Российские законы

Постановление Мэра г. Ростова н/Д от 20.03.2008 N 245 “О муниципальных автономных учреждениях города Ростова-на-Дону“ (вместе с “Порядком подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений города Ростова-на-Дону путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону“)

МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2008 г. N 245

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

В целях установления порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений города Ростова-на-Дону путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону и создания муниципальных автономных учреждений города Ростова-на-Дону, обеспечения возможности их деятельности в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ и законодательством Ростовской области постановляю:

1. Утвердить порядок подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений города Ростова-на-Дону путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заместителю главы Администрации города Леденевой В.В., МУ “Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону (Максимов А.В.) в месячный срок
подготовить проект постановления Мэра города, определяющий условия и порядок формирования муниципального задания учредителя муниципального автономного учреждения города Ростова-на-Дону и порядок финансового обеспечения этого задания.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Леденеву В.В. и Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (Кочергин А.Л.).

Мэр города

М.А.ЧЕРНЫШЕВ

Постановление вносит

ДИЗО

Приложение

к постановлению

Мэра города

Ростова-на-Дону

от 20.03.2008 N 245

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПУТЕМ

ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

1. Предложения о создании муниципального автономного учреждения города Ростова-на-Дону (далее - МАУ) путем изменения типа существующего муниципального учреждения города Ростова-на-Дону (далее - МУ) подготавливаются по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 “Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения“, отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган управления), по согласованию с Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, по инициативе либо с согласия МУ.

2. Предложение о создании МАУ путем изменения типа МУ рассматривается в процессе согласования в установленном порядке проекта постановления Мэра города о создании МАУ. Государственная регистрация МАУ осуществляется не позднее 6 месяцев с момента принятия решения о создании МАУ.

3. Создание МАУ осуществляется на основании постановления Мэра города, подготовленного в установленном порядке отраслевым органом управления.

4. Проект постановления Мэра города о создании МАУ должен содержать:

4.1. Полное наименование МАУ. При этом полное наименование МАУ должно содержать слова “муниципальное автономное учреждение города Ростова-на-Дону“ и указание на характер деятельности МАУ.

4.2. Предмет деятельности и цели создания МАУ в сфере

_____________________________________________________________________________

(указать: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,

занятости населения, физической культуры
и спорта, иной сфере)

4.3. Сведения об учредителе МАУ (учредителем МАУ является муниципальное образование город Ростов-на-Дону).

4.4. Сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого МАУ и ответственном за проведение мероприятий по созданию МАУ.

4.5. Сведения об имуществе, закрепляемом за МАУ, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (далее - сведения об имуществе). При этом наименования, адреса, площади объектов недвижимого имущества должны соответствовать данным о них, учтенным в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в случае отсутствия государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества - данным о них, учтенным в Реестре муниципального имущества города Ростова-на-Дону. Данные об имуществе должны быть указаны в виде, позволяющем однозначно определить имущество.

4.6. Перечень мероприятий по созданию МАУ с указанием сроков их проведения, в том числе поручения:

1) МУ незамедлительно: <*>

письменно уведомить кредиторов МУ о принятии решения о создании МАУ путем изменения типа МУ;

подготовить, подписать, согласовать с отраслевым органом управления и представить в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону на утверждение передаточный акт о передаче с момента государственной регистрации МАУ от МУ МАУ имущества - объектов недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, денежных средств и другого имущества, прав и обязательств МУ в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые сторонами (далее - передаточный акт). Изменение типа существующих МУ должно производиться только на отчетную квартальную дату;

2) отраслевому органу управления:

выступить учредителем и утвердить устав МАУ по форме примерного устава согласно приложению по согласованию с Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону и обеспечить его государственную регистрацию в установленном порядке;

назначить на конкурсной основе руководителя МАУ;

заключить
трудовой договор с руководителем МАУ;

утвердить изменения в устав МУ (новую редакцию устава МАУ) по согласованию с Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону; <*>

принять решение о назначении с момента государственной регистрации МАУ руководителя МУ руководителем МАУ в связи с созданием МАУ; <*>

заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем МУ в связи с созданием МАУ; <*>

3) Департаменту имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону принять распоряжения:

о прекращении с момента государственной регистрации МАУ права оперативного управления МУ на имущество, передаваемое по передаточному акту МАУ; <*>

об утверждении по согласованию с отраслевым органом управления передаточного акта или акта приема-передачи имущества МАУ;

о закреплении согласно передаточному акту или акту приема-передачи на праве оперативного управления за МАУ имущества с момента государственной регистрации МАУ;

4) МАУ обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления МАУ на объекты недвижимости, закрепленные за МАУ.

4.7. Дату, по состоянию на которую составляются сведения об имуществе и акт приема-передачи имущества МАУ. При этом сведения об имуществе и акт приема-передачи имущества МАУ должны составляться на одну и ту же дату (изменение типа существующего МУ должно производиться только на отчетную квартальную дату).

4.8. Дату, по состоянию на которую составляются сведения об имуществе и передаточный акт. При этом сведения об имуществе и передаточный акт должны составляться на одну и ту же дату, на которую имеется соответствующий квартальный или годовой бухгалтерский баланс МУ, оформленный в установленном порядке. <*>

5. К проекту постановления Мэра города о создании МАУ должны прилагаться:

5.1. Предложение о создании МАУ. <*>

5.2. Документ, подтверждающий инициативу либо согласие МУ на создание МАУ. <*>

5.3. Соответствующий квартальный или годовой бухгалтерский баланс МУ, оформленный в установленном порядке. <*>

5.4. Справки
отраслевого органа управления, подтверждающие, что:

1) имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за МАУ при его создании, достаточно для обеспечения возможности осуществлять деятельность МАУ;

2) имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за МАУ при его создании, достаточно для обеспечения возможности нести ответственность по обязательствам, возникшим у МУ до изменения его типа; <*>

3) решение о создании МАУ не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан, в том числе на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и т.п. <*>

5.5. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимости, закрепляемые за МАУ, выданные не ранее чем за один месяц до получения поручения на подготовку проекта постановления Мэра города о создании МАУ.

5.6. Выписки из Реестра муниципальной собственности города Ростова-на-Дону на объекты недвижимости, закрепляемые за МАУ.

--------------------------------

<*> В случае создания МАУ путем изменения типа МУ.

Управляющий делами

С.Д.СИНЯКОВА

Приложение

к Порядку подготовки

предложений о создании

муниципальных автономных

учреждений города

Ростова-на-Дону путем

изменения типа существующих

муниципальных учреждений

города Ростова-на-Дону

Утверждаю

Наименование отраслевого

(территориального) органа

управления

_________________ Ф.И.О.

“___“____________ 200_г.

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

_______________________________________________________

(полное наименование учреждения)

Согласовано

Департамент имущественно-

земельных отношений

г. Ростова-на-Дону

___________________Ф.И.О.

“___“______________200_г.

г. Ростов-на-Дону

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение г. Ростова-на-Дону

____________________________________________________________________________,

(полное наименование учреждения)

именуемое в дальнейшем по тексту Учреждение, основанное на праве оперативного

управления, создано путем его учреждения (или путем изменения типа

существующего муниципального учреждения) в соответствии с Федеральным законом

“Об автономных учреждениях“ от 03.11.2006 N 174-ФЗ на основании

_____________________________________________________________________________

(наименование, дата и номер распорядительного документа

о создании Учреждения)

и является правопреемником

_____________________________________________________________________________

(наименование
ранее действовавшего учреждения)

в соответствии с передаточным актом.

1.2. Фирменное наименование Учреждения:

полное: муниципальное автономное учреждение г. Ростова-на-Дону

_____________________________________________________________________________

(полное наименование Учреждения)

сокращенное:_________________________________________________________________

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной

муниципальным образованием г. Ростова-на-Дону для выполнения работ, оказания

услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской

Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере ________________

____________________________________________________________________________.

1.4. Собственником имущества Учреждения является муниципальное

образование г. Ростов-на-Дону.

1.5. Правомочия собственника имущества Учреждения осуществляются

Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону и

_____________________________________________________________________________

(наименование отраслевого органа управления, осуществляющего координацию

деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

1.6. Учредителем Учреждения является

_____________________________________________________________________________

(наименование отраслевого органа управления, осуществляющего координацию

деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

1.7. Учреждение находится в ведении

_____________________________________________________________________________

(наименование отраслевого органа управления, осуществляющего координацию

деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)

1.8. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения Учреждения,
штамп, бланки с фирменным наименованием, а также товарный знак (знак обслуживания).

1.10. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

1.12. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

1.13. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.14. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

1.15. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

1.16. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение собственника о создании Учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

1.17. Место нахождения Учреждения:

____________________________________________________________________________,

(место государственной регистрации)

почтовый адрес:

____________________________________________________________________________.

(место фактического нахождения с указанием почтового индекса)

1.18. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.19. Учреждение имеет (не имеет):

а) филиалы (обособленные подразделения):

_____________________________________________________________________________

(полное наименование, индекс, почтовый адрес)

б) представительства (обособленные подразделения):

____________________________________________________________________________.

(полное наименование, индекс, почтовый адрес)

2. Цель и предмет деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано в целях удовлетворения потребностей муниципального образования г. Ростова-на-Дону в результатах деятельности Учреждения в сфере _________________________.

2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):

____________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

(указать конкретно виды деятельности Учреждения)

2.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, настоящим Уставом и муниципальными заданиями Учредителя.

2.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.

3. Имущество Учреждения

3.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

3.2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Учреждения.

3.3. На момент утверждения настоящего Устава стоимость имущества Учреждения составляет по балансовой (первоначальной) стоимости:

____________________________________________________________________________,

(указать сумму в рублях прописью)

по остаточной стоимости:

____________________________________________________________________________.

(указать сумму в рублях прописью)

Вариант текста п. 3.3 для вновь созданного муниципального автономного учреждения:

3.3. С целью формирования имущества Учреждения собственник имущества Учреждения передает ему в оперативное управление имущество балансовой (первоначальной) стоимостью:

____________________________________________________________________________,

(указать сумму в рублях прописью)

остаточной стоимостью:

____________________________________________________________________________.

(указать сумму в рублях прописью)

3.4. Учреждение без согласия собственника имущества Учреждения не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником имущества Учреждения или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества Учреждения на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п. 3.7 настоящего Устава.

Особо ценным движимым имуществом считается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Сделки, совершенные Учреждением с нарушением требований данного пункта Устава, являются ничтожными.

3.5. Решение собственника имущества Учреждения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества Учреждения на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.7. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия собственника имущества Учреждения.

3.8. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.9. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.10. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- субвенции и субсидии из соответствующего бюджета;

- доходы, полученные Учреждением в результате коммерческой деятельности;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

- дивиденды, полученные от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Учреждение;

- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

3.11. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством.

3.12. Учреждение не вправе без согласия собственника имущества Учреждения совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

4. Права и обязанности Учреждения

4.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Учреждение свободно в выборе предмета и условий договора, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с собственником имущества Учреждения. При этом ответственность за деятельность филиала или представительства Учреждения несет создавшее их Учреждение;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, принимать решения об их реорганизации и ликвидации в установленном порядке, назначать и освобождать от должности их руководителей;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

- осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;

- давать предложения учредителю для планирования своей деятельности и определения перспектив развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги.

4.3. Учреждение вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником его имущества объема и направлений использования привлекаемых средств.

4.4. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности Учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Учреждение обязано:

- выполнять план финансово-хозяйственной деятельности и муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью, установленные

____________________________________________________________________________;

(наименование отраслевого органа управления, осуществляющего координацию

деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Учреждения;

- предоставлять государственным и муниципальным органам информацию о деятельности Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты имущества.

5. Управление Учреждением

5.1. Компетенция учредителя в области управления Учреждением.

К компетенции учредителя в области управления Учреждением по согласованию с Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону относятся:

1) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, если в соответствии с п.п. 3.4 и 3.7 настоящего Устава для совершения таких сделок требуется согласие собственника имущества Учреждения;

8) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

5.2. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим Уставом органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

5.3. Наблюдательный совет Учреждения.

5.3.1. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе ______ членов (не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов). В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители учредителя Учреждения, представители Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

5.3.2. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения - ___ лет (не может быть более чем пять лет).

5.3.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

5.3.4. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения.

5.3.5. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.3.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.

5.3.7. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

5.3.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения.

5.3.9. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

5.3.10. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

5.3.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.

5.3.12. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

5.3.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

5.3.14. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.3.15. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.3.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.4. Компетенция наблюдательного совета Учреждения.

5.4.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учре“дения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с п.п. 3.4 и 3.7 настоящего Устава Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.4.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 5.4.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

5.4.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.4.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.4.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.

5.4.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.4.1 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю Учреждения.

5.4.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.4.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.4.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.4.1 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

5.4.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.4.1 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

5.4.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.4.1 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона “Об автономных учреждениях“.

5.4.9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 5.4.1 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.4.10. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.

5.5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Учреждения.

5.5.1. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.5.2. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

5.5.3. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

5.5.4. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

5.5.5. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

5.5.6. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.6. Руководитель Учреждения.

5.6.1. К компетенции руководителя Учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции собственника имущества Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

5.6.2. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.6.3. Права и обязанности руководителя Учреждения, а также основания для расторжения с ним трудовых отношений регламентируются трудовым договором, заключаемым с руководителем Учреждения в установленном порядке.

5.6.4. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения. Руководитель Учреждения назначается собственником имущества Учреждения на конкурсной основе. Руководитель Учреждения подотчетен собственнику имущества Учреждения.

5.6.5. Руководитель Учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, а также принимать участие в забастовках.

5.6.6. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества Учреждения.

5.6.7. Руководитель Учреждения отчитывается о деятельности Учреждения в порядке и сроки, которые определяются собственником имущества Учреждения.

5.6.8. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Учреждения, или крупные сделки не могут совершаться Учреждением без согласия собственника имущества Учреждения.

5.6.9. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

5.6.10. Руководитель Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за ущерб, причиненный Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

6. Особенности деятельности Учреждения

6.1. Учреждение по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Учреждением положений. Филиал и представительство Учреждения осуществляют свою деятельность от имени создавшего их Учреждения. Ответственность за деятельность филиала и представительства Учреждения несет создавшее их Учреждение.

6.2. Учреждение может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций. Решение об участии Учреждения в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Учреждения. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Учреждению акциями осуществляется Учреждением только с согласия собственника его имущества.

7. Контроль за деятельностью Учреждения

7.1. Бухгалтерская отчетность Учреждения в случаях, определенных учредителем Учреждения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

7.2. Ежегодно Учреждение обязано опубликовать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных собственником имущества Учреждения средствах массовой информации.

7.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Администрацией города Ростова-на-Дону в лице отраслевого органа управления, в ведении которого находится Учреждение, и Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.

7.4. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности и использовании имущества с представлением отчетов отраслевому органу управления и Департаменту имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями ст. 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 18 Федерального закона “Об автономных учреждениях“.

8.2. Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями ст. 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 19 Федерального закона “Об автономных учреждениях“.

Управляющий делами

С.Д.СИНЯКОВА