Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 478 (ред. от 14.04.2011) “Об утверждении областной целевой Программы “Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области“ на 2010 - 2012 годы“
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011 N 126, вступили в силу со дня официального опубликования.ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. N 478
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2010 N 43, от 17.06.2010 N 241,
от 14.04.2011 N 126)
В целях сохранения и укрепления здоровья населения Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области“ на 2010 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого соответственно на 2010, 2011 и 2012 годы законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию Программы.
3. Пункт утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 14.04.2011 N 126.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 14.04.2011 N 126)
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 6 октября 2009 г. N 478
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(далее - Программа)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2010 N 43, от 17.06.2010 N 241,
от 14.04.2011 N 126)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа “Формирование
здорового образа жизни у населения Самарской
области“ на 2010 - 2012 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение Губернатора Самарской области
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Артякова В.В. от 20.07.2009
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - министерство здравоохранения и социального
ПРОГРАММЫ развития Самарской области (далее -
Министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - сохранение и укрепление здоровья населения
Самарской области и увеличение средней
продолжительности жизни на основе создания
эффективной системы формирования здорового
образа жизни.
Задачи Программы:
пропаганда здорового образа жизни, создание
и обеспечение функционирования
информационно-пропагандистской
системы профилактики социально значимых
заболеваний и формирования здорового образа
жизни;
подготовка и повышение квалификации
специалистов в сфере профилактики
заболеваний и формирования здорового образа
жизни, разработка и внедрение
образовательных программ для различных групп
населения;
создание системы мотивации граждан к
ответственности за сохранение собственного
здоровья и ведению здорового образа жизни
посредством поддержки общественных инициатив
и проведения массовых акций для населения;
проведение научно обоснованных мероприятий,
направленных на снижение распространенности
управляемых факторов риска, включая
потребление алкоголя и табака;
создание системы мониторинга факторов риска
развития социально значимых заболеваний
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - 2010 - 2012 годы.
ПРОГРАММЫ Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - в качестве важнейших целевых индикаторов и
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ показателей Программы рассматриваются:
ПРОГРАММЫ охват населения социальной рекламой
в средствах массовой информации;
информированность населения о факторах риска
заболеваний и мерах профилактики;
количество специалистов, обученных методике
профилактики социально значимых заболеваний
и формирования здорового образа жизни;
количество лиц, обученных основам здорового
образа жизни и укрепления здоровья;
количество лиц, принявших участие в массовых
профилактических мероприятиях;
количество некоммерческих организаций,
работающих в сфере охраны здоровья и
формирования здорового образа жизни;
количество лиц из уязвимых групп населения,
охваченных профилактическими мероприятиями;
количество центров здоровья в медицинских
учреждениях Самарской области;
количество лиц, которым оказаны услуги
в центрах здоровья;
распространенность табакокурения;
уровень потребления алкоголя на душу
населения;
показатель распространенности людей
с избыточным весом;
количество лиц, регулярно занимающихся
физической культурой;
количество проведенных исследований факторов
риска развития социально значимых заболеваний;
доля больных глаукомой, выявленных
при посещении центров здоровья, в общем
количестве посетивших центры здоровья;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011
N 126)
доля наркологических больных, получивших
амбулаторное и стационарное лечение, в общем
количестве состоящих на диспансерном учете;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011
N 126)
доля наркологических больных, достигших
ремиссии, в общем количестве состоящих
на диспансерном учете;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011
N 126)
доля наркологических больных, снятых с учета
в связи с ремиссией, в общем количестве
состоящих на диспансерном учете;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011
N 126)
доля обследованных на ВИЧ-инфекцию в общем
количестве подлежащих плановому обследованию
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011
N 126)
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ - объем финансирования Программы за счет средств
ФИНАНСИРОВАНИЯ областного бюджета, в том числе с учетом
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ формируемых за счет поступающих в соответствии
с действующим законодательством в областной
бюджет средств федерального бюджета,
составляет 112720,167 тыс. рублей, в том
числе:
в 2010 году - 23 756,557 тыс. рублей;
в 2011 году - 83 963,61 тыс. рублей;
в 2012 году - 5 000 тыс. рублей
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 14.04.2011
N 126)
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения основных
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целевых индикаторов и показателей Программы
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ к уровню ее финансирования
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - управление реализацией Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется государственным заказчиком
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программы.
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, в том числе с Порядком
принятия решений о разработке, формирования и
реализации областных целевых программ
в Самарской области, утвержденным
Постановлением Правительства Самарской области
от 12.12.2007 N 253
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетов государственной политики, проводимой в Самарской области, является сохранение и укрепление здоровья населения. В целях эффективного функционирования системы здравоохранения в области осуществляется планомерное строительство медицинских учреждений, укрепление их материально-технической базы, на высоком уровне ведется подготовка медицинских кадров, на практике осваиваются передовые методы диагностики и лечения. Все это позволяет повышать качество предоставляемой населению медицинской помощи. Вместе с тем в современных условиях дальнейшее развитие клинической медицины не может обеспечить улучшение основных показателей здоровья без коренного изменения в сторону профилактической направленности системы здравоохранения. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который формируется под воздействием окружения человека, права выбора, качества жизни и доступности возможностей укрепления здоровья.
Наибольшая доля смертей и бремени болезни обусловлены группой таких социально значимых заболеваний, как сердечно-сосудистые заболевания, онкологические, хронические респираторные заболевания, сахарный диабет. В основе этих заболеваний лежат управляемые факторы риска, связанные с образом жизни: низкая физическая активность, нерациональное питание, избыточная масса тела, курение, злоупотреблением алкоголем, неумение справляться со стрессами. Вклад этих факторов в общую смертность населения колеблется от 9 до 35%.
На первом месте по влиянию на количество лет жизни с утратой трудоспособности стоит злоупотребление алкоголем (16,5%). При этом уровень розничной продажи алкогольной продукции и пива на душу населения Самарской области ежегодно растет и в пересчете на абсолютный алкоголь составляет около 8 литров без учета потребления нелегальной алкогольной продукции и суррогатов алкоголя.
Социологические исследования показывают, что распространенность употребления алкоголя среди мужчин и женщин в возрасте от 25 до 64 лет составляет 84%, среди подростков в возрасте от 15 до 18 лет - в среднем 78,45% (мальчики) и 81,46% (девочки). Не пробовали спиртные напитки всего 10,84% опрошенных подростков. Первые пробы алкогольной продукции начинаются с пива (39,92%), шампанского (17,61%), вина (11,95%), алкогольных коктейлей (8,84%), крепких напитков (7,65%).
Количество зарегистрированных больных с диагнозом “алкоголизм“ и “алкогольные психозы“ в Самарской области в 2008 году составило 50184 человека, в том числе 42 подростка. Количество зарегистрированных лиц, употребляющих алкоголь с вредными последствиями (группа риска), составило в 2008 году 29477 человек, среди них детей и подростков - 1852 человека.
Широко распространено курение. Активными курильщиками являются 55,6% взрослых мужчин и 15,7% женщин. Распространенность курения среди учащихся общеобразовательных школ составляет в среднем 26%, среди студентов вузов - 30,86%, среди учащихся учреждений начального профессионального образования - 57% у мальчиков и почти 67% у девочек, среди пациентов с хроническими заболеваниями - 54,32% (у мужчин).
У населения нет устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В Самарской области регулярными занятиями физической культурой и спортом охвачено 12,2% населения, среди школьников этот показатель составляет 31%, что ниже, чем в странах Европы (40% взрослых и 60% детей). Только 19,69% мужчин и 22,81% женщин имеют достаточную физическую активность.
Более 50% взрослого населения области имеет избыточный вес, недостаточное потребление фруктов и овощей отмечают 78,7% населения.
Таким образом, современный уровень распространенности вредных привычек наряду с низким уровнем стремления к сохранению собственного здоровья является серьезной угрозой для здоровья как нынешнего, так и будущего поколений. В этой связи одной из важнейших задач является необходимость сокращения бремени хронических заболеваний и преждевременной смертности посредством повышения мотивации населения к здоровому образу жизни, повышению ответственности за сохранение здоровья.
Планируется осуществить радикальный переход в политике охраны здоровья от рассмотрения людей как пассивных потребителей медицинских услуг к осознанию ими собственной активной роли в создании условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Одним из подходов к формированию здорового образа жизни является обеспечение непрерывности процесса, который достигается внедрением принципа образования и укрепления здоровья на всю жизнь, где также имеются определенные сложности, требующие своего кардинального решения.
Именно на повышение ответственности граждан за сохранение собственного здоровья и мотивации их к ведению здорового образа жизни будет направлена деятельность вновь создаваемых центров здоровья.
В обеспечении информированности и формирования навыков здорового образа жизни большую роль играют средства массовой информации. Однако на фоне возрастающего количества программ очень мало специальных передач, видео и аудиороликов, способствующих пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья. Информационные социальные рекламные кампании не связаны между собой, не проводится изучение общественного мнения о восприятии информации. Отмечается определенная усталость населения от традиционных методов санитарного просвещения (лекции, семинары) и возрастающая потребность в развитии новых форм работы с активной аудиторией (тренинги, дискуссии и ток-шоу, клубные и массовые акции, применение технологий “равный - равному“).
Для активного вовлечения различных социальных групп населения в реализацию Программы будут использованы технологии социального маркетинга. Консолидация всех усилий общества при поддержке Правительства Самарской области позволит сформировать в сознании людей приоритет здорового образа жизни.
2. Основная цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья населения Самарской области и увеличение средней продолжительности жизни на основе создания эффективной системы формирования здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
пропаганда здорового образа жизни, создание и обеспечение функционирования информационно-пропагандистской системы профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни;
подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, разработка и внедрение образовательных программ для различных групп населения;
создание системы мотивации граждан к ответственности за сохранение собственного здоровья и ведению здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения;
проведение научно обоснованных мероприятий, направленных на снижение распространенности управляемых факторов риска, включая табакокурение и злоупотребление алкоголем;
создание системы мониторинга факторов риска развития социально значимых заболеваний.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы. Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Целевые индикаторы, используемые в рамках реализации Программы, отражают состояние здоровья населения Самарской области, охват различных групп населения профилактическими и образовательными программами, распространенность поведенческих факторов риска развития социально значимых заболеваний.
Статистические наблюдения за распространенностью поведенческих факторов риска, информированностью населения будут осуществляться путем проведения выборочных социологических исследований на основе представительной (репрезентативной) выборки начиная с 1 января 2010 года.
Целевые индикаторы
реализации мероприятий Программы
-----T------------------T-------------T------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение целевого индикатора ¦
¦п/п ¦ целевого ¦ измерения ¦ (показателя) по годам ¦
¦ ¦ показателя ¦ +-------T--------T-------------------+
¦ ¦ (индикатора) ¦ ¦отчет- ¦текущий ¦ плановый период ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный год¦ год ¦ (прогноз) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(факт) ¦(оценка)+-----T-------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦ 2011 ¦2012 ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦ Цель: сохранение и укрепление здоровья населения ¦
¦ Самарской области и увеличение средней продолжительности ¦
¦ жизни на основе создания эффективной системы ¦
¦ формирования здорового образа жизни ¦
+--------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. Пропаганда здорового образа жизни, создание и обеспечение ¦
¦ функционирования информационно-пропагандистской системы ¦
¦ профилактики социально значимых заболеваний ¦
¦ и формирования здорового образа жизни ¦
+----T------------------T-------------T-------T--------T-----T-------T-----+
¦1.1 ¦Охват населения¦ Тысяч ¦ 500 ¦ 360 ¦ 300 ¦ 400 ¦ 500 ¦
¦ ¦социальной ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламой в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦1.2 ¦Информированность ¦ % от числа ¦ 56 ¦ 60 ¦ 65 ¦ 70 ¦ 75 ¦
¦ ¦населения ¦ опрошенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о факторах риска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерах профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦ 2. Подготовка и повышение квалификации специалистов ¦
¦ в сфере профилактики заболеваний и формирования ¦
¦ здорового образа жизни, разработка и внедрение ¦
¦ образовательных программ для различных групп населения ¦
+----T------------------T-------------T-------T--------T-----T-------T-----+
¦2.1 ¦Количество ¦ Человек ¦ 668 ¦ 400 ¦ 800 ¦ 1000 ¦1200 ¦
¦ ¦специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обученных методике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально значимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦2.2 ¦Количество лиц,¦ Человек ¦ 8000 ¦ 4000 ¦8000 ¦ 16000 ¦22000¦
¦ ¦обученных основам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни и укрепления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦ 3. Создание системы мотивации граждан ¦
¦ к ответственности за сохранение собственного здоровья ¦
¦ и ведению здорового образа жизни посредством поддержки ¦
¦ общественных инициатив и проведения массовых акций ¦
¦ для населения ¦
+----T------------------T-------------T-------T--------T-----T-------T-----+
¦3.1 ¦Количество лиц,¦Тысяч человек¦ 20 ¦ 12 ¦ 22 ¦ 40 ¦ 50 ¦
¦ ¦принявших участие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в массовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦3.2 ¦Количество ¦ Единиц ¦ 6 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 12 ¦
¦ ¦некоммерческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны здоровья и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦3.3 ¦Количество лиц из¦ Человек ¦ ¦ ¦ 400 ¦ 600 ¦ 800 ¦
¦ ¦уязвимых групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦ 4. Проведение научно обоснованных мероприятий, ¦
¦ направленных на снижение распространенности ¦
¦ управляемых факторов риска, включая табакокурение ¦
¦ и злоупотребление алкоголем ¦
+----T------------------T-------------T-------T--------T-----T-------T-----+
¦4.1 ¦Количество центров¦ Единиц ¦ ¦ ¦ 16 ¦ 24 ¦ 36 ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.06.2010 N ¦
¦241) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦4.2 ¦Количество лиц,¦Тысяч человек¦ ¦ ¦ 60 ¦ 120 ¦ 180 ¦
¦ ¦которым оказаны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги в центрах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦4.3 ¦Распространенность¦ % от числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦табакокурения ¦ опрошенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+ +-------+--------+-----+-------+-----+
¦ ¦мужчин ¦ ¦ 56 ¦ 56 ¦ 54 ¦ 51 ¦ 46 ¦
¦ +------------------+ +-------+--------+-----+-------+-----+
¦ ¦женщин ¦ ¦ 16 ¦ 16 ¦ 15 ¦ 14 ¦ 13 ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦4.4 ¦Уровень ¦л / человека ¦ 8 ¦ 8,2 ¦ 8 ¦ 7,8 ¦ 7,5 ¦
¦ ¦потребления ¦ в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкоголя на душу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦4.5 ¦Показатель ¦ % от числа ¦ 63 ¦ 63 ¦ 61 ¦ 59 ¦ 56 ¦
¦ ¦распространенности¦обследованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦людей с избыточным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦весом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦4.6 ¦Количество лиц,¦ % от числа ¦ 12 ¦ 12 ¦ 14 ¦ 17 ¦ 20 ¦
¦ ¦регулярно ¦ опрошенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦4.7 ¦Доля больных¦ % ¦ 0,03 ¦ 0,04 ¦0,04 ¦0,06 ¦0,07 ¦
¦ ¦глаукомой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявленных при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посещении центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья, в общем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посетивших центры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 4.7 введен Постановлением Правительства Самарской области от¦
¦14.04.2011 N 126) ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦4.8 ¦Доля ¦ % ¦ 38,9 ¦ 37,3 ¦38,8 ¦ 40 ¦ 42 ¦
¦ ¦наркологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторное и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечение, в общем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансерном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 4.8 введен Постановлением Правительства Самарской области от¦
¦14.04.2011 N 126) ¦
+----+------------------+-------------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦4.9 ¦Доля ¦ % ¦ 29,3 ¦ 30,4 ¦24,7 ¦ 32 ¦ 35 ¦
¦ ¦наркологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных, достигших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремиссии, в общем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансерном учете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 4.9 введен Постановлением Правительства Самарской области от¦
¦14.04.2011 N 126) ¦
+----+------------------+--“----------+-------+--------+-----+-------+-----+
¦4.10¦Доля ¦ % ¦ 8,3 ¦ 9,0 ¦ 7,9 ¦9,0 ¦10,0 ¦
¦ ¦наркологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных, снятых с¦ “ ¦ ¦
¦ ¦жизни в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦3.8 ¦Проведение лекций¦ В рамках ¦ ¦ ¦ ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦для населения по¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦вопросам сохранения¦ основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦здоровья и отказа¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦от вредных привычек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦3.9 ¦Организация военно-¦ В рамках ¦ ¦ ¦ ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦спортивных лагерей,¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ спорта, ¦
¦ ¦соревнований, игр,¦ основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризма ¦
¦ ¦спартакиад для¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ¦
¦ ¦молодежи по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежной ¦
¦ ¦военно-прикладным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦
¦ ¦видам спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦ ¦ИТОГО по разделу ¦ 5300 ¦ 1740 ¦ 1780 ¦1780¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦ 4. Проведение научно обоснованных мероприятий, ¦
¦ направленных на снижение распространенности управляемых ¦
¦ факторов риска, включая табакокурение и злоупотребление алкоголем ¦
+----T-------------------T------------T----------T--------T----T------T---------------+
¦4.1 ¦Организация ¦ В рамках ¦ ¦ ¦ ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦деятельности ¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦центров здоровья в¦ основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦государственных и¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦4.2 ¦Ресурсное и¦ 1050 ¦ 350 ¦ 350 ¦350 ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦создания территорий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦без табачного дыма¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦в медицинских,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦образовательных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих местах и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦4.3 ¦Организация на базе¦ 750 ¦ 250 ¦ 250 ¦250 ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦областного центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦телефонной горячей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦линии по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦консультированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний, отказа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от курения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкоголем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦4.4 ¦Проведение ¦ 400 ¦ 100 ¦ 150 ¦150 ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦направленной на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передаваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦половым путем,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гепатитов В и С,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туберкулеза среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наиболее уязвимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦4.5 ¦Оказание ¦ В рамках ¦ ¦ ¦ ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦медицинской ¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦и психологической¦ основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦помощи населению по¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦снижению факторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦риска развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦социально значимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний, отказу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от табакокурения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкоголем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦4.6 ¦Профилактика ¦ В рамках ¦ ¦ ¦ ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦гиподинамии у¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ образования и ¦
¦ ¦учащихся ¦ основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки Самарской¦
¦ ¦общеобразовательных¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+ +----------+--------+----+------+ ¦
¦ ¦проведение утренней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гимнастики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультминуток на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уроках, занятиях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвижных игр на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переменах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+ +----------+--------+----+------+ ¦
¦ ¦включение в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уроков физической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры (1 - 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦часа в неделю)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внеклассных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+ +----------+--------+----+------+ ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеучебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соревнований и дней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+ +----------+--------+----+------+ ¦
¦ ¦обучение учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятиям физической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦4.7 ¦Оказание ¦ В рамках ¦ ¦ ¦ ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦консультативной ¦ расходов ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦помощи по¦по основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦профилактике ¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦табакокурения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
¦ ¦злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦алкоголем в центрах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта, туризма¦
¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и молодежной ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦
¦ ¦учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦санаториях- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦профилакториях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦домах молодежных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки Самарской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦4.8 ¦Оснащение ¦18 756,557 ¦18 756,557¦ ¦ ¦ 2010 ¦ Министерство ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦центров здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ +-------------------+------------+----------+--------+----+ ¦ развития ¦
¦ ¦Из них за счет ¦13 756,557 ¦13 756,557¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦средств областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формируемых за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступлению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 4.8 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.06.2010 N 241) ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦4.9 ¦Оснащение ¦ 19758,22 ¦ ¦19758,22¦ ¦ 2011 ¦ Министерство ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦наркологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦диспансеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦с порядком оказания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больным с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больным“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦ ¦Из них за счет ¦ 12721,2 ¦ ¦12721,2 ¦ ¦ 2011 ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного бюджета,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет планируемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к поступлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 4.9 введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011 N 126) ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦4.10¦Оснащение ¦ 6173,86 ¦ ¦6173,86 ¦ ¦ 2011 ¦ Министерство ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦офтальмологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦кабинетов центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦здоровья в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦порядком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слепоты у населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слепоты у населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦ ¦Из них за счет ¦ 3975,0 ¦ ¦ 3975,0 ¦ ¦ 2011 ¦ ¦
¦ ¦средств областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формируемых за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступлению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 4.10 введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011 N 126) ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦ ¦ИТОГО по разделу ¦ 46888,637 ¦19456,557 ¦26682,08¦750 ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 43,¦
¦от 17.06.2010 N 241, от 14.04.2011 N 126) ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦ 5. Создание системы мониторинга факторов риска ¦
¦ развития социально значимых заболеваний ¦
+----T-------------------T------------T----------T--------T----T------T---------------+
¦5.1 ¦Проведение ¦ 430 ¦ ¦ 430 ¦ ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦факторов риска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦развития социально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦значимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦заболеваний среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦взрослого населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦5.2 ¦Проведение ¦ 860 ¦ 430 ¦ ¦430 ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦факторов риска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦развития социально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦значимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦заболеваний среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦детей и подростков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью создания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надзора за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространенностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦употреблением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкоголя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для разработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦5.3 ¦Проведение ¦ В рамках ¦ ¦ ¦ ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦мониторинга и¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦оценка деятельности¦ основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦центров здоровья по¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦сохранению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦укреплению здоровья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦5.4.¦Проведение ¦ В рамках ¦ ¦ ¦ ¦2010 -¦ Министерство ¦
¦ ¦мониторинга ¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦здравоохранения¦
¦ ¦доступности и¦ основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦качества оказания¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦помощи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг для населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦5.5 ¦Приобретение ¦ 53031,53 ¦ ¦53031,53¦ ¦ 2011 ¦ Министерство ¦
¦ ¦диагностических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦средств для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦
¦ ¦выявления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦мониторинга лечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самарской ¦
¦ ¦лиц, инфицированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦вирусами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иммунодефицита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гепатитов В и С ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦ ¦Из них за счет ¦ 32001,53 ¦ ¦32001,53¦ ¦ 2011 ¦ ¦
¦ ¦средств областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формируемых за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к поступлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 5.5 введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011 N 126) ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦ ¦Итого по разделу ¦ 54321,53 ¦ 430 ¦53461,53¦430 ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 14.04.2011 N 126) ¦
+----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+---------------+
¦ ¦Всего по Программе ¦ 112720,167 ¦23756,557 ¦83963,61¦5000¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 43,¦
¦от 17.06.2010 N 241, от 14.04.2011 N 126) ¦
L----+-------------------+------------+----------+--------+----+------+----------------
Приложение N 2
к Областной целевой программе
“Формирование здорового образа жизни
у населения Самарской области“
на 2010 - 2012 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
“ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений индикаторов со значением, предусмотренным разделом 3 Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в течение всего срока реализации Программы, окончательная оценка будет произведена по итогам ее реализации в целом.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы R рассчитывается по формуле
Тек.
X
1 N n
--- SUM -------
n n = 1 План.
X
n
R = ------------------------- x 100%,
Тек.
F
--------
План.
F
где:
N - общее число целевых индикаторов;
План.
X - плановое значение n-го целевого индикатора;
n
Тек.
X - текущее значение n-го целевого индикатора;
n
План.
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Тек.
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R более 80% эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.