Российские законы

Самарское областное трехстороннее Соглашение между Администрацией Самарской области, Союзом работодателей Самарской области и Федерацией профсоюзов Самарской области о регулировании социально-трудовых отношений на 2001 - 2002 годы (Зарегистрировано Главным управлением труда Администрации Самарской области 02.02.2001)

Утратил силу с 1 января 2003 года (пункт 6.4 данного документа).

Вступил в силу со 2 февраля 2001 года и действовал по 31 декабря 2002 года (пункт 6.4 данного документа).

Зарегистрирован Главным управлением труда Администрации Самарской области 02.02.2001

САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,

СОЮЗОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И

ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О

РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

НА 2001 - 2002 ГОДЫ

Администрация Самарской области (далее - Администрация), Союз работодателей Самарской области (далее - Работодатели), Федерация профсоюзов Самарской области (далее - Профсоюзы) заключили настоящее Соглашение в целях объединения усилий по созданию необходимых условий для жизнедеятельности населения, развития экономики области, социальной и правовой защиты трудящихся. Соглашение является основой для
планирования и осуществления деятельности Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в городах и районах области, а также двухсторонних комиссий по подготовке и заключению коллективных договоров организаций и отраслевых тарифных соглашений. Гарантии населению и работникам, установленные настоящим Соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан при заключении коллективных договоров организаций и трехсторонних соглашений в городах и районах области. Стороны обязуются совместно вырабатывать и осуществлять на территории области единую социально-экономическую политику, направленную на развитие производства, повышение уровня жизни населения, реализацию конституционных прав граждан в сфере трудовых отношений, в том числе путем разработки и принятия соответствующих законов, реализации областных целевых программ (Приложение N 1) и проведения взаимных консультаций по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы населения области. Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя также обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

1. В области развития производства и повышения

занятости населения стороны обязуются:

1.1. Вырабатывать общие подходы к формированию и проведению на территории области эффективной промышленной, инвестиционной, бюджетной, налоговой политики, разрабатывать и реализовывать проекты, имеющие целью развитие производства, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест.

1.2. Вырабатывать взаимно согласованные предложения в сфере тарифной и ценовой политики.

1.3. Содействовать производителям продукции в разработке и внедрении инновационных технологий, систем измерений и стандартов, механизмов сертификации продукции, современных информационных технологий, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.

1.4. Содействовать разработке и принятию законопроектов: “Об основах промышленной политики в Самарской области“; “Об инновационной и научно-технической политике в Самарской области“.

1.5. Оказывать
содействие предпринимательской деятельности, в том числе путем развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

1.6. Осуществлять совместные меры, направленные на регулирование массового сокращения занятых на производстве и поддержку высвобождаемых работников. Способствовать реализации программ содействия занятости населения области, включая меры по созданию рабочих мест для социально незащищенных категорий населения и молодежи. Вырабатывать согласованные подходы к решению вопросов, связанных с привлечением в область иностранной рабочей силы.

Администрация

1.7. Осуществлять ежегодную разработку и выполнение Плана действий Администрации области по экономическому и социальному развитию области.

1.8. Оказывать содействие реализации областного инвестиционного законодательства и законодательства об особых экономических зонах.

1.9. Обеспечивать поддержку инвестиционных проектов.

1.10. Осуществлять работу Оперативной комиссии Администрации Самарской области по укреплению платежной дисциплины на территории области в целях погашения задолженности по заработной плате, реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также обеспечения своевременности текущих платежей и выплаты заработной платы.

1.11. Организовывать работу Общественного Совета по реформе предприятий при Администрации области.

1.12. Обеспечивать ежемесячное информирование предприятий и организаций области о проводимых закупках продукции для федеральных, областных нужд на страницах журнала “ЭКЗИТ“ (Экономика, Конкуренция, Закупки, Инвестиции, Торги). В целях продвижения продукции предприятий области на межрегиональный и региональный рынки содействовать развитию выставочной деятельности, созданию постоянно действующей региональной выставки-ярмарки самарских товаров.

1.13. Осуществлять координацию выполнения региональных целевых программ по развитию отдельных территорий, а также программ, предусматривающих меры экономического стимулирования предприятий и организаций и направленных на создание и сохранение рабочих мест.

1.14. Совместно с администрациями городов и районов решать вопросы передачи жилья и объектов соцкультбыта в муниципальную собственность.

1.15. Привлекать представителей Работодателей и Профсоюзов к работе в составе региональной энергетической комиссии. Обеспечивать открытость и доступность для потребителей
и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию.

1.16. Публиковать в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка труда.

1.17. Осуществлять государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства в этом секторе экономики, а также промышленных предприятий, изготавливающих сельскохозяйственную технику.

1.18. Содействовать погашению задолженности федеральных органов перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса области и обеспечению финансирования содержания мобилизационных мощностей на этих предприятиях.

Работодатели

1.19. Направлять в Администрацию области предложения о целесообразности оказания государственной областной поддержки инвестиционным проектам, способствующим созданию и сохранению рабочих мест и защите интересов местных товаропроизводителей.

1.20. Осуществлять меры по неукоснительному соблюдению налогового законодательства, своевременной оплате текущих платежей, погашению задолженности предыдущих лет в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Направлять в Администрацию области предложения о реструктуризации задолженности предприятий по обязательным платежам.

1.21. Ежеквартально представлять в Администрацию области информацию о задолженности федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета по оплате Государственного Оборонного заказа.

1.22. Реализовывать меры, направленные на реструктуризацию предприятий, поиск и привлечение инвесторов, повышение эффективности производства. Обеспечивать целевое использование амортизационных отчислений.

1.23. Способствовать реализации планов оздоровления предприятий - должников, включая Предприятия, на которых введено внешнее управление.

1.24. Способствовать увеличению объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования для нужд собственного производства с предприятиями, расположенными на территории области.

1.25. Активно участвовать в конкурсных торгах по размещению заказов на закупку продукции для областных государственных нужд, способствовать развитию межрегиональной и межмуниципальной кооперации, формированию межрегиональных сводных заказов для государственных нужд.

1.26. Не менее чем за 3 месяца информировать органы службы занятости и Профсоюзы о предстоящем массовом высвобождении работающих.

1.27. Создавать в организациях страховые
фонды на случаи остановки (приостановки) производства или угрозы банкротства.

1.28. Обеспечивать высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства не менее чем на 70% работающих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых предприятий.

1.29. Обеспечить выполнение квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

1.30. В пятидневный срок информировать органы службы занятости населения о появлении вакантных рабочих мест и их заполнении, приеме на работу безработных. Информировать органы службы занятости о возможности организации общественных работ и временной занятости.

1.31. При ликвидации предприятия или сокращении численности работающих на нем предоставлять предупрежденным об увольнении работникам один свободный оплачиваемый день в неделю для поиска нового места работы.

1.32. При заключение договоров с учреждениями начального профессионального образования на подготовку кадров предусматривать покрытие расходов учебных заведений на учебно-производственные цели в соответствии с действующими нормативами. Предоставлять профессиональным училищам материальную базу для целей обучения и прохождения практики. Способствовать созданию и сохранению собственной производственной учебной базы.

1.33. Информировать Главное управление образования Администрации области об объеме и профессионально-квалификационной структуре потребности предприятий в подготовке молодых специалистов на предстоящие 3 года. Ежегодно формировать региональный заказ на подготовку специалистов с выделением соответствующих средств по договору с учебным заведением.

1.34. Обеспечивать прохождение производственной практики для учащихся профтехучилищ, средних учебных заведений студентов высших учебных заведений. Способствовать возрождению института наставничества. При прохождении учащимися учреждений профессионального образования производственной практики в приоритетном порядке заключать трудовые договоры с детьми-сиротами и детьми-инвалидами.

1.35. Трудоустраивать в первоочередном порядке выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, воспитывающихся под опекой или в приемных семьях.

Администрация и Работодатели

1.36. Проводить
работу по повышению профессионального уровня менеджеров высшего и среднего звена предприятий области, в том числе в рамках Президентской программы. Организовывать практические и консультационные семинары и конференции по вопросам реформирования и совершенствования управления предприятиями, привлечение для этого ведущих российских и зарубежных консалтинговых фирм и финансовых институтов на территорию области.

1.37. Обеспечивать возможность опережающего переобучения высвобождаемых работников с полной или частичной компенсацией затрат службой занятости, а также за счет средств предприятий (организаций, учреждений).

1.38. Способствовать организации работы временных консультационных пунцов службы занятости на предприятиях, проводящих массовое высвобождение работающих.

Профсоюзы

1.39. Содействовать стабилизации производственных процессов на предприятиях путем укрепления трудовой дисциплины, контроля за соблюдением установленных законодательством режимов труда и отдыха, действующими системами оплаты труда.

1.40. Участвовать в обучении, переобучении незанятого населения через учебные центры Профсоюзов.

1.41. Оказывать членам профсоюзов юридическую и правовую помощь в вопросах занятости, приема на работу и увольнения. Через коллективные договоры и соглашения добиваться сохранения рабочих мест, повышения квалификации и переобучения работников, предоставления им социальных гарантий.

Администрация и Профсоюзы

1.42. Обеспечивать взаимодействие департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области, государственного унитарного предприятия “Агентство содействия занятости молодежи“ со студенческими профкомами.

Работодатели и Профсоюзы

1.43. Обеспечивать включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.

2. В области регулирования оплаты труда и создания

благоприятных условий и охраны труда стороны

обязуются:

2.1. Осуществлять последовательную политику, направленную на создание условий для восстановления роли заработной платы как основного (главного) источника доходов населения, повышение ее удельного веса в общих доходах населения, последовательное приближение минимальной заработной
платы в организациях всех форм собственности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

2.2. Проводить целенаправленную работу по обеспечению соблюдения трудовых прав граждан, в том числе по обеспечению условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, продолжительности рабочего времени и времени отдыха, установленных федеральным законодательством, своевременной выплаты заработной платы и т.д.

Администрация

2.3. Обеспечивать своевременную реализацию принимаемых на федеральном уровне мер по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы. Исходя из возможностей областного бюджета, продолжить практику повышения заработной платы работникам организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета.

2.4. Осуществлять меры по формированию государственной системы управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей соблюдать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда. Развивать и совершенствовать нормативную правовую базу регулирования вопросов охраны труда для субъектов хозяйственной деятельности.

Работодатели

2.5. Обеспечить гарантии по минимальной оплате труда работникам различной квалификации в размерах, установленных Приложением N 2 к настоящему Соглашению.

2.6. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, принять меры к погашению просроченной задолженности по заработной плате в течение 1-го полугодия 2001 года и не допускать в дальнейшем несвоевременной оплаты труда работников. Создавать условия для увеличения доли оплаты труда в структуре затрат на производство продукции и роста заработной платы наемных работников темпами, превышающими темпы инфляции.

2.7. При возникновении задолженности по заработной плате работникам предприятия не допускать первоочередного получения заработной платы администрацией предприятия.

2.8. Принимать меры по созданию благоприятных условий труда на основе результатов аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях.

2.9. Обеспечивать заключение коллективных договоров и их своевременную уведомительную регистрацию в органах по труду.

2.10. Обеспечивать соблюдение законов и иных
нормативных правовых актов по охране труда; организовать или восстановить службы охраны труда в организациях всех форм собственности; выделять средства на мероприятия по охране труда в размерах не менее, чем предусмотрено законодательством.

Работодатели и Профсоюзы

2.11. Обеспечивать на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем регулирования социально-трудовых отношений, включая вопросы погашения задолженности по заработной плате, на основе уважения взаимных интересов и других принципов социального партнерства.

2.12. При заключении коллективных договоров в организациях всех форм собственности предусматривать:

- индексацию задержанной заработной платы в размерах регистрируемого органами статистики индекса потребительских цен за период задержки;

- предоставление оплачиваемого времени уполномоченным по охране труда от трудового коллектива для выполнения возложенных на них функций, а также на период их обучения;

- включение в коллективные договоры конкретных сроков выплаты заработной платы, сроки (графики) ликвидации задолженности по заработной плате;

- меры по последовательному достижению уровня минимальной оплаты труда на предприятии величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- меры по защите социально-трудовых прав молодежи;

- соблюдение условий отраслевых тарифных соглашении;

- меры по последовательному достижению уровня минимальной оплаты труда на предприятии величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- меры по защите социально-трудовых прав молодежи;

- соблюдение условий отраслевых тарифных соглашений;

- обеспечение роста заработной платы в соответствии с уровнем инфляции, а также государственным повышением тарифах ставок (окладов) работникам бюджетной сферы;

- меры по организации и ведению учета работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также порядок предоставления жилья, выделения средств на строительство, предоставления работникам кредитов и ссуд на строительство или покупку жилья.

2.13. Принимать меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.

2.14. При отсутствии на предприятиях и в организациях комиссий по трудовым спорам, а также уполномоченных (доверенных) лиц и совместных комитетов (комиссий) по охране труда организовать их избрание и работу.

Профсоюзы

2.15. Инициировать подготовку и заключение в организациях области коллективных договоров (соглашений по оплате труда, соглашений по охране труда).

2.16. Проводить постоянную работу по увеличению членства профсоюзов, созданию новых профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов их работников.

2.17. Непосредственно на предприятиях осуществлять контроль за своевременностью выплаты заработной платы, погашением задолженности по ней, оказывать необходимую правовую помощь работникам в отстаивании их трудовых прав и интересов, в том числе в судебном порядке.

2.18. Осуществлять постоянный общественный контроль за выполнением коллективных договоров, законов и иных нормативных правовых актов о труде, и охране труда.

2.19. Вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих нормы трудового законодательства, в том числе не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы. Вносить в установленном порядке предложения о привлечении к административной ответственности представителей работодателей, не обеспечивающих заключение и выполнение коллективных договоров и соглашений.

3. В области развития социальной сферы и социальной

поддержки населения области стороны обязуются:

3.1. Разрабатывать и осуществлять меры по социальной поддержке малообеспеченной части населения со среднедушевым денежным доходом в семье ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.

3.2. Проводить совместную работу по эффективному использованию Средств фонда социального страхования, бюджетных средств и средств организаций на решение проблем организации отдыха и лечения трудящихся и членов их семей, организации отдыха и оздоровления студентов, детей, в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями,
детей из многодетных и неполных семей, семей военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах, и из других социально незащищенных категорий семей.

3.3. Разрабатывать и осуществлять меры по профилактике наркомании среди населения области.

3.4. Обеспечивать финансирование и укрепление материальной, базы объектов социальной сферы, находящихся в собственности, пользовании Самарской области, Работодателей, Профсоюзов. Не допускать перепрофилирования социально-бытовых и культурных объектов социальной сферы и учреждений дополнительного образования.

3.5. Способствовать реализации государственной молодежной политики в области.

Администрация

3.6. Осуществлять меры адресной социальной поддержки малоимущих граждан в соответствии с Законом Самарской области “О социальной помощи в Самарской области“ и ежегодно разрабатываемыми мероприятиями по социальной поддержке населения Самарской области.

3.7. При изменении тарифов на пассажирские перевозки, жилищно-коммунальные, ритуальные и другие социально значимые услуги населению учитывать их соответствие темпам роста денежных доходов населения.

3.8. Предусматривать при формировании областного бюджета выделение средств на расходы, связанные с предоставлением льгот студентам государственных высших учебных заведений области по оплате проезда на автомобильном транспорте пригородного и междугородного (внутриобластного) сообщения.

3.9. Обеспечить предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии с действующим Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“

3.10. При формировании областного бюджета предусматривать средства на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

3.11. Внести на рассмотрение Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы законопроект о повышении стипендий студентам средних специальных учебных заведений до 1,5 минимальных размеров оплаты труда.

3.12. Обеспечивать реализацию мер, направленных на реабилитацию лиц, страдающих наркотической зависимостью.

3.13. Продолжать оказание финансовой и иной поддержки учреждений высшего профессионального образования области.

Работодатели

3.14. Своевременно и в полном объеме осуществлять уплату единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования.

3.15. При заключении коллективных договоров на предприятиях не допускать снижения уровня социальных льгот и гарантий, зафиксированных в территориальных и отраслевых тарифных соглашениях, а также предусматривать:

- отчисление денежных средств профсоюзным органам на социально-культурную и иную работу;

- меры по социальной поддержке работников, проживающих в общежитиях, и недопущению превышения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления для муниципального жилья.

3.16. При заключении договоров на учебно-производственную практику студентов предусматривать покрытие связанных с этим расходов средних специальных и высших учебных заведений.

4. В целях развития социального партнерства

стороны обязуются:

4.1. Признавая необходимым заключение городских, районных трехсторонних соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности, оказывать коллективам, реализующим принципы социального партнерства, всестороннее содействие; способствовать формированию полномочных органов сторон социального партнерства на уровне городов, районов области и на уровне организаций.

4.2. Содействовать разработке и принятию законопроектов: “О социальном партнерстве в Самарской области“; “Об объединениях работодателей, их правах и гарантиях деятельности“.

4.3. Содействовать созданию трехсторонних органов социального партнерства (комитетов, комиссий, рабочих групп и т.п.) и их эффективной работе.

4.4. Проводить обучение (в том числе на базе Учебного центра профсоюзов) представителей сторон социального партнерства, посредников, трудовых арбитров принципам правового регулирования социально-трудовых отношений и социальной защиты трудящихся.

Работодатели

4.5. Содействовать реализации прав профсоюзов:

- на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“;

- на обеспечение их деятельности, в частности при проведении реорганизации предприятий.

Профсоюзы

4.6. При разрешении трудовых конфликтов отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур; не прибегать к забастовкам в случаях, когда работодатель в полном объеме выполняет настоящее Соглашение.

4.7. Добиваться заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзный орган.

5. Порядок организации и контроля выполнения

Соглашения

5.1. Стороны на заседаниях областной трехсторонней комиссии совместно определяют меры по реализации настоящего Соглашения с указанием ответственных и сроков исполнения.

5.2. Организация и контроль выполнения индивидуальных обязательств сторон осуществляются каждой из сторон самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

5.3. Областная трехсторонняя комиссия регулярно заслушивает доклады сторон о ходе выполнения индивидуальных обязательств по разделам Соглашения и принимает по ним соответствующие решения.

5.4. Контроль выполнения решений трехсторонней комиссии, принимаемых во исполнение совместных и индивидуальных обязательств сторон, осуществляется Главным управлением труда Администрации области, которое регулярно докладывает о ходе выполнения решений на заседаниях комиссии.

5.5. В целях создания условий для общественного контроля Главное управление труда через средства массовой информации регулярно информирует население о результатах работы областной трехсторонней комиссии по выполнению настоящего Соглашения.

6. Заключительные положения:

6.1. Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по настоящему Соглашению, в непредоставлении информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением Соглашения, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. Внесение изменений в текст Соглашения производится по взаимному соглашению сторон. Предложения о внесении изменений рассматриваются областной трехсторонней комиссией в рабочем порядке в 30-дневный срок.

6.3. Текст Соглашения публикуется в областных и местных средствах массовой информации.

6.4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2002 года.

Совершено в г. Самаре 02.02.2001 в трех подлинных экземплярах.

Губернатор Самарской области

К.А.ТИТОВ

Президент объединения “Союз

работодателей Самарской области“

И.Л.ШИТАРЕВ

Председатель Федерации профсоюзов

Самарской области

Е.Е.ЕГОРОВ

Приложение N 1

к Самарскому областному трехстороннему

соглашению на 2001 - 2002 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

----T----------------------------------T--------------------¬

¦N ¦Наименование программы ¦Объем финансирования¦

¦п/п¦ ¦ (тыс.руб.) ¦

¦ ¦ +----------T---------+

¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦1. ¦Областная целевая программа борьбы¦ 29 664 ¦ ¦

¦ ¦с преступностью на территории¦ ¦ ¦

¦ ¦Самарской области на 2001 - 2003¦ ¦ ¦

¦ ¦годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦2. ¦Областная целевая программа¦ 1 100 ¦ ¦

¦ ¦развития службы судебных приставов¦ ¦ ¦

¦ ¦управления Министерства юстиции¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации по Самарской¦ ¦ ¦

¦ ¦области на 2001 - 2003 годы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦3. ¦Комплексная программа развития¦ 425 033 ¦ ¦

¦ ¦агропромышленного комплекса на¦ ¦ ¦

¦ ¦2000 - 2003 годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦4. ¦Развитие лесного хозяйства¦ 8 100 ¦ ¦

¦ ¦Самарской области на 1998 - 2005¦ ¦ ¦

¦ ¦годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦5. ¦Областная целевая программа по¦ 3 611 ¦ ¦

¦ ¦защите прав потребителей в¦ ¦ ¦

¦ ¦Самарской области на 2000 - 2003¦ ¦ ¦

¦ ¦годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦6. ¦Целевая программа энергосбережения¦ 8 217 ¦ ¦

¦ ¦в Самарской области на 2000 - 2005¦ ¦ ¦

¦ ¦годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦7. ¦Малокомплектная сельская школа в¦ 75 981 ¦ ¦

¦ ¦Самарской области на 1997 - 2005¦ ¦ ¦

¦ ¦годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦8. ¦Обеспечение транспортными¦ 8 470 ¦ ¦

¦ ¦средствами образовательных¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений Самарской области в¦ ¦ ¦

¦ ¦2000 - 2002 годах ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦9. ¦Медицина высоких технологий для¦ ¦ ¦

¦ ¦социально незащищенных слоев¦ ¦ ¦

¦ ¦населения Самарской области на¦ ¦ ¦

¦ ¦1999 - 2001 годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦10.¦“АнтиСПИД“ по предупреждению¦ 6 939 ¦ ¦

¦ ¦распространения в Самарской¦ ¦ ¦

¦ ¦области заболевания, вызываемого¦ ¦ ¦

¦ ¦вирусом иммунодефицита человека¦ ¦ ¦

¦ ¦(ВИЧ-инфекции), 2000 - 2004 годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦11.¦Развитие реконструктивной микро-¦ 3 107 ¦ ¦

¦ ¦хирургии кисти в Самарской области¦ ¦ ¦

¦ ¦на 2000 - 2002 годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦12.¦Государственная поддержка казачьих¦ 3 500 ¦ ¦

¦ ¦обществ, созданных на территории¦ ¦ ¦

¦ ¦Самарской области, внесенных в¦ ¦ ¦

¦ ¦государственный реестр казачьих¦ ¦ ¦

¦ ¦обществ Российской Федерации, на¦ ¦ ¦

¦ ¦2000 - 2001 годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦13.¦Программа улучшения условий и¦ 2 258 ¦ ¦

¦ ¦охраны труда в Самарской области¦ ¦ ¦

¦ ¦на 2001 - 2003 годы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------+---------+

¦Итого: ¦ 583 489 ¦ ¦

L--------------------------------------+----------+----------

Примечание:

1. Перечень областных целевых программ дан на основании Закона Самарской области “Об областном целевом бюджете на 2001 год“ по состоянию на 29 декабря 2000 года.

2. Перечень областных целевых программ подлежит корректировке с учетом вступивших в силу законов Самарской области.

Приложение N 2

к Самарскому областному трехстороннему

соглашению на 2001-2002 годы

РАЗМЕРЫ МИНИМАЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ ВН“БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ УРОВНЯ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ

---------T---------------------------T------------------------------------¬

¦Разряды ¦Размер минимальной оплаты ¦ Группы работников ¦

¦ работ ¦ труда ¦ соответствующего разряда ¦

¦ +-------------T-------------+ ¦

¦ ¦с 01.01.2001 ¦с 01.07.2001 ¦ ¦

+--------+-------------+-------------+------------------------------------+

¦1 ¦ 220 ¦ 320 ¦младший обслуживающий персонал¦

¦2 ¦ 237,5 ¦ 337,5 ¦(уборщики, дворники, сторожа и т.п.)¦

+--------+-------------+-------------+------------------------------------+

¦3 ¦ 267 ¦ 353,9 ¦Служащие различной квалификации¦

¦4 ¦ 290 ¦ 367,9 ¦(делопроизводители, табельщики,¦

¦5 ¦ 328 ¦ 382,9 ¦счетоводы и т.п.) ¦

+--------+-------------+-------------+------------------------------------+

¦6 ¦ 371 ¦ 398,9 ¦специалисты низкой квалификации ¦

¦7 ¦ 420 ¦ 420 ¦ ¦

+--------+-------------+-------------+------------------------------------+

¦8 ¦ 474 ¦ 474 ¦специалисты средней квалификации ¦

¦9 ¦ 537 ¦ 537 ¦ ¦

¦10 ¦ 606 ¦ 606 ¦ ¦

+--------+-------------+-------------+------------------------------------+

¦11 ¦ 686 ¦ 686 ¦специалисты высокой квалификации,¦

¦12 ¦ 775 ¦ 775 ¦руководители структурных¦

¦13 ¦ 876 ¦ 876 ¦подразделений (начальники цехов,¦

¦14 ¦ 990 ¦ 990 ¦отделов и т.п.) ¦

¦15 ¦ 1119 ¦ 1119 ¦ ¦

¦16 ¦ 1242 ¦ 1242 ¦ ¦

¦17 ¦ 1379 ¦ 1379 ¦ ¦

¦18 ¦ 1531 ¦ 1531 ¦ ¦

L--------+-------------+-------------+-------------------------------------

Примечания:

1. Минимальная оплата труда рабочим определяется в соответствии с присвоенным разрядом.

2. Конкретные размеры минимальной оплаты труда работникам МОП, служащим, специалистам и руководителям структурных подразделений устанавливаются коллективным договором.

3. При пересмотре тарифной ставки 1 разряда ЕТС для работников бюджетной сферы области, размеры минимальной оплаты труда работников внебюджетной сферы подлежат пересмотру в аналогичном порядке.