Российские законы

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.03.2011 N А54-663/2011 <При рассмотрении дела суд пришел к обоснованному выводу, что органами внутренних дел действия индивидуального предпринимателя правомерно квалифицированы как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, поскольку факт его совершения подтвержден протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, территорий, оформленным с участием понятых, объяснениями предпринимателя>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2011 г. N А54-663/2011

(извлечение)

Отдел внутренних дел по Шиловскому муниципальному району Управления внутренних дел по Рязанской области (далее - ОВД по Шиловскому району, заявитель) обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю В.О.В., Рязанская область (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом; предприниматель В.О.В. отзыв не представила, ходатайств и заявлений не поступило.

Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие представителя ОВД по Шиловскому району и
предпринимателя В.О.В., извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из представленных материалов следует:

08.02.2011 с 15 час 15 мин. до 16 час. 10 мин., инспектором ИБППР ОВД по Шиловскому муниципальному району Г.М.М. в присутствии понятых, с участием продавца-консультанта предпринимателя В.О.В. - К.В.В. произведен осмотр фасада здания по адресу: <...>. В ходе осмотра установлено, что на фасаде здания по указанному адресу, на правой стороне фасада расположена временная конструкция в виде баннера с надписью: “Мир инструментов“ “Электро и бензо инструменты“ с изображением бензопилы, культиватора. Размер рекламной конструкции 5 м x 1 м. Рекламная конструкция принадлежит предпринимателю В.О.В.; торговая площадь расположена в подвале вышеуказанного здания.

В ходе осмотра проводилась фотосъемка.

08.02.2010 инспектором ИБППР ОВД по Шиловскому муниципальному району Г.М.М. в отношении предпринимателя В.О.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (определение N 2 от 08.02.2011, л.д. 11).

15.02.2011 инспектором ИБППР ОВД по Шиловскому муниципальному району Г.М.М., в присутствии предпринимателя В.О.В., составлен протокол об административном правонарушении N 62 ФЛ 11 030061 в отношении предпринимателя В.О.В., который вручен предпринимателю 15.02.2011 (л.д. 13). 21.02.2011 ОВД по Шиловскому району обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя В.О.В. к административной
ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением Арбитражного суда от 24.02.2011 возбуждено производство по настоящему делу.

Оценив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя В.О.В. к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее - Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией
на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона “О рекламе“ нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 14.01.2009 N 5-Г08-105 отметил, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе установка рекламной конструкции без разрешения, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из статей 8 и 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992
N 2300-1 “О защите прав потребителей“ обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.

Размещение рекламных и информационных конструкций осуществляется на основании разрешения, выданного в порядке, предусмотренном Положением “О наружной рекламе и информации в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район Рязанской области“, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 25 сентября 2007 N 81 (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29.10.2009 N 9/102).

Положение “О наружной рекламе и информации в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район Рязанской области“ принято в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды в населенных пунктах района. Положение устанавливает требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории населенного пункта, размещение информации и информационного оформления на территории населенного пункта, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.

Из материалов дела судом установлено, что 07.06.2010 между предпринимателем С.М.А. (арендодатель) и предпринимателем В.О.В. заключен договор аренды нежилого помещения общей площадью 51,5 кв. м, расположенного по адресу: <...>.

08.02.2011 инспектором ИБППР ОВД
по Шиловскому муниципальному району Г.М.М. в ходе осмотра фасада здания по адресу: <...> установлено, что на правой стороне фасада указанного здания расположена временная конструкция в виде баннера с надписью: “Мир инструментов“ “Электро и бензо инструменты“ с изображением бензопилы, культиватора. Размер рекламной конструкции 5 м x 1 м. Рекламная конструкция принадлежит предпринимателю В.О.В.

Из письма администрации МО - Шиловский муниципальный район от 09.02.2011 N 202 следует, что предпринимателю В.О.В., арендующей торговое помещение по адресу: <...>, разрешение на установку рекламной конструкции не выдавалось.

Суд считает, что размещенная предпринимателем информация - “Мир инструментов“ “Электро и бензо инструменты“ с изображением бензопилы, культиватора, отвечает признакам рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из материалов дела, в качестве административного наказания предпринимателю вменено размещение на фасаде здания рекламной конструкции при отсутствии документов, подтверждающих разрешение на ее размещение. Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен специальной нормой - статьей 14.37, которой установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка
рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В.О.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС России N 10 по Рязанской области 26.04.2010, основной государственный регистрационный номер 310622511600019, ИНН 622502922386.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица. Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

В ходе судебного разбирательства установлено и не опровергнуто предпринимателем В.О.В., что у предпринимателя В.О.В. отсутствует разрешение на установку рекламной
конструкции на фасаде здания по адресу: <...>.

Из объяснений предпринимателя В.О.В. от 10.02.2011 следует, что она разместила рекламную конструкцию с наименованием и изображением предметов без разрешения администрации, “так как очень много работы и на это не хватило времени, в ближайшее время это нарушение будет устранено“.

В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что ОВД по Шиловскому району действия индивидуального предпринимателя правомерно квалифицированы как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальные права предпринимателя в рамках административного расследования соблюдены. Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.02.2011 N 62 ФЛ 11 030061, протоколом осмотра помещений, территорий от 08.02.2011, оформленным с участием понятых, объяснениями предпринимателя
В.О.В. от 10.02.2011.

Данные документы в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются надлежащими доказательствами по делу об административном нарушении.

Суд пришел к выводу, что проверка предпринимателя В.О.В. проведена должностными лицами ОВД по Шиловскому району в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах предоставленных полномочий.

Оценив материалы дела в их взаимосвязи и совокупности с обстоятельствами дела, суд установил, что предприниматель В.О.В. совершила противоправное, виновное действие, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, предпринимателя В.О.В. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в минимальном размере 3000 (три тысячи) рублей. Судом учтено, что предприниматель В.О.В. впервые привлекается к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя В.О.В., родившуюся <...> в <...>, проживающую по адресу: <...> (зарегистрирована по адресу: <...>), зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС России N 10 по Рязанской области 26.04.2010, основной государственный регистрационный номер <...>, ИНН <...>, к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя В.О.В., родившейся <...> в <...>, проживающей по адресу: <...> (зарегистрирована по адресу: <...>), зарегистрированной в качестве
индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС России N 10 по Рязанской области 26.04.2010, основной государственный регистрационный номер <...>, ИНН <...>, административный штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей для зачисления по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Рязанской области ИНН <...> КПП <...> код по ОКАТО <...> Код по БК <...>

Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: <...>.

В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.