Российские законы

Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 15.12.2010 N 557 “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в Сараевском муниципальном районе Рязанской области на 2011 - 2013 годы“

Вступил в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2010 г. N 557

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПОВЫШЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САРАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

Рассмотрев проект долгосрочной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в Сараевском муниципальном районе Рязанской области на 2011 - 2013 годы“, руководствуясь Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Повышение безопасности дорожного движения в Сараевском муниципальном районе Рязанской области на 2011 - 2013 годы“ согласно приложению.

2. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования в “Информационном бюллетене Сараевского муниципального района“, но не ранее 1 января 2011 года.

Глава муниципального образования -

Сараевский муниципальный район

В.П.ВОРОНКОВ

Приложение

к Постановлению

администрации

муниципального образования -

Сараевский муниципальный

район Рязанской области

от 15 декабря 2010 г. N 557

“Повышение безопасности дорожного

движения в Сараевском муниципальном

районе Рязанской области

на 2011 - 2013 годы“

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САРАЕВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САРАЕВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ на 2011 - 2013 ГОДЫ“

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Повышение безопасности¦

¦программы ¦дорожного движения в Сараевском муниципальном районе¦

¦ ¦Рязанской области на 2011 - 2013 годы“ (далее - Программа)¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Управление сельского хозяйства муниципального образования¦

¦Программы ¦- Сараевский муниципальный район Рязанской области ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Управление сельского хозяйства муниципального образования¦

¦Программы ¦- Сараевский муниципальный район Рязанской области ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основания для¦Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О¦

¦разработки ¦безопасности дорожного движения“, ¦

¦Программы ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 20¦

¦ ¦февраля 2006 года N 100 “О федеральной целевой программе¦

¦ ¦“Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012¦

¦ ¦годах“, ¦

¦ ¦Постановление главы муниципального образования -¦

¦ ¦Сараевский муниципальный район N 441 от 26.12.2008 “Об¦

¦ ¦утверждении положения о порядке определения сроков¦

¦ ¦реализации и принятия решений о разработке долгосрочных¦

¦ ¦целевых программ, их формирования и реализации в¦

¦ ¦муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район¦

¦ ¦Рязанской области“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление сельского хозяйства муниципального образования¦

¦Программы ¦- Сараевский муниципальный район Рязанской области, ОГИБДД¦

¦ ¦(по согласованию); ¦

¦ ¦МУЗ “Сараевская ЦРБ“; ¦

¦ ¦управление образования и молодежной политики¦

¦ ¦муниципального образования - Сараевский муниципальный¦

¦ ¦район Рязанской области; ¦

¦ ¦отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций¦

¦ ¦администрации муниципального образования - Сараевский¦

¦ ¦муниципальный район Рязанской области ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Целью Программы является сокращение аварийности в¦

¦ ¦результате дорожно-транспортных происшествий. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- повышение качества подготовки и переподготовки водителей¦

¦ ¦в образовательных учреждениях и в первую очередь получение¦

¦ ¦навыков безаварийной езды и изучение конструктивных¦

¦ ¦особенностей автомобиля, влияющих на безопасность¦

¦ ¦дорожного движения; ¦

¦ ¦- изучение общественного мнения по проблемам безопасности¦

¦ ¦дорожного движения для создания системы информационного¦

¦ ¦воздействия на население в целях формирования негативного¦

¦ ¦отношения к правонарушителям; ¦

¦ ¦- мероприятия, направленные на повышение правового¦

¦ ¦сознания и предупреждение опасного поведения участников¦

¦ ¦дорожного движения; ¦

¦ ¦- организационно-планировочные и инженерные меры,¦

¦ ¦направленные на совершенствование организации движения¦

¦ ¦транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети¦

¦ ¦муниципального образования; ¦

¦ ¦- мероприятия, направленные на развитие системы оказания¦

¦ ¦помощи лицам, пострадавшим в результате¦

¦ ¦дорожно-транспортных происшествий ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦Реализация Программы позволит улучшить условия¦

¦индикаторы и¦безопасности дорожного движения: ¦

¦показатели ¦- сокращение количества лиц, погибших в результате¦

¦ ¦дорожно-транспортных происшествий; ¦

¦ ¦- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий¦

¦ ¦с пострадавшими ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Организация общественной поддержки мероприятий по¦

¦основных ¦повышению безопасности дорожного движения. ¦

¦мероприятий ¦Проведение работы по профилактике детского¦

¦ ¦дорожно-транспортного травматизма ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и¦Источниками финансирования мероприятий Программы являются¦

¦источники ¦средства бюджета муниципального образования - Сараевский¦

¦финансирования¦муниципальный район Рязанской области и иные, не¦

¦ ¦запрещенные законодательством источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования из бюджета муниципального образования¦

¦ ¦- Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011¦

¦ ¦- 2013 годы составит 60 тыс. руб., ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦2011 год - 20 тыс. руб., ¦

¦ ¦2012 год - 20 тыс. руб., ¦

¦ ¦2013 год - 20 тыс. руб. ¦

¦ ¦Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер¦

¦ ¦и подлежат уточнению при утверждении бюджета на очередной¦

¦ ¦финансовый год ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных¦

¦конечные ¦происшествий и тяжести последствий от них В 2011 году на¦

¦результаты ¦19 - 23% ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы и¦ ¦

¦показатели ¦ ¦

¦социально- ¦ ¦

¦экономической ¦ ¦

¦эффективности ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы и обоснование

необходимости ее решения программным методом

В 2010 году на улично-дорожной сети муниципального образования - Сараевский муниципальный район произошло 31 дорожно-транспортное происшествие. Погибли 7 человек и 48 человек получили ранения. По сравнению с 2009 годом число погибших возросло на 29 процентов. Всего за последние 5 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 25 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в районе являются наезд на пешехода, препятствие, а также столкновение и опрокидывание. Наибольшее количество всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, совершивших опрокидывание, - 66 опрокидываний, где соответственно погибло 11 и пострадало 79 человек. В 2010 году совершено 10 опрокидываний, 2 погибших и 14 получили ранения различной тяжести, что в среднем на 15 процентов меньше по сравнению с предшествующими годами. Около 80 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. За последние пять лет каждое девятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 5 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, составляет погибших 5 и раненых 32 пешехода. В 2010 году совершено наездов на пешехода 3 случая, где 1 погиб и 2 получили ранения различной тяжести.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- увеличение автомобильного транспорта ежегодно на 5 процентов.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);

- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство района, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации ДТП на дорожной сети района.

Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов “человек - автомобиль - дорога - экология“. С этой целью Программой предусматривается на 2011 - 2013 годы выделение из бюджета финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.

2. Цели и задачи реализации Программы

2.1. Цель Программы: сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получение навыков безаварийной езды и изучение конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;

- усиление контроля со стороны УО и МП и ОГИБДД за образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и переподготовку водителей;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- осуществление постоянного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;

- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушителям.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и иных, не запрещенных законодательством источников.

4.2. Объем финансирования из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на 2011 - 2013 годы составит 60 тыс. руб., в том числе 2011 год - 20,0 тыс. руб., 2012 год - 20,0 тыс. руб., 2013 год - 20,0 тыс. руб.

5. Система программных мероприятий долгосрочной целевой

программы “Повышение безопасности дорожного движения в

Сараевском муниципальном районе Рязанской области на 2011 -

2013 годы“

---T--------------T--------------T--------------T--------------------T------------¬

¦NN¦ Программные ¦ Главные ¦ Источник ¦ Объемы ¦ Ожидаемый ¦

¦пп¦ мероприятия, ¦распорядители ¦ финанси- ¦финансирования (тыс.¦ результат ¦

¦ ¦обеспечивающие¦ ¦ рования ¦руб.). Всего, в том ¦ ¦

¦ ¦ выполнение ¦ ¦ ¦ числе по годам ¦ ¦

¦ ¦ задач ¦ ¦ +-----T----T----T----+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦2011¦2012¦2013¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦

+--+--------------+--------------+--------------+-----+----+----+----+------------+

¦1 ¦Методическое ¦Управление ¦Бюджет ¦45,0 ¦15,0¦15,0¦15,0¦Снижение ¦

¦ ¦обеспечение ¦сельского ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня риска¦

¦ ¦образователь- ¦хозяйства ¦образования -¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершения ¦

¦ ¦ного процесса¦муниципального¦Сараевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожно- ¦

¦ ¦образователь- ¦образования -¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных¦

¦ ¦ных учреждений¦Сараевский ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦происшествий¦

¦ ¦учебно- ¦муниципальный ¦Рязанской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и тяжести¦

¦ ¦методическими ¦район ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий ¦

¦ ¦комплектами ¦Рязанской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от них на 19¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 23% ¦

+--+--------------+--------------+--------------+-----+----+----+----+ ¦

¦2 ¦Проведение ¦Управление ¦Бюджет ¦15,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦ ¦

¦ ¦районного ¦сельского ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦слета юных¦хозяйства ¦образования -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инспекторов ¦муниципального¦Сараевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения, ¦образования -¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участие в¦Сараевский ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областном ¦муниципальный ¦Рязанской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦слете юных¦район ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инспекторов ¦Рязанской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+--------------+--------------+--------------+-----+----+----+----+-------------

6. Система управления реализацией Программы

6.1. Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - управление сельского хозяйства муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.

6.2. В реализации Программы принимают участие УО и МП муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, МУЗ “Сараевская ЦРБ“, ОГИБДД (по согласованию), отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.

6.3. С целью повышения эффективности реализации Программы заказчик Программы осуществляет:

- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- мониторинг результатов реализации Программы;

- подготовку к внесению в установленном порядке на утверждение проектов ежегодного распределения средств бюджета на финансирование мероприятий Программы, отчетов о ходе и результатах реализации Программы, предложений о корректировке Программы с целью повышения ее эффективности.

7. Состав и сроки представления

отчетности об исполнении Программы

Управление сельского хозяйства муниципального образования - Сараевский муниципальный район ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики, торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:

общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;

соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;

степень охвата Программы мероприятиями проблемного направления;

результаты выполнения мероприятий Программы в свете достижения поставленных задач;

при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

соответствие достигнутых целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;

меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.

8. Целевые индикаторы и показатели

эффективности исполнения Программы

Реализация Программы позволит улучшить условия безопасности дорожного движения.

9. Оценка социально-экономической

эффективности исполнения Программы

В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказание помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие, снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15 - 20 процентов числа погибших в ДТП.