Российские законы

Постановление Правительства Саратовской области от 31.07.2008 N 300-П (ред. от 05.03.2011) “Вопросы министерства лесного хозяйства Саратовской области“ (вместе с “Положением о министерстве лесного хозяйства Саратовской области“)

Начало действия редакции - 12.03.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Саратовской области от 05.03.2011 N 115-П, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в “Собрании законодательства Саратовской области“, выход в свет 12.03.2011).

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2008 г. N 300-П

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области

от 09.04.2009 N 130-П, от 08.05.2009 N 173-П,

от 26.08.2009 N 404-П, от 19.10.2010 N 497-П,

от 05.03.2011 N 115-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:

1.
Утвердить Положение о министерстве лесного хозяйства Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 25 января 2007 г. N 8-П “Вопросы министерства лесного, охотничьего и рыбного хозяйства Саратовской области“;

постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 г. N 56-П “О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 января 2007 г. N 8-П“;

постановление Правительства Саратовской области от 3 апреля 2007 г. N 140-П “О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 января 2007 г. N 8-П“;

приложение N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 14 мая 2007 г. N 202-П “О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 января 2007 г. N 8-П“;

приложение N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 28 декабря 2007 г. N 472-П “О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 января 2007 г. N 8-П“;

постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 108-П “О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 января 2007 г. N 8-П“;

постановление Правительства Саратовской области от 6 мая 2008 г. N 172-П “О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 января 2007 г. N 8-П“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 31 июля 2008 г. N 300-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области

от 09.04.2009 N 130-П, от 08.05.2009 N 173-П,

от 26.08.2009 N 404-П, от 19.10.2010 N 497-П,

от 05.03.2011 N 115-П)

I. Общие положения

1. Министерство лесного хозяйства Саратовской области (далее
- Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда по переданным в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочиям и обеспечивающим охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, а также осуществляющим согласно статье 82 Лесного кодекса Российской Федерации владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области.

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 08.05.2009 N 173-П, от 05.03.2011 N 115-П)

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

3. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на реализацию переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий, и средств областного бюджета.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.

5. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Саратовской области.

6. Министерство является правопреемником министерства лесного, охотничьего и рыбного хозяйства Саратовской области по вопросам реализации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий в области лесных
отношений.

7. В соответствии с федеральным законодательством структура Министерства согласовывается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений.

8. Юридический адрес Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.

Место нахождения Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.

9. В ведении Министерства находятся государственное учреждение “Лесничества Саратовской области“, государственное автономное учреждение “Саратовский областной питомник“ и областные государственные учреждения - лесхозы.

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 26.08.2009 N 404-П)

II. Основные задачи Министерства

10. Основными задачами Министерства являются:

организация управления лесами в целях сохранения их биологического разнообразия, повышения их потенциала;

сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов:

обеспечение охраны и защиты лесов;

обеспечение использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

обеспечение соблюдения лесного законодательства участниками лесных отношений.

III. Основные функции Министерства

11. Основными функциями Министерства являются:

владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области;

внесение предложений в Правительство области по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон; по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности области; ставок платы
по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с федеральным законодательством;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 08.05.2009 N 173-П)

разработка лесного плана области;

разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, за исключением лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности;

проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением случаев, указанных в абзаце пятом настоящего пункта;

предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов в порядке, установленном федеральным законодательством;

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда, а также обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 08.05.2009 N 173-П, от 05.03.2011 N 115-П)

обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах;

обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях лесного фонда, на период высокой пожарной опасности;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Саратовской области, внесение в него
изменений;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 05.03.2011 N 115-П)

осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 05.03.2011 N 115-П)

подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах;

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 19.10.2010 N 497-П, от 05.03.2011 N 115-П)

подготовка предложений по установлению порядка деятельности лесничих в Саратовской области;

подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, а также разработка и реализация областных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов и источников финансирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий;

подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, а также о создании, реорганизации и ликвидации иных юридических лиц, которые в соответствии с законодательством могут находиться в ведении Министерства;

осуществление координации деятельности юридических лиц, находящихся в ведении Министерства, утверждение их экономических и финансовых показателей, организация проверки их финансово-хозяйственной деятельности;

обеспечение контроля за расходованием денежных средств и материальных ресурсов, ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности подведомственными юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством;

осуществление бюджетного учета операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств и представление отчетности об их расходовании;

обеспечение исполнения бюджетных полномочий главных администраторов и бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетной системы
Российской Федерации в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;

осуществление в пределах своей компетенции администрирования доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах;

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 19.10.2010 N 497-П, от 05.03.2011 N 115-П)

осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в целях выполнения работ по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству лесов, а также реализации иных полномочий, возложенных на Министерство в соответствии с федеральным законодательством;

проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

рассмотрение заявлений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

обеспечение организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством;

обеспечение в пределах своей компетенции исполнения обязанности по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе;

создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством;

организация решения задач в установленной сфере деятельности в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных организациях;

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 09.04.2009 N 130-П)

планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 09.04.2009 N 130-П)

разработка и представление предложений в установленной сфере деятельности по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, объектов гражданской обороны, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 09.04.2009 N 130-П)

IV. Права Министерства

12.
Для обеспечения выполнения своих полномочий Министерство имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке справочные и информационные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

разрабатывать методические и инструктивные материалы;

координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты законов области, постановлений областной Думы, правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

размещать государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, в целях выполнения работ по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству лесов, а также реализации иных полномочий, возложенных на Министерство;

рассматривать дела об административных правонарушениях в области соблюдения лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах в случаях, предусмотренных законодательством;

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 19.10.2010 N 497-П, от 05.03.2011 N 115-П)

направлять материалы о нарушениях лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, арбитражный суд;

выступать в установленном порядке по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления области;

осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями иностранных государств, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

привлекать на договорной основе для работы по реализации федерального и областного законодательства и для консультирования научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных;

давать руководителям организации, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах;

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 19.10.2010 N 497-П, от 05.03.2011 N 115-П)

приобретать специальные средства, служебное и гражданское оружие, вести учет,
хранение и осуществлять их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ “Об оружии“;

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 05.03.2011 N 115-П)

должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ “О ведомственной охране“;

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 05.03.2011 N 115-П)

пользоваться информационными банками органов исполнительной власти области для анализа и прогнозирования вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

13, 13.1. Утратили силу с 28 июля 2010 года. - Постановление Правительства Саратовской области от 19.10.2010 N 497-П.

V. Организация деятельности Министерства

14. Министерство возглавляет министр, назначаемый по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений и освобождаемый от должности Губернатором области.

15. Министр в установленном порядке:

руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

абзац утратил силу с 28 июля 2010 года. - Постановление Правительства Саратовской области от 19.10.2010 N 497-П;

представляет на утверждение в Правительство области структуру и штатную численность Министерства;

утверждает в пределах установленной штатной численности работников аппарата и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год;

обеспечивает исполнение бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;

назначает и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, представляет в установленном порядке особо
отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты соответствующих работников Министерства;

утверждает уставы подведомственных Министерству учреждений, принимает на работу, переводит на другую работу и увольняет с работы их руководителей, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных Министерству юридических лиц, утверждает им смету доходов и расходов;

осуществляет контроль за ведением операций на счетах подведомственных Министерству юридических лиц по расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

планирует работу Министерства, учебу и командировки работников Министерства;

подписывает документы и материалы, подготовленные по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

издает приказы и распоряжения по Министерству;

распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;

представляет Министерство без доверенности в органах представительной и исполнительной власти области, а также в судах, прокуратуре, органах внутренних дел, других организациях и учреждениях;

выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства, совершает от имени Министерства все денежные (финансовые) операции в учреждениях банков и других кредитных организациях;

обеспечивает ведение бюджетного и бухгалтерского учета в Министерстве;

применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;

заключает договоры и соглашения от имени Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве согласно установленным полномочиям в соответствии с законодательством;

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 09.04.2009 N 130-П)

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

16. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет заместитель министра.

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.10.2010 N 497-П)

17. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителя министра, иных руководящих работников и специалистов Министерства, организаций лесного хозяйства области.

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 19.10.2010 N 497-П)

Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством области.

Решения коллегии при необходимости оформляются приказами Министерства.

VI. Ответственность Министерства

18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Неисполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и представление ее в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных Министерству юридических лиц;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств.

Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.

20. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

21. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области обеспечения организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством, отвечают за создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от утечки по техническим каналам, в соответствии с федеральным законодательством.

При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.