Российские законы

Закон Самарской области от 13.03.2001 N 23-ГД (ред. от 04.05.2011) “Об Избирательной комиссии Самарской области“ (принят Самарской Губернской Думой 27.02.2001)

Изменения, внесенные Законом Самарской области от 04.05.2011 N 39-ГД, вступили в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

13 марта 2001 года N 23-ГД

ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Самарской Губернской Думой

27 февраля 2001 года

(в ред. Законов Самарской области

от 14.11.2001 N 74-ГД, от 07.06.2004 N 90-ГД,

от 09.02.2005 N 22-ГД, от 11.02.2005 N 31-ГД,

от 11.10.2005 N 167-ГД, от 09.02.2006 N 1-ГД,

от 16.03.2006 N 16-ГД, от 13.06.2007 N 46-ГД,

от 01.11.2007 N 117-ГД, от 01.04.2008 N 24-ГД,

от 01.04.2009 N 34-ГД, от 13.11.2009 N 120-ГД,

от 07.10.2010 N 101-ГД, от 15.10.2010 N 110-ГД,

от 02.11.2010 N 116-ГД, от 01.04.2011 N 19-ГД,

от 04.05.2011 N 39-ГД)

Настоящий Закон определяет положение Избирательной
комиссии Самарской области (далее - Избирательная комиссия) в системе государственных органов Самарской области, ее статус, порядок формирования (расформирования) и деятельности, полномочия при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Самарской области, местных референдумов, а также при решении иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к компетенции избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Глава 1. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 1. Статус Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия Самарской области является государственным органом Самарской области, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий, действующих на территории Самарской области по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Самарской Губернской Думы, по выборам в иные федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Самарской области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами, комиссий референдума Российской Федерации, референдума Самарской области, местного референдума, подготовку и проведение вышеуказанных выборов и референдумов, контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, а также обеспечивающим реализацию федеральных и областных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, организаторов и иных участников выборов, референдумов, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, участвующих в решении иных вопросов, отнесенных к ее компетенции федеральным и областным законодательством.

(п. 1 в ред. Закона Самарской области от 09.02.2005 N 22-ГД)

2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.

Избирательная комиссия имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени
приобретать и осуществлять в установленном федеральным законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Положения пункта 3 статьи 1, касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 N 117-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий“ (пункт 2 статьи 5 Закона Самарской области от 15.10.2010 N 110-ГД).

3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.

Срок полномочий Избирательной комиссии составляет пять лет.

(в ред. Законов Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД, от 15.10.2010 N 110-ГД)

Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Самарской Губернской Думы.

(в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

4. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Самарской области, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Самарской области, при проведении местного референдума Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

(п. 4 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

5. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдумов является вышестоящей комиссией соответственно уровню выборов или референдума для иных избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Самарской области.

Статья 2. Состав и порядок формирования Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия состоит из 14 членов.

2. Избирательная комиссия формируется Самарской Губернской Думой и
Губернатором Самарской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе. Формирование Избирательной комиссии осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области “О выборах депутатов Самарской Губернской Думы“, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от установленного числа членов Избирательной комиссии.

(в ред. Законов Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД, от 13.11.2009 N 120-ГД, от 02.11.2010 N 116-ГД)

Формирование Избирательной комиссии проводится открыто и гласно.

3. Самарская Губернская Дума и Губернатор Самарской области назначают по семь членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Члены Избирательной комиссии должны быть назначены Самарской Губернской Думой и Губернатором Самарской области не позднее 15 дней после истечения полномочий Избирательной комиссии.

4. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.

5. Как Самарская Губернская Дума, так и Губернатор Самарской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым
переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе, а также предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области “О выборах депутатов Самарской Губернской Думы“.

(в ред. Законов Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД, от 01.11.2007 N 117-ГД, от 02.11.2010 N 116-ГД)

В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думы право внесения предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думе последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

В Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого общественного объединения. Политическая партия, общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии.

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также по представлению политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе, в соответствии с настоящей статьей, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею
представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

Как Самарская Губернская Дума, так и Губернатор Самарской области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

Права, предусмотренные абзацами вторым и четвертым настоящего пункта, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, и политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области “О выборах депутатов Самарской Губернской Думы“.

(абзац введен Законом Самарской области от 13.11.2009 N 120-ГД; в ред. Закона Самарской области от 02.11.2010 N 116-ГД)

6. Сообщение о формировании Избирательной комиссии должно быть опубликовано Самарской Губернской Думой и Губернатором Самарской области не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии. Срок приема предложений по составу Избирательной комиссии составляет 40 дней со дня опубликования сообщения о формировании Избирательной комиссии.

(п. 6 в ред. Закона Самарской области от 01.04.2011 N 19-ГД)

7. Решения о выдвижении кандидатов в члены Избирательной комиссии политическими партиями, общественными объединениями, представительными органами муниципального образования, Избирательной комиссией предыдущего состава, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской
из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с указанием основных сведений о кандидате биографического характера, в том числе об образовании, месте работы и занимаемой должности, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), к которому прилагается заявление лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

(п. 7 в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

8. Назначение членов Избирательной комиссии Самарской Губернской Думой производится на заседании Самарской Губернской Думы в соответствии с действующим областным законодательством и Регламентом Самарской Губернской Думы.

Назначение членов Избирательной комиссии Самарской Губернской Думой оформляется постановлением Самарской Губернской Думы.

9. Назначение членов Избирательной комиссии Губернатором Самарской области оформляется его постановлением.

10. Постановления Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области о назначении членов Избирательной комиссии публикуются в областных средствах массовой информации в течение семи дней со дня их принятия.

11. В случае если органы государственной власти Самарской области не назначат состав либо часть состава Избирательной комиссии в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Законом, формирование состава либо части состава Избирательной комиссии производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральными конституционными законами, иными федеральными законами.

12. В случае если полномочия Избирательной комиссии истекают в период проведения референдума Российской Федерации, референдума Самарской области, выборов в органы государственной власти, формирование Избирательной комиссии нового состава осуществляется после проведения выборов, референдума и представления Избирательной комиссией предыдущего состава финансового отчета по результатам выборов, референдума.

Глава II. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 3. Статус члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Членом Избирательной комиссии с правом решающего
голоса может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, за исключением граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(п. 1 в ред. Закона Самарской области от 13.06.2007 N 46-ГД)

2. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

судьи, прокуроры;

кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса;

супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

лица, выведенные из состава избирательных комиссий, комиссий референдума по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии, комиссии референдума (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные избирательной комиссией, комиссией референдума нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного
года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

3. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей избирательной комиссии соответственно уровню выборов, референдума, комиссии референдума с правом решающего голоса.

4. Председатель Избирательной комиссии должен иметь высшее профессиональное образование.

(п. 4 в ред. Закона Самарской области от 01.11.2007 N 117-ГД)

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии работают в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. В Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе могут работать члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решением Избирательной комиссии о структуре и штате Избирательной комиссии может быть определено количество членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе. Указанное решение принимается Избирательной комиссией при условии и в пределах увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на обеспечение деятельности Избирательной комиссии в части материального и социального обеспечения членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе.

Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса принимается на работу на постоянной (штатной) основе в соответствии с решением Избирательной комиссии.

Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии замещают государственные должности Самарской области. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса замещает государственную должность Самарской области в случае работы в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.

(п. 5 в ред. Закона Самарской области от 04.05.2011 N 39-ГД)

6. Для работы в Избирательной комиссии на профессиональной постоянной (штатной) основе обязательно личное
письменное согласие члена Избирательной комиссии.

7. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на профессиональной постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

(в ред. Законов Самарской области от 13.06.2007 N 46-ГД, от 01.04.2009 N 34-ГД)

7.1. Члену Избирательной комиссии, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Самарской области и передаются членом Избирательной комиссии по акту в Избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.

(п. 7.1 введен Законом Самарской области от 01.04.2009 N 34-ГД)

7.2. В случае если владение членом Избирательной комиссии, указанным в пункте 7.1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 7.2 введен Законом Самарской области от 01.04.2009 N 34-ГД)

7.3. Иные ограничения, связанные со статусом лица, замещающего государственную должность Самарской области, устанавливаются федеральными законами и Законом Самарской области “О лицах, замещающих государственные должности Самарской области“.

(п. 7.3 введен Законом Самарской области от 01.04.2009 N 34-ГД)

8. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

подачи им заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Избирательной комиссии, его близких родственников;

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

появления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного настоящим пунктом, и случая, предусмотренного абзацем одиннадцатым пункта 2 настоящей статьи.

Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Закона Самарской области от 13.06.2007 N 46-ГД)

вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

его смерти;

признания его решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае вступления в законную силу решения суда о расформировании Избирательной комиссии.

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных абзацем восьмым пункта 2 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Избирательной комиссии приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

9. Если орган, назначивший члена Избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Избирательной комиссии принимается Избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

10. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Самарской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Самарской области. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Самарской области.

(п. 10 в ред. Закона Самарской области от 01.11.2007 N 117-ГД)

10.1. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении председателя Избирательной комиссии, привлечении его в качестве обвиняемого принимаются Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении председателя Избирательной комиссии может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Председатель Избирательной комиссии не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 10.1 введен Законом Самарской области от 01.11.2007 N 117-ГД)

11. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

12. Органы государственной власти Самарской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения для членов Избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области и должен быть не менее чем уровень материального и социального обеспечения заместителя председателя Правительства Самарской области - руководителя органа исполнительной власти Самарской области для председателя Избирательной комиссии, не менее чем уровень материального и социального обеспечения заместителя министра Самарской области для заместителя председателя Избирательной комиссии, не менее чем уровень материального и социального обеспечения руководителя главного управления Самарской области для секретаря Избирательной комиссии, члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса (на постоянной (штатной) основе).

(в ред. Законов Самарской области от 09.02.2006 N 1-ГД, от 04.05.2011 N 39-ГД)

13. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы.

Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются в зависимости от уровня выборов, референдума либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение соответствующих выборов, референдума.

(в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

Размер и порядок оплаты труда членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса за счет средств, выделенных из федерального бюджета, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе и уволенному в связи с истечением срока его полномочий, на период его трудоустройства или оформления трудовой пенсии (но не более чем за три месяца со дня истечения срока его полномочий) производится компенсация ежемесячного денежного содержания за счет средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение ее деятельности.

(в ред. Закона Самарской области от 11.10.2005 N 167-ГД)

13.1. Положения, установленные пунктами 7, 7.1, 7.2, 7.3, абзацем одиннадцатым пункта 8, пунктом 12, абзацем четвертым пункта 13 настоящей статьи, в равной мере распространяются как на председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии, так и на членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса (на постоянной (штатной) основе).

(п. 13.1 введен Законом Самарской области от 04.05.2011 N 39-ГД)

14. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии.

В случае если член Избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Избирательной комиссии.

Статья 4. Статус члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

Статус члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 5. Полномочия члена Избирательной комиссии

1. Член Избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии, а также вправе:

выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;

удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

2. Уполномоченный член Избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и совершать иные процессуальные действия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

(п. 2 в ред. Закона Самарской области от 14.11.2001 N 74-ГД)

3. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу.

4. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, или политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области “О выборах депутатов Самарской Губернской Думы“, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума, то полномочия ее членов с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий данной комиссии референдума.

(в ред. Законов Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД, от 13.11.2009 N 120-ГД, от 02.11.2010 N 116-ГД)

Если кандидату, избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, аннулирована или отменена, полномочия назначенных ими членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, аннулирования или отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

5. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдавать и подписывать избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, открепительные удостоверения, права участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования, права составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии, и права подписывать решения Избирательной комиссии, составлять протоколы об административных правонарушениях.

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

Статья 6. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии

1. Председатель Избирательной комиссии является должностным лицом Избирательной комиссии и осуществляет следующие полномочия:

представляет Избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, их должностными лицами, с иными лицами;

созывает заседания Избирательной комиссии и председательствует на них;

осуществляет контроль за реализацией решений Избирательной комиссии;

подписывает решения Избирательной комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и иные акты Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

подписывает договоры, соглашения, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также иные документы Избирательной комиссии;

направляет письма в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Самарской области;

дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Избирательной комиссии, выдает доверенность по представлению Избирательной комиссии в судах при рассмотрении споров, одной из сторон в которых является Избирательная комиссия;

осуществляет общее руководство аппаратом Избирательной комиссии;

является распорядителем финансовых средств, выделяемых Избирательной комиссии из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Самарской области;

осуществляет координацию издательской деятельности Избирательной комиссии;

осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Избирательной комиссии;

решает вопросы о командировании членов Избирательной комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2. Заместитель председателя Избирательной комиссии является должностным лицом Избирательной комиссии и осуществляет следующие полномочия:

осуществляет полномочия председателя Избирательной комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;

по поручению председателя Избирательной комиссии созывает и ведет заседания Избирательной комиссии;

отвечает за внедрение новых технологических средств подсчета голосов и новых технологических систем передачи информации о выборах;

руководит контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии;

осуществляет контроль за работой государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации “Выборы“ (далее - ГАС “Выборы“), предназначенной для информационного обеспечения и автоматизации деятельности избирательных комиссий;

направляет письма в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Самарской области;

в пределах своей компетенции дает поручения членам Избирательной комиссии;

обеспечивает разработку методических документов по своим направлениям работы;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. Секретарь Избирательной комиссии является должностным лицом Избирательной комиссии и осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает подготовку заседаний Избирательной комиссии и представляемых на ее рассмотрение документов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает подготовку проектов планов организационно-технических мероприятий и календарных планов по подготовке и проведению выборов и референдумов;

обеспечивает доведение решений и иных материалов Избирательной комиссии до сведения членов Избирательной комиссии, иных избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления Самарской области, организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Избирательной комиссии в средства массовой информации;

обеспечивает разработку методических документов для работы Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий;

подписывает решения Избирательной комиссии, протоколы заседаний Избирательной комиссии;

выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;

осуществляет оперативный контроль за исполнением членами Избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Избирательной комиссии поручений и распоряжений председателя Избирательной комиссии;

направляет письма в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Самарской области;

в пределах своей компетенции дает поручения членам Избирательной комиссии;

осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;

отвечает за ведение протоколов заседаний Избирательной комиссии и делопроизводства в Избирательной комиссии;

контролирует порядок и сроки рассмотрения заявлений, обращений и жалоб избирателей;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 7. Организация деятельности Избирательной комиссии

1. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

2. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15-й день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав Избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 01.04.2011 N 19-ГД)

4. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

(п. 4 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

5. Избирательная комиссия по вопросам ее ведения в соответствии с Уставом Самарской области обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе.

(в ред. Законов Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД, от 07.10.2010 N 101-ГД)

6. Избирательная комиссия имеет Регламент Избирательной комиссии.

7. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

8. Избирательная комиссия может учреждать почетную грамоту Избирательной комиссии.

9. Избирательная комиссия обобщает практику применения на территории Самарской области федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов в сфере избирательного права и может вносить в органы государственной власти Самарской области, иные государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления предложения по ее совершенствованию.

10. Председатель Избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.

(п. 10 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

11. Заседания Избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Избирательной комиссии, как правило, не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Избирательной комиссии.

(п. 11 в ред. Закона Самарской области от 14.11.2001 N 74-ГД)

12. Избирательная комиссия по требованию любого члена Избирательной комиссии, а также присутствующего на ее заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосования по вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на ее заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 8. Гласность в деятельности Избирательной комиссии

(в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

Деятельность Избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно в соответствии с положениями пункта 18 статьи 20, статьи 30 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации

При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Самарской области полномочия Избирательной комиссии определяются федеральным законодательством.

Статья 10. Полномочия Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области

(в ред. Законов Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД, 16.03.2006 N 16-ГД)

При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Самарской области, референдума Самарской области Избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Самарской области “О выборах депутатов Самарской Губернской Думы“ и “О референдуме Самарской области“.

Статья 11. Полномочия Избирательной комиссии при организации и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

При подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права граждан на участие в референдуме Избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Самарской области “О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления“, “О выборах депутатов представительного органа муниципального образования“ и “О местном референдуме в Самарской области“.

Статья 12. Полномочия Избирательной комиссии при реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы

1. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, принимает участие в создании и использовании на территории Самарской области ГАС “Выборы“.

2. Избирательная комиссия обеспечивает использование и эксплуатацию ГАС “Выборы“ на территории Самарской области, представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о ходе и результатах выборов и референдумов всех уровней с использованием ГАС “Выборы“ в установленном порядке, обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации в соответствующих фрагментах ГАС “Выборы“, а также осуществляет иные полномочия в области использования, эксплуатации и развития ГАС “Выборы“, предусмотренные федеральным законодательством.

(п. 2 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

3. Избирательная комиссия обеспечивает реализацию федеральных и областных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, организаторов и иных участников выборов, референдумов, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, участвует в решении иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Рассмотрение обращений, жалоб и заявлений в Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума обращения, жалобы и заявления о нарушении федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Устава и законов Самарской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по этим обращениям, жалобам и заявлениям, давать лицам, их направившим, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

(в ред. Закона Самарской области от 07.10.2010 N 101-ГД)

В случае если факты, содержащиеся в обращении, жалобе или заявлении, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Если указанные обращение, жалоба и заявление указывают на нарушение законодательства кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении, жалобе и заявлении и вправе давать объяснения по существу обращения.

(в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

2. Для предварительного рассмотрения обращений, жалоб и заявлений может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата Избирательной комиссии, служб при Избирательной комиссии, специалистов, экспертов и иных лиц.

3. На заседании Избирательной комиссии при рассмотрении обращений, жалоб и заявлений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

4. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, областных законов, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений.

В случае если факты, содержащиеся в обращении, жалобе и заявлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5. В случае принятия жалобы, поступившей в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в Избирательную комиссию Избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

6. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ Избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

(п. 6 введена Законом Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

Статья 14. Взаимодействие Избирательной комиссии с органами государственной власти Самарской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законами Самарской области, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица оказывают Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставляют транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

(п. 1 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном федеральным законом, законами Самарской области, и печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной информации.

(п. 2 в ред. Законов Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД, от 13.11.2009 N 120-ГД)

3. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций предоставляют Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, дают ответы на обращения Избирательной комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Избирательной комиссии безвозмездно.

(п. 3 в ред. Законов Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД, 16.03.2006 N 16-ГД, от 13.11.2009 N 120-ГД)

4. Избирательная комиссия вправе по поручению или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации заключать соглашения, договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, использовать иные формы взаимодействия с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами (комиссиями), вступать в соответствующие ассоциации избирательных органов (комиссий), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия, направленные на повышение правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума.

Статья 15. Решения Избирательной комиссии, порядок их принятия и исполнения

1. Решения Избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Регламентом Избирательной комиссии, и оформляются решениями Избирательной комиссии.

Принимаемые Избирательной комиссией решения, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в период подготовки и проведения выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в областных средствах массовой информации в порядке, установленном Регламентом Избирательной комиссии.

2. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, государственных учреждений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирателей и участников референдума.

(п. 2 в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

3. Решения Избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии либо об освобождении их от занимаемой должности, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

(п. 3 в ред. Законов Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД, от 11.02.2005 N 31-ГД)

4. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

5. При принятии решений Избирательной комиссией в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя Избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

(п. 5 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

6. Решения Избирательной комиссии принимаются открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 7 настоящего Закона. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому иному вопросу, входящему в ее компетенцию.

(в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

7. Решения и протоколы заседаний Избирательной комиссии подписываются председателем на заседании и секретарем Избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

(п. 7 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

8. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральным законом, законом Самарской области указанное решение Избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Избирательной комиссии.

(п. 8 в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

Абзац утратил силу. - Закон Самарской области от 13.06.2007 N 46-ГД.

Статья 16. Аппарат Избирательной комиссии

(в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

1. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штат которого устанавливаются решением Избирательной комиссии самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.

2. Аппарат Избирательной комиссии осуществляет правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Избирательной комиссии.

3. Работники аппарата Избирательной комиссии являются государственными гражданскими служащими Самарской области. Перечень должностей государственной гражданской службы работников аппарата Избирательной комиссии определяется законом Самарской области.

(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 11.10.2005 N 167-ГД)

4. Органы государственной власти Самарской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Избирательной комиссии.

Размер и виды денежного содержания работников аппарата Избирательной комиссии определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих аналогичные должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Самарской области.

(в ред. Закона Самарской области от 11.10.2005 N 167-ГД)

Работникам аппарата Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

5. Структурным подразделениям аппарата Избирательной комиссии, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности Избирательной комиссии, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Самарской области, эксплуатация и развитие части Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы“, функционирующей на территории Самарской области, является информационный центр Избирательной комиссии.

Работникам информационного центра Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Избиратель“ой комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Права, обязанности и ответственность работников информационного центра Избирательной комиссии определяются положением об информационном центре, утвержденным Избирательной комиссией.

Глава IV.1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

(в ред. Закона Самарской области

от 07.06.2004 N 90-ГД)

Статья 17. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы

(в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии и расходов, связанных с организацией и проведением выборов и референдумов

1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы в Самарской области, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

2. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 2 в ред. Закона Самарской области от 01.04.2008 N 24-ГД)

3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета).

(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

4. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением референдума Самарской области, а также местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии соответственно из федерального бюджета, областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы Избирательной комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

(п. 4 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

5. Ассигнование на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматривается отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов и референдумов, является Избирательная комиссия. Финансирование Избирательной комиссии осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.

(п. 5 введен Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

6. Утратил силу. - Закон Самарской области от 11.02.2005 N 31-ГД

7. Утратил силу. - Закон Самарской области от 11.02.2005 N 31-ГД

8. Расходование выделенных средств на подготовку и проведение выборов и обеспечение деятельности Избирательной комиссии, содержание ее аппарата производится Избирательной комиссией самостоятельно на цели, определенные федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Самарской области и нормативными актами Избирательной комиссии.

(п. 8 введен Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

9. Избирательная комиссия представляет в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Законом, финансовый отчет (сводный финансовый отчет) о расходовании бюджетных средств Самарской Губернской Думе, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

(п. 9 введен Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

10. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Самарской области, соответствующими органами может проводиться проверка финансовой деятельности Избирательной комиссии.

Право проведения проверок финансовой деятельности Избирательной комиссии принадлежит Самарской Губернской Думе и Правительству Самарской области в части контроля за использованием средств, выделяемых из областного бюджета.

(п. 10 введен Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

Статья 19. Учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых Избирательной комиссии

(в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

1. В соответствии с действующим законодательством председатель Избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области.

2. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета.

Статья 19.1. Контрольно-ревизионная служба

(в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральным и областным законодательством порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при Избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.

(п. 1 в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией.

3. В состав контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии входят ее руководитель, заместитель руководителя, а также иные лица из числа членов Избирательной комиссии, работников ее аппарата, финансовых, контролирующих, правоохранительных и иных органов и учреждений, расположенных на территории Самарской области. Указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума обязаны направить специалистов в ее распоряжение. Специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.

(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 16.03.2006 N 16-ГД)

Глава IV. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ.

РАСФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 20. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии

1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

2. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 21. Расформирование Избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия подлежит расформированию по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством.

(п. 1 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

2. Утратил силу. - Закон Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

3. Расформирование Избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

4. В случае принятия судом решения о расформировании Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и настоящего Закона временную Избирательную комиссию в новом составе.

По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия формируется с соблюдением требований, установленных статьей 2 настоящего Закона.

(п. 4 в ред. Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Пункты 6 и 7 статьи 18 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2005 года.

(абзац введен Закона Самарской области от 07.06.2004 N 90-ГД)

2. Признать утратившим силу Положение об избирательной комиссии Самарской области, утвержденное решением Самарской Губернской Думы от 04.07.1995 N 106, со дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Избирательная комиссия, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в Избирательной комиссии замещаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

4. Избирательной комиссии привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор Самарской области

К.А.ТИТОВ

г. Самара

13 марта 2001 года

N 23-ГД