Постановление администрации Энгельсского муниципального района от 17.05.2010 N 3171 (ред. от 09.09.2010) “Об утверждении ведомственной целевой программы “Предотвращение рисков, смягчение последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Энгельсском муниципальном районе в 2010 - 2011 годах“
АДМИНИСТРАЦИЯЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. N 3171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РИСКОВ, СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ЭНГЕЛЬССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2010 - 2011 ГОДАХ“
(в ред. постановления администрации Энгельсского
муниципального района от 09.09.2010 N 6020)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном районе, а не положение о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном районе Саратовской области.
Руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, положением о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном районе Саратовской области, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 N 2105 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном районе“, администрация Энгельсского муниципального района постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу “Предотвращение рисков, смягчение последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Энгельсском муниципальном районе в 2010 - 2011 годах“ (приложение).
(в ред. постановления администрации Энгельсского муниципального района от 09.09.2010 N 6020)
2. Комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (Пизунов С.С.) обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджета Энгельсского муниципального района.
3. Управлению информации администрации Энгельсского муниципального района (Солиенко Н.А.) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района “Наше слово - газета для всех и для каждого“.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи В.В. Карташова.
Глава
администрации Энгельсского муниципального района
В.Ю.БЕЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации Энгельсского муниципального района
от 17 мая 2010 г. N 3171
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РИСКОВ, СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ЭНГЕЛЬССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2010 - 2011 ГОДАХ“
(в ред. постановления администрации Энгельсского
муниципального района от 09.09.2010 N 6020)
Паспорт
программы “Предотвращение рисков, смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера
в Энгельсском муниципальном районе в 2010 - 2011 годах“
--------------------T-------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Ведомственная целевая программа “Предотвращение рисков,¦
¦программы ¦смягчение последствий чрезвычайных ситуаций¦
¦ ¦техногенного характера в Энгельсском муниципальном¦
¦ ¦районе в 2010 - 2011 годах“ (далее - Программа) ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Приказ комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи от 5 мая¦
¦решения о ¦2010 г. N 07/01-3, постановление администрации¦
¦разработке ¦Энгельсского муниципального района от 17.05.2010 N 3171¦
¦программы ¦ ¦
¦(наименование и ¦ ¦
¦реквизиты ¦ ¦
¦муниципального ¦ ¦
¦правового акта) ¦ ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Нормативно-правовое¦Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об¦
¦основание для ¦общих принципах организации местного самоуправления в¦
¦разработки ¦Российской Федерации“, Положение о комитете жилищно-¦
¦программы ¦коммунального хозяйства, топливно-энергетического¦
¦ ¦комплекса, транспорта и связи администрации¦
¦ ¦Энгельсского муниципального района, утвержденное¦
¦ ¦Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального¦
¦ ¦района от 28 декабря 2006 г. N 168/13-03 ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Комитет жилищно-коммунального хозяйства,¦
¦ ¦топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи¦
¦ ¦администрации Энгельсского муниципального района ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комитет жилищно-коммунального хозяйства,¦
¦программы ¦топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи¦
¦ ¦администрации Энгельсского муниципального района ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Комитет жилищно-коммунального хозяйства,¦
¦программы ¦топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи¦
¦ ¦администрации Энгельсского муниципального района,¦
¦ ¦муниципальные предприятия, подведомственные комитету¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства, топливно-¦
¦ ¦энергетического комплекса, ТЭК, транспорта и связи¦
¦ ¦администрации Энгельсского муниципального района ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель Программы - обеспечение бесперебойного¦
¦программы ¦функционирования объектов жизнеобеспечения при¦
¦ ¦предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального¦
¦ ¦хозяйства, сокращение количества аварий на системах¦
¦ ¦теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижение¦
¦ ¦рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и¦
¦ ¦стихийных бедствий в Энгельсском муниципальном районе¦
¦ ¦для повышения уровня защищенности населения и¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи¦
¦ ¦Программы: ¦
¦ ¦- развитие и совершенствование системы мониторинга и¦
¦ ¦прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий¦
¦ ¦на объектах коммунального комплекса; ¦
¦ ¦- осуществление технической эксплуатации, капитального¦
¦ ¦и текущего ремонтов потенциально опасных сооружений для¦
¦ ¦защиты населенных пунктов от рисков взрывов, пожаров и¦
¦ ¦подтоплений ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Реализация программы проходит в два этапа ¦
¦реализации ¦Первый этап ¦
¦программы ¦2010 год ¦
¦ ¦Подготовка и укрепление материально-технической базы¦
¦ ¦предприятий для предотвращения чрезвычайных ситуаций;¦
¦ ¦проведение мониторинга состояния имущества предприятий,¦
¦ ¦предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального¦
¦ ¦хозяйства (далее по тексту - предприятия); составление¦
¦ ¦на базе мониторинга комплексной программы развития¦
¦ ¦предприятий; подготовка проектно-сметной документации в¦
¦ ¦соответствии с комплексной программой развития¦
¦ ¦предприятий. ¦
¦ ¦Возмещение затрат, связанных с обеспечением¦
¦ ¦бесперебойного функционирования объектов¦
¦ ¦жизнеобеспечения при предоставлении услуг в сфере¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства (по теплоснабжению,¦
¦ ¦водоснабжению и водоотведению). ¦
¦ ¦Второй этап ¦
¦ ¦2011 год ¦
¦ ¦Возмещение затрат, связанных с обеспечением¦
¦ ¦бесперебойного функционирования объектов¦
¦ ¦жизнеобеспечения при предоставлении услуг в сфере¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства (по водоотведению) ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы составляет 97500,0¦
¦финансирования ¦тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦средства местного бюджета - 96100,0 тыс. рублей;¦
¦ ¦внебюджетные средства - 1400,0 тыс. рублей ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Прогноз ожидаемых ¦Обеспечение бесперебойного функционирования объектов¦
¦результатов ¦жизнеобеспечения при предоставлении услуг жилищно-¦
¦реализации ¦коммунального хозяйства; ¦
¦программы ¦- сокращение материального ущерба от чрезвычайных¦
¦ ¦ситуаций техногенного характера; ¦
¦ ¦- сокращение количества и продолжительности аварий,¦
¦ ¦связанных с подачей коммунальных ресурсов на 5 %; ¦
¦ ¦- сокращение количества и продолжительности аварий на¦
¦ ¦системах водоотведения на 10 %; ¦
¦ ¦- снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика¦
¦ ¦до потребителя на 5 % ¦
+-------------------+-------------------------------------------------------+
¦Система организации¦Контроль за исполнением Программы осуществляется в¦
¦контроля за ¦соответствии с Порядком разработки, утверждения и¦
¦исполнением ¦реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном¦
¦программы ¦районе, утвержденном постановлением администрации¦
¦ ¦Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 N 2105¦
L-------------------+--------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время в Энгельсском муниципальном районе функционирует значительное количество потенциально опасных объектов коммунального комплекса, из которых: химически опасных - 2 ед., взрывопожароопасных - 151 ед., пожароопасных - 107 ед., гидродинамически опасных - 272 км теплотрасс.
Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для района в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Одним из наиболее опасных объектов является главный самотечный коллектор диаметром 1200 - 1400 мм, введенный в эксплуатацию в 1982 году. В процессе его эксплуатации из-за увеличения нагрузки по водоотведению города и высокого уровня грунтовых вод аварии происходили в 2001 и 2005 годах. Проведенное водолазное обследование подтвердило отсутствие герметичности межстыковых соединений труб и просадку профилей коллектора. Аварийно-восстановительные работы проводились на ограниченных участках коллектора.
К 2007 году переломы и смещения труб коллектора по вертикали достигли 10 см и привели к постоянным утечкам сточных вод в подземные горизонты, загрязнению их и размыву грунта вдоль трассы коллектора. В конце 2007 года были проведены срочные ремонтные работы также на ограниченном участке коллектора.
С весны 2008 года начала происходить осадка коллектора на нескольких участках. Предпринятыми мерами ситуацию по дальнейшему разрушению коллектора удалось временно стабилизировать.
В июле 2010 года произошли разрушения верхнего свода железобетонной трубы, разрывы по стыку и просадка по вертикали труб канализационного коллектора, следствием чего стали вынос грунта в коллектор и осложнение ситуации по утечке сточных вод, загрязнению и размыву грунта вдоль трассы коллектора.
Дальнейшее развитие ситуации может вызвать полную остановку главного самотечного коллектора и не исключает вероятность возникновения чрезвычайной ситуации.
Для ликвидации последствий аварийной ситуации на конечном участке главного самотечного коллектора требуется перекладка 400 м коллектора диаметром 1400 мм.
Размер необходимых финансовых затрат для предотвращения чрезвычайной ситуации техногенного характера не позволяет решить эту проблему силами предприятия, необходимо привлечение бюджетных средств.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на объектах коммунального комплекса проживают свыше 100 тыс. жителей района, что составляет около 34 процентов населения. Характер проблемы требует долговременной стратегии, реализация которой находит наиболее полное осуществление при применении программно-целевых механизмов. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач предотвращения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных, экономических и техногенных факторов. Учитывая значительный уровень износа основных фондов предприятий, проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства в Энгельсском муниципальном районе носит характер особой важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности в районе.
2. Основные цели и задачи
Целью Программы является обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сокращение количества аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Энгельсском муниципальном районе для повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
- развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального комплекса;
- осуществление технической эксплуатации, капитального и текущего ремонтов потенциально опасных сооружений для защиты населенных пунктов от рисков пожаров и подтоплений вследствие гидроударов, предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3. Срок и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2011 годы, в два этапа:
Первый этап
2010 год
Подготовка и укрепление материально-технической базы предприятий для предотвращения чрезвычайных ситуаций; проведение мониторинга состояния имущества предприятий, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - предприятия); составление на базе мониторинга комплексной программы развития предприятий; подготовка проектно-сметной документации в соответствии с комплексной программой развития предприятий.
Возмещение затрат, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению).
Второй этап
2011 год
Возмещение затрат, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по водоотведению).
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.
Реализация Программы по предотвращению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Энгельсском муниципальном районе в 2010 - 2011 годах включает следующие виды мероприятий:
----T----------------T------T--------T---------------T----------------T-----------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦Источник¦ Объем ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦испол-¦финанси-¦финансирования ¦ ¦ результаты, ¦
¦ ¦ ¦нения ¦рования ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ целевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+ ¦ индикаторы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦1 ¦Подготовка и ¦ 2010 ¦Внебюд- ¦ 1000,0¦ ¦муниципальные ¦Снижение рисков ¦
¦ ¦укрепление ¦ год ¦жетные ¦ ¦ ¦предприятия, ¦возникновения и ¦
¦ ¦материально- ¦ ¦средства¦ ¦ ¦подведомственные¦смягчение ¦
¦ ¦технической базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитету ¦последствий ¦
¦ ¦предприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦чрезвычайных ¦
¦ ¦предотвращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦ситуаций ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦
¦ ¦ситуаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топливно- ¦ ¦
¦ ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетического ¦ ¦
¦ ¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса, ТЭК, ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Энгельсского, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦
+---+----------------+------+--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦2 ¦Проведение ¦ 2010 ¦Внебюд- ¦ 50,0¦ ¦муниципальные ¦предотвращение ¦
¦ ¦мониторинга ¦ год ¦жетные ¦ ¦ ¦предприятия, ¦материального ¦
¦ ¦состояния ¦ ¦средства¦ ¦ ¦подведомственные¦ущерба от ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитету ¦чрезвычайных ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦ситуаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦техногенного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦характера ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топливно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетического ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса, ТЭК, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Энгельсского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦
+---+----------------+------+--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦3 ¦Составление на ¦ 2010 ¦Внебюд- ¦ 150,0¦ ¦Муниципальные ¦комплекс мер по ¦
¦ ¦базе мониторинга¦ год ¦жетные ¦ ¦ ¦предприятия, ¦снижению потерь ¦
¦ ¦комплексной ¦ ¦средства¦ ¦ ¦подведомственные¦коммунальных ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитеты ¦ресурсов от ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦поставщика до ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦потребителя ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топливно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетического ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Энгельсского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦
+---+----------------+------+--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦4 ¦Подготовка ¦ 2010 ¦Внебюд- ¦ 200,0¦ ¦муниципальные ¦оценка стоимости ¦
¦ ¦проектно- ¦ год ¦жетные ¦ ¦ ¦предприятия, ¦и экономической ¦
¦ ¦сметной ¦ ¦средства¦ ¦ ¦подведомственные¦эффективности ¦
¦ ¦документации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитету ¦мероприятий ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦комплексной ¦
¦ ¦комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦программы ¦
¦ ¦программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦развития ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топливно- ¦предприятий ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетического ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Энгельсского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦
+---+----------------+------+--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦5 ¦Возмещение ¦2010 -¦Местный ¦ ¦ ¦муниципальные ¦сокращение ¦
¦ ¦затрат, ¦ 2011 ¦бюджет ¦ ¦ ¦предприятия, ¦количества и ¦
¦ ¦связанных с ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦подведомственные¦продолжительности¦
¦ ¦обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитету ¦аварий, связанных¦
¦ ¦бесперебойного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦с подачей ¦
¦ ¦функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦коммунальных ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦ресурсов, ¦
¦ ¦жизнеобеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦топливно- ¦повышение ¦
¦ ¦при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетического ¦надежности ¦
¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса, ¦функционирования ¦
¦ ¦услуг населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦объектов ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦жизнеобеспечения ¦
¦ +----------------+------+ +-------+-------+администрации ¦при ¦
¦ ¦по ¦ 2010 ¦ ¦20000,0¦ ¦Энгельсского ¦предоставлении ¦
¦ ¦теплоснабжению ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦услуг по тепло-, ¦
¦ +----------------+------+ +-------+-------+района ¦водоснабжению и ¦
¦ ¦по водоснабжению¦ 2010 ¦ ¦ 5978,1¦ ¦ ¦водоотведению ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+ +-------+-------+ ¦ ¦
¦ ¦по водоотведению¦ 2010 ¦ ¦21521,9¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+ +-------+-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ ¦ ¦48600,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+------+ +-------+-------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦всего ¦ ¦47500,0¦48600,0¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦ ¦Итого по Программе: ¦Всего: ¦48900,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦местный ¦47500,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ 1400,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦48600,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦местный ¦ ¦48600,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-------+-------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ 97500,0 ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+------------------------+----------------+------------------
5. Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с поставленными задачами предусмотрена реализация программных мероприятий, включающих в себя установление расходных обязательств Энгельсского муниципального района по возмещению затрат, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению выполнения прочих мероприятий в соответствии с Программой.
Источниками финансирования мероприятий программы по согласованию могут являться внебюджетные средства.
Общий объем финансирования мероприятий Программы 97500,0 тыс. рублей,
в том числе:
средства местного бюджета - 96100,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 1400 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы на 2010 год 48900,0 тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета - 47500, тыс. рублей;
внебюджетные средства - 1400 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы на 2011 год 48600,0 тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета - 48600, тыс. рублей.
Примечание:
объемы финансирования за счет средств местного бюджета подлежат уточнению в течение года, исходя из возможностей местного бюджета. Средства местного бюджета, предусмотренные на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов коммунального комплекса при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, могут выделяться в целях возмещения затрат хозяйствующим субъектам.
6. Механизм реализации Программы
Для достижения поставленных целей и задач Программы предусмотрены следующие механизмы:
1. Подготовка и укрепление материально-технической базы предприятий для предотвращения чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального комплекса.
Подготовка будет включать в себя мероприятия по противопожарной безопасности, проведению ремонтных работ, приобретение необходимого оборудования.
2. Возмещение предприятиям затрат, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению выполнения прочих мероприятий в соответствии с Программой.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ возмещение затрат будет осуществляться путем предоставления субсидий из бюджета Энгельсского муниципального района в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
3. Проведение мониторинга состояния имущества предприятий.
4. Составление на базе мониторинга комплексной программы развития предприятий.
5. Подготовка проектно-сметной документации в соответствии с комплексной программой развития предприятий.
Процедуры мониторинга состояния имущества предприятий, составление на базе мониторинга комплексной программы развития предприятий, подготовка проектно-сметной документации в соответствии с комплексной программой развития предприятий осуществляются предприятиями - участниками Программы.
Заказчик программы - комитет ЖКЖ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района осуществляет мониторинг исполнения мероприятий программы, координирует взаимодействие участ“иков программы по всем указанным мероприятиям.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется в соответствии с постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 N 2105.
7. Прогноз ожидаемых результатов Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит добиться следующих результатов:
- сокращения количества и продолжительности аварий, связанных с подачей коммунальных ресурсов на 5 %;
- снижения потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя на 5 %;
- сокращения количества и продолжительности аварий на системах водоотведения на 10 %;
- повышения надежности функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению.