Российские законы

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 21.11.2007 N 776 “О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Тольятти“

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2007 г. N 776

О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев представленный рабочей группой проект положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Тольятти, Дума решила:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Тольятти (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа.

3. С момента опубликования настоящего Решения признать утратившими силу:

- Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Тольятти, утвержденное Решением Тольяттинской городской Думы от 16.07.1997 N 127;

- Решение Тольяттинской городской Думы от 22.10.1997 N 168 “О дополнении в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Тольятти“;

- Решение
Тольяттинской городской Думы от 14.07.1999 N 608 “О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Тольятти“;

- Постановление Тольяттинской городской Думы от 12.09.2001 N 254 “О протесте прокурора города на Решение Тольяттинской городской Думы от 16.07.1997 N 127 “О Положении о территориальном общественном самоуправлении в г. Тольятти“;

- Постановление Тольяттинской городской Думы от 20.03.2002 N 398 “О протесте прокурора города на Решение Тольяттинской городской Думы от 16.07.1997 N 127 “О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Тольятти“;

- Постановление Тольяттинской городской Думы от 10.07.2002 N 509 “О внесении изменений, дополнений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Тольятти, утвержденное Решением Тольяттинской городской Думы от 16.07.1997 N 127“;

- Постановление Тольяттинской городской Думы от 17.09.2003 N 868 “О внесении изменений и дополнений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Тольятти“;

- Постановление Тольяттинской городской Думы от 15.10.2003 N 903 “О повторном рассмотрении Постановления Тольяттинской городской Думы от 17.09.2003 N 871 “О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Тольятти, утвержденное Решением Тольяттинской городской Думы от 16.07.1997 N 127“;

- Постановление Тольяттинской городской Думы от 06.10.2004 N 1219 “О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении города Тольятти“;

- Решение Тольяттинской городской Думы от 20.01.1999 N 450 “О Положении о домовых и уличных комитетах города Тольятти“;

- Решение Тольяттинской городской Думы от 15.09.1999 N 621 “О внесении изменений в Положение о домовых и уличных комитетах города Тольятти“;

- Постановление Тольяттинской городской Думы от 20.10.2004 N 1239 “О повторном рассмотрении Постановления Тольяттинской городской Думы от 06.10.2004 N 1218 “О внесении изменений в
Положение о домовых и уличных комитетах города Тольятти“;

- Решение Тольяттинской городской Думы от 16.06.1999 N 561 “О Положении о стимулировании деятельности первичных органов ТОС в городе Тольятти“.

4. Отменить Постановление Тольяттинской городской Думы от 09.06.2004 N 1132 “О Положении о территориальном общественном самоуправлении в г. Тольятти (первое чтение)“.

5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению (Н.Е. Болканскова).

И.о. первого заместителя мэра

В.В.ИВАНОВ

Председатель Думы

А.Н.ДРОБОТОВ

Приложение N 1

к Решению

Думы городского округа Тольятти

Самарской области

от 21 ноября 2007 г. N 776

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом городского округа Тольятти в целях:

а) реализации права граждан по месту их жительства на части территории городского округа Тольятти (далее - городского округа) на осуществление территориального общественного самоуправления;

б) обеспечения реального участия граждан в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;

в) упорядочения действий по организации осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе;

г) обеспечения обоснованного бюджетного финансирования в целях содействия территориальному общественному самоуправлению.

2. Настоящее Положение регулирует отношения по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления в городском округе, определяет условия и порядок выделения средств из бюджета городского округа в целях содействия территориальному общественному самоуправлению.

3. Полномочия Думы городского округа Тольятти (далее - думы) в сфере организации территориального общественного самоуправления определяются федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти.

4. К полномочиям мэрии городского округа (далее - мэрии) в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления относятся:

а) регистрация уставов (изменений и (или) дополнений в уставы)
территориального общественного самоуправления;

б) контроль за использованием бюджетных средств и муниципального имущества, переданных территориальному общественному самоуправлению (органам территориального общественного самоуправления), в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;

в) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и решениями думы.

5. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

а) жители соответствующей территории городского округа - граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, проживающие на территории городского округа, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. Понятия “жители соответствующей территории городского округа“, “жители“ и “население, проживающее на данной территории городского округа“ используются в настоящем Положении как равнозначные;

б) участник учредительного собрания, собрания граждан - житель, принявший участие соответственно в учредительном собрании, собрании граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления. Понятия “участник учредительного собрания, собрания граждан“ и “участник“ используются в настоящем Положении как равнозначные;

в) делегат учредительной конференции, конференции граждан - избранный на собрании граждан житель, принявший участие соответственно в учредительной конференции, конференции граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления. Понятия “делегат учредительной конференции, конференции граждан“ и “делегат“ используются в настоящем Положении как равнозначные;

г) территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;

д) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления городского округа самостоятельно;

е) инициативная группа граждан -
группа жителей в количестве не менее 10 человек, заинтересованных в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;

ж) учредительное собрание (учредительная конференция) граждан - первое собрание (первая конференция) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления.

6. Принципами организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе являются:

а) законность;

б) добровольность;

в) гласность принятия решений;

г) свобода выбора способов осуществления территориального общественного самоуправления;

д) сочетание интересов жителей соответствующей территории городского округа с интересами иных граждан, проживающих в городском округе;

е) выборность, подконтрольность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления жителям соответствующей территории городского округа;

ж) самостоятельность и независимость территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) в процессе осуществления своей деятельности от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных органов;

з) сотрудничество территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Правом на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления в городском округе обладают граждане Российской Федерации и иностранные граждане, проживающие в городском округе.

8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

9. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.

10. Органы территориального общественного самоуправления не входят в структуру органов местного самоуправления городского округа.

11. Жители соответствующей территории городского округа свободны в реализации права на территориальное общественное самоуправление. Органы местного самоуправления не могут быть инициаторами организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

Глава 2. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

12. В городском округе признается и гарантируется
право граждан, проживающих в городском округе, на осуществление территориального общественного самоуправления.

13. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают соблюдение прав граждан, проживающих в городском округе, на осуществление территориального общественного самоуправления.

14. Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, нарушающие права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными решениями думы, могут быть обжалованы в суде.

15. Вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории городского округа, в предусмотренных законом случаях решаются органами местного самоуправления городского округа с участием территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления).

16. Вмешательство органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа в деятельность территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления), равно как и вмешательство территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) в деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 3. ВЫДВИЖЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ), ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ В ЦЕЛЯХ ИЗБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ

17. Выдвижение инициативы организации территориального общественного самоуправления на части территории городского округа, указанной в пункте 9 настоящего Положения, осуществляется инициативной группой граждан.

Создание инициативной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инициативной группы.

18. В целях организации территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан:

а) разрабатывает проект предложения о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

б) разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;

в) не запрещенными законом способами собирает информацию о численности жителей соответствующей территории городского округа;

г) организует проведение учредительного собрания граждан, собрания
граждан в целях избрания делегатов, учредительной конференции и собрания (конференции) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления;

д) оповещает жителей соответствующей территории городского округа о проведении учредительного собрания, собрания граждан в целях избрания делегатов, учредительной конференции.

19. Инициативная группа граждан разрабатывает проект предложения о границах территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление, с учетом требований пункта 61 настоящего Положения.

Для получения информации о численности жителей соответствующей территории городского округа, в границах которой организуется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан обращается в мэрию.

20. В проекте устава территориального общественного самоуправления определяются:

а) территория, на которой оно осуществляется;

б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

г) порядок принятия решений;

д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

е) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

В проект устава территориального общественного самоуправления также рекомендуется включать положения о количественном составе коллегиального исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

21. Если в границах территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, проживает менее 100 жителей, то инициативная группа граждан организует и проводит учредительное собрание граждан.

Если в границах указанной территории проживает 100 и более жителей, то инициативная группа граждан организует и проводит собрания граждан в целях избрания делегатов и определения границ территориального общественного самоуправления, а после избрания делегатов - учредительную конференцию.

22. Жители должны быть оповещены о проведении учредительного собрания не позднее чем за пятнадцать календарных дней до даты его проведения.

Оповещение жителей соответствующей территории городского округа о проведении учредительного собрания граждан может осуществляться следующими способами:

а) размещением (вывешиванием)
в общедоступных местах на части территории городского округа, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, объявления о проведении учредительного собрания, содержащего сведения, указанные в пункте 23 настоящего Положения;

б) опубликованием такого объявления в одном или нескольких печатных средствах массовой информации, распространяемых в городском округе;

в) доведением указанной информации до сведения каждого из жителей соответствующей территории городского округа (поименное оповещение).

23. Объявление о проведении учредительного собрания должно содержать:

а) дату, время и место проведения собрания, предлагаемую повестку дня, иные сведения, которые инициативная группа граждан посчитает необходимыми для решения вопросов организации территориального общественного самоуправления;

б) проект предложения о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

в) место нахождения проекта устава территориального общественного самоуправления, где можно ознакомиться с его текстом.

24. Инициативная группа вправе сочетать способы оповещения жителей соответствующей территории городского округа, указанные в пункте 22 настоящего Положения.

25. В целях избрания делегатов и определения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан организует проведение собраний граждан на соответствующих частях территории городского округа.

Для этого инициативная группа граждан:

а) делит соответствующую территорию городского округа на условные округа, соответствующие нормам представительства, установленным в пункте 26 настоящего Положения;

б) определяет кандидатов в делегаты от соответствующего условного округа;

в) размещает объявление о проведении собрания граждан в целях избрания делегатов;

г) проводит собрание граждан в целях избрания делегатов.

26. Для определения условных округов и избрания делегатов устанавливаются следующие нормы представительства:

а) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 100 до 300 человек включительно - 1 делегат от десяти жителей;

б) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 300 до 600 человек включительно - 1 делегат от двадцати жителей;

в) при численности
жителей соответствующей территории городского округа от 600 до 1000 человек включительно - 1 делегат от двадцати пяти жителей;

г) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 1000 до 2000 человек включительно - 1 делегат от пятидесяти жителей;

д) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 2000 до 10000 человек - 1 делегат от 100 жителей;

е) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 10000 до 15000 человек - 1 делегат от 150 жителей;

ж) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 15000 до 20000 человек - 1 делегат от 200 жителей;

з) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 20000 до 30000 человек - 1 делегат от 300 жителей.

27. Собрание граждан в целях избрания делегатов и определения границ территориального общественного самоуправления может проводиться в форме очного или заочного собрания.

28. Очное собрание проводится в виде совместного присутствия жителей в месте проведения собрания, обсуждения кандидатов в делегаты, голосования по их кандидатурам и принятия решений в порядке, установленном в главе 4 настоящего Положения.

Решения, принимаемые на очном собрании, оформляются протоколом.

29. Заочное собрание проводится в виде сбора инициативной группой подписей в поддержку кандидата в делегаты и определения границ территориального общественного самоуправления, проставляемых в подписных листах в поддержку конкретного кандидата в делегаты.

Подписные листы составляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

В каждом подписном листе должны содержаться фамилия, имя, отчество кандидата в делегаты, а также:

а) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 16 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения) жителя;

б) адрес места жительства гражданина;

в) подпись и дата ее внесения.

Подписи и даты
их внесения жители ставят в подписном листе собственноручно.

Данные о жителях, ставящих в подписном листе свои подписи и даты их внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителей лицами, осуществляющими сбор подписей в поддержку кандидата в делегаты и определения границ территориального общественного самоуправления.

Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

Каждый подписной лист удостоверяется одним из членов инициативной группы, осуществляющим сбор подписей.

Подписные листы изготавливаются за счет средств жителей, входящих в инициативную группу граждан.

Подписные листы хранятся у одного из определенного инициативной группой граждан члена данной группы.

Избранным считается делегат, за которого было отдано наибольшее число голосов жителей условного округа.

Границы территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление, считаются поддержанными, если в поддержку определения границ проголосовало наибольшее количество жителей соответствующей части территории городского округа.

Решения, принимаемые на заочном собрании, оформляются протоколом, в котором должны содержаться сведения о дате (датах) сбора подписей, времени их сбора, а также об избранных делегатах. Протокол должен быть подписан всеми членами инициативной группы граждан.

30. Размещение объявления о проведении собрания граждан в целях избрания делегатов осуществляется в порядке, установленном в пунктах 22, 24 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом:

а) если собрание проводится в форме очного собрания, то в объявлении о проведении собрания граждан в целях избрания делегатов также указываются дата, время и место проведения собрания;

б) если собрание проводится в форме заочного собрания, то в объявлении о проведении собрания граждан в целях избрания делегатов также указывается дата (даты) и время, в течение которых будет осуществляться сбор подписей.

31. Инициативная группа в порядке, установленном в пунктах 22 - 24 настоящего Положения, оповещает делегатов о проведении учредительной конференции.

32. Все расходы по реализации инициативы организации территориального общественного самоуправления несут жители, входящие в инициативную группу граждан.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ)

ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

33. В целях организации территориального общественного самоуправления жители в обязательном порядке проводят учредительное собрание (учредительную конференцию) и собрание (конференцию) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления.

34. Учредительное собрание (учредительная конференция) граждан проводится в день, время и в месте, указанном в объявлении о проведении учредительного собрания (учредительной конференции) граждан.

35. На учредительном собрании (учредительной конференции) граждан должны быть обсуждены и приняты решения по следующим вопросам:

а) о необходимости учреждения территориального общественного самоуправления;

б) о направлении в думу предложения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

36. На учредительном собрании (учредительной конференции) граждан могут быть обсуждены и приняты решения по иным вопросам, связанным с организацией территориального общественного самоуправления.

37. Решение на учредительном собрании (учредительной конференции) считается принятым, если за него проголосовало 50% + 1 голос от установленного п. 40 настоящего Положения количества участников (делегатов).

38. При голосовании путем поднятия рук сначала голосуют “за“, а затем - “против“ принятия соответствующего решения. При голосовании участник (делегат) не вправе воздержаться от голосования по соответствующему вопросу.

39. Перед открытием учредительного собрания (конференции) граждан инициативной группой проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 16 лет - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, подписи участника собрания (конференции), определяется правомочность учредительного собрания (учредительной конференции).

40. Учредительное собрание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории городского округа, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории городского округа, достигших шестнадцатилетнего возраста.

41. Один из членов инициативной группы граждан, определенный ею самостоятельно, открывает учредительное собрание (учредительную конференцию) граждан и докладывает информацию о количестве участников (делегатов).

42. Если на учредительном собрании (учредительной конференции) присутствуют жители в меньшем количестве, чем определено в пункте 40 настоящего Положения, оно большинством голосов от числа присутствующих участников (делегатов) определяет дату, время и место проведения повторного учредительного собрания (учредительной конференции).

43. Если на учредительном собрании (учредительной конференции) присутствуют жители в количестве, указанном в пункте 40 настоящего Положения, оно простым большинством голосов участников (делегатов) по предложению инициативной группы граждан определяет регламент проведения учредительного собрания (учредительной конференции) граждан, а также избирает из своего состава:

а) председательствующего на учредительном собрании (учредительной конференции) (далее - председательствующий);

б) секретаря учредительного собрания (учредительной конференции) (далее - секретарь).

44. Председательствующий организует ведение учредительного собрания (учредительной конференции), в том числе контролирует соблюдение регламента проведения собрания (конференции), предоставляет слово выступающим.

45. Секретарь ведет протокол учредительного собрания (учредительной конференции) граждан, в котором указываются: дата и место проведения собрания (конференции) граждан; общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании (конференции) граждан; количество участников (делегатов), принявших участие в работе собрания (конференции) граждан; фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания; вопросы, рассмотренные собранием (конференцией) граждан; результаты голосования и принятые решения.

46. Протокол учредительного собрания (учредительной конференции) подписывается председательствующим и секретарем.

В случае если протокол учредительного собрания (учредительной конференции) граждан состоит из двух и более листов, он должен быть пронумерован, прошит, склеен и заверен на склейке подписями председательствующего и секретаря.

Протокол учредительного собрания (учредительной конференции) и список зарегистрированных участников (делегатов) хранятся в месте, определенном на данном собрании (конференции).

47. После установления в порядке, предусмотренном в главе 5 настоящего Положения, границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан организует и проводит собрание (конференцию) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и проведения такого собрания (конференции) определяется в главах 3 - 4 настоящего Положения с особенностями, предусмотренными в пунктах 48 - 50 настоящего Положения.

48. На собрании (конференции) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления должны быть обсуждены и приняты решения по следующим вопросам:

а) об утверждении устава территориального общественного самоуправления;

б) о наделении или ненаделении территориального общественного самоуправления статусом юридического лица;

в) об определении заявителя, уполномоченного представлять в порядке, установленном настоящим Положением, собрание (конференцию) граждан при регистрации устава территориального общественного самоуправления.

49. На собрании (конференции) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления могут быть приняты решения по иным вопросам, связанным с организацией территориального общественного самоуправления.

50. Принятый на собрании (конференции) устав территориального общественного самоуправления должен быть полистно пронумерован, прошит, склеен и заверен на склейке подписями председательствующего и секретаря.

51. Протоколы собрания (конференции) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления и список зарегистрированных участников (делегатов) хранятся в месте, определенном на учредительном собрании (учредительной конференции).

Житель соответствующей территории городского округа вправе знакомиться с протоколом собрания (конференции) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления, делать из него выписки.

52. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом мэрии в порядке, установленном главой 7 настоящего Положения.

Глава 5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ, НА КОТОРОЙ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

53. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

54. Инициативная группа граждан в течение пяти календарных дней со дня завершения учредительного собрания (учредительной конференции) направляет в думу предложение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее в настоящей главе - предложение).

55. Направление предложения осуществляется путем его непосредственной передачи в думу либо направления предложения в думу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

56. В предложении указываются:

а) фамилия, имя, отчество и адрес места жительства каждого члена инициативной группы граждан;

б) число жителей соответствующей территории городского округа, в границах которой организуется территориальное общественное самоуправление;

в) количество подписей жителей соответствующей территории городского округа, собранных в поддержку определения границ территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление;

г) описание границ территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление;

д) адрес, по которому думе следует направить копию принятого решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо копию решения об отказе в установлении таких границ.

57. Предложение должно быть подписано всеми членами инициативной группы граждан.

58. К предложению прилагается протокол учредительного собрания (учредительной конференции) и подписные листы, собранные в соответствии с п. 29 настоящего Положения.

59. Дума в течение пятнадцати календарных дней со дня получения предложения осуществляет проверку указанных документов на соответствие требованиям пунктов 56 - 58 настоящего Положения.

60. Порядок организации деятельности думы по осуществлению проверки, предусмотренной пунктом 59 настоящего Положения, определяется распоряжением председателя думы или решением думы.

61. При установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, учитываются следующие условия:

а) границы соответствующей территории не могут выходить за границы городского округа;

б) в границах одного территориального общественного самоуправления не может быть организовано и осуществляться другое территориальное общественное самоуправление;

в) в границы территориального общественного самоуправления включаются территории непосредственного проживания граждан:

- подъезд многоквартирного жилого дома;

“ многоквартирный жилой дом;

- группа жилых домов;

- жилой микрорайон.

62. По результатам проверки предложения дума на очередном заседании принимает решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, или решение о мотивированном отказе в установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

63. Решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается при условии соблюдения требований, установленных пунктом 61 настоящего Положения.

64. Решение об отказе в установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть принято исключительно в случае несоответствия предложения требованиям пункта 61 настоящего Положения.

65. Заверенные печатью думы копии решений, указанных в пунктах 63 - 64 настоящего Положения, в течение 5 (пяти) календарных дней после подписания направляются думой инициативной группе граждан.

При этом копия решения об отказе в установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется одновременно с письменным обоснованием причин отказа. Такое обоснование оформляется на бланке думы за подписью председателя думы (лица, его замещающего).

66. Изменение границ территориального общественного самоуправления осуществляется в следующем порядке:

а) в случае, если территориальное общественное самоуправление учреждено и на части территории образуется новое территориальное общественное самоуправление, установление границ образуемого территориального общественного самоуправления производится с одновременным изменением границ существующего территориального общественного самоуправления в порядке, установленном пунктами 54 - 58 настоящего Положения, с учетом особенностей настоящего пункта.

Инициативная группа граждан в течение пяти календарных дней со дня проведения учредительного собрания (учредительной конференции) направляет в думу предложение об установлении границ территории, на которой осуществляется вновь образованное территориальное общественное самоуправление, а также предложение об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления.

По результатам проверки предложения дума на очередном заседании при принятии решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, одновременно принимает решение об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления.

В течение 30 дней после опубликования решения думы об изменении границ территориального общественного самоуправления территориальное общественное самоуправление, границы которого были изменены, проводит собрание (конференцию) жителей и вносит соответствующие изменения в устав территориального общественного самоуправления;

б) в случае объединения двух и более, как правило, граничащих между собой, территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан вносит предложение об объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления на рассмотрение собраний (конференций) граждан, проживающих на территориях, которые предполагается объединить.

Предложение направляется в каждое территориальное общественное самоуправление.

Соответствующие территориальные общественные самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения проводят собрания (конференции) на своей территории.

В случае принятия собраниями (конференциями) всех территориальных общественных самоуправлений предложения об их объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан проводит учредительное собрание (учредительную конференцию) по учреждению объединенного территориального общественного самоуправления.

Инициативная группа направляет в думу предложение об установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления и об отмене границ ранее существовавших территориальных общественных самоуправлений в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) в случае разделения территориального общественного самоуправления на два и более инициативная группа граждан вносит предложение о разделении территориального общественного самоуправления, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений на рассмотрение собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, которую предполагается разделить.

Территориальное общественное самоуправление в месячный срок со дня поступления предложения проводит собрание (конференцию).

В случае принятия собранием (конференцией) предложения о разделении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан проводит учредительные собрания (учредительные конференции) по учреждению вновь образованных территориальных общественных самоуправлений.

Инициативная группа направляет в думу предложение об установлении границ вновь образованных территориальных общественных самоуправлений и об отмене границ ранее существовавшего территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

г) в случае, если происходит объединение либо разделение территориального общественного самоуправления, наделенного статусом юридического лица, то его реорганизация проводится после принятия решения думы об установлении границ измененного территориального общественного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством для юридических лиц.

67. Решения думы, указанные в пунктах 63 - 64, 66 настоящего Положения, подлежат опубликованию.

Решения думы, указанные в пунктах 63 - 64, 66 настоящего Положения, могут быть обжалованы в суде.

Глава 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

68. Территориальное общественное самоуправление в городском округе может осуществляться непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

69. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

а) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

б) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

в) избрание органов территориального общественного самоуправления;

г) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

д) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении.

К полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относится также принятие решения о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

70. Собрание (конференция) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, может быть очередным и внеочередным.

Очередные собрания (конференции) граждан созываются и проводятся не реже одного раза в год. Собрания (конференции) граждан, проводимые в иные сроки, являются внеочередными.

Собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, созываются инициативной группой граждан в порядке, установленном в пунктах 22 - 24 настоящего Положения, с особенностями, предусмотренными в настоящем пункте.

К объявлению о проведении собрания (конференции) граждан прилагается повестка дня собрания (конференции) граждан, а также документы, необходимые для реализации полномочий, установленных в пункте 69 настоящего Положения.

Собрание (конференция) граждан проводится в порядке, установленном в пунктах 34, 37 - 47 настоящего Положения, с особенностями, указанными в настоящем пункте.

Порядок участия граждан, избранных делегатами для участия в учредительной конференции, в конференциях по осуществлению территориального общественного самоуправления, определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Решение о прекращении территориального общественного самоуправления принимается большинством от участников (делегатов) собрания (конференции) граждан.

Протоколы собраний (конференций) граждан нумеруются в хронологическом порядке и подшиваются в книгу протоколов собраний (конференций) граждан. Книга протоколов собраний (конференций) граждан ведется лицом, определенным на собрании (конференции) граждан.

Протоколы собраний (конференций) граждан хранятся в месте, определенном на учредительном собрании (учредительной конференции).

Житель соответствующей территории городского округа вправе знакомиться с протоколами собраний (конференций) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, делать из них выписки.

71. Органами территориального общественного самоуправления, посредством которых может осуществляться территориальное общественное самоуправление, являются:

а) высший орган территориального общественного самоуправления;

б) коллегиальный или единоличный исполнительный орган территориального общественного самоуправления.

72. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления. Полномочия, порядок организации и деятельности высшего органа территориального общественного самоуправления определяются в соответствии с пунктами 69 - 70 настоящего Положения.

Собрание (конференция) граждан наряду с полномочиями, указанными в пункте 69 настоящего Положения, также вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

73. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления может быть коллегиальным (правление, совет, комитет) или единоличным (председатель, староста).

74. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются в уставе территориального общественного самоуправления.

75. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления:

а) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

б) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

в) от имени и в интересах территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, может осуществлять деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;

г) вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

76. Жители соответствующей территории городского округа вправе знакомиться с решениями исполнительного органа территориального общественного самоуправления, делать из них выписки.

Глава 7. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

77. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, а также изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном настоящей главой.

78. Субъектами отношений, указанных в пункте 77 настоящей главы Положения, являются орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление регистрации устава территориального общественного самоуправления, и собрание (конференция) граждан, проживающих на соответствующей территории.

79. Органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление регистрации устава территориального общественного самоуправления, является мэрия (далее - регистрирующий орган).

80. При регистрации устава территориального общественного самоуправления собрание (конференцию) граждан, проживающих на соответствующей территории, представляет гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на соответствующей территории городского округа (далее - заявитель).

Полномочия заявителя подтверждаются протоколом собрания (конференции) граждан и документом, удостоверяющим личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления заявитель подает непосредственно в регистрирующий орган заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее - заявление) в письменной форме в двух экземплярах.

82. Заявление должно содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество заявителя, его паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) почтовый адрес, по которому регистрирующий орган может направить документы в соответствии с настоящим Положением;

в) источник и дату опубликования решения думы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

г) данные о численности жителей соответствующей территории городского округа;

д) перечень прилагаемых в соответствии с пунктом 83 настоящего Положения документов.

83. К заявлению прилагаются:

а) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

б) оригинал и копия протоколов учредительного собрания (учредительной конференции) и собрания (конференции) граждан, на котором принят устав территориального общественного самоуправления, а также определен заявитель;

в) подписные листы, собранные в соответствии с п. 29 настоящего Положения;

г) список зарегистрированных участников (делегатов).

84. Документы, прилагаемые к заявлению, должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим Положением.

85. В подтверждение подачи заявления регистрирующий орган проставляет на одном из экземпляров заявления отметку о его поступлении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение заявления и приложенных к нему документов.

86. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в регистрирующий орган.

87. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется регистрирующим органом бесплатно.

88. Регистрация устава территориального общественного самоуправления состоит из следующих этапов:

а) принятие заявления к рассмотрению;

б) проведение экспертизы документов, приложенных к заявлению, принятому к рассмотрению;

в) принятие решения о регистрации устава (изменений и (или) дополнений в устав) территориального общественного самоуправления или принятие решения об отказе в регистрации устава (изменений и (или) дополнений) в устав территориального общественного самоуправления.

89. В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления регистрирующий орган принимает заявление к рассмотрению либо выдает (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению.

90. Регистрирующий орган принимает заявление к рассмотрению, если заявление соответствует требованиям, установленным пунктом 82 настоящего Положения, и к нему приложены все документы, указанные в пункте 83 настоящего Положения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 82 и 83, а не пункты 83 и 84 Положения.

91. Регистрирующий орган отказывает в принятии заявления к рассмотрению, если заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 83 настоящего Положения, и (или) к нему приложены не все документы, указанные в пункте 84 настоящего Положения.

Уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению должно быть оформлено на бланке регистрирующего органа и подписано руководителем регистрирующего органа либо уполномоченным им лицом.

92. Уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению не является препятствием для повторной подачи заявления.

93. После принятия заявления к рассмотрению регистрирующий орган заводит регистрационное дело на поступивший на регистрацию устав территориального общественного самоуправления.

В регистрационное дело помещаются все документы, поступающие для регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также для регистрации изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления.

94. При проведении экспертизы документов, приложенных к заявлению, регистрирующий орган проверяет:

а) соблюдение порядка принятия устава территориального общественного самоуправления;

б) соответствие положений устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, Федеральному закону N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Самарской области, Уставу городского округа Тольятти, решениям думы.

95. По результатам проведения экспертизы регистрирующий орган принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления, об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается мэром городского округа или уполномоченным им лицом.

96. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается, если при проведении экспертизы не установлено нарушения порядка принятия устава территориального общественного самоуправления и не выявлено несоответствия положений устава территориального общественного самоуправления нормативным правовым актам, указанным в подпункте “б“ пункта 94 настоящего Положения.

97. Датой регистрации устава территориального общественного самоуправления считается дата подписания решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

98. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления, принятое регистрирующим органом, является основанием для оформления регистрации устава территориального общественного самоуправления: присвоения регистрационного номера, внесения сведений в реестр зарегистрированных уставов (изменений и (или) дополнений в уставы) территориального общественного самоуправления, проставления специальной регистрационной надписи.

99. Оформление регистрации устава территориального общественного самоуправления осуществляется регистрирующим органом в течение трех дней со дня подписания решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

100. Уставу территориального общественного самоуправления присваивается регистрационный номер.

Регистрационным номером является порядковый номер устава территориального общественного самоуправления, присваиваемый ему при внесении сведений в Реестр зарегистрированных уставов (изменений и (или) дополнений в уставы) территориального общественного самоуправления.

Регистрационный номер изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления состоит из двух позиций, разделенных между собой точкой:

а) позиция 1 - регистрационный номер устава территориального общественного самоуправления;

б) позиция 2 - порядковый номер изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления, присваиваемый при внесении сведений в реестр зарегистрированных уставов (изменений и (или) дополнений в уставы) территориального общественного самоуправления.

101. Регистрирующий орган вносит сведения о зарегистрированном уставе территориального общественного самоуправления в реестр зарегистрированных уставов (изменений и (или) дополнений в уставы) территориального общественного самоуправления.

Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных уставов (изменений и (или) дополнений в уставы) территориального общественного самоуправления в порядке, установленном в п. 114 - 124 настоящего Положения, и по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению.

102. Регистрация устава территориального общественного самоуправления подтверждается посредством проставления в левом верхнем углу титульного листа устава территориального общественного самоуправления специальной регистрационной надписи.

Специальная регистрационная надпись должна содержать наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, реквизиты постановления о регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также должность, фамилию, имя, отчество и подпись должностного лица регистрирующего органа, ответственного за ведение реестра зарегистрированных уставов (изменений и (или) дополнений в уставы) территориального общественного самоуправления.

Форма специальной регистрационной надписи устанавливается в приложении N 3 к настоящему Положению.

103. По истечении срока, установленного пунктом 99 настоящего Положения, регистрирующий орган выдает заявителю надлежаще заверенную копию решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления и возвращает зарегистрированный устав территориального общественного самоуправления и оригинал протокола собрания (конференции) граждан, на котором принят устав территориального общественного самоуправления.

104. Для получения документов, указанных в пункте 103 настоящего Положения, заявитель представляет в регистрирующий орган второй экземпляр заявления с отметкой о его принятии, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регистрирующий орган возвращает заявителю документы, указанные в пункте 103 настоящего Положения, только после установления личности заявителя.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перечень получаемых заявителем документов определен в пункте 103, а не в пункте 99 Положения.

105. Если в течение 7 календарных дней после истечения срока, установленного пунктом 99 настоящего Положения, заявитель не явился для получения документов, определенных в пункте 99 настоящего Положения, регистрирующий орган направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

106. Регистрирующий орган фиксирует факт выдачи (направления по почте) документов, указанных в пункте 103 настоящего Положения, в журнале выдачи документации.

Форма журнала выдачи документации устанавливается в приложении N 4 к настоящему Положению.

107. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается по следующим основаниям:

а) с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления обратилось ненадлежащее лицо;

б) нарушен установленный порядок принятия устава территориального общественного самоуправления;

в) положения устава территориального общественного самоуправления не соответствуют Конституции Российской Федерации, Федеральному закону N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Самарской области, Уставу городского округа Тольятти, решениям думы.

108. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления должно быть мотивированным и содержать ссылку на одно или несколько оснований для отказа, предусмотренных пунктом 107 настоящего Положения.

109. Не позднее одного рабочего дня со дня подписания решения об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления регистрирующий орган выдает заявителю надлежаще заверенную копию решения об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и все документы, приложенные к заявлению в соответствии с пунктом 83 настоящего Положения.

110. Надлежаще заверенная копия решения об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и все документы, приложенные к заявлению, выдаются заявителю в порядке, установленном пунктами 104, 106 настоящего Положения.

111. Если в течение 7 календарных дней после истечения срока, установленного пунктом 109 настоящего Положения, заявитель не явился для получения документов, определенных в пункте 109 настоящего Положения, регистрирующий орган направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

112. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторного представления устава территориального общественного самоуправления для регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

113. Решения, а также действия и (или) бездействие регистрирующего органа и должностных лиц регистрирующего органа могут быть обжалованы в суде.

114. Реестр зарегистрированных уставов (изменений и (или) дополнений в уставы) территориального общественного самоуправления (далее - реестр) представляет собой свод сведений о зарегистрированных уставах территориального общественного самоуправления, а также изменениях и (или) дополнениях, внесенных в уставы территориального общественного самоуправления.

115. Руководитель регистрирующего органа определяет должностное лицо регистрирующего органа, ответственное за ведение реестра.

116. Ведение реестра осуществляется на бумажных носителях, а при наличии технической возможности - и на электронных носителях.

В случае несоответствия сведений на электронных и бумажных носителях приоритет предоставляется бумажным носителям.

117. В реестр вносятся следующие сведения:

а) порядковый номер записи;

б) регистрационный номер устава (изменений и (или) дополнений в устав) территориального общественного самоуправления;

в) номер и дата правового акта о регистрации устава (изменений и (или) дополнений в устав) территориального общественного самоуправления;

г) дата регистрации устава (изменений и (или) дополнений в уставы) территориального общественного самоуправления;

д) наименование территориального общественного самоуправления (если есть);

е) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

ж) дата и номер решения думы, которым установлены границы территории городского округа, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также сведения об источнике и дате опубликования указанного решения;

з) дата и номер протокола собрания (конференции) граждан, на котором принят устав (изменения и (или) дополнения в устав) территориального общественного самоуправления;

и) данные заявителя - фамилия, имя, отчество, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства.

118. Реестр состоит из двух разделов: в первый раздел вносятся сведения о зарегистрированных уставах территориального общественного самоуправления, во второй раздел - сведения о зарегистрированных изменениях и (или) дополнениях в устав территориального общественного самоуправления.

На каждый зарегистрированный устав территориального общественного самоуправления во втором разделе реестра отводится отдельный лист для внесения сведений о зарегистрированных изменениях и (или) дополнениях в устав территориального общественного самоуправления.

Форма реестра установлена в приложении N 2 к настоящему Положению.

119. Записи в реестр, ведущийся на бумажном носителе, вносятся ручкой с синими или черными чернилами и удостоверяются подписью должностного лица регистрирующего органа, ответственного за ведение реестра.

120. В случае, если при внесении записи в реестр, ведущийся на бумажном носителе, была допущена ошибка, то ошибочно внесенная запись зачеркивается так, чтобы зачеркнутый текст сохранился. В конце зачеркивания делается сноска, которая раскрывается внизу страницы реестра, на которой была допущена ошибка. В сноске формулируется правильная запись, после которой делается отметка “исправленному верить“, указывается должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица регистрирующего органа, ответственного за ведение реестра, и дата внесения исправления.

121. Ошибочные записи в реестре, ведущемся на электронном носителе, исправляются путем внесения необходимых изменений в соответствующие строки реестра.

122. Сведения, включенные в реестр, являются открытыми.

По письменным запросам физических и юридических лиц, составленным в произвольной форме, регистрирующий орган в течение 15 календарных дней со дня поступления запроса предоставляет сведения, содержащиеся в реестре.

123. При отсутствии в реестре необходимых сведений лицу, направившему запрос о предоставлении сведений, содержащихся в реестре, направляется соответствующий ответ.

124. При прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением, соответствующие записи о регистрации устава (изменений и (или) дополнений в устав) территориального общественного самоуправления в реестре погашаются.

Погашение записей в реестре осуществляется зачеркиванием соответствующих записей с проставлением в конце зачеркивания слов “погашено“, а также указанием должности, фамилии, имени, отчества и подписи должностного лица регистрирующего органа, ответственного за ведение реестра, даты прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Глава 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ

ОБЩЕСТВЕННЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ (ОРГАНАМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

125. Органы местного самоуправления городского округа содействуют осуществлению территориального общественного самоуправления, для чего:

а) рассматривают обращения и предложения собраний (конференций) граждан, органов территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;

б) вправе приглашать на свои заседания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления, представителей органов территориального общественного самоуправления;

в) оказывают организационную и методическую помощь собраниям (конференциям) граждан, территориальному общественному самоуправлению (органам территориального общественного самоуправления);

г) вправе заключать договоры с территориальным общественным самоуправлением на осуществление территориальным общественным самоуправлением деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории с использованием средств бюджета городского округа;

д) вправе предоставлять территориальному общественному самоуправлению (органам территориального общественного самоуправления) помещения, средства связи, оборудование и иные технические средства в соответствии с муниципальными правовыми актами;

е) осуществляют контроль за целевым расходованием территориальным общественным самоуправлением (органами территориального общественного самоуправления) выделенных из бюджета го“одского округа денежных средств, а также за целевым использованием муниципального имущества, переданного указанным субъектам;

ж) взаимодействуют с территориальным общественным самоуправлением (органами территориального общественного самоуправления) при организации и проведении опросов граждан, публичных слушаний;

з) осуществляют взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением (органами территориального общественного самоуправления) в иных, не запрещенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами формах.

126. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в порядке правотворческой инициативы в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов.

127. Споры и разногласия между территориальным общественным самоуправлением (органами территориального общественного самоуправления) и органами местного самоуправления городского округа разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Глава 9. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВЕННОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

128. Выделение денежных средств из бюджета городского округа территориальному общественному самоуправлению осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

129. Прекращение территориального общественного самоуправления осуществляется на основании решения собрания (конференции) граждан, а в случае, если в соответствии с уставом территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, также по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

130. Решение собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимается в порядке, предусмотренном в главе 6 настоящего Положения, с особенностями, предусмотренными пунктом 131 настоящего Положения.

131. Собрание (конференция) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, наряду с принятием решения о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления определяет лицо (заявителя), уполномоченное на направление от имени собрания (конференции) граждан уведомления в регистрирующий орган, определенный в соответствии с настоящим Положением, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

132. После принятия соответствующего решения заявитель направляет в мэрию и думу письменное уведомление о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

133. На основании полученного уведомления мэрии в порядке, установленном настоящим Положением, погашает записи о регистрации устава (изменений и (или) дополнений в устав) территориального общественного самоуправления в реестре зарегистрированных уставов (изменений и (или) дополнений в уставы) территориального общественного самоуправления, а дума признает утратившим силу решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

134. Территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, считается прекращенным с момента опубликования решения думы о признании утратившим силу решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

135. Уставы территориального общественного самоуправления (положения об органах ТОС), принятые до вступления в силу настоящего Положения (далее - ранее принятые уставы территориального общественного самоуправления), в течение 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и направляются на регистрацию в порядке, установленном главой 7 настоящего Положения, с учетом требований, содержащихся в пунктах 81 - 83 настоящего Положения.

136. В заявлении о регистрации ранее принятого устава территориального общественного самоуправления не указываются сведения, предусмотренные подпунктом “в“ пункта 82 настоящего Положения.

К заявлению о регистрации ранее принятого устава территориального общественного самоуправления прилагаются:

а) два экземпляра ранее принятого устава территориального общественного самоуправления, приведенного в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;

б) копия решения думы городского округа, которым была определена территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

в) оригинал и копия протокола собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, на котором ранее принятый устав территориального общественного самоуправления был приведен в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и определен заявитель.

Председатель Думы

городского округа

А.Н.ДРОБОТОВ

Приложение N 1

к Положению о территориальном

общественном самоуправлении

в городском округе Тольятти

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

по выдвижению и выборам делегата на учредительную конференцию

Мы, нижеподписавшиеся, жители ________________________________________

__________________________________________________________________________

(адрес дома, N подъезда и т.д.)

поддерживаем выдвижение __________________________________________________

(Ф.И.О. кандидата в делегаты, год рождения, местожительство)

делегатом на конференцию граждан по вопросу о создании ТОС

в границах: ______________________________________________________________

----T---------------T------------T----------T-------T----------¬

¦ N ¦ Ф.И.О. ¦Год рождения¦ Место ¦Личная ¦ Дата ¦

¦п/п¦ (полностью) ¦ (16 лет - ¦жительства¦подпись¦подписания¦

¦ ¦ ¦дата, месяц ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ рожд.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------------+----------+-------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------------+----------+-------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------------+----------+-------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------------+----------+-------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+------------+----------+-------+-----------

Подписной лист удостоверяю:

Лицо, осуществляющее сбор подписей, __________________________________

(Ф.И.О., серия, N паспорта или

заменяющего его документа, дата

выдачи, место жительства)

_____________________________________

(личная подпись, дата подписания)

Инициатор проведения конференции _____________________________________

(Ф.И.О., серия, N паспорта или

заменяющего его документа, дата

выдачи, место жительства)

___________________________________

(личная подпись, дата подписания)

Приложение N 2

к Положению

о территориальном

общественном самоуправлении

в городском округе Тольятти

РЕЕСТР

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УСТАВОВ (ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВЫ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Раздел 1

----T----------------T----------------T----------------T----------------T---------------T-----------------T----------------T-----------T---------------¬

¦ N ¦Регистрационный ¦ Номер и дата ¦Дата регистрации¦ Наименование ¦ Границы ¦ Номер, ¦ Номер и дата ¦ Сведения ¦ Подпись ¦

¦п/п¦ номер устава ¦ постановления ¦ устава ¦территориального¦ территории, ¦ дата и сведения ¦ протокола ¦о заявителе¦ должностного ¦

¦ ¦территориального¦ администрации ¦территориального¦ общественного ¦ на которой ¦ об источнике ¦ собрания ¦ (фамилия, ¦ лица ¦

¦ ¦ общественного ¦(муниципального ¦ общественного ¦ самоуправления ¦осуществляется ¦ опубликования ¦ (конференции) ¦ имя, ¦регистрирующего¦

¦ ¦ самоуправления ¦ образования) ¦ самоуправления ¦ (если есть) ¦территориальное¦ решения ¦ граждан, ¦ отчество, ¦ органа, ¦

¦ ¦ ¦ о регистрации ¦ ¦ ¦ общественное ¦представительного¦ на котором ¦паспортные ¦ответственного ¦

¦ ¦ ¦ устава ¦ ¦ ¦самоуправление ¦ органа ¦ принят устав ¦ данные, ¦ за ведение ¦

¦ ¦ ¦территориального¦ ¦ ¦ ¦ (муниципального ¦территориального¦ место ¦ реестра ¦

¦ ¦ ¦ общественного ¦ ¦ ¦ ¦ образования), ¦ общественного ¦жительства)¦ ¦

¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ которым ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установлены ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на которой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправление ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+----------------+-----------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+----------------+----------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+----------------+-----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+----------------+-----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------+----------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+----------------+-----------+----------------

РЕЕСТР

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ УСТАВОВ (ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВЫ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Раздел 2

----T----------------T----------------T----------------T----------------T---------------T-----------------T----------------T-----------T---------------¬

¦ N ¦Регистрационный ¦ Номер и дата ¦Дата регистрации¦ Наименование ¦ Границы ¦ Номер, дата и ¦ Номер и дата ¦ Сведения ¦ Подпись ¦

¦п/п¦номер изменений ¦ постановления ¦ изменений и ¦территориального¦ территории, ¦ сведения ¦ протокола ¦о заявителе¦ должностного ¦

¦ ¦ и (или) ¦ администрации ¦(или) дополнений¦ общественного ¦ на которой ¦ об источнике ¦ собрания ¦ (фамилия, ¦ лица ¦

¦ ¦ дополнений ¦(муниципального ¦ в устав ¦ самоуправления ¦осуществляется ¦ опубликования ¦ (конференции) ¦ имя, ¦регистрирующего¦

¦ ¦ в устав ¦ образования) ¦территориального¦ (если есть) ¦территориальное¦ решения ¦ граждан, на ¦ отчество, ¦ органа, ¦

¦ ¦территориального¦ о регистрации ¦ общественного ¦ ¦ общественное ¦представительного¦котором приняты ¦паспортные ¦ответственного ¦

¦ ¦ общественного ¦ изменений и ¦ самоуправления ¦ ¦самоуправление ¦ органа ¦ изменения и ¦ данные, ¦ за ведение ¦

¦ ¦ самоуправления ¦(или) дополнений¦ ¦ ¦ ¦ (муниципального ¦(или) дополнения¦ место ¦ реестра ¦

¦ ¦ ¦ в устав ¦ ¦ ¦ ¦ образования), ¦ в устав ¦жительства)¦ ¦

¦ ¦ ¦территориального¦ ¦ ¦ ¦ которым ¦территориального¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ общественного ¦ ¦ ¦ ¦ установлены ¦ общественного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ границы ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на которой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправление ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+----------------+-----------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+----------------+----------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+----------------+-----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+----------------+-----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------+----------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+----------------+-----------+----------------

Приложение N 3

к Положению

о территориальном

общественном самоуправлении

в городском округе Тольятти

ФОРМА

СПЕЦИАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ НАДПИСИ-------¬

¦ Зарегистрирован ¦

¦ ________________________________ ¦

¦ ________________________________ ¦

¦ (наименование регистрирующего органа) ¦

¦ ¦

¦ Регистрационный N _____________ ¦

¦ постановление о регистрации ¦

¦ N ______ от “___“ _______ 20__ г. ¦

¦ ¦

¦ Подпись _______________________ ¦

¦ ___________________________________ ¦

¦ (должность, Ф.И.О. должностного лица) ¦

L-------Приложение N 4

к Положению

о территориальном

общественном самоуправлении

в городском округе Тольятти

ЖУРНАЛ

ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТАЦИИ

----T----------T---------------T------------T-----------¬

¦ N ¦Документы,¦ Фамилия ¦Дата выдачи ¦ Подпись ¦

¦п/п¦подлежащие¦ и инициалы ¦(направления¦ заявителя ¦

¦ ¦ выдаче ¦ должностного ¦ по почте) ¦ (иного ¦

¦ ¦ ¦ лица ¦ документов ¦ лица, ¦

¦ ¦ ¦регистрирующего¦ ¦получившего¦

¦ ¦ ¦ органа, ¦ ¦документы) ¦

¦ ¦ ¦ выдавшего ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ документы ¦ ¦ ¦

+---+----------+---------------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+---------------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+---------------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------+---------------+------------+------------