Российские законы

Решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 27.06.2008 N 27/21 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балашовском муниципальном районе“

Вступил в силу с 27 июня 2008 года (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2008 г. N 27/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В БАЛАШОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, на основании и во исполнение Устава Балашовского муниципального района, Собрание депутатов Балашовского муниципального района решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Балашовском муниципальном районе в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Балашовского районного Совета Саратовской области от 14.12.2005 N 59/03 “О Положении о бюджетном процессе в Балашовском муниципальном районе“.

3. Настоящее
Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава

Балашовского муниципального района

А.И.ДЕМИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов Балашовского муниципального района

“Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Балашовском муниципальном районе“

от 27 июня 2008 г. N 27/21

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БАЛАШОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Балашовского муниципального района, его утверждения и исполнения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении.

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет Балашовского муниципального района

Бюджет Балашовского муниципального района (далее - бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в Балашовском муниципальном районе (далее - район) (исполнения расходных обязательств района).

Бюджет района и отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района.

Бюджет района составляется на один финансовый год.

Статья 2. Бюджетные правоотношения и бюджетный процесс в районе

1. К бюджетным правоотношениям в районе, регулируемые настоящим Положением относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

формирования доходов и осуществления расходов бюджета района;

осуществления муниципальных заимствований;

регулирования муниципального долга;

составления и рассмотрения проекта бюджета района;

утверждения, внесения изменений и исполнения бюджета района;

контроля за исполнением бюджета района;

осуществления бюджетного учета;

составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс в районе - регулируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления района и иных обладающих бюджетными полномочиями лиц по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

3. Бюджетный процесс в районе осуществляется в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, бюджетным законодательством Саратовской области, Уставом района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:

Глава Балашовского муниципального района (далее - Глава района);

Собрание депутатов Балашовского муниципального района (далее - Собрание);

Глава Администрации Балашовского муниципального района (далее - Глава администрации);

Администрация Балашовского муниципального района (далее - Администрация);

Финансовый орган администрации района (далее - финансовый орган);

орган администрации района в сфере экономики (далее - орган в сфере экономики);

Контрольно - счетная комиссия;

главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;

получатели средств бюджета района;

иные органы, которым законодательством Российской Федерации, предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания

Собрание:

утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, вносит изменения и дополнения в бюджет района;

устанавливает, вносит изменения и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ;

устанавливает налоговые льготы по местным налогам;

формирует контрольно-счетную комиссию района и определяет ее правовой статус;

осуществляет финансовый контроль;

назначает публичные слушания о проекте бюджета района и отчете о его исполнении;

осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с действующим законодательством и Уставом района, отнесены к его полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы района

Глава района:

организует работу Собрания по осуществлению бюджетного процесса;

подписывает и обнародует решения Собрания об утверждении бюджета района и утверждении отчета об исполнении бюджета района;

созывает внеочередные заседания Собрания по вопросам внесения изменений в бюджет района, по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществляет
иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы администрации

Глава администрации:

организует составление проекта бюджета района;

представляет на утверждение Собрания проекты решений о бюджете района и отчет о его исполнении после проведения публичных слушаний, и вносит на рассмотрение Собрания проекты решений о внесении изменений в решение Собрания о бюджете района;

представляет на рассмотрение Собрания проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других решений Собрания, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета района;

дает заключение на проекты решений Собрания о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других решений Собрания, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета района;

организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, местным бюджетом и несет ответственность за исполнение бюджета в соответствии с условиями контракта;

организует работу по формированию адресной инвестиционной программы;

организует работу по разработке муниципальных целевых программ;

осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с действующим законодательством и Уставом района, отнесены к его полномочиям.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация:

обеспечивает составление проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана района;

определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

утверждает долгосрочные муниципальные целевые программы;

обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;

обеспечивает финансирование муниципальных учреждений;

утверждает и представляет в Собрание и Контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к его компетенции.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа

Финансовый орган:

получает в установленном порядке от федеральных органов
исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, среднесрочного финансового плана района;

организует составление и непосредственно составляет проект бюджета района, среднесрочный финансовый план района, представляет их в Администрацию;

разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;

устанавливает порядок представления в финансовый орган утвержденных бюджетов для составления консолидированного бюджета района;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправление района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;

обеспечивает кассовое обслуживание местного бюджета территориальным органом Федерального казначейства;

разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района, условия выпуска и размещения муниципальных внутренних займов района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг района;

осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района на основании Решения Собрания депутатов;

осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;

осуществляет ведение Муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов области;

обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах и передает ее в Министерство финансов области;

осуществляет управление муниципальным долгом района;

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания о бюджете района;

осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей (заемщиков) бюджетных кредитов;

осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;

устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты,
штрафы и пени;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;

осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

проводит проверки использования средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района в соответствии с планами, утверждаемыми Главой администрации;

организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;

осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета и кассового плана исполнения бюджета района;

открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в установленном им порядке;

осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района с лицевых счетов, открытых в финансовом органе;

в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;

устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований района;

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

представляет на утверждение Администрации отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

подготавливает проект решения Собрания об
утверждении отчета об исполнении бюджета района;

обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района представления информации об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района меры ответственности, предусмотренные законодательством;

ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;

обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с законодательством отнесены к его компетенции.

Статья 9. Исключительные полномочия руководителя финансового органа

1. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:

утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;

утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;

вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета района;

осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2. Руководитель финансового органа имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 10. Бюджетные полномочия органа в сфере экономики

Орган в сфере экономики:

осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;

ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);

разрабатывает проект
муниципальной адресной инвестиционной программы;

осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам района;

осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств бюджета района, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;

осуществляет анализ эффективности использования средств бюджета района, направленных на реализацию муниципальных целевых программ и на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района.

Статья 11. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района, получателей средств бюджета района

1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района, получатели средств бюджета района осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета района:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый
контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Главный администратор доходов бюджета района:

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

представляет предложения по внесению изменений в бюджет района на текущий год;

представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора;

осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отнесены к его компетенции.

4. Администратор доходов бюджета района:

осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

принимает решение о возврате (зачете излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отнесены к его компетенции.

5. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета района:

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет;

представляет предложения по внесению изменений в бюджет на текущий финансовый год;

представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность;

осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отнесены к его компетенции.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 12. Подготовка
проекта бюджета района

Составления проекта бюджета района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок составления проекта бюджета района определяется Администрацией, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания.

Статья 13. Составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации.

2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется финансовым органом.

3. Составление проекта бюджета района основывается на прогнозе социально-экономического развития района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

4. Решения Собрания депутатов о внесении изменений в решения Собрания депутатов о местных налогах, о ставках и размерах платы за использование муниципального имущества, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 сентября текущего года.

Статья 14. Внесение проекта бюджета в Собрание

1. Проект решения о бюджете района вноситься на рассмотрение в Собрание Администрацией.

2. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Собрание одновременно с проектом решения о бюджете района

Одновременно с проектом решения о бюджете района должны быть внесены на рассмотрение Собрания документы и материалы, перечень которых установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

Статья 16. Рассмотрение проекта бюджета района и назначение публичных слушаний

1. В течение суток со дня внесения Главой администрации проекта решения о бюджете района в Собрание, Глава района направляет его в комитет Собрания, ответственный за рассмотрение проекта решения о бюджете (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 16 настоящего Положения.

2. При положительном заключении Комитета по бюджету Глава района направляет в 3-дневный срок проект решения в комитеты Собрания и контрольно-счетную комиссию для подготовки замечаний и предложений и вносит его на очередное заседание Собрания для принятия к рассмотрению.

При отрицательном заключении Комитета по бюджету Глава района возвращает проект решения о бюджете в Администрацию на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами, предусмотренными статьей 16 настоящего Положения, должен быть представлен в Собрание Администрацией в 10-дневный срок.

3. Проект решения о бюджете района подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания.

Сроки опубликования проекта решения о бюджете района и порядок проведения публичных слушаний определяется в соответствии с Уставом Балашовского муниципального района.

Статья 17. Принятие проекта бюджета района к рассмотрению

Проект бюджета района представляется на заседании Собрания Главой администрации.

Проект бюджета района после его представления принимается Собранием к рассмотрению.

Статья 18. Принятие проекта бюджета района

1. Проект решения о бюджете района должен быть рассмотрен на заседании Собрания не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

2. Принятое Собранием решение о бюджете района подписывается Главой района и обнародуется в срок установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Действие решения о бюджете района во времени определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Администрация разрабатывает и представляет в Собрание проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района должно состояться на ближайшем заседании Собрания депутатов.

Раздел 5. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 20. Исполнение бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией.

2. Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый орган.

3. Исполнение местного бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

4. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 21. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

1. Лицевые счета участников бюджетного процесса, для учета операций по исполнению бюджета района, открываются в финансовом органе.

2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом.

Статья 22. Исполнение бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись бюджета района

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района устанавливается финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района и внесение изменений в нее осуществляются непосредственно руководителем финансового органа.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района.

3. В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи бюджета района могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью бюджета, и утвержденными финансовым органом области лимитами бюджетных обязательств.

Статья 24. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 25. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом района.

2. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и предоставляется в Администрацию района.

3. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.

4. Администрация представляет в Собрание отчеты об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года не позднее 15 дней со дня окончания отчетного периода.

5. Администрация ежеквартально представляет в Собрание сведения о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание.

Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Собранием депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Собрания депутатов района.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией района в Собрание депутатов не позднее 20 марта текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

3. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией в Собрание депутатов с одновременным направлением соответственно в Администрацию района и финансовый орган района.

5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы:

проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с приложениями;

баланс исполнения местного бюджета;

отчет о финансовых“результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;

иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета района должен быть рассмотрен Собранием депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

7. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района. В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

9. Проект решения об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания. Сроки опубликования и порядок проведения публичных слушаний устанавливается в соответствии с Уставом Балашовского муниципального района.

10. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные в соответствии с БК РФ.

Раздел 7. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 27. Органы финансового контроля

1. Органами муниципального финансового контроля района являются:

1) Собрание;

2) Контрольно-счетная комиссия;

3) финансовый орган;

4) главные распорядители средств бюджета района;

5) главные администраторы доходов бюджета района;

6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района.

2. Осуществление финансового контроля устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 28. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. Органы муниципального финансового контроля района проводят проверки использования средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района - не реже одного раза в три года.

2. Информация о результатах муниципального финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.

Статья 29. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля при планировании и координации контрольной работы

Финансовый орган и контрольно-счетная комиссия в 10-дневный срок со дня утверждения календарных планов проверок, предоставляют их друг другу для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.