Российские законы

Областной закон Ростовской области от 27.09.2004 N 146-ЗС (ред. от 10.05.2011) “О некоторых вопросах, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Ростовской области“ (принят ЗС РО 10.09.2004)

Начало действия редакции - 22.05.2011<*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные Областным законом от 10.05.2011 N 588-ЗС, вступили в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования (опубликован в газете “Наше время“ - 12.05.2011). Подробнее см. Справочную информацию.

27 сентября 2004 года N 146-ЗС

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ

ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

10 сентября 2004 года

(в ред. Областных
законов от 28.12.2005 N 453-ЗС,

от 01.10.2009 N 311-ЗС, от 10.05.2011 N 588-ЗС)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“ определяет порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ростовской области, а также порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено указанным Федеральным законом.

(в ред. Областного закона от 10.05.2011 N 588-ЗС)

Статья 2. Направление уведомления о проведении публичного мероприятия

(в ред. Областного закона от 28.12.2005 N 453-ЗС)

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в исполнительно-распорядительный орган поселения, на территории которого планируется провести публичное мероприятие, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

(в ред. Областного закона от 10.05.2011 N 588-ЗС)

2. Если публичное мероприятие планируется провести на территории нескольких поселений, входящих в состав одного муниципального района, то уведомление подается в исполнительно-распорядительный орган муниципального района.

3. Если публичное мероприятие планируется провести на территории нескольких поселений, входящих в состав разных муниципальных районов, или на территориях муниципальных районов и городских округов, то уведомления подаются соответственно в исполнительно-распорядительные органы соответствующих муниципальных районов или исполнительно-распорядительные
органы муниципальных районов и городских округов.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия на территории городского округа “Город Ростов-на-Дону“ подается в исполнительно-распорядительный орган указанного городского округа в случаях, если его планируется провести на территории нескольких районов в городе или на улице Большая Садовая, Театральной площади, площади Советов. В остальных случаях уведомление о проведении публичного мероприятия подается в соответствующий территориальный орган исполнительно-распорядительного органа указанного городского округа.

Статья 3. Содержание уведомления о проведении публичного мероприятия

1. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

(в ред. Областного закона от 10.05.2011 N 588-ЗС)

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

1.1. Под информацией об использовании транспортных средств в целях настоящего Областного закона понимается общее количество и категории транспортных средств, которые предполагается использовать при проведении публичного мероприятия, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения транспортных средств.

(часть 1.1 введена Областным законом от 10.05.2011 N 588-ЗС)

2. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором
публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. Если организатором публичного мероприятия выступают несколько граждан Российской Федерации, уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается всеми указанными гражданами.

Абзац утратил силу. - Областной закон от 01.10.2009 N 311-ЗС.

Статья 4. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия

(в ред. Областного закона от 01.10.2009 N 311-ЗС)

1. Если организатором публичного мероприятия выступает гражданин Российской Федерации, то уведомление о проведении публичного мероприятия представляется этим организатором публичного мероприятия лично по предъявлении паспорта или иного заменяющего его документа.

Если организатором публичного мероприятия выступают несколько граждан Российской Федерации, то уведомление о проведении публичного мероприятия представляется всеми ими лично и одновременно по предъявлении каждым из них паспортов или иных заменяющих их документов.

Если указанными в абзацах первом и втором настоящей части организаторами публичного мероприятия отдельные участники публичного мероприятия уполномочены выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, то уведомление о проведении публичного мероприятия представляется совместно организаторами публичного мероприятия и данными лицами лично и одновременно по предъявлении паспортов или иных заменяющих их документов.

2. Если организатором публичного мероприятия выступают политические партии, другие общественные объединения, религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, то уведомление о проведении публичного мероприятия представляется лицами, уполномоченными этим организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, лично и одновременно по предъявлении паспортов или иных заменяющих их документов, устава или иного документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законодательством факт создания и осуществления деятельности политической партии, общественного объединения, религиозного объединения, их регионального отделения, иного структурного подразделения, взявших на себя обязательство по
организации и проведению публичного мероприятия, а также документов, удостоверяющих полномочия лица, подписавшего уведомление о проведении публичного мероприятия, выступать от имени организатора публичного мероприятия.

3. При получении уведомления о проведении публичного мероприятия ответственным лицом, назначенным уполномоченным органом местного самоуправления, проверяются соблюдение предусмотренных Федеральным законом “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“ срока подачи и требований к содержанию такого уведомления, а также соблюдение порядка подачи уведомления, установленного настоящим Областным законом.

При необходимости ответственное лицо, назначенное уполномоченным органом местного самоуправления, вправе изготовить копии документов, предъявляемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи.

4. Ответственное лицо, назначенное уполномоченным органом местного самоуправления, после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязано документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения.

Статья 4.1. Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования

(введена Областным законом от 10.05.2011 N 588-ЗС)

1. Публичное мероприятие на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено Федеральным законом “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“, проводится с соблюдением требований указанного Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Областным законом.

2. Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, установленный настоящим Областным законом, не распространяется:

1) на публичные мероприятия, проводимые на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры;

2) на культурно-массовые мероприятия (военные парады, шествия, ярмарки и иные подобные мероприятия), проводимые по решению органов
государственной власти или органов местного самоуправления в связи с празднованием дней воинской славы и памятных дат России, нерабочих праздничных дней, а также праздничных дней и дней памяти.

3. В целях настоящего Областного закона:

1) к транспорту общего пользования относятся водные суда, автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, иные наземные транспортные средства), осуществляющие регулярную перевозку пассажиров согласно установленным маршрутам движения и (или) регулярную перевозку грузов, багажа и грузобагажа;

2) к объектам транспортной инфраструктуры, используемым для транспорта общего пользования (далее - объекты транспортной инфраструктуры), относятся трамвайные и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, а также иные объекты, используемые для движения (остановки, стоянки) транспорта общего пользования.

4. При проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры могут использоваться транспортные средства, отвечающие требованиям, установленным статьей 4.2 настоящего Областного закона.

5. В ходе проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры запрещается совершение действий, создающих препятствия для движения транспорта общего пользования, нормального функционирования объектов транспортной инфраструктуры, создающих угрозу причинения вреда указанным объектам, а также транспортным средствам и гражданам.

6. Ответственное лицо органа местного самоуправления, указанное в части 3 статьи 4 настоящего Областного закона, в день поступления уведомления, а при поступлении уведомления после 16 часов - в первой половине дня, следующего после дня получения уведомления, направляет копии уведомления в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный в сфере дорожного хозяйства и транспорта, а также в орган исполнительной власти, осуществляющий надзор и контроль в области безопасности дорожного движения (если публичное мероприятие предполагается проводить на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для наземного транспорта), в орган исполнительной власти, осуществляющий
надзор за безопасностью судоходства (если публичное мероприятие предполагается проводить на внутренних водных путях). При подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения копии уведомления направляются в указанные органы исполнительной власти в день получения уведомления.

Орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный в сфере дорожного хозяйства и транспорта, обязан не позднее следующего дня после получения копии уведомления (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) направить мотивированное заключение о возможности или невозможности соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, при проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры.

7. В целях недопущения создания угрозы для жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также соблюдения интересов граждан, которые не участвуют в публичном мероприятии, орган местного самоуправления направляет организатору публичного мероприятия, подавшему уведомление о проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случаях:

1) если проведение публичного мероприятия будет создавать угрозу причинения вреда объектам транспортной инфраструктуры, а также транспортным средствам и гражданам;

2) если проведение публичного мероприятия будет создавать препятствия для движения транспорта общего пользования, нормального функционирования объектов транспортной инфраструктуры;

3) если время проведения публичного мероприятия приходится на время максимальной нагрузки на объект транспортной инфраструктуры;

4) если публичное мероприятие предполагается проводить в будний день на улицах, на которых имеются здания (помещения) органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения,
культуры и искусства, физкультурно-спортивных организаций и по которым проходит основной пассажиропоток в населенном пункте (далее - центральные улицы). Перечень центральных улиц утверждается исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления соответствующего поселения, городского округа;

5) в случае невозможности соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (в том числе, если невозможность соблюдения требований установлена в поступивших заключениях органов исполнительной власти, указанных в части 6 настоящей статьи);

6) если во время проведения публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры будут вестись ремонтные работы, требующие соблюдения специальных правил техники безопасности;

7) если на объекте транспортной инфраструктуры ранее запланировано проведение иного публичного либо культурно-массового мероприятия и одновременное проведение этих мероприятий и публичного мероприятия превысит норму предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

8) если в уведомлении указано количество участников публичного мероприятия, превышающее норму предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

9) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

8. Если в уведомлении о проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры местом его проведения указана проезжая часть объекта транспортной инфраструктуры, к которому непосредственно прилегает иная территория (тротуар, сквер, другая территория), и при этом публичное мероприятие предполагается проводить без использования транспортных средств, орган местного самоуправления в случаях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, вправе предложить организатору публичного мероприятия провести его на прилегающей территории.

9. При проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры органы местного самоуправления в целях обеспечения прав граждан обязаны в пределах своей компетенции:

1) обеспечивать проведение публичного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“, а
также настоящего Областного закона;

2) учитывать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

3) обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультурно-спортивных организаций, а также функционирование объектов, подлежащих государственной охране, коммуникаций, связи и иных объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

4) обеспечивать беспрепятственный доступ граждан к зданиям (помещениям), в которых находятся органы, учреждения и организации, указанные в пункте 3 настоящей части.

10. В случае необходимости временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на объектах транспортной инфраструктуры с целью обеспечения безопасности дорожного движения при проведении публичного мероприятия может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

11. Нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия при проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры определяются в соответствии с требованиями, определенными статьей 4.3 настоящего Областного закона.

12. Непосредственно перед проведением публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры организаторы обязаны провести инструктаж его участников о требованиях по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и предупредить о недопустимости совершения действий, указанных в части 5 настоящей статьи.

Статья 4.2. Требования к транспортным средствам, используемым при проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры

(введена Областным законом от 10.05.2011 N 588-ЗС)

1. При проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры могут использоваться транспортные средства, допущенные к эксплуатации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Движение автомобильных транспортных средств, используемых при проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, должно осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения в составе
организованной транспортной колонны.

Движение водных судов, используемых при проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, должно осуществляться в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

3. Использование участниками публичного мероприятия, проводимого на объектах транспортной инфраструктуры, звукоусиливающих технических средств, светотехнических и иных устройств в целях оформления транспортных средств, а также устанавливаемого на транспортные средства оборудования должно соответствовать правилам дорожного движения и требованиям безопасности дорожного движения (правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации).

4. При проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры не могут использоваться:

1) транспортные средства, эксплуатация которых запрещена в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) транспортные средства, создающие опасность перевозимым грузом;

3) транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых, а также перевозимые ими крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы могут повредить дорожное покрытие, подземные и наземные пешеходные переходы и коммуникации, тоннели, мосты и иные инженерно-технические объекты;

4) транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов.

5. В случае объявления в установленном порядке о штормовом предупреждении (оповещении) или ином опасном природном явлении использование транспортных средств при проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры не допускается.

Статья 4.3. Требования к определению норм предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия при проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры

(введена Областным законом от 10.05.2011 N 588-ЗС)

1. Нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия при проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры устанавливаются органом местного самоуправления с учетом особенностей объекта транспортной инфраструктуры.

2. Расчет норм предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры, имеющего в месте проведения публичного мероприятия несколько проезжих частей, осуществляется таким образом, чтобы не менее половины проезжих частей могло использоваться для движения транспорта, не используемого в публичном мероприятии, а при необходимости - и для движения граждан, не являющихся участниками публичного мероприятия.

3. При проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры с использованием транспортных средств устанавливается в том числе предельное количество автомобильных транспортных средств, которые могут осуществлять движение в составе одной организованной транспортной колонны.

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу решение Законодательного Собрания Ростовской области от 25 августа 1997 года N 130 “Об утверждении временного положения о порядке организации и проведения собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования на территории Ростовской области“.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В.ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

27 сентября 2004 года

N 146-ЗС