Российские законы

Решение Собрания депутатов муниципального образования “Килемарский муниципальный район“ от 18.10.2006 N 235 “Об утверждении Положения о муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования “Килемарский муниципальный район“

Утратил силу в связи с изданием Решения XXVI сессии IV созыва Собрания депутатов муниципального образования “Килемарский муниципальный район“ от 15.08.2007 N 294.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2006 г. N 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 08.01.1998 N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ (в ред. Федеральных законов от 13.04.1999 N 75-ФЗ, от 19.04.2002 N 38-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ), Законом Республики Марий
Эл от 07.04.1998 N 73-З “О муниципальной службе в Республике Марий Эл“ (в ред. Законов Республики Марий Эл от 05.06.1999 N 144-З, от 23.09.1999 N 167-З, от 09.11.1999 N 172-З, от 18.09.2001 N 27-З, от 18.06.2002 N 18-З, от 02.05.2006 N 21-З), Уставом муниципального образования “Килемарский муниципальный район“ Собрание депутатов Килемарского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования “Килемарский муниципальный район“.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в газете “Восход“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Килемарского муниципального района по законности и социальным вопросам (Якушкин И.А.).

Глава

муниципального образования

“Килемарский муниципальный район“,

председатель

Собрания депутатов

муниципального образования

“Килемарский муниципальный район“

Н.СОРОКИН

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

“Килемарский муниципальный район“

“Об утверждении Положения

о муниципальной службе

в органах местного самоуправления

муниципального образования

“Килемарский муниципальный район“

от 18 октября 2006 г. N 235

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа муниципальной службы

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, Законом Республики Марий Эл “О муниципальной службе в Республике Марий Эл“, Уставом муниципального образования “Килемарский муниципальный район“ (далее - Устав муниципального образования) и иными нормативными правовыми актами устанавливает порядок организации муниципальной службы в муниципальном образовании “Килемарский муниципальный район“.

Статья 2. Муниципальная должность

Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в
соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на:

а) выборные муниципальные должности, предусмотренные Уставом муниципального образования “Килемарский муниципальный район, замещаемые в результате муниципальных выборов;

б) муниципальные должности, замещаемые на основании решения представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

в) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).

Статья 3. Муниципальная служба

Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 4. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным законом.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 5. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и законов Республики Марий Эл над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан
к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы муниципального образования “Килемарский муниципальный район“ учитываются федеральным и республиканскими органами государственной власти при определении минимального местного бюджета.

Глава II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 7. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:

1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

2) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

3) посещать для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;

4) принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной или муниципальной должности либо выставлять свою кандидатуру на выборные муниципальные и государственные должности;

6) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;

8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации;

9) входить в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, состоять в политических партиях;

10) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти, самоуправления, должностным лицам;

11) обращаться к
вышестоящим должностным лицам или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

12) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Статья 8. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными инструкциями, положениями, нормативными актами муниципального района, законами Российской Федерации, Республики Марий Эл;

2) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Марий Эл, исполнять законы, другие нормативные правовые акты, принятые государственными органами, органами местного самоуправления муниципального района, решения, принятые населением на референдуме, собрании, конференции;

3) добросовестно исполнять должностные обязанности;

4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания, отданные в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Марий Эл, нормативными актами муниципального района;

7) соблюдать нормы служебной этики, а также установленные органом местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

8) сохранять государственную и другую охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, состав которой определяется соответствующим органом местного самоуправления, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

9) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 9. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

8) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

9) принимать участие в забастовках;

10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности
доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Статья 10. Поощрение муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу к нему применяются следующие виды поощрений:

а) объявление благодарности;

б) вручение единовременного денежного вознаграждения;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение государственными наградами;

д) другие поощрения, предусмотренные действующим законодательством.

2. Меры поощрения к муниципальному служащему применяются главой администрации муниципального образования “Килемарский муниципальный район“ или другими должностными лицами органов местного самоуправления, имеющими право найма и увольнения соответствующего муниципального служащего (далее по тексту - соответствующее должностное лицо).

Статья 11. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные Уставом муниципального образования, настоящим Положением в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Марий Эл “О муниципальной службе в Республике Марий Эл“.

2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа. Устанавливаются следующие виды взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

б) увольнение со службы по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен от исполнения должностных полномочий с сохранением денежного содержания.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл, которые могут быть нарушены при исполнении данного
поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

5. Муниципальные служащие за причиненный по их вине ущерб несут материальную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и республиканскими законами, нормативными актами органов местного самоуправления;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации;

6) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законами Российской Федерации;

9) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

10) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения его штата муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации о труде.

При сокращении штата органов местного самоуправления муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, оплаты труда.

3. Муниципальному служащему при выходе в отставку непосредственно при достижении пенсионного возраста выплачивается за счет средств местного бюджета вознаграждение (единовременное пособие) в размере из расчета 0,5 месячного денежного содержания за каждый полный календарный год муниципальной службы, но не более 10 (десяти) окладов денежного содержания к моменту оставления работы.

Статья 13. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих на отдельных видах муниципальной службы федеральными законами и законами Республики Марий Эл может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;

от 10 и свыше - 10 календарных дней.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 14. Поступление на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Ограничениями для принятия на муниципальную службу или занятие муниципальной должности являются:

а) признание судом недееспособным или ограниченно
дееспособным;

б) лишения судом права занимать муниципальные должности;

в) наличие медицинского заключения, препятствующего выполнению должностных обязанностей;

г) наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

д) отказ от представления сведений, предусмотренных статьей 12 Закона Республики Марий Эл “О муниципальной службе в Республике Марий Эл“.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) документы, подтверждающие образование;

г) трудовую книжку;

д) справку органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья;

ж) другие документы, предусмотренные федеральным законодательством.

4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса.

5. Для лиц, впервые назначаемых на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев.

Статья 15. Квалификационные требования к муниципальным служащим

1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования:

к уровню профессионального образования;

к стажу муниципальной службы (государственной службы иных видов);

к стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

3. В число квалификационных требований к “высшим“, “главным“, “ведущим“, “старшим“ группам должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований к “младшей“ группе должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

1) высших должностей - стаж муниципальной службы (государственной службы иных видов) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;

2) главных должностей - стаж муниципальной службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) ведущих должностей - стаж муниципальной службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) старших должностей - стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) младших должностей - без предъявления требований к стажу.

6. Требования к стажу работы по специальности не предъявляются к выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения, заключившим договор на обучение в соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона Республики Марий Эл от 05.10.2004 N 38-З (в ред. от 01.12.2005) “О регулировании отношений в области государственной гражданской службы в Республике Марий Эл“, при поступлении на муниципальную службу в срок, установленный договором на обучение, на должности муниципальной службы, отнесенные к старшей группе должностей.

Статья 16. Аттестация муниципальных служащих

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым муниципальным должностям, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация.

2. По результатам квалификационного экзамена муниципальному служащему при аттестации присваивается квалификационный разряд, указывающий на соответствие уровня профессиональной подготовки.

3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливается Собранием депутатов Килемарского муниципального района.

Статья 17. Личное дело муниципального служащего

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело ведется кадровой службой органов местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

2. Сбор и внесение в личные дела сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещается.

3. Кадровая служба органов местного самоуправления обязана по первому требованию муниципального служащего предоставить для ознакомления все материалы его личного дела.

Статья 18. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

3. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл о государственной службе.

Статья 19. Повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих

1. В целях повышения эффективности муниципальной службы проводится повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих.

Повышение квалификации и переподготовка проводятся в соответствии с планом.

2. План составляется на основании предложений кадровых служб органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования “Килемарский муниципальный район“ и утверждается руководителем органа местного самоуправления.

3. Средства на плановое повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих ежегодно включаются в муниципальный бюджет.

4. Повышение квалификации и переподготовка может производиться как с отрывом, так и без отрыва от выполнения должностных полномочий.

Статья 20. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается:

1) в соответствии с личным заявлением об увольнении;

2) в связи с выходом на пенсию;

3) при неудовлетворительном результате испытания;

4) при несоблюдении обязанностей и ограничений, установленных статьей 11 Закона Республики Марий Эл “О муниципальной службе в Республике Марий Эл“ от 07.04.1998 N 73-З;

5) при возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 20 Закона Республики Марий Эл “О муниципальной службе в Республике Марий Эл“ от 07.04.1998 N 73-З;

6) при признании несоответствия занимаемой должности по результатам аттестации;

7) при переходе на другую работу вне муниципальной службы;

8) в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением без уважительных причин муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного взыскания;

9) в связи с осуждением к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, или лишением права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;

10) в связи с призывом муниципального служащего на военную, направления на альтернативную гражданскую службу или поступлением его в учебное заведение (очная форма обучения);

11) в случае отказа от продолжения службы в данном муниципальном образовании в связи с существенным изменением условий службы.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим законом;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.