Российские законы

Постановление Главы города Самары от 17.09.2002 N 483 “Об утверждении Положения о гражданской обороне города Самары“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации городского округа Самара от 10.07.2009 N 640, вступившего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2002 г. N 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА САМАРЫ

В целях совершенствования системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения и территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ постановляю:

1. Утвердить Положение о гражданской обороне города Самары (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Загузова С.В.

Глава города

Г.С.ЛИМАНСКИЙ

Утверждено

Постановлением

Главы города Самары

от 17 сентября 2002 г. N 483

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА САМАРЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны города, полномочия органов власти города и районов города, отраслевых и функциональных органов городской администрации, организаций <*>, права и обязанности граждан города в области гражданской обороны.

1.2. Гражданская оборона города проводит комплекс мероприятий, реализуемых органами власти города и районов города, органами управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, отраслевыми и функциональными органами городской администрации, организациями с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями, в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны на всей территории города осуществляется заблаговременно в мирное время, с учетом особенностей каждого района города, отрасли, организации, в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.

1.4. Гражданская оборона города организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами Самарской области и города.

1.5. Характер, объем, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны на территории города определяются Губернатором Самарской области и Главой города в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

1.6. Для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в городе создаются гражданские организации гражданской обороны, которые представляют
собой формирования, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом.

1.7. Для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, создаются городские службы гражданской обороны города и районов города.

1.8. Деятельность формирований осуществляется по соответствующим планам гражданской обороны Самарской области, города, районов города и организаций.

1.9. Должностные лица администрации города, районов города и организаций, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.

--------------------------------

<*> Под организациями понимаются предприятия, объединения, учреждения и организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на территории города Самары.

2. Задачи в области гражданской обороны

2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

- обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- оповещение населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- эвакуация населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению города убежищ и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения города при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- первоочередное обеспечение населения города, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья
и принятие других необходимых мер;

- борьба с пожарами на территории города, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий на территории города;

- восстановление и поддержание порядка в районах города, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб города в военное время;

- срочное захоронение трупов в военное время;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики города и выживания населения в военное время;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны города.

2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.

3. Руководство гражданской обороной

и ее организационная структура

3.1. Гражданская оборона города Самары организуется по территориально-производственному принципу.

3.2. Общее руководство гражданской обороной города осуществляет Глава города, который по должности является начальником гражданской обороны города.

3.3. Руководство гражданской обороной в районах города осуществляют главы администраций районов, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны районов.

3.4. Руководство гражданской обороной в организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих организаций, которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих организаций.

3.5. Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, в организациях. Им предоставляется право в пределах своей компетенции вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны, принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

Приказы начальников гражданской
обороны города, районов города и организаций в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, а также для ликвидации последствий военных действий при начальниках гражданской обороны создаются органы управления гражданской обороны.

3.7. Органами управления гражданской обороны являются:

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;

управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города;

штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций или специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

3.8. Руководители органов управления гражданской обороны города, районов города, ведомственных структур и организаций являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель органа управления гражданской обороны докладывает начальнику гражданской обороны.

3.9. Начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны города.

3.10. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города являются воинскими учреждениями и комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом.

Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города находятся в прямом подчинении Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

3.11. Задачи, полномочия и обязанности начальников гражданской обороны и органов управления гражданской обороны определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, издаваемыми вышестоящими начальниками гражданской обороны, и настоящим Положением.

3.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по
гражданской обороне в городе осуществляется в учебно-методическом центре Самарской области и на курсах гражданской обороны города.

Курсы гражданской обороны города - образовательное учреждение повышения квалификации - комплектуются гражданским персоналом.

3.13. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города является органом при администрации города, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны на территории города как в мирное, так и в военное время.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города является юридическим лицом, имеет Положение, гербовую печать, штампы и бланки, расчетные счета в банковских учреждениях.

3.14. Организационная структура и штатная численность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и районов города, курсов гражданской обороны города в части укомплектования работниками из гражданского персонала, содержащегося за счет городского бюджета, определяются Главой города. Структура, штатные должности штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций, их персональный состав определяются руководителями организаций.

3.15. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны при ведении военных действий или вследствие этих действий, создаются эвакуационные комиссии города, районов города и организаций, которые возглавляют соответственно заместитель главы администрации города, заместители глав администраций районов города, заместители руководителей организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими начальниками гражданской обороны.

3.16. Для повышения устойчивости функционирования экономики города, обеспечения производства оборонной и важнейшей промышленной продукции, проведения мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также обеспечения жизнедеятельности населения на территории города создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города, районов города и организаций, которые возглавляют соответственно заместитель главы администрации города,
заместители глав администраций районов, заместители руководителей организаций.

Деятельность комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики регламентируется положениями об этих комиссиях, утверждаемыми соответствующими начальниками гражданской обороны.

3.17. Для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, создаются службы гражданской обороны города, районов города и организаций.

Решение о создании служб гражданской обороны в городе принимает Глава города, в районах города - главы администраций районов, в организациях - их руководители в зависимости от необходимости и наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о службе гражданской обороны города разрабатывается и подписывается руководителем службы и утверждается начальником гражданской обороны города после согласования с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и непосредственным руководителем начальника службы.

Положение о службе гражданской обороны района города согласовывается с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, руководителем вышестоящего органа по отношению к начальнику службы и утверждается начальником гражданской обороны района.

Положение о службе гражданской обороны организации утверждается начальником гражданской обороны организации. Инструкции и указания городских служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми службами, подведомственными им структурными подразделениями районов города и организациями.

Ответственность за готовность органов управления службы, сил и средств, включенных в ее состав, возлагается на руководителей ведомственных структур и организаций, на базе которых они созданы.

3.18. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий, создаются гражданские организации гражданской обороны.

Гражданские организации гражданской обороны - формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Порядок создания, комплектования, обеспечения, стимулирования и применения гражданских организаций гражданской обороны определяется Положением о гражданских организациях гражданской обороны города, утверждаемым Главой города.

Постановлением Главы города, распоряжениями главы администрации города и глав администраций районов города, руководителями ведомств и организаций могут создаваться штатные аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования постоянной готовности.

Для выполнения задач гражданской обороны решением Главы города могут привлекаться расположенные на территории города ведомственные специализированные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно-правовой формы.

В аварийно-спасательных и других неотложных работах под руководством органов управления гражданской обороны могут принимать участие добровольные организации аттестованных спасателей.

Для выполнения задач гражданской обороны города могут привлекаться установленным порядком силы и средства Самарской области и федерального подчинения, в том числе части и подразделения войск гражданской обороны Российской Федерации, инженерных и химических войск Министерства обороны Российской Федерации.

4. Полномочия и обязанности органа

местного самоуправления в области гражданской обороны

4.1. Орган местного самоуправления:

- разрабатывает основные направления развития и совершенствования гражданской обороны города;

- организует выполнение в городе общегосударственных мероприятий гражданской обороны;

- организует разработку плана гражданской обороны города;

- в пределах своей компетенции издает нормативные акты в области гражданской обороны;

- организует и обеспечивает создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств, технических систем управления, оповещения и связи гражданской обороны;

- организует выполнение мероприятий по
защите и жизнеобеспечению населения, по подготовке и проведению эвакуации в безопасные районы, размещению, развертыванию лечебных и других обеспечивающих жизнедеятельность населения учреждений;

- осуществляет меры по накоплению фонда коллективных средств защиты населения и поддержанию его в готовности к приему укрываемых;

- обеспечивает подготовку городского хозяйства к устойчивому функционированию в военное время;

- обеспечивает соблюдение требований нормативных документов по гражданской обороне в процессе развития экономики города, его застройки;

- организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

- организует реализацию городских целевых программ в области гражданской обороны;

- создает и содержит в интересах гражданской обороны города запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов;

- определяет объемы и обеспечивает накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в готовности имущества гражданской обороны;

- определяет в проекте бюджета города объемы ассигнований на мероприятия гражданской обороны и порядок их использования;

- устанавливает лимит численности работников в органах управления и учреждениях гражданской обороны города, содержащихся за счет городского бюджета.

4.2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города:

- разрабатывает и организует выполнение мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- принимает меры к поддержанию в постоянной готовности системы управления, оповещения и связи и функционированию их в военное время;

- руководит созданием сил и средств гражданской обороны города;

- организует управление и взаимодействие сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организует планирование и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в городе;

- организует контроль за состоянием гражданской обороны города и выполнением требований руководящих документов по проблемам гражданской обороны;

-
организует контроль за планированием, проектированием и строительством защитных сооружений гражданской обороны;

- организует контроль за поддержанием в готовности фонда коллективных средств защиты;

- организует подготовку органов управления и формирований гражданских организаций гражданской обороны, обучение населения, планирует и проводит учения и тренировки;

- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города, городских служб, ведомственных структур и организаций при ведении военных действий;

- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, подчиненных ему управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города, организаций и формирований гражданской обороны;

- принимает в пределах своей компетенции решения, выдает обязательные для исполнения предписания по вопросам гражданской обороны начальникам гражданской обороны районов города, ведомств, организаций, а также начальникам служб гражданской обороны города;

- разрабатывает проекты нормативных актов в области гражданской обороны и выносит их в установленном порядке на рассмотрение Главы города;

- имеет право запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов управления и организаций, расположенных на территории города, независимо от организационно-правовых форм, сведения о ходе выполнения требований о гражданской обороне и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

4.3. Администрация района города:

- осуществляет общее руководство и обеспечивает постоянную готовность гражданской обороны района;

- планирует и организует выполнение общегородских мероприятий гражданской обороны в части, касающейся района города, а также мероприятий, предусмотренных к реализации администрацией района;

- организует разработку плана гражданской обороны района города и осуществляет методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в подведомственных структурах;

- осуществляет меры по поддержанию в готовности подведомственных органов управления, сил и средств гражданской обороны;

- организует выполнение мероприятий гражданской обороны организациями, расположенными на территории района;

- организует оповещение подчиненных органов управления и населения по сигналам гражданской обороны;

- организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководит их проведением;

- осуществляет подготовку и содержание в готовности фонда коллективных средств защиты, сил и средств гражданской обороны района, обучение по гражданской обороне населения, проживающего на его территории;

- организует планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время расположенных на территории района организаций;

- планирует и организует подготовку к эвакуации в безопасные районы подведомственных органов управления и организаций для продолжения их производственной деятельности;

- организует контроль за накоплением, хранением и поддержанием в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;

- взаимодействует с администрациями других районов города и ведомств при совместном решении задач гражданской обороны при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создает службы гражданской обороны и обеспечивает их функционирование;

- создает системы наблюдения и контроля за радиоактивным загрязнением, химическим и бактериологическим заражением;

- обеспечивает контроль за выполнением требований руководящих документов и принятых решений по вопросам гражданской обороны на территории района.

4.4. В организациях независимо от их организационно-правовых форм в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на выполнение задач гражданской обороны. Все организации учитываются в Управлениях по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и районов города по месту размещения.

При аренде организацией помещений вопросы защиты работников арендуемого предприятия от воздействия современных средств поражения при ведении военных действий или вследствие этих действий отражаются в договорах об аренде.

Руководители организаций:

- осуществляют непосредственное руководство гражданской обороной и несут личную ответственность за ее постоянную готовность, своевременное выполнение мероприятий гражданской обороны и безопасность своих сотрудников;

- планируют и осуществляют мероприятия по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья и других материальных ценностей от воздействия средств поражения при ведении военных действий или вследствие этих действий в соответствии с установленными в Российской Федерации и Самарской области нормативными документами;

- разрабатывают планы гражданской обороны;

- проводят мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время;

- создают, оснащают и поддерживают в готовности формирования гражданских организаций гражданской обороны, организуют подготовку личного состава;

- организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;

- осуществляют обучение по гражданской обороне рабочих и служащих;

- организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения;

- создают необходимые условия персоналу организации для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

5. Права и обязанности граждан города

в области гражданской обороны

5.1. Граждане города имеют право:

- на защиту своей жизни и здоровья от последствий военных действий;

- на безвозмездное пользование средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны;

- на получение пострадавшими от военных действий медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, утвержденным Постановлением Главы города;

- на обучение, получение знаний и практических навыков по вопросам защиты в ходе ведения военных действий или вследствие этих действий;

- на получение компенсации за ущерб, причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;

- на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае потери кормильца, увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне;

- на бесплатное пользование питанием, оборудованием, транспортом и жильем на период участия в мероприятиях в составе сил гражданской обороны в ходе ведения военных действий или вследствие этих действий;

- на личное страхование на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны при ведении военных действий или вследствие этих действий.

5.2. Граждане города обязаны:

- соблюдать требования законодательных и других нормативных актов по гражданской обороне, а также приказы, распоряжения и указания органов управления гражданской обороны;

- принимать участие в выполнении мероприятий гражданской обороны;

- проходить обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их подаче;

- знать основные способы и средства защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывать само-, взаимопомощь пострадавшим;

- оказывать содействие органам власти города, районов города и организациям в решении задач гражданской обороны.

6. Финансирование и материально-техническое

обеспечение гражданской обороны

6.1. Работники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и районов города, курсов гражданской обороны города, за исключением военнослужащих, содержатся за счет бюджета города.

6.2. Финансирование мероприятий гражданской обороны города осуществляется:

- в районах города, в организациях, подведомственных администрации города, - за счет средств городского бюджета;

- в организациях, на других объектах и в негосударственных ведомственных структурах - за счет собственных средств этих организаций и ведомственных структур.

6.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений, включая строительство защитных сооружений, пунктов управления, системы связи и оповещения, складов для хранения имущества гражданской обороны, осуществляется за счет средств городского бюджета установленным порядком.

6.4. Расходы, связанные с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляются за счет средств бюджета города, фондов финансовых и материальных ресурсов, а также за счет ведомств и организаций, в интересах которых проводятся указанные работы.

6.5. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями при ведении военных действий или вследствие этих действий в первоочередном порядке.

6.6. Для обеспечения учреждений гражданской обороны, формирований гражданских организаций гражданской обороны, защитных сооружений, рабочих, служащих и населения города имуществом гражданской обороны в городе, ведомствах и организациях независимо от организационно-правовых форм создаются запасы этого имущества.

К имуществу гражданской обороны города относятся:

- средства индивидуальной защиты;

- приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

- приборы и комплекты специальной обработки;

- средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны;

- индивидуальные средства медицинской помощи;

- средства связи и оповещения, другие материально-технические средства, закупленные за счет бюджета города, ведомств и организаций для использования в интересах гражданской обороны города.

6.7. В случае изменения форм собственности ведомственные структуры и организации должны сохранить целевое назначение объектов гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны, пункты управления, склады и др.), а также задания по их созданию, содержанию и накоплению.

6.8. Порядок накопления, хранения и использования имущества гражданской обороны определяются Правительством Российской Федерации, Губернатором Самарской области и Главой города.

Глава

администрации города

Н.В.КОЛЕСНИКОВ