Российские законы

Постановление Мэра города Тольятти Самарская области от 20.07.2001 N 2975-1/07-01 “О создании Департамента финансов мэрии г. Тольятти“ (вместе с “Положением о Департаменте финансов мэрии города Тольятти“)

Утратил силу в связи изданием Постановления Мэра города Тольятти от 07.04.2006 N 88-1/р.

МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2001 г. N 2975-1/07-01

О СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ

В целях совершенствования и оптимизации структур Управления мэрии г. Тольятти и в соответствии с Уставом г. Тольятти постановляю:

1. Создать Департамент финансов мэрии г. Тольятти путем преобразования Финансового управления мэрии г. Тольятти.

2. Утвердить Положение о Департаменте финансов мэрии г. Тольятти (приложение N 1).

3. Начальнику Финансового управления мэрии В.В. Кушнареву в срок до 1 августа 2001 года разработать изменения в структуру и штатное расписание мэрии.

4. И.о. заместителя мэра по кадровой политике, труду и занятости С.И. Горшкову
представить на утверждение изменения в структуру и штатное расписание мэрии г. Тольятти.

5. Считать утратившим силу Постановление первого заместителя мэра г. Тольятти от 25.08.1999 N 1890-2/08-99 “Об утверждении Положения о Финансовом управлении мэрии г. Тольятти“.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр

Н.Д.УТКИН

Приложение N 1

к Постановлению

мэра г. Тольятти

от 20 июля 2001 г. N 2975-1/07-01

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ МЭРИИ ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1.1. Департамент финансов мэрии города Тольятти (в дальнейшем Департамент) является структурным подразделением мэрии города Тольятти, наделенным мэром города бюджетными полномочиями, создается, преобразуется, упраздняется распоряжением мэра города.

Департамент обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе Тольятти и координирует в этой сфере деятельность иных структурных подразделений мэрии.

1.2. Департамент является финансовым органом мэрии города Тольятти, ответственным за составление, исполнение бюджета города и осуществление контроля за его исполнением.

1.3. В соответствии с Уставом города Тольятти, Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством по поручению мэра города Департамент обслуживает бюджет города и управляет средствами бюджета города.

Департамент является кассиром распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению распорядителей и получателей бюджетных средств.

1.4. Департамент обладает правами юридического лица. Имеет смету, печать с изображением местной символики и со своим наименованием, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Банка России.

1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете города.

1.6. Департамент представляет мэрию города Тольятти в отношениях с вышестоящими органами законодательной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.

1.7. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства Финансов Российской Федерации и Департамента управления финансами администрации Самарской области, решениями Губернской Думы, Уставом города Тольятти, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра города Тольятти и настоящим Положением.

1.8. Адрес Департамента: г. Тольятти, площадь Свободы, 4.

II. Цели и задачи Департамента финансов

2.1. Целью деятельности Департамента является составление и исполнение бюджета города и контроль за целевым использованием бюджетных средств.

2.2. Основными задачами финансового органа мэрии города Тольятти являются:

2.2.1. Разработка и реализация единой финансовой и бюджетной политики города.

2.2.2. Разработка проектов нормативных актов по вопросам составления, исполнения бюджета и контроля за его исполнением.

2.2.3. Составление проекта бюджета города.

2.2.4. Представление проекта бюджета на рассмотрение мэру города вместе с необходимыми документами и материалами.

2.2.5. Казначейское исполнение бюджета города и составление отчетов его исполнения.

2.2.6. Разработка программ заимствований и их реализация в установленном порядке от имени города Тольятти.

2.2.7. Управление муниципальным долгом.

2.2.8. Финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

2.2.9. Составление отчетности по исполнению бюджета.

2.2.10. Представление отчета об исполнении бюджета мэру города.

2.2.11. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности по вопросам составления и исполнения бюджета города.

2.2.12. Осуществление других задач, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, решениями городской Думы для финансового органа.

III. Функции Департамента

В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:

3.1. По решению мэра города организует работу по составлению проекта бюджета города, представляет мэру проект бюджета и по его поручению представляет проект бюджета городской Думе на рассмотрение и утверждение.

3.2. Обеспечивает получение от
распорядителей бюджетных средств бюджетной росписи в целях соблюдения объема ассигнований, утвержденных в бюджете.

3.3. Составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета города, представляет на утверждение мэру с последующим направлением для сведения в городскую Думу.

3.4. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.5. В соответствии с утвержденным бюджетом получает от отдельных бюджетополучателей, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальные сметы доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.

3.6. Осуществляет управление доходами и расходами бюджета города, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в учреждениях Банка России, а также осуществляет операции с этими средствами.

3.7. Организует казначейское исполнение бюджета города:

- управляет расходами бюджета города;

- организует и осуществляет кассовое планирование средств бюджета;

- обеспечивает целевое и своевременное финансирование бюджетополучателей;

- осуществляет оперативный и аналитический учет операций по движению средств бюджета города;

- осуществляет в установленном порядке краткосрочное привлечение средств для покрытия временных кассовых разрывов.

3.8. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.

3.9. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между бюджетом города и вышестоящим бюджетом.

3.10. Ведет бухгалтерский учет по исполнению бюджета города, составляет сводную годовую и периодическую отчетность о его исполнении; анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, представленную распорядителями и получателями бюджетных средств.

3.11. По поручению мэра города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы отчет об исполнении бюджета города.

3.12. Рассматривает обращения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально - экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований в пределах одного
и того же раздела бюджетной классификации.

3.13. Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета при принятии мэром города решения о введении режима сокращения расходов.

3.14. Производит блокировку (сокращение лимитов или отказ в подтверждении) бюджетных ассигнований.

3.15. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения мэру города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.

3.16. Рассматривает вопросы направления доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства и на другие цели, установленные законодательством и Уставом города.

3.17. Подготавливает проекты решений городской Думы по введению местных налогов и сборов, по предоставлению налоговых льгот.

3.18. В соответствии с решением городской Думы и постановлением мэра предоставляет налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты в пределах лимита, утвержденного городской Думой.

3.19. Организует и обеспечивает в соответствии с установленным порядком предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей, зачисляемых в бюджет города.

3.20. Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей.

3.21. Принимает участие в работе комиссий по взысканию просроченной задолженности предприятий - недоимщиков по налоговым платежам в бюджет.

3.22. Участвует в разработке, проводит финансовую экспертизу, исполняет договоры о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и выдачу гарантий за счет средств городского бюджета.

3.23. Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета и выполнение судебных актов по возмещению ущерба физическому лицу или юридическому лицу в соответствии
с действующим законодательством.

3.24. Взаимодействует с учреждениями Банка России и кредитными организациями, налоговыми органами, другими органами городского самоуправления в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением городского бюджета.

3.25. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики города.

3.26. Участвует в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов.

3.27. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.

3.28. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и заседаниях городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.29. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и штатов структурных подразделений мэрии города и администраций районов и расходов на их содержание.

3.30. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из бюджета города, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово - хозяйственной деятельности.

3.31. В соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, мэрии города, городской Думы и мэрии города, в пределах своей компетенции дает разъяснения о порядке применения нормативных актов органов местного самоуправления и указания, являющиеся обязательными для исполнения подведомственными структурами администрации города, предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от организационно-правовых норм и подчиненности.

3.32. Осуществляет контрольные функции во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии города, налоговыми, правоохранительными органами, учреждениями Банка России.

3.33. Контролирует в рамках своей компетенции правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством.

3.34. Проводит плановые и тематические ревизии (проверки) целевого и рационального использования получателями бюджетных и иных
денежных средств из бюджета города. Результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения мэра города.

3.35. По запросу договорно-искового отдела мэрии представляет материалы для предъявления исков в суд общей юрисдикции и (или) арбитражный суд по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, решениями городской Думы и мэрии города.

3.36. По поручению мэра передает правоохранительным органам материалы, по фактам нарушений действующего законодательства, для привлечения виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.37. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и жалобы на действия должностных лиц этого органа.

3.38. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города, осуществляет учет бюджетных учреждений, содержание которых финансируется из бюджета города.

3.39. Обеспечивает управление муниципальным долгом и его обслуживание. Ведет муниципальную долговую книгу города Тольятти.

3.40. Учитывает в бюджетном обороте ценные бумаги.

3.41. Участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.42. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.

3.43. Департамент информирует мэра города и городскую Думу о состоянии исполнения бюджета.

IV. Права Департамента

Департамент имеет право:

4.1. Получать от структурных подразделений мэрии города и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и осуществления контроля за исполнением бюджета города, бухгалтерские отчеты и балансы.

4.2. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в учреждениях Банка России для зачисления и выдачи бюджетных средств, лицевых счетов, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, бюджетных счетов других бюджетополучателей в Департаменте финансов.

4.3. Требовать от распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей предоставления отчетов об использовании средств бюджета города
и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.

4.4. Направлять представления распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам бюджетополучателей средств бюджета города и списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.

4.5. Организует и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, а также гарантии юридическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.

4.6. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей.

4.7. Проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению условий их получения и эффективности использования.

4.8. Списывать в бесспорном порядке со счетов организаций суммы предоставленных бюджетных ссуд, срок возврата которых истек или используемых не по назначению, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами.

4.9. Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

4.10. Не вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах сметы, если Департаменту поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.

4.11. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета
города, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.

4.12. Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства бюджета города.

4.13. Приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства бюджета города не по целевому назначению и в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Департамента финансов бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.

4.14. Представлять отсрочки (рассрочки) в бюджет города с уведомлением о принятых решениях инспекцию МНС РФ и ведением соответствующего реестра.

V. Структура Департамента

5.1. Структура и штатное расписание Департамента, согласно штатному расписанию в целом, формируются исходя из основных целей и задач его деятельности.

5.2. В состав Департамента входят:

- Казначейское управление;

- Управление по сводному планированию и финансированию расходов бюджета;

- Управление планирования и финансирования муниципального хозяйства и целевых программ;

- Отдел прогнозирования, анализа доходов, муниципального долга и бюджетных кредитов;

- Управление по учету и отчетности исполнения бюджета;

- Отдел ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета;

- Бюро программирования и компьютерной обработки информации по исполнению бюджета;

- Бюро документооборота.

5.3. Структура и штатное расписание Департамента, согласно структуре мэрии в целом, утверждаются мэром города в установленном порядке.

VI. Руководство Департамента

6.1. Организация работы Департамента финансов мэрии города осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Тольятти.

6.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Директор Департамента финансов в своей работе подотчетен мэру города.

6.3. Положение о Департаменте разрабатывает
директор Департамента финансов г. Тольятти и утверждает мэр города.

Должностные инструкции директора и специалистов Департамента утверждает мэр города.

6.4. Директор осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый орган мэрии города задач и осуществление им своих функций.

6.5. Директор Департамента финансов мэрии города:

- Действует без доверенности от имени Департамента финансов мэрии и представляет его интересы;

- Руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;

- Распределяет обязанности между заместителями директора;

- Представляет мэру города кандидатуры на замещение вакантных должностей работников Департамента;

- Представляет на утверждение мэра штатное расписание Департамента, согласно структуре мэрии в целом и смету расходов на его содержание;

- Организовывает мероприятия по повышению квалификации работников Департамента, инструктажи и семинары для работников экономических и бухгалтерских служб бюджетных учреждений по составлению и исполнению бюджета, по вопросам совершенствования бухгалтерского учета и отчетности;

- Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и к награждению вышестоящими органами;

- Вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра города проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- Организовывает работу по исполнению бюджета, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами. Обладает правом распоряжения по счету средств бюджета города;

- Издает приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента;

- Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области, нормативными правовыми актами г. Тольятти.

Начальник Финансового

управления мэрии

В.В.КУШНАРЕВ