Российские законы

Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 03.09.2009 N 655 (ред. от 28.12.2010) “Об утверждении долгосрочной городской целевой программы “Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“

Начало действия редакции - 02.03.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 28.12.2010 N 999, вступили в силу со дня его официального опубликования в городской газете “Ростов официальный“. (опубликован в газете “Ростов Официальный“ - 02.03.2011).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2009 г. N 655

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2009-2011 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону

от 04.08.2010 N 580, от 28.12.2010 N 999)

В целях увеличения темпов индивидуального жилищного строительства и максимально эффективного
использования ценных в градостроительном плане территорий, а также решения социальных задач по созданию условий для обеспечения жильем всех категорий граждан, в том числе граждан льготных категорий, путем предоставления земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.09.2008 N 940 “О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации“, постановляю:

1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу “Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ (приложение).

2. Администрации города обеспечить финансирование долгосрочной городской целевой программы “Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ в пределах средств, утверждаемых соответствующими разделами бюджета города.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по строительству) Г.Я. Ананьева.

И.о. главы

Администрации города

С.А.МАНАКОВ

Постановление вносит

МУ “Департамент

координации строительства

и перспективного развития“

Приложение

к постановлению

Мэра (главы Администрации) города

от 03.09.2009 N 655

ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2009-2011 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону

от 04.08.2010 N 580, от 28.12.2010 N 999)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная городская целевая программа “Развитие ¦

¦программы ¦индивидуального жилищного строительства в городе ¦

¦ ¦Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Инициатор ¦МУ “Департамент координации
строительства и пер- ¦

¦разработки проекта ¦спективного развития“ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Решение Коллегии Администрации города Ростова-на- ¦

¦разработки программы¦Дону от 19 марта 2009 года N 7; ¦

¦(наименование, номер¦распоряжение Мэра (главы Администрации) города N ¦

¦и дата распоряжения ¦182 от 25.05.2009 “О разработке долгосрочной город-¦

¦Мэра города) ¦ской целевой программы “Развитие индивидуального ¦

¦ ¦жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на¦

¦ ¦2009-2011 годы“ ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦МУ “Департамент координации строительства и пер- ¦

¦заказчик (заказчик- ¦спективного развития“ ¦

¦координатор) ¦ ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦МУ “Департамент координации строительства и пер- ¦

¦программы ¦спективного развития“; ¦

¦ ¦МУ “Департамент архитектуры и градостроительства ¦

¦ ¦города Ростова-на-Дону“ ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Основная цель ¦Основная цель - решение социальных задач по созда- ¦

¦программы ¦нию условий для обеспечения жильем всех категорий ¦

¦ ¦граждан, в том числе граждан льготных категорий - ¦

¦ ¦бесплатно, а также: ¦

¦ ¦1. Повышение уровня и качества жизни населения го- ¦

¦ ¦рода и создание благоприятных условий проживания в ¦

¦ ¦районах существующей, реконструируемой и новой ма- ¦

¦ ¦лоэтажной застройки. ¦

¦ ¦2. Максимально эффективное использование ценных в ¦

¦ ¦градостроительном плане территорий. ¦

¦ ¦3. Увеличение инвестиционной привлекательности для ¦

¦ ¦частных инвесторов, застроенных и свободных терри- ¦

¦ ¦торий при размещении новых и реконструкции сущест- ¦

¦ ¦вующих индивидуальных жилых домов. ¦

¦ ¦4. Увеличение объемов жилищного строительства за ¦

¦ ¦счет предоставления земельных участков в собствен- ¦

¦ ¦ность или аренду гражданам для целей индивидуально-¦

¦ ¦го жилищного строительства ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Увеличение темпов индивидуального жилищного строи- ¦

¦программы ¦тельства за счет предоставления земельных участков ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009-2011 годы. ¦

¦реализации ¦Долгосрочная городская целевая программа “Развитие ¦

¦программы ¦индивидуального жилищного строительства в городе ¦

¦ ¦Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ реализуется в 1 ¦

¦ ¦этап ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Структура ¦Структура долгосрочной городской целевой программы ¦

¦программы, перечень ¦“Развитие индивидуального жилищного строительства в¦

¦подпрограмм, ¦городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“: ¦

¦основных направлений¦1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникно- ¦

¦и мероприятий ¦вения, обоснование необходимости ее решения про- ¦

¦ ¦граммными методами. ¦

¦ ¦2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации ¦

¦ ¦долгосрочной городской целевой программы, а также ¦

¦ ¦целевые индикаторы и показатели. ¦

¦ ¦3.
Система программных мероприятий. ¦

¦ ¦4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской ¦

¦ ¦целевой программы. ¦

¦ ¦5. Механизм реализации долгосрочной городской целе-¦

¦ ¦вой программы. ¦

¦ ¦6. Организация управления долгосрочной городской ¦

¦ ¦целевой программой и контроль за ходом ее реализа- ¦

¦ ¦ции. ¦

¦ ¦7. Оценка эффективности социально-экономических и ¦

¦ ¦экологических последствий от реализации долгосроч- ¦

¦ ¦ной городской целевой программы. ¦

¦ ¦Долгосрочная городская целевая программа “Развитие ¦

¦ ¦индивидуального жилищного строительства в городе ¦

¦ ¦Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ не содержит под-¦

¦ ¦программ ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦МУ “Департамент координации строительства и пер- ¦

¦программы ¦спективного развития“; ¦

¦ ¦МУ “Департамент архитектуры и градостроительства ¦

¦ ¦города Ростова-на-Дону“; ¦

¦ ¦МУ “Департамент имущественно-земельных отношений г.¦

¦ ¦Ростова-на-Дону“; ¦

¦ ¦МУ “Фонд имущества г. Ростова-на-Дону“; ¦

¦ ¦МКП “Объединенная дирекция строящихся объектов г. ¦

¦ ¦Ростова-на-Дону“ ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦“Объемы ¦Общий объем финансирования долгосрочной городской ¦

¦и источники ¦целевой программы - 93360,1 тыс. руб., в том числе:¦

¦финансирования ¦ ¦

¦Программы ¦--------------------------------------------------¬¦

¦ ¦¦ Средства бюджета города, тыс. руб. ¦¦

¦ ¦+---------------T---------T-----------------------+¦

¦ ¦¦ ¦ всего, ¦ в том числе ¦¦

¦ ¦¦ ¦2009-2011+-------T-------T-------+¦

¦ ¦¦ ¦ гг. ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦¦

¦ ¦+---------------+---------+-------+-------+-------+¦

¦ ¦¦ст. расхода ¦ 8833,3 ¦8833,3 ¦ - ¦ - ¦¦

¦ ¦¦7950021 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦+---------------+---------+-------+-------+-------+¦

¦ ¦¦ст. расхода ¦ 78026,8 ¦ ¦53029,0¦24997,8¦¦

¦ ¦¦7952100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦+---------------+---------+-------+-------+-------+¦

¦ ¦¦ст. расхода ¦ 6500,0 ¦6500,0 ¦ ¦ - ¦¦

¦ ¦¦3380000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦ ¦L---------------+---------+-------+-------+--------¦

¦(в ред. постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 28.12.2010 ¦

¦N 999) ¦ ¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Выполнение мероприятий долгосрочной городской целе-¦

¦результаты ¦вой программы “Развитие индивидуального жилищного ¦

¦реализации ¦строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011¦

¦программы ¦годы“ позволит предоставить земельные участки для ¦

¦ ¦индивидуального жилищного строительства 1360 семьям¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы ¦Количество семей, которым предоставлены земельные ¦

¦и показатели ¦участки для индивидуального жилищного строительст- ¦

¦ ¦ва: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦----------------------T--------------T------------¬¦

¦ ¦¦ Годы ¦ Кол-во семей ¦ Примечание ¦¦

¦ ¦+---------------------+--------------+------------+¦

¦ ¦¦ 2009 г. ¦ 160 ¦ план ¦¦

¦ ¦+---------------------+--------------+------------+¦

¦ ¦¦ 2010 г. ¦ 340 ¦ прогноз ¦¦

¦ ¦+---------------------+--------------+------------+¦

¦ ¦¦ 2011 г. ¦ 860 ¦ прогноз ¦¦

¦ ¦+---------------------+--------------+------------+¦

¦ ¦¦Всего, 2009-2011 гг. ¦ 1360 ¦ ¦¦

¦ ¦L---------------------+--------------+-------------¦

+--------------------+---------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Контроль за исполнением долгосрочной городской це- ¦

¦контроля за ¦левой программы “Развитие индивидуального жилищного¦

¦исполнением ¦строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011¦

¦программы ¦годы“ осуществляется Администрацией г. Ростова-на- ¦

¦ ¦Дону. ¦

¦ ¦Отчет о реализации долгосрочной городской целевой ¦

¦ ¦программы “Развитие индивидуального жилищного ¦

¦ ¦строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011¦

¦ ¦годы“ представляется по установленной форме в ¦

¦ ¦Управление экономического развития Администрации ¦

¦ ¦города Ростова-на-Дону, МУ “Муниципальное казначей-¦

¦ ¦ство г. Ростова-на-Дону“: ¦

¦ ¦- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следу- ¦

¦ ¦ющего за отчетным периодом; ¦

¦ ¦- ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за ¦

¦ ¦отчетным годом. ¦

¦ ¦Итоговый отчет о реализации, согласованный с ¦

¦ ¦Управлением экономического развития Администрации ¦

¦ ¦города Ростова-на-Дону и МУ “Муниципальное казна- ¦

¦ ¦чейство г. Ростова-на-Дону“, представляется для ¦

¦ ¦рассмотрения на Коллегии Администрации города до 1 ¦

¦ ¦июня года, следующего за отчетным ¦

L--------------------+----------------------------------------------------

1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами

Приоритетным направлением социально ориентированной политики Администрации города Ростова-на-Дону является решение жилищной проблемы, в связи с чем в городе реализуется национальный проект “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.

Темпы жилищного строительства в последние годы устойчиво растут, в 2008 году впервые в истории города введено на территории 1002 тыс. кв. м.

Таблица 1

-------------------T----------------------¬

¦ ¦в % к предыдущему году¦

+------------------+----------------------+

¦2006 год ¦ 113,9 ¦

+------------------+----------------------+

¦2007 год ¦ 121,5 ¦

+------------------+----------------------+

¦2008 год ¦ 116,6 ¦

L------------------+-----------------------

Одним из направлений в достижении существенных результатов по улучшению жилищных условий жителей города на основе формирования рыночной модели обеспечения жильем населения является индивидуальное жилищное строительство - важнейшая часть программы “Жилище“, которая активно реализуется Администрацией города.

Развитие индивидуального жилищного строительства в городе с каждым годом приобретает все более массовый характер, темпы его растут. За период 2003-2008 гг. ввод индивидуального жилья увеличился в 2 раза, за пять лет свыше 8000 семей ростовчан улучшили жилищные условия, построив собственный комфортабельный жилой дом.

Таблица 2

-------------------------------------------T----T----T----T----T----T----¬

¦ Годы ¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦

+------------------------------------------+----+----+----+----+----+----+

¦Всего индивидуальное жилищное строительст-¦231 ¦234 ¦236 ¦232 ¦328 ¦578 ¦

¦во, тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----

Средняя площадь индивидуального жилого дома, рассчитанного на несколько поколений, постоянно растет: в 2004 году средняя площадь построенного на территории города домовладения составила 142,9 кв. м, в 2006 году - 157 кв. м, в 2007 году - 179 кв. м.

Особенно активно развивается индивидуальное жилищное строительство в Советском, Железнодорожном, Пролетарском, Ворошиловском и Первомайском районах.

Потребность в земельных участках для индивидуального жилищного строительства увеличивается, в связи с этим в МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ создан профильный отдел “сопровождения строительства индивидуального жилья“, который работает на основании утвержденного Администрацией города регламента предоставления земельных участков.

В соответствии с регламентом отдел ведет работу по созданию информационной базы сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в которую вносятся сведения по каждому земельному участку, в том числе: разрешенный вид использования земельного участка, технические условия, границы земельного участка и постановка на кадастровый учет. Кроме того, в функции отдела входит работа с обращениями граждан по вопросу предоставления земельных участков.

Разработанный МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ регламент позволяет упорядочить работу служб города (МУ “Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону“, МУ “Департамент имущественно-земельных отношений“, МУ “Фонд имущества города Ростова-на-Дону“) по формированию земельных участков и сделать процедуру предоставления земельных участков более прозрачной и понятной для граждан.

Разработанная в регламенте схема позволит сократить сроки предоставления земельных участков гражданам. За период июль - декабрь 2008 года МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ подготовлена градостроительная документация на предоставление более 60 земельных участков, расположенных севернее Ростовского моря на бывших землях совхоза “Декоративные культуры“, из них 3 земельных участка - для льготных категорий граждан и 58 земельных участков подготовлены для проведения торгов по реализации права аренды МУ “Фонд имущества г. Ростова-на-Дону“.

Количество поступивших обращений граждан за 2008 год превысило более 300, из которых примерно 70% граждан, находящихся в трудоспособном возрасте, изъявили желание участвовать в торгах, 30% относятся к социально защищаемым категориям и обратились с просьбой о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно. По количеству поступающих обращений граждан можно сделать вывод: развитие индивидуального жилищного строительства является перспективным направлением в реализации городской программы “Жилище“.

В связи с этим приоритетным направлением работы МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ является организация совместной работы с администрациями районов и МУ “Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону“ по комплексному освоению новых незастроенных территорий с целью формирования земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Объемы индивидуального жилищного строительства в соответствии с Генеральным планом города должны составить до 2025 года свыше 3,0 млн. кв. м.

Обоснованность разработки долгосрочной городской целевой программы развития индивидуального жилищного строительства обусловлена:

- необходимостью координации работы ряда служб Администрации города - МУ “Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону“, МУ “Департамент имущественно-земельных отношений“, МУ “Фонд имущества г. Ростова-на-Дону“ и предприятий строительного комплекса. Следовательно, проблема развития индивидуального жилищного строительства носит межотраслевой характер;

- задачей постоянного повышения уровня и качества жизни населения города на основе формирования жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности жилых территорий - размещения в пределах нормативных радиусов доступности объектов социального назначения - детских дошкольных учреждений, школ;

- учетом экономико-градостроительных факторов, связанных с необходимостью, при растущем дефиците территории для нового строительства, оптимального использования земельных участков, предназначенных в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки для индивидуального жилищного строительства;

- учетом законодательных факторов, связанных с принятием Бюджетного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, в соответствии с которыми существенно усложнился порядок развития территории, что требует комплексного подхода к решению проблем размещения индивидуального жилищного строительства на территории города.

Таким образом, реализация долгосрочной городской целевой программы с учетом всех перечисленных факторов является одной из важнейших социально-экономических и стратегических задач города, решение которой на основе программно-целевых методов наиболее целесообразно и отвечает интересам всего муниципального сообщества.

Учитывая, что разрабатываемая долгосрочная городская целевая программа должна стать инструментом реализации Генерального плана развития города, необходимо системно формировать механизмы решения вопросов размещения социальной инфраструктуры.

Системный подход увеличивает инвестиционный потенциал территории, комплексно решает транспортные, инженерные проблемы проектируемых территорий. Долгосрочная городская целевая программа “Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ должна обеспечить достижение общей цели - улучшения условий жизни в муниципальном сообществе, повышения эффективности использования территорий.

Таким образом, придать этой работе планомерный характер возможно только в том случае, когда программно-целевым методом планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ. Любые другие варианты решения проблемы предполагают большие риски для инвесторов, заказчиков и застройщиков, участников долгосрочной городской целевой программы.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной городской целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели

Главной целью долгосрочной городской целевой программы является решение социальных задач по созданию условий для обеспечения жильем всех категорий граждан, в том числе граждан льготных категорий - бесплатно.

Основными целями реализации долгосрочной городской целевой программы являются:

1. повышение уровня и качества жизни населения города и создание благоприятных условий проживания в районах существующей, реконструируемой и новой малоэтажной застройки;

2. максимально эффективное использование ценных в градостроительном плане территорий;

3. увеличение инвестиционной привлекательности для частных инвесторов застроенных и свободных территорий при размещении новых и реконструкции существующих индивидуальных жилых домов;

4. увеличение объемов жилищного строительства за счет предоставления земельных участков в собственность или аренду гражданам для целей индивидуального жилищного строительства.

Задачи программы - увеличение темпов индивидуального жилищного строительства за счет предоставления земельных участков.

Реализация долгосрочной городской целевой программы осуществляется в 1 этап в срок с 2009 года по 2011 год включительно (3 года).

Оценка эффективности реализации мер по предоставлению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство семьям - участникам программы будет осуществляться на основе целевого индикатора: количества семей, которым предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

Реализация долгосрочной городской целевой программы в 2009-2011 гг. позволит предоставить земельные участки 1360 семьям, в том числе:

2009 г. - 160 семьям (план);

2010 г. - 340 семьям (прогноз);

2011 г. - 860 семьям (прогноз).

3. Система программных мероприятий

В настоящее время идет освоение новых незастроенных территорий с их инженерным обустройством под комплексное индивидуальное строительство - территория аэродрома ДОСААФ, застройка по ул. Лесной и севернее ул. Орбитальной, район “Декоративные культуры“ - коттеджная застройка в районе Ростовского моря на земельном участке площадью 400 га.

Застройщиком по инженерным сетям в районе совхоза “Декоративные культуры“ определено МКП “Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону“. На территории района предполагается строительство коттеджей и около 30 объектов для обеспечения социальной инфраструктурой как индивидуальной застройки, так и многоэтажной.

МКП “Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону“ выполнены работы по инженерному обеспечению 1-й очереди жилой застройки “Декоративные культуры“ (кварталы 7-10-7-14): проложен водопровод D = 300 мм от ВНС “Восточная“, начато строительство КНС-1, расположенной южнее 10 квартала, со сроком ввода в эксплуатацию в 2009 г., начата прокладка напорного коллектора от КНС-1 до коллектора К-3 по ул. Орской (без дюкера) протяженностью 450 п. м, проложен газопровод по ул. Орской D = 159 мм с ГРП высокого давления.

В настоящее время продолжаются работы по дальнейшему проектированию и обустройству района социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой.

До 2011 г. будут выполнены работы по прокладке внутриквартальных сетей 2-й очереди коттеджной застройки - кварталов 7-15-7-16а.

Массовое индивидуальное жилищное строительство ведется также в освоенных районах, где проводится модернизация и реконструкция жилья практически во всех административных районах города. Администрация города уделяет значительное внимание обустройству существующей малоэтажной застройки, в которой проводятся также реконструктивные работы. За счет бюджета города финансируется строительство уличных и внешних инженерных сетей, что снижает стоимость жилья, делая его более доступным для индивидуальных застройщиков.

При организационной и финансовой поддержке Администрации города прогнозируется дальнейшее развитие индивидуального жилищного строительства. Для его размещения в качестве резерва могут рассматриваться также садовые участки. За 2000-2008 годы выполнено работ по развитию инженерных сетей в районах индивидуальной жилой застройки:

Таблица 3

--------------T---------T------------------------------------------------¬

¦ Инженерные ¦Стоимость¦ Эффективность расходов ¦

¦ сети ¦ работ, ¦ ¦

¦ ¦млн. руб.¦ ¦

+-------------+---------+------------------------------------------------+

¦уличных газо-¦ 29,5 ¦Выполнена газификация жилых кварталов, прилегаю-¦

¦вых сетей ¦ ¦щих к улицам Адыгейской, Майкопской, Собино, ¦

¦ ¦ ¦Республиканской, Варфоломеева, Селиванова, Пор- ¦

¦ ¦ ¦товой, пос. Адамас, пос. Камышева, садоводческих¦

¦ ¦ ¦товариществ и др. ¦

+-------------+---------+------------------------------------------------+

¦уличных сетей¦ 10,9 ¦Жилых кварталов, прилегающих к ул. Курской, в ¦

¦водопровода ¦ ¦пос. Кумженском, Камышеве и др. ¦

+-------------+---------+------------------------------------------------+

¦водопонижения¦ 18,7 ¦В садоводческих товариществах “Труженик“, “Друж-¦

¦ ¦ ¦ба“, “Радуга“, в пос. Западный, в кварталах, ¦

¦ ¦ ¦прилегающих к улицам: Страны Советов, Фабричной,¦

¦ ¦ ¦Толмачева, Мадояна, Свердловской, Лесозащитной, ¦

¦ ¦ ¦в районе балки Кизитеринка и др. ¦

+-------------+---------+------------------------------------------------+

¦уличных сетей¦ 245,5 ¦Жилой застройки пос. Мясникован, Орджоникидзе, ¦

¦канализации ¦ ¦Чкалова, Адамас, пер. Моздокский, Хоперский, ¦

¦ ¦ ¦Уфимский, ул. Офицерской, Республиканской, Проф-¦

¦ ¦ ¦союзной, Черепахина и др. ¦

+-------------+---------+------------------------------------------------+

¦уличных сетей¦ 23,8 ¦Электроснабжение жилой застройки, прилегающей к ¦

¦электроснаб- ¦ ¦ул. Курской, пер. Танаисский, ул. Гагринской, ¦

¦жения ¦ ¦ул. Дебальцевской ¦

L-------------+---------+-------------------------------------------------

В 2009-2011 годах в соответствии с Генеральным планом и регламентами Правил землепользования и застройки предусматривается разместить индивидуальное жилищное строительство на свободных и реконструируемых (модернизируемых) территориях сохраняемой малоэтажной жилой застройки.

Малоэтажное домостроение - это резерв для увеличения объемов строительства в новых экономических условиях. В малоэтажном строительстве меньше трудозатраты, современные технологии позволяют строить без использования тяжелой строительной техники, апробированные современные технологии дают возможность сократить сроки и себестоимость строительства.

В соответствии с графиком 58 земельных участков были подготовлены для проведения торгов по реализации права аренды Фондом имущества г. Ростова-на-Дону, которые были реализованы в период сентябрь 2008 г. - июнь 2009 г.

Кроме того, прогнозируется размещение земельных участков в следующих районах:

Таблица 4

--------------T-----T--------T-----------------T------------------T-----------------T--------¬

¦ Наименование¦Пло- ¦Количе- ¦ В 2009 году ¦ В 2010 году ¦ В 2011 году ¦Всего ¦

¦ района ¦щадь,¦ство +------T----------+------T-----------+------T----------+прогно- ¦

¦ ¦га ¦участков¦Коли- ¦Прогнози- ¦Коли- ¦Прогнози- ¦Коли- ¦Прогнози- ¦зируемый¦

¦ ¦ ¦площадью¦чество¦руемый ¦чество¦руемый объ-¦чество¦руемый ¦объем ¦

¦ ¦ ¦6 соток ¦участ-¦объем жи- ¦участ-¦ем жилищно-¦участ-¦объем жи- ¦жилстро-¦

¦ ¦ ¦ ¦ков ¦лищного ¦ков ¦го строи- ¦ков ¦лищного ¦итель- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦строитель-¦ ¦тельства, ¦ ¦строитель-¦ства, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства, тыс.¦ ¦тыс. кв. м ¦ ¦ства, тыс.¦тыс. кв.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦м ¦

+-------------+-----+--------+------+----------+------+-----------+------+----------+--------+

¦Декоративные ¦ 4 ¦ 67 ¦ 10 ¦ 3 ¦ 15 ¦ 4 ¦ 42 ¦ 10 ¦ 17 ¦

¦ку“ьтуры - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+--------+------+----------+------+-----------+------+----------+--------+

¦Декоративные ¦ 3 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13 ¦

¦культуры - 7-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15, 7-16А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+--------+------+----------+------+-----------+------+----------+--------+

¦Орбитальная-2¦ 32 ¦ 500 ¦ 20 ¦ 4 ¦ 170 ¦ 41 ¦ 310 ¦ 80 ¦ 125 ¦

+-------------+-----+--------+------+----------+------+-----------+------+----------+--------+

¦Нива ¦ 17 ¦ 283 ¦ 10 ¦ 3 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 253 ¦ 61 ¦ 69 ¦

+-------------+-----+--------+------+----------+------+-----------+------+----------+--------+

¦Застройка на ¦ 15 ¦ 250 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 30 ¦ 8 ¦ 200 ¦ 50 ¦ 63 ¦

¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦садоводческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦товариществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+--------+------+----------+------+-----------+------+----------+--------+

¦Жилой район ¦ 0,6 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 3 ¦

¦“ДОСААФ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+--------+------+----------+------+-----------+------+----------+--------+

¦В районах ¦ 12 ¦ 200 ¦ 50 ¦ 12 ¦ 100 ¦ 25 ¦ 50 ¦ 13 ¦ 50 ¦

¦существующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индивидуаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ной застройки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+--------+------+----------+------+-----------+------+----------+--------+

¦Всего ¦ 83,6¦ 1360 ¦ 160 ¦ 40 ¦ 340 ¦ 85 ¦ 860 ¦ 215 ¦ 340 ¦

L-------------+-----+--------+------+----------+------+-----------+------+----------+---------

Для освоения этих территорий необходимо выполнить следующие программные мероприятия:

Таблица 5

(в ред. постановления Администрации г. Ростова-на-Дону

от 28.12.2010 N 999)

----------------------T------------T------T--------------T-------------------------------¬

¦ “Наименование ¦Исполнитель ¦Сроки ¦ Источники ¦ Объем финансирования, ¦

¦ мероприятия ¦ ¦выпол-¦финансирования¦ тыс. рублей ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦

+---------------------+------------+------+------T-------+-------+-------+-------+-------+

¦1. Строительство ¦МКП “Объеди-¦2009- ¦Бюджет¦ Всего ¦86860,1¦8833,3 ¦53029,0¦24997,8¦

¦и проектирование ¦ненная ¦2011 ¦города+-------+-------+-------+-------+-------+

¦внеквартальной ¦дирекция ¦ ¦ ¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инженерной ¦строящихся ¦ ¦ ¦по ст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктуры ¦объектов ¦ ¦ ¦ расх. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Ростова- ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦на-Дону“ ¦ ¦ ¦7952100¦78026,8¦ ¦53029,0¦24997,8¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦7950021¦8833,3 ¦8833,3 ¦ ¦ ¦

+---------------------+ +------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+ +------+------T-------+-------+-------+-------+-------+

¦Уличные проезды ¦ ¦2010- ¦Бюджет¦ cт. ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦

¦коттеджных кварталов ¦ ¦2011 ¦города¦расхода¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7-15, 7-16-16А север-¦ ¦ ¦ ¦7952100¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нее Ростовского моря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в застройке “Декора- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тивные культуры“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+ +------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Инженерное обустрой- ¦ ¦2010- ¦Бюджет¦ cт. ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦

¦ство коттеджных ¦ ¦2011 ¦города¦расхода¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кварталов 7-5, 7-16, ¦ ¦ ¦ ¦7952100¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7-16А севернее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ростовского моря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в застройке “Декора- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тивные культуры“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+ +------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Застройка севернее ¦ ¦2009 ¦Бюджет¦ cт. ¦ 126,8 ¦ 126,8 ¦ ¦ ¦

¦Ростовского моря ¦ ¦ ¦города¦расхода¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Декоративные культу-¦ ¦ ¦ ¦7950021¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ры“, 1 очередь. Сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦электроснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство РП-ТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+ +------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Жилой район севернее ¦ ¦2009- ¦Бюджет¦ Всего ¦6198,6 ¦3690,3 ¦ 35,0 ¦2473,3 ¦

¦ул. Орбитальной. ¦ ¦2010 ¦города+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Внеквартальные сети ¦ ¦ ¦ ¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦газоснабжения ГРП ¦ ¦ ¦ ¦по ст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расх. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦7950021¦3690,3 ¦3690,3 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦7952100¦2508,3 ¦ ¦ 35,0 ¦2473,3 ¦

+---------------------+ +------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Застройка севернее ¦ ¦2009- ¦Бюджет¦ Всего ¦69745,2¦ 426,7 ¦52994,0¦16324,5¦

¦Ростовского моря “Де-¦ ¦2011 ¦города+-------+-------+-------+-------+-------+

¦коративные культуры“,¦ ¦ ¦ ¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 очередь. Внеквар- ¦ ¦ ¦ ¦по ст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тальные сети канали- ¦ ¦ ¦ ¦ расх. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зации, реконструкция ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+

¦КНС-1, напорный ¦ ¦ ¦ ¦7950021¦ 426,7 ¦ 426,7 ¦ ¦ ¦

¦коллектор ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦7952100¦69318,5¦ ¦52994,0¦16324,5¦

+---------------------+ +------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Застройка севернее ¦ ¦2009- ¦Бюджет¦ Всего ¦6000,0 ¦ ¦ ¦6000,0 ¦

¦Ростовского моря ¦ ¦2011 ¦города+-------+-------+-------+-------+-------+

¦“Декоративные культу-¦ ¦ ¦ ¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ры“, 1 очередь. ¦ ¦ ¦ ¦по ст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Внеквартальные сети ¦ ¦ ¦ ¦ расх. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦самотечной канализа- ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+

¦ции к КНС-1 ¦ ¦ ¦ ¦7952100¦6000,0 ¦ ¦ ¦6000,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+ +------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Инженерные сети по ¦ ¦2009 ¦Бюджет¦ cт. ¦4589,5 ¦4589,5 ¦ ¦ ¦

¦жилому району “Деко- ¦ ¦ ¦города¦расхода¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ративные культуры“. ¦ ¦ ¦ ¦7950021¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Канализование сущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вующих кварталов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦2. Разработка проек- ¦МУ “Департа-¦2009 ¦Бюджет¦ ст. ¦6500,0 ¦6500,0 ¦ ¦ ¦

¦тов планировки: ¦мент архи- ¦ ¦города¦расхода¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+тектуры и ¦ ¦ ¦3380000+-------+-------+-------+-------+

¦В том числе: ¦градострои- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+тельства ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+

¦района “Декоративные ¦г. Ростова- ¦ ¦ ¦ ¦3000,0 ¦3000,0 ¦ ¦ ¦

¦культуры“ ¦на-Дону“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+

¦Проект планировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Орбитальный-2“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+

¦Проект планировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3000,0 ¦3000,0 ¦ ¦ ¦

¦района “Нива“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦93360,1¦15333,3¦53029,0¦24997,8¦

+---------------------+------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦3. Формирование ¦МУ “Департа-¦2009- ¦ ¦Финансирование не требуется ¦

¦информационного банка¦мент коорди-¦2011 ¦ ¦ ¦

¦данных на основе ¦нации строи-¦ ¦ ¦ ¦

¦заявлений граждан ¦тельства и ¦ ¦ ¦ ¦

¦на предоставление зе-¦перспектив- ¦ ¦ ¦ ¦

¦мельных участков для ¦ного разви- ¦ ¦ ¦ ¦

¦индивидуального жи- ¦тия“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лищного строительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------+------+--------------+-------------------------------+

¦4. Оценка рыночной ¦МУ “Департа-¦2009- ¦ ¦Финансирование не требуется ¦

¦стоимости (при пре- ¦мент имуще- ¦2011 ¦ ¦ ¦

¦доставлении в собст- ¦ственно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦венность) или рыноч- ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ной ставки годовой ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦

¦арендной платы (при ¦г. Ростова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставлении в ¦на-Дону“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аренду) земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участков, предназна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ченных для индивиду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ального жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------+------+--------------+-------------------------------+

¦5. Подготовка норма- ¦МУ “Департа-¦2009- ¦ ¦Финансирование не требуется ¦

¦тивно-правовых актов ¦мент коорди-¦2011 ¦ ¦ ¦

¦Администрации города:¦нации строи-¦ ¦ ¦ ¦

¦- о предоставлении ¦тельства и ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных участков ¦перспектив- ¦ ¦ ¦ ¦

¦для индивидуального ¦ного разви- ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищного строитель- ¦тия“, МУ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ства гражданам, имею-¦“Департамент¦ ¦ ¦ ¦

¦щим в установленном ¦архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦законом порядке ¦и градостро-¦ ¦ ¦ ¦

¦льготы; ¦ительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦- о проведении ¦г. Ростова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦торгов в форме ¦на-Дону“, ¦ ¦ ¦ ¦

¦аукциона по продаже ¦МУ “Департа-¦ ¦ ¦ ¦

¦права на заключение ¦мент имуще- ¦ ¦ ¦ ¦

¦договоров аренды или ¦ственно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦прав собственности ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦

¦на земельные участки,¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦

¦предназначенные для ¦г. Ростова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦индивидуального жи- ¦на-Дону“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лищного строительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------+------+--------------+-------------------------------+

¦6. Проведение аукцио-¦МУ “Фонд ¦2009- ¦ ¦Финансирование не требуется ¦

¦нов по продаже права ¦имущества ¦2011 ¦ ¦ ¦

¦на заключение догово-¦г. Ростова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ров аренды или собст-¦на-Дону“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦венности на земельные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участки, предназна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ченные для размещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индивидуальных жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦домов. Предоставление¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных участков на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦торгах: 2009 г. - 160¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участков, 2010 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦340 участков, 2011 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- 860 участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+------------+------+--------------+--------------------------------

4. Ресурсное обеспечение долгосрочной городской целевой программы

(в ред. постановления Администрации г. Ростова-нв-Дону от 28.12.2010 N 999)

Основным источником финансирования долгосрочной городской целевой программы “Развитие индивидуального жилищного строительства в г. Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ являются средства бюджета города.

Общий объем финансирования долгосрочной городской целевой программы в пределах объема бюджетных средств, принятых в решениях о бюджетах на соответствующий период, - 93360,1 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 15333,3 тыс. рублей;

2010 год - 53029,0 тыс. рублей;

2011 год - 24997,8 тыс. рублей.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 6

------------------------------------T------------T-----------------------¬

¦ ¦ Всего, ¦ В том числе ¦

¦ ¦ тыс. руб. +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦

+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+

¦Средства бюджета города ¦ 8833,3 ¦8833,3 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦(ст. расхода¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 7950021) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------+-------+-------+-------+

¦ ¦ 92373,4 ¦ ¦53029,0¦24997,8¦

¦ ¦(ст. расхода¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 7952100) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------+-------+-------+-------+

¦ ¦ 6500,0 ¦6500,0 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦(ст. расхода¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 3380000) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+

¦Всего бюджетные средства ¦ ¦15333,3¦53029,0¦24997,8¦

+-----------------------------------+------------+-------+-------+-------+

¦Всего земельных участков, предоста-¦ 1360 ¦ 160 ¦ 340 ¦ 860 ¦

¦вляемых участникам Программы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦торгах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------+------------+-------+-------+--------

Утвержденная долгосрочная городская целевая программа реализуется за счет бюджета города в объемах, установленных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы

Механизм реализации долгосрочной городской целевой программы “Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ предполагает предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Долгосрочная городская целевая программа реализуется структурными подразделениями Администрации города - МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“, МУ “Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону“, МУ “Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону“, МУ “Фонд имущества г. Ростова-на-Дону“.

Основные исполнители долгосрочной городской целевой программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование ресурсов, выделяемых на реализацию долгосрочной городской целевой программы.

МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ формирует информационный банк данных на основе заявлений граждан, в том числе имеющих в установленном законодательством порядке право на льготы в части предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

МУ “Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону“ ведет формирование информационного банка данных о земельных участках, предназначенных для размещения индивидуального жилищного строительства, в связи с чем:

- организует разработку проектов планировки земельных массивов, которые в соответствии с Генеральным планом города предназначены для размещения индивидуального жилищного строительства;

- формирует перечни земельных участков, пригодных для размещения индивидуального жилищного строительства, разрешенный вид использования которых должен быть изменен при корректировке Правил землепользования и застройки.

МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ совместно с МУ “Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону“ и МУ “Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону“ готовят нормативно-правовые акты Мэра города:

- о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим льготы в установленном законом порядке;

- о проведении торгов в форме аукциона о продаже права на заключение договоров аренды или прав собственности земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

МУ “Фонд имущества г. Ростова-на-Дону“ на основе указанных правовых актов Мэра города проводит аукционы о продаже права на заключение договоров аренды или собственности на земельные участки, предназначенные для размещения индивидуальных жилых домов.

В аукционах могут участвовать физические лица, планирующие индивидуальное жилищное строительство на земельных участках, предоставляемых через процедуру проведения аукциона о продаже права на заключение договоров аренды или прав собственности, предназначенных для индивидуального жилищного строительства,

Физическим лицам, имеющим в установленном законодательством порядке право на льготы (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1), Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (ФЗ от 09.01.1997 N 5-ФЗ), земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность бесплатно (при наличии земельного участка, на который ранее не были поданы заявления).

Механизм взаимодействия участников долгосрочной городской целевой программы определен постановлением Мэра города от 08.08.2008 N 801 “Об утверждении регламента предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства“.

Физическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и приложением всех необходимых документов.

МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ направляет в МУ “Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону“ запрос о предоставлении сведений о градостроительном регламенте и предельных параметрах разрешенного строительства, технических условиях подключения предполагаемого к строительству объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение к данным сетям, о проведении работ по формированию участка и постановке его на кадастровый учет (в случае необходимости).

После поступления из МУ “Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону“ документов МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ направляет необходимый пакет документов в МУ “Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону“, которое в соответствии с постановлением Мэра города от 22.11.2007 N 1212 “О порядке организации и проведения оценки объектов, являющихся муниципальной собственностью, и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав собственности на землю, а также объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия земельных участков для муниципальных нужд и приобретения в собственность объектов недвижимости для решения вопросов местного значения“ организует проведение оценки рыночной стоимости земельного участка (при предоставлении его в собственность) или рыночной ставки годовой арендной платы (при предоставлении участка в аренду) и направляет отчет об оценке и выписку из протокола Городской комиссии по согласованию результатов оценки в МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“, который готовит (и вносит на визирование) проект правового акта Мэра города о проведении торгов по реализации на аукционе испрашиваемого участка (или права на заключение договора аренды). После принятия правового акта документы направляются в МУ “Фонд имущества города Ростова-на-Дону“ для организации и проведения торгов (в случае принятия решения о реализации земельного участка или права на заключение договора аренды на торгах). По результатам торгов МУ “Фонд имущества города Ростова-на-Дону“ в установленном порядке заключает договор купли-продажи земельного участка (если участок предоставлялся в собственность) либо направляет пакет документов в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону для заключения договора аренды по заявлению победителя аукциона и предоставляет в МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития“ копию документов купли-продажи, протокол о проведении торгов.

(в ред. постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 04.08.2010 N 580)

6. Организация управления долгосрочной городской целевой программой и контроль за ходом ее реализации

Управление долгосрочной городской целевой программой осуществляется заказчиком-координатором - МУ “Департамент координации строительства и перспективного развития города“, которое:

- разрабатывает проекты распорядительных и иных документов, необходимых для выполнения долгосрочной городской целевой программы;

- осуществляет координацию работ, выполняемых исполнителями долгосрочной городской целевой программы;

- осуществляет необходимые корректировки программно-целевых мероприятий и ресурсного обеспечения долгосрочной городской целевой программы при проведении мониторинга ее исполнения;

- обеспечивает информационную поддержку долгосрочной городской целевой программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной городской целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Контроль за реализацией долгосрочной городской целевой программы “Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ осуществляется Администрацией города.

Заказчик-координатор отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы по установленной форме представляет в Управление экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону, МУ “Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону“:

- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Итоговый отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы, согласованный с Управлением экономического развития Администрации города Ростова-на-Дону и МУ “Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону“, представляется для рассмотрения на Коллегии Администрации города до 1 июня года, следующего за отчетным.

Отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы в соответствующем году должен содержать показатель - количество семей, которым предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной городской целевой программы

Эффективность реализации долгосрочной городской целевой программы “Развитие индивидуального жилищного строительства в г. Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ определяется достижением показателей, предусмотренных системой программных мероприятий, а также оценкой вклада в развитие социально-экономической сферы города - повышение уровня социальной стабильности в муниципальном сообществе, повышение уровня качества жизни населения, проживающего в малоэтажной индивидуальной застройке.

Успешное выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы “Развитие индивидуального жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы“ позволит предоставить земельные участки для индивидуального жилищного строительства 1360 семьям, в том числе в 2009 г. - 160 семьям, 2010 году - 340 семьям, 2011 году - 860 семьям.

Реализация программы обеспечит также мультипликационный эффект в социальной и экономической сферах:

в социальной сфере - формирование комфортной городской среды, строительство в 2009-2011 годах 340 тыс. кв. м индивидуального благоустроенного жилья на предоставленных земельных участках;

в экономической сфере - при реализации долгосрочной городской целевой программы в строительных организациях и смежных отраслях, в том числе на предприятиях стройиндустрии, будут сохранены рабочие места; в экономику города в 2009-2011 годах при строительстве индивидуальные жилых домов на предоставленных земельных участках будет инвестировано не менее 7 млрд. рублей.

Заведующий сектором нормативных

документов Администрации города

Т.Н.ТАРЕЕВА