Российские законы

Закон Самарской области от 14.02.2006 N 7-ГД “О внесении изменений в Закон Самарской области “О местном референдуме в Самарской области“ (Принят Самарской Губернской Думой 31.01.2006)

Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (статья 2 данного документа)

14 февраля 2006 года N 7-ГД

ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

“О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

Самарской Губернской Думой

31 января 2006 года

Статья 1. Внести в Закон Самарской области от 11 февраля 2004 года N 12-ГД “О местном референдуме в Самарской области“ (газета “Волжская коммуна“, 2004, 12 декабря, 6 мая; 2005, 12 марта) следующие изменения:

1) в статье 2:

в пункте 1 слова “, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления“ исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок
подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в настоящий Закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.“;

2) главу I дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

“Статья 3.1. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Законом

1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.“;

3) в пункте 5 статьи 4 слова
“организационному и“ исключить;

4) в пункте 1 статьи 7:

слово “областная“ заменить словом “муниципальная“;

слова “нормативных правовых актов органов местного самоуправления“ заменить словами “устава муниципального образования“;

5) в статье 8:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Подготовку и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты права на участие в референдуме граждан Российской Федерации осуществляют следующие комиссии референдума:

Избирательная комиссия Самарской области, действующая в качестве областной комиссии референдума;

избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве муниципальной комиссии референдума;

территориальные комиссии референдума;

участковые комиссии референдума;“;

пункт 4 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

“7.1. В случае нарушения инициативной группой Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящего Закона соответствующая комиссия референдума вправе вынести этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.“;

пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

“Решение комиссии референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума.“;

6) в пункте 1 статьи 10:

абзац третий изложить в следующей редакции:

“организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий референдума, осуществляет на территории Самарской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий референдума;“;

абзац двенадцатый дополнить словами “в формировании и ведении регистра участников референдума“;

пункт 2 признать утратившим силу;

7) в статье
11:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Муниципальная комиссия референдума формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.“;

пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:

“Формирование избирательной комиссии муниципального образования (муниципальной комиссии референдума) при проведении референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления осуществляет областная комиссия референдума в течение десяти дней со дня принятия ею решения о регистрации соответствующей инициативной группы.“;

дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

“5.1. Полномочия муниципальной комиссии референдума может исполнять территориальная избирательная комиссия (территориальная комиссия референдума) в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Самарской области.“;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Формирование муниципальной комиссии референдума осуществляется представительным органом муниципального образования (областной комиссией референдума) на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений муниципальной комиссии референдума предыдущего состава, областной комиссии референдума, а формирование комиссии референдума поселения - также на основе предложений комиссии референдума муниципального района.“;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Представительный орган муниципального образования (областная комиссия референдума) обязан (обязана) назначить не менее одной второй от общего числа членов муниципальной комиссии референдума на основе поступивших предложений:

политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе;

политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Представительный
орган муниципального района, городского округа (областная комиссия референдума) обязан (обязана) назначить не менее двух членов комиссии референдума муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений областной комиссии референдума. Представительный орган поселения (областная комиссия референдума) обязан (обязана) назначить не менее двух членов комиссии референдума поселения на основе поступивших предложений комиссии референдума муниципального района.“;

абзац десятый пункта 8 изложить в следующей редакции:

“рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий референдума, а комиссия референдума муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссии референдума поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;“;

8) абзац третий пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

“обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий референдума;“;

9) в статье 13:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Срок полномочий участковой комиссии референдума истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию референдума не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии референдума прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией референдума решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).“;

в пункте 5 слова “в пункте 1 статьи 22“ заменить словами “в пунктах 1 и 2 статьи 22“;

в пункте 6:

слова “избирательных блоков,“ исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

“избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального
образования.“;

в пункте 7:

в абзаце девятом слова “либо заверяет указанные копии“ исключить;

абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

10) в статье 14:

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

“Комиссия референдума, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии референдума должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии референдума. Со дня первого заседания комиссии референдума нового состава полномочия комиссии референдума предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии референдума исчисляется со дня ее первого заседания.“;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

“13. Члены комиссии референдума с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии референдума, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии референдума и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с настоящим Законом указанное решение комиссии референдума подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии референдума.“;

11) в статье 15:

в пункте 1:

абзац шестой дополнить словами “а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;“;

абзац десятый дополнить словами “, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий референдума с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии референдума (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией референдума нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;“;

в абзаце
одиннадцатом слова “неснятую или непогашенную судимость“ заменить словами “неснятую и непогашенную судимость“;

пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

“указанное в абзаце первом настоящего пункта заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии референдума, его близких родственников;“;

пункт 5 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

“вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии референдума в соответствии со статьей 31 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.“;

пункт 6 признать утратившим силу;

в пункте 9:

в первом предложении слово “областной“ заменить словами “решения муниципальной“;

предложение второе изложить в следующей редакции:

“Членами комиссий референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий референдума, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.“;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии референдума с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения референдума, за исключением права:

выдавать
и подписывать бюллетени для голосования на референдуме (далее - бюллетени);

участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

составлять протокол об итогах голосования, о результатах референдума;

участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии референдума, и подписывать решения комиссии референдума;

составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии референдума с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.“;

12) в статье 16:

в пункте 1:

слова “а также при осуществлении“ заменить словами “а также при подсчете голосов участников референдума и осуществлении“;

после слов “члены вышестоящих комиссий референдума“ дополнить словами “и работники их аппаратов“;

слова “к работе“ заменить словами “в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников референдума, осуществляется работа“;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий референдума с правом решающего голоса.“;

в пункте 5 слова “следственном изоляторе и изоляторе временного содержания“ заменить словами “местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых“;

в пункте 7:

второе предложение дополнить словами “, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи“;

слова “документа, удостоверяющего личность“ заменить словами “паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина“;

в пункте 8 слова “(областную избирательную комиссию)“ исключить;

в пункте 9:

абзац второй дополнить словами “, реестром заявлений
о голосовании вне помещения для голосования“;

в абзаце десятом слова “и документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов. По требованию наблюдателя комиссия референдума обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем“ исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

“наблюдать за выдачей бюллетеней участникам референдума.“;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения референдума, вправе:

присутствовать на заседаниях комиссий референдума;

знакомиться с протоколом участковой комиссии референдума об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии референдума копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.“;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

“12. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий референдума производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии референдума. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись “Верно“ или “Копия верна“, расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии референдума.“;

13) статью 18 изложить в следующей редакции:

“Статья 18. Регистрация (учет) участников референдума

1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума.

2. Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений,
представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

3. Регистрация (учет) участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части.

4. Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, даты выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения.

5. Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения.

6. Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинские учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в места) лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина.

7. Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина.

8. Сведения, указанные в пунктах 4 - 7 настоящей статьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа в областную комиссию референдума для формирования и ведения регистра участников референдума.

9. Регистрация участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы“ (далее - ГАС “Выборы“).

10. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.“;

14) статью 19 изложить в следующей редакции:

“Статья 19. Составление списков участников референдума

1. В целях реализации прав участников референдума соответствующими комиссиями референдума составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума и представляемых в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

2. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме.

3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в референдуме).

Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органам регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.

4. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в местном референдуме, то в списки участников референдума при поведении референдума включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 3 статьи 5 настоящего Закона, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум.

5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки участников референдума и не учитываются при определении числа участников референдума на референдуме.

6. Рабочие, служащие, студенты, аспиранты, учащиеся, а также другие граждане, проживающие в период работы или учебы в общежитии, включаются в списки участников референдума по месту нахождения общежития.

Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами либо обратившиеся в Федеральную миграционную службу России или в миграционную службу Самарской области с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, включаются в список участников референдума по месту их временного проживания на основании паспорта или заменяющего его документа, а также соответствующих документов, выданных Федеральной миграционной службой России или миграционной службой Самарской области.

Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию референдума. Участковая комиссия референдума в графе “Особые отметки“ списка участников референдума делает отметку “Включен в список участников референдума на участке референдума N“ с указанием номера участка референдума.

7. Сведения об участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии референдума.

8. Список участников референдума составляется соответствующей комиссией референдума, в том числе с использованием ГАС “Выборы“, отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.

Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

9. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума. При выявлении территориальной комиссией референдума факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума на одном и том же референдуме соответствующая комиссия референдума до передачи списков участников референдума в участковые комиссии референдума проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.

10. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для проставления подписи члена участковой комиссии референдума, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума.

11. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь комиссии референдума, составившей список. На участках референдума, образованных на территории воинской части, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии референдума. Список участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной комиссии референдума и участковой комиссии референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии референдума, заверения и уточнения определяются муниципальной комиссией референдума.

12. Территориальная комиссия референдума передает по акту участковым комиссиям референдума первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая комиссия референдума вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии референдума и подписью ее председателя.

13. Участковая комиссия референдума уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий референдума с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии референдума.

14. Участковая комиссия референдума за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения.

15. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию референдума с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия референдума обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии референдума об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд (по месту нахождения участковой комиссии референдума), которые рассматривают жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией референдума немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий референдума и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, производится только на основании официальных документ“в, в том числе сообщения вышестоящей комиссии референдума о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС “Выборы“ указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию референдума об изменении указанных в статье 18 настоящего Закона сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке.

16. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.

17. После официального опубликования результатов референдума информация об участниках референдума, содержащаяся в списках участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об участниках референдума в регистре участников референдума.“;

15) в статье 20:

в пункте 3:

слова “главой муниципального образования“ заменить словами “главой местной администрации муниципального района, городского округа“;

слова “с пунктом 3 статьи 18“ заменить словами “со статьей 18“;

в пункте 4 слова “пять дней“ заменить словами “три дня“;

в пункте 6 слова “главой муниципального образования“ заменить словами “главой местной администрации муниципального района, городского округа“;

16) пункт 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

“3. Инициативная группа для выдвижения инициативы проведения референдума образуется гражданином или группой граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве не менее десяти человек.“;

17) в пункте 3 статьи 22 слова “муниципальную комиссию референдума“ заменить словами “представительный орган муниципального образования“;

18) в статье 23:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. В поддержку инициативы проведения референдума по одному вопросу, за исключением вопроса определения структуры органов местного самоуправления, должны быть собраны подписи не менее пяти процентов участников референдума от общего числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

В поддержку инициативы проведения референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления должны быть собраны подписи не менее трех процентов от общей численности жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.“;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.“;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой.“;

дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

“8.1. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями члена инициативной группы, осуществляющего сбор подписей участников референдума, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы. При заверении подписного листа член инициативной группы, осуществляющий сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта и документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.“;

в пункте 9 слова “от руки“ заменить словами “рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается“;

19) в статье 24:

в пункте 1 слова “не более чем на 25 процентов“ заменить словами “не более чем на десять процентов“;

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1. Областная комиссия референдума передает по акту соответствующие подписные листы, а также протокол об итогах сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления муниципальной комиссии референдума, сформированной областной комиссией референдума.“;

в пунктах 2 и 3 слова “(областная комиссия референдума)“ исключить;

второе предложение абзаца третьего пункта 4 исключить;

в пункте 7 слова “(областную комиссию референдума)“ исключить;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.“;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

“13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае выявления недостаточного количества достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявления десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией референдума, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.“;

20) статью 25 признать утратившей силу;

21) в статье 26:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Формулировка вопроса (вопросов) референдума может быть изменена и дополнена исключительно до момента принятия муниципальной комиссией референдума (областной комиссией референдума) решения о регистрации инициативной группы.“;

пункт 3 признать утратившим силу;

22) в статье 27:

в пункте 1:

в абзаце первом после слов “муниципальная комиссия референдума“ дополнить словами “при выдвижении инициативы по любому вопросу референдума, за исключением вопроса определения структуры органов местного самоуправления,“;

в абзаце четвертом слова “областная комиссия референдума“ заменить словами “муниципальная комиссия референдума при выдвижении инициативы по вопросу определения структуры органов местного самоуправления“;

в абзаце седьмом слово “областной“ заменить словом “муниципальной“;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Основаниями для отказа в проведении референдума являются:

отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для назначения референдума;

наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более десяти процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен;

недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;

несоздание инициативной группой фонда референдума (за исключением случаев, когда создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;

использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 45 настоящего Закона;

неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения.“;

в пункте 3 слова “(областная комиссия рефендума)“ и “(областной комиссии референдума)“ исключить;

в пункте 4:

абзац первый после слов “вопросу (вопросам)“ дополнить словами “, за исключением вопроса определения структуры органов местного самоуправления,“;

в абзаце втором:

слово “областной“ заменить словом “муниципальной“;

слова “предложенному для вынесения на референдум вопросу“ заменить словами “вопросу определения структуры органов местного самоуправления“;

пункт 5 после слов “инициативы проведения референдума“ дополнить словами “по любому вопросу, за исключением вопроса определения структуры органов местного самоуправления,“;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Референдум назначается в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Уставом (Основным Законом) Самарской области, настоящим Законом, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования (муниципальной комиссией референдума), а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.“;

в пункте 9 слово “областной“ заменить словами “решения муниципальной“;

в пункте 10 слово “областной“ заменить словами “решение муниципальной“;

23) в пункте 1 статьи 28 слова “(областную комиссию референдума)“ и “(областной комиссии референдума)“ исключить;

24) статью 29 изложить в следующей редакции:

“Статья 29. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением

1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.

2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается:

привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего фонда референдума;

использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

сбор подписей участников референдума, ведение агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей участников референдума, ведения агитации по вопросам референдума, если иным группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Законом;

агитационное выступление в период кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

обнародование в период кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе.

3. Соблюдение перечисленных в пункте 2 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.“;

25) в статье 31:

в пункте 3 слова “(областная комиссия референдума)“ исключить;

в пункте 4 слова “(областную комиссию референдума)“ исключить;

26) в пунктах 2, 3 и 5 статьи 32 слова “(областная комиссия референдума)“ в соответствующих падежах исключить;

27) в статье 35:

второе предложение пункта 1 исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).“;

28) в статье 36:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы.“;

в пункте 3:

слова “(областной комиссией референдума)“ исключить;

слова “соответствующих органов местного самоуправления“ заменить словами “органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации“;

29) в статье 37;

абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

“посредством проведения агитационных публичных мероприятий;“;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.“;

30) в статье 38:

в пункте 1 слова “и создания ею собственного фонда референдума“ исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.“;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии референдума, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.“;

31) в пункте 5 статьи 39 слова “(областную комиссию референдума)“ исключить;

32) в статье 40:

в пункте 1 слово “областной“ заменить словами “решения муниципальной“;

дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

“4.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания инициативной группе и указанным в пункте 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.“;

33) статью 42 изложить в следующей редакции:

“Статья 42. Условия проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума посредством агитационных публичных мероприятий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициативной группе и иным группам участников референдума в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.

2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. По заявке инициативной группы, иной группы участников референдума помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное комиссией референдума, представителям инициативной группы и иной группы участников референдума для встреч с участниками референдума. При этом комиссия референдума обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для инициативной группы и иных групп участников референдума.

4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Самарской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одной инициативной группе (иной группе участников референдума), собственник, владелец помещения не вправе отказать иной группе участников референдума (инициативной группе) в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.

5. Заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч представителей инициативной группы и иных групп участников референдума с участниками референдума рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.

6. Инициативная группа и иные группы участников референдума вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.

7. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей комиссии референдума для встреч представителей инициативной группы и иных групп участников референдума с участниками референдума из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей комиссией референдума, при этом все представители инициативной группы и иных групп участников референдума оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.

8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.“;

34) в статье 43:

пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:

“Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.“;

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы и в тот же срок представлены в муниципальную комиссию референдума. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.“;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда референдума.“;

в пункте 7 после слов “по предложению участковых комиссий референдума“ дополнить словами “не позднее чем за 30 дней до дня голосования“;

в пункте 9 слова “и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования“ заменить словами “, в которых размещены комиссии референдума, помещения для голосования“;

дополнить пунктом 10 следующего содержания:

“10. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 40 и 41 настоящего Закона.“;

35) статью 45 изложить в следующей редакции:

“Статья 45. Ограничения при проведении агитации по вопросам референдума

1. При проведении агитации по вопросам референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Агитационные материалы, выступления представителей инициативной группы и иных групп участников референдума на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывов к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

2. Инициативной группе, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. В период кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов референдума либо которые иным образом связаны с референдумом.

4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения члена или уполномочена го представителя инициативной группы, иной группы участников референдума, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики в период кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего фонда референдума, не допускается.

5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам референдума.

6. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

7. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований федерального законодательства и настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного федеральным законодательством и настоящим Законом порядка проведения агитации по вопроса референдума соответствующая комиссия референдума обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.“;

36) в пунктах 1 и 2 статьи 46 слово “областной“ заменить словами “решением муниципальной“;

37) в статье 47:

в пункте 3:

в абзаце втором слова “юридическим лицам“ заменить словом “организациям“;

в абзацах шестом и десятом слово “областной“ заменить словами “решения муниципальной“;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Инициативная группа вправе возвратить жертвователю любые пожертвования в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.

Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права вносить такое по“ертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований федерального законодательства, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причин возврата.

Пожертвование возвращается жертвователю в течение десяти дней со дня его поступления на специальный счет фонда референдума.

Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через десять дней со дня его поступления на специальный счет фонда референдума.“;

в пункте 6;

слова “специальный счет референдума“ заменить словами “специальный счет фонда референдума“;

слова “(областной комиссии референдума)“ исключить;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. При поведении референдума порядок открытия, ведения и закрытия указанных в пункте 6 настоящей статьи счетов устанавливается областной комиссией референдума по согласованию с главным управлением (национальным банком Центрального банка Российской Федерации в Самарской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фондов референдума и расходовании этих средств устанавливаются областной комиссией референдума.“;

38) в статье 48:

в пункте 6 слова “(областная комиссия референдума)“ исключить;

в пункте 7:

в абзаце первом слова “(областную комиссию референдума)“ исключить;

в абзаце втором:

слова “(областную комиссию референдума)“ исключить;

слово “областной“ заменить словами “решения муниципальной“;

39) в статье 50:

в пункте 1 слова “главой муниципального образования“ заменить словами “главой местной администрации соответствующего муниципального образования“;

пункт 6 дополнить предложением следующего содержания:

“При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.“;

40) в статье 51:

в пункте 2:

слова “(областной комиссии референдума)“ исключить;

слова “более чем на 3 процента“ заменить словами “более чем на 1,5 процента“;

в пункте 3:

слова “(областной комиссией референдума)“ исключить;

слова “не позднее чем за 25 дней“ заменить словами “не позднее чем за 20 дней“;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами “Да“ или “Нет“ либо “За“ или “Против“, справа от которых помещаются пустые квадраты.“;

в пункте 6 слова “однозначно определяется содержание этого текста“ заменить словами “указывается наименование этого нормативного акта“;

пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:

“11. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии референдума с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Комиссия референдума, разместившая заказ на изготовление бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии референдума, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии референдума, инициативной группы, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте.

12. Комиссия референдума, разместившая заказ на изготовление бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям референдума в срок, установленный муниципальной комиссией референдума, на основании своего решения о распределении бюллетеней. Непосредственно нижестоящие комиссии референдума передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям референдума, включая участковые комиссии референдума. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией референдума нижестоящей комиссии референдума составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней.

Передача бюллетеней участковым комиссиям референдума осуществляется не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе досрочного голосования). По каждому участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число участников референдума, зарегистрированных на данном участке референдума, и составлять менее 70 процентов от числа участников референдума, включенных в списки участников референдума на соответствующем участке референдума на день передачи бюллетеней. При передаче бюллетеней участковым комиссиям референдума производится их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии референдума, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.

При передаче бюллетеней вышестоящей комиссией референдума нижестоящей комиссии референдума, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий референдума, представители инициативной группы, иных групп участников референдума. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется соответствующей комиссией, которая также обязана предоставить возможность не менее чем одному представителю инициативной группы, иной группы участников референдума присутствовать при передаче бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).

13. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий референдума, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.“;

дополнить пунктом 17 следующего содержания:

“17. При проведении референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются муниципальной комиссией референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 4 - 9 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст электронного бюллетеня утверждается соответствующей комиссией референдума одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.“;

41) в статье 52:

пункт 9 изложить в следующей редакции:

“9. Если участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии референдума, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии референдума выдает участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников референдума против фамилии данного участника референдума. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии референдума с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии референдума, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.“;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

“12. Член участковой комиссии референдума немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство о референдуме. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией референдума в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии референдума, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.“;

дополнить пунктом 14 следующего содержания:

“14. При проведении референдума вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное голосование. Общее число участков референдума, где проводится электронное голосование, не должно превышать одного процента от числа участков референдума, образованных на территории, на которой проводится референдум, а если один процент от числа участков референдума, образованных на территории, на которой проводится референдум, составляет менее пяти участков референдума, указанное общее число не может быть менее пяти участков референдума. Решение о проведении электронного голосования принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению областной комиссией референдума. Порядок электронного голосования, подсчета голосов участников референдума и установления итогов голосования на участке референдума, форма протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями референдума итогов голосования и определения результатов референдума с учетом итогов электронного голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.“;

42) в статье 53:

в пунктах 1, 3, 4, 6 и 7 слова “(областная комиссия референдума)“ в соответствующих падежах исключить;

пункт 9 после слов “позиций “Да“ и “Нет“ дополнить словами “(“За“ и “Против“)“;

43) в статье 54:

пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:

“Участковая комиссия референдума также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.“;

в пункте 4 слова “те же данные об участнике референдума, которые содержатся в списке участников референдума“ заменить словами “фамилия, имя и отчество участника референдума, адрес его места жительства.“;

в пункте 8 слова “(но не более трех)“ исключить;

второе предложение пункта 9 после слов “необходимые письменные принадлежности“ дополнить словами “(за исключением карандашей)“;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

“17. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия референдума составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.“;

44) в пунктах 1 и 2 статьи 55 слово “(областная)“ в соответствующих падежах исключить;

45) в статье 56:

в пункте 1 слова “составляет протокол“ заменить словами “оформляет свое решение об итогах голосования протоколом“;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии референдума.

Протокол об итогах голосования должен содержать:

номер экземпляра;

название референдума, дату голосования;

слово “Протокол“;

адрес помещения для голосования с указанием номера участка референдума;

строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией референдума;

строка 3: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии референдума, муниципальной комиссии референдума (областной комиссии референдума);

строка 5: число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосования;

строка 6: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 7: число погашенных бюллетеней;

строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число недействительных бюллетеней;

строка 11: число действительных бюллетеней;

строка 11а: число утраченных бюллетеней;

строка 11б: число бюллетеней, не учтенных при получении;

строка 12 и последующие строки: число голосов участников референдума по позициям “Да“ и “Нет“ (в случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса референдума также по позиции “Против всех вариантов“), содержащимся в бюллетенях;

сведения о количестве поступивших в участковую комиссию референдума в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и их подписи;

дату и время подписания протокола;

печать участковой комиссии референдума.

Протокол об итогах голосования на участке референдума содержит строки 11а и 11б для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 21 статьи 57 настоящего Закона.“;

46) в статье 57:

в пункте 3 слова “(при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от квадратов, размещенных под позициями “Да“ и “Нет“, а в случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса референдума также под позицией “Против всех вариантов“)“ исключить;

в пункте 4 слова “(областной комиссии референдума)“ исключить;

в пункте 10 слова “пунктами 15 и 16“ заменить словами “пунктами 12, 15 и 16“;

в пункте 15 слова “(областной комиссии референдума)“ исключить;

в пункте 16 второе предложение изложить в следующей редакции: “Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям “Да“ и “Нет“ (“За“ и “Против“), или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом.“;

в пункте 17:

после слов “позициям “Да“ и “Нет“ дополнить словами “(“За“ и “Против“)“;

слова “(в случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса референдума также по позиции “Против всех вариантов“) исключить;

пункт 21 изложить в следующей редакций:

“21. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11а и 11б протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11а и 11б протокола проставляется цифра “0“.“;

в пункте 22:

в абзаце третьем слова “переключенное в режим подсчета голосов,“ заменить словами “переключенное в режим подсчета голосов“;

в абзаце шестом слова “специальные строки“ заменить словами “строки 11а и 11б“;

третье предложение пункта 25 после слов “с применением технического средства подсчета голосов“ дополнить словами “либо с использованием комплекса для электронного голосования“;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

“28. По требованию члена участковой комиссии референдума, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона, участковая комиссия референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия референдума отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.“;

в пункте 29:

в абзаце первом слова “либо заверения этих копий“ исключить;

абзац второй:

дополнить словами “и реестры“;

дополнить новым третьим предложением следующего содержания:

“Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии референдума прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования.“;

пункт 30 после слова “бюллетени,“ дополнить словами “список участников референдума,“;

в пункте 31:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“31. Участковые комиссии референдума по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению областной комиссии референдума используют при голосовании на референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней. Перечень участков референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению областной комиссией референдума.“;

в абзаце четвертом слова “, определяемая делением меньшего числа на большее“ заменить словами “(определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов)“;

в пункте 33 слова “в рамках государственной автоматизированной информационной системы“ заменить словами “ГАС “Выборы“;

пункт 34 после слов “технических средств подсчета голосов,“ дополнить словами “комплексов для электронного голосования,“;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

“35. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в территориальную комиссию референдума их первых экземпляров комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо территориальная комиссия референдума в ходе предварительной проверки выявила в них неточность, участковая комиссия референдума, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-11, 11а и 11б протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении комиссия референдума в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая комиссия референдума составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка “Повторный“ и (или) “Повторная“. Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в территориальную комиссию референдума. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.“;

дополнить пунктом 36 следующего содержания:

“36. При проведении местного референдума в муниципальном районе и городском округе данные протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.“;

47) в статье 58:

в пункте 11 слова “(областную комиссию референдума)“ исключить;

в пункте 13 слова “и снятия копий“ исключить;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

“14. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в муниципальную комиссию референдума их первых экземпляров территориальная комиссия референдума либо муниципальная комиссия референдума в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий референдума), территориальная комиссия референдума вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 11, 11а и 11б протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении территориальная комиссия референдума в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия референдума составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка “Повторный“ и (или) “Повторная“. Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в муниципальную комиссию референдума. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 15 настоящей статьи.“;

в пункте 15:

слова “не позднее чем за два дня до истечения установленных настоящим Законом сроков определения результатов референдума“ исключить;

в абзаце третьем слова “(областную комиссию референдума)“ исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

“Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения муниципальной комиссией референдума результатов референдума и составления ею протокола о результатах референдума.“;

48) в статье 59:

в пунктах 1 - 5 слова “(областная комиссия референдума)“ в соответствующих падежах исключить;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Число участников референдума, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей участников референдума в списке участников референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник референдума проголосовал вне помещения для голосования. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.“;

в пунктах 8 - 16 слова “(областная комиссия референдума)“ в соответствующих падежах исключить;

в пункте 17:

слова “(областной комиссией референдума)“ и “(областной комиссии референдума)“ исключить;

слова “и снятия копий“ исключить;

в пункте 18 слова “(областной комиссией референдума)“ и “(областная комиссия референдума)“ исключить;

в пункте 19:

слова “не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения результатов референдума“ и слова “(заверяются изготовленные копии)“ исключить;

слова “(областная комиссия референдума)“ в соответствующем падеже исключить;

49) в статье 60:

в пункте 2 слова “(областная комиссия референдума)“ исключить;

в пункте 3:

слова “(обнародование) общих“ исключить;

после слов “позициям “Да“ и “Нет“ дополнить словами “(“За“ и “Против“)“;

слова “(областной комиссией референдума)“ исключить;

в пункте 4 слова “(областная комиссия референдума)“ исключить;

50) в статье 61:

в пункте 3 слова “(областной комиссией референдума)“ исключить;

в пункте 10:

после слов “орган местного самоуправления“ дополнить словами “или должностное лицо местного самоуправления,“;

слова “одного года“ заменить словами “трех месяцев“;

51) в статье 62:

в наименовании слова “государственной автоматизированной информационной системы“ заменить словами “ГАС “Выборы“;

слова “государственная автоматизированная информационная система“ заменить словами “ГАС “Выборы“;

52) в статье 66:

в пункте 1 слова “, результатов референдума недействительными“ исключить;

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1. После установления итогов голосования, определения результатов референдума вышестоящей комиссией референдума решение нижестоящей комиссии референдума об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии референдума об итогах голосования и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией референдума решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, о внесении изменений в протокол комиссии референдума об итогах голосования и (или) сводную таблицу данная комиссия референдума информирует областную комиссию референдума. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу комиссия референдума, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой “Повторный“ и (или) новую сводную таблицу с отметкой “Повторная“.“;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3. В случае признания итогов голосования на участке референдума, территории, в субъекте Российской Федерации недействительными после составления соответствующей вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, о результатах референдума эта комиссия референдума обязана составить новый протокол об итогах голосования, о результатах референдума с отметкой “Повторный“.

На основании протоколов комиссий референдума об итогах голосования с отметкой “Повторный“ или “Повторный подсчет голосов“, составленных после составления вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, о результатах референдума и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные вышестоящей комиссией референдума, вносятся соответствующие изменения.“.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области

К.А.ТИТОВ

г. Самара

14 февраля 2006 года

N 7-ГД