Российские законы

Решение Собрания представителей Ставропольского района Самарской области от 22.12.2000 N 33 “Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Ставропольского района“

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО

РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2000 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев Положение о порядке приватизации муниципального имущества Ставропольского района, Собрание представителей решило:

Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества Ставропольского района (прилагается).

Председатель Собрания

представителей,

глава администрации

А.С.ПУЧКОВ

Принято

Собранием Представителей

Ставропольского района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества Ставропольского района (далее именуется Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“ за N 123-Ф3 от 21.07.1997, Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ N 154-Ф3 от 28.08.1995, Федеральным
законом “Об оценочной деятельности в РФ“ за N 135-ФЗ от 29.07.1998, а также Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2284 (с изменением на 15.07.1998), с учетом “Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года“, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.1994 N 1535 (с изменениями на 25.01.1999).

2. ОГРАНИЧЕНИЕ СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

Действие настоящего Порядка не распространяется на:

- приватизацию имущества муниципального образования в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

- приватизацию природных ресурсов;

- приватизацию муниципального жилого фонда;

- отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям.

Отчуждение вышеназванного муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется федеральными законами.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

3.1. Муниципальное имущество по возможности его приватизации классифицируется следующим образом:

3.1.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена (приложение N 1);

3.1.2. Муниципальное имущество, приватизация которого ограничена и осуществляется в соответствии с пп. 4.1, 4.2 Порядка;

3.1.3. Муниципальное имущество, не имеющее ограничений на приватизацию;

3.1.4. Муниципальное имущество, подлежащее обязательной приватизации (приложение N 4).

3.2. Распределение конкретных предприятий и объектов по критерию возможности их приватизации осуществляется в соответствии с п. 2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2284.

4. ОРГАНЫ, ПРИНИМАЮЩИЕ РЕШЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ

4.1. По решению Собрания представителей осуществляется приватизация муниципального имущества, указанного в приложении N 2.

4.2. По постановлению главы администрации осуществляется приватизация муниципального имущества, указанного в приложении N 3.

4.3. По решению Комитета по управлению муниципальным имуществом
Ставропольского района осуществляется приватизация муниципального имущества, указанного в приложении N 4.

5. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРИВАТИЗАЦИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Ставропольского района (далее - Комитет):

- принимает решения о приватизации в соответствии со своей компетенцией;

- создает комиссии по приватизации муниципального имущества;

- проводит приватизацию муниципального имущества;

- осуществляет преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества;

- от имени муниципального образования выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации.

5.2. Комитет выступает продавцом муниципального имущества:

- осуществляет продажу муниципального имущества;

- осуществляет полномочия муниципального образования как акционера (участника) в хозяйственных обществах;

- выступает на основании постановления главы администрации учредителем хозяйственных обществ; от имени муниципального образования осуществляет полномочия при внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

6. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, Комитета по управлению муниципальным имуществом Ставропольского района, физических или юридических лиц.

6. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в Комитет по установленной форме и регистрируются Комитетом в день их подачи.

6.3. В случае если в соответствии с порядком приватизации муниципального имущества объект приватизации может приватизироваться по решению Собрания представителей Ставропольского района, решение о приватизации указанного объекта Комитет принимает в 3-месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества.

В остальных случаях решение о приватизации объекта или отказе в его приватизации Комитет принимает в месячный срок со дня его регистрации заявки. Решение о приватизации или об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного решения.

6.4. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в случае, если: - на приватизацию муниципального
имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или муниципального, не относится к муниципальной собственности; - имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами.

6.5. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества Комитет создает по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать 6 месяцев со дня принятия решения о приватизации объекта.

Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению Комитета не более чем на 1 год.

6.6. В состав комиссии по приватизации входят представители:

- Комитета;

- финансового отдела администрации;

- в случае необходимости - представители ведомственных подразделений администрации сельских администраций.

Комиссия по приватизации может привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

План приватизации утверждается Комитетом.

6.7. Комиссия по приватизации определяет конкретный способ приватизации муниципального имущества, объекта в соответствии с Законом Российской Федерации “О приватизации государственного имущества и об основах муниципального имущества в Российской Федерации“ от 21.07.1997, Государственной программой приватизации и данным Порядком приватизации муниципального имущества.

6.8. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на:

- муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов не более 5-ти тыс. установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, подлежащие продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов более 5-ти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, подлежащие преобразованию в акционерные общества.

6.9. Муниципальное имущество Ставропольского района может быть приватизировано следующими способами:

6.9.1. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности;

6.9.2. Продажа акций
открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации: работникам предприятий и приравненных к ним лицам (по закрытой подписке), в соответствии с Основными положениями Государственной программы приватизации;

- по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями при продаже более 50% уставного капитала, созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества; на специализированном по продаже акций;

6.9.3. Продажа пакета акций открытых акционерных обществ с долевым участием муниципалитета на аукционе;

6.9.4. Продажа муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

6.9.5. Продажа муниципального имущества на аукционе либо коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями:

- муниципальные незанятые (неиспользуемые) объекты нежилого фонда, в том числе предназначенные для реконструкции, продаются на открытых аукционах, конкурсах;

- муниципальные объекты, не завершенные строительством, приватизируются путем продажи активов этих объектов на аукционах, конкурсах;

6.9.6. Выкуп арендованного муниципального имущества:

- в соответствии с договором аренды с правом права выкупа;

- в соответствии с правом, предоставленным пунктом 4.5 Основных положений Государственной программы приватизации после 01.07.1994.

Нежилые помещения, сданные в аренду: здания, сооружения, строения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, приватизируются по заявкам юридических и физических лиц, имеющих право на выкуп. При этом составления и утверждения планов приватизации не требуется.

Здания, сооружения, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также судами, не подлежат приватизации.

Здания и сооружения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в соответствии с требованиями охранного обязательства.

6.9.7. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

6.10. Приватизация предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, а также предприятий, отнесенных к отрасли “сельскохозяйственное производство“,
предприятий по материально-техническому обеспечению и производственно-техническому обслуживанию агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России“, Государственной программой приватизации.

7. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ

ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

7.1. Величина уставного капитала открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных унитарных предприятий, определяется на основе данных баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию (с включением в состав имущества предприятия основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, объектов недвижимости, прочих финансовых и нематериальных активов). Расчет величины уставного капитала производится в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Оценка стоимости приватизированного предприятия как имущественного комплекса, подлежащего приватизации на коммерческом конкурсе, определяется на основе данных баланса за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию (с включением в состав имущества предприятия основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, объектов недвижимости, прочих финансовых и нематериальных активов). Расчет начальной цены предприятия производится в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Работникам приватизированного предприятия и приравненных к ним лицам стоимость продаваемых акций устанавливается равной номинальной стоимости акций.

7.4. Начальная цена выставляемого на продажу пакета акций, созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, устанавливается равной стоимости акций по номиналу.

7.5. Продажа муниципального имущества, виды которого установлены представительным органом местного самоуправления, и при наличии решения общего собрания работников муниципального унитарного предприятия осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками предприятия по рыночной стоимости.

7.6. Цена выкупа нежилых помещений, сданных в аренду: зданий, строений,
сооружений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, - устанавливается по рыночной стоимости объекта.

7.7. Начальная цена неиспользуемых (пустующих) муниципальных объектов недвижимости, объектов, не завершенных строительством, реализуемых на конкурсе (аукционе), определяется по рыночной стоимости объекта.

7.8. Начальная цена приватизируемого на аукционе (коммерческом конкурсе) муниципального имущества, указанного в п. 7.6 7.7, данного Порядка, определяется по остаточной балансовой стоимости объекта.

7.9. Продавец муниципального имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка в случае если объект был не продан по установленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом цене, принять решение об изменении начальной цены объектов приватизации, за исключением цены арендных нежилых помещений. Начальная цена объектов приватизации может быть снижена продавцом имущества до 10% без согласования с Комитетом, а по согласованию с Комитетом - до 50%.

7.10. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Рассрочка платежа при выкупе приватизируемого имущества предоставляется на срок до 12-ти месяцев. При продаже муниципального имущества с рассрочкой платежа с суммы, подлежащей внесению, взимаются проценты в размере 30% от действующей ставки рефинансирования Центрального банка России на момент оплаты, а по истечении предельного срока рассрочки - 100%. Последующие изменения ставки рефинансирования не влекут за собой перерасчета по этим процентам.

8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОРЯДОК И СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

8.1. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, не включаются в состав средств приватизации и подлежат перечислению в районный бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.

8.2. Денежные средства, полученные продавцом в результате приватизации муниципального имущества с 1 - 15 число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 25 числа соответствующего месяца.

- Денежные средства, полученные
продавцом в результате приватизации муниципального имущества с 16 - 31 число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 10 числа месяца, следующего за соответствующим.

8.3. Средства, поступившие от приватизации, не подлежат налогообложению.

9. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА ПАКЕТОВ АКЦИЙ

ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

9.1. При образовании муниципальных унитарных предприятий в открытое акционерное общество либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ глава администрации района может принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в муниципальной собственности.

9.2. При приватизации муниципальных унитарных предприятий, указанных в приложении N 2 к Порядку приватизации, деятельность которых оказывает существенное влияние на экономическое и социально-культурное развитие района, относится к оказанию необходимых услуг населению района, Комитет по управлению имуществом вправе направить в администрацию района запрос о целесообразности закрепления муниципальной собственности пакета акций приватизируемого предприятия.

9.3. В 10-дневный срок администрация района обязана представить отказ либо письменное обоснование решения о закреплении пакета акций муниципальной собственности района.

Данное обоснование должно содержать в обязательном порядке:

- цель закрепления в муниципальной собственности пакета акций;

- прогнозирование перспектив развития данного предприятия и участие муниципалитета в стимулировании его развития путем осуществления конкретных программ.

9.4. В месячный срок с момента получения обоснования целесообразности (либо о нецелесообразности) закрепления пакета акций муниципальной собственности Комитет направляет в Собрание представителей Ставропольского района представленное обоснование для принятия решения по существу.

9.5. Решение Собрания представителей района о закреплении в муниципальной собственности пакетов акций предприятий, указанных в приложении N 2 к Порядку приватизации, отражается в плане приватизации и учредительных документах акционерных обществ.

Приложение N 1

к Положению о порядке и условиях

приватизации муниципального

имущества Ставропольского района

ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИВАТИЗАЦИЯ
КОТОРЫХ

ЗАПРЕЩЕНА

1. Кладбища;

2. Объекты гражданской обороны;

3. Запасы мобилизационного резерва, которые при приватизации предприятий подлежат исключению из состава приватизируемого имущества;

4. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия, организации, осуществляющие их содержание;

5. Имущество, находящееся на балансе органа местного самоуправления и обеспечивающее его деятельность;

6. Здание, сооружение, занимаемое органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также судами.

Приложение N 2

к Положению о порядке и условиях

приватизации муниципального

имущества Ставропольского района

ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1. Предприятия и объекты пригородного пассажирского транспорта, а также специализированные автотранспортные предприятия, кроме таксомоторных.

2. Бани, прачечные, объекты и предприятия социально-культурного назначения (культуры и спорта).

3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.

4. Мусороперерабатывающие предприятия по сбору и утилизации мусора.

5. Аптеки (с обязательным лицензированием их деятельности).

6. Объекты инженерной инфраструктуры района (в том числе: электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание указанных объектов).

7. Средства массовой информации.

8. Объекты, не завершенные строительством.

Приложение N 3

к Положению о порядке и условиях

приватизации муниципального

имущества Ставропольского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРОГО

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Складские помещения, обеспечивающие постоянное размещение, хранение и формирование продовольственных фондов (при наличии заключения Управления потребительского рынка об их невостребованности для нужд муниципалитета).

2. Имущество, вносимое в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

3. Доля (акции) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности (если экономический и социальный эффект неудовлетворителен).

4. Пустующие (неиспользуемые) нежилые помещения муниципального фонда, при наличии хотя бы одного из условий:

1) требующие значительного капитального ремонта или восстановления;

2) право аренды на которое не востребовано;

3) с износом свыше 60%.

5. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями и не переданное другим юридическим лицам на
условиях иных договорных обязательств, при наличии хотя бы одного из условий:

1) требующие значительного капитального ремонта или восстановления;

2) право аренды на котором не востребовано;

3) с износом свыше 60%.

Приложение N 4

к Положению о порядке и условиях

приватизации муниципального

имущества Ставропольского района

ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТЫ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ КОМИТЕТА

ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

СТАВРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

1. Муниципальные предприятия, подлежащие обязательной приватизации, в соответствии с прогнозным перечнем.

2. Муниципальные предприятия, не имеющие ограничений по приватизации.

3. Арендованные нежилые помещения (в соответствии с п. 4.5 Основных положений Государственной программы приватизации после 01.07.1994).