Российские законы

Областной закон Ростовской Области от 04.01.2002 N 203-ЗС (ред. от 10.01.2003) “Об областной целевой программе содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы“ (принят ЗС РО 11.12.2001)

4 января 2002 года N 203-ЗС

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ

Принят

Законодательным Собранием

11 декабря 2001 года

(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)

Статья 1. Утвердить областную целевую программу содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы (прилагается).

Статья 2. Администрации Ростовской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование областной целевой программы содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы.

Установить, что объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке.

Статья 3. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В.ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

04 января 2002 года

N 203-ЗС

Приложение

Областному закону

“Об областной целевой программе

содействия занятости населения

Ростовской области
на

2001-2003 годы“

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ

(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)

----------------------T------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Областная целевая программа содействия ¦

¦ Программы ¦ занятости населения Ростовской области на¦

¦ ¦ 2001-2003 годы ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Дата и номер приня- ¦Постановление Главы Администрации области ¦

¦тия постановления о ¦от 01.08.2000 N 271 “О разработке Про- ¦

¦разработке Программы ¦граммы содействия занятости населения Рос-¦

¦ ¦товской области на 2001-2003 годы“. Закон ¦

¦ ¦Российской Федерации “О занятости насе- ¦

¦ ¦ления в Российской Федерации“, статья 14 ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Государственный ¦Министерство экономики, международных и ¦

¦заказчик Программы ¦внешнеэкономических связей Ростовской ¦

¦ ¦области ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Основные разработчики¦Департамент Федеральной государственной ¦

¦Программы ¦службы занятости населения по Ростовской ¦

¦ ¦области, министерство экономики, междуна- ¦

¦ ¦родных и внешнеэкономических связей Рос- ¦

¦ ¦товской области, министерство общего и ¦

¦ ¦профессионального образования Ростовской ¦

¦ ¦области, министерство труда и социального ¦

¦ ¦развития Ростовской области, территори- ¦

¦ ¦альный орган Минфедерации России в Рос- ¦

¦ ¦товской области, министерство топлива, ¦

¦ ¦энергетики и природных ресурсов Ростовской¦

¦ ¦области, министерство промышленности, тор-¦

¦ ¦говли, транспорта, связи, дорожного комп- ¦

¦ ¦лекса Ростовской области, Ростовский об- ¦

¦ ¦ластной комитет государственной статистики¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Содействие гибкости рынка труда, сбалан- ¦

¦ ¦сированному решению экономических и соци- ¦

¦ ¦альных проблем занятости населения, повы- ¦

¦ ¦шению эффективности труда и созданию усло-¦

¦ ¦вий для прогрессивных структурных ¦

¦ ¦сдвигов в занятости ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦Оказание широкого спектра посреднических ¦

¦ ¦услуг работодателям с целью улучшения кад-¦

¦ ¦рового потенциала предприятий и органи- ¦

¦ ¦заций. ¦

¦ ¦Повышение конкурентоспособности и мобиль- ¦

¦ ¦ности рабочей силы на рынке труда. ¦

¦ ¦Содействие в трудоустройстве лицам, испы- ¦

¦ ¦тывающим трудности в самостоятельном по- ¦

¦ ¦иске работы; сокращение периода вынужден- ¦

¦ ¦ной безработицы ищущих работу граждан. ¦

¦ ¦Оказание адресной материальной поддержки ¦

¦ ¦безработным гражданам. ¦

¦ ¦Создание развернутой информационной сети, ¦

¦ ¦доступной всем категориям ищущих работу ¦

¦ ¦граждан, а также работодателям, всем ¦

¦ ¦заинтересованным структурам области. ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦В течение 2001 г., 2002 г. и 2003 г. ¦

¦реализации Программы ¦ ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Перечень основных ¦Ежеквартальный мониторинг и корректировка ¦

¦мероприятий ¦рынка труда городов и районов области. ¦

¦ ¦Создание новых рабочих мест, в т.ч. раз- ¦

¦ ¦витие и поддержка малого бизнеса. ¦

¦ ¦Сохранение социально значимых рабочих ¦

¦ ¦мест. ¦

¦ ¦Повышение качества и конкурентоспособно- ¦

¦ ¦сти рабочей силы области за счет развития ¦

¦ ¦внутрифирменной подготовки, обучения моло-¦

¦ ¦дежи, повышения квалификации и переподго- ¦

¦ ¦товки безработных. ¦

¦ ¦Содействие трудоустройству незанятого ¦

¦ ¦населения, ищущего работу через органы ¦

¦ ¦государственной службы занятости на посто-¦

¦ ¦янные и временные рабочие места, в т.ч. ¦

¦ ¦лицам, относящимся к социально слабозащи- ¦

¦ ¦щенным категориям населения. ¦

¦ ¦Материальная поддержка безработных и ¦

¦ ¦членов их семей. ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Основные исполнители ¦Администрации муниципальных образований ¦

¦Программы ¦области, департамент федеральной государ- ¦

¦ ¦ственной службы занятости населения по ¦

¦ ¦Ростовской области, центры занятости насе-¦

¦ ¦ления городов и районов, министерство эко-¦

¦ ¦номики, международных и внешнеэкономичес- ¦

¦ ¦ких связей Ростовской области, Ростовский ¦

¦ ¦региональный государственный фонд поддер- ¦

¦ ¦жки малого предпринимательства, министер- ¦

¦ ¦ство общего и профессионального образова- ¦

¦ ¦ния Ростовской области, Совет ректоров ву-¦

¦ ¦зов, образовательные учреждения, минис- ¦

¦ ¦терство труда и социального развития Рос- ¦

¦ ¦товской области, Ассоциация развития пер- ¦

¦ ¦сонала, территориальный орган Минфедерации¦

¦ ¦России в Ростовской области, Главное бюро ¦

¦ ¦медико-социальной экспертизы Ростовской ¦

¦ ¦области, военные комиссариаты городов и ¦

¦ ¦районов, работодатели. ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Всего в 2001-2003 годах на реализацию ¦

¦финансирования ¦Программы ¦

¦ ¦44 247,0 млн.руб., ¦

¦ ¦в т.ч. 2001г. - 20022,2 млн. руб., 2002г.-¦

¦ ¦7388,1 млн.руб., 2003г.- 16836,7 млн.руб.;¦

¦ ¦из них: ¦

¦ ¦средства федерального бюджета - 1688,7 ¦

¦ ¦млн.руб., ¦

¦ ¦в т.ч. 2001 г. - 431,3 млн.руб., 2002 г.-¦

¦ ¦551,9 млн. руб., ¦

¦ ¦2003 г. - 705,5 млн. руб.; ¦

¦ ¦средства областного бюджета - 487,0 млн. ¦

¦ ¦руб., ¦

¦ ¦в т.ч. 2001 г.- 105,0 млн. руб., 2002 г.- ¦

¦ ¦148,6 млн. руб., ¦

¦ ¦2003 г. - 233,4 млн. руб.; ¦

¦ ¦средства местных бюджетов - 29,0 млн.руб.,¦

¦ ¦в т.ч. 2001 г. - 8,5 млн.руб., ¦

¦ ¦2002 г.- 9,2 млн. руб., ¦

¦ ¦2003 г. - 11,3 млн. руб. ¦

¦ ¦Консолидированные средства работодателей ¦

¦ ¦(собственные, заемные, привлеченные), ¦

¦ ¦направляемые на реализацию инвестиционных ¦

¦ ¦проектов, в том числе инвестиционной прог-¦

¦ ¦раммы Ростовской области, проведение акти-¦

¦ ¦вной политики занятости в 2001-2003 гг. - ¦

¦ ¦42042,3 млн. руб., ¦

¦ ¦в т.ч. 2001г. - 19477,4 млн.руб., 2002г.- ¦

¦ ¦6678,4 млн.руб., 2003 г.- 15886,5 млн.руб.¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Снижение социальной напряженности, повыше-¦

¦результаты реализации¦ние уровня занятости населения области с ¦

¦Программы ¦49,5% в 2000г. до 54,7% в 2003г., содей- ¦

¦ ¦ствие в трудоустройстве через государст- ¦

¦ ¦венные органы занятости населения до 30% ¦

¦ ¦от общего числа граждан, принимаемых на ¦

¦ ¦работу. ¦

¦ ¦Оказание консультационных и профориента- ¦

¦ ¦ционных услуг - более 1200 тыс.чел. ¦

¦ ¦Повышение конкурентоспособности на рынке ¦

¦ ¦труда через внутрипроизводственное обуче- ¦

¦ ¦ние 10,0 тыс.чел., профессиональную под- ¦

¦ ¦готовку 36,6 тыс. безработных и незанятого¦

¦ ¦населения. Поддержка предпринимательской ¦

¦ ¦деятельности и самозанятости около 7,6 ¦

¦ ¦тыс. чел., из них 6,2 тыс. безработных, ¦

¦ ¦зарегистрированных в службе занятости ¦

¦ ¦населения. ¦

¦ ¦Обеспечение временного трудоустройства ¦

¦ ¦свыше 25% от общего числа подростков ¦

¦ ¦14-17 лет. ¦

¦ ¦Обеспечение временной занятости путем раз-¦

¦ ¦вития трудовой мобильности - 9,0 тыс. чел.¦

¦ ¦Организация общественных работ для 3,8% ¦

¦ ¦незанятого населения, выходящего на рынок ¦

¦ ¦труда. ¦

¦ ¦Обеспечение поддержки доходов 117,5 тыс. ¦

¦ ¦безработных граждан. ¦

+---------------------+------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Законодательное Собрание Ростовской ¦

¦реализацией Программы¦области. ¦

¦ ¦Администрация Ростовской области. ¦

¦ ¦Коллегия Администрации Ростовской области.¦

¦ ¦Министерство экономики, международных и ¦

¦ ¦внешнеэкономических связей Ростовской ¦

¦ ¦области. ¦

¦ ¦Координационный комитет содействия ¦

¦ ¦занятости населения области. ¦

¦ ¦Департамент Федеральной государственной ¦

¦ ¦службы занятости населения по Ростовской ¦

¦ ¦области. ¦

¦ ¦Федерация профсоюзов Ростовской области. ¦

L---------------------+-------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Основаниями для разработки являются Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, постановление Главы Администрации области от 01.08.2000 N 271 “О разработке Программы содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы“. Подготовка ее осуществлялась с учетом направлений Концепции экономической политики Ростовской области, прогноза социально-экономического развития области на период до 2003 года, данных министерств и ведомств, в компетенцию которых входят различные направления деятельности в трудовой сфере, муниципальных образований, городских и районных центров занятости населения, предложений ученых.

Программа предусматривает переход от политики сдерживания безработицы к политике содействия занятости населения на основе повышения мобильности рабочей силы, перераспределения ее высококвалифицированной части по отраслям, территориям и видам занятости в интересах дальнейшего развития рыночных отношений, роста эффективности труда и социальной стабильности в Ростовской области.

Система мероприятий Программы включает основные направления содействия занятости населения, в том числе Инвестиционной программы Ростовской области на 2001 год, Программы поддержки малого предпринимательства в Ростовской области на 2000-2002 годы, других целевых программ.

Реализация Программы предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, работодателей, службы занятости, профсоюзов, общественных организаций по реализации экономической и социальной политики региона и обеспечивает преемственность с Программой содействия занятости населения Ростовской области на 1998-2000 годы.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Изменения в сфере занятости в 1998-2000 годах

и прогноз до 2003 года.

Динамика общей и регистрируемой безработицы

Динамика занятости населения и рынка труда определяется демографическими, социально-экономическими и другими процессами, происходящими в Ростовской области.

Для области характерно сокращение численности населения и эта тенденция сохранится и в прогнозируемом периоде. В то же время за счет изменения возрастной структуры растет численность экономически активного населения: с 2061,2 тыс. человек в 1998 г. до 2247,2 тыс.человек в 2000 г. (по данным минтруда Ростовской области). Занятость населения в целом по области увеличилась за этот период с 1752,2 до 1817,5 тыс. человек.

С 1998 года в области наблюдается постоянный рост промышленного производства (1998 г. - 100,3%, 1999 г. - 121,2%, 2000 г. (11 месяцев) - 118,9%), продолжаются процессы перераспределения рабочей силы из стагнирующих отраслей и производств в развивающиеся. Это сопряжено с некоторым ростом напряженности на рынке труда области, увеличением уровня общей безработицы (1998 г. - на 3,0%, 1999 г. - на 1,6%), но с экономической точки зрения является одним из индикаторов поступательного развития экономики области.

Прямое воздействие на рынок труда оказывала ситуация в инвестиционной сфере. Объем инвестиций в экономику области за три года в сопоставимых ценах составил более 42 млрд. рублей. В рамках инвестиционных проектов создано 7950 рабочих мест.

В 1998-1999 годах за счет реализации Региональной программы поддержки малого предпринимательства создано около 4800 рабочих мест, в том числе за счет льготного кредитования субъектов малого предпринимательства - 300 рабочих мест, субсидирования самозанятости безработных граждан из средств Государственного фонда занятости населения - 3000 рабочих мест и средств государственной поддержки угольной отрасли - около 1500 рабочих мест. В общей численности занятых в экономике области доля работавших в 1999 году в малом бизнесе составила 15,7%.

На рынке труда области в последние годы произошли качественные изменения. Структура спроса изменилась к преобладанию высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. В предложении рабочей силы, на фоне стабильно сохраняющих позиции в качестве основных категорий на рынке труда незанятого населения и лиц, меняющих место работы по причинам текучести кадров, проявилась тенденция к увеличению числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы (учащиеся дневных образовательных учреждений, пенсионеры по возрасту и др.). Доля этих категорий населения на рынке труда с 1998 по 2000 гг. увеличилась с 15,1% до 22,6% (по данным минэкономики Ростовской области). Одновременно произошло значительное сокращение масштабов высвобождения работников с предприятий и организаций области и, как следствие, доля высвобожденных на рынке труда снизилась с 10,3% до 3,9%. Доля работников крупных, средних предприятий и организаций области, имеющих вторичную занятость, увеличилась с 3,5% до 4,1%.

Социальная политика, проводимая всеми органами, заинтересованными в обеспечении занятости населения, позволила контролировать ситуацию и не допустить критического состояния регионального рынка труда.

Принятые меры по улучшению условий и охраны труда позволили снизить удельный вес работников, занятых в неблагоприятных условиях, с 23,3% в 1996 г. до 21,7% в 1999 г., объемы профессиональной заболеваемости - с 1517 чел. до 444 чел. и травматизма на производстве по обследованному кругу отраслей с 7,1 тыс. чел. до 4,4 тыс. чел. соответственно. Улучшению качества рабочей среды способствовало значительное сокращение задолженности работодателей по заработной плате.

В 2001-2003 годы развитие экономики и рынка труда будет зависеть от объемов и эффективности инвестиций, а также реформы трудовых отношений. По прогнозу практически по всем отраслям экономики ожидается рост физического объема промышленного производства и инвестиций.

С точки зрения наличия трудовых ресурсов и предложения рабочей силы прогнозируемый период является наиболее благоприятным для социально-экономического развития области. В 2003 году по прогнозу в экономике области будут заняты 1850 тыс. человек. Рост численности занятых ожидается практически во всех отраслях.

На рынке труда в 2001-2003 годах прогнозируется дальнейшее развитие тенденций, установившихся в предыдущие годы. Формирование спроса предприятий и организаций на рабочую силу будет происходить в основном за счет вакансий, возникающих в результате текучести кадров на крупных и средних предприятиях области (до 85%). В ближайшие три года экономикой области по-прежнему будут востребованы высококвалифицированные рабочие кадры, что потребует значительного улучшения качества обучения и проведения на рынке труда политики на поднятие престижа рабочих профессий.

Профессионально-квалификационная структура спроса на рабочую силу, согласно мониторингу, проведенному в 2000 году на 843 крупных и средних предприятиях области, преимущественно основные рабочие промышленного производства (станочники, газоэлектросварщики, работники легкой промышленности), а также рабочие строительных специальностей, владеющие несколькими смежными профессиями.

Предложение рабочей силы на рынке труда в прогнозируемом периоде будет стабильно высоким - более 470 тыс.чел. ежегодно.

Основными категориями граждан, представленными на рынке труда, останутся незанятое население (до 35,7%), лица, меняющие место работы по причинам текучести кадров (до 21,6%), лица, ищущие вторичную занятость, а также граждане с относительно низкой конкурентоспособностью на рынке труда (до 23,3%).

В прогнозируемом периоде планируется выпуск свыше 130 тыс. молодых специалистов, из которых 15% трудоустроятся в результате целевой подготовки кадров для предприятий, 35% - имеющие высокий “потенциал трудоустройства“, найдут работу самостоятельно. Оставшиеся выпускники (около 50%) выйдут на рынок труда, из них 15-20% - призываемая в армию и демобилизуемая молодежь. В условиях затрудненности трудоустройства части выпускников, из-за несоответствия уровня и профиля их подготовки требованиям рыночной экономики, служба занятости осуществляет профобучение этой категории молодых специалистов.

Для рынка труда будет характерно сохранение устойчивой тенденции снижения числа лиц, высвобожденных по сокращению штатов в связи с ликвидационными и реорганизационными процедурами. Доля этой категории граждан сократится к 2003 году до 2,8%. В промышленности наибольшее выбытие кадров предполагается по специальностям станочников, слесарей, работников пищевой промышленности, в основном, за счет ухода работников на пенсию (90% от возможного выбытия). Вследствие реструктуризации угольной отрасли 12% потенциального выбытия рабочей силы в целом по промышленности области будет приходиться на подземных работников угледобывающих предприятий.

В результате подъема экономики и мер, способствующих увеличению занятости населения, наметилась тенденция к снижению общей численности безработных с 340,0 тыс.чел. в 1999 г. до 355,0 тыс.чел. в 2003 г. (прогноз). Вместе с тем уровень общей безработицы в среднем по области превышает среднероссийский показатель (16,3% против 10,0% экономически активного населения (далее - ЭАН) на 01.01.01). На рис. 2 дана динамика уровня общей, регистрируемой и скрытой безработицы.

По прогнозу социально-экономического развития области к концу 2003 года ожидается снижение уровня общей и скрытой безработицы при стабилизации относительно невысокого уровня регистрируемой - 0,7% ЭАН.

Как показывают обследования Госкомстата России по проблемам занятости населения, на конец мая 2000 года состав безработных сложился: мужчин - 52%, женщин - 48%, по уровню образования: высшее - 10%, неполное высшее и среднее профессиональное - 32,2%, среднее и начальное профессиональное - 42,7%, по средней продолжительности безработицы: у мужчин - 8,5 месяцев, у женщин - 9,2 месяца. Средний возраст безработных - 36 лет.

На регистрируемом рынке труда мужчины стабильно составляют около одной трети безработных, и их доля снижается (на 01.01.01 - 28,5%). Доля высвобожденных граждан снизилась до 41%, а уволившихся по собственному желанию, наоборот, увеличилась до 36%. Средняя продолжительность безработицы за три года снизилась в среднем с 5,1 до 4,6 месяца.

(п. 1.1 в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)

1.2. Программный подход к решению ключевых проблем

на рынке труда

Необходимость программного подхода к решению проблем занятости населения вызвана определяющим влиянием состояния сферы занятости на социальный климат в области, межведомственным характером проблем занятости населения, необходимостью согласованных действий всех органов, заинтересованных в их решении, и наиболее рациональным использованием финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы.

Ключевыми проблемами на рынке труда являются:

структурный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда области. Недостаточный уровень внутрипроизводственного обучения и повышения квалификации персонала;

дифференциация административных единиц области в демографическом и социально-экономическом аспекте, и, как следствие, возникновение проблем рынка труда городов и поселков с моноэкономической структурой (Восточный Донбасс), северных и восточных районов области, где уровень безработицы в 2-3 раза превышает среднеобластной показатель, а в отдельных поселках достигает 70-80% ЭАН;

рост доли рабочих мест с морально и технически устаревшим оборудованием, недостаточное наращивание новых рабочих мест, особенно при реструктуризации угольной отрасли;

наличие значительной неформальной занятости (по оценке ученых Ростовского государственного экономического университета около 600-650 тыс. человек), отсутствие экономически обоснованной зависимости доходов работника от его трудового вклада;

незначительные финансовые и налоговые льготы работодателям при трудоустройстве отдельных социальных групп населения на рабочие места в счет установленной квоты;

ограниченность мобильности рабочей силы вследствие недостаточной развитости рынка жилья и низких доходов населения;

сохраняющийся селективный подход при увольнении и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, национальности, состояния здоровья и т.д. Недостаточный контроль государственных и общественных органов за соблюдением отдельными работодателями норм трудового законодательства о режиме, охране и оплате труда, выполнением коллективных договоров.

Эффективность решения перечисленных проблем занятости населения предполагает активизацию государственной политики занятости населения в рамках Программы, предусматривающей переход от политики сдерживания безработицы к политике содействия занятости населения на основе повышения территориальной, отраслевой и профессиональной мобильности рабочей силы, приоритетной поддержки категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и др. Неотъемлемой частью Программы являются мероприятия по ее выполнению.

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТРУДА

ОБЛАСТИ В 2001-2003 ГОДАХ

-------------------T--------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Основные направления политики занятости ¦

+------------------+--------------------------------------------------------+

¦2.1. Улучшение ¦-интенсивное включение в сферу занятости граждан, ищущих¦

¦функционирования ¦работу, за счет минимизации периода безработицы, перво- ¦

¦рынка труда обла- ¦очередной помощи в трудоустройстве гражданам, испытыва- ¦

¦сти ¦ющим трудности в самостоятельном поиске работы; ¦

¦ ¦- улучшение качества и повышение мобильной способности ¦

¦ ¦рабочей силы за счет создания гибкой системы обучения и ¦

¦ ¦переобучения незанятого населения и безработных, реаги- ¦

¦ ¦рующей на состояние спроса на рынке труда; ¦

¦ ¦- расширение спектра профессиональных услуг работодате- ¦

¦ ¦лям по формированию кадрового потенциала предприятий и¦

¦ ¦организаций с использованием банков данных о высококва- ¦

¦ ¦лифицированных специалистах, получивших современную ¦

¦ ¦подготовку; ¦

¦ ¦- создание информационного поля для депрессивных терри- ¦

¦ ¦торий, отраслей экономики, отдельных предприятий, ¦

¦ ¦содержащего сведения о потребностях и развитии рынка ¦

¦ ¦труда; организация целевых мониторинговых исследований ¦

¦ ¦и обследований состояния занятости населения области; ¦

¦ ¦- развитие обширной и многофункциональной сети, открытой¦

¦ ¦для всех категорий граждан, ищущих работу, работода- ¦

¦ ¦телей и всех субъектов рынка труда области; ¦

¦ ¦- создание системы долгосрочного, отраслевого ресурсного¦

¦ ¦прогнозирования, информационного, кадрового обеспечения ¦

¦ ¦для эффективного выполнения областной Программы, город- ¦

¦ ¦ских и районных мероприятий содействия занятости насе- ¦

¦ ¦ления. ¦

+------------------+--------------------------------------------------------+

¦2.2. Содействие ¦- выделение льготных кредитов из средств областного ¦

¦развитию самозаня-¦бюджета, коммерческих банков по результатам конкурсного ¦

¦тости и предприни-¦отбора инвестиционных проектов малых предприятий и ¦

¦мательской инициа-¦частных предпринимателей, предусматривающих создание ¦

¦тивы граждан ¦дополнительных рабочих мест в сфере малого предприни- ¦

¦ ¦мательства; ¦

¦ ¦- оказание содействия начинающим предпринимателям из ¦

¦ ¦числа безработных граждан посредством организации кон- ¦

¦ ¦сультирования и обучения основам малого предприниматель-¦

¦ ¦ства, выдачи субсидий на открытие собственного дела, ¦

¦ ¦предоставления льгот по аренде производственных площа- ¦

¦ ¦дей, находящихся в федеральной, областной и муниципаль- ¦

¦ ¦ной собственности, предоставления льготных кредитов (в ¦

¦ ¦том числе налоговых и в рамках финансово-промышленного ¦

¦ ¦лизинга), повышения их информированности в части изме- ¦

¦ ¦нений нормативно-правовой базы, ситуации на рынке ¦

¦ ¦товаров и услуг, предоставления возможности участия в ¦

¦ ¦выставках-ярмарках на межрегиональном и международном ¦

¦ ¦уровнях; ¦

¦ ¦- освоение средств государственной поддержки реструк- ¦

¦ ¦туризации угольной отрасли в шахтерских территориях ¦

¦ ¦области. ¦

+------------------+--------------------------------------------------------+

¦2.3. Профессио- ¦- проведение единой политики с заинтересованными ведом- ¦

¦нальная ориентация¦ствами (научными и учебными заведениями, предприятиями ¦

¦и психологическая ¦и организациями, как государственными, так и коммерче- ¦

¦поддержка ¦скими) в области профориентации и психологической под- ¦

¦ ¦держки населения на основе общегосударственных требова- ¦

¦ ¦ний и с учетом региональных особенностей; ¦

¦ ¦- развитие дифференцированной сети профориентации, акти-¦

¦ ¦визации и психологической поддержки для различных групп ¦

¦ ¦населения (учащиеся различных образовательных учрежде- ¦

¦ ¦ний; безработные и незанятые граждане; инвалиды; работ- ¦

¦ ¦ники, находящиеся под риском увольнения); ¦

¦ ¦- оказание комплекса высококачественн“х услуг по профес-¦

¦ ¦сиональной ориентации и психологической поддержке всех ¦

¦ ¦категорий граждан и расширение контингента потребителей,¦

¦ ¦которым оказываются эти услуги (работодатели; занятые, ¦

¦ ¦желающие сменить сферу деятельности; клиенты банка ¦

¦ ¦данных “Профессионал“ и др.); ¦

¦ ¦- содействие профориентации учащихся и выпускников школ;¦

¦ ¦- совершенствование и модернизация программного и науч- ¦

¦ ¦но-методического сопровождения работы специалистов-проф-¦

¦ ¦консультантов, их дополнительная подготовка для внедре- ¦

¦ ¦ния новых тренинговых программ и психодиагностических ¦

¦ ¦исследований. ¦

+------------------+--------------------------------------------------------+

¦2.4. Содействие ¦- определение масштабов опережающего обучения лиц,¦

¦развитию персонала¦находящихся под риском увольнения, массового высвобож- ¦

¦на предприятиях ¦дения, а также безработных граждан (с учетом перспек- ¦

¦ ¦тивной кадровой потребности предприятий); ¦

¦ ¦- проведение по заявкам работодателей профориентационных¦

¦ ¦и психодиагностических исследований персонала,социально-¦

¦ ¦психологической подготовки персонала; ¦

¦ ¦- организация переподготовки и повышения квалификации ¦

¦ ¦граждан, высвобождаемых из организаций, с использованием¦

¦ ¦учебно-производственной базы предприятий и учебно-кур- ¦

¦ ¦совой сети региона; ¦

¦ ¦- развитие и совершенствование системы непрерывного ¦

¦ ¦образования населения. ¦

+------------------+--------------------------------------------------------+

¦2.5. Профессио- ¦- определение и согласование объемов и профилей подго- ¦

¦нальная подготовка¦товки учащихся и студентов в учреждениях профессиональ- ¦

¦новой рабочей силы¦ного образования в соответствии с прогнозом структурных ¦

¦ ¦изменений экономики региона и территорий; ¦

¦ ¦- перепрофилирование учреждений профессионального обра- ¦

¦ ¦зования, открытие новых направлений подготовки, пере- ¦

¦ ¦ориентация профессиональных училищ на подготовку персо- ¦

¦ ¦нала под гарантированное трудоустройство на стабильно ¦

¦ ¦работающих предприятиях области; ¦

¦ ¦- оказание содействия профессиональным образовательным ¦

¦ ¦учреждениям в комплектовании контингента обучающихся ¦

¦ ¦путем направления в них молодежи, обращающейся в службу ¦

¦ ¦занятости за содействием в трудоустройстве, для полу- ¦

¦ ¦чения образования по перспективным на рынке труда ¦

¦ ¦профессиям (специальностям); ¦

¦ ¦- введение в учебные планы учреждений профессионального ¦

¦ ¦образования курсов, адаптирующих выпускников к условиям ¦

¦ ¦рынка труда, ориентирующих на активную и самостоя- ¦

¦ ¦тельную роль в поиске работы. ¦

+------------------+--------------------------------------------------------+

¦2.6. Профессио- ¦- внедрение эффективных программ и интенсивных техноло- ¦

¦нальная подготов- ¦гий обучения, оптимизация сроков и стоимости обучения; ¦

¦ка,повышение ква- ¦- организация профессионального обучения безработных ¦

¦лификации и пере- ¦граждан на действующей учебно-курсовой и учебно-про- ¦

¦подготовка безра- ¦изводственной базе региона на основе конкурсного отбора ¦

¦ботных граждан и ¦по качеству образовательных услуг, стоимости, срокам ¦

¦незанятого насе- ¦обучения и другим параметрам; ¦

¦ления ¦- восстановление и развитие профессиональной подготовки ¦

¦ ¦и стажировки безработных граждан на предприятиях и в ¦

¦ ¦организациях под гарантированное трудоустройство на ¦

¦ ¦конкретные рабочие места. ¦

+------------------+--------------------------------------------------------+

¦2.7. Содействие ¦- обеспечение доступа к информации о состоянии рынка ¦

¦трудоустройству ¦труда различным категориям населения с использованием ¦

¦незанятого населе-¦современных средств информации и связи; ¦

¦ния, ищущего рабо-¦- формирование структуры занятости посредством реализа- ¦

¦ту через органы ¦ции специальных программ, расширяющих возможности трудо-¦

¦государственной ¦устройства граждан, испытывающих трудности в поиске ¦

¦службы занятости ¦работы; ¦

¦ ¦- развитие индивидуальных методов подбора гражданам ¦

¦ ¦подходящей работы и выполнения кадровых заказов ¦

¦ ¦работодателей; ¦

¦ ¦- повышение заинтересованности работодателей в представ-¦

¦ ¦лении информации о вакансиях с высоким профессиональным ¦

¦ ¦уровнем выполнения заявок; ¦

¦ ¦- использование маркетинговых исследований и приемов для¦

¦ ¦влияния на рынок труда и презентации услуг службы ¦

¦ ¦занятости; ¦

¦ ¦- формирование максимально полной базы данных о вакант- ¦

¦ ¦ных рабочих местах для различных категорий населения; ¦

¦ ¦- перераспределение рабочей силы в экономике региона, ¦

¦ ¦Южного федерального округа, страны; ¦

¦ ¦- осуществление контроля за соблюдением работодателями ¦

¦ ¦договорных условий по трудовой мобильности и переселению¦

¦ ¦семей; ¦

¦ ¦- координация деятельности муниципальных образований, ¦

¦ ¦службы занятости, работодателей в обосновании привле- ¦

¦ ¦чения иностранной рабочей силы. ¦

+------------------+--------------------------------------------------------+

¦2.8. Развитие вре-¦- повышение эффективности и социального статуса времен- ¦

¦менных и общест- ¦ных и общественных работ путем повышения их престижности¦

¦венных работ ¦и увеличения продолжительности с последующим трудоуст- ¦

¦ ¦ройством работников на постоянные рабочие места; ¦

¦ ¦- обеспечение реализации программ местного развития шах-¦

¦ ¦терских территорий в части содействия временной занято- ¦

¦ ¦сти на общественных работах высвобожденным работникам ¦

¦ ¦угольной отрасли; ¦

¦ ¦- организация общественных работ в рамках мероприятий, ¦

¦ ¦посвященных знаменательным датам, нетрадиционных видов ¦

¦ ¦работ и краткосрочных работ. ¦

+------------------+--------------------------------------------------------+

¦2.9. Содействие ¦- предоставление инвалидам, женщинам, молодежи и другим ¦

¦занятости лиц,нуж-¦социально незащищенным категориям граждан преимуществен-¦

¦дающихся в соци- ¦ного права на профессиональную подготовку, переподго- ¦

¦альной поддержке ¦товку; ¦

¦ ¦- развитие взаимодействия с Институтами подготовки и ¦

¦ ¦переподготовки специалистов “Престиж“ и “Выбор“ по ¦

¦ ¦вопросам переобучения военнослужащих, уволенных (уволь-¦

¦ ¦няемых) в запас, а также членов их семей; ¦

¦ ¦- координация деятельности центров занятости населения с¦

¦ ¦органами законодательной и исполнительной власти, депар-¦

¦ ¦таментом социальной защиты, общественными организациями:¦

¦ ¦ВОИ, ВОГ, ВОС, “Центрин“, специальными и вспомогатель- ¦

¦ ¦ными школами; ¦

¦ ¦- взаимодействие с учреждениями и организациями, заин- ¦

¦ ¦тересованными в решении проблем занятости молодежи: ¦

¦ ¦комитетами (отделами) по делам молодежи, учреждениями ¦

¦ ¦образования, администрациями муниципальных образований, ¦

¦ ¦молодежными биржами труда и общественными молодежными ¦

¦ ¦организациями; ¦

¦ ¦- создание условий для реализации предпринимательской ¦

¦ ¦инициативы, самозанятости женщин и молодежи; ¦

¦ ¦- координация совместных усилий различных министерств и ¦

¦ ¦ведомств, оказывающих влияние на регулирование трудовой ¦

¦ ¦миграции, содействующих занятости граждан (органы мест- ¦

¦ ¦ного самоуправления, паспортно-визовая служба ГУВД, ¦

¦ ¦Территориальный орган Минфедерации РФ в Ростовской ¦

¦ ¦области); ¦

¦ ¦- осуществление мер по профессионально-трудовой адапта- ¦

¦ ¦ции лиц, освобожденных из УИН, их трудоустройство, в том¦

¦ ¦числе за счет установления квоты на рабочие места; ¦

¦ ¦- взаимодействие центров занятости населения с админист-¦

¦ ¦рациями УИН по превентивной консультационной и проф- ¦

¦ ¦ориентационной работе с осужденными, готовящимися к ¦

¦ ¦освобождению; ¦

¦ ¦- переобучение граждан, подлежащих освобождению из УИН, ¦

¦ ¦имеющих профессии, не востребованные на рынке труда, а ¦

¦ ¦также утративших квалификацию. ¦

L------------------+---------------------------------------------------------

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, в том числе средств государственной поддержки угольной отрасли, областного и местных бюджетов, средств работодателей (соб1твенных, заемных, привлеченных). Общий объем финансирования составит на 2001-2003 годы - 44247,0 млн. руб., в том числе 2001 г. - 20022,2 млн. руб., 2002 г. - 7388,1 млн. руб., 2003 г. - 16836,7 млн. руб.“,

их них за счет:

средств бюджетов:

- федерального бюджета (целевые средства, направляемые на реализацию государственной политики занятости населения; средства, направляемые на поддержку предприятий, в том числе малого бизнеса; на финансирование программ местного развития шахтерских городов и районов за счет средств господдержки угольной отрасли) - 1688,7 млн. руб. (2001 г. - 431,3 млн. руб., 2002 г. - 551,9 млн. руб., 2003 г. - 705,5 млн. руб.);

- областного бюджета (средства, предусмотренные на финансовую поддержку деловой активности предприятий и организаций; целевые средства, направляемые на реализацию государственной политики занятости населения; средства, направляемые на развитие малого бизнеса) - 487,0 млн. руб. (2001 г. - 105,0 млн. руб., 2002 г. - 148,6 млн. руб., 2003 г. - 233,4 млн. руб.);

- местных бюджетов - 29,0 млн. руб. (2001 г. - 8,5 млн. руб., 2002 г. - 9,2 млн. руб., 2003 г. - 11,3 млн. руб.);

консолидированных средств работодателей (собственные, заемные, привлеченные), направляемых на реализацию инновационных проектов, в том числе инвестиционной программы Ростовской области, и проведение активной политики занятости населения - 42042,3 млн. руб. (2001 г. - 19477,4 млн. руб., 2002 г. - 6678,4 млн. руб., 2003 г. - 15886,5 млн. руб.).

Затраты по основным направлениям программных мероприятий в 2001-2003 годах за счет средств различных источников финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.“.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Реализация Программы предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, работодателей, службы занятости, профсоюзов, общественных организаций по реализации экономической и социальной политики региона и обеспечивает преемственность “Программы содействия занятости населения Ростовской области на 1998-2000 годы“. Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области осуществляет управление Программой, является координатором и совместно с центрами занятости населения городов и районов области - ответственным за реализацию Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе Соглашений и государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке всеми исполнителями и соисполнителями программных мероприятий.

Департамент службы занятости населения по Ростовской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Администрацией Ростовской области, Законодательным Собранием Ростовской области и Координационным комитетом содействия занятости населения области.

5. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику занятости и уровня безработицы в регионе, социальную поддержку безработных.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- повысить уровень занятости населения с 49,5% до 54,7%;

(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)

- снизить уровень общей безработицы с 16,3% до 11,9% ЭАН;

(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)

- трудоустроить не менее 75% граждан, обращающихся в государственную службу занятости с целью трудоустройства и не менее 30% от общего числа принятого персонала на предприятия и в организации области;

- повысить качество рабочей силы на регистрируемом рынке труда за счет профессионального обучения и повышения квалификации не менее 20% от общей численности безработных, зарегистрированных в центрах занятости в течение периода;

- создать единое информационное пространство для качественного решения вопросов содействия трудоустройству граждан;

- обеспечить государственную службу занятости населения области высококвалифицированными кадрами (повышение квалификации не менее 120 специалистов в год).

Приложение

к областной целевой программе

содействия занятости

населения Ростовской области

на 2001-2003 годы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В 2001-2003 ГГ.

(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)

(млн.руб.)

--------------------------------T--------T-----------------------¬

¦ Программные мероприятия ¦Средств-¦ в том числе по годам: ¦

¦ ¦всего +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Улучшение функционирования рын-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ка труда в Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства федерального бюджета ¦ 6,3¦ 0,1¦ 2,8¦ 3,4¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ кроме того, средства господ- ¦ 542,6¦ 152,6¦ 195,0¦ 195,0¦

¦держки угольной отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Создание и сохранение рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мест на предприятиях и в орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦низациях Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства областного бюджета ¦ 370,2¦ 80,8¦ 109,4¦ 180,0¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства местных бюджетов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ консолидированные средства ра-¦ 40466,2¦18284,4¦ 6564,0¦15617,8¦

¦ботодателей (собственные, заем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ные, привлеченные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Содействие развитию самозанято-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сти и предпринимательской ини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦циативы граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства федерального бюджета ¦ 19,0¦ 12,4¦ 2,1¦ 4,5¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства областного бюджета ¦ 79,9¦ 9,2¦ 27,0¦ 43,7¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства местных бюджетов ¦ 9,8¦ 4,9¦ 4,9¦ - ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ консолидированные средства ра-¦ 1531,8¦ 1179,4¦ 101,4¦ 251,0¦

¦ботодателей (собственные, заем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ные, привлеченные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Профессиональная ориентация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦психологическая поддержка насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства федерального бюджета ¦ 6,6¦ 3,5¦ 1,2¦ 1,9¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства областного бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства местных бюджетов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Содействие развитию персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства областного бюджета ¦ 0,4¦ 0,4¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Профподготовка, повышение ква- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лификации и переподготовка без-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работных граждан и незанятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства федерального бюджета ¦ 80,9¦ 25,3¦ 18,8¦ 36,8¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства областного бюджета ¦ 7,9¦ 7,9¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства местных бюджетов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Содействие трудовой мобильности¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦незанятого населения, ищущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работу через органы службы за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства федерального бюджета ¦ 3,5¦ 0,7¦ 1,3¦ 1,5¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Развитие временных и обществен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства федерального бюджета ¦ 105,2¦ 24,6¦ 25,7¦ 54,9¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства областного бюджета ¦ 26,7¦ 4,8¦ 12,2¦ 9,7¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства местных бюджетов ¦ 19,1¦ 3,5¦ 4,3¦ 11,3¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ консолидированные средства ра-¦ 31,0¦ 9,8¦ 10,2¦ 11,0¦

¦ботодателей (собственные, заем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ные, привлеченные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Содействие занятости лиц, нуж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дающихся в социальной поддержке¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства федерального бюджета ¦ 18,1¦ 6,7¦ 4,7¦ 6,7¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства областного бюджета ¦ 1,9¦ 1,9¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства местных бюджетов ¦ 0,1¦ 0,1¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ консолидированные средства ра-¦ 13,3¦ 3,8¦ 2,8¦ 6,7¦

¦ботодателей (собственные, заем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ные, привлеченные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Материальная поддержка доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства федерального бюджета ¦ 537,2¦ 108,1¦ 172,6¦ 256,5¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Содержание территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦органов Минтруда России по во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦просам занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦ средства федерального бюджета ¦ 369,3¦ 97,3¦ 127,7¦ 144,3¦

+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+

¦Итого ¦ 44247,0¦20022,2¦ 7388,1¦16836,7¦

L-------------------------------+--------+-------+-------+--------

Примечание: конкретные мероприятия по данным направлениям разрабатываются и утверждаются Администрацией области после формирования федерального и областного бюджетов.