Российские законы

Решение Собрания муниципального образования городской округ “Охинский“ от 24.06.2010 N 4.9-6 “Об утверждении программы “Капитальный ремонт муниципальных квартир жилищного фонда муниципального образования городской округ “Охинский“ на 2011 - 2015 годы“ (вместе с “Перечнем работ капитального ремонта“)

Вступил в силу со дня его официального опубликования (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ “ОХИНСКИЙ“

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2010 г. N 4.9-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

“КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КВАРТИР

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ “ОХИНСКИЙ“ НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

В соответствии с Гражданским и Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования городской округ “Охинский“ Собрание решило:

1. Утвердить программу “Капитальный ремонт муниципальных квартир жилищного фонда муниципального образования городской округ “Охинский“ на 2011 - 2015 годы“ (прилагается).

2. При формировании бюджетов муниципального образования городской округ “Охинский“ финансовому управлению муниципального образования городской округ
“Охинский“ предусматривать средства для реализации данной программы.

3. Настоящее решение и программу опубликовать в газете “Сахалинский нефтяник“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания муниципального образования городской округ “Охинский“ (Е.Н.Переверзев).

Председатель

Собрания муниципального образования

городской округ “Охинский“

Е.Н.Переверзев

Глава муниципального образования

городской округ “Охинский“

С.В.Пакулин

Утверждена

решением

Собрания муниципального образования

городской округ “Охинский“

от 24.06.2010 N 4.9-6

ПРОГРАММА

“КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КВАРТИР

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ “ОХИНСКИЙ“ НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

1. Паспорт программы

Наименование программы Программа “Капитальный ремонт муниципальных

квартир жилищного фонда муниципального

образования городской округ “Охинский“ на

2011 - 2015 годы“

Основание для разработки Гражданский и Жилищный кодексы Российской

программы Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003

N 131-ФЗ “Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской

Федерации“, Устав муниципального

образования городской округ “Охинский“

Ответственные исполнители Комитет по управлению муниципальным

и разработчики имуществом и экономике, управление

капитального строительства муниципального

образования городской округ “Охинский“,

отдел жилищно-коммунального хозяйства,

муниципальных транспорта, энергетики и

связи администрации городского округа

“Охинский“

Основная цель Исполнение полномочий органов местного

самоуправления по содержанию и эксплуатации

муниципального жилищного фонда

Задачи - Проведение инвентаризации жилищного

фонда;

- формирование условий, обеспечивающих

финансирование из бюджета МО городской

округ “Охинский“ капитального ремонта

муниципальных
квартир;

- проведение капитального ремонта

муниципальных квартир;

- замена вышедшего из строя оборудования в

муниципальных квартирах;

- повышение эффективности управления

жилищным фондом;

- обеспечение финансового оздоровления

жилищно-коммунальных предприятий путем

снижения издержек предоставляемых

жилищно-коммунальных услуг

Сроки и этапы Программа будет реализовываться в течение

реализации программы 2011 - 2015 годов

Объемы и источники Общий объем финансирования программы в

финансирования течение срока реализации программы составит

около 14,785 млн. рублей.

Источник финансирования - средства бюджета

муниципального образования городской округ

“Охинский“, привлеченные средства

Ожидаемые - Снижение количества граждан, нуждающихся

конечные результаты в жилых помещениях;

реализации программы - снижение уровня износа жилищного фонда;

- снижение издержек предоставляемых

жилищно-коммунальных услуг

I. Общие положения

Программа “Капитальный ремонт муниципальных квартир жилищного фонда муниципального образования городской округ “Охинский“ предусматривает механизм проведения капитального ремонта муниципальных квартир (в том числе пустующих муниципальных квартир).

При этом вторичный жилищный фонд может стать инструментом для удовлетворения потребностей граждан в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, а также для переселения жителей из аварийного жилищного фонда и “неперспективных“ населенных пунктов.

Программа предусматривает как решение задач снижения износа жилищного фонда, так и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий.

Основные понятия, используемые при разработке программы:

Муниципальная квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении, принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию.

Капитальный ремонт - определенные актом обследования работы по приведению квартиры в жилое помещение, состояние, пригодное для постоянного проживания граждан (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства); обследованию; изготовлению проектно-сметной документации; техническому надзору; улучшению инсоляции; установке газовых плит, газовых водонагревателей; улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций; восстановлению или замене внутридомовых систем отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, электротехнических устройств, вентиляционных продухов, оконных и дверных заполнений, полов; заделке швов и трещин перекрытия; усилению, смене, заделке отдельных участков межкомнатных и межквартирных перегородок; восстановлению отделки стен, потолков, полов, предусмотренной проектом при строительстве.

Перечень работ капитального ремонта определен в приложении N 1 к программе.

Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным
домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Проведение ремонта муниципальных квартир позволит:

- повысить комфортность условий проживания населения в многоквартирном жилом доме;

- снизить нерациональные затраты;

- повысить устойчивость и надежность функционирования жилищно-коммунальных систем.

Для обоснования проблемы износа муниципального жилья необходимо регулярно проводить анализ технического состояния жилищного фонда и рассматривать вероятные последствия развития ситуации.

Капитальный ремонт осуществляется при условии экономической эффективности проводимых работ. Относительная экономическая эффективность рассчитывается в сравнении с новым строительством и покупкой жилья на вторичном рынке.

Общая продолжительность проведения работ по ремонту квартир должна определяться исходя из фактического объема и трудоемкости ремонта как сумма продолжительностей выполнения отдельных комплексов работ, совмещение которых по времени невозможно.

Продолжительность проведения ремонта квартир устанавливается по соглашению сторон при оформлении Типового договора подряда на ремонт жилого помещения исходя из фактического объема работ и их трудоемкости.

Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации отдельных элементов жилых зданий определяется в соответствии с ВСН 58-88 (Р).

Решение о проведении капитального ремонта принимает собственник.

Капитальный ремонт производится с целью восстановления квартиры.

II. Характеристика проблемы

Кризисное состояние жилищного фонда обусловлено недостаточным финансированием на капитальный ремонт, высокой затратностью, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа. В связи с этим объемы капитального ремонта значительно ниже, чем требуются.

Истощение запасов основных месторождений углеводородов, разрушительное землетрясение в мае 1995 года, которое привело к значительным повреждениям жилищного фонда, объектов нефтегазодобывающей промышленности, способствовали активной миграции людей на материк. Из-за неустроенности и неуверенности в будущем многие собственники и наниматели жилых помещений оставили свое жилье без соответствующей процедуры оформления в установленном законом порядке.

Брошенное жилье добавило еще ряд проблем в организацию работы по содержанию жилищного фонда:

- выпадающие доходы теплоснабжающих предприятий, а также предприятий, осуществляющих работы по содержанию и ремонту жилищного фонда;

- увеличение уровня износа жилого фонда;

- обеспечение сохранности пустующих квартир;

- финансирование работ по ремонту пустующих квартир после расторжения договоров социального найма и расприватизации в судебном порядке.

Также существует проблема изношенности оборудования в муниципальных квартирах, которое давно выработало свой ресурс и нуждается в замене.

На 01.06.2010 в муниципальном образовании городской округ “Охинский“ имеется 14,1 тыс. квартир, в том числе 4,2 тыс. квартир (29,8%) являются муниципальной собственностью.

Ежегодно в администрацию муниципального образования городской округ “Охинский“ и КУМИиЭ поступает более 20 заявлений нанимателей о проведении капитального ремонта квартир, которые являются муниципальной собственностью.

III. Цели и задачи программы

Основная цель программы - предоставление жилых помещений гражданам по договору социального найма в соответствующем санитарным нормам состоянии, а также целью программы является создание условий и осуществление массового капитального ремонта пустующих муниципальных квартир с тем, чтобы обеспечить сохранность муниципального жилищного фонда.

Мероприятия по капитальному ремонту муниципальных квартир (в том числе пустующих муниципальных квартир) должны явиться практическим шагом в повышении эффективности управления жилищным фондом, снижении затрат на его эксплуатацию; обеспечении финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий путем снижения издержек предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Выполнение мероприятий программы приведет к улучшению состояния жилищного фонда городского округа “Охинский“ в целом.

Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:

- провести инвентаризацию жилищного фонда;

- сформировать условия, обеспечивающие финансирование капитального ремонта муниципальных квартир из бюджета МО городской округ “Охинский“;

- провести капитальный ремонт муниципальных квартир;

- повысить эффективность управления жилищным фондом;

- обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем снижения издержек предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

IV. Сроки и этапы реализации программы

Программа будет реализована в период с 2011 по 2015 годы.

Проведение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир (в том числе пустующих муниципальных квартир) состоит из нескольких этапов:

- первый этап - обследование технического состояния;

- второй этап - разработка проектно-сметной документации;

- третий этап - проведение конкурса на размещение заказа на выполнение работ;

- четвертый этап - заключение муниципального контракта на выполнение работ;

- пятый этап - проведение работ;

- шестой этап - сдача объекта в эксплуатацию.

V. Ресурсное обеспечение программы

Предельная нормативная стоимость капитального ремонта 1 кв. метра в соответствии со сметной стоимостью принята в размере 10000 рублей в ценах 2 квартала 2010 года и ежеквартально индексируется в соответствии с индексом цен строительства Сахалинской области, утверждаемым Центром ценообразования Сахалинской области.

Источник финансирования - средства бюджета муниципального образования городской округ “Охинский“ и привлеченные средства федерального бюджета и бюджета Сахалинской области.

Объем финансирования программы приведен в приложении N 2 к программе.

Объем финансирования корректируется ежегодно при формировании бюджета.

В основу механизма реализации программы положен принцип экономической целесообразности в сохранении жилищного фонда.

VI. Организация управления программой

и контроль за ходом ее реализации

Информация о муниципальных квартирах, нуждающихся в проведении капитального ремонта, ежемесячно поступает от управляющих организаций либо нанимателя квартиры в письменной форме в отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципальных транспорта, энергетики и связи администрации МО городской округ “Охинский“ (далее - отдел ЖКХмТЭиС) с приложением акта осмотра квартиры или оборудования.

Отдел ЖКХмТЭиС в соответствии с постановлением главы муниципального образования городской округ “Охинский“ от 25.12.2006 N 889 “О создании межведомственной комиссии МО городской округ “Охинский“ по обследованию жилищного фонда“ организует работу комиссии и по итогам работы комиссии составляет акт обследования квартиры и дефектную ведомость.

В случае если квартира брошена, после окончания работы комиссии управляющая организация опечатывает квартиру и принимает меры к обеспечению ее сохранности.

Информация о необходимости проведения капитального ремонта с предоставлением акта обследования и дефектной ведомости направляется отделом ЖКХмТЭиС в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике администрации муниципального образования городской округ “Охинский“ (далее - КУМИиЭ).

Организация реализации программы и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на КУМИиЭ.

КУМИиЭ (комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике):

- собирает необходимые справки от Охинского филиала ФГУП “Ростехинвентаризация“ и Управления Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области о подтверждении факта нахождения квартиры в муниципальной собственности;

- передает дефектную ведомость в управление капитального строительства муниципального образования городской округ “Охинский“ (далее - УКС) для подготовки проектно-сметной документации;

- включает квартиру в годовой титульный список капитального ремонта муниципальных квартир, который утверждается постановлением главы муниципального образования городской округ “Охинский“;

- обеспечивает взаимодействие с юридическими лицами, участвующими в реализации программы;

- ведет учет средств, использованных на реализацию программы;

- осуществляет мониторинг выполнения программы.

УКС (управление капитального строительства) осуществляет следующие функции:

- является муниципальным заказчиком при формировании, размещении, исполнении и осуществлении контроля за надлежащим исполнением контракта по капитальному ремонту квартир;

- предоставляет в финансовое управление муниципального образования городской округ “Охинский“ отчеты установленной формы в установленные сроки об использовании бюджетных средств.

Финансовое управление муниципального образования городской округ “Охинский“ обеспечивает финансирование работ по программе за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МО городской округ “Охинский“.

VII. Оценка социально-экономической

эффективности программы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- привлечения средств местного бюджета.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит к концу 2015 года отремонтировать около 5600 кв. м (100 квартир) муниципальных жилых площадей (из расчета средней площади квартиры 56 кв. м x 20 квартир в год x 5 лет), снизить количество граждан, нуждающихся в жилых помещениях, уровень износа жилищного фонда, издержки предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Приложение N 1

к программе

“Капитальный ремонт

муниципальных квартир жилищного фонда

муниципального образования

городской округ “Охинский“

на 2011 - 2015 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

I. Общие работы.

1.1. Восстановление теплозащитных свойств ограждающих конструкций.

1.2. Разборка и устройство перегородок.

1.3. Ремонт штукатурки стен, перегородок, перекрытий.

1.4. Отделка потолков по проекту, предусмотренному строительством.

1.5. Отделка стен по проекту, предусмотренному строительством.

1.6. Смена или ремонт полов по проекту, предусмотренному строительством.

1.7. Смена или ремонт оконных и дверных заполнений.

1.8. Окраска масляными составами с подготовкой поверхности трубопроводов, отопительных приборов, ванн и других элементов инженерного оборудования, столярных изделий.

1.9. Перестановка отопительных и санитарно-гигиенических приборов.

1.10. Установка врезных замков.

1.11. Установка электрического звонка.

1.12. Замена или установка счетчика.

1.13. Замена или установка кухонной плиты.

II. Водоснабжение и канализация.

2.1. Замена или установка ванны.

2.2. Замена или установка унитаза.

2.3. Замена или установка смывного бачка.

2.4. Замена или установка умывальника.

2.5. Замена или установка раковины.

2.6. Замена или установка мойки.

2.7. Замена или установка смесителя для умывальника.

2.8. Замена или установка смесителя для ванны с душем.

2.9. Замена или установка сифона.

2.10. Замена или установка смывной трубы с резиновой манжетой.

2.11. Замена или установка сиденья к унитазу.

2.12. Замена или установка отдельных участков чугунных канализационных труб.

2.13. Замена или установка отдельных участков трубопроводов из стальных труб.

2.14. Замена или установка проточного водонагревателя.

III. Отопление.

3.1. Установка полотенцесушителя.

3.2. Установка конвекторов и других отопительных приборов.

3.3. Снятие и установка радиаторов.

3.4. Прочистка и промывка радиаторов.

3.5. Смена отдельных участков трубопроводов.

3.6. Смена водогрейных котлов (одно- и двухконтурных).

IV. Электрооборудование.

4.1. Замена электропроводки.

4.2. Прокладка трубопроводов в коробках, лотках и по перфорированным профилям.

4.3. Замена выключателя или переключателя.

4.4. Установка выключателей, переключателей или штепсельных розеток.

4.5. Установка осветительной коробки.

4.6. Замена или установка воздушного обогревателя (в БКМ).

Приложение N 2

к программе

“Капитальный ремонт

муниципальных квартир жилищного фонда

муниципального образования

городской округ “Охинский“

на 2011 - 2015 годы“

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (МЛН. РУБ.)

-------------------T--------------T---------------------------------------¬

¦ Источник ¦ Всего ¦ В том числе ¦

¦ финансирования ¦за 2011 - 2015+-------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ годы ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦

+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства ¦ 10,000 ¦ 2,000 ¦ 2,000 ¦ 2,000 ¦ 2,000 ¦ 2,000 ¦

+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средства бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МО городской округ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Охинский“ ¦ 4,785 ¦ 0,800 ¦ 0,872 ¦ 0,950 ¦ 1,035 ¦ 1,128 ¦

+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Всего: ¦ 14,785 ¦ 2,800 ¦ 2,872 ¦ 2,950 ¦ 3,035 ¦ 3,128 ¦

L------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------

Примечание: объем финансирования подлежит ежегодному уточнению.