Российские законы

Постановление Тольяттинской городской Думы Самарской области от 19.06.2002 N 474 “О Положении о Порядке предоставления земельных участков и прекращении прав на земельные участки на территории г. Тольятти“

Утратил силу в связи с принятием Постановления Тольяттинской городской Думы от 19.04.2006 N 419.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента опубликования.

ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2002 г. N 474

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ

УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев вопрос о Положении о порядке предоставления земельных участков и прекращении прав на земельные участки на территории г. Тольятти, городская Дума постановила:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков и прекращении прав на земельные участки на территории г. Тольятти (приложение N 1).

2. Считать утратившим силу:

- Решение Тольяттинской городской Думы N 501 от 07.04.1999 “О повторном рассмотрении
Решения городской Думы N 477 от 03.03.1999 “О Порядке предоставления и изъятия земельных участков в г. Тольятти“ (в редакции Решения городской Думы N 726 от 09.02.2000, Постановлений городской Думы N 255 от 12.09.2001, N 301 от 31.10.2001);

- Решение Тольяттинской городской Думы N 725 от 09.02.2000 “О Положении о городской земельной комиссии“.

3. Мэру города (Н.Д. Уткин) представить на рассмотрение городской Думы:

3.1. Информацию о ходе реализации Положения о порядке предоставления земельных участков и прекращении прав на земельные участки на территории г. Тольятти.

Срок - декабрь 2002 года.

3.2. Порядок обмена между городской Думой и мэрией города информацией о принятых распоряжениях и постановлениях мэра города, в том числе и распоряжений о выделении земельных участков.

Срок - октябрь 2002 года.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по градостроительству, экологии и земельным отношениям (П.Н. Булгаков).

Мэр города

Н.Д.УТКИН

Председатель Думы

А.Н.ДРОБОТОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Тольяттинской городской Думы

Самарской области

от 19 июня 2002 г. N 474

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ

УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом “О введении в действие Земельного кодекса РФ“, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях в РФ, Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О государственном земельном кадастре“, Федеральным законом “О землеустройстве“, Федеральным законом “О разграничении государственной собственности на землю“, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам
земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды“, законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти.

1.2. Настоящее Положение направлено на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в г. Тольятти в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика города, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета, определяет задачи, функции и схему взаимодействия мэрии города, исполнительных органов государственной власти, физических и юридических лиц в области регулирования процесса предоставления и изъятия земель на территории г. Тольятти.

1.3. Настоящее Положение регламентирует:

- порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

- порядок предоставления (оформления) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения;

- основания для изъятия из оборота и ограничения в обороте земельных участков в границах г. Тольятти;

- порядок установления сервитутов и ограничений на земельный участок;

- основания и порядок прекращения прав на земельный участок и изъятие земельных участков.

1.4. В настоящем положении используются следующие основные понятия и определения:

Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Торги - состязательная форма продажи физическому или юридическому лицу земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, предназначенного под застройку объектами различного назначения с установленными границами и правовым режимом.

Торги проводятся в форме конкурса или аукциона.

Конкурс - форма торгов, когда основное значение имеют условия по использованию земельного участка (сроки освоения,
участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения, благоустройство территорий общего пользования и др.), при этом победителем признается участник, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, наилучшим образом отвечают установленным условиям.

Аукцион - форма торгов, когда основное значение имеет цена за предмет торгов, при этом победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов.

Данные земельного кадастра - информация о земельных участках на территории города, их собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах, а также их границах, площади, местоположении, кадастровых номерах, их функциональном и целевом назначении, существующих ограничениях и обременениях в использовании.

Акт выбора земельного участка - документ установленного образца, содержащий все характеристики, функциональное назначение использования объекта и земельного участка и заключения соответствующих государственных и муниципальных служб.

Документы на право землепользования - договор купли-продажи, аренды земельного участка и другие правоустанавливающие документы, предусмотренные Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Государственная регистрация прав на земельный участок - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на земельный участок в соответствии с ГК РФ.

Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком. Сервитут может устанавливаться для обеспечения нужд собственника земельного участка, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Публичный сервитут - устанавливается законом или нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельного участка.

Частный сервитут - устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков.

Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными
участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Арендаторы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, субаренды.

Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке. Градостроительная документация включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений включает в себя:

- территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий;

- генеральный план города;

- проект городской черты.

Градостроительная документация о застройке территорий включает в себя:

- проект планировки;

- проект межевания;

- проект застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной инфраструктуры городских и сельских поселений.

Дежурная кадастровая карта (план) - плановый картографический материал, отображающий местоположение и границы земельных участков на территории города.

Кадастровая карта (план) земельного участка - документ, созданный на основе планового картографического материала, отображающий сведения о конкретном земельном участке в текстовой и графической форме.

Зонирование территории - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.

Объект временного использования - здание, сооружение, собранное в заводских условиях или возведенное непосредственно на земельном участке, в том числе площадки для отстоя автомобилей. Объекты временного использования не являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.

1.5. Порядок предоставления земельных участков для размещения и дальнейшей эксплуатации объектов временного использования регламентируется отдельным положением.

Глава II. ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

- с предварительным согласованием мест размещения объектов;

- без предварительного согласования мест размещения объектов.

2.1.1. Земельные участки не могут быть предоставлены в случае отсутствия документации о градостроительном планировании развития территорий (генеральный план, проекты черты городских и сельских поселений).

2.1.2. Предварительное согласование места размещения объекта проводится в случае, если предполагаемый объект будет расположен на земельном участке, на котором размещение этого объекта не было предусмотрено градостроительной документацией о застройке части территории города.

2.1.3. При предоставлении земельных участков для строительства мэрия г. Тольятти может устанавливать следующие дополнительные требования к их использованию в порядке, установленном мэром города:

возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;

строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

благоустройство земель общего пользования.

Указанные требования сохраняются в случае перехода права собственности на земельный участок другому лицу.

2.2. Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов:

2.2.1. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится:

- при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);

- при предоставлении земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;

- при предоставлении земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства;

- при предоставлении земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

2.2.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.

2.2.3. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов возможно на торгах или
без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

2.2.4. Предметом торгов (конкурса, аукциона) является сформированный в установленном порядке земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

2.2.5. Формирование земельного участка осуществляется в следующем порядке:

1) уполномоченное мэром города структурное подразделение на основании:

- генерального плана города;

- проектов планировки частей города;

- проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города;

- проектов межевания городских территорий;

- данных земельного кадастра;

- данных градостроительного кадастра;

- зонирования территорий;

- градостроительных регламентов в регулировании использования городских территорий;

- готовит проект границ земельного участка и организует проведение работ по установлению его границ на местности.

2) Орган архитектуры и градостроительства мэрии города в соответствии с градостроительной документацией, с учетом градостроительных регламентов и зонирования территории города определяет разрешенное использование испрашиваемого земельного участка. Заключение о разрешенном использовании земельного участка в месячный срок направляется в уполномоченное мэром города структурное подразделение.

3) Уполномоченные мэром города структурные подразделения с учетом проекта границ земельного участка и его разрешенного использования в месячный срок определяют технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и определяют условия конкурса по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков для строительства.

4) Уполномоченное мэром города структурное подразделение в соответствии с нормами действующего законодательства организует мероприятия с целью проведения государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.

2.2.6. Мэр города в 10-дневный срок с момента предоставления уполномоченным мэром города структурным подразделением проекта издает распоряжение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов,
аукционов), публикует сообщение об этом в средствах массовой информации и направляет соответствующий пакет документов организатору торгов (конкурсов, аукционов), предусмотренный Положением “О порядке организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных для строительства земельных участков, расположенных на территории г. Тольятти или права на заключение договора аренды таких земельных участков“.

2.2.7. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков либо права на заключение договора аренды таких земельных участков регулируется положением, утверждаемым Тольяттинской городской Думой.

2.2.8. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков не менее чем за 30 дней до дня передачи земельного участка в случае, если имеется одна заявка. При этом заключается соответствующий договор аренды данного земельного участка.

2.2.9. В случае, если конкретный земельный участок дважды был снят с торгов в связи с отсутствием заявок, пакет документов по данному земельному участку подлежит возврату в уполномоченное мэром города структурное подразделение.

2.3. Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:

2.3.1. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование.

2.3.2. Граждане, юридические лица и органы государственной власти, предусмотренные ст. 20 Земельного кодекса РФ, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в канцелярию мэрии г. Тольятти с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В данном заявлении должно быть указано:

- данные заявителя;

- назначение и
характеристика объекта;

- предполагаемое место его размещения;

- обоснование примерного размера земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Примерная форма заявления утверждается мэром города.

Заявления, не соответствующие требованиям настоящего пункта, подлежат возврату заявителю в 7-дневный срок с указанием имеющихся несоответствий и предложением для их устранения.

2.3.3. Принятые к рассмотрению заявления направляются в уполномоченное мэром города структурное подразделение для проведения необходимых мероприятий по выбору земельного участка.

2.3.4. Уполномоченное мэром города структурное подразделение проводит анализ поступивших заявлений, обеспечивает выбор земельного участка и определяет наличие возможности предварительного согласования места размещения объекта на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий, информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и условий использования недр.

2.3.5. В случае необходимости уполномоченное мэром города структурное подразделение направляет соответствующие запросы государственным органам, органам местного самоуправления, муниципальным организациям, структурным подразделениям мэрии города и иным службам и организациям г. Тольятти с целью получения необходимой информации по возможным вариантам размещения объекта и в случаях, предусмотренных федеральными законами, проводит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

2.3.6. Мэрия г. Тольятти на основании данных, представленных уполномоченным мэром города структурным подразделением, осуществляет информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

2.3.7. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для
государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

2.3.8. В случае, если в целях размещения объекта необходимо произвести изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд у землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мэрия г. Тольятти не позднее, чем за шесть месяцев до даты изъятия обязана официально проинформировать их о предстоящем изъятии.

2.3.9. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, мэрия г. Тольятти обязана проинформировать собственников этих участков об их возможном выкупе в порядке, установленном федеральными законами и законами Самарской области.

2.3.10. Риск отнесения затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным произведенным его улучшением после информирования о возможном выкупе или изъятии для государственных или муниципальных нужд, несут собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы данного земельного участка.

2.3.11. Результаты выбора земельного участка уполномоченное мэром города структурное подразделение оформляет актом выбора земельного участка. К данному акту прилагается проект границ земельного участка в соответствии с возможным вариантом выбора и необходимые заключения государственных и муниципальных служб, а также информация о дополнительных требованиях, которые могут устанавливаться при предоставлении земельного участка.

2.3.12. После оформления акта выбора земельного участка уполномоченное мэром структурное подразделение готовит проект распоряжения мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего данный акт в соответствии с вариантом выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

2.3.13. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденного проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта направляется уполномоченным мэром города структурным подразделением в 7-дневный срок заявителю.

2.3.14. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для заключения с заявителем соглашения о непредоставлении мэрией города земельного участка в утвержденных границах иным лицам в течение трех лет со дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также является основанием последующего принятия мэрией г. Тольятти решения о предоставлении земельного участка под строительство.

2.3.15. Решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается и разрешение на строительство выдается при наличии утвержденной в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации размещаемого объекта.

2.3.16. Уполномоченное мэром города структурное подразделение на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка в соответствии с заявкой гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков для строительства, и за его счет организует необходимые мероприятия по выносу границ такого земельного участка на местности, подготовке плана земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.3.17. Граждане и юридические лица для предоставления земельного участка для строительства обращаются в мэрию города с заявлением и прилагаемой к нему кадастровой картой (планом) земельного участка.

2.3.18. На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и прилагаемой кадастровой карты (плана) земельного участка уполномоченное мэром города структурное подразделение в 2-недельный срок готовит проект распоряжения мэра города о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка для строительства (размещения) конкретного объекта, с приложенной к нему кадастровой картой (планом) земельного участка.

2.3.19. Уполномоченное мэром города структурное подразделение в 10-дневный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства направляет заявителю проект договора аренды земельного участка. В случае неподписания договора заявителем в 20-дневный срок договор считается незаключенным.

2.3.20. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за заявителем в связи с непредоставлением разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации размещаемого объекта в течение 3-годичного срока с момента принятия мэрией города решения о предварительном согласовании места размещения объекта, с незаключением договора аренды земельного участка для строительства в течение 20 дней с момента получения проекта договора аренды, письменного отказа заявителя от получения земельного участка для строительства в течение 3-годичного срока с момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, его предоставление осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.6 - 2.2.8 настоящего Положения.

2.4. Решение о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

- государственной регистрации прав постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации прав собственности покупателем на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

- заключение договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Глава III. ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

3.1. Предоставление гражданам земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах г. Тольятти осуществляется для огородничества, временного хранения (складирования) строительных материалов и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, утвержденными в установленном порядке, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, подают заявление в мэрию г. Тольятти.

3.3. В заявлении должны быть указаны:

- фамилия, имя отчество;

- дата рождения;

- адрес постоянного места жительства;

- цель использования земельного участка;

- предполагаемый размер и местоположение земельного участка;

- испрашиваемое право на землю.

3.4. Принятые к рассмотрению заявления направляются в уполномоченное мэром города структурное подразделение для проведения мероприятий по подготовке проекта решения мэрии города о предоставлении земельного участка в собственность либо передаче в аренду.

Мероприятия могут включать в себя:

1) Анализ поступивших заявлений в целях определения возможности в соответствии с нормами действующего законодательства предоставления конкретного земельного участка заявителю на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении.

2) Организация изготовления и утверждения в установленном порядке проекта границ земельного участка.

3) Направление сообщения заявителю с предложением привести заявление в соответствие с действующим законодательством в случае отсутствия оснований для предоставления земельного участка на испрашиваемом праве и для целей, указанных в заявлении.

4) Подготовка проекта распоряжения мэра города о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства бесплатно либо о передаче в аренду при наличии утвержденного проекта границ земельного участка и соответствия предоставленных материалов необходимым требованиям.

5) Направление копии принятого решения мэрии города о предоставлении земельного участка в собственность или аренду заявителю в 7-дневный срок.

3.5. Распоряжение мэра города о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка, принимается в двухнедельный срок со дня утверждения проекта границ.

3.6. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.

3.7. Уполномоченное мэром города структурное подразделение на основании распоряжения мэра города и предоставленной заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка направляет ему в недельный срок проект договора купли-продажи либо проект договора аренды земельного участка. В случае неподписания договора заявителем в 20-дневный срок, договор считается незаключенным.

Глава IV. ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ОФОРМЛЕНИЯ) ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НА КОТОРЫХ

РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

4.1. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения.

4.1.1. Гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются указанные земельные участки на праве собственности, общей долевой собственности, аренды, в том числе с множественностью лиц на стороне арендатора, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.1.2. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение прав аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены нормами действующего законодательства и настоящим Положением.

4.1.3. Граждане и юридические лица, указанные в п. 4.1.1 настоящего Положения, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в канцелярию мэрии г. Тольятти с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).

4.1.4. В заявлении должно быть указано:

а) в случае, если заявителем является гражданин:

- фамилия, имя, отчество;

- дата рождения;

- адрес постоянного места жительства и доставки документов почтой;

- контактный телефон;

- вид испрашиваемого права на земельный участок;

- наименование специализированного предприятия по подготовке плана земельного участка;

- копия паспорта;

- нотариально заверенная копия доверенности для представителя;

- копии документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих права на здания, строения, сооружения;

б) в случае, если заявителем является юридическое лицо:

- полное наименование юридического лица;

- индивидуальный номер налогоплательщика;

- банковские реквизиты;

- местонахождение и почтовый адрес;

- место государственной регистрации;

- вид испрашиваемого права;

- копии документов, заверенных в установленном порядке, удостоверяющих права на здания, строения, сооружения;

- копии учредительных и регистрационных документов, заверенных в установленном порядке;

- наименование специализированного предприятия по подготовке плана земельного участка;

- копия доверенности для представителя.

Заявления, не отвечающие требованиям данного пункта, подлежат возврату заявителю в 7-дневный срок с указанием имеющихся несоответствий и предложением для их устранения.

4.1.5. Принятые к рассмотрению заявления направляются в уполномоченное мэром города структурное подразделение для проведения мероприятий по подготовке распоряжения мэра города о предоставлении земельного участка и соответствующих проектов договоров.

Мероприятия могут включать в себя:

1) Анализ поступивших материалов в целях определения возможности в соответствии с действующим законодательством предоставления конкретного земельного участка на испрашиваемом праве.

2) Уполномоченное мэром города структурное подразделение в случае соответствия“представленных материалов требованиям действующего законодательства в двухнедельный срок со дня поступления заявления готовит и согласовывает в установленном порядке проект распоряжения мэра города о предоставлении земельного участка и готовит договор купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо на праве постоянного (бессрочного) пользования в 7-дневный срок уполномоченным мэром города структурным подразделением направляется заявителю.

В случае отсутствия оснований в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве, заявителю направляется сообщение с предложением привести заявление в соответствие с действующим законодательством. При этом заявителю разъясняется возможность приобретения земельного участка на ином законном основании.

3) В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка либо ее несоответствии требованиям действующего законодательства уполномоченное мэром города структурное подразделение на основании заявления физического или юридического лица на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждение проекта его границ. При этом границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

4) На основании проекта границ земельного участка за счет средств заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.

5) Уполномоченное мэром города структурное подразделение в двухнедельный срок со дня представления кадастровой карты (плана) земельного участка готовит и согласовывает проект распоряжения мэра города о предоставлении этого земельного участка заинтересованным лицам и готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо на праве постоянного (бессрочного) пользования в 7-дневный срок уполномоченным мэром города структурным подразделением направляется заявителю.

4.1.6. Заключение и исполнение договора купли-продажи и договора аренды земельного участка производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.

4.1.7. Неделимый земельный участок, на котором расположено здание (помещения в нем):

а) принадлежащее одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения предоставляется в порядке, установленном настоящей главой, в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора;

б) принадлежащее нескольким лицам на праве собственности предоставляется в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном настоящей главой.

Для приобретения неделимого земельного участка в общую долевую собственность граждане или юридические лица - собственники здания совместно обращаются в мэрию города.

Для приобретения неделимого участка в аренду с множественностью на стороне арендатора в мэрию города вправе обратиться любой из правообладателей на здание. Договор аренды земельного участка может быть заключен с одним из правообладателей на здание с условием присоединения к указанному договору других правообладателей на указанное здание.

4.2. Порядок предоставления (оформления) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по материалам инвентаризации:

4.2.1. Уполномоченное мэром города структурное подразделение на основании материалов инвентаризации земель осуществляет мероприятия по утверждению границ конкретного земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

4.2.2. После проведения работ по утверждению границ конкретного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, уполномоченное мэром города структурное подразделение готовит проект распоряжения мэра города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо готовит договор аренды земельного участка и направляет его лицу, которое фактически использует его для эксплуатации зданий, строений, сооружений.

4.2.3. В случае, если лицо, фактически использующее земельный участок для эксплуатации зданий, строений, сооружений, по получении предложения о заключении договора аренды этого участка изъявит желание выкупить данный земельный участок, в этом случае земельный участок предоставляется в порядке, предусмотренном п. 4.1 настоящего Положения.

4.2.4. В случае отказа лица, фактически использующего земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для эксплуатации зданий, строений, сооружений, от заключения договора мэрия города по истечении 20 дней вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключения соответствующего договора.

4.3. Переход права аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение.

4.3.1. При переходе зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам (за исключением указанных в пункте 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ юридических лиц) на праве постоянного (бессрочного) пользования, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежит переоформлению на право аренды земельных участков или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с нормами действующего законодательства и настоящим Положением по выбору покупателей зданий, строений, сооружений.

4.3.2. Лица, приобретающие права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение обращаются в уполномоченное мэром города структурное подразделение с предложением о заключении соответствующего договора аренды на земельный участок либо о замене сторон в действующем договоре аренды земельного участка.

К данному заявлению должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие переход права на здание, строение, сооружение.

4.3.3. Уполномоченное мэром города структурное подразделение проводит анализ представленных документов, подтверждающих переход права на здание, строение, сооружение на соответствие их действующему законодательству. В случае несоответствия представленных документов действующему законодательству в 7-дневный срок направляет заявителю извещение о необходимости приведения представленных документов в соответствие с действующим законодательством.

4.3.4. При наличии законных оснований переоформления прав на земельный участок уполномоченное мэром города структурное подразделение:

- направляет уведомление прежнему арендатору о прекращении договорных отношений и готовит проект соответствующего договора аренды земельного участка с собственником здания, строения, сооружения;

- осуществляет подготовку проекта соответствующего соглашения к действующему договору аренды земельного участка о замене арендатора.

Глава V. ОСНОВАНИЯ

ДЛЯ ИЗЪЯТИЯ ИЗ ОБОРОТА И ОГРАНИЧЕНИЯ

В ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ Г. ТОЛЬЯТТИ

5.1. Изъятие земельных участков, находящихся в федеральной собственности, из оборота осуществляется по основаниям, установленным законодательством РФ.

5.2. Земельные участки, изъятые из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

5.3. На территории г. Тольятти ограничиваются в обороте земельные участки:

5.3.1. В пределах особо охраняемых природных территорий, отнесенных к собственности Самарской области и муниципальной собственности г. Тольятти.

5.3.2. В границах городских лесов г. Тольятти.

5.3.3. Занятые водными объектами в составе водного фонда, отнесенные к собственности Самарской области и муниципальной собственности г. Тольятти.

5.3.4. Занятые объектами, отнесенными к памятникам архитектуры, градостроительства и гражданской истории администрацией Самарской области и объектами, отнесенными к историко-культурным памятникам Тольяттинской городской Думой.

5.3.5. Предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, отнесенные к собственности Самарской области и муниципальной собственности г. Тольятти.

5.3.6. Предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров.

5.3.7. Предоставленные для нужд связи.

5.3.8. Расположенные под объектами гидротехнических сооружений.

5.3.9. Предоставленные для производства ядовитых веществ и наркотических средств.

5.3.10. Загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенным загрязнениям, иные подвергшиеся деградации земли.

5.3.11. Общего пользования, в том числе занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами общественного использования.

5.4. Земельные участки, определенные проектами межевания в составе градостроительной документации (проектами планировки частей территории города) в качестве участков, предназначенных для строительства, считаются зарезервированными для муниципальных нужд и ограничены в обороте до принятия мэрией города решения о выставлении их на торги.

Глава VI. ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ И

ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

6.1. Порядок установления сервитутов на земельный участок.

6.1.1. Частный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) может устанавливаться на земельный участок, который находится в собственности другого лица.

6.1.2. Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда по земельному участку, который находится в собственности другого лица, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации и других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

6.1.3. Частный сервитут устанавливается по письменному соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута, частный сервитут устанавливается по решению суда.

6.1.4. Частный сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

6.1.5. Частный сервитут, зарегистрированный в установленном законом порядке, сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок, обремененный сервитутом.

6.1.6. Прекращение частного сервитута производится на основании письменного соглашения сторон либо по решению суда.

6.1.7. Публичный сервитут может устанавливаться, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения города.

6.1.8. Публичный сервитут может устанавливаться с учетом результатов общественных слушаний, законом или иным правовым актом РФ, нормативным правовым актом Самарской области, нормативным правовым актом органов местного самоуправления без изъятия земельных участков.

6.1.9. Публичный сервитут может устанавливаться для:

- прохода или проезда через земельный участок;

- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения дренажных работ на земельном участке;

- забора воды и водопоя;

- прогона скота через земельный участок;

- сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке, замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

- свободного доступа к прибрежной полосе.

6.1.10. Публичный сервитут может устанавливаться как собственнику земельного участка, так и землепользователю и землевладельцу.

6.1.11. Собственники земельных участков вправе требовать от органов государственной власти или органов местного самоуправления, установивших публичный сервитут, изъятия земельного участка, в том числе путем выкупа, а также возмещения убытков или предоставления равноценных участков с возмещением убытков в случаях невозможности использования данных земельных участков или соразмерную плату в случае существенного затруднения в их использовании.

6.1.12. Землепользователи и землевладельцы в праве требовать от органов государственной власти или органов местного самоуправления, установивших публичный сервитут, изъятия земельных участков в случае невозможности их использования с возмещением убытков или предоставления равноценных участков с возмещением убытков.

6.1.13. Публичные сервитуты могут быть срочными или постоянными и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Порядок установления ограничений на земельный участок.

6.2.1. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Тольятти или решением суда.

6.2.2. Ограничения прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды.

6.2.3. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

6.2.4. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и могут быть установлены как бессрочно, так и на определенный срок.

6.2.5. Ограничения прав на земельные участки сохраняются при переходе прав собственности на эти участки другим лицам.

Глава VII. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК

ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

7.1. Основания и порядок прекращения прав собственности на земельные участки.

7.1.1. Основаниями прекращения прав собственности на земельные участки у физических и юридических лиц являются:

- отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам;

- отказ собственника от права собственности на земельный участок;

- принудительное изъятие.

7.1.2. Прекращение права собственности на земельные участки при отчуждении и принудительном их изъятии осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

7.1.3. Прекращение прав собственности на земельные участки на основании отказа собственника от своих прав осуществляется в следующем порядке:

1) Собственник земельного участка обращается в мэрию г. Тольятти с соответствующим заявлением, в котором обязательно указывается:

- полное имя или наименование собственника и его реквизиты;

- причина отказа;

- копии документов, подтверждающие права собственности на земельный участок. При наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них;

- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по оплате за землю;

- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- адрес, в том числе для доставки документов почтой и контактный телефон.

Подача заявления не влечет за собой прекращения права собственности на земельный участок.

2) Уполномоченное мэром города структурное подразделение проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.

3) В случае, если земельный участок, от которого отказался собственник, находится в состоянии пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, уполномоченное мэром города структурное подразделение от имени мэрии города обращается в установленном законом порядке в Тольяттинский филиал Самарской Областной Регистрационной Палаты с целью постановки его на учет как бесхозяйной вещи.

4) В случае, если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался собственник, выявляются нарушения земельного законодательства, уполномоченное мэром города структурное подразделение направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие госземконтроль, для принятия мер по привлечению к ответственности и устранению допущенных нарушений.

5) В случае, если собственник земельного участка при отказе от права на него не отказывается от прав на здания, строения и сооружения, расположенных в границах этого участка, судьба этих объектов следует судьбе земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

6) По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник как бесхозяйного, мэрия города может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.

7.2. Основания и порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельными участками.

7.2.1. Основаниями прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком являются:

- отказ землепользователя, землевладельца от прав на земельный участок;

- принудительное прекращение прав.

7.2.2. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании отказа осуществляется в следующем порядке:

1) Пользователи, землевладельцы обращаются в мэрию города с заявлением, соответствующим требованиям, изложенным в п. п. 1 п. 7.1.3 настоящего Положения. Подача заявления не влечет за собой прекращение соответствующих прав на земельный участок.

2) Уполномоченное мэром города структурное подразделение проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.

3) В случае, если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался землепользователь, землевладелец, выявляются нарушения земельного законодательства, уполномоченное мэром города структурное подразделение направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие госземконтроль, для принятия мер по привлечению к ответственности и устранению допущенных нарушений.

4) Уполномоченное мэром города структурное подразделение по результатам обследования земельного участка, от которого отказался землепользователь, землевладелец, и анализа представленных документов:

- готовит проект решения мэрии города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения всего земельного участка либо его части;

- направляет официальное уведомление заявителю о невозможности удовлетворения заявления.

7.2.3. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком осуществляется в следующем порядке:

1) Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственный земельный контроль, при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа за допущенные нарушения, предусмотренные п. 2 ст. 45 Земельного кодекса РФ, направляет в орган исполнительной государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок, материалы о прекращении права на этот земельный участок в виду его не надлежащего использования.

2) Мэрия города по представленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти материалам обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок.

По истечении 10-дневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок в Тольяттинский филиал Самарской Областной Регистрационной Палаты.

7.3. Основания и порядок прекращения прав безвозмездного срочного пользования земельным участком.

7.3.1. Основаниями прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком являются:

- истечение срока пользования;

- отказ землепользователя;

- принудительное прекращение права пользования;

- досрочное расторжение договора по соглашению сторон.

7.3.2. Прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком по истечении срока договора осуществляется в следующем порядке:

1) По истечении срока, на который земельный участок был предоставлен в безвозмездное срочное пользование, землепользователь подает соответствующее заявление в мэрию г. Тольятти о прекращении прав пользования, на основании которого уполномоченное мэром города структурное подразделение в течение 10 дней подготавливает соглашение о прекращении права на земельный участок и направляет его заявителю.

2) В случае, если землепользователь по окончанию срока, на который ему был предоставлен участок, не направляет в мэрию г. Тольятти соответствующее заявление о прекращении прав пользования либо в 20-дневный срок не подписал направленное ему соглашение о прекращении прав на земельный участок, уполномоченное мэром города структурное подразделение готовит проект решения мэрии города о прекращении прав безвозмездного срочного пользования на земельный участок.

Принятое решение мэрии города направляется землепользователю в 7-дневный срок.

7.3.3. Прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок осуществляется в следующем порядке:

1) Землепользователь подает в мэрию г. Тольятти соответствующее заявление об отказе от принадлежащего ему права на земельный участок.

2) Уполномоченное мэром города структурное подразделение в течение 10 дней подготавливает соглашение о прекращении права на земельный участок и направляет его заявителю.

7.3.4. Принудительное прекращение права безвозмездного срочного пользования производится в порядке, предусмотренном в п. 7.2.3 настоящего Положения.

7.4. Основания и порядок прекращения аренды земельного участка.

7.4.1. Основаниями прекращения аренды земельного участка являются:

- соглашение сторон;

- решение суда о досрочном расторжении договора аренды;

- истечение срока договора аренды.

7.4.2. Прекращение аренды земельного участка в связи с истечением срока договора осуществляется в следующем порядке:

1) Уполномоченное мэром города структурное подразделение мэрии города за месяц до окончания сроков аренды земельного участка направляет арендатору уведомление о прекращении договора аренды земельного участка в связи с истечением срока и официально доводит до арендатора процедуру возврата земельного участка арендодателю.

2) В случае отказа арендатора от возврата земельного участка арендодателю по окончанию срока аренды уполномоченное мэром города структурное подразделение мэрии города направляет соответствующие материалы в уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственный земельный контроль, для привлечения его к административной ответственности.

3) В случае отказа арендатора от возврата земельного участка по окончанию срока аренды мэрия города обращается в суд с исковым заявлением о возврате земельного участка.

7.4.3. Прекращение аренды земельного участка по соглашению сторон осуществляется в следующем порядке:

В случае, если у одной из сторон по договору аренды земельного участка возникла необходимость в досрочном расторжении договора, а другая сторона не возражает, то аренда прекращается посредством подписания сторонами соответствующего соглашения.

7.4.4. Прекращение аренды земельного участка по решению суда осуществляется в следующем порядке:

1) При выявлении существенных нарушений условий договора аренды земельного участка и иных обстоятельств, предусмотренных ст. 619 Гражданского кодекса РФ и ст. 46 Земельного кодекса РФ, арендодатель направляет арендатору письменное предупреждение о необходимости исполнения обязательств в разумный срок.

2) В случае неустранения арендатором допущенных им нарушений, арендодатель обращается в суд с требованием досрочного расторжения договора аренды земельного участка.

3) По требованию арендатора договор аренды земельного участка может быть расторгнут судом по основаниям, предусмотренным ст. 620 Гражданского кодекса РФ.

7.5. Изъятие земельных участков.

7.5.1. Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, осуществляется исключительно в случаях, связанных с:

- выполнением международных обязательств Российской Федерацией;

- размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

- застройкой в соответствии с Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки;

- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации случаях.

7.5.2. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента опубликования.

8.2. Все ранее принятые органами местного самоуправления правовые акты, регулирующие вопросы предоставления и изъятия земельных участков на территории г. Тольятти, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Председатель

городской Думы

А.Н.ДРОБОТОВ