Российские законы

Решение Энгельсского городского Совета депутатов от 22.12.2008 N 38/02 (ред. от 26.11.2010) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области“

Изменения, внесенные решением Энгельсского городского Совета депутатов от 26.11.2010 N 380/02, вступили в силу с 1 января 2011 года.

ЭНГЕЛЬССКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2008 г. N 38/02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС ЭНГЕЛЬССКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Энгельсского городского Совета депутатов

от 30.01.2009 N 57/02, от 27.02.2009 N 73/02,

от 26.06.2009 N 135/02, от 25.09.2009 N 178/02,

от 26.11.2009 N 207/02, от 29.01.2010 N 240/02,

от 26.11.2010 N 380/02)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области Энгельсский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области согласно Приложению.

2. Отменить решение Энгельсского городского Совета от 6 октября 2006 г. N 68/01 “Об утверждении Положения о муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области“.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его принятия.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования его полного текста в газете “Наше слово“.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам, налогам, собственности и предпринимательству (Д.В. Лебедев).

Глава

муниципального образования г. Энгельс

С.Е.ГОРЕВСКИЙ

Приложение

к решению

Энгельсского городского Совета депутатов

от 22 декабря 2008 г. N 38/02

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Энгельсского городского Совета депутатов

от 30.01.2009 N 57/02, от 27.02.2009 N 73/02,

от 26.06.2009 N 135/02, от 25.09.2009 N 178/02,

от 26.11.2009 N 207/02, от 29.01.2010 N 240/02,

от 26.11.2010 N 380/02)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного
и муниципального имущества“, Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях, иным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование город Энгельс), а также регламентирует отношения в сфере управления имуществом между структурными подразделениями администрации муниципального образования город Энгельс, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными организациями, имущество которых находится в собственности муниципального образования город Энгельс, а также хозяйственными обществами, участниками которых является муниципальное образование город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.11.2010 N 380/02)

1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность и возмездного отчуждения.

2. Разграничение компетенции по управлению

и распоряжению муниципальным имуществом

2.1. Энгельсский городской Совет депутатов принимает решения:

а) о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества, в том числе земельных участков, в собственность муниципального образования город Энгельс, за исключением безвозмездного приобретения объектов жилищного фонда;

б) о возмездном и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесении недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

в) о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;

г) о передаче недвижимого имущества в доверительное управление, предоставлении на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве (за
исключением предоставления на праве аренды муниципального имущества, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, а также передачи муниципального имущества на баланс муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям), предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

д) о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иных юридических лиц на базе муниципального имущества;

е) о создании некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

ж) о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

з) осуществляет регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые организациями коммунального комплекса на территории муниципального образования город Энгельс;

и) об утверждении порядка учета муниципального имущества, порядка формирования и ведения Реестра собственности муниципального образования город Энгельс до установления соответствующего порядка Правительством Российской Федерации;

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

к) об утверждении порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;

л) об утверждении порядка передачи муниципального имущества в залог;

м) об утверждении порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление;

н) о согласовании создания муниципального учреждения путем изменения типа, в том числе: муниципального автономного учреждения на базе муниципального имущества путем изменения типа существующего муниципального учреждения; муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения; муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения;

(пп. “н“ в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.11.2010 N 380/02)

о) об утверждении программы приватизации муниципального имущества;

п) об установлении порядка определения видов особо
ценного движимого имущества автономных учреждений.

(п. 2.1 в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 27.02.2009 N 73/02)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2. В компетенции администрации муниципального образования город Энгельс в целях реализации настоящего Положения находится решение вопросов:

а) о безвозмездном приобретении в собственность муниципального образования город Энгельс объектов жилищного фонда, возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;

б) о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);

в) о передаче движимого имущества в доверительное управление, предоставлении на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

г) о предоставлении на праве аренды муниципального имущества;

д) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц на базе муниципального имущества (с предварительного согласования Энгельсского городского Совета депутатов);

е) об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, в соответствии с решениями Энгельсского городского Совета депутатов;

ж) о передаче муниципального имущества на баланс муниципальным унитарным предприятия и муниципальным учреждениям;

з) о списании движимого и недвижимого имущества муниципального образования город Энгельс, том числе утверждение Положения о списании муниципального имущества (основных средств);

и) о предоставлении на праве аренды имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;

к) об утверждении форм отчетов о деятельности муниципальных автономных (бюджетных) учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

(пп. “к“ введен решением Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02; в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.11.2010 N 380/02)

л) об
определении порядка подготовки предложений о создании автономных (бюджетных) учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений;

(пп. “л“ введен решением Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02; в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.11.2010 N 380/02)

м) об установлении порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений;

(пп. “м“ в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.11.2010 N 380/02)

н) о создании муниципального учреждения путем изменения типа, в том числе: муниципального автономного учреждения на базе муниципального имущества, путем изменения типа существующего муниципального учреждения; муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения; муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, по предварительному согласованию с Энгельсским городским Советом депутатов;

(пп. “н“ введен решением Энгельсского городского Совета депутатов от 26.11.2010 N 380/02)

о) осуществляет в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.

(пп. “о“ в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.11.2010 N 380/02)

2.3. Администрация муниципального образования город Энгельс в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством Российской Федерации:

а) выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества (за исключением земельных участков), по продаже права аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества (за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда), а также по продаже иных прав, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

б) является учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, автономных некоммерческих организаций, от имени муниципального образования город Энгельс осуществляет права собственника муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений в соответствии с настоящим Положением и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, наделяет имуществом автономные некоммерческие организации и фонды в соответствии с муниципальными правовыми актами, изданными в порядке, установленном настоящим Положением и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс;

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

в) от имени муниципального образования город Энгельс совершает сделки с муниципальным имуществом и заключает соответствующие договоры.

(пп. “в“ введен решением Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

2.4. Структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом:

а) подготавливает документы для заключения договоров и совершения иных сделок, направленных на приобретение, использование и отчуждение муниципального имущества; ведет Реестр собственности муниципального образования город Энгельс;

б) организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;

в) подготавливает документы для заключения договоров аренды муниципального имущества, договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

(пп. “в“ в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

г) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет муниципального образования город Энгельс арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества (за исключением объектов жилищного фонда);

д) подготавливает документы для организации торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества (за исключением земельных участков), по продаже прав на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества (за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда) а также по продаже прав на заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

е)
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам;

ж) осуществляет контроль за исполнением договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

з) на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс совместно с отраслевым структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (далее - Ведомство), проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

и) не реже одного раза в год совместно с Ведомством и структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

При выявлении правоохранительными, налоговыми органами или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), проводит внеочередные проверки;

к) вправе при необходимости истребовать отчет от руководителей предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета.

3. Порядок создания (реорганизации, ликвидации)

и
распоряжения имуществом муниципального

унитарного предприятия

3.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие) принимает администрация муниципального образования город Энгельс по предварительному согласованию с Энгельсским городским Советом депутатов.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия принимается по мотивированному представлению Ведомства на основании заключения структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов, структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом и оформляется постановлением администрации муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

3.2. Права собственника предприятия от имени муниципального образования город Энгельс осуществляет администрация муниципального образования город Энгельс, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

3.3. Устав предприятия разрабатывается структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом совместно с Ведомством и утверждается главой администрации муниципального образования город Энгельс.

Дополнения и изменения в Устав утверждаются главой администрации муниципального образования город Энгельс по предложению структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом либо Ведомства либо по предложению предприятия (с согласия Ведомства и структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом).

3.4. Имущество предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения, доходов от его деятельности и иных, не противоречащих законодательству источников.

Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения принимается главой администрации муниципального образования город Энгельс.

Имущество за предприятием закрепляется путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

Предприятие
распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.

3.5. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности, производится исключительно по решению Энгельсского городского Совета депутатов.

Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия, производится предприятием по согласованию с структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом и Ведомства на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

3.6. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном решением Энгельсского городского Совета депутатов.

Залог недвижимого имущества (ипотека) может быть осуществлен исключительно по решению Энгельсского городского Совета депутатов, залог движимого имущества (за исключением оборотных средств) - на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

3.7. Обмен имуществом между муниципальными предприятиями (муниципальными учреждениями) может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности, по согласованию с Ведомством и структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом, на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

3.8. Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества производятся по согласованию с главой администрации муниципального образования город Энгельс.

Порядок осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием устанавливается главой администрации муниципального образования город Энгельс.

3.9. Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием по согласованию с учредителем (независимо от срока сдачи в аренду).

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.06.2009 N 135/02)

3.10. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности производится по согласованию с учредителем.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.06.2009 N 135/02)

3.11. Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно без согласования с учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.06.2009 N 135/02)

Порядок перечисления предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливается Энгельсским городским Советом депутатов.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.06.2009 N 135/02)

3.12. случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения, условий договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или правил, установленных настоящим Положением, администрация муниципального образования город Энгельс вправе предпринять меры по изъятию у предприятия данного имущества.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, устанавливается решением Энгельсского городского Совета депутатов.

3.13. Структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом ведет Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс в соответствии с положением, утверждаемым решением Энгельсского городского Совета депутатов. Пообъектный и номенклатурный учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на самом предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.

3.14. Списание имущества предприятия производится:

- предприятием по согласованию с Ведомством в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, а также основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), выработавших полный амортизационный срок согласно утвержденным нормам амортизации;

- в соответствии с Положением о списании муниципального имущества (основных средств), утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Энгельс, в отношении прочих основных средств (в том числе недвижимости, транспортных средств и техники).

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

3.15. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом вправе инициировать документальные проверки и фактические инвентаризации.

3.16. Структура, штатное расписание предприятия утверждается руководителем предприятия.

Рекомендовать руководителям предприятий согласовывать структуру, штатное расписание предприятия с Ведомством.

(абзац введен решением Энгельсского городского Совета депутатов от 30.01.2009 N 57/02)

3.17. Предприятие представляет в структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом, Ведомство и структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики годовую и промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность и отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном главой администрации муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и

распоряжения имуществом муниципального учреждения

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов

от 26.11.2010 N 380/02)

4.1. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Решение о создании (реорганизации, ликвидации) муниципального учреждения, в том числе: автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения, казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, принимается администрацией муниципального образования город Энгельс по предварительному согласованию с Энгельсским городским Советом депутатов на основании мотивированного представления Ведомства, заключений структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов, структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом, структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики.

4.2. Учредителем муниципальных учреждений выступает администрация муниципального образования город Энгельс. Устав муниципального учреждения разрабатывается структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом совместно с Ведомством и утверждается администрацией муниципального образования город Энгельс.

Дополнения и изменения в Устав утверждаются администрацией муниципального образования город Энгельс по предложению структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом либо Ведомства либо по предложению учреждения (с согласия Ведомства и структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом).

4.3. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Администрация муниципального образования город Энгельс постановлением закрепляет за муниципальным учреждением имущество на праве оперативного управления.

Решение о закреплении имущества за муниципальным учреждением, в том числе особо ценного движимого имущества за автономным (бюджетным) учреждением, на праве оперативного управления принимает администрация муниципального образования город Энгельс. Имущество за муниципальным учреждением, в том числе особо ценное движимое имущество за автономным (бюджетным) учреждением, закрепляется путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия администрации муниципального образования город Энгельс.

Автономное учреждение без согласия администрации муниципального образования город Энгельс не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним администрацией муниципального образования город Энгельс или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией муниципального образования город Энгельс на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Бюджетное учреждение без согласия администрации муниципального образования город Энгельс не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией муниципального образования город Энгельс или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией муниципального образования город Энгельс на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации муниципального образования город Энгельс.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципальног“ образования город Энгельс.

Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, находится в муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс.

4.4. Источниками формирования имущества муниципального учреждения являются:

а) имущество и денежные средства, переданные учреждению администрацией муниципального образования город Энгельс;

б) имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;

в) доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;

г) иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

4.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения. Имущество, денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности, переданные муниципальному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения.

4.6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет администрация муниципального образования город Энгельс.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением администрацией муниципального образования город Энгельс или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных администрацией муниципального образования город Энгельс средств. Администрация муниципального образования город Энгельс не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением администрацией муниципального образования город Энгельс, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением администрацией муниципального образования город Энгельс или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных администрацией муниципального образования город Энгельс средств, а также недвижимого имущества. Администрация муниципального образования город Энгельс не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

4.7. Администрация муниципального образования город Энгельс в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства.

Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, устанавливается решением Энгельсского городского Совета депутатов.

4.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за учреждениями, осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом.

4.9. Списание имущества муниципального учреждения производится:

- учреждением по согласованию с Ведомством в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;

- в соответствии с Положением о списании муниципального имущества (основных средств), утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования город Энгельс, в отношении основных средств (в том числе недвижимости, транспортных средств и техники).

4.10. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам и к малоценным предметам, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, другому муниципальному учреждению, предприятию, производится по согласованию со структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом, Ведомством, на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.

4.11. Структура, штатное расписание казенного учреждения утверждаются администрацией муниципального образования город Энгельс.

Структура, штатное расписание автономного (бюджетного) учреждения утверждаются руководителем автономного (бюджетного) учреждения. Рекомендовать руководителю автономного (бюджетного) учреждения согласовывать структуру, штатное расписание учреждения с Ведомством.

5. Порядок найма, заключения трудового договора

и осуществления обязанностей руководителя муниципального

унитарного предприятия (учреждения)

5.1. Порядок найма и освобождения руководителя предприятия (учреждения) и заключения с ним трудового договора определяется действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Руководитель (директор) предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации муниципального образования город Энгельс по представлению Ведомства.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

Главой администрации муниципального образования город Энгельс может быть установлен иной порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя предприятия (учреждения).

Ведомство осуществляет подбор кандидатуры на должность руководителя о предприятия (учреждения), готовит проект постановления администрации муниципального образования город Энгельс о найме (освобождении) на основании личного заявления кандидата на должность руководителя.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

5.3. Проекты трудовых договоров с руководителями предприятий подготавливает структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом. Условия трудовых договоров подлежат согласованию с Ведомством.

Проекты трудовых договоров с руководителями учреждений подготавливает Ведомство. Условия трудовых договоров подлежат согласованию с структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом.

Трудовые договоры с руководителями предприятий (учреждений) заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке Глава администрации муниципального образования город Энгельс.

Изменения и дополнения в трудовой договор вносятся по инициативе Ведомства, структурного подразделения администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом или руководителя предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору.

Трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения) заключается в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, хранящихся у руководителя, в структурном подразделении администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом.

Форма типового трудового договора с руководителем предприятия и руководителем учреждения утверждается главой администрации муниципального образования город Энгельс.

5.4. Оплата труда руководителей муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), их заместителей, главных бухгалтеров устанавливается решением Энгельсского городского Совета депутатов.

(п. 5.4 в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 26.11.2009 N 207/02)

5.5. Руководитель предприятия (учреждения) действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

5.6. Ведомство или структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом вправе заслушивать отчет руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), уведомив об этом руководителя не позднее чем за две недели до намеченного срока.

Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться перед балансовой комиссией администрации муниципального образования город Энгельс не реже 1-го раза в год по утвержденным формам.

5.7. В период действия трудового договора руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

5.8. В период действия трудового договора руководитель учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в коммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

5.9. Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия (учреждения).

5.10. Руководитель предприятия осуществляет подбор кандидатуры на должность главного бухгалтера.

Глава администрации муниципального образования город Энгельс согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора.

(п. 5.10 введен решением Энгельсского городского Совета депутатов от 30.01.2009 N 57/02)

6. Отдельные вопросы владения и пользования

муниципальным имуществом

6.1. От имени муниципального образования город Энгельс договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключает администрация муниципального образования город Энгельс.

6.2. Предоставление арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества, безвозмездного пользования и т.п.) без письменного согласия главы администрации муниципального образования город Энгельс не допускается.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 108-ФЗ принят 30.06.2008, а не 30.06.2006.

6.3. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (кроме земельных участков) в отношении договоров аренды муниципального имущества, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 108-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“, устанавливаются Энгельсским городским Советом депутатов.

Порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (кроме земельных участков) в отношении договоров аренды муниципального имущества, заключенных после вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“, определяется согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.

6.4. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Энгельс, устанавливаются решением Энгельсского городского Совета депутатов.

6.5. Решение о предоставлении льготы (полного или частичного освобождения) арендаторам за пользование недвижимым муниципальным имуществом принимается Энгельсским городским Советом депутатов один раз в год одновременно с утверждением местного бюджета на очередной финансовый год при мотивированном обращении арендатора.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

6.6. В исключительных случаях (форс-мажорные обстоятельства) вопрос о предоставлении льготы может быть рассмотрен после утверждения местного бюджета в период текущего финансового года. На суммы предоставленных в этом случае льгот вносятся уточнения в местный бюджет, при этом не допускается увеличения дефицита бюджета.

7. Порядок представительства

муниципального образования город Энгельс

в органах управления открытых акционерных обществ, акции

которых закреплены в муниципальной собственности

7.1. Создание акционерных обществ с участием муниципального образования город Энгельс, а также внесение муниципального имущества в уставные капиталы таких обществ допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.

7.2. Интересы муниципального образования город Энгельс в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, представляет администрация муниципального образования город Энгельс.

7.3. Администрация муниципального образования город Энгельс назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности.

7.4. Представители муниципального образования город Энгельс в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в собственности муниципального образования город Энгельс, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

7.5. Представителями муниципального образования город Энгельс в органах управления открытых акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления).

7.6. Структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом совместно с Ведомством по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.

8. Общие условия и порядок приватизации

муниципального имущества

8.1. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс (муниципального имущества), и продавцом муниципального имущества является администрация муниципального образования город Энгельс.

8.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации, настоящим Положением и принятыми на их основании иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

8.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального образования город Энгельс, предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц.

8.4. Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется исключительно по решению Энгельсского городского Совета депутатов.

Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

8.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс (далее - Прогнозный план приватизации).

8.6. Прогнозный план приватизации ежегодно утверждается решением Энгельсского городского Совета депутатов на основании проекта, содержащего основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году, разработанного структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом и внесенного главой администрации муниципального образования город Энгельс в Энгельсский городской Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего года.

8.7. Если объект приватизации не включен в Прогнозный план приватизации на текущий год он может быть приватизирован исключительно по решению Энгельсского городского Совета депутатов. В этом случае глава администрации муниципального образования город Энгельс в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта вносит соответствующий проект решения в Энгельсский городской Совет депутатов с обоснованием целесообразности приватизации объекта.

Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается на очередном заседании Энгельсского городского Совета депутатов.

8.8. В случае если объект приватизации может быть приватизирован без решения Энгельсского городского Совета депутатов, решение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает администрация муниципального образования город Энгельс в месячный срок со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности приватизации такого объекта структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом готовит проект соответствующего постановления администрации муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия соответствующего решения.

8.9. В случае принятия в установленном порядке решения о приватизации администрация муниципального образования город Энгельс создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.

Срок подготовки плана приватизации может быть продлен постановлением администрации муниципального образования город Энгельс.

(в ред. решения Энгельсского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 178/02)

В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал, номинальная стоимость одной акции.

8.10. Порядок формирования и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым Энгельсским городским Советом депутатов.

В состав комиссии по приватизации входят специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования город Энгельс, депутаты Энгельсского городского Совета депутатов, направленные для участия в работе комиссии по приватизации решением Энгельсского городского Совета депутатов, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных данными организациями, производится из бюджета муниципального образования город Энгельс за счет средств, поступивших в бюджет от приватизации муниципальной собственности.

8.11. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

8.12. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

8.13. Все денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, аккумулируются на счете администрации муниципального образования город Энгельс и в полном объеме перечисляются в бюджет муниципального образования город Энгельс в сроки, установленные законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

8.14. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.