Российские законы

Постановление ЦИК РМ от 25.02.2011 N 88/808-4 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия“

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2011 г. N 88/808-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Центральной избирательной комиссии
Республики Мордовия (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Известия Мордовия“.

Заместитель Председателя

Центральной избирательной комиссии

Республики Мордовия

А.С.КАЛИНИН

Секретарь Центральной избирательной

комиссии Республики Мордовия

Н.И.ЧУДАЕВА

Приложение

к постановлению Центральной

избирательной комиссии

Республики Мордовия

от 25 февраля 2011 г. N 88/808-4

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), предотвращения включения в них указанных положений и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 19-ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации“ принят 10.01.2003, а не 10.01.2009.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия (далее - акты, проекты актов), принимаемые в соответствии с федеральными законами от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, от 10 января 2003 года N 20-ФЗ “О государственной автоматизированной системе Российской Федерации “Выборы“,
от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, от 10 января 2009 года N 19-ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации“, Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации“, законами Республики Мордовия от 2 октября 2000 года N 40-З “О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия“, от 27 июня 2006 года N 41-З “О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия“, от 29 января 2004 года N 19-З “О референдуме Республики Мордовия“.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при рассмотрении каждой нормы акта или проекта акта с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы, оценка акта, проектов акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами, обоснованность, объективность и проверяемость результатов.

1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов осуществляется сотрудничество Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с прокуратурой Республики Мордовия и институтами гражданского общества.

2. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы актов и проектов актов в Центральной

избирательной комиссии Республики Мордовия

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).

2.2. Задача мониторинга - выявление в актах коррупциогенных факторов.

2.3. Мониторинг проводится членами Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, структурными подразделениями аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия в соответствии с их направлениями деятельности.

2.4. При мониторинге осуществляется: сбор информации о практике применения актов, анализ и оценка получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения
за их применением.

2.5. В случае установления в акте коррупциогенных факторов по результатам мониторинга члены Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия и начальники структурных подразделений Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия направляют заведующему юридическим сектором аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия информацию о конкретных положениях акта, содержащих коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.6. Антикоррупционная экспертиза проекта акта осуществляется юридической службой аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия при проведении правовой экспертизы.

2.7. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта является представление структурным подразделением аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, ответственным за подготовку проекта акта, в юридическую службу аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия вышеуказанного проекта, согласованного в установленном порядке в иных структурных подразделениях аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия для его рассмотрения на заседании Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.

2.8. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с даты поступления информации, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, либо со дня поступления проекта акта в юридическую службу аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.

2.9. По результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной юридической службой аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, составляется заключение.

2.10. В заключении должны содержаться следующие данные:

- дата подготовки экспертного заключения;

- основания для подготовки экспертного заключения;

- дата принятия, регистрационный номер, наименование акта, проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).

В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.11. В заключении могут быть отражены возможные негативные
последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.12. В случае если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы акта, проекта акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.

2.13. Заключение подписывает заведующий юридической службой аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.

2.14. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, подготовившими акт, проект акта.

2.15. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, руководители структурных подразделений аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия готовят в течение 30 календарных дней новый проект акта либо изменения в действующий акт, которые вместе с заключением рассматриваются на заседании Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.

2.16. При несогласии членов Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, руководителей структурных подразделений и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.

3. Проведение независимой антикоррупционной

экспертизы актов и проектов актов

3.1. В отношении актов, проектов актов может проводится независимая антикоррупционная экспертиза.

3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится по результатам мониторинга.

3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов разработчик проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в юридическую службу аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, обращается в информационный центр аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, специалисты которого размещают данные проекты актов на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, с указанием срока
его размещения на официальном сайте, срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.

3.5. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

3.6. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в установленном законодательством порядке.

3.7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

3.8. При поступлении заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - независимое заключение) проводится совещание у Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с участием структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, и юридической службы аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.

3.9. По результатам совещания структурное подразделение - разработчик проекта акта составляет протокол совещания, в котором отражается мотивированная позиция по итогам рассмотрения независимых заключений, согласованная с юридической службой аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.

3.10. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия рассматривает независимое заключение в тридцатидневный срок со дня его получения.

3.11. По результатам рассмотрения независимого заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, подписанный Председателем Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторах.

3.12. Мотивированный ответ подготавливается структурным подразделением аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, ответственным за разработку проекта акта.

3.13. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной
экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта акта структурным подразделением аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия - разработчиком указанного проекта, в случае если такое решение принято на соответствующем совещании у Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия в порядке, предусмотренном пунктами 3.8, 3.9 настоящего Порядка.

3.14. Доработанный проект акта повторно представляется в юридическую службу аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в порядке, предусмотренном пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, и одновременно представляется электронная версия данного проекта акта в информационный центр аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия для размещения на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия для проведения повторной независимой антикоррупционной экспертизы.

4. Порядок преодоления разногласий

4.1. В случае несогласия членов Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, руководителей структурных подразделений аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, представивших акт, проект акта на антикоррупционную экспертизу, иных лиц, которым направлялось заключение, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии либо отсутствии в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, вышеуказанные лица в течение пяти рабочих дней после получения заключения направляют в юридическую службу аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении.

4.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются на заседании Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.

5. Заключительные положения

5.1. В случае обнаружения в актах, проектах актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, соответствующие структурные подразделения информируют об этом руководство Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, прилагая данные
акты, проекты актов с указанием выявленных коррупциогенных факторов для последующего информирования прокуратуры Республики Мордовия.