Российские законы

Решение Собрания представителей муниципального района Богатовский Самарской области от 15.09.2006 N 64 “Об утверждении Положения о муниципальном заказе, порядке и организации проведения конкурса (торгов) на размещение муниципального заказа“

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 сентября 2006 г. N 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ, ПОРЯДКЕ

И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ТОРГОВ) НА РАЗМЕЩЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

В целях реализации Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“, от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, в соответствии со статьей 19 Устава муниципального района Богатовский Самарской области, Собрание представителей муниципального района Богатовский Самарской области решило:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе, порядке и организации проведения конкурса (торгов) на размещение муниципального заказа (приложение N 1).

2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на зам. главы по экономике и финансам Кошелеву О.Г.

3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете “Красное знамя“.

Глава

администрации муниципального района

Богатовский Самарской области

Н.П.ДОМКЕ

Приложение N 1


к Решению

Собрания представителей муниципального

района Богатовский Самарской области

от 15 сентября 2006 г. N 64

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ, ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ

ТОРГОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и Уставом муниципального района Богатовский Самарской области.


1.2. Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа муниципального района Богатовский Самарской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа, обеспечения эффективности и открытости процесса расходования средств бюджета района, содействия занятости населения.

1.3. Настоящее Положение разработано с целью создания на единой организационно-правовой основе муниципального заказа системы административно-договорных отношений между Заказчиком, в чьих интересах осуществляются приобретения материально-технических ресурсов, оплата работ (услуг), Исполнителем-производителем продукции, поставщиком товаров, работ (услуг) и Администрацией муниципального района Богатовский Самарской области, позволяющей обеспечить эффективный контроль целевого и рационального использования бюджетных средств.

1.4. Настоящее Положение регулирует:

- отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заказы) до момента заключения муниципального контракта;

- определяет единые правила, способы и процедуры размещения заказов для нужд муниципального образования, права и обязанности муниципальных заказчиков и участников процедур размещения заказов;

- устанавливает общие принципы и порядок формирования исполнения муниципального заказа.

1.5. Основой формирования муниципального заказа являются потребности районного хозяйства в тех или иных видах продукции, работ (услуг), определяющих жизнедеятельность района, в том числе районные целевые программы.

1.6. Основными принципами организации и проведения торгов является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки.

2. Основные понятия

2.1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, направленных на обеспечение муниципальных нужд за счет средств районного бюджета.

2.2. Сводный перечень муниципального заказа - перечень материально-технических ресурсов, удовлетворяющих потребности муниципальных предприятий, организаций, утвержденный на основании предусмотренного решением о бюджете объема расходов, свод потребностей муниципального образования в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ, услуг, их предполагаемой стоимости по объектам и направлениям деятельности, удовлетворение которых осуществляется через исполнение муниципального заказа.

2.3. Продукция - товары, работы (услуги), закупаемые или поставляемые для муниципальных нужд.

2.4. Заказчик - органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств.

2.5. Исполнители - предприятия, организации, выполняющие работы по муниципальному заказу на основании договора с Заказчиком.

2.6. Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее организацию и проведение торгов по размещению муниципального заказа.

2.7. Единая Комиссия (далее - Комиссия) - постоянный коллегиальный орган при администрации муниципального района Богатовский Самарской области, созданный для организации и проведения торгов по размещению муниципального заказа на закупку товаров, изготовление продукции, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд.

2.8. Муниципальные нужды - муниципальные нужды муниципального района Богатовский Самарской области - удовлетворяемые за счет средств местных бюджетов, в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований в товарах (работах, услугах), обеспечивающих выполнение вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, определяемые в установленном настоящим Положением порядке. Муниципальные нужды определяются в Сводном перечне муниципального заказа;

2.9. Муниципальный контракт-договор, заключенный заказчиком с юридическим лицом или физическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.

2.10. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок) - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг; сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок.

2.11. Однотипные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), указанные в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг в составе одного раздела, подраздела, группы или подгруппы товаров (работ, услуг);

2.12. Размещение муниципального заказа - приобретение заказчиком товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов или иными способами, установленными законодательством;

2.13. Открытый конкурс - это способ размещения заказа, когда заказчик публично сообщает неограниченному кругу лиц о проводимом конкурсе путем публикации извещения в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим Положением, муниципальный контракт заключается с победителем открытого конкурса, предложившим наиболее выгодные условия.

2.14. Запрос котировок - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимых для заказчика товаров (работ, услуг) направляет участникам запрос о представлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары (работы, услуги).

2.15. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному участнику.

2.16. Уполномоченным органом муниципального района Богатовский Самарской области, в сфере формирования и размещения муниципального заказа является Администрация муниципального района Самарской области отдел экономики, тарифного регулирования, торгов и закупок администрации муниципального района Богатовский Самарской области.

3. Цели и задачи формирования муниципального заказа

3.1. Повышение эффективности деятельности администрации муниципального района Богатовский Самарской области по обеспечению потребности всех организаций муниципальной собственности в продукции и материально-технических ресурсов на единой организационно-правовой основе муниципального заказа.

3.2. Обеспечение контроля рационального и целевого использования бюджетных средств, направляемых на приобретение материально-технических ресурсов, оплату работ (услуг) подрядным организациям, установление соответствия бюджетных расходов соответствующих бюджетных статей видам приобретений материально-технических ресурсов в разрезе финансирования муниципальных предприятий, организаций, учреждений-получателей денежных средств.

3.3. Создание единого порядка формирования и размещения муниципального заказа, в том числе целевого финансирования, размещение на конкурсной основе заказов на производство (поставку) продукции производственно-технического назначения, оборудования, механизмов, машин, комплектующих и запасных частей, материалов, товаров народного потребления, продуктов питания для медицинских, школьных и дошкольных учреждений, стройматериалов, заказов на выполнение работ (услуг), необходимых для удовлетворения коммунальных, бытовых, социальных и культурных потребностей населения по направлениям: строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение, благоустройство, утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов.

4. Порядок формирования муниципального заказа

4.1. Администрация муниципального района Самарской области (далее - Организатор) является ответственным за формирование, размещение и реализацию муниципального заказа, финансируемого за счет средств местного бюджета, на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.

4.2. Муниципальный заказ включает все виды приобретений материально-технических ресурсов, оплату работ (услуг) по всем отраслям муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета района.

В муниципальный заказ входят продукция, товары, работы (услуги), необходимые для удовлетворения потребностей муниципального образования по направлениям:

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- транспорт;

- связь;

- образование;

- здравоохранение;

- благоустройство;

- культура;

- и иные муниципальные нужды.

4.3. Для формирования муниципального заказа муниципальные учреждения составляют годовые и текущие заявки в соответствии с выделяемыми объемами финансирования на материально-технические ресурсы, работы (услуги), оплата которых в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из бюджета района.

4.4. В заявке должны быть приведены:

- реквизиты заявителя;

- описание заявки:

- предлагаемые цены,

4.5. Организатор формирует “Сводный перечень муниципального заказа“ на основании заявок, при этом:

- проводит ценовую экспертизу представленных заявок;

- группирует информацию в разрезе отраслевых статей бюджета и по однородным материально-техническим ресурсам;

- формирует структуру муниципального заказа видов материально-технических ресурсов с целью получения оптовых скидок от поставщиков при заключении договоров;

4.6. Уполномоченный орган согласовывает “Сводный перечень муниципального заказа“, увязанный по номенклатуре, продукции и финансам, с заместителем главы муниципального района Богатовский Самарской области по финансам и экономике и представляет его на утверждение главы муниципального района Богатовский Самарской области.

4.7. Организатором конкурса по размещению муниципального заказа является администрация муниципального района Богатовский Самарской области, отдел экономики, тарифного регулирования, торгов и закупок. В обязательном порядке представитель уполномоченного органа администрации муниципального района Богатовский Самарской области;

- входит в состав конкурсной комиссии;

- утверждает протокол по результатам проведения конкурса.

4.8. Заказчик:

- по результатам конкурса заключает с Исполнителем договор на выполнение заказа. Права и обязанности сторон между Заказчиком и Исполнителем, не урегулированные настоящим Положением, определяются Гражданским кодексом РФ и иными нормативными актами;

- обеспечивает Исполнителя финансированием и при необходимости материально-техническими ресурсами в объеме, предусмотренном требованиями заказа и договора;

- контролирует выполнение работ и условий договора;

- организует приемку работы и ее отдельных этапов от Исполнителей;

- подписывает акт о выполнении работ;

- применяет санкции, предусмотренные законодательством и договором, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в том числе по возмещению нанесенного ущерба;

- решает вопрос о расторжении договора в случае нарушения его условий (по согласованию с Организатором);

- осуществляет отчетность перед Организатором в объеме, предусмотренном договором, и перед финансовым отделом администрации муниципального района Богатовский Самарской области в установленном порядке.

4.9. Организатор осуществляет:

- прием и регистрацию заявок от муниципальных учреждений;

- формирование “Свободного перечня муниципального заказа“;

- формирование условий конкурса, требований к конкурсантам;

- контроль исполнения функций Заказчиками;

- контроль выполнения договоров и их корректировку;

- принятие необходимых мер в случае ненадлежащего исполнения договоров.

5. Способы и порядок размещения заказа

5.1. Заказ может размещаться с помощью конкурсных и внеконкурсных способов. При размещении заказов заказчики вправе использовать только предусмотренные настоящим Положением конкурсные или внеконкурсные способы.

К конкурсным способам размещения заказа относятся:

- открытый конкурс/закрытый конкурс.

К внеконкурсным способам размещения заказа относятся:

- размещение заказа путем запроса котировок;

- размещение заказа у единственного исполнителя.

5.2. Выбор способа размещения муниципального заказа определяется следующими параметрами:

- Для закупок на суммы, не превышающие установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, применяется свободное размещение муниципального заказа путем прямых переговоров организатора муниципального заказа с поставщиком. По решению уполномоченного органа в этом случае закупки могут проводить самостоятельно муниципальные учреждения при условии обеспечения финансирования данного учреждения и включения данного вида и объема закупок в Сводный перечень муниципального заказа.

5.3. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного исполнителя по согласованию с главой муниципального района Богатовский Самарской области в следующих случаях:

- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий уполномоченного органа;

- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

5.4. Для одноразовых закупок широко представленного на рынке товара при цене контракта не более 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда организатор муниципального заказа вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок. Для обеспечения равного доступа к получению заказа для конкурирующих поставщиков объявление о закупке должно быть размещено в районной газете “Красное знамя“, а также на электронном сайте Главного управления торгов Самарской области.

5.5. Приобретение бюджетными учреждениями для собственных нужд товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 200000 (двести тысяч) рублей, осуществляется на основании договоров, заключаемых в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными Гражданским кодексом РФ.

6. Порядок проведения конкурса (торгов)

6.1. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе (торгах) путем опубликования в районной газете извещения к участию в конкурсе (торгах).

Извещение о проведении открытого конкурса публикуется заказчиком в официальном издании, а также размещается в электронной форме. Заказчик вправе также публиковать извещение о проведении открытого конкурса в любых иных средствах массовой информации. Такая публикация (размещение) не может заменить публикацию, предусмотренную подпунктом 1 настоящего пункта.

6.2. Порядок предоставления конкурсной документации

Организатор обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) предоставить конкурсную документацию с момента публикации извещения о проведении открытого конкурса в порядке, предусмотренном в указанном извещении. Предоставление конкурсной документации до публикации извещения о проведении открытого конкурса запрещается. Конкурсная документация, а также разъяснение ее положений и сведения о внесении изменений в конкурсную документацию могут быть предоставлены участникам в электронной форме.

6.3. Содержание конкурсной документации

Конкурсная документация должна содержать информацию о квалификационных требованиях, предъявляемых к участнику, а также о предмете муниципального контракта в целях создания условий для добросовестной конкуренции участников. Конкурсная документация должна содержать четкое изложение требований заказчика в отношении характеристик, подтверждающих квалификацию участника, а также в отношении качества, технических характеристик. Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы, модели, конкретный источник происхождения или производителя, за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика, а также иные требования, которые приводят к ограничению состава участников. В случае если указанные ссылки вызваны необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова “или эквивалент“.

6.4. К конкурсной документации прилагается проект муниципального контракта, который заключается по итогам размещения заказа.

6.5. Разъяснение положений и внесение изменений в конкурсную документацию.

Участник, которому предоставлена конкурсная документация, вправе направить организатору запрос о разъяснений положений конкурсной документации. “Организатор обязан в письменной форме дать ответ на любой запрос участника о разъяснении положений конкурсной документации, если он поступил к заказчику.

6.6. Организатор вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника внести изменения в конкурсную документацию путем издания изменений. Изменения издаются в той же форме, в которой издана конкурсная документация, не позднее чем за двадцать дней до срока представления конкурсных заявок.

6.7. Представление конкурсных заявок

Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Каждый участник вправе представить только одну конкурсную заявку. Срок представления конкурсных заявок должен составлять не менее тридцати дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании муниципального образования. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме на русском языке и представляется организатору в порядке и в сроки, предусмотренные в конкурсной документации.

Каждая поступившая конкурсная заявка регистрируется заказчиком в установленном порядке. По требованию участника заказчик выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается участнику. В случае если на момент истечения срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, конкурс объявляется несостоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. В случае если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, размещение заказа может быть осуществлено у единственного подавшего поставщика (исполнителя). При этом для заказчика условия муниципального контракта должны быть не хуже условий, предложенных в конкурсной заявке.

6.8. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

Место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками указываются в конкурсной документации. Конверты с конкурсными заявками вскрываются публично в порядке, предусмотренном в конкурсной документации.

Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие к заказчику до истечения срока представления конкурсных заявок, указанного в конкурсной документации.

Участники, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

Наименование и адрес каждого участника, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются при вскрытии конвертов с конкурсными заявками всем присутствующим лицам и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

6.9. Определение победителя открытого конкурса

Победителем открытого конкурса становится участник, конкурсная заявка которого заняла первое место в конкурсе. Муниципальный контракт составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, представленной победителем конкурса.

В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, организатор муниципального заказа отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом организатор заказа в праве отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

6.10. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения:

- о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок;

- об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

- о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решения о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

- наименование (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

6.11. Опубликование информации о результатах открытого конкурса

Организатор конкурса в течение пяти дней публикует информацию о результатах конкурса в печатном издании и на официальном сайте.

7. Запрос котировок

7.1. Заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок на поставку имеющихся в наличии товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превысит 250 тыс. рублей.

7.2. Запрос котировок должен содержать следующую информацию:

- наименование и количество поставляемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);

- место доставки поставляемых товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- сведения о включении (невключении) в цену товаров (работ, услуг) иных расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

- срок и адрес представления котировочной заявки.

7.3. Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:

- наименование и реквизиты участника;

- наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);

- место доставки поставляемых товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- цена с указанием сведений о включении (невключении) в нее расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

7.4. Каждый участник вправе представить только одну котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировочной заявки, представленной данным участником.

7.5. Заказчик составляет протокол, в котором содержатся запросы котировок, представленные котировочные заявки, таблица заявок и сведения о победителе. Победителем признается участник, представивший заявку, которая отвечает всем требованиям запроса котировок и в которой указана наименьшая цена товаров (работ, услуг).

7.6 Муниципальный контракт заключается с указавшим наименьшую цену участником, котировочная заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок.

8. Источник и порядок финансирования муниципального заказа

Источниками финансирования муниципального заказа являются средства местного бюджета.

Финансирование муниципального заказа предусматривается в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета, при утверждении бюджета района на предстоящий финансовый год.

Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта - договора.

Средства, выделенные на оплату муниципального заказа, расходуются строго по целевому назначению.

9. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок)

- Сведения по закупкам продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд заказчик обязан отражать в реестре закупок, в которых должны быть указаны:

- наименования закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименования и местонахождение исполнителей;

- цены и даты закупки;

- сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.

10. Муниципальный контракт

10.1. Закупка продукции для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками (подрядчиками).

10.2. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении муниципального заказа.

10.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:

- сведения о заказчике и исполнителе;

- наименование муниципального заказа, его номенклатуру, объем и цену;

- условия и порядок выполнения муниципального заказа;

- порядок приема выполненного заказа;

- порядок расчетов за выполнение заказа;

- возможность и условия расторжения договора сторонами;

- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий договора;

- порядок разрешения споров, включая до судебное разрешение споров;

- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

Муниципальным контрактом может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения муниципального заказа, а также оказание консультативной и иной помощи без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.

10.4. Муниципальный контракт считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг сторонами муниципального контракта.

10.5. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством.

10.6. Муниципальный контракт может быть признан судом недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

10.7. Поставляемая по муниципальным контрактам продукция (работы, услуги) должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации и подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации.

10.8. Заказчик составляет отчет об исполнении муниципального контракта, который передается в отдел экономики, тарифного регулирования торгов и закупок при администрации муниципального района Богатовский Самарской области.

Порядок учета муниципальных контрактов (договоров) осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным главой муниципального района Богатовский Самарской области.

10.9. Финансирование закупок для муниципальных нужд производится только после заключения муниципального контракта.

11. Контроль за исполнением муниципального заказа

11.1. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется заказчиком и организатором в виде:

- контроля организации и проведения торгов;

- контроля и учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа;

- контроля за ходом выполнения договоров;

- контроля приемки-передачи работ (услуг), выполненных в соответствии с муниципальным заказом.

11.2. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, срок и качество исполнения муниципального заказа возлагается на заказчика.

11.3. Исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного настоящим Положением и другими федеральными законами, влечет блокировку соответствующих расходов.

11.4. При выявлении фактов умышленного завышения {занижения) цен в процессе исполнения муниципального заказа, иных злоупотреблений виновные лица привлекаются к установленной законодательством ответственности.

12. Ответственность исполнителя муниципального заказа за его неисполнение (ненадлежащее исполнение).

Ответственность за достоверность предоставляемых документов, срок и качество исполнения муниципального заказа возлагается на исполнителя.

Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями муниципального контракта на выполнение муниципального заказа.

В случае выявления существенных нарушений условий муниципального контракта на выполнение муниципального заказа в процессе исполнения договора со стороны исполнителя, договор может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке с уведомлением второй стороны за 30 дней до даты расторжения договора и с взысканием в местный бюджет причитающихся сумм налогов и сборов, а также штрафных санкций и иных компенсаций, размер которых оговаривается в договоре.

Существенным признается нарушение условий муниципального контракта на выполнение муниципального заказа со стороны исполнителя при поставке товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством или условиями договора для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения договора со стороны исполнителя, которые влекут для заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора (контракта).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, исполнитель:

- возмещает муниципальному образованию причиненные в результате этого убытки;

- обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям договора;

- несет иную о“ветственность, установленную законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором.

Муниципальный заказчик вправе отказаться полностью или частично:

- от товаров, работ и услуг, произведенных по договору, при условии полного возмещения им исполнителю понесенных убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- от оплаты товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации или условиям договора.

13. Урегулирование споров, связанных с неисполнением

(ненадлежащим исполнением) муниципального заказа

Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении договора на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.

Спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда после соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров.

Предметом споров между заказчиком и претендентом не может быть:

- выбор способа размещения муниципального заказа;

- решение заказчика об отклонении всех заявок.