Российские законы

Постановление Отрадненской Городской Думы Самарской области от 14.05.2002 N 26 “Об утверждении инструкции “О порядке начисления и уплаты налога на рекламу“ (вместе с “Декларацией об уплате налога на рекламу“)

Утратил силу с 24 ноября 2005 года в связи изданием Постановления Отрадненской городской Думы 24.11.2005 N 53.

Фактически утратил силу в связи с отменой с 1 января 2005 года налога на рекламу Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ, которым признан утратившим силу Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1.

Виды налогов и сборов установлены статьями 12-15 части первой Налогового кодекса РФ.

Вступил в силу с 1 июля 2002 года (пункт 3 данного документа).

ОТРАДНЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2002 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ “О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ

И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ“

Рассмотрев представленную Администрацией города инструкцию о порядке начисления и уплаты налога на рекламу, Городская Дума
постановила:

1. Утвердить прилагаемую инструкцию “О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу“.

2. Данное решение опубликовать в газете “Рабочая трибуна“ в срок до 31.05.2002.

3. Данное решение вступает в силу с 01.07.2002.

Заместитель председателя

Городской Думы

Н.А.ДАНИЛОВ

Утверждена

Постановлением

Отрадненской Городской Думы

от 14 мая 2002 г. N 26

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

Настоящая инструкция разработана на основании Налогового кодекса РФ, Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“, Закона РФ “О рекламе“.

Общие положения

1. Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах (работах, услугах), идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для непосредственного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

2. Рекламодателем является юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

3. Рекламопроизводителем является юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

4. Рекламораспространителем является юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Плательщики налога на рекламу

5. Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, зарегистрированные в ИМНС РФ по г. Отрадному в качестве налогоплательщиков, рекламирующие свою продукцию, товары и услуги, независимо от места размещения рекламы.

Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций исполняют обязанности этих предприятий и организаций по уплате данного налога в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

6. Организации (юридические лица), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета
и отчетности, не являются плательщиками налога на рекламу.

Объект налогообложения

7. Объектом налогообложения является реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации.

Налоговая база

8. Налоговая база определяется как стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламной продукции, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

9. В налоговую базу не включается стоимость работ по изготовлению и распространению следующей рекламы:

- обязательных вывесок предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащих фирменное наименование, юридический адрес (место нахождения) и режим работы, расположенных в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся;

- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций (номера телефонов, телефаксов и т.д.);

- объявлений органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- политической и социальной рекламы, понятия о которых определены Федеральным законом “О рекламе“ от 18.07.95 N 108-ФЗ;

- объявлений физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- иной информации, не имеющей коммерческих целей.

Ставка налога на рекламу

10. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

Налоговый период

11. Налоговый период по налогу на рекламу устанавливается как квартал.

Порядок начисления налога на рекламу

12. Сумма налога по итогам каждого отчетного периода исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

13. Расходы предприятий и организаций по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты их деятельности.

Порядок и сроки уплаты налога на рекламу

14. Заказчики рекламы (рекламодатели) вместе со стоимостью услуги перечисляют сумму налога на рекламу рекламопроизводителю или рекламораспространителю, указав отдельной строкой в платежном
документе сумму начисленного налога, и несут ответственность за правильность его начисления и своевременность перечисления.

Рекламопроизводители и (или) рекламораспространители, осуществляющие работы по рекламе своей продукции (работ, услуг) или по заявкам рекламодателей, перечисляют в бюджет г. Отрадного сумму налога на рекламу ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

В случае если рекламопроизводитель или рекламораспространитель расположены не на территории г. Отрадного, рекламодатель, зарегистрированный на территории г. Отрадного, самостоятельно уплачивает налог на рекламу в городской бюджет в установленном порядке.

15. Для контроля за правильностью начисления и полнотой перечисления в бюджет налога на рекламу юридические лица представляют налоговым органам по месту своего нахождения одновременно с квартальным бухгалтерским отчетом декларацию о суммах налога на рекламу, перечисленного в местный бюджет согласно приложению.

16. Физические лица представляют налоговым органам справку за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от занятий предпринимательской деятельностью.

17. Сумма налога на рекламу зачисляется в доход местного бюджета и учитывается по коду 1400503 Бюджетной классификации РФ.

Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

18. Контроль за полнотой перечисления налога на рекламу осуществляет Инспекция Министерства по налогам и сборам РФ по г. Отрадному.

19. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов за соблюдением данной инструкции регламентируется Налоговым кодексом РФ и законодательством РФ о налогах и сборах.

Приложение

к Инструкции о порядке

исчисления и уплаты

налога на рекламу

В Инспекцию МНС России N 6340

по городу Отрадному

_____________________________________________________

(полное наименование предприятия, организации)

_____________________________________________________

(адрес)

ИНН ----T---T---T---T---T---T---T---T---T---¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Штамп или отметка

L---+---+---+---+---+---+---+---+---+---- налогового органа

Фамилия ответственного лица

(исполнителя) ____________________ Получено:

Телефон __________________________ “____“ _____________ 200__ г.

ДЕКЛАРАЦИЯ

ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

ЗА _______________ 200____ Г.

---------------------------------T-------------T------------¬

¦ ¦ По расчету ¦ По данным ¦

¦ ¦ предприятия ¦ налогового ¦

¦ ¦ ¦ органа ¦

+--------------------------------+-------------+------------+

¦1. Стоимость работ по рекламе ¦ ¦ ¦

¦2. Ставка налога в процентах ¦ ¦ ¦

¦3. Сумма налога, подлежащая уп- ¦ ¦ ¦

¦лате в бюджет ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+-------------+-------------

“_____“ ________________ 200___ г.

(дата высылки)

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер