Российские законы

Решение Самарской Городской Думы от 30.03.2000 N 287 “Об утверждении Положения “О Самарской Городской избирательной комиссии“

Утратил силу в связи с принятием Постановления Самарской Городской Думы от 19.02.2004 N 296.

САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2000 г. N 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ“

В соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации“ от 19.09.1997 N 124-ФЗ, Законом Самарской области “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления“ от 16.07.1999 N 25-ГД и Законом Самарской области “О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления“ от 16.07.1999 N 27-ГД, заслушав и обсудив доклад председателя Комитета по местному самоуправлению, защите прав граждан и охране правопорядка Скобеева Н.Л., Самарская
городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О Самарской городской избирательной комиссии“ (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение Самарской городской Думы “Об утверждении Положения “О Самарской городской избирательной комиссии“ от 29.05.1996 N 108.

3. Поручить Комитету по местному самоуправлению, защите прав граждан и охране правопорядка рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав города Самары, касающихся правового статуса и полномочий Самарской городской избирательной комиссии.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Самарская газета“.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Комитет по местному самоуправлению, защите прав граждан и охране правопорядка.

Председатель

городской Думы

Г.С.ЛИМАНСКИЙ

Утверждено

Решением

Самарской городской Думы

от 30 марта 2000 г. N 287

ПОЛОЖЕНИЕ

О САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Настоящее Положение принято на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и определяет статус, порядок формирования (расформирования) и полномочия Самарской городской избирательной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Самарская городская избирательная комиссия (далее - Комиссия) действует в качестве избирательной комиссии муниципального образования.

1.2. Комиссия осуществляет проведение муниципальных выборов, местных референдумов, реализует процедуру отзыва депутатов и выборных должностных лиц городского самоуправления, участвует в проведении избирательных кампаний и референдумов всех уровней в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии равен сроку полномочий депутатов Самарской городской Думы.

1.4. Комиссия имеет статус юридического лица, обладает самостоятельной сметой расходов, расчетным счетом в банке, гербовой печатью, штампами и бланками со своим наименованием.

1.5. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном действующим законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

1.6. Комиссия в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими федеральными законами, постановлениями Конституционного суда Российской Федерации, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом города Самары, настоящим Положением и решениями Самарской городской Думы.

2. Функции и полномочия избирательной комиссии

2.1. Полномочия и порядок деятельности Комиссии при подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов устанавливаются федеральным и областным законодательством.

2.2. Основными функциями Комиссии являются:

1) обеспечение реализации и защита избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Самары;

2) реализация процедуры отзыва депутатов и выборных должностных лиц города Самары в соответствии с действующим законодательством;

3) контроль за соблюдением избирательных прав граждан, права на участие в референдуме и права на отзыв депутатов и выборных должностных лиц города Самары;

4) обеспечение единообразного применения законодательства о выборах и о референдумах на территории города Самары;

5) обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Самарской областной избирательной комиссией.

2.3. К полномочиям Комиссии относятся:

1) назначение выборов в случаях, установленных действующим законодательством;

2) руководство деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий по проведению муниципальных выборов и местных референдумов;

3) обеспечение всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равных правовых условий для участия в предвыборной деятельности;

4) подготовка рекомендаций по вопросам организации муниципальных выборов и местных референдумов;

5) составление списков избирателей;

6) регистрация избирательных блоков;

7) рассмотрение вопросов материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;

8) распределение выделенных из бюджета города средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов, контроль за целевым использованием указанных
средств, опубликование отчетов об их использовании;

9) контроль за порядком использования денежных средств кандидатами в соответствии с действующим законодательством;

10) установление формы избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, образцов печатей избирательных комиссий;

11) утверждение текста избирательного бюллетеня;

12) установление общих итогов выборов, референдумов и их опубликование в печати;

13) организация повторных выборов;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

3. Состав и порядок формирования Комиссии

3.1. Комиссия формируется Самарской городской Думой в рамках количественного состава членов Комиссии с правом решающего голоса, установленного действующим законодательством.

3.2. Формирование Комиссии осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, Комиссии предыдущего состава, оформленных в виде решения (постановления, выписки из протокола).

3.3. К решениям о предложении кандидатур в состав Комиссии прилагаются:

1) сведения о кандидатуре (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения об участии в организации и проведении избирательных кампаний), подписанные этим лицом;

2) письменное согласие лица, предлагаемого в состав Комиссии в качестве ее члена с правом решающего голоса, на такое назначение.

3.4. Не менее одной трети состава избирательной комиссии формируется на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Самарской Губернской Думе и в Самарской городской Думе. При этом не может быть назначено более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

3.5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.

3.6.
Члены Комиссии с правом решающего голоса могут работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе по решению Комиссии. Оплата труда данных членов Комиссии производится в пределах средств, ежегодно выделяемых из бюджета города на проведение выборов и обеспечение деятельности Комиссии.

3.7. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдумов, сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда данных членов комиссии в указанный период может производиться в размерах и порядке, установленных Комиссией, за счет средств, выделенных на проведение выборов.

3.8. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии либо с ее расформированием.

3.9. В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, установленным действующим законодательством, Самарская городская Дума обязана назначить нового члена Комиссии не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов или местного референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия.

3.10. После регистрации Комиссией, в соответствии с ее полномочиями, кандидата (списка кандидатов) данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.

3.11. После принятия Самарской городской Думой решения о проведении местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, а также избирательные объединения, представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе или Самарской городской Думе, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.

4. Организация деятельности избирательной комиссии

4.1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально, на основе принципа свободного
и открытого решения членами Комиссии вопросов, входящих в ее полномочия.

4.2. Порядок работы Комиссии определяется федеральным законодательством и законодательством Самарской области, а также Регламентом Самарской городской избирательной комиссии. Регламент Самарской городской избирательной комиссии, изменения и дополнения к нему утверждаются решением Комиссии.

4.3. Основной организационной формой деятельности Комиссии является заседание.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее нахождения.

4.4. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

4.5. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов.

Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

4.6. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

4.7. Все заседания Комиссии протоколируются. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания Комиссии.

4.8. Решения Комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные законодательством и Регламентом Самарской городской избирательной комиссии.

4.9. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются из числа членов Комиссии тайным голосованием на первом ее заседании. Порядок проведения тайного голосования устанавливается решением Комиссии в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Председатель Комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование, опыт работы по организации и проведению выборов и референдумов. Заместитель председателя и секретарь Комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование и опыт работы по подготовке и проведению выборов и референдумов.

4.11. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии определяются Регламентом Самарской городской избирательной комиссии в соответствии с действующим законодательством.

5.
Обеспечение деятельности Комиссии

5.1. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдумов, а также расходы, связанные с деятельностью Комиссии в течение срока ее полномочий, производятся за счет финансовых средств, выделяемых из бюджета города, а в случаях, предусмотренных законодательством Самарской области, - также за счет средств консолидированного бюджета Самарской области.

5.2. Комиссия представляет в Самарскую городскую Думу финансовый отчет о расходовании средств, выделенных в соответствии с п. 5.1 не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов, референдума.

5.3. Председатель комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными в соответствии с п. 5.1 настоящего Положения, и несет ответственность за целевое использование средств и представление отчетности об их расходовании в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

5.4. Правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии, структура, штатная численность и размер оплаты труда работников которого устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных на обеспечение ее деятельности. Председатель Комиссии разрабатывает и выносит на утверждение Комиссии должностные инструкции работников аппарата Комиссии.

5.5. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия и их должностные лица обязаны оказывать Комиссии, ее членам и работникам аппарата содействие в реализации ими своих полномочий, в частности, предоставлять помещения, транспорт, средства связи и оборудование, необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

Обжалование правовых актов и действий (бездействия) Комиссии. Порядок расформирования Комиссии

6.1. Решения Комиссии, противоречащие федеральному законодательству и законодательству Самарской области либо принятые с превышением установленных полномочий Комиссии, подлежат отмене по решению суда.

6.2. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на
участие в референдуме, могут быть обжалованы в Самарскую областную избирательную комиссию или в суд.

6.3. С жалобами на решения и действия (бездействие) Комиссии могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.

6.4. Члены Комиссии, допустившие нарушения избирательных прав граждан и права граждан на участие в местном референдуме, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.5. В случае нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в местном референдуме, повлекшего признание недействительными итогов голосования на территории города Самары либо результатов выборов, референдума в порядке, усыновленном действующим законодательством, Комиссия может быть расформирована по решению суда.

7. Заключительные положения

7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются и соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими законами Российской Федерации и законами Самарской области.