Российские законы

Решение Собрания депутатов муниципального образования “Советский муниципальный район“ от 14.02.2007 N 255 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования “Советский муниципальный район“ в новой редакции“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 14 февраля 2007 г. N 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, п. 5 ст. 24 Устава муниципального образования “Советский муниципальный район“, Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Положение о порядке управления и имуществом муниципального образования муниципальный район“ в новой редакции.

2. Решение Советского районного собрания муниципального образования “Советский район“ от 17.09.2003 N 132 “О Положении “Об управлении имуществом муниципального образования “Советский район“, кроме пункта 1, считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Вестник
района“.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, социальному развитию Собрания депутатов муниципального образования “Советский муниципальный район“ (председатель Васильев А.Е.).

Глава

муниципального образования

“Советский муниципальный район“

Председатель

Собрания депутатов

В.К.АНТОНИЧЕВА

Утверждено

Решением

Собрания депутатов

муниципального образования

“Советский муниципальный район“

от 14 февраля 2007 г. N 255

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, “О приватизации государственного и муниципального имущества“, иными действующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, регулирующими отношения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

1.2. Настоящее Положение устанавливает предусмотренный п. 5 ч. 1 ст. 24 Устава муниципального образования “Советский муниципальный район“ общий порядок управления и распоряжения имуществом, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования “Советский муниципальный район“, обеспечения эффективного его использования, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.

1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объекты муниципальной собственности муниципального образования “Советский муниципальный район“, за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается отдельными правовыми актами.

Статья 2. Муниципальное имущество муниципального образования “Советский муниципальный район“

2.1. К муниципальному имуществу муниципального образования “Советский муниципальный район“ относится:

1) указанное в части 2.2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ вопросов местного значения;

2) имущество,
предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.2. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том
числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Приобретение имущества в муниципальную собственность муниципального образования “Советский муниципальный район“ и отчуждение муниципального имущества

3.1. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования “Советский муниципальный район“ и Главы администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

3.2. Отчуждение муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и правовыми актами Главы администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

Статья 4. Закрепление
муниципального имущества во владении, пользовании и распоряжении

4.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления в порядке, установленном в соответствии с гражданским законодательством, Главой администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

4.2. Здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, движимое имущество, иное имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может передаваться во временное или в постоянное пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, в порядке, установленном гражданским законодательством, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Главы администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

Статья 5. Приобретение и регистрация права собственности на имущество и объекты муниципальной собственности

5.1. Право муниципальной собственности муниципального образования “Советский муниципальный район“ и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и возникают с момента государственной регистрации такого права.

Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество муниципальной собственности муниципального образования “Советский муниципальный район“ подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в т.ч. аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, пользование, управление по договору поручения и т.п.

5.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:

а) права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципального образования “Советский муниципальный район“ - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“;

б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;

в) права аренды
- арендаторы;

г) иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и др.) - приобретатели указанных прав.

5.3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество муниципального образования “Советский муниципальный район“ является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

Статья 6. Реализация полномочий собственника муниципального имущества

6.1. От имени муниципального образования полномочия собственника муниципального имущества осуществляет администрация муниципального образования “Советский муниципальный район“. Администрация муниципального образования “Советский муниципальный район“ вправе временно принимать отдельные функции по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселений, путем заключения соответствующих соглашений.

6.2. Функции по передаче в аренду объектов нежилого фонда осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

Статья 7. Ответственность муниципального образования “Советский муниципальный район“ по обязательствам

7.1. Муниципальное образование не отвечает по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, за исключение случаев, если несостоятельность (банкротство) таких предприятий вызвана органом или должностным лицом, представляющим собственника имущества.

7.3. При недостаточности средств у муниципального учреждения для исполнения своих обязательств субсидиарную ответственность несет муниципальное образование в лице учредителя соответствующего муниципального учреждения.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования “Советский муниципальный район“ по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

8.1. Собрание депутатов муниципального образования “Советский муниципальный район“:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3) устанавливает в соответствии с Уставом муниципального образования порядок и условия приватизации муниципального имущества;

4) заслушивает отчет администрации муниципального
образования “Советский муниципальный район“ о выполнении плана приватизации;

5) утверждает план приватизации муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда и муниципальных земельных участков);

8.2. Глава администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“:

1) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества;

2) издает в пределах своей компетенцией правовые акты в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;

3) принимает решение об отчуждении муниципального имущества в соответствии с планом приватизации муниципального имущества, утвержденным Собранием депутатов муниципального образования “Советский муниципальный район“, и приобретении движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования;

4) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

5) издает правовые акты по вопросам закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с трудовым законодательством;

7) назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности;

8) осуществляет контроль за использованием, сохранностью и распоряжением муниципальным имуществом;

10) выступает заявителем при государственной регистрации права муниципальной собственности.

8.3. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“:

1) разрабатывает проекты решений Собрания депутатов муниципального образования “Советский муниципальный район“, правовых актов Главы администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“ по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) осуществляет контроль за использованием, сохранностью и распоряжением муниципальным имуществом;

3) ведет реестр имущества муниципальной собственности.

Глава 2. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“, РАСПОРЯЖЕНИЕ

ИМ И ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 9. Порядок участия муниципального образования “Советский муниципальный район“ в совершении сделок с имуществом

9.1. Сделки, связанные с приобретением
имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением муниципального имущества, совершаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Собрания депутатов МО “Советский муниципальный район“, главы администрации МО “Советский муниципальный район“.

9.2. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность выступает Глава администрации МО “Советский муниципальный район“.

Статья 10. Приобретение имущества в муниципальную собственность

10.1. Решение о приобретении имущества в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета принимается Главой администрации МО “Советский муниципальный район“, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

10.2. Решение о приобретении имущества Главой муниципального образования “Советский муниципальный район“, муниципальными учреждениями и предприятиями принимается самостоятельно в пределах выделенного целевого финансирования.

10.3. В качестве стороны по договорам о приобретении имущества в муниципальную собственность, в том числе зачисляемого в казну муниципального образования выступает администрация МО “Советский муниципальный район“ в лице главы администрации.

10.4. В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, поступающего в оперативное управление муниципальных учреждений, выступают соответствующие муниципальные учреждения.

10.5. Имущество, приобретаемое по договорам муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 11. Порядок принятия решения об отчуждении муниципального имущества

11.1. Решение об отчуждении имущества казны муниципального образования принимается Главой администрации МО “Советский муниципальный район“, если иное не установлено настоящим Положением.

11.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог и иным способом распоряжаться этим имуществом без письменного согласия Главы администрации МО “Советский муниципальный район“.

11.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Собранием депутатов МО “Советский муниципальный район“.

Статья 12. Порядок учета и предоставления в аренду объектов нежилого фонда муниципального образования “Советский муниципальный район“

12.1. Настоящая статья определяет основные принципы, порядок, правила учета и передачи в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности муниципального образования “Советский муниципальный район“, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления при, заключении договоров аренды. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципального образования “Советский муниципальный район“.

12.2. К объектам муниципального нежилого фонда относятся:

- нежилые отдельно стоящие здания, строения, встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе и ранее переданные на баланс другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения;

- подвальные помещения в жилых домах и нежилых зданиях муниципальной собственности;

- здания-памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности.

12.3. Учет объектов муниципального нежилого фонда, переданных в аренду, осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования “Советский муниципальный район (далее “Отдел“).

12.4. На каждый объект муниципального нежилого фонда оформляется дело, в которое входят следующие документы:

- документы арендаторов:

а) заявление с просьбой о предоставление в аренду объекта муниципального нежилого фонда;

б) копии заверенных учредительных документов (устав - для юридического лица, свидетельство о предпринимательской деятельности - для физического лица) со всем изменениями и дополнениями;

в) документ, подтверждающий полномочия руководителя;

г) договор аренды (в случае продления и расторжения);

д) акт приема-передачи объекта в пользование;

е) договоры субаренды (по мере поступления, если таковые имеются);

ж) другие документы по усмотрению Отдела

12.5. “Арендодателем“ объектов
нежилого фонда муниципального образования “Советский муниципальный район“ является Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

12.6. “Арендатором“ объектов муниципального нежилого фонда могут выступать юридические и физические лица, имеющие свидетельство о государственной регистрации и не имеющие задолженности по арендной плате за аренду других помещений.

12.7. Отдел принимает решение о передаче в аренду объектов путем оформления договора аренды.

12.8. Функциональное назначение объекта нежилого фонда определяется договором аренды.

12.9. Договор аренды заключается на срок не более одного года.

12.10. Обращения юридических и физических лиц в Отдел с просьбой о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда оформляются письменно в виде заявления.

12.10.1. Заявления должны содержать следующую информацию:

- наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (номера регистрационного свидетельства - кем выдано, когда);

- адрес заявителя, номер телефона;

- банковские реквизиты заявителя;

- характеристика объекта аренды (адрес, площадь, категория, размещение в здании), цель использования объекта аренды.

12.10.2. Заявления о предоставлении в аренду объекта нежилого фонда рассматриваются при наличии следующих документов:

- копии учредительных документов - для юридических лиц;

- копии свидетельства о предпринимательской деятельности - для индивидуальных предпринимателей;

- протокола общего собрания об избрании руководителя или приказа о его назначении - для юридических лиц;

Перечень документов, прилагаемых к заявлению, может быть расширен по усмотрению Отдела.

12.11. Заявления регистрируются в Отделе и рассматриваются в месячный срок со дня регистрации.

12.12. По результатам рассмотрения представленных документов Отдел принимает решение в удовлетворении заявления путем заключения договора аренды или отказывает с указанием причины.

12.13. Объекты нежилого фонда, закрепленные на праве оперативного управления за учреждениями, либо на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями, передаются в аренду при условии, что это не мешает и не несет ущерба основной деятельности учреждения.

12.14. Договор аренды на объект муниципального нежилого фонда, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения с участием муниципальных учреждений и предприятий в качестве балансодержателя подписывается тремя сторонами.

12.15. Договор аренды на объект нежилого фонда является основным документом на право пользования и определяет круг взаимоотношений между арендодателем и арендатором.

12.16. Если в течение 15 дней с момента получения проекта договора заявителем последний не дает согласия на его заключение и не возвращает подписанный договор, такой договор считается не заключенным, и Отдел вправе заключить договор аренды на этот же объект аренды с другим заявителем.

12.17. Передача объекта Отделом и принятие его арендатором оформляются передаточным актом.

Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ соответственно Отдела от исполнения обязанности по передаче объекта, арендатора - от его принятия.

12.18. Договор аренды является договором присоединения, то есть условия которого определены одной из сторон в стандартной форме и могут быть приняты другой стороной не иначе, как путем присоединения к предложенному договору в целом.

12.19. Вступивший в действие договор аренды является основанием для принятия арендатором на себя обязательств по заключению отдельных договоров на оплату коммунальных, эксплуатационных услуг по содержанию объекта нежилого фонда и прилегающей территории, по страхованию арендуемого объекта нежилого фонда с соответствующими организациями.

Сумма платежей по вышеперечисленным договорам не включается в арендную плату за арендуемый объект нежилого фонда и оплачивается арендатором отдельно в соответствии с заключенными договорами.

12.20. Договор аренды объекта муниципального нежилого фонда предусматривает обязательства сторон. “Арендодатель“ обязан:

- передать арендатору объект муниципального нежилого фонда по передаточному акту в сроки, установленные договором;

- надлежащим образом исполнять условия договора аренды. “Арендатор“ обязан:

- принять объект аренды от арендодателя по передаточному акту в сроки, указанные в договоре аренды;

- использовать объект в соответствии с целями, указанными в договоре аренды;

- своевременно вносить арендную плату в размере и порядке, установленном договором;

- содержать арендуемый объект в полной исправности и надлежащем санитарно-техническом состоянии и противопожарном состоянии, не допуская его порчи, соблюдая установленные отраслевые правила и нормы;

- в определенный договором аренды срок заключить договоры с соответствующими службами на оказание коммунальных услуг, на аренду земельного участка и другие услуги в соответствии с договором аренды;

- осуществлять за свой счет эксплуатацию, содержание, обслуживание объекта и внутренних коммуникаций, а также своевременно производить текущий ремонт объекта, участвовать соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с ремонтом всего здания или дома. Стоимость неотделимых улучшений арендованного объекта, произведенных арендатором, независимо от разрешения Отдела на такие улучшения, возмещению не подлежит. Произведенные арендатором улучшения, отделимые без вреда для помещения, являются собственностью арендатора;

- не производить без письменного согласия Отдела (и Балансодержателя - при его наличии) перепланировок и переоборудования объекта, а также расположенных в нем сетей и коммуникаций;

- письменно уведомлять Отдел о предстоящем ремонте арендуемого объекта и сроках его проведения;

- не сдавать арендуемый объект как в целом, так и частично в субаренду, не передавать свои права и обязанности по договору аренды третьим лицам без письменного согласия Отдела;

- обеспечить представителям Отдела беспрепятственный доступ в арендуемое помещение для осмотра и проверки его содержания, а также соблюдения условий договора аренды;

- уведомлять арендодателя о предстоящей ликвидации или реорганизации арендатора за месяц до момента ликвидации или реорганизации;

- при прекращении договора арендатор обязан вернуть Отделу арендуемый объект в полной исправности и в надлежащем санитарно-техническом состоянии по передаточному акту;

- за все время просрочки уплачивает Отделу неустойку в соответствии с условиями договора, а также возмещает убытки, причиненные неисполнением обязательства. Возмещение убытков и уплата неустойки за неисполнение обязательства по возврату помещения не освобождают от обязанности передать помещение Отделу по передаточному акту;

Перечень обязательств сторон может быть расширен договором аренды.

12.21. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. “Арендатор“ обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

12.22. Договор аренды может быть расторгнут: по соглашению сторон, по истечении срока его действия и по решению суда.

12.23. Прекращение действия договора аренды по соглашению сторон производится на основании письменного заявления одной из сторон, направленного другой стороне, за 2 месяца до предполагаемого срока окончания действия договора. В случае получения положительного ответа на предложение о досрочном расторжении договора договор считается расторгнутым.

12.24. Прекращение действия договора аренды по истечении срока его действия производится на основании письменного заявления одной из сторон.

12.25. Арендная плата за переданный в аренду объект определяется согласно методике расчета, утверждаемой Собранием депутатов муниципального образования “Советский муниципальный район“.

12.26. Размер арендной платы по заключенному договору аренды может изменяться не чаще одного раза в год.

12.27. Изменение арендной платы по договору аренды доводится до арендатора письмом, которое является неотъемлемой частью договора и исполняется арендатором в бесспорном порядке.

12.28. Порядок внесения арендной платы определяется договором аренды и производится арендатором ежемесячно не позднее 25 числа платежного месяца.

12.29. Арендная плата перечисляется 100% - в бюджет района.

12.30. Пени и штрафы, взысканные с арендатора в связи с нарушением им условий договора аренды, перечисляются в доход районного бюджета.

12.31. Контроль за использованием переданных в аренду объектов нежилого фонда в соответствии с целями, под которые они были предоставлены, осуществляется Отделом.

Статья 13. Предоставление муниципального имущества в субаренду

13.1. Отдел может предоставить арендатору объекта муниципального нежилого фонда право на передачу части объекта в субаренду физическим и юридическим лицам в порядке, определенном настоящим Положением, при условии, что субаренда не несет ущерба основной деятельности арендатора и не нарушает условий договора аренды.

13.2. Для получения права на передачу в субаренду части объекта арендатор обращается в Отдел с соответствующей просьбой с указанием:

- адреса заявленного объекта;

- площади части объекта, передаваемой в субаренду;

- наименования субарендатора;

- размещения субарендатора;

- цели использования;

- срока субаренды (менее года).

К письму прилагаются копии учредительных документов субарендатора.

13.3. Срок рассмотрения заявления при наличии всех документов - две недели.

13.4. По результатам рассмотрения заявления с арендатором подписывается соглашение к договору аренды при условии представления арендатором 3-х экземпляров договоров субаренды для согласования с Отделом и его регистрации или направляется отказ с указанием причины отказа.

13.5. Основанием для отказа являются:

- задолженность арендатора по договору аренды;

- превышение нормы площади, сдаваемой в субаренду, установленной п. 13.7 настоящего Порядка;

- истечение срока действия договора аренды.

13.6. Срок предоставления права на передачу объекта в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.

13.7. Размер площади помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25% от общей арендуемой площади.

13.8. Условия предоставления части помещения в субаренду устанавливаются договором субаренды, согласованным с Отделом между арендатором и субарендатором, заключенным с соблюдением требований по использованию объекта нежилого фонда, установленных настоящим Положением и договором аренды. При нарушении указанных требований Отдел вправе расторгнуть соглашение с арендатором с момента обнаружения нарушений.

13.9. Отдел осуществляет контроль за использованием переданных в субаренду объектов муниципального нежилого фонда в соответствии с целями, под которые они были предостав“ены.

13.10. Проверки соблюдения соглашения к договору аренды и условий договора субаренды могут проводится Отделом планомерно согласно установленному графику и (или) по обращениям организаций, осуществляющих техническое обслуживание объектов нежилого фонда, по заявлениям физических и юридических лиц, права которых ущемляются в связи с нарушением арендатором или субарендатором условий договора.

13.11. В случае несоблюдения арендатором или субарендатором условий договора и действующего законодательства Отдел принимает предусмотренные законодательством, настоящим Положением и договором меры воздействия на недобросовестных арендаторов и субарендаторов, включая обращения в суд. Стороны договора субаренды несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора.

Статья 14. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

14.1. Ссудодателем объектов недвижимости в безвозмездное пользование является Администрация муниципального образования “Советский муниципальный район“.

14.2. Ссудополучателями объектов недвижимости в безвозмездное пользование могут быть:

- учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней;

- муниципальные унитарные и государственные унитарные предприятия;

- предприятия иных организационно-правовых форм, некоммерческие организации и частные предприниматели, чья деятельность направлена на социальную поддержку малообеспеченных слоев населения, инвалидов и т.д.

14.3. Решение о передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимости принимается Главой администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

14.4. Заявление на право безвозмездного пользования подается в администрацию муниципального образования “Советский муниципальный район“.

14.5. Заявление на получение права безвозмездного пользования должно содержать:

- адрес заявленного объекта, его площадь;

- цель использования объекта;

- обоснование предоставления объекта в безвозмездное пользование. К заявлению прилагаются копии учредительных документов.

14.6. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из решений:

- передать в безвозмездное пользование;

- отказать.

14.7. В случае положительного решения вопроса о передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимости администрация муниципального образования “Советский муниципальный район“ заключает договор безвозмездного пользования.

14.8. Срок предоставления объектов недвижимости в безвозмездное пользование устанавливается не более одного года.

14.9. Договор безвозмездного пользования заключается в срок не позднее 20 дней с момента принятия соответствующего решения.

Проект договора безвозмездного пользования направляется ссудополучателю для подписания. В случае отсутствия сведений от ссудодателя о согласии подписать договор в течение 15 дней с момента направления проекта договора решение о передаче объекта в безвозмездное пользование утрачивает силу.

14.10. Передача объекта ссудодателем и принятие его ссудополучателем оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами. Уклонение ссудодателя от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором безвозмездного пользования, рассматривается как отказ ссудополучателя от пользования объектом.

14.11. Вступивший в действие договор является основанием и обязанностью ссудополучателя по заключению договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию объекта, а также для производства платежей по договору страхования объекта.

14.12. Функциональное назначение объекта определяется договором.

14.13. При прекращении договора безвозмездного пользования объект передается ссудодателю по передаточному акту в установленные договором сроки.

14.14. К существенным нарушениям условий договора безвозмездного пользования, являющимися основанием для его досрочного расторжения, относятся:

- использование объекта не по назначению, указанному в договоре;

- передача объектов в пользование третьим лицам;

- производство перепланировок, переоборудование объекта и расположенных в нем сетей и коммуникаций без письменного согласия администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“;

- ухудшение ссудополучателем объекта.

Доказательством нарушения существенных условий договора безвозмездного пользования являются акты обследования объекта.

14.15. Контроль за использованием переданных в безвозмездное пользование объектов недвижимости осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

14.16. Проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования могут проводиться Отделом планомерно согласно установленному графику и (или) по обращениям организаций, технически обслуживающих помещения, по заявлениям физических или юридических лиц, права которого ущемляются в связи с нарушением ссудополучателем условий договора.

14.17. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора, требований настоящего Положения и действующего законодательства Отдел принимает все предусмотренные законодательством меры воздействия на недобросовестного ссудополучателя, включая обращение в суд и принудительное изъятие объекта у ссудополучателя.

УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 15. Осуществление и организация учета муниципального имущества

15.1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и внесению в реестр муниципального имущества муниципального образования “Советский муниципальный район“.

15.2. Организация учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО “Советский муниципальный район“.

Статья 16. Обеспечение сохранности муниципального имущества

Обеспечение сохранности муниципального имущества возлагается на муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также в соответствии с заключенными договорами на предприятия других организационно-правовых форм, которым передано муниципальное имущество в безвозмездное пользование, аренду и по другим основаниям.

Статья 17. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества

Контроль за использованием муниципального имущества осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО “Советский муниципальный район“.

Статья 18. Имущество муниципальной казны

18.1. Средства местного бюджета и иное имущество, незакрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования “Советский муниципальный район“.

18.2. Управление и распоряжение муниципальной казной осуществляет глава администрации муниципального образования “Советский муниципальный район“.

18.3. Муниципальная казна образуется из имущества:

- вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;

- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную;

- переданного безвозмездно в муниципальную собственность района юридическими и физическими лицами;

- по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

- поступившего в муниципальную собственность района по другим законным основаниям.

18.4. Включение в состав муниципальной казны имущества и исключение имущества из состава местной казны при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями осуществляется на основании решения главы администрации МО “Советский муниципальный район“.

18.5. Учет имущества, составляющего местную казну, его движение осуществляется путем занесения сведений в Реестр муниципального имущества МО “Советский муниципальный район“.

18.6. Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.