Российские законы

Решение Саратовской городской Думы от 19.06.2003 N 35-310 “О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием решения Саратовской городской Думы от 19.12.2008 N 34-383.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2003 г. N 35-310

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ

И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Устав города Саратова от 22.12.1996 утратил силу в связи с изданием Решения Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649. Норме, содержащейся в статье 20 прежнего Устава города Саратова соответствует норма, содержащаяся в статье 24 нового Устава города Саратова

В целях повышения эффективности отбора, принятия и реализации муниципальных целевых программ и на основании статьи 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:

1.
Принять Порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ (прилагается).

2. Считать утратившими силу:

2.1. Решение Саратовской городской Думы от 24.02.2000 N 42-414 “О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ“.

2.2. Решение Саратовской городской Думы от 22.11.2001 N 14-116 “О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 24.02.2000 N 42-414 “О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ“.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города Саратова

Ю.Н.АКСЕНЕНКО

Приложение

к Решению

Саратовской городской Думы

от 19 июня 2003 г. N 35-310

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Муниципальные Целевые Программы представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Саратова.

Муниципальные Целевые Программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1 - 2 года), среднесрочными (3 - 5 лет), долгосрочными (6 - 10 и более лет).

1.2. Разработка и принятие муниципальной целевой программы (далее - Целевая Программа) включает следующие этапы:

- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой Программы;

- формирование Целевой Программы;

- экспертиза и оценка Целевой Программы;

- принятие Целевой Программы;

- управление реализацией Целевой
Программы и контроль за ходом ее выполнения.

1.3. Городская администрация информирует население города Саратова о принятии целевых программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.

2. Отбор проблем и принятие решения

о разработке Целевой Программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать:

- городская администрация;

- городская Дума;

- структурные подразделения городской администрации;

- любые юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяют следующие факторы:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

- приоритетность выбранного направления;

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы города;

- приоритеты и цели социально-экономического развития города, в том числе направление структурной, научно-технической политики города;

- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах города, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.

2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города.

Предложения должны содержать:

- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения;

- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий;

- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия, социально-экономическое обоснование необходимости привлечения муниципальных средств для
реализации проблем;

- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Целевой Программы, основных поставщиках и подрядчиках;

- срок и стоимость подготовки Целевой Программы.

2.4. Комитет по экономике и инвестиционной политике в течение 45 дней осуществляет комплексное рассмотрение предложений, дает свое заключение о необходимости подготовки соответствующей Целевой Программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика.

3. Формирование Целевой Программы

3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Целевой Программы:

- несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Целевой Программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;

- участвует в организации закупок товаров, производства работ, услуг, необходимых для исполнения программы в соответствии с Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Саратовской городской Думы;

- согласовывает с заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- организует проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта Целевой Программы и по результатам экспертизы - его доработку.

3.2. Целевая Программа состоит из следующих разделов:

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;

- система программных мероприятий (в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест);

- ресурсное обеспечение Программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);

- механизм реализации Программы;

- организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации;

- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации указанной Программы (с указанием количественных значений индикаторов программы в достижении целей);

- паспорт Целевой Программы (Приложение).

К проекту Целевой Программы должны быть приложены:

- проект решения Саратовской городской Думы;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия Целевой Программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов указанной программы. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами содержит факторы отбора проблем, анализ существующего состояния решаемой приоритетной задачи с описанием индикаторов программы, их состоянием в предшествующий период и темпом естественного развития;

- технико-экономическое обоснование, при необходимости - бизнес-план;

- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год;

- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации города;

- лист согласования с исполнителями программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);

- соглашение о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости).

В Целевой Программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность и комплексность решения поставленных задач, увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также взаимоувязанность с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и региональных
программ, в реализации которых участвует город в рамках своей компетенции. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период, в среднесрочных и долгосрочных программах - на ближайшие 1-2 года (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования Саратовской городской Думой в последующие годы).

3.3. Согласованный проект Целевой Программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, муниципальный заказчик направляет в комитет по экономике и инвестиционной политике.

4. Экспертиза и оценка Целевой Программы

4.1. Комитет по экономике и инвестиционной политике рассматривает представленный проект Целевой Программы и дает заключение, обращая особое внимание на:

- приоритетность для города проблемы, предлагаемой для решения;

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- эффективность механизма реализации Программы и контроля за ходом ее выполнения;

- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на экономику и социальное состояние города.

При необходимости, комитетом организуется специализированная экспертиза проекта Целевой Программы.

4.2. Доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик Целевой Программы. Доработанный проект Целевой программы повторно направляется в комитет по экономике и инвестиционной политике на заключение. В случае положительной оценки комитетом проект Целевой Программы с развернутым заключением комитета и всеми необходимыми документами в соответствии с Регламентом администрации
города направляется в Саратовскую городскую Думу.

5. Принятие Целевой Программы

Принятие Целевой Программы осуществляется Саратовской городской Думой.

6. Финансирование Целевой Программы

6.1. Принятые Целевые Программы реализуются за счет средств бюджета, а также внебюджетных источников.

В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с описанием их организационно-правовой формы.

На основе принятых Целевых Программ администрация с учетом объемов финансирования за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год, заключает с исполнителями программы муниципальные контракты Целевой Программы.

После утверждения объемов финансирования каждой муниципальной целевой программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной комитетом по финансам администрации города и ежегодной адресной инвестиционной программой.

6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Целевых Программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие источники.

6.3. Перечень Целевых Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном году, разрабатывается администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Саратова одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с Постановлением Мэра города от 06.05.2003 N 386 “О формировании ежегодной адресной инвестиционной Программы г. Саратова“.

В перечне Целевых Программ указываются:

- объемы финансирования каждой Программы на очередной финансовый год с указанием статей экономической классификации расходов бюджетов РФ;

-
объемы финансирования каждой Программы в предшествующие годы;

- предполагаемые объемы финансирования каждой программы на финансовые годы, следующие за очередным годом.

Объемы бюджетного финансирования Целевых Программ утверждаются решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.

В случае прекращения финансирования какой-либо Целевой Программы с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение программы в предшествующие годы, и порядок их возмещения (при необходимости).

6.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям Целевой Программы, носящей социальный характер, по сравнению с предусмотренными, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий программы в установленные сроки.

6.5. Источниками финансирования Целевых Программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков.

7. Управление реализацией Целевой Программы

и контроль за ходом ее выполнения

7.1. Формы и методы организации управления реализацией Целевой Программы определяются муниципальным заказчиком.

Реализация Целевой Программы осуществляется на основе контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программ со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения, предусматривает контроль по выполнению муниципального контракта.

7.2. Муниципальный заказчик Целевой Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых
средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

7.3. При необходимости муниципальный заказчик Целевой Программы вносит предложения в комитет по экономике и инвестиционной политике о продлении срока ее реализации, который истекает в текущем году.

7.4. Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города готовит заключение о продлении срока реализации Целевой Программы или нецелесообразности ее дальнейшей поддержки и направляет его муниципальному заказчику.

7.5. Муниципальный заказчик совместно с разработчиком Целевой Программы готовит документы для внесения в Саратовскую городскую Думу с обоснованием прекращения дальнейшей поддержки Целевой программы или для пролонгирования ее действия, в случае положительного заключения.

7.6. Администрация города с участием заинтересованных органов организует проверку хода реализации отдельных Целевых Программ. Обращается внимание на целевое, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, на выполнение сроков реализации программных мероприятий, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.

Ответственность за исполнение Целевых Программ возлагается на заместителей Мэра по отраслевой принадлежности поставленных проблем. Контроль исполнения Целевых Программ осуществляется на этапах:

- отбора проблем для программирования;

- проектирования программы;

- реализации программных заданий;

- оценки последствий осуществления программы.

7.7. Текущее управление и контроль за использованием бюджетного финансирования осуществляются муниципальными заказчиками, ведутся на основании государственной отчетности и заключенных контрактов.

Муниципальные заказчики программ ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в комитет
по экономике и инвестиционной политике информацию, которая должна содержать:

- объемы выполненных работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования);

- перечень выполненных мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы (при необходимости).

7.8. Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной Целевой Программы принимается городской Думой при наличии заключения комитета по экономике и инвестиционной политике о нецелесообразности продолжения работ по программе.

7.9. Комитет по экономике и инвестиционной политике с участием муниципальных заказчиков программ ежегодно до 1 марта представляет Мэру города информацию о ходе реализации Целевых Программ за отчетный период. Отчет об исполнении программы утверждается Саратовской городской Думой.

Приложение

к Порядку разработки и принятия

муниципальных целевых программ

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы ___________________________________________

__________________________________________________________________

Дата принятия решения о

разработке программы, дата

ее утверждения ___________________________________________________

(наименование и номер соответствующего

нормативного акта)

Заказчик программы _______________________________________________

Основные разработчики программы __________________________________

__________________________________________________________________

Цели и задачи программы, _________________________________________

важнейшие целевые показатели _____________________________________

Сроки и этапы реализации

программы (подпрограммы) _________________________________________

Перечень подпрограмм

и основных мероприятий ___________________________________________

Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий ___________________________________________

Объемы и источники

финансирования ___________________________________________________

Ожидаемые конечные

результаты реализации программы __________________________________

Система организации контроля

за исполнением программы _________________________________________