Российские законы

Протест Прокуратуры Шацкого района Рязанской области от 29.10.2010 N 06-10 “На Положение “О порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области“, утвержденное решением Совета депутатов N 17 от 20.09.2009“

В названии документа допущена опечатка: Решение Совета депутатов муниципального образования - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области N 17 издано 20.08.2009, а не 20.09.2009.

ПРОКУРАТУРА ШАЦКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ

от 29 октября 2010 г. N 06-10

НА ПОЛОЖЕНИЕ “О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАВЕРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ“,

УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ N 17 ОТ 20.09.2009

Решением Совета депутатов муниципального образования - Каверинское сельское поселение от 20.09.2009 N 17 утверждено Положение “О порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Каверинское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области“.

Данное Положение принято с нарушением действующего законодательства и подлежит приведению в
соответствие с ним по следующим основаниям.

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее - Федеральный закон) установлены особенности в области организации и осуществления муниципального контроля в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Подпунктом “е“ п. 3.1 Положения предусмотрено, что земельный инспектор муниципального образования имеет право привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

Подпунктом “в“ п. 3.2 Положения предусмотрено, что земельный инспектор муниципального образования имеет право привлекать специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

Пунктом 5 ст. 2 Федерального закона установлено, что мероприятие по контролю - это действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона эксперты, экспертные организации - это граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской
Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

Частью 2 ст. 7 Федерального закона установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Таким образом, принятое Советом депутатов положение о порядке осуществления земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона “О прокуратуре РФ“,

предлагаю:

1. Привести Положение “О порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области“ в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

2. Протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета Думы.

О дне рассмотрения настоящего протеста сообщить в прокуратуру Шацкого района.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру района в письменном виде.

Прокурор района,

советник юстиции

И.Б.ВОРОБЬЕВ