Российские законы

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 17.12.2008 N 1045 “О Положении о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти“

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2008 г. N 1045

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев доработанный рабочей группой проект положения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти (приложение N 1).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Тольяттинской городской Думы от 05.02.2003 N 656 “О Положении о порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и
организациями г. Тольятти“;

2.2. Постановление Тольяттинской городской Думы от 19.11.2003 N 923 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы от 05.02.2003 N 656“;

2.3. Постановление Тольяттинской городской Думы от 02.06.2004 N 1106 “О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы от 05.02.2003 N 656 (в редакции Постановления от 19.11.2003 N 923)“;

2.4. Постановление Тольяттинской городской Думы от 03.11.2004 N 1243 “О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы от 05.02.2003 N 656“;

2.5. Постановление Тольяттинской городской Думы от 07.12.2005 N 299 “О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы от 05.02.2003 N 656“.

3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа.

4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, планированию и инвестициям (О.А. Антошин).

Мэр

А.Н.ПУШКОВ

Председатель Думы

А.Н.ДРОБОТОВ

Приложение N 1

к Решению Думы

от 17 декабря 2008 г. N 1045

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и
учреждениями городского округа Тольятти (далее - Положение), разработано с целью создания единого подхода к решению вопросов установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области и Уставом городского округа Тольятти.

1.2. Порядок применяется при установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с их уставной деятельностью, и не распространяется на установление тарифов на услуги, регулирование которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “настоящем Порядке“ следует читать “настоящем Положении“.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

- услуги муниципальных предприятий - это услуги муниципальных предприятий, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;

- услуги муниципальных учреждений - это услуги муниципальных учреждений, оказываемые в рамках основной деятельности, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;

- платные услуги - это деятельность муниципальных учреждений, осуществляемая на договорной основе как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг по утвержденному перечню услуг дополнительно к основной деятельности.

1.4. Тарифы муниципальных предприятий и учреждений на предоставляемые услуги для населения и бюджетных учреждений на территории городского округа Тольятти утверждаются постановлением мэра городского округа Тольятти (далее - мэра).

1.5. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, оказывающие услуги для предприятий и организаций по договорам, применяют договорные тарифы на услуги, которые утверждает руководитель муниципального предприятия, учреждения
в соответствии с гражданским законодательством.

2. Основные принципы и методы установления

и изменения тарифов на услуги

2.1. Основными принципами установления тарифов являются:

- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) для населения городского округа Тольятти;

- обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг на их предоставление потребителям;

- установление пониженных (льготных) тарифов на услуги для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот и недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг.

2.2. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство и оказание услуг и получение прибыли.

2.3. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Порядок установления тарифов

3.1. Рассмотрение вопроса об установлении и изменении тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений. Основанием для пересмотра тарифов является объективное изменение условий деятельности предприятий или учреждений, влияющих на стоимость предоставляемых услуг.

3.2. Тарифы на услуги разрабатываются муниципальными предприятиями и учреждениями.

При расчете тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.

Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, сумму налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие расходы.

Расходы
на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем, положением об оплате труда.

Тарифы на услуги формируются с учетом размера уровня рентабельности не более 15% в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг.

3.3. Муниципальные предприятия и учреждения при разработке проектов тарифов на предоставляемые услуги руководствуются ведомственными инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости работ, продукции (товаров), услуг, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.4. Для установления регулируемых тарифов на очередной финансовый год руководитель муниципального учреждения или предприятия представляет в отраслевой (функциональный) орган и Департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрии) следующие документы:

- письменное обращение руководителя предприятия или учреждения о необходимости установления или изменения тарифов на услуги;

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги, причины их изменения;

- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг;

- отчетные калькуляции себестоимости услуг за предыдущий отчетный период в разрезе статей затрат с расшифровками по видам услуг;

- сметы доходов и расходов;

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов;

- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в расходы;

- бухгалтерские данные предприятия по формам N 1 “Бухгалтерский баланс“ и N 2 “Отчет о прибылях и убытках“ за последний период, предшествующие формированию тарифов, содержащие отметку о принятии налоговым органом;

- основные технико-экономические показатели (ТЭП) работы предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный период;

- штатное расписание;

- иные документы, предусмотренные
Положением об оказании платных услуг, отражающие специфику отрасли.

Муниципальные учреждения образования, культуры, здравоохранения представляют документы в соответствии с утвержденными отраслевыми органами мэрии графиками представления прейскурантов цен на платные услуги в разрезе муниципальных учреждений с 15 августа по 1 октября текущего года.

Муниципальные предприятия и иные муниципальные учреждения представляют указанные документы не позднее 15 июля текущего года.

3.5. При рассмотрении тарифов в случае необходимости Департамент экономического развития мэрии имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию.

3.6. В случае если для утверждения размера тарифов материалы представлены с нарушением пункта 3.4 настоящего Положения, Департамент экономического развития мэрии в течение пяти рабочих дней возвращает документы муниципальному предприятию или учреждению для устранения выявленных нарушений.

3.7. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов мэрия вправе отклонить предложения, представленные субъектом ценообразования, с обязательным уведомлением его об этом.

3.8. Отраслевой (функциональный) орган мэрии и Департамент экономического развития мэрии проводят экспертизу представленных документов, а также экономического расчета тарифов на предмет их обоснованности. В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги документы возвращаются муниципальному предприятию, учреждению на доработку с указанием оснований возврата и сроков доработки.

3.9. При положительном заключении по документам, указанным в пункте 3.4, отраслевой (функциональный) орган направляет его в Департамент экономического развития мэрии.

3.10. В случае признания тарифов обоснованными Департаментом экономического развития мэрии при наличии положительного заключения отраслевого (функционального) органа мэрии подготавливается проект постановления мэра об утверждении тарифов на предоставляемые услуги муниципального предприятия или учреждения.

3.11. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 дней с даты их поступления.

3.12. Постановление об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений принимается мэром в
десятидневный срок со дня представления ему заключений отраслевого (функционального) органа мэрии и Департамента экономического развития мэрии и проекта постановления.

3.13. Постановление мэра об установлении тарифов на предоставляемые услуги муниципальными предприятиями или учреждениями подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации за 30 дней до момента их введения в действие.

4. Период действия тарифов

4.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений действуют в течение финансового года.

Для образовательных учреждений тарифы действуют в течение учебного года.

4.2. Отсутствие заявления руководителя муниципального предприятия или учреждения о необходимости изменения тарифов на услуги в Департаменте экономического развития мэрии в срок, установленный настоящим Положением, означает продление тарифов на услуги на очередной финансовый год.

В этом случае Департамент экономического развития мэрии готовит проект постановления мэра о пролонгации срока действия тарифов на услуги на очередной финансовый год.

5. Заключительные положения

5.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги, а также за правильность применения установленных тарифов на услуги возлагается на руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

5.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги, и контроль за правильностью ценообразования и применения установленных тарифов на услуги возлагается на соответствующих должностных лиц отраслевых (функциональных) органов мэрии.

Председатель Думы

городского округа

А.Н.ДРОБОТОВ