Российские законы

Постановление Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 31.01.2011 N 33 “Об особенностях списания муниципального имущества Атяшевского муниципального района“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2011 г. N 33

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Решением Совета депутатов Атяшевского района от 25 февраля 2005 года N 74 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Атяшевского муниципального района“

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях списания муниципального имущества Атяшевского муниципального района.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

М.А.СУРКОВ

Утверждено

Постановлением Администрации

Атяшевского муниципального района

Республики Мордовия

от 31 января 2011 г. N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого
и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Атяшевского муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Атяшевского муниципального района (далее соответственно - муниципальное имущество, организации), за исключением:

а) муниципального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов, находящихся в муниципальной собственности Атяшевского муниципального района, а также документов, включенных в архивный фонд.

2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае если:

а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:

а) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением Атяшевского муниципального района собственником либо приобретенного муниципальным учреждением Атяшевского муниципального района за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, - организацией самостоятельно;

б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципального учреждением Атяшевского муниципального района собственником либо приобретенного муниципального
учреждением Атяшевского муниципального района за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, - организацией по согласованию с должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным Уставом Атяшевского муниципального района на осуществление в соответствующей сфере деятельности функций и полномочий учредителя (далее - уполномоченное лицо) и с отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Атяшевского муниципального района (далее - отдел по управлению муниципальным имуществом).

5. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества Атяшевского муниципального района;

в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым уполномоченным лицом.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации,
а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) Администрацией Атяшевского муниципального района, отраслевым (функциональным) органом Администрации Атяшевского муниципального района, муниципальным казенным учреждением Атяшевского муниципального района, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств бюджета Атяшевского муниципального района, - в пределах средств бюджета Атяшевского муниципального района, предусмотренных на их содержание;

б) бюджетным учреждением Атяшевского муниципального района, автономным учреждением Атяшевского муниципального района - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из бюджета Атяшевского муниципального района в форме субсидий;

в) иными организациями - за счет собственных средств.

9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.

Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации
самостоятельно, а в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте “б“ пункта 4 настоящего Положения, - только после согласования с уполномоченным лицом и с отделом по управлению муниципальным имуществом.

11. Для согласования акт о списании руководителем организации направляется уполномоченному лицу.

Уполномоченное лицо рассматривает акт о списании и не позднее 15 рабочих дней со дня его получения, в случае отсутствия возражений направляет его в отдел по управлению муниципальным имуществом либо направляет мотивированный отказ в согласовании.

Отдел по управлению муниципальным имуществом рассматривает акт о списании и не позднее 15 рабочих дней со дня его получения согласовывает акт о списании либо направляет мотивированный отказ в согласовании.

В случае непоступления от отдела по управлению муниципальным имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня направления ему акта о списании уполномоченным лицом, акт о списании считается согласованным.

В случае непоступления от уполномоченного лица соответствующей информации в течение 60 рабочих дней со дня направления ему акта о списании руководителем организации, акт о списании считается согласованным.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

15. В месячный срок после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено порядком ведения реестров муниципального имущества,
установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, направляются для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества в отдел о управлению муниципальным имуществом.