Российские законы

Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 19.05.2006 N 895 “О ходе выполнения Программы по борьбе с преступностью в городе Южно-Сахалинске на период 2003 - 2005 годов в 2005 году“ (вместе с “Отчетом о ходе выполнения Программы по борьбе с преступностью в городе Южно-Сахалинске на период 2003 - 2005 годов за 2005 год“)

МЭР ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2006 г. N 895

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДОВ В 2005 ГОДУ

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 15.02.2006) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 37 Устава городского округа “Город Южно-Сахалинск“ постановляю:

1. Отчет о ходе выполнения Программы по борьбе с преступностью в городе Южно-Сахалинске на период 2003 - 2005 годов в 2005 году принять к сведению (прилагается).

2. Начальнику УВД города Южно-Сахалинска (Прихода С.А.), начальнику отдела по взаимодействию с административными органами и городским Собранием управления внутренней политики
и местного самоуправления администрации города (Гурьянов В.Я.) совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города в срок до 1 июля 2006 года разработать проект Программы профилактики правонарушений в городе Южно-Сахалинске на 2006 - 2010 годы и вынести на рассмотрение городского Собрания.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, руководителя аппарата администрации города Южно-Сахалинска В.В.Рукавца.

Исполняющий обязанности

мэра г. Южно-Сахалинска

В.Е.Гомилевский

Приложение

к постановлению

мэра г. Южно-Сахалинска

от 19.05.2006 N 895

ОТЧЕТ

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДОВ ЗА 2005 ГОД

Осуществление мероприятий Программы происходило в условиях сложной социально-экономической и криминогенной обстановки. Высокий уровень миграции, безработица, инфляция, снижение жизненного уровня населения оказывали значительное влияние на состояние преступности в областном центре.

Количество зарегистрированных преступлений по сравнению с 2002 годом возросло на 28,6% и составило 6875 (2002 г. - 5346). Удельный вес преступности в городе Южно-Сахалинске в общем массиве зарегистрированных по области преступлений увеличился до 47,1%.

Общее число преступлений, зарегистрированных по линии криминальной милиции, за исключением отдельных видов преступлений, снизилось на 30,2%, по линии милиции общественной безопасности напротив возросло на 188,1%.

Из основных видов преступлений, определяющих характер криминогенной обстановки, возросло количество убийств на 51,3%. Общее количество краж в сравнении с 2002 годом увеличилось на 42,0%, грабежей - на 31,5%, разбоев - на 128,6%, возросло число неправомерных завладений автотранспортом на 101,6%.

Количество преступлений, совершенных на улицах, возросло на 166,1%, в общественных местах - на 67,9%. По-прежнему в структуре уличной преступности продолжают доминировать грабежи и кражи.

Несмотря на принимаемые ОГИБДД меры, которые в целом заслуживают положительной оценки, не удалось стабилизировать положение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В 2005 г. в
городе совершено 4539 (2002 г. - 1889) дорожно-транспортных происшествий, из которых 621 (2002 г. - 579) подлежат государственному учету.

В них погибли 42 (2002 г. - 54) и получили ранения 843 (2002 г. - 709) человека. Остается высоким уровень детского травматизма. В 2005 г. зарегистрировано 99 (2002 г. - 94) ДТП с участием детей, при этом 2 (2002 г. - 2) ребенка погибли и 98 (2002 г. - 98) получили ранения.

Основными причинами такой ситуации являются снижение профессиональной и правовой культуры водителей, пешеходов и должностных лиц, занятых обеспечением транспортного процесса, плохое состояние улично-дорожной сети, перегруженность основных транспортных магистралей.

Объективно оценивая складывающуюся криминогенную ситуацию, руководство управления определило и обеспечило выполнение ряда организационных и практических мер, позволивших в некоторой степени стабилизировать обстановку в целом.

В период 2003 - 2005 гг. были осуществлены предусмотренные Программой оперативно-профилактические и оперативно-розыскные мероприятия по изъятию из незаконного оборота огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (“Динамит“, “Арсенал“, “Оружие“), предотвращению их утрат и хищений (“Щит“), профилактике и раскрытию краж, в первую очередь, совершаемых в местах массового пребывания населения, квартирных краж и краж автотранспорта (“Квартира“, “Автомобиль“. “Мотор“), профилактике и раскрытию уличных грабежей, обеспечению безопасности дорожного движения (“Бахус“, “Скорость“, “Безопасное колесо“, “Внимание - дети!“, “Пешеход“, “Автобус“). Во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и департаментом образования администрации г. Южно-Сахалинска были проведены мероприятия по профилактике детской безнадзорности и преступности, в том числе операция “Подросток“.

Предпринятыми мерами удалось добиться определенных позитивных результатов, снизивших остроту криминогенной ситуации.

Так, в 2005 г. по сравнению с 2002 г. на 19,5% сократилось число причинений тяжкого вреда здоровью, из них со смертельным исходом - на
34,0%. Количество квартирных краж снизилось на 25,2%, краж автотранспорта - на 35,7%, на 82,8% возросло количество выявленных фактов мошенничества.

На выделенные в 2003 г. для реализации мероприятий Программы средства изолятор временного содержания УВД г. Южно-Сахалинска оборудован видеоконтрольными устройствами, что позволяет осуществлять постоянный контроль за содержащимися лицами, совершившими преступления, в отношении которых избрана мера пресечения - содержание под стражей. В результате предпринятых мер чрезвычайных происшествий связанных с побегами и суицидами данной категории лиц не допущено.

Проведены ремонтные работы в помещениях ОПОП (опорных пунктах охраны правопорядка) N 5, 6, 10, 11; помещениях отдела по делам несовершеннолетних по ул. Сахалинской, 31 и пр. Мира, 241. В итоге улучшились как условия работы для сотрудников милиции, так и увеличилось количество принимаемого в этих пунктах населения, что в свою очередь снизило нагрузку по приему граждан в здании УВД.

За счет поступивших в 2004 г. средств произведен ремонт помещений отдела по делам несовершеннолетних (ул. Амурская, 65, ул. Вокзальная, 7, ул. Советская, 82), участковых пунктов милиции N 2 (ул. Сахалинская, 8) и N 7 (Комсомольская, 192).

На выделенные в рамках Программы средства для нужд УВД г. Южно-Сахалинска в октябре 2005 г. приобретена современная оргтехника на общую сумму 200000 рублей.

На нереализованные средства, запланированные для оснащения мест массового пребывания граждан видеоконтрольными устройствами, а также на средства, не реализованные в предыдущих годах, в соответствии с решением городского Собрания от 07.12.2005 N 71/7-05-3 о внесении изменений в программу произведен ремонт кабинетов и коридора второго этажа здания УВД г. Южно-Сахалинска.

Однако принимаемых совместных усилий УВД г. Южно-Сахалинска и администрации города является недостаточно.

Одним из самых проблемных вопросов для областного
центра является неправомерное завладение транспортными средствами. За истекший год было зарегистрировано 383 угона (2002 г. - 190) АМТ в связи с чем руководством УВД на предстоящий период предусмотрен ряд организационных и практических мер, направленных на стабилизацию ситуации.

Проблемным вопросом продолжает оставаться организация работы по раскрытию преступлений по “горячим следам“. Средний уровень раскрываемости в 2005 г. составил 18,2%. Такая ситуация в значительной степени обусловлена отсутствием профессионального опыта у следователей и оперуполномоченных в связи с резким омоложением личного состава, недостаточным количеством автотранспорта для обеспечения своевременного выезда на места происшествий, высокой нагрузкой на дежурную часть и следственно-оперативные группы, значительно превышающей среднеобластную, низкой плотностью патрульно-постовых нарядов, вызванной несоответствием штатной численности наружных служб установленным нормам.

Для повышения эффективности работы по раскрытию преступлений по “горячим следам“ в сентябре 2005 г. при дежурной части УВД из числа сотрудников аппарата УВД области и УВД города создана группа немедленного реагирования.

Одним из приоритетных направлений деятельности УВД на предстоящий период является профилактика правонарушений. Основная роль в ней отводится участковым уполномоченным.

В течение года руководством УВД принимались организационные и практические меры по укреплению службы участковых уполномоченных, направленные на повышение эффективности ее деятельности.

Увеличение штатной численности отдела, создание в его структуре специализированного подразделения по раскрытию преступлений компетенции МОБ позволило активизировать профилактическую работу на административных участках и участие сотрудников в выявлении и раскрытии преступлений.

Кроме этого, в деятельности УВД по профилактике преступлений несовершеннолетних еще существует ряд проблем, требующих комплексного решения.

В первую очередь, это создание института школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. Вопрос об этом стоит уже более двух лет, однако лишь в текущем году были реально введены в штаты ОДН
10 должностей за счет областного бюджета.

Понимание проблем стоящих перед УВД г. Южно-Сахалинска и поддержка со стороны администрации города благоприятно повлиялИ на реализацию мероприятий Программы, что без сомнения оказало положительное влияние на стабилизацию криминогенной ситуации в целом.

В настоящее время УВД г. Южно-Сахалинска совместно с администрацией города, представителями департаментов и ведомств на основе базовой модели, разработанной МВД России, готовит проект комплексной программы профилактики правонарушений городского округа “Южно-Сахалинск“ на 2006 - 2010 гг.

В разрабатываемой программе планируется проведение мероприятий, направленных на снижение преступности в целом, воссоздание институтов социальной профилактики, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, а также повышение эффективности функционирования правоохранительных органов по защите прав и свобод граждан.

УВД г. Южно-Сахалинска и впредь надеется на плодотворное сотрудничество с администрацией г. Южно-Сахалинска, приложение совместных усилий, направленных на стабилизацию криминогенной обстановки в областном центре.

Начальник

С.А.Прихода

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЭРА ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО БОРЬБЕ

С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

НА ПЕРИОД 2003 - 2005 ГОДОВ В 2005 ГОДУ

Программа “По борьбе с преступностью в городе Южно-Сахалинске на период 2003 - 2005 годов“ утверждена решением городского Собрания города Южно-Сахалинска 19 декабря 2002 года N 59С-2.

Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности и координации деятельности правоохранительных органов, контроля за криминогенной обстановкой, сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств по борьбе с преступностью, снижение темпов роста числа тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, повышение уровня общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, повышение ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, борьбу с терроризмом, экстремизмом и незаконным оборотом оружия, создание системы профилактики правонарушений.

В 2005 году
планировалось выделение денежных средств из местного бюджета 872186 рублей на приобретение оргтехники.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой по борьбе с преступностью, в 2005 году осуществлено в полном объеме.

В рамках Программы приобретена современная оргтехника на сумму 200000 рублей.

В соответствии с решением городского Собрания от 07.12.2005 N 71/7-05-3 “О внесении изменений в Программу по борьбе с преступностью в городе Южно-Сахалинске на период 2002 - 2005 годов“ произведен ремонт кабинетов и коридора второго этажа здания УВД.

Объективно оценивая складывающуюся криминогенную ситуацию, руководство Управления внутренних дел областного центра определило и обеспечило выполнение ряда организационных и практических мер, позволивших в некоторой степени стабилизировать обстановку в целом.

Были осуществлены предусмотренные Программой оперативно-профилактические и оперативно-розыскные мероприятия по изъятию из незаконного оборота огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (“Динамит“, “Арсенал“, “Оружие“), предотвращению их утрат и хищений (“Щит“), профилактике и раскрытию краж, в первую очередь, совершаемых в местах массового пребывания населения, квартирных краж и краж автотранспорта (“Квартира“, “Автомобиль“, “Мотор“), профилактике и раскрытию уличных грабежей, обеспечению безопасности дорожного движения (“Бахус“, “Скорость“, “Безопасное колесо“, “Внимание - дети!“, “Пешеход“, “Автобус“). Во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска были проведены мероприятия по профилактике детской безнадзорности и преступности, в том числе операция “Подросток“.

Контроль за исполнением Программы осуществлялся отделом по взаимодействию с административными органами и городским Собранием совместно с УВД города Южно-Сахалинска.

Докладчик по данному вопросу Гракович Виктор Викторович, заместитель начальника УВД по тыловому обеспечению.

Начальник отдела

по взаимодействию

с административными органами

и городским Собранием

В.Я.Гурьянов