Областной закон Ростовской Области от 04.01.2002 N 203-ЗС (ред. от 10.01.2003) “Об областной целевой программе содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы“ (принят ЗС РО 11.12.2001)
4 января 2002 года N 203-ЗСОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ
Принят
Законодательным Собранием
11 декабря 2001 года
(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
Статья 1. Утвердить областную целевую программу содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы (прилагается).
Статья 2. Администрации Ростовской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование областной целевой программы содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы.
Установить, что объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке.
Статья 3. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
04 января 2002 года
N 203-ЗС
Приложение
Областному закону
“Об областной целевой программе
содействия занятости населения
Ростовской области на
2001-2003 годы“
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ
(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
----------------------T------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Областная целевая программа содействия ¦
¦ Программы ¦ занятости населения Ростовской области на¦
¦ ¦ 2001-2003 годы ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Дата и номер приня- ¦Постановление Главы Администрации области ¦
¦тия постановления о ¦от 01.08.2000 N 271 “О разработке Про- ¦
¦разработке Программы ¦граммы содействия занятости населения Рос-¦
¦ ¦товской области на 2001-2003 годы“. Закон ¦
¦ ¦Российской Федерации “О занятости насе- ¦
¦ ¦ления в Российской Федерации“, статья 14 ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство экономики, международных и ¦
¦заказчик Программы ¦внешнеэкономических связей Ростовской ¦
¦ ¦области ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Департамент Федеральной государственной ¦
¦Программы ¦службы занятости населения по Ростовской ¦
¦ ¦области, министерство экономики, междуна- ¦
¦ ¦родных и внешнеэкономических связей Рос- ¦
¦ ¦товской области, министерство общего и ¦
¦ ¦профессионального образования Ростовской ¦
¦ ¦области, министерство труда и социального ¦
¦ ¦развития Ростовской области, территори- ¦
¦ ¦альный орган Минфедерации России в Рос- ¦
¦ ¦товской области, министерство топлива, ¦
¦ ¦энергетики и природных ресурсов Ростовской¦
¦ ¦области, министерство промышленности, тор-¦
¦ ¦говли, транспорта, связи, дорожного комп- ¦
¦ ¦лекса Ростовской области, Ростовский об- ¦
¦ ¦ластной комитет государственной статистики¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Содействие гибкости рынка труда, сбалан- ¦
¦ ¦сированному решению экономических и соци- ¦
¦ ¦альных проблем занятости населения, повы- ¦
¦ ¦шению эффективности труда и созданию усло-¦
¦ ¦вий для прогрессивных структурных ¦
¦ ¦сдвигов в занятости ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Оказание широкого спектра посреднических ¦
¦ ¦услуг работодателям с целью улучшения кад-¦
¦ ¦рового потенциала предприятий и органи- ¦
¦ ¦заций. ¦
¦ ¦Повышение конкурентоспособности и мобиль- ¦
¦ ¦ности рабочей силы на рынке труда. ¦
¦ ¦Содействие в трудоустройстве лицам, испы- ¦
¦ ¦тывающим трудности в самостоятельном по- ¦
¦ ¦иске работы; сокращение периода вынужден- ¦
¦ ¦ной безработицы ищущих работу граждан. ¦
¦ ¦Оказание адресной материальной поддержки ¦
¦ ¦безработным гражданам. ¦
¦ ¦Создание развернутой информационной сети, ¦
¦ ¦доступной всем категориям ищущих работу ¦
¦ ¦граждан, а также работодателям, всем ¦
¦ ¦заинтересованным структурам области. ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦В течение 2001 г., 2002 г. и 2003 г. ¦
¦реализации Программы ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Ежеквартальный мониторинг и корректировка ¦
¦мероприятий ¦рынка труда городов и районов области. ¦
¦ ¦Создание новых рабочих мест, в т.ч. раз- ¦
¦ ¦витие и поддержка малого бизнеса. ¦
¦ ¦Сохранение социально значимых рабочих ¦
¦ ¦мест. ¦
¦ ¦Повышение качества и конкурентоспособно- ¦
¦ ¦сти рабочей силы области за счет развития ¦
¦ ¦внутрифирменной подготовки, обучения моло-¦
¦ ¦дежи, повышения квалификации и переподго- ¦
¦ ¦товки безработных. ¦
¦ ¦Содействие трудоустройству незанятого ¦
¦ ¦населения, ищущего работу через органы ¦
¦ ¦государственной службы занятости на посто-¦
¦ ¦янные и временные рабочие места, в т.ч. ¦
¦ ¦лицам, относящимся к социально слабозащи- ¦
¦ ¦щенным категориям населения. ¦
¦ ¦Материальная поддержка безработных и ¦
¦ ¦членов их семей. ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Администрации муниципальных образований ¦
¦Программы ¦области, департамент федеральной государ- ¦
¦ ¦ственной службы занятости населения по ¦
¦ ¦Ростовской области, центры занятости насе-¦
¦ ¦ления городов и районов, министерство эко-¦
¦ ¦номики, международных и внешнеэкономичес- ¦
¦ ¦ких связей Ростовской области, Ростовский ¦
¦ ¦региональный государственный фонд поддер- ¦
¦ ¦жки малого предпринимательства, министер- ¦
¦ ¦ство общего и профессионального образова- ¦
¦ ¦ния Ростовской области, Совет ректоров ву-¦
¦ ¦зов, образовательные учреждения, минис- ¦
¦ ¦терство труда и социального развития Рос- ¦
¦ ¦товской области, Ассоциация развития пер- ¦
¦ ¦сонала, территориальный орган Минфедерации¦
¦ ¦России в Ростовской области, Главное бюро ¦
¦ ¦медико-социальной экспертизы Ростовской ¦
¦ ¦области, военные комиссариаты городов и ¦
¦ ¦районов, работодатели. ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего в 2001-2003 годах на реализацию ¦
¦финансирования ¦Программы ¦
¦ ¦44 247,0 млн.руб., ¦
¦ ¦в т.ч. 2001г. - 20022,2 млн. руб., 2002г.-¦
¦ ¦7388,1 млн.руб., 2003г.- 16836,7 млн.руб.;¦
¦ ¦из них: ¦
¦ ¦средства федерального бюджета - 1688,7 ¦
¦ ¦млн.руб., ¦
¦ ¦в т.ч. 2001 г. - 431,3 млн.руб., 2002 г.-¦
¦ ¦551,9 млн. руб., ¦
¦ ¦2003 г. - 705,5 млн. руб.; ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 487,0 млн. ¦
¦ ¦руб., ¦
¦ ¦в т.ч. 2001 г.- 105,0 млн. руб., 2002 г.- ¦
¦ ¦148,6 млн. руб., ¦
¦ ¦2003 г. - 233,4 млн. руб.; ¦
¦ ¦средства местных бюджетов - 29,0 млн.руб.,¦
¦ ¦в т.ч. 2001 г. - 8,5 млн.руб., ¦
¦ ¦2002 г.- 9,2 млн. руб., ¦
¦ ¦2003 г. - 11,3 млн. руб. ¦
¦ ¦Консолидированные средства работодателей ¦
¦ ¦(собственные, заемные, привлеченные), ¦
¦ ¦направляемые на реализацию инвестиционных ¦
¦ ¦проектов, в том числе инвестиционной прог-¦
¦ ¦раммы Ростовской области, проведение акти-¦
¦ ¦вной политики занятости в 2001-2003 гг. - ¦
¦ ¦42042,3 млн. руб., ¦
¦ ¦в т.ч. 2001г. - 19477,4 млн.руб., 2002г.- ¦
¦ ¦6678,4 млн.руб., 2003 г.- 15886,5 млн.руб.¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Снижение социальной напряженности, повыше-¦
¦результаты реализации¦ние уровня занятости населения области с ¦
¦Программы ¦49,5% в 2000г. до 54,7% в 2003г., содей- ¦
¦ ¦ствие в трудоустройстве через государст- ¦
¦ ¦венные органы занятости населения до 30% ¦
¦ ¦от общего числа граждан, принимаемых на ¦
¦ ¦работу. ¦
¦ ¦Оказание консультационных и профориента- ¦
¦ ¦ционных услуг - более 1200 тыс.чел. ¦
¦ ¦Повышение конкурентоспособности на рынке ¦
¦ ¦труда через внутрипроизводственное обуче- ¦
¦ ¦ние 10,0 тыс.чел., профессиональную под- ¦
¦ ¦готовку 36,6 тыс. безработных и незанятого¦
¦ ¦населения. Поддержка предпринимательской ¦
¦ ¦деятельности и самозанятости около 7,6 ¦
¦ ¦тыс. чел., из них 6,2 тыс. безработных, ¦
¦ ¦зарегистрированных в службе занятости ¦
¦ ¦населения. ¦
¦ ¦Обеспечение временного трудоустройства ¦
¦ ¦свыше 25% от общего числа подростков ¦
¦ ¦14-17 лет. ¦
¦ ¦Обеспечение временной занятости путем раз-¦
¦ ¦вития трудовой мобильности - 9,0 тыс. чел.¦
¦ ¦Организация общественных работ для 3,8% ¦
¦ ¦незанятого населения, выходящего на рынок ¦
¦ ¦труда. ¦
¦ ¦Обеспечение поддержки доходов 117,5 тыс. ¦
¦ ¦безработных граждан. ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Законодательное Собрание Ростовской ¦
¦реализацией Программы¦области. ¦
¦ ¦Администрация Ростовской области. ¦
¦ ¦Коллегия Администрации Ростовской области.¦
¦ ¦Министерство экономики, международных и ¦
¦ ¦внешнеэкономических связей Ростовской ¦
¦ ¦области. ¦
¦ ¦Координационный комитет содействия ¦
¦ ¦занятости населения области. ¦
¦ ¦Департамент Федеральной государственной ¦
¦ ¦службы занятости населения по Ростовской ¦
¦ ¦области. ¦
¦ ¦Федерация профсоюзов Ростовской области. ¦
L---------------------+-------------------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Основаниями для разработки являются Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, постановление Главы Администрации области от 01.08.2000 N 271 “О разработке Программы содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы“. Подготовка ее осуществлялась с учетом направлений Концепции экономической политики Ростовской области, прогноза социально-экономического развития области на период до 2003 года, данных министерств и ведомств, в компетенцию которых входят различные направления деятельности в трудовой сфере, муниципальных образований, городских и районных центров занятости населения, предложений ученых.
Программа предусматривает переход от политики сдерживания безработицы к политике содействия занятости населения на основе повышения мобильности рабочей силы, перераспределения ее высококвалифицированной части по отраслям, территориям и видам занятости в интересах дальнейшего развития рыночных отношений, роста эффективности труда и социальной стабильности в Ростовской области.
Система мероприятий Программы включает основные направления содействия занятости населения, в том числе Инвестиционной программы Ростовской области на 2001 год, Программы поддержки малого предпринимательства в Ростовской области на 2000-2002 годы, других целевых программ.
Реализация Программы предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, работодателей, службы занятости, профсоюзов, общественных организаций по реализации экономической и социальной политики региона и обеспечивает преемственность с Программой содействия занятости населения Ростовской области на 1998-2000 годы.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1.1. Изменения в сфере занятости в 1998-2000 годах
и прогноз до 2003 года.
Динамика общей и регистрируемой безработицы
Динамика занятости населения и рынка труда определяется демографическими, социально-экономическими и другими процессами, происходящими в Ростовской области.
Для области характерно сокращение численности населения и эта тенденция сохранится и в прогнозируемом периоде. В то же время за счет изменения возрастной структуры растет численность экономически активного населения: с 2061,2 тыс. человек в 1998 г. до 2247,2 тыс.человек в 2000 г. (по данным минтруда Ростовской области). Занятость населения в целом по области увеличилась за этот период с 1752,2 до 1817,5 тыс. человек.
С 1998 года в области наблюдается постоянный рост промышленного производства (1998 г. - 100,3%, 1999 г. - 121,2%, 2000 г. (11 месяцев) - 118,9%), продолжаются процессы перераспределения рабочей силы из стагнирующих отраслей и производств в развивающиеся. Это сопряжено с некоторым ростом напряженности на рынке труда области, увеличением уровня общей безработицы (1998 г. - на 3,0%, 1999 г. - на 1,6%), но с экономической точки зрения является одним из индикаторов поступательного развития экономики области.
Прямое воздействие на рынок труда оказывала ситуация в инвестиционной сфере. Объем инвестиций в экономику области за три года в сопоставимых ценах составил более 42 млрд. рублей. В рамках инвестиционных проектов создано 7950 рабочих мест.
В 1998-1999 годах за счет реализации Региональной программы поддержки малого предпринимательства создано около 4800 рабочих мест, в том числе за счет льготного кредитования субъектов малого предпринимательства - 300 рабочих мест, субсидирования самозанятости безработных граждан из средств Государственного фонда занятости населения - 3000 рабочих мест и средств государственной поддержки угольной отрасли - около 1500 рабочих мест. В общей численности занятых в экономике области доля работавших в 1999 году в малом бизнесе составила 15,7%.
На рынке труда области в последние годы произошли качественные изменения. Структура спроса изменилась к преобладанию высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. В предложении рабочей силы, на фоне стабильно сохраняющих позиции в качестве основных категорий на рынке труда незанятого населения и лиц, меняющих место работы по причинам текучести кадров, проявилась тенденция к увеличению числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы (учащиеся дневных образовательных учреждений, пенсионеры по возрасту и др.). Доля этих категорий населения на рынке труда с 1998 по 2000 гг. увеличилась с 15,1% до 22,6% (по данным минэкономики Ростовской области). Одновременно произошло значительное сокращение масштабов высвобождения работников с предприятий и организаций области и, как следствие, доля высвобожденных на рынке труда снизилась с 10,3% до 3,9%. Доля работников крупных, средних предприятий и организаций области, имеющих вторичную занятость, увеличилась с 3,5% до 4,1%.
Социальная политика, проводимая всеми органами, заинтересованными в обеспечении занятости населения, позволила контролировать ситуацию и не допустить критического состояния регионального рынка труда.
Принятые меры по улучшению условий и охраны труда позволили снизить удельный вес работников, занятых в неблагоприятных условиях, с 23,3% в 1996 г. до 21,7% в 1999 г., объемы профессиональной заболеваемости - с 1517 чел. до 444 чел. и травматизма на производстве по обследованному кругу отраслей с 7,1 тыс. чел. до 4,4 тыс. чел. соответственно. Улучшению качества рабочей среды способствовало значительное сокращение задолженности работодателей по заработной плате.
В 2001-2003 годы развитие экономики и рынка труда будет зависеть от объемов и эффективности инвестиций, а также реформы трудовых отношений. По прогнозу практически по всем отраслям экономики ожидается рост физического объема промышленного производства и инвестиций.
С точки зрения наличия трудовых ресурсов и предложения рабочей силы прогнозируемый период является наиболее благоприятным для социально-экономического развития области. В 2003 году по прогнозу в экономике области будут заняты 1850 тыс. человек. Рост численности занятых ожидается практически во всех отраслях.
На рынке труда в 2001-2003 годах прогнозируется дальнейшее развитие тенденций, установившихся в предыдущие годы. Формирование спроса предприятий и организаций на рабочую силу будет происходить в основном за счет вакансий, возникающих в результате текучести кадров на крупных и средних предприятиях области (до 85%). В ближайшие три года экономикой области по-прежнему будут востребованы высококвалифицированные рабочие кадры, что потребует значительного улучшения качества обучения и проведения на рынке труда политики на поднятие престижа рабочих профессий.
Профессионально-квалификационная структура спроса на рабочую силу, согласно мониторингу, проведенному в 2000 году на 843 крупных и средних предприятиях области, преимущественно основные рабочие промышленного производства (станочники, газоэлектросварщики, работники легкой промышленности), а также рабочие строительных специальностей, владеющие несколькими смежными профессиями.
Предложение рабочей силы на рынке труда в прогнозируемом периоде будет стабильно высоким - более 470 тыс.чел. ежегодно.
Основными категориями граждан, представленными на рынке труда, останутся незанятое население (до 35,7%), лица, меняющие место работы по причинам текучести кадров (до 21,6%), лица, ищущие вторичную занятость, а также граждане с относительно низкой конкурентоспособностью на рынке труда (до 23,3%).
В прогнозируемом периоде планируется выпуск свыше 130 тыс. молодых специалистов, из которых 15% трудоустроятся в результате целевой подготовки кадров для предприятий, 35% - имеющие высокий “потенциал трудоустройства“, найдут работу самостоятельно. Оставшиеся выпускники (около 50%) выйдут на рынок труда, из них 15-20% - призываемая в армию и демобилизуемая молодежь. В условиях затрудненности трудоустройства части выпускников, из-за несоответствия уровня и профиля их подготовки требованиям рыночной экономики, служба занятости осуществляет профобучение этой категории молодых специалистов.
Для рынка труда будет характерно сохранение устойчивой тенденции снижения числа лиц, высвобожденных по сокращению штатов в связи с ликвидационными и реорганизационными процедурами. Доля этой категории граждан сократится к 2003 году до 2,8%. В промышленности наибольшее выбытие кадров предполагается по специальностям станочников, слесарей, работников пищевой промышленности, в основном, за счет ухода работников на пенсию (90% от возможного выбытия). Вследствие реструктуризации угольной отрасли 12% потенциального выбытия рабочей силы в целом по промышленности области будет приходиться на подземных работников угледобывающих предприятий.
В результате подъема экономики и мер, способствующих увеличению занятости населения, наметилась тенденция к снижению общей численности безработных с 340,0 тыс.чел. в 1999 г. до 355,0 тыс.чел. в 2003 г. (прогноз). Вместе с тем уровень общей безработицы в среднем по области превышает среднероссийский показатель (16,3% против 10,0% экономически активного населения (далее - ЭАН) на 01.01.01). На рис. 2 дана динамика уровня общей, регистрируемой и скрытой безработицы.
По прогнозу социально-экономического развития области к концу 2003 года ожидается снижение уровня общей и скрытой безработицы при стабилизации относительно невысокого уровня регистрируемой - 0,7% ЭАН.
Как показывают обследования Госкомстата России по проблемам занятости населения, на конец мая 2000 года состав безработных сложился: мужчин - 52%, женщин - 48%, по уровню образования: высшее - 10%, неполное высшее и среднее профессиональное - 32,2%, среднее и начальное профессиональное - 42,7%, по средней продолжительности безработицы: у мужчин - 8,5 месяцев, у женщин - 9,2 месяца. Средний возраст безработных - 36 лет.
На регистрируемом рынке труда мужчины стабильно составляют около одной трети безработных, и их доля снижается (на 01.01.01 - 28,5%). Доля высвобожденных граждан снизилась до 41%, а уволившихся по собственному желанию, наоборот, увеличилась до 36%. Средняя продолжительность безработицы за три года снизилась в среднем с 5,1 до 4,6 месяца.
(п. 1.1 в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
1.2. Программный подход к решению ключевых проблем
на рынке труда
Необходимость программного подхода к решению проблем занятости населения вызвана определяющим влиянием состояния сферы занятости на социальный климат в области, межведомственным характером проблем занятости населения, необходимостью согласованных действий всех органов, заинтересованных в их решении, и наиболее рациональным использованием финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Ключевыми проблемами на рынке труда являются:
структурный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда области. Недостаточный уровень внутрипроизводственного обучения и повышения квалификации персонала;
дифференциация административных единиц области в демографическом и социально-экономическом аспекте, и, как следствие, возникновение проблем рынка труда городов и поселков с моноэкономической структурой (Восточный Донбасс), северных и восточных районов области, где уровень безработицы в 2-3 раза превышает среднеобластной показатель, а в отдельных поселках достигает 70-80% ЭАН;
рост доли рабочих мест с морально и технически устаревшим оборудованием, недостаточное наращивание новых рабочих мест, особенно при реструктуризации угольной отрасли;
наличие значительной неформальной занятости (по оценке ученых Ростовского государственного экономического университета около 600-650 тыс. человек), отсутствие экономически обоснованной зависимости доходов работника от его трудового вклада;
незначительные финансовые и налоговые льготы работодателям при трудоустройстве отдельных социальных групп населения на рабочие места в счет установленной квоты;
ограниченность мобильности рабочей силы вследствие недостаточной развитости рынка жилья и низких доходов населения;
сохраняющийся селективный подход при увольнении и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, национальности, состояния здоровья и т.д. Недостаточный контроль государственных и общественных органов за соблюдением отдельными работодателями норм трудового законодательства о режиме, охране и оплате труда, выполнением коллективных договоров.
Эффективность решения перечисленных проблем занятости населения предполагает активизацию государственной политики занятости населения в рамках Программы, предусматривающей переход от политики сдерживания безработицы к политике содействия занятости населения на основе повышения территориальной, отраслевой и профессиональной мобильности рабочей силы, приоритетной поддержки категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и др. Неотъемлемой частью Программы являются мероприятия по ее выполнению.
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТРУДА
ОБЛАСТИ В 2001-2003 ГОДАХ
-------------------T--------------------------------------------------------¬
¦ ¦ Основные направления политики занятости ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.1. Улучшение ¦-интенсивное включение в сферу занятости граждан, ищущих¦
¦функционирования ¦работу, за счет минимизации периода безработицы, перво- ¦
¦рынка труда обла- ¦очередной помощи в трудоустройстве гражданам, испытыва- ¦
¦сти ¦ющим трудности в самостоятельном поиске работы; ¦
¦ ¦- улучшение качества и повышение мобильной способности ¦
¦ ¦рабочей силы за счет создания гибкой системы обучения и ¦
¦ ¦переобучения незанятого населения и безработных, реаги- ¦
¦ ¦рующей на состояние спроса на рынке труда; ¦
¦ ¦- расширение спектра профессиональных услуг работодате- ¦
¦ ¦лям по формированию кадрового потенциала предприятий и¦
¦ ¦организаций с использованием банков данных о высококва- ¦
¦ ¦лифицированных специалистах, получивших современную ¦
¦ ¦подготовку; ¦
¦ ¦- создание информационного поля для депрессивных терри- ¦
¦ ¦торий, отраслей экономики, отдельных предприятий, ¦
¦ ¦содержащего сведения о потребностях и развитии рынка ¦
¦ ¦труда; организация целевых мониторинговых исследований ¦
¦ ¦и обследований состояния занятости населения области; ¦
¦ ¦- развитие обширной и многофункциональной сети, открытой¦
¦ ¦для всех категорий граждан, ищущих работу, работода- ¦
¦ ¦телей и всех субъектов рынка труда области; ¦
¦ ¦- создание системы долгосрочного, отраслевого ресурсного¦
¦ ¦прогнозирования, информационного, кадрового обеспечения ¦
¦ ¦для эффективного выполнения областной Программы, город- ¦
¦ ¦ских и районных мероприятий содействия занятости насе- ¦
¦ ¦ления. ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.2. Содействие ¦- выделение льготных кредитов из средств областного ¦
¦развитию самозаня-¦бюджета, коммерческих банков по результатам конкурсного ¦
¦тости и предприни-¦отбора инвестиционных проектов малых предприятий и ¦
¦мательской инициа-¦частных предпринимателей, предусматривающих создание ¦
¦тивы граждан ¦дополнительных рабочих мест в сфере малого предприни- ¦
¦ ¦мательства; ¦
¦ ¦- оказание содействия начинающим предпринимателям из ¦
¦ ¦числа безработных граждан посредством организации кон- ¦
¦ ¦сультирования и обучения основам малого предприниматель-¦
¦ ¦ства, выдачи субсидий на открытие собственного дела, ¦
¦ ¦предоставления льгот по аренде производственных площа- ¦
¦ ¦дей, находящихся в федеральной, областной и муниципаль- ¦
¦ ¦ной собственности, предоставления льготных кредитов (в ¦
¦ ¦том числе налоговых и в рамках финансово-промышленного ¦
¦ ¦лизинга), повышения их информированности в части изме- ¦
¦ ¦нений нормативно-правовой базы, ситуации на рынке ¦
¦ ¦товаров и услуг, предоставления возможности участия в ¦
¦ ¦выставках-ярмарках на межрегиональном и международном ¦
¦ ¦уровнях; ¦
¦ ¦- освоение средств государственной поддержки реструк- ¦
¦ ¦туризации угольной отрасли в шахтерских территориях ¦
¦ ¦области. ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.3. Профессио- ¦- проведение единой политики с заинтересованными ведом- ¦
¦нальная ориентация¦ствами (научными и учебными заведениями, предприятиями ¦
¦и психологическая ¦и организациями, как государственными, так и коммерче- ¦
¦поддержка ¦скими) в области профориентации и психологической под- ¦
¦ ¦держки населения на основе общегосударственных требова- ¦
¦ ¦ний и с учетом региональных особенностей; ¦
¦ ¦- развитие дифференцированной сети профориентации, акти-¦
¦ ¦визации и психологической поддержки для различных групп ¦
¦ ¦населения (учащиеся различных образовательных учрежде- ¦
¦ ¦ний; безработные и незанятые граждане; инвалиды; работ- ¦
¦ ¦ники, находящиеся под риском увольнения); ¦
¦ ¦- оказание комплекса высококачественн“х услуг по профес-¦
¦ ¦сиональной ориентации и психологической поддержке всех ¦
¦ ¦категорий граждан и расширение контингента потребителей,¦
¦ ¦которым оказываются эти услуги (работодатели; занятые, ¦
¦ ¦желающие сменить сферу деятельности; клиенты банка ¦
¦ ¦данных “Профессионал“ и др.); ¦
¦ ¦- содействие профориентации учащихся и выпускников школ;¦
¦ ¦- совершенствование и модернизация программного и науч- ¦
¦ ¦но-методического сопровождения работы специалистов-проф-¦
¦ ¦консультантов, их дополнительная подготовка для внедре- ¦
¦ ¦ния новых тренинговых программ и психодиагностических ¦
¦ ¦исследований. ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.4. Содействие ¦- определение масштабов опережающего обучения лиц,¦
¦развитию персонала¦находящихся под риском увольнения, массового высвобож- ¦
¦на предприятиях ¦дения, а также безработных граждан (с учетом перспек- ¦
¦ ¦тивной кадровой потребности предприятий); ¦
¦ ¦- проведение по заявкам работодателей профориентационных¦
¦ ¦и психодиагностических исследований персонала,социально-¦
¦ ¦психологической подготовки персонала; ¦
¦ ¦- организация переподготовки и повышения квалификации ¦
¦ ¦граждан, высвобождаемых из организаций, с использованием¦
¦ ¦учебно-производственной базы предприятий и учебно-кур- ¦
¦ ¦совой сети региона; ¦
¦ ¦- развитие и совершенствование системы непрерывного ¦
¦ ¦образования населения. ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.5. Профессио- ¦- определение и согласование объемов и профилей подго- ¦
¦нальная подготовка¦товки учащихся и студентов в учреждениях профессиональ- ¦
¦новой рабочей силы¦ного образования в соответствии с прогнозом структурных ¦
¦ ¦изменений экономики региона и территорий; ¦
¦ ¦- перепрофилирование учреждений профессионального обра- ¦
¦ ¦зования, открытие новых направлений подготовки, пере- ¦
¦ ¦ориентация профессиональных училищ на подготовку персо- ¦
¦ ¦нала под гарантированное трудоустройство на стабильно ¦
¦ ¦работающих предприятиях области; ¦
¦ ¦- оказание содействия профессиональным образовательным ¦
¦ ¦учреждениям в комплектовании контингента обучающихся ¦
¦ ¦путем направления в них молодежи, обращающейся в службу ¦
¦ ¦занятости за содействием в трудоустройстве, для полу- ¦
¦ ¦чения образования по перспективным на рынке труда ¦
¦ ¦профессиям (специальностям); ¦
¦ ¦- введение в учебные планы учреждений профессионального ¦
¦ ¦образования курсов, адаптирующих выпускников к условиям ¦
¦ ¦рынка труда, ориентирующих на активную и самостоя- ¦
¦ ¦тельную роль в поиске работы. ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.6. Профессио- ¦- внедрение эффективных программ и интенсивных техноло- ¦
¦нальная подготов- ¦гий обучения, оптимизация сроков и стоимости обучения; ¦
¦ка,повышение ква- ¦- организация профессионального обучения безработных ¦
¦лификации и пере- ¦граждан на действующей учебно-курсовой и учебно-про- ¦
¦подготовка безра- ¦изводственной базе региона на основе конкурсного отбора ¦
¦ботных граждан и ¦по качеству образовательных услуг, стоимости, срокам ¦
¦незанятого насе- ¦обучения и другим параметрам; ¦
¦ления ¦- восстановление и развитие профессиональной подготовки ¦
¦ ¦и стажировки безработных граждан на предприятиях и в ¦
¦ ¦организациях под гарантированное трудоустройство на ¦
¦ ¦конкретные рабочие места. ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.7. Содействие ¦- обеспечение доступа к информации о состоянии рынка ¦
¦трудоустройству ¦труда различным категориям населения с использованием ¦
¦незанятого населе-¦современных средств информации и связи; ¦
¦ния, ищущего рабо-¦- формирование структуры занятости посредством реализа- ¦
¦ту через органы ¦ции специальных программ, расширяющих возможности трудо-¦
¦государственной ¦устройства граждан, испытывающих трудности в поиске ¦
¦службы занятости ¦работы; ¦
¦ ¦- развитие индивидуальных методов подбора гражданам ¦
¦ ¦подходящей работы и выполнения кадровых заказов ¦
¦ ¦работодателей; ¦
¦ ¦- повышение заинтересованности работодателей в представ-¦
¦ ¦лении информации о вакансиях с высоким профессиональным ¦
¦ ¦уровнем выполнения заявок; ¦
¦ ¦- использование маркетинговых исследований и приемов для¦
¦ ¦влияния на рынок труда и презентации услуг службы ¦
¦ ¦занятости; ¦
¦ ¦- формирование максимально полной базы данных о вакант- ¦
¦ ¦ных рабочих местах для различных категорий населения; ¦
¦ ¦- перераспределение рабочей силы в экономике региона, ¦
¦ ¦Южного федерального округа, страны; ¦
¦ ¦- осуществление контроля за соблюдением работодателями ¦
¦ ¦договорных условий по трудовой мобильности и переселению¦
¦ ¦семей; ¦
¦ ¦- координация деятельности муниципальных образований, ¦
¦ ¦службы занятости, работодателей в обосновании привле- ¦
¦ ¦чения иностранной рабочей силы. ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.8. Развитие вре-¦- повышение эффективности и социального статуса времен- ¦
¦менных и общест- ¦ных и общественных работ путем повышения их престижности¦
¦венных работ ¦и увеличения продолжительности с последующим трудоуст- ¦
¦ ¦ройством работников на постоянные рабочие места; ¦
¦ ¦- обеспечение реализации программ местного развития шах-¦
¦ ¦терских территорий в части содействия временной занято- ¦
¦ ¦сти на общественных работах высвобожденным работникам ¦
¦ ¦угольной отрасли; ¦
¦ ¦- организация общественных работ в рамках мероприятий, ¦
¦ ¦посвященных знаменательным датам, нетрадиционных видов ¦
¦ ¦работ и краткосрочных работ. ¦
+------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.9. Содействие ¦- предоставление инвалидам, женщинам, молодежи и другим ¦
¦занятости лиц,нуж-¦социально незащищенным категориям граждан преимуществен-¦
¦дающихся в соци- ¦ного права на профессиональную подготовку, переподго- ¦
¦альной поддержке ¦товку; ¦
¦ ¦- развитие взаимодействия с Институтами подготовки и ¦
¦ ¦переподготовки специалистов “Престиж“ и “Выбор“ по ¦
¦ ¦вопросам переобучения военнослужащих, уволенных (уволь-¦
¦ ¦няемых) в запас, а также членов их семей; ¦
¦ ¦- координация деятельности центров занятости населения с¦
¦ ¦органами законодательной и исполнительной власти, депар-¦
¦ ¦таментом социальной защиты, общественными организациями:¦
¦ ¦ВОИ, ВОГ, ВОС, “Центрин“, специальными и вспомогатель- ¦
¦ ¦ными школами; ¦
¦ ¦- взаимодействие с учреждениями и организациями, заин- ¦
¦ ¦тересованными в решении проблем занятости молодежи: ¦
¦ ¦комитетами (отделами) по делам молодежи, учреждениями ¦
¦ ¦образования, администрациями муниципальных образований, ¦
¦ ¦молодежными биржами труда и общественными молодежными ¦
¦ ¦организациями; ¦
¦ ¦- создание условий для реализации предпринимательской ¦
¦ ¦инициативы, самозанятости женщин и молодежи; ¦
¦ ¦- координация совместных усилий различных министерств и ¦
¦ ¦ведомств, оказывающих влияние на регулирование трудовой ¦
¦ ¦миграции, содействующих занятости граждан (органы мест- ¦
¦ ¦ного самоуправления, паспортно-визовая служба ГУВД, ¦
¦ ¦Территориальный орган Минфедерации РФ в Ростовской ¦
¦ ¦области); ¦
¦ ¦- осуществление мер по профессионально-трудовой адапта- ¦
¦ ¦ции лиц, освобожденных из УИН, их трудоустройство, в том¦
¦ ¦числе за счет установления квоты на рабочие места; ¦
¦ ¦- взаимодействие центров занятости населения с админист-¦
¦ ¦рациями УИН по превентивной консультационной и проф- ¦
¦ ¦ориентационной работе с осужденными, готовящимися к ¦
¦ ¦освобождению; ¦
¦ ¦- переобучение граждан, подлежащих освобождению из УИН, ¦
¦ ¦имеющих профессии, не востребованные на рынке труда, а ¦
¦ ¦также утративших квалификацию. ¦
L------------------+---------------------------------------------------------
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, в том числе средств государственной поддержки угольной отрасли, областного и местных бюджетов, средств работодателей (соб1твенных, заемных, привлеченных). Общий объем финансирования составит на 2001-2003 годы - 44247,0 млн. руб., в том числе 2001 г. - 20022,2 млн. руб., 2002 г. - 7388,1 млн. руб., 2003 г. - 16836,7 млн. руб.“,
их них за счет:
средств бюджетов:
- федерального бюджета (целевые средства, направляемые на реализацию государственной политики занятости населения; средства, направляемые на поддержку предприятий, в том числе малого бизнеса; на финансирование программ местного развития шахтерских городов и районов за счет средств господдержки угольной отрасли) - 1688,7 млн. руб. (2001 г. - 431,3 млн. руб., 2002 г. - 551,9 млн. руб., 2003 г. - 705,5 млн. руб.);
- областного бюджета (средства, предусмотренные на финансовую поддержку деловой активности предприятий и организаций; целевые средства, направляемые на реализацию государственной политики занятости населения; средства, направляемые на развитие малого бизнеса) - 487,0 млн. руб. (2001 г. - 105,0 млн. руб., 2002 г. - 148,6 млн. руб., 2003 г. - 233,4 млн. руб.);
- местных бюджетов - 29,0 млн. руб. (2001 г. - 8,5 млн. руб., 2002 г. - 9,2 млн. руб., 2003 г. - 11,3 млн. руб.);
консолидированных средств работодателей (собственные, заемные, привлеченные), направляемых на реализацию инновационных проектов, в том числе инвестиционной программы Ростовской области, и проведение активной политики занятости населения - 42042,3 млн. руб. (2001 г. - 19477,4 млн. руб., 2002 г. - 6678,4 млн. руб., 2003 г. - 15886,5 млн. руб.).
Затраты по основным направлениям программных мероприятий в 2001-2003 годах за счет средств различных источников финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.“.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Реализация Программы предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, работодателей, службы занятости, профсоюзов, общественных организаций по реализации экономической и социальной политики региона и обеспечивает преемственность “Программы содействия занятости населения Ростовской области на 1998-2000 годы“. Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области осуществляет управление Программой, является координатором и совместно с центрами занятости населения городов и районов области - ответственным за реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе Соглашений и государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке всеми исполнителями и соисполнителями программных мероприятий.
Департамент службы занятости населения по Ростовской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Администрацией Ростовской области, Законодательным Собранием Ростовской области и Координационным комитетом содействия занятости населения области.
5. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику занятости и уровня безработицы в регионе, социальную поддержку безработных.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить уровень занятости населения с 49,5% до 54,7%;
(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
- снизить уровень общей безработицы с 16,3% до 11,9% ЭАН;
(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
- трудоустроить не менее 75% граждан, обращающихся в государственную службу занятости с целью трудоустройства и не менее 30% от общего числа принятого персонала на предприятия и в организации области;
- повысить качество рабочей силы на регистрируемом рынке труда за счет профессионального обучения и повышения квалификации не менее 20% от общей численности безработных, зарегистрированных в центрах занятости в течение периода;
- создать единое информационное пространство для качественного решения вопросов содействия трудоустройству граждан;
- обеспечить государственную службу занятости населения области высококвалифицированными кадрами (повышение квалификации не менее 120 специалистов в год).
Приложение
к областной целевой программе
содействия занятости
населения Ростовской области
на 2001-2003 годы
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В 2001-2003 ГГ.
(в ред. Областного закона от 10.01.2003 N 300-ЗС)
(млн.руб.)
--------------------------------T--------T-----------------------¬
¦ Программные мероприятия ¦Средств-¦ в том числе по годам: ¦
¦ ¦всего +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Улучшение функционирования рын-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка труда в Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства федерального бюджета ¦ 6,3¦ 0,1¦ 2,8¦ 3,4¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ кроме того, средства господ- ¦ 542,6¦ 152,6¦ 195,0¦ 195,0¦
¦держки угольной отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Создание и сохранение рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мест на предприятиях и в орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦низациях Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства областного бюджета ¦ 370,2¦ 80,8¦ 109,4¦ 180,0¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства местных бюджетов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ консолидированные средства ра-¦ 40466,2¦18284,4¦ 6564,0¦15617,8¦
¦ботодателей (собственные, заем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные, привлеченные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Содействие развитию самозанято-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сти и предпринимательской ини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циативы граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства федерального бюджета ¦ 19,0¦ 12,4¦ 2,1¦ 4,5¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства областного бюджета ¦ 79,9¦ 9,2¦ 27,0¦ 43,7¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства местных бюджетов ¦ 9,8¦ 4,9¦ 4,9¦ - ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ консолидированные средства ра-¦ 1531,8¦ 1179,4¦ 101,4¦ 251,0¦
¦ботодателей (собственные, заем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные, привлеченные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Профессиональная ориентация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦психологическая поддержка насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства федерального бюджета ¦ 6,6¦ 3,5¦ 1,2¦ 1,9¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства областного бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства местных бюджетов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Содействие развитию персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства областного бюджета ¦ 0,4¦ 0,4¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Профподготовка, повышение ква- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лификации и переподготовка без-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работных граждан и незанятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства федерального бюджета ¦ 80,9¦ 25,3¦ 18,8¦ 36,8¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства областного бюджета ¦ 7,9¦ 7,9¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства местных бюджетов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Содействие трудовой мобильности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незанятого населения, ищущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работу через органы службы за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства федерального бюджета ¦ 3,5¦ 0,7¦ 1,3¦ 1,5¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Развитие временных и обществен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства федерального бюджета ¦ 105,2¦ 24,6¦ 25,7¦ 54,9¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства областного бюджета ¦ 26,7¦ 4,8¦ 12,2¦ 9,7¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства местных бюджетов ¦ 19,1¦ 3,5¦ 4,3¦ 11,3¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ консолидированные средства ра-¦ 31,0¦ 9,8¦ 10,2¦ 11,0¦
¦ботодателей (собственные, заем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные, привлеченные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Содействие занятости лиц, нуж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дающихся в социальной поддержке¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства федерального бюджета ¦ 18,1¦ 6,7¦ 4,7¦ 6,7¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства областного бюджета ¦ 1,9¦ 1,9¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства местных бюджетов ¦ 0,1¦ 0,1¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ консолидированные средства ра-¦ 13,3¦ 3,8¦ 2,8¦ 6,7¦
¦ботодателей (собственные, заем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные, привлеченные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Материальная поддержка доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства федерального бюджета ¦ 537,2¦ 108,1¦ 172,6¦ 256,5¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Содержание территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов Минтруда России по во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦просам занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ средства федерального бюджета ¦ 369,3¦ 97,3¦ 127,7¦ 144,3¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦Итого ¦ 44247,0¦20022,2¦ 7388,1¦16836,7¦
L-------------------------------+--------+-------+-------+--------
Примечание: конкретные мероприятия по данным направлениям разрабатываются и утверждаются Администрацией области после формирования федерального и областного бюджетов.