Российские законы

Распоряжение Губернатора Самарской области от 20.03.2002 N 116-р “Об утверждении Временной инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета при переходе на казначейское исполнение областного бюджета“

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 марта 2002 г. N 116-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ

ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,

ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ

РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Закона Самарской области “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области“:

1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета при переходе на казначейское исполнение областного бюджета (далее - Временная инструкция).

2. Департаменту управления финансами Администрации области (Иванову) утвердить регламент финансирования расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета при переходе на казначейское исполнение областного бюджета и формы документов, предусмотренных Временной инструкцией.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент управления финансами Администрации области (Иванова).

И.о. Губернатора Самарской области

В.А.КАЗАКОВ

Утверждено

распоряжением

Губернатора Самарской области

от 20 марта 2002 г. N 116-р

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА, ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПРИ

ПЕРЕХОДЕ НА КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Настоящая Временная инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета при переходе на казначейское исполнение областного бюджета.

1. Общие положения

1.1. В настоящей Временной инструкции используются следующие понятия и термины:

кассовый расход - операция по списанию средств с казначейского счета областного бюджета в оплату принятых в установленном порядке клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета;

клиент - главный распорядитель, распорядитель, получатель средств областного бюджета, которому в установленном порядке открыт в управлении по казначейскому исполнению областного бюджета департамента управления финансами Администрации области (далее - департамент управления финансами) соответствующий лицевой счет;

лицевой счет - регистр аналитического учета департамента управления финансами, предназначенный для отражения в учете принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета клиентом;

объем финансирования расходов - объем прав клиента на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых департамент управления финансами осуществляет кассовые расходы по поручению клиента;

смета расходов - документ, определяющий объем и направление использования бюджетных ассигнований,
утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому направлению использования бюджетных ассигнований;

счет физического лица - карточный счет или счет по вкладу сотрудника клиента, открытый им в банковских учреждениях;

управление по казначейскому исполнению областного бюджета департамента управления финансами Администрации области (далее - управление по казначейскому исполнению бюджета) - структурное подразделение департамента управления финансами, осуществляющее функции предварительного финансового контроля в процессе исполнения областного бюджета и текущего финансирования клиентов, переведенных на финансирование по казначейской системе исполнения областного бюджета.

Иные понятия и термины употребляются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.2. Департамент управления финансами осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению клиентов со специального казначейского счета областного бюджета.

1.3. В целях перехода на казначейское исполнение областного бюджета клиенты в течение трех дней после открытия для них лицевых счетов в соответствии с разделом 2 настоящей Временной инструкции закрывают свои текущие счета в учреждениях Банка России и кредитных организациях (далее - учреждения банка). Остатки средств на закрываемых счетах перечисляются на казначейский счет областного бюджета и отражаются на соответствующих лицевых счетах клиентов. Перечисление средств на текущие бюджетные счета, открытые в учреждениях банка, прекращается.

Текущий бюджетный счет не закрывается или подлежит открытию на основании разрешения департамента управления финансами только для получения наличных денежных средств и лишь в случае невозможности их получения иным способом.

1.4. Управление по казначейскому исполнению бюджета ведет журнал регистрации клиентов, открывает и ведет их лицевые счета, отражает операции по исполнению расходов областного бюджета на лицевых счетах.

1.5. На лицевых счетах отражается объем средств областного бюджета, которыми располагает клиент. Клиент вправе распоряжаться средствами бюджета только в том
объеме, который отражен на его лицевом счете.

1.6. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации.

Учет операций по исполнению расходов областного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

1.7. Сроки оформления и предоставления документов клиентами, осуществления операций устанавливаются регламентом финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов клиентов при переходе на казначейское исполнение областного бюджета (далее - регламент), за исключением сроков, определенных настоящей Временной инструкцией. Формы документов разрабатываются и утверждаются департаментом управления финансами.

1.8. Прием и оформление расчетно-денежных документов осуществляются в течение операционного дня, продолжительность которого устанавливается регламентом. Операции по документам, поступившим по окончании операционного дня, производятся в течение следующего операционного дня.

2. Открытие лицевого счета

2.1. Управление по казначейскому исполнению бюджета открывает лицевые счета каждому клиенту. При открытии лицевого счета ему присваивается учетный номер. Клиенту может быть открыто несколько лицевых счетов на разные направления финансирования.

2.2. При открытии лицевого счета между департаментом управления финансами и клиентами заключаются договоры на обслуживание лицевых счетов, в которых определяются права и обязанности сторон.

2.3. Все представленные для открытия лицевого счета документы и договор на обслуживание лицевого счета хранятся в деле клиента в управлении по казначейскому исполнению бюджета.

Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в департамент управления финансами обо всех изменениях в документах, представленных в управление по казначейскому исполнению бюджета для открытия лицевых счетов.

2.4. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя департамента управления финансами и руководителя управления по казначейскому исполнению
бюджета на заявлении об открытии лицевого счета после представления в управление по казначейскому исполнению бюджета всех документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета. Номер лицевого счета проставляется в заявлении об открытии лицевого счета. Заявление об открытии лицевого счета хранится в деле клиента.

2.5. Для открытия лицевого счета клиент представляет в управление по казначейскому исполнению бюджета следующие документы:

заявление об открытии лицевого счета по установленной форме;

заверенную учредителем (учредителями) или нотариально копию устава или положения об организации;

копию документа о государственной регистрации организации, заверенную учредителем (учредителями) или нотариально;

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

документы о постановке на учет в органах государственных внебюджетных фондов;

карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера клиента и оттиском печати клиента, предназначенной для финансовых документов (далее - карточка), заверенную вышестоящей организацией или нотариально;

доверенность на должностных лиц организации на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам;

справку о сроках выплаты заработной платы.

Бюджетные учреждения, находящиеся в ведении главных распорядителей, распорядителей средств областного бюджета, направляют документы, необходимые для открытия лицевых счетов через главных распорядителей, распорядителей средств областного бюджета, которые представляют их в управление по казначейскому исполнению бюджета. Иные получатели средств областного бюджета представляют документы на открытие лицевых счетов непосредственно в управление по казначейскому исполнению бюджета.

2.6. Для открытия лицевых счетов главным распорядителем, распорядителем средств областного бюджета в управление по казначейскому исполнению бюджета дополнительно представляется заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя средств областного бюджета (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его печатью реестр получателей средств областного бюджета, находящихся в его ведении, с указанием их наименования, юридического адреса, идентификационного
номера налогоплательщика, фамилии, имени, отчества руководителя и главного бухгалтера, телефонов.

2.7. Лицевому счету присваивается девятизначный номер, который идентифицирует данного получателя средств областного бюджета в информационной системе департамента управления финансами.

2.8. Номера лицевых счетов присваиваются управлением по казначейскому исполнению бюджета и заносятся в книгу регистрации лицевых счетов.

В книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные листы каждому получателю бюджетных средств. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя департамента управления финансами и руководителя управления по казначейскому исполнению бюджета. Книга регистрации лицевых счетов хранится в управлении по казначейскому исполнению бюджета. Записи в книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляются ответственным исполнителем управления по казначейскому исполнению бюджета. В книгу регистрации лицевых счетов заносятся следующие реквизиты:

полное наименование клиента;

идентификационный номер налогоплательщика клиента;

девятизначный номер лицевого счета;

номер и дата заключения договора об обслуживании лицевого счета;

дата открытия лицевого счета;

дата закрытия лицевого счета;

примечания.

2.9. Управление по казначейскому исполнению бюджета оформляет извещение об открытии лицевого счета, подписывает его у руководителя департамента управления финансами и руководителя управления по казначейскому исполнению бюджета и направляет его клиенту.

2.10. Клиенты в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщают об этом в налоговый орган по месту регистрации.

2.11. Клиенты представляют в управление по казначейскому исполнению бюджета карточку в двух экземплярах. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента.

2.12. При временном отсутствии печати у вновь созданного клиента, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель департамента управления финансами или его заместитель предоставляет ему срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя департамента управления финансами с указанием срока на заявлении клиента произвольной
формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно - денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати.

В этих случаях управлением по казначейскому исполнению бюджета делается соответствующая отметка в карточке.

2.13. Карточка подписывается руководителем или заместителем руководителя вышестоящей организации и заверяется соответствующей печатью или нотариально.

2.14. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.

При смене у клиента руководителя, главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) руководитель обязан сообщить об этом в департамент управления финансами.

Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя или главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи руководителя управления по казначейскому исполнению бюджета после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера клиента, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

2.15. На каждом экземпляре карточки руководитель управления по казначейскому исполнению бюджета указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку.

2.16. Один экземпляр карточки находится у ответственного исполнителя управления по казначейскому исполнению бюджета, другой - в деле клиента.

2.17. Департамент управления финансами вправе требовать представления дополнительных экземпляров карточки. Дополнительные экземпляры карточки заверяются руководителем управления по казначейскому исполнению бюджета после
сличения с заверенными экземплярами карточки. Дополнительные экземпляры карточки не подлежат заверению в вышестоящей организации или в нотариальном порядке.

3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

3.1. При изменении наименования клиента последний представляет в управление по казначейскому исполнению бюджета заявление, уведомляющее об изменениях, а также копию документа об изменении наименования, кроме заявления об открытии нового счета. Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования клиента.

По истечении месяца со дня переименования клиента, обслуживание его лицевого счета приостанавливается до представления соответствующих документов.

3.2. При ликвидации клиента последний представляет в управление по казначейскому исполнению бюджета:

принятые в установленном порядке решения о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии;

карточку с образцами подписей членов ликвидационной комиссии, заверенную органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем.

3.3. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) клиент представляет в управление по казначейскому исполнению бюджета копию принятого в установленном порядке решения о реорганизации, копию передаточного акта или разделительного баланса, а также документы, указанные в пункте 2.5. настоящей Временной инструкции. В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности клиента, в управление по казначейскому исполнению бюджета дополнительно представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности данного клиента.

3.4. Лицевые счета закрываются:

по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности;

по завершении работы ликвидационной комиссии;

в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

3.5. Управление по казначейскому исполнению бюджета производит выверку движения средств на лицевом счете с начала финансового года по день закрытия лицевого счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителем департамента управления финансами и руководителем клиента.

При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление
и акт о результатах выверки операций по лицевому счету оформляются ликвидационной комиссией. При этом в управление по казначейскому исполнению бюджета представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации клиента, заверенная в установленном порядке.

3.6. Заявление о закрытии лицевого счета визируется разрешительной надписью руководителя департамента управления финансами и руководителем управления по казначейскому исполнению бюджета.

Управление по казначейскому исполнению бюджета оформляет извещение о закрытии лицевого счета, подписывает его у руководителя департамента управления финансами и руководителя управления по казначейскому исполнению бюджета и направляет клиенту.

3.7. В случае закрытия лицевого счета клиент сообщает об этом в налоговый орган.

4. Порядок финансирования и отражения возврата

расходов на лицевых счетах

4.1. Сводный бюджетный отдел департамента управления финансами Администрации области (далее - сводный бюджетный отдел) ежедневно определяет объем финансирования текущего дня - формирует реестр финансирования в разрезе главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств в пределах квартальной бюджетной росписи.

4.2. Сводный бюджетный отдел доводит реестр финансирования до отраслевых отделов департамента управления финансами Администрации области (далее - отраслевые отделы), управления по казначейскому исполнению бюджета и отдела бюджетного учета и отчетности департамента управления финансами Администрации области (далее - отдел бюджетного учета и отчетности).

4.3. Отраслевые отделы доводят объемы открытого финансирования до главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета.

4.4. Отдел бюджетного учета и отчетности в соответствии с реестром финансирования готовит платежное поручение на перечисление средств с единого счета областного бюджета на специальный казначейский счет и передает его в учреждение банка.

4.5. Управление по казначейскому исполнению бюджета на основании реестра финансирования производит отражение зачисления средств на лицевых счетах клиентов.

4.6. Главные распорядители средств областного бюджета на основании доведенных объемов открытого
финансирования формируют и представляют в управление по казначейскому исполнению бюджета распределение открытого финансирования по подведомственным бюджетным учреждениям, а также доводят данное распределение до своих подведомственных учреждений.

4.7. Управление по казначейскому исполнению бюджета проверяет представленное главными распорядителями средств областного бюджета распределение открытого финансирования по подведомственным бюджетным учреждениям на соответствие реестру финансирования и наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований. На основании прошедших контроль распределений открытого финансирования управление по казначейскому исполнению бюджета формирует реестр отражения бюджетных средств на лицевых счетах клиентов. Нераспределенные главными распорядителями средств областного бюджета суммы открытого финансирования отражаются на лицевых счетах неразассигнованных средств.

4.8. Процедура осуществления расходов за счет средств областного бюджета состоит в передаче департаментом управления финансами в учреждение банка представленных и оформленных в надлежащем порядке клиентами расчетно - денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей с казначейского счета областного бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего клиента в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах клиентов, не должны превышать сумму входящего на начало финансового года остатка объемов финансирования, доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановления кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

4.9. Клиенты готовят и представляют в управление по казначейскому исполнению бюджета платежные документы и документы, служащие основанием платежа. В платежных документах в обязательном порядке указывается лицевой счет клиента и полная бюджетная классификация расходов.

Платежные поручения выписываются с использованием технических (электронных) средств в необходимом количестве экземпляров.

Первый экземпляр платежного поручения подписывается руководителем и главным бухгалтером департамента управления финансами, заверяется его печатью и передается в учреждение банка.

Второй экземпляр платежного поручения подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, заверяется его печатью, а также является основанием для департамента управления финансами для отражения кассового расхода на лицевом счете клиента и прилагается к выписке из лицевого счета клиента, остающейся в документах операционного дня.

Третий экземпляр платежного поручения с отметкой управления по казначейскому исполнению бюджета возвращается клиенту.

Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из казначейского счета областного бюджета.

4.10. Документы, подтверждающие наличие у клиента денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, оплата которых производится за счет средств областного бюджета, подлежат обязательному предоставлению в управление по казначейскому исполнению бюджета. Порядок предоставления документов определяется инструкцией о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, утверждаемой Губернатором Самарской области, для отражения этих обязательств на лицевом счете клиента по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

4.11. Управление по казначейскому исполнению бюджета осуществляет проверку платежных документов, представленных клиентами до конца операционного дня. Платежные документы проверяются на:

соблюдение целевого использования бюджетных средств;

наличие достаточного остатка средств открытого финансирования;

соответствие принятым бюджетным обязательствам;

соблюдение установленных правил расчетов;

правильность указанных в платежных документах и доверенностях на получение чека реквизитов;

отражение в платежных документах налога на добавленную стоимость;

соответствие подписей и оттиска печати с образцами, находящимися на карточке клиента.

В управление по казначейскому исполнению бюджета дополнительно представляются следующие документы:

для оплаты текущих расходов и принятых денежных обязательств - договор, счет - фактура, акт выполненных работ и т.п.;

для получения наличных денежных средств по чекам - доверенность на получение чека;

для получения наличных денежных средств через пластиковые карты и сберегательные книжки вместе с платежным поручением - реестр с разбивкой суммы платежа по счетам физических лиц;

для получения наличных денег на выплату заработной платы - справка о начисленной заработной плате за месяц, платежные поручения на перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

4.12. После завершения проверки поступивших платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра платежного поручения работник управления по казначейскому исполнению бюджета проставляет штамп “Проверено“, дату приемки платежного поручения и свою подпись. В случае отказа в принятии платежного поручения к исполнению указывается причина этого отказа. Платежные документы, прошедшие контроль, включаются в реестр на оплату расходов.

4.13. Реестр на оплату расходов и приложение к нему подписываются руководителем департамента управления финансами (его заместителем) и главным бухгалтером (его заместителем). Подписанный реестр на оплату расходов, приложение к нему и платежные документы передаются в отдел бюджетного учета и отчетности для отправки в учреждение банка.

4.14. Отдел бюджетного учета и отчетности ежедневно сдает платежные документы в учреждение банка, получает из него выписки и проведенные платежные документы. Выписки и платежные документы по движению средств на казначейском счете областного бюджета отдел бюджетного учета и отчетности передает в управление по казначейскому исполнению бюджета для отражения операций на лицевых счетах клиентов.

4.15. Платежные поручения, не принятые учреждением банка к исполнению по причине неправильно введенных банковских реквизитов или реквизитов получателя платежа, возвращаются в управление по казначейскому исполнению бюджета и передаются клиенту для устранения недостатков.

4.16. Управление по казначейскому исполнению бюджета на основании выписки по казначейскому счету областного бюджета отражает списание средств, восстановление кассовых расходов, возврат средств на лицевых счетах клиентов.

4.17. Управление по казначейскому исполнению бюджета формирует выписки по лицевым счетам и мемориальные ордера. В сроки, установленные регламентом, управление по казначейскому исполнению бюджета выдает клиентам выписки по лицевым счетам, к которым прилагаются платежные документы, подтверждающие расход, кассовые и мемориальные ордера.

4.18. Клиенты в течение трех дней после вручения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в управление по казначейскому исполнению бюджета о суммах, ошибочно отраженных на лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету клиента и остаток средств на нем считаются подтвержденными.

4.19. При обнаружении ошибочных записей по лицевому счету клиента управление по казначейскому исполнению бюджета производит проверку правильности отражения операций на лицевом счете клиента и вносит в него соответствующие исправления.

4.20. В случае утери выписки по лицевому счету клиента ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению клиента на имя руководителя управления по казначейскому исполнению бюджета.

4.21. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, отражаются на его лицевом счете как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход. При этом в платежном поручении дебитора обязательно должен быть указан лицевой счет клиента или должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого департамент управления финансами ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств. Невыясненные суммы возврата временно зачисляются на служебный лицевой счет невыясненных средств до их выяснения.

4.22. Порядок совершения электронных платежей, соответствующие права и обязанности сторон предусматриваются договорами, заключаемыми департаментом управления финансами с учреждением банка, обслуживающим счета областного бюджета и клиентов.

5. Порядок выплаты наличных денежных средств с

использованием чеков

5.1. Порядок и условия использования денежных чеков в платежном обороте регулируются гражданским законодательством, нормативными актами Банка России.

5.2. По мере необходимости управление по казначейскому исполнению бюджета заполняет от имени департамента управления финансами заявление на выдачу денежных чековых книжек. Заявление подписывается руководителем департамента управления финансами и главным бухгалтером или их заместителями, после чего кассир департамента управления финансами передает его в учреждение банка. Учреждение банка в соответствии с поступившим заявлением выдает необходимое количество денежных чековых книжек.

5.3. Полученные в учреждении банка денежные чековые книжки передаются по акту в управление по казначейскому исполнению бюджета и подлежат регистрации в журнале учета денежных чековых книжек. Бланки денежных чековых книжек являются документами строгой отчетности и хранятся в металлическом шкафу.

5.4. Чеки выписываются в момент установления суммы, необходимой для получения наличных денежных средств. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков.

5.5. Выдача наличных денежных средств с лицевых счетов клиентов осуществляется через учреждение банка на основании договора, заключенного между департаментом управления финансами и учреждением банка.

5.6. Акцепт чеков производится должностными лицами департамента управления финансами, имеющими право первой и второй подписи документов по казначейскому счету областного бюджета.

5.7. Ежеквартально клиенты представляют в управление по казначейскому исполнению бюджета кассовые заявки на квартал. Бюджетные учреждения, подведомственные главным распорядителям и распорядителям средств областного бюджета, представляют кассовые заявки своим главным распорядителям. Главные распорядители средств областного бюджета консолидируют кассовые заявки по подведомственным бюджетным учреждениям и передают их в управление по казначейскому исполнению бюджета. Управление по казначейскому исполнению бюджета на основании полученных кассовых заявок формирует сводную кассовую заявку на квартал, которая передается в учреждение банка.

5.8. По мере потребности в наличных денежных средствах клиенты оформляют доверенности на получение чека, справки о начисленной заработной плате за месяц и платежные поручения на перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. В платежных документах в обязательном порядке указывается лицевой счет клиента и бюджетная классификация расходов.

5.9. Клиенты представляют документы на получение наличных денег в управление по казначейскому исполнению областного бюджета.

5.10. Документы на получение наличных денег (доверенность на получение чека, платежные поручения на перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, справка о начисленной заработной плате за месяц) должны быть представлены в управление по казначейскому исполнению бюджета за день до получения денег в учреждении банка. В управлении по казначейскому исполнению бюджета документы проходят проверку в соответствии с пунктом 4.11. настоящей Временной инструкции.

5.11. Чеки выписываются управлением по казначейскому исполнению бюджета на основании доверенности на получение чека для выдачи наличных денег с казначейского счета областного бюджета. Выписанные чеки подписываются руководителем департамента управления финансами и главным бухгалтером или их заместителями.

5.12. После завершения проверки и акцепта чек, оформленный к оплате через кассу учреждения банка, вручается работником управления по казначейскому исполнению бюджета лицу, на имя которого он выписан, по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, под расписку в журнале регистрации выданных чеков.

5.13. Управление по казначейскому исполнению бюджета на основании выписки по казначейскому счету областного бюджета отражает списание выданных сумм денежной наличности на лицевых счетах клиентов.

5.14. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется клиентом путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными обязательно указываются наименование клиента, номер его лицевого счета и экономическая классификация расходов. Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на казначейский счет областного бюджета. При получении выписки учреждения банка управление по казначейскому исполнению бюджета производит записи в соответствующем лицевом с“ете на основании квитанции на взнос наличными.

6. Порядок перечисления денежных средств на счета

физических лиц с использованием пластиковых карт

6.1. Клиент с согласия управления по казначейскому исполнению бюджета может заключить с учреждением банка договор на обслуживание счетов физических лиц с использованием пластиковых карт.

6.2. Для перечисления денежных средств на счета физических лиц клиентами должны быть представлены следующие документы:

платежные поручения, подготовленные в соответствии с пунктом 4.9. настоящей Временной инструкции, на перечисление средств с казначейского счета областного бюджета на специальный счет в учреждении банка;

два экземпляра реестра с разбивкой перечисляемой суммы по счетам физических лиц с использованием пластиковых карт с указанием сумм, первый экземпляр которого подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и заверяется его печатью;

для получения средств на выплату заработной платы дополнительно представляются справка о начисленной заработной плате за месяц, платежные поручения на перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

В платежных поручениях в обязательном порядке указывается лицевой счет клиента и полная бюджетная классификация расходов.

6.3. Клиенты представляют документы на получение наличных средств в управление по казначейскому исполнению областного бюджета.

6.4. В управлении по казначейскому исполнению бюджета платежные документы проходят проверку в соответствии с пунктом 4.11. настоящей Временной инструкции. Прошедшие контроль платежные документы включаются в реестр на оплату расходов. Второй экземпляр реестра на зачисление средств на счета физических лиц заверяются руководителем и главным бухгалтером департамента управления финансами и передается в учреждение банка.

6.5. Управление по казначейскому исполнению бюджета на основании выписки по казначейскому счету областного бюджета списывает с лицевых счетов клиентов суммы, перечисленные на счета физических лиц.

7. Порядок выплаты наличных денежных средств с

использованием текущих счетов

7.1. По мере потребности в денежной наличности клиенты оформляют платежные поручения на перечисление средств с казначейского счета областного бюджета на текущий счет в учреждении банка, справки о начисленной заработной плате за месяц, платежные поручения на перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. В платежных документах в обязательном порядке указывается лицевой счет клиента и полная бюджетная классификация расходов.

7.2. Клиенты представляют документы на получение наличных средств в управление по казначейскому исполнению областного бюджета.

7.3. В управлении по казначейскому исполнению бюджета платежные документы проходят проверку в соответствии с пунктом 4.11. настоящей Временной инструкции. Платежные документы, прошедшие контроль, включаются в реестр на оплату расходов, который заверяется руководителем и главным бухгалтером департамента управления финансами, и передаются в учреждение банка.

7.4. Управление по казначейскому исполнению бюджета на основании выписки по казначейскому счету областного бюджета списывает с лицевых счетов клиентов суммы, перечисленные на их текущие счета.

7.5. Обслуживание текущего счета в учреждении банка, порядок выдачи и возврата наличных средств осуществляются на основании договора с обслуживающим учреждением банка.

7.6. В последний день месяца клиенты обязаны перечислить неиспользованные остатки денежных средств на своих текущих счетах на казначейский счет областного бюджета. При этом в платежном поручении на перечисление денежных средств указываются наименование клиента, номер его лицевого счета и экономическая классификация расходов. При получении выписки учреждения банка управление по казначейскому исполнению бюджета производит отражение возврата средств на лицевом счете клиента.

8. Бухгалтерский учет и отчетность

8.1. Бухгалтерский учет исполнения областного бюджета ведется отделом бюджетного учета и отчетности в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.1999 N 15н.

8.2. Клиенты ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в том числе в соответствии с инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и методическими указаниями департамента управления финансами.

8.3. Ежедневно управление по казначейскому исполнению бюджета формирует оборотную ведомость по лицевым счетам клиентов.

8.4. Главные распорядители средств областного бюджета представляют в отдел бюджетного учета и отчетности сводную отчетность по исполнению областного бюджета по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54н.

8.5. Отдел бюджетного учета и отчетности на основании ежемесячной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета и информации о движении средств на лицевых счетах готовит справку о финансировании и кассовых расходах клиентов.