Российские законы

Решение сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования “Моркинский муниципальный район“ от 23.11.2005 N 81 “Об утверждении Положения о порядке обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования “Моркинский муниципальный район“

Утратил силу в связи с изданием Решения сессии IV созыва Собрания депутатов муниципального образования “Моркинский муниципальный район“ от 08.08.2007 N 158.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ СЕССИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

от 23 ноября 2005 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

На основании ст. 32 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Собрание депутатов муниципального образования “Моркинский муниципальный район“ решает:

1. Утвердить Положение о порядке обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования “Моркинский
муниципальный район“ согласно Приложению N 1.

2. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Морко мланде“.

Глава

муниципального образования

“Моркинский муниципальный район“,

председатель

районного Собрания

Л.ИГНАТЬЕВ

Приложение N 1

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

“Моркинский муниципальный район“

от 23 ноября 2005 г. N 81

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Республики Марий Эл от 4 марта 2005 г. N 3-З “О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл“, Уставом муниципального образования “Моркинский муниципальный район“ порядок обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования “Моркинский муниципальный район“.

2. Обращение граждан в органы местного самоуправления муниципального образования “Моркинский муниципальный район“ - форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории муниципального образования “Моркинский муниципальный район“.

3. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования “Моркинский муниципальный район“.

4. Нарушение прав граждан на обращение в органы местного самоуправления не допускается. Должностные лица за нарушение прав граждан на обращение в органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок рассмотрения обращений граждан

в органы местного самоуправления

1. При поступлении письменного обращения граждан в орган местного самоуправления оно подлежит учетной регистрации уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления. Порядок регистрации обращений граждан устанавливается инструкцией по делопроизводству, действующей в органе местного самоуправления.

2. В течение трех дней руководитель органа местного самоуправления принимает одно из
следующих решений:

1) об оставлении обращения без рассмотрения;

2) о направлении его в орган (организацию), уполномоченный решать вопросы, поставленные в обращении;

3) о принятии обращения к рассмотрению.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. В случае принятия решения в соответствии с ч. ч. 1 и 2 п. 2 раздела 2 настоящего Положения данное решение доводится до сведения заявителя. Информация о принятом решении должна содержать сведения об основаниях принятия решения, а также кому (в чей адрес) направлено обращение для дальнейшего рассмотрения.

Запрещается направлять на рассмотрение обращения тем должностным лицам, структурным подразделениям, муниципальным организациям, действия (бездействия) которых обжалуются.

Запрещается направлять на рассмотрение обращения тем должностным лицам, муниципальным служащим, руководителям муниципальных организаций, в отношении которых можно достоверно предполагать о наличии конфликта интересов.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе оставить обращения без рассмотрения в случаях:

1) подачи анонимных обращений;

2) обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;

3) подачи обращений, в отношении которых законодательством предусмотрен специальный порядок рассмотрения;

4) подачи обращения лицом, признанным в порядке, установленном действующим законодательством, недееспособным;

5) подачи обращения, содержание которого невозможно определить, а также содержащего выражения, оскорбляющие честь и достоинство других людей.

4. При принятии обращения к рассмотрению должностные лица, муниципальные служащие органов местного самоуправления обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять специалистов на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их рассмотрение.

5. Для объективности и полноты рассмотрения обращения граждан органы местного самоуправления и должностные лица в рамках имеющихся полномочий могут принимать решение о проведении проверок и служебных расследований и целесообразности привлечения к
их проведению специалистов.

По окончании проверок обратившимся гражданам, а также лицам, чьи действия (бездействия) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в какой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл.

3. Сроки рассмотрения обращений граждан

в органы местного самоуправления

1. Для всех видов обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, действующим законодательством установлены единые предельные сроки рассмотрения.

2. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Законом Республики Марий Эл от 4 марта 2005 г. N 3-З “О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республики Марий Эл“ устанавливаются сокращенные сроки, по которому:

1) обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно либо в сокращенные сроки, не позднее 15 дней;

2) обращения, в которых заявителем указывается на существующие угрозы жизни и здоровью людей, на возникновение чрезвычайных ситуаций, аварий, техногенных и экологических катастроф, а также на нарушение прав ребенка, рассматриваются и разрешаются немедленно, в день поступления.

Допускается продление сроков рассмотрения обращения руководителем, принявшим решение о принятии обращения к рассмотрению, с учетом необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, связанных с рассмотрением, но не более чем на один календарный месяц.

3. В срок рассмотрения обращения включается время, необходимое для направления ответа заявителю.

4. Датой направления ответа заявителю считается дата вручения ответа заявителю лично или дата отправления ответа заявителю почтой по реестру
или заказной корреспонденцией.

4. Решения по обращениям граждан

в органы местного самоуправления

1. В результате рассмотрения обращения граждан орган или должностное лицо местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения граждан;

2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения граждан;

3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.

2. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными, а решения по обращениям граждан о нарушении законодательства должны быть мотивированы со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов, законов Республики Марий Эл и других нормативных правовых актов и содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных прав или законных интересов граждан.

3. Информация о принятых решениях доводится до сведения заявителя в письменном виде, за исключением ответов на устные обращения граждан.

4. Информация о принятом решении по коллективному обращению от имени собрания граждан, созванного в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, подлежит официальному опубликованию органом местного самоуправления.

5. Исполнение решений по обращениям граждан

в органы местного самоуправления

1. Орган или должностное лицо местного самоуправления, принявшее решение по обращению граждан, осуществляет под свою ответственность контроль за исполнением поручения либо направляет исполнителям.

2. Обращение не считается разрешенным до момента исполнения принятого по нему решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшему решение по обращению, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения.

3. Если обращение удовлетворено полностью или частично, орган или должностное лицо местного самоуправления в пределах полномочий обязан принять
в соответствии с их компетенцией необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, а также по просьбе граждан проинформировать об этом лиц, заинтересованных в рассмотрении обращения.

4. Решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.