Российские законы

Постановление Тольяттинской городской Думы Самарской области от 10.10.2001 N 284 “О Положении о муниципальных информационных ресурсах г. Тольятти“

Вступил в силу со дня официального опубликования (часть 8 данного документа)

ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2001 г. N 284

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ Г. ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев вопрос о Положении о муниципальных информационных ресурсах г. Тольятти, городская Дума постановила:

1. Утвердить Положение о муниципальных информационных ресурсах г. Тольятти с учетом замечаний, представленных контрольно-аналитическим управлением городской Думы и Тольяттинским государственным университетом (приложение N 1).

2. Предложить мэру города (Н.Д. Уткин):

2.1. Осуществить инвентаризацию муниципальных информационных ресурсов г. Тольятти.

Срок - до 01.03.2002.

2.2. Представить в постоянную комиссию по градостроительству, экологии и земельным отношениям (П.Н. Булгаков) информацию о ходе реализации данного Положения.

Срок - до 01.03.2002.

3. Контроль за выполнением настоящего
Постановления возложить на постоянную комиссию по градостроительству, экологии и земельным отношениям (П.Н. Булгаков).

Мэр города

Н.Д.УТКИН

Председатель Думы

А.Н.ДРОБОТОВ

Приложение N 1

к Постановлению

городской Думы

от 10 октября 2001 г. N 284

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ Г. ТОЛЬЯТТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом РФ от 20.02.1995 N 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации“, Законом Самарской области от 26.01.1996 N 1-ГД “О местном самоуправлении в Самарской области“, Уставом г. Тольятти, иными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти.

1. Общие положения

1.1. Цели и сфера действия Положения.

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в информационных процессах, в целях:

- обеспечения эффективного использования муниципальных информационных ресурсов;

- рациональной организации работы органов местного самоуправления (в дальнейшем по тексту ОМС);

- эффективного принятия управленческих решений;

- информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, ОМС, организаций и объединений;

- решения иных социально-экономических задач муниципального образования.

Муниципальные информационные ресурсы являются информационным каркасом единого информационного пространства городской среды, обеспечивающей информационные потребности граждан, органов государственной и муниципальной власти, объединений и организаций вне зависимости от формы собственности.

1.2. Основные термины и определения.

В настоящем Положении используются следующие основные термины:

Актуальность Отношение количества актуальных записей об

информационного объектах учета к общему количеству записей об

ресурса объектах учета.

Ресурсодержатель Субъект, осуществляющий владение и пользование

муниципальных муниципальными информационными ресурсами и

информационных реализующий полномочия распоряжения в

ресурсов пределах, установленных законом, а также

правовыми актами местного самоуправления,

договорами с собственником.

Документированная Зафиксированная на материальном носителе

информация информация с реквизитами, позволяющими ее

(документ) идентифицировать.

Достоверность Процент количества ошибок в информации об

информационного объектах учета относительно достоверной

ресурса информации об объектах учета.

Информационная Организационно упорядоченная совокупность

система документов (массивов документов) и

информационных технологий, в том числе с

использованием средств вычислительной техники

и связи, реализующих информационные процессы.

Информационные Процессы сбора, обработки, накопления,

процессы хранения, поиска и распространения информации.

Информационные Информационные ресурсы, сформированные за счет

ресурсы общей средств бюджета города и средств органов

долевой государственной власти, организаций,

собственности объединений и частных лиц на основании

договоров с ОМС.

Информация Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях,

явлениях и процессах независимо от формы их

представления.

Конфиденциальная Документированная информация, доступ к которой

информация ограничивается в соответствии с действующим

законодательством, в том числе отнесенная к

государственной или служебной тайне.

Материальные Бумажные, пластиковые, магнитные (гибкие и

носители жесткие магнитные диски, магнитные ленты,

информации оптические и магнитооптические диски) и другие

носители информации.

Муниципальные Документы и отдельные массивы документов на

информационные материальных носителях и в информационных

ресурсы системах (библиотеках, архивах, фондах, банках

данных, других информационных системах),

созданные в результате деятельности ОМС,

муниципальных предприятий и учреждений,

формируемые за счет средств бюджета или иного

муниципального имущества, а также полученные

ОМС на других законных основаниях.

Персональные Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах

данные (информация жизни гражданина, позволяющие идентифицировать

о гражданах) его личность.

Полнота Отношение количества учтенных в информационной

информационного системе объектов к количеству всех подлежащих

ресурса учету объектов.

Пользователь Субъект (юридическое или физическое лицо),

(потребитель обращающийся к собственнику или владельцу за

информации) получением информации из муниципального

информационного ресурса и пользующийся ею.

Промышленная Использование программно-технического

эксплуатация комплекса информационной системы в реальных

информационной условиях, соответствующих требованиям

системы нормативно-технической документации,

утвержденной приемно-испытательной комиссией.

Реестр метаданных Документ, ведущийся собственником

муниципальных информационных ресурсов на

основании Положения о ведении реестра

метаданных муниципальных информационных

ресурсов с целью учета их содержательного

наполнения.

Собственник Муниципальное образование - г. Тольятти, в

муниципальных полном объеме реализующее полномочия владения,

информационных пользования, распоряжения муниципальными

ресурсов информационными ресурсами.

Средства Программные, технические, лингвистические,

обеспечения правовые, организационные средства (программы

муниципальных для электронных вычислительных машин; средства

информационных вычислительной техники и связи; словари,

ресурсов тезаурусы и классификаторы; инструкции и

методики; положения, уставы, должностные

инструкции; схемы и их описания, другая

эксплуатационная и сопроводительная

документация), используемые или создаваемые

при проектировании информационных систем и

обеспечивающие их эксплуатацию.

Формирование Процесс сбора и перевода разрозненных

муниципальных сведений, данных, создаваемых или

информационных накапливаемых в процессе материальной или

ресурсов духовной деятельности в систематизированную

общезначимую форму, обеспечивающую их

использование и развитие для решения

социально-экономических задач муниципального

образования.

1.3. Состав муниципальных информационных ресурсов.

К муниципальным информационным ресурсам относятся документы и отдельные массивы документов на материальных носителях и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), созданные в результате деятельности ОМС, муниципальных предприятий и учреждений, формируемые за счет средств бюджета или иного муниципального имущества, а также полученные на других законных основаниях.

1.4. Муниципальные информационные ресурсы как объект права собственности и элемент состава имущества.

1.4.1. Собственником муниципальных информационных ресурсов является муниципальное образование - мэрия города в лице уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом.

1.4.2. Муниципальные информационные ресурсы г. Тольятти входят в состав муниципального имущества.

Основаниями возникновения права муниципальной собственности на информационные ресурсы являются:

- совместное решение органов местного самоуправления о включении в состав муниципальной собственности информационных ресурсов, сформированных органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также другими субъектами за счет средств местного бюджета;

- передача объектов, переданных из государственной собственности РФ, собственности субъекта Федерации и иных видов собственности на возмездной или безвозмездной основе;

- сделки с собственниками информационных ресурсов;

- иные основания, не запрещенные действующим законодательством.

1.4.3. Муниципальные информационные ресурсы учитываются в качестве самостоятельных объектов муниципальной собственности с момента их внесения в реестр муниципальной собственности в порядке, предусмотренном Положением “Об учете муниципального имущества г. Тольятти и ведении реестра муниципальной собственности г. Тольятти“.

1.4.4. Муниципальные информационные ресурсы, включенные в реестр муниципальной собственности города и реестр метаданных, могут быть товаром и использованы для извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

1.4.5. Муниципальные информационные ресурсы могут находиться в общей долевой собственности муниципального образования и других субъектов права собственности: Российской Федерации, Самарской области, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц.

Владение и пользование информационными ресурсами, находящимися в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников в соответствии с действующим законодательством на основании договоров о совместной деятельности.

2. Формирование и учет муниципальных

информационных ресурсов

2.1. Формирование муниципальных информационных ресурсов.

Муниципальные информационные ресурсы формируются в результате:

2.1.1. Деятельности ОМС и их подразделений;

2.1.2. Деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

2.1.3. Деятельности граждан, органов государственной власти, организаций, объединений, осуществляющих формирование муниципальных информационных ресурсов на основании договоров с ОМС.

2.2. Заказчик муниципальных информационных ресурсов.

2.2.1. Заказчиком муниципальных информационных ресурсов являются ОМС, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также уполномоченные органы или организации, наделенные правом принятия денежных обязательств по осуществлению расходов, предусмотренных в местном бюджете.

2.2.2. В целях рационального использования муниципальных информационных ресурсов перед началом разработки информационных ресурсов субъекты формирования муниципальных информационных ресурсов по п.п. 2.1.2, 2.1.3 обязаны представить в мэрию проект информационного ресурса с указанием целей и задач разрабатываемого ресурса. Уполномоченный орган мэрии дает заключение, отражающее степень новизны и возможность интеграции создаваемого информационного ресурса с уже существующими.

2.3. Предоставление информации для формирования муниципальных информационных ресурсов.

2.3.1. Для осуществления в полном объеме полномочий по управлению муниципальным хозяйством подразделения органов ОМС имеют право в рамках своих полномочий затребовать от физических и юридических лиц, общественных объединений документированную информацию в объеме и количестве, установленными законодательством. Полученная документированная информация используется для формирования муниципальных информационных ресурсов.

2.3.2. Порядок, условия обязательного предоставления документированной информации, перечни органов и организаций, ответственных за формирование и использование муниципальных информационных ресурсов, утверждаются постановлением мэра и доводятся до сведения граждан и организаций.

2.3.3. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения вправе добровольно предоставлять информацию о себе.

2.3.4. Субъекты, предоставляющие документированную информацию в ОМС для формирования муниципальных информационных ресурсов, не утрачивают своих прав собственности на эти документы.

2.4. Документирование информации.

2.4.1. Обязательным условием включения информации в муниципальные информационные ресурсы является ее документирование на материальных носителях, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

2.4.2. Документирование информации осуществляется в соответствии со стандартами и классификаторами, принятыми подразделениями органов местного самоуправления, ответственными за организацию управления муниципальными информационными ресурсами, в соответствии с их компетенцией. Разработка стандартов и классификаторов осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.4.3. Накопление и обработка документированной информации с ограниченным доступом, защита и доступ к ней осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ подразделениями ОМС, ответственными в соответствии с их компетенцией за данные виды и массивы информации.

2.5. Прием муниципального информационного ресурса в промышленную эксплуатацию.

Муниципальный информационный ресурс считается сформированным только в том случае, если этот ресурс принят в промышленную эксплуатацию. Прием в промышленную эксплуатацию производится комиссией в соответствии с “Порядком приема муниципального информационного ресурса в промышленную эксплуатацию“, утверждаемым постановлением мэра города.

2.6. Учет муниципальных информационных ресурсов.

2.6.1. Учет муниципальных информационных ресурсов в составе муниципальной собственности производится уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом, который ведет реестр муниципальных информационных ресурсов в соответствии с Положением “Об учете муниципального имущества г. Тольятти и ведении реестра муниципальной собственности г. Тольятти“.

2.6.2. Учет содержательного наполнения муниципальных информационных ресурсов производится в реестре метаданных. Ведение реестра метаданных осуществляется мэрией г. Тольятти в соответствии с “Положением о ведении реестра метаданных муниципальных информационных ресурсов“, утверждаемым постановлением мэра города.

Ресурсодержатель муниципальных информационных ресурсов, находящихся в промышленной эксплуатации, обязан предоставлять информацию для ведения реестра метаданных не реже 2 раз в год.

3. Субъекты управления муниципальными

информационными ресурсами

От имени муниципального образования права собственника муниципальных информационных ресурсов осуществляют органы местного самоуправления, которые владеют, пользуются и распоряжаются информационными ресурсами в соответствии с разграничением компетенции, установленным законодательством РФ, Самарской области, Уставом города и настоящим Положением.

Органы местного самоуправления несут ответственность за нарушение правил работы с информацией, в том числе защиты в соответствии с действующим законодательством РФ и Положением о защите муниципальных информационных ресурсов.

Субъектами управления муниципальными информационными ресурсами являются:

- городская Дума;

- мэрия и ее структурные подразделения;

- администрации районов в городе.

3.1. Представительный орган местного самоуправления - городская Дума:

3.1.1. Утверждает порядок (общеобязательные правила) и компетенцию органов управления и распоряжения муниципальными информационными ресурсами, обязательные к применению на территории г. Тольятти;

3.1.2. Утверждает перечни информационных ресурсов, безвозмездно передаваемых в муниципальную собственность г. Тольятти;

3.1.3. Принимает решения о передаче информационных ресурсов в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо иного муниципального образования;

3.1.4. Контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальными информационными ресурсами;

3.1.5. Утверждает законодательные и иные правовые акты по вопросам внедрения современных информационных технологий;

3.1.6. Получает безвозмездно от ресурсодержателей муниципальных информационных ресурсов информацию в документированном виде;

3.1.7. Запрашивает и получает в установленном порядке от учреждений, организаций и предприятий информацию по вопросам эффективности использования муниципального информационного ресурса.

3.2. Мэрия:

3.2.1. Координирует работы по формированию муниципальных информационных ресурсов.

3.2.2. Ведет реестр метаданных муниципальных информационных ресурсов.

3.2.3. Доводит до сведения ресурсодержателей и пользователей в документированной форме о внесенных изменениях в структуру данных муниципальных информационных ресурсов, измененных способах идентификации объектов учета, используемой нормативно-справочной информации, способах телекоммуникационного доступа к муниципальным информационным ресурсам.

3.2.4. Контролирует полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальном информационном ресурсе.

3.2.5. Контролирует использование муниципальных информационных ресурсов, включая исполнение требований по их формированию, в том числе обеспечение использования лицензионных операционных систем, лицензионного прикладного программного обеспечения и лицензионных средств разработки программных продуктов, а также использование утвержденных классификаторов, структур данных и способов идентификации.

3.2.6. Определяет наиболее эффективные механизмы управления муниципальными информационными ресурсами.

3.2.7. Участвует в договорных отношениях по поводу формирования, использования и распоряжения муниципальными информационными ресурсами и производной информации.

3.2.8. Проводит экспертизы и готовит заключения при разработке новых муниципальных информационных ресурсов.

3.2.9. Обеспечивает защиту муниципального информационного ресурса согласно требованиям действующего законодательства и “Положения о защите муниципальных информационных ресурсов“.

3.2.10. Обращается в организации, осуществляющие сертификацию средств защиты информационных систем и информационных ресурсов, для проведения анализа достаточности мер защиты ресурсов и получения консультаций.

3.2.11. Осуществляет контроль выполнения требований по защите информации и запрещает или приостанавливает обработку информации в случае невыполнения этих требований.

3.2.12. Получает безвозмездно от ресурсодержателей, муниципальных информационных ресурсов информацию в документированном виде и требует от ресурсодержателя ее уточнения и дополнения по мере необходимости.

3.2.13. Контролирует обеспечение доступа пользователей к информации о формах документов, режиме работы, порядке предоставления документов и информации из муниципального информационного ресурса.

3.2.14. Защищает авторские и иные права разработчиков муниципальных информационных ресурсов.

3.2.15. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам внедрения современных информационных технологий.

3.2.16. Создает комиссии по приемке муниципальных информационных ресурсов в промышленную эксплуатацию.

3.2.17. Привлекает для экспертизы проектов и программ информатизации ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе.

3.2.18. Осуществляет проверки соблюдения ресурсодержателем муниципальных информационных ресурсов норм и правил, установленных документами по обеспечению исполнения настоящего Положения.

3.2.19. Вносит предложения об изменении и дополнении настоящего Положения.

3.3 Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом г. Тольятти.

3.3.1. Осуществляет учет муниципальных информационных ресурсов в составе муниципальной собственности, ведет реестр муниципальных информационных ресурсов.

3.3.2. Закрепляет отдельные муниципальные информационные ресурсы на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за МУ и МУП, органами местного самоуправления, передает муниципальные информационные ресурсы в пользование в соответствии с действующим законодательством.

3.3.3. Защищает интересы муниципального образования по вопросам прав на муниципальные информационные ресурсы в судебных органах.

3.3.4. Выполняет иные функции в соответствии с компетенцией, установленной Положением по управлению муниципальным имуществом и иными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.4. Администрации районов:

3.4.1. Для осуществления деятельности в рамках своих полномочий получают безвозмездно от ресурсодержателей муниципальных информационных ресурсов информацию в документированном виде.

3.4.2. Участвуют в договорных отношениях по поводу использования и распоряжения муниципальными информационными ресурсами, закрепленными за ними на праве оперативного управления.

3.4.3. Контролируют обеспечение доступа пользователей к информации о формах документов, режиме работы, порядке предоставления документов и информации из муниципальных информационных ресурсов, закрепленных за ними на правах оперативного управления.

3.4.4. Защищают авторские и иные права разработчиков муниципальных информационных ресурсов.

4. Владение муниципальными информационными ресурсами

4.1. Ресурсодержатели муниципальных информационных ресурсов.

Ресурсодержателями муниципальных информационных ресурсов могут являться:

- органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, за которыми муниципальные информационные ресурсы закреплены на праве оперативного управления;

- муниципальные предприятия, за которыми муниципальные информационные ресурсы закреплены на праве хозяйственного ведения;

- физические и юридические лица, владеющие муниципальными информационными ресурсами в соответствии с договорами, заключенными с ОМС.

4.2. Ресурсодержатели муниципальных информационных ресурсов имеют право:

4.2.1. Получать в установленном порядке информацию от юридических и физических лиц для формирования муниципального информационного ресурса, требовать ее уточнения и дополнения в необходимых случаях.

4.2.2. Устанавливать режим и порядок работы с муниципальным информационным ресурсом с целью обеспечения технологического цикла обработки информации.

4.2.3. Оказывать услуги, связанные с обработкой и предоставлением информации из муниципального информационного ресурса на возмездной основе по тарифам, утверждаемым мэром, за исключением услуг, предоставляемых собственнику.

4.2.4. Обращаться в уполномоченные организации для получения консультаций и проведения анализа достаточности мер защиты муниципального информационного ресурса.

4.2.5. Вносить изменения в муниципальные информационные ресурсы для поддержания их в актуальном состоянии.

4.2.6. Ограничивать доступ к конфиденциальной информации, содержащейся в муниципальном информационном ресурсе, для юридических или физических лиц, не имеющих законного права в ее получении.

4.3. Ресурсодержатели муниципальных информационных ресурсов обязаны:

4.3.1. По окончании формирования муниципального информационного ресурса направить в мэрию предложения по составу комиссии для проведения приемки его в промышленную эксплуатацию;

4.3.2. Устранить все замечания комиссии по приемке муниципальных информационных ресурсов в промышленную эксплуатацию;

4.3.3. Выполнять требования, уполномоченного собственником органа, по формированию муниципальных информационных ресурсов, в том числе обеспечить использование лицензионных операционных систем, лицензионного прикладного программного обеспечения и лицензионных средств разработки программных продуктов, а также использование утвержденных в установленном порядке классификаторов, структур данных и способов идентификации;

4.3.4. Предоставлять в мэрию и уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, информацию о формировании муниципального информационного ресурса, для включения его в реестр муниципальной собственности и в реестр метаданных муниципальных информационных ресурсов;

4.3.5. Определить должностных лиц, ответственных за производство информационных процессов, закрепить их обязанности внутренними инструктивными документами;

4.3.6. Вносить изменения в структуру данных муниципальных информационных ресурсов, изменять способы идентификации объектов учета, используемую нормативно-справочную информацию, способы телекоммуникационного доступа к муниципальным информационным ресурсам только с письменного согласия уполномоченного собственником органа.

4.3.7. Обеспечивать своевременное получение и обновление необходимой информации.

4.3.8. обеспечивать полноту, достоверность и актуальность, соответствие стандартам информации, содержащейся в муниципальном информационном ресурсе.

4.3.9. Обеспечивать доступ пользователей к информации о формах документов, режиме работы, порядке предоставления документов и информации из муниципального информационного ресурса.

4.3.10. Осуществлять работу с пользователями информации (прием запросов, выборка информации, регулирование доступа имеющих доступ к информационному ресурсу пользователей, оформление и выдача документов).

4.3.11. Предоставлять безвозмездно ОМС информацию из муниципального информационного ресурса в документированном виде в срок не более 10 дней с момента запроса либо ежедневно по утвержденной мэрией процедуре.

4.3.12. Предоставлять пользователю информацию из муниципального информационного ресурса в соответствии с установленной процедурой на обслуживание документированных запросов.

4.3.13. Устранять все замечания, уполномоченного собственником органа, официально внесенные им по итогам проверки соблюдения владельцем действующего законодательства и настоящего Положения.

4.3.14. Обеспечивать регистрацию документированной информации, запросов пользователей и выданных им документов, санкционированного доступа к информационному ресурсу.

4.3.15. Обеспечивать защиту муниципального информационного ресурса согласно требованиям действующего законодательства и “Положения о защите муниципальных информационных ресурсов“, оповещать уполномоченный собственником орган обо всех случаях нарушения режима защиты информации.

4.4. Ресурсодержатели муниципальных информационных ресурсов несут ответственность:

4.4.1. за нарушение правил работы с информацией, в том числе защиты в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.4.2. за обеспечение работоспособности муниципального информационного ресурса, за полноту и достоверность данных из муниципального информационного ресурса, соблюдение сроков обработки и предоставления информации в соответствии с правовыми актами ОМС.

5. Использование муниципальных информационных ресурсов

5.1 Пользователи муниципальных информационных ресурсов.

Пользователями муниципальных информационных ресурсов могут быть следующие субъекты:

- органы местного самоуправления;

- муниципальные учреждения и предприятия;

- юридические и физические лица.

5.2 Предоставление информации из муниципальных информационных ресурсов.

5.2.1. Порядок предоставления информации из муниципальных информационных ресурсов определяется настоящим Положением и иными действующими законодательными и нормативными актами.

Мотивированный отказ в предоставлении информации предоставляется ресурсодержателем пользователю в письменном виде и может быть обжалован в судебном порядке.

5.2.2. Пользователи муниципальных информационных ресурсов получают этот ресурс на основании договора с ОМС или уполномоченным на заключение договоров ресурсодержателем информационных ресурсов на возмездной или безвозмездной основе.

5.2.3. Тарифы за оказываемые пользователям услуги на предоставление информации из муниципальных информационных ресурсов утверждаются мэром по представлению ресурсодержателя муниципальных информационных ресурсов, документально подтвердившего затраты на получение, обработку, хранение, подготовку, передачу пользователям муниципальных информационных ресурсов.

5.2.4. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, Самарской области, правовыми актами органов местного самоуправления, информация из муниципальных информационных ресурсов предоставляется пользователям бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на услуги.

5.2.5. Субъекты, предоставившие документированную информацию о себе для формирования муниципальных информационных ресурсов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, имеют право бесплатно пользоваться этой информацией.

5.2.6. Документ, полученный из муниципальных информационных ресурсов, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом ресурсодержателя муниципального информационного ресурса.

Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью при наличии в автоматизированной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.3. Пользователи муниципальных информационных ресурсов имеют право:

5.3.1. На возмездный или безвозмездный доступ к муниципальным информационным ресурсам.

5.3.2. На доступ к информации из муниципального информационного ресурса, содержащей информацию об этом пользователе, и не обязан обосновывать перед собственником и ресурсодержателем необходимость получения этой информации.

5.3.3. Обратиться к ресурсодержателю муниципального информационного ресурса за услугой по предоставлению им отдельной документированной информации (неконфиденциального характера), являющейся муниципальным информационным ресурсом. Документированная информация предоставляется пользователям в виде справок, отчетов, графических и иных материалов установленного образца.

Предоставление информации возможно также непосредственным доступом пользователя к информационным ресурсам с применением современных информационных технологий, по процедурам и протоколам, согласованным с ресурсодержателем соответствующег“ информационного ресурса.

5.3.4. на доступ к муниципальным информационным ресурсам (неконфиденциального характера) с целью осуществления общественного контроля деятельности ОМС.

5.4. Пользователи муниципальных информационных ресурсов обязаны:

5.4.1. Обеспечивать защиту информации, полученной в законном порядке, из муниципального информационного ресурса, в соответствии с действующим законодательством.

5.4.2. Указывать источник информации - муниципальный информационный ресурс при создании производной из этого ресурса информации.

5.5. Ответственность пользователей муниципальных информационных ресурсов:

Пользователь муниципальных информационных ресурсов несет ответственность за нарушение правил работы с информацией из муниципального информационного ресурса, в том числе защиты в соответствии с действующим законодательством РФ и Положением о защите муниципальных информационных ресурсов.

6. Категории доступа к информации

из муниципальных информационных ресурсов

Муниципальные информационные ресурсы являются открытыми и общедоступными, исключение составляет информация из муниципальных информационных ресурсов, отнесенная действующим законодательством к категории ограниченного доступа. По условиям правового режима она подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную.

6.1. Информация, относящаяся к государственной тайне:

Отнесение информации и информационных ресурсов к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом РФ “О государственной тайне“.

6.2. Конфиденциальная информация:

6.2.1. К конфиденциальной информации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, относится:

- информация о гражданах (персональные данные);

- информация, составляющая коммерческую тайну;

- информация, составляющая служебную тайну;

- иные сведения, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к числу конфиденциальных.

6.2.2. Перечни персональных данных, включаемых в состав муниципальных информационных ресурсов, устанавливаются федеральным законом. Деятельность ОМС, муниципальных учреждений и организаций, иных негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением персональных данных из муниципальных информационных ресурсов, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.3. Запрещено относить к конфиденциальной информации:

- законодательные и другие правовые акты, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также влияющие на права, свободы и обязанности граждан, включая документы, устанавливающие порядок их вступления в силу и действие;

- документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности отдельных граждан и населения в целом;

- документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;

- документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, муниципальных информационных систем органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

7. Правовая и техническая защита

муниципальных информационных ресурсов

Защите подлежат любые муниципальные информационные ресурсы, при обращении к которым может быть нанесен ущерб их собственнику, владельцу или пользователю.

7.1. Целями защиты муниципальных информационных ресурсов являются:

- предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации, включенной в состав муниципальных информационных ресурсов;

- предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, копированию, модификации, блокированию информации, включенной в состав муниципальных информационных ресурсов, предотвращение других форм незаконного вмешательства в муниципальные информационные ресурсы;

- защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, включенных в состав муниципальных информационных ресурсов;

- обеспечение правового режима документированной информации как субъекта права собственности;

- обеспечение прав собственника, владельцев, пользователей муниципальных информационных ресурсов.

7.2. Режим защиты устанавливается:

- в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, уполномоченными органами на основании Закона Российской Федерации “О государственной тайне“;

- в отношении муниципальных информационных ресурсов, содержащих персональные данные, федеральным законом;

- в отношении муниципальных информационных ресурсов, содержащих конфиденциальную информацию, ОМС или уполномоченным лицом на основании действующего законодательства в соответствии с настоящим Положением;

- в отношении иных муниципальных информационных ресурсов - мэрией города.

7.3. Условия предоставления информации, подлежащей защите:

7.3.1. ОМС или уполномоченные им ресурсодержатели муниципальных информационных ресурсов в соответствии с настоящим Положением устанавливают порядок предоставления пользователю информации, подлежащей защите, с указанием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур и обеспечивают условия доступа пользователей к информации.

7.3.2. На пользователя, законно получившего подлежащую защите информацию из муниципальных информационных ресурсов, в полной мере распространяются обязанности по ее защите.

7.3.3. Ресурсодержатель и пользователь обязаны оповещать уполномоченный собственником орган обо всех фактах нарушения режима защиты информации.

8. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения в данной области, до приведения в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

Председатель городской Думы

А.Н.ДРОБОТОВ