Российские законы

Постановление администрации Кировского района от 30.06.1998 N 330 “Об утверждении Положения о сборе за право торговли на территории Кировского района г. Саратова“

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 1998 г. N 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ

КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Саратовской городской Думы N 18-168 издано 29.04.1998, а не 24.08.1998

На основании Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, решения IX сессии 21 созыва Саратовского городского Совета народных депутатов от 12 мая 1992 г. “О системе местных налогов в г. Саратове“, постановлений администрации города N 692 от 8 декабря 1994 г. и N 28 от 18 июня 1993 г. “О системе местных налогов и сборов на территории г. Саратова“, решения Саратовской городской Думы
N 18-168 от 24 августа 1998 г. “О сборе за право торговли на территории г. Саратова“ постановляю:

1. Утвердить Положение о сборе на право торговли на территории Кировского района г. Саратова.

2. Считать постановление Кировской администрации г. Саратова N 488 от 4 октября 1995 г. утратившим силу.

3. Контроль за исполнением данного Положения возложить на зам. главы администрации С.В.Савенкова.

Глава

администрации Кировского района

А.А.СУНДЕЕВ

Приложение

к постановлению

администрации Кировского района

г. Саратова

от 30 июня 1998 г. N 330

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ

КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сбор за право торговли осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, решением IX сессии 21 созыва Саратовского городского Совета народных депутатов от 12 мая 1992 г. “О системе местных налогов в г. Саратове“, Постановлениями администрации города N 692 от 8 декабря 1994 г. и N 28 от 18 июня 1993 г. “О системе местных налогов и сборов на территории г. Саратова“, Решением Саратовской городской Думы N 18-168 от 24 августа 1998 г. “О сборе за право торговли на территории г. Саратова“.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются юридические лица всех организационных форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, их дочерние предприятия, филиалы и представительства, физическое лица (резиденты и нерезиденты Российской Федерации), осуществляющие реализацию товаров на территории Кировского района г. Саратова.

2.2. Реализация товаров, облагаемых в установленном законодательством порядке акцизами, включая импортные товары, осуществляются юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли
не уплачивают.

2.3. В соответствии с Законом РФ “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации“ от 7 декабря 1991 г. физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора при этом не является основанием для освобождения от оплаты сбора за право торговли.

2.4. Оплата сбора производится на расчетный счет ГОРФО (ИНН 6450530344) N 40204810700000100003 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по СО БИК 046311001 с формулировкой: “Сбор за право торговли, НДС не облагается“.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

3.1. Ставки сбора за право торговли устанавливаются следующие:

1. Мелкорозничная торговля через стационарные 0.12

предприятия (палатки, киоски, ларьки, павильоны,

торговые автоматы)

2. Мелкорозничная торговля через передвижную 0.06

сеть (тележки, корзины, автолавки, автоприцепы,

цистерны, фляги)

3. Мелкорозничная торговля на открытых рынках: 0.06

- продовольственных,

- вещевых,

- автомобильных,

- смешанных,

- ярмарках.

4. Мелкорозничная торговля в крытых рынках: 0.12

- продовольственных,

- вещевых,

- автомобильных,

- смешанных.

5. Торговля медикаментами и предметами гигиены 0.06

через аптечные киоски, ларьки, павильоны,

стационарные отделы, секции, боксы и другие

торговые точки.

6. Розничная торговля в стационарной сети: 0.06

магазинах, мини-магазинах, аптеках,

предприятиях общественного питания, летних

кафе, нежилых помещениях, приспособленных

для организации торговли, и через отделы,

секции, боксы и другие торговые точки,

взятые в аренду (в субаренду).

7. Оптовая торговля через стационарные склады. 6 МРОТ

хранилища, холодильники, оптовые рынки.

Мелкорозничная торговля через стационарные 0.03

предприятия (палатки, киоски, ларьки, павильоны,

торговые автоматы, тележки, корзины, лотки,

автолавки, автоприцепы, в том числе “Купава“,

цистерны, фляги) на территории поселков:

Соколовогорский и Мирный.

Ставка сбора установлена в долях минимального месячного размера оплаты труда.

3.2. Установить, что плательщиками сбора за право торговли на организованных рынках (базарах) в районный бюджет выступает арендатор индивидуального торгового места на рынке, организующего торговлю на базаре, уплачивающий сбор за право торговли с каждого места в доход местного бюджета.

3.3. Льготы по сбору за право торговли предоставляются следующим категориям плательщиков:

а) инвалидам
ВОВ, труда и детства, участникам ВОВ, труженикам тыла, награжденным медалью “За доблестный труд в годы ВОВ“, участникам Ленинградской блокады;

б) воинам-интернационалистам, родственникам погибших военнослужащих и работников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, участникам ликвидации Чернобыльской аварии, многодетным семьям (3 и более детей), матерям-одиночкам, семьям, получающим пособия по случаю потери кормильца;

в) пенсионерам, получающим пенсии на основании пенсионного законодательства РФ;

г) предприятиям общественного питания (столовым и раздаточным) школ, высших и средних специальных учебных заведений и больниц.

4. ПОРЯДОК УПЛАТЫ И ЗАЧИСЛЕНИЯ СБОРА

4.1. Взимание сбора за право торговли производится:

- отделом торговли администрации с выдачей временного патента на право торговли для юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю в специально отведенных местах, временных и постоянных торговых точках или администрацией предприятий (рынков, базаров), уполномоченных взимать сбор за право торговли, с оформлением и выдачей плательщику документа, разрешающего торговлю (разового талона, временного патента), для лиц, осуществляющих торговлю в местах организованной торговли; сумма сбора перечисляется в бюджет не реже 2-х раз в неделю.

В разрешительном документе (разовом талоне, временном патенте указывается адрес торговой точки, время его действия, режим работы, группа товаров, которыми осуществляется торговля, ставится отметка об оплате сбора за право торговли. При выдаче разового талона-свидетельства в местах массовой торговли оплата сбора за право торговли производится с использованием контрольно-кассовой машины.

4.2. Разрешительные документы (временный патент на право торговли, разовые талоны-свидетельства) являются документами строгой отчетности, в них проставляется номер, временный срок (период), на который они выдаются, место торговли, наименование лица, осуществляющего торговлю, и его идентификационные реквизиты (ИНН). В случае утери предпринимателем временного патента, при наличии уважительных причин, администрация района выдает ему дубликат патента,
за который взимается 20 процентов от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном настоящим Законом. Копии патентов на право торговли и их дубликатов (в том числе фотокопии и ксерокопии), выданные в ином порядке, являются не действительными.

4.3. Средства от сбора за право торговли полностью поступают в бюджет города, зачислением на расчетный счет ГОРФО (ИНН 64520530344) N 40204810700000100003 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по СО БИК 046311001.

Расходы по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ОПЛАТОЙ СБОРА НА ПРАВО ТОРГОВЛИ

5.1. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью оплаты сбора за право торговли осуществляют государственная налоговая инспекция по Кировскому району и финансовый отдел администрации.

5.2. Плательщики сбора на право торговли, а также предприятия и организации, взимающие сборы на право торговли, несут ответственность за своевременность и полноту его оплаты в соответствии с Законами РФ “Об основах налоговой системы Российской Федерации“, “О государственной налоговой службе в РФ“. Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика временного патента на право торговли, разового талона-свидетельства является сокрытием объекта налогообложения. К предприятиям и организациям, взимающим сбор на право торговли, к юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ - взыскания суммы налога (сбора на право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы штрафа в двойном размере неоплаченной суммы.

В случае сокрытия субъектами торговли полученных доходов к
ним применяются также меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.

Налоговые органы вправе принять к сборщикам сбора за право торговли, к плательщикам юридическим и физическим лицам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и иные меры, предусмотренные ст. 13, 14 вышеупомянутого Закона.

Кроме этого, на должностных лиц и граждан, допустивших нарушение налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РФ “О государственной налоговой службе в РФ“.