Российские законы

Решение двадцать четвертой сессии первого созыва Собрания депутатов муниципального образования “Кокшамарское сельское поселение“ от 22.02.2008 N 128 “Об утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 - 2011 годы“

Вступил в силу с 28 февраля 2008 года (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КОКШАМАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

РЕШЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

от 22 февраля 2008 г. N 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

НА 2008 - 2011 ГОДЫ

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования “Кокшамарское сельское поселение“, рассмотрев представление администрации муниципального образования “Кокшамарское сельское поселение“, Собрание депутатов решает:

1. Утвердить муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 - 2011 годы.

2. Определить администрацию муниципального образования
“Кокшамарское сельское поселение“ государственным заказчиком-координатором Программы.

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации МО “Кокшамарское сельское поселение“.

Глава

муниципального образования

“Кокшамарское сельское поселение“,

председатель

Собрания депутатов

М.ЛЕБЕДЕВ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

“ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“

Паспорт программы

--------------------------T-T----------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦-¦Муниципальная адресная программа “Проведение¦

¦ ¦ ¦капитального ремонта многоквартирных домов“ на¦

¦ ¦ ¦2008 - 2011 годы ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Основания для разработки¦-¦Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ¦

¦Программы ¦ ¦“О Фонде содействия реформированию¦

¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства“¦

¦ ¦ ¦Республиканская адресная
программа “Проведение¦

¦ ¦ ¦капитального ремонта многоквартирных домов“ на¦

¦ ¦ ¦2008 - 2011 годы ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Руководитель программы¦-¦Администрация муниципального образования¦

¦(государственный ¦ ¦“Кокшамарское сельское поселение“ ¦

¦заказчик, государственный¦ ¦ ¦

¦заказчик-координатор ¦ ¦ ¦

¦Программы) ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Основные разработчики¦-¦Администрация МО “Кокшамарское сельское¦

¦Программы ¦ ¦поселение“, управляющие организации различных¦

¦ ¦ ¦форм собственности, собственники помещений в¦

¦ ¦ ¦многоквартирных домах ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Основные цели Программы ¦-¦Создание безопасных и комфортных условий¦

¦ ¦ ¦проживания граждан и поддержка инициативы¦

¦ ¦ ¦населения по обеспечению сохранности жилищного¦

¦ ¦ ¦фонда и развитие частной инициативы¦

¦ ¦ ¦собственников жилищного фонда. Устранение¦

¦ ¦ ¦физического износа конструктивных элементов,¦

¦ ¦ ¦внутридомовых систем, оборудования и¦

¦ ¦ ¦технических устройств жилых домов. ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Основные задачи Программы¦-¦Приведение жилищного фонда в соответствие с¦

¦ ¦ ¦санитарно-гигиеническими, экологическими,¦

¦ ¦ ¦архитектурно-градостроительными, ¦

¦ ¦ ¦противопожарными и эксплуатационными¦

¦ ¦ ¦требованиями, увеличение сроков эксплуатации¦

¦ ¦ ¦конструктивных элементов, внутридомовых¦

¦ ¦ ¦систем, оборудования и технических устройств,¦

¦ ¦ ¦создание комфортных условий проживания. ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации¦-¦2008 - 2012 годы: ¦

¦Программы ¦ ¦первый этап - 2008 - 2009 годы ¦

¦ ¦ ¦второй этап - 2009 - 2010 годы ¦

¦ ¦ ¦третий этап - 2010 - 2011 годы ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Перечень подпрограмм и¦-¦привлечение и аккумулирование бюджетных и¦

¦основных мероприятий ¦ ¦внебюджетных финансовых ресурсов для¦

¦ ¦ ¦реализации Программы; ¦

¦ ¦ ¦капитальный ремонт жилищного фонда ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Исполнители подпрограмм и¦-¦органы местного самоуправления; ¦

¦основных мероприятий ¦ ¦предприятия и организации - собственники¦

¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦-¦общий объем финансирования Программы - 1,2418¦

¦финансирования Программы ¦ ¦млн. рублей, из них: ¦

¦ ¦ ¦Фонд содействия реформированию¦

¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства - 0,645 млн.¦

¦ ¦ ¦руб., ¦

¦ ¦ ¦бюджет Республики Марий Эл - 0,252 млн.¦

¦ ¦ ¦рублей, ¦

¦ ¦ ¦бюджет муниципального образования - 0,282 млн.¦

¦ ¦ ¦рублей, ¦

¦ ¦ ¦внебюджетные источники - 0,062 млн. рублей ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Система организации¦-¦Правительство Республики Марий Эл осуществляет¦

¦управления и контроля за¦ ¦контроль за расходованием средств Фонда и¦

¦исполнением Программы ¦ ¦республиканского бюджета, выделяемых для¦

¦ ¦ ¦реализации Программы, формированием¦

¦ ¦ ¦нормативной базы на региональном и местных¦

¦ ¦ ¦уровнях. ¦

¦ ¦ ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦

¦ ¦ ¦Собрание депутатов муниципального образования¦

¦ ¦ ¦“Кокшамарское сельское поселение“. ¦

¦ ¦ ¦Администрация муниципального образования¦

¦ ¦ ¦“Кокшамарское сельское поселение“ осуществляет¦

¦ ¦ ¦мониторинг выполнения предусмотренных¦

¦ ¦ ¦статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007¦

¦ ¦ ¦N 185-ФЗ условий предоставления финансовой¦

¦ ¦ ¦поддержки. ¦

¦ ¦ ¦Администрации МО “Кокшамарское сельское¦

¦ ¦ ¦поселение“ осуществляют контроль за целевым и¦

¦ ¦ ¦эффективным использованием средств Фонда,¦

¦ ¦ ¦средств республиканского бюджета и средств¦

¦ ¦ ¦муниципального бюджета. ¦

+-------------------------+-+----------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦-¦В результате реализации мероприятий Программы¦

¦результаты реализации¦ ¦ожидается: ¦

¦Программы ¦ ¦улучшение технического состояния до¦

¦ ¦ ¦нормативного 1 многоквартирного дома; ¦

¦ ¦ ¦создание безопасных и комфортных условий¦

¦ ¦ ¦проживания для ___________ человек; ¦

¦ ¦ ¦создание условий для снижения в¦

¦ ¦ ¦многоквартирных домах, участвующих в¦

¦ ¦ ¦Программе, размера платы на содержание и¦

¦ ¦ ¦ремонт жилого помещения в доли, приходящейся¦

¦ ¦ ¦на текущий и капитальный ремонт общего¦

¦ ¦ ¦имущества. ¦

L-------------------------+-+-----------------------------------------------

I. Характеристика проблемы

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, обусловленное его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды, привело, как следствие, к высокой степени износа основных фондов. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных жилых домов, большая часть которых до последнего времени находилось на балансе и обслуживании муниципальных жилищных организаций.

На 01.01.2008 жилищный фонд в муниципальном образовании “Кокшамарское сельское поселение“ составлял 38,23 тыс. кв. м, в том числе жилищный фонд многоквартирных домов - 1,36 тыс. кв. м.

Общая площадь жилищного фонда многоквартирных домов, подлежащего капитальному ремонту, составляет - 1,36 тыс. кв. м.

Актуальность Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью жилья, экономические - с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы, аккумулирования средств из бюджетных и внебюджетных источников и координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком-координатором Программы.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда в муниципальном образовании “Кокшамарское сельское поселение“.

Основными задачами Программы являются:

- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

- внедрение современных ресурсосберегающих технологий;

- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан путем финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда и развитие частной инициативы собственников жилищного фонда;

- приведение жилищного фонда в соответствие с установленными нормативами.

Мероприятия по капитальному ремонту должны стать практическим шагом в реформировании жилищно-коммунального хозяйства района, повышении потребительских качеств, которые будут способствовать увеличению приватизации жилья, развитию форм его самоуправления.

В результате реализации программных мероприятий:

- годовой объем капитального ремонта многоквартирных домов достигнет 1,24 млн. рублей.

III. Сроки реализации Программы

Программные мероприятия будут реализованы с 2008 по 2011 годы.

IV. Критерии для определения очередности предоставления

средств финансовой поддержки на проведение

капитального ремонта многоквартирных домов

Критерии регламентируют порядок формирования адресного перечня многоквартирных домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с выделенными объемами бюджетного финансирования.

Основными целями определения очередности предоставления средств финансовой поддержки являются:

формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении финансовой поддержки на основании технического состояния этих домов;

исключение повторного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение срока действия Программы за счет бюджетных средств;

обеспечение рационального использования бюджетных средств.

Критерии определения очередности предоставления средств финансовой поддержки:

----T--------------------T-------------------------------------T------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Значение критерия ¦Кол-во¦

¦п/п¦ критерия ¦ ¦баллов¦

+---+--------------------+-------------------------------------+------+

¦1. ¦Сделан выбор способа¦первая очередь: создано ТСЖ ¦ 1 ¦

¦ ¦управления домом +-------------------------------------+------+

¦ ¦ ¦вторая очередь: выбрана управляющая¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦организация ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------+------+

¦ ¦ ¦третья очередь: дом в управлении¦ ¦

¦ ¦ ¦жилищного, жилищно-строительного или¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦иного специализированного¦ ¦

¦ ¦ ¦потребительского кооператива ¦ ¦

+---+--------------------+-------------------------------------+------+

¦2. ¦Принято решение ¦первая очередь: оплата собственниками¦ 1 ¦

¦ ¦собственников об ¦дома более 10% от суммы, выделяемой¦ ¦

¦ ¦участии в Программе ¦бюджетами всех уровней ¦ ¦

¦ ¦и софинансировании +-------------------------------------+------+

¦ ¦ ¦вторая очередь: оплата собственниками¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦дома от 5% до 10% от суммы,¦ ¦

¦ ¦ ¦выделяемой бюджетами всех уровней ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------+------+

¦ ¦ ¦третья очередь: оплата собственниками¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦дома 5% от суммы, выделяемой¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджетами всех уровней ¦ ¦

+---+--------------------+-------------------------------------+------+

¦3. ¦Дата ввода дома в ¦первая очередь: до 1977 года¦ 1 ¦

¦ ¦эксплуатацию ¦включительно ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------+------+

¦ ¦ ¦вторая очередь: 1977 - 1997 гг.¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦включительно ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------+------+

¦ ¦ ¦третья очередь: с 1998 года ¦ 3 ¦

+---+--------------------+-------------------------------------+------+

¦4. ¦Дата проведения ¦первая очередь: более 20 лет тому¦ 1 ¦

¦ ¦последнего ¦назад ¦ ¦

¦ ¦капитального ремонта+-------------------------------------+------+

¦ ¦ ¦вторая очередь: от 10 до 20 лет тому¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦назад ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------------------+------+

¦ ¦ ¦третья очередь: до 10 лет тому назад ¦ 3 ¦

L---+--------------------+-------------------------------------+-------

Очередь объекта финансирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется в зависимости от суммы баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в пунктах 1 - 4 данной таблицы.

Наименьшее количество баллов относит объект финансирования в адресном перечне домов к первоочередным объектам. В случае равенства количества баллов очередь объекта финансирования в адресном перечне домов определяется по дате регистрации заявки на получение финансовой поддержки.

VI. Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

В настоящей Программе под работами по капитальному ремонту многоквартирных домов понимаются те виды работ, которые определены пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, то есть:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов.

Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования за счет республиканского и муниципальных бюджетов могут использоваться на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы проектной документации.

Объемы проведения капитального ремонта

многоквартирных домов <*>

-------------------------------------T------T-----T-----T-----T-----¬

¦ Объемы проведения капитального ¦ Ед. ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦

¦ ремонта многоквартирных домов ¦ изм. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ (по видам работ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Ремонт кровли ¦кв. м ¦ 20 ¦ 480 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Ремонт внутридомовых инженерных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сетей, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦электроснабжения ¦пог. м¦ 0 ¦ 0 ¦ 150 ¦ 100 ¦

+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦теплоснабжения ¦пог. м¦ 0 ¦ 0 ¦ 200 ¦ 200 ¦

+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦водоснабжения ¦пог. м¦ 0 ¦ 400 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦водоотведения ¦пог. м¦ 0 ¦ 0 ¦ 100 ¦ 0 ¦

+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Установка приборов учета потребления¦ шт. ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦

¦ресурсов и узлов управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+

¦Ремонт подвальных помещений,¦кв. м ¦ 0 ¦ 0 ¦ 48 ¦ 48 ¦

¦относящихся к общему имуществу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственников помещений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦многоквартирных домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+------+-----+-----+-----+------

--------------------------------

<*> Рассчитаны на основании перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов Приложение 1 (не приводится).

VII. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств бюджетов МО “Кокшамарское сельское поселение“ и Республики Марий Эл, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внебюджетных источников (платежи собственников помещений многоквартирных домов, инвесторов).

Средства на финансирование работ по исполнению Программы ежегодно предусматриваются в бюджетах МО “Кокшамарское сельское поселение“.

Средства бюджета Республики Марий Эл на капитальный ремонт многоквартирных домов предоставляются на условиях безвозмездности и безвозвратности, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Выделение и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, производится в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1,2108 млн. руб., в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,645 млн. руб.;

средства бюджета Республики Марий Эл - 0,2526 млн. руб.;

средства местного бюджета, всего - 0,2526 млн. руб.;

внебюджетные средства (платежи ТСЖ, ЖСК, собственников помещений в многоквартирном доме и инвесторов) - 0,0605 млн. рублей.

Объем потребности финансовых средств

на проведение капитального ремонта

многоквартирных домов <*> по видам работ

-----------------------------------------------T--------------¬

¦ Наименование работ ¦Потребность в ¦

¦ ¦финансировании¦

¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦Ремонт кровли ¦ 195 ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦Ремонт внутридомовых инженерных сетей, в т.ч.:¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦электроснабжения ¦ 267,5 ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦теплоснабжения ¦ 196 ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦водоснабжения ¦ 233,3 ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦водоотведения ¦ 58,3 ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦Установка приборов учета потребления ресурсов¦ 180 ¦

¦и узлов управления ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦Ремонт подвальных помещений, относящихся к¦ 50 ¦

¦общему имуществу собственников помещений в¦ ¦

¦многоквартирных домах ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦Разработка проектной документации, в том числе¦ 30,7 ¦

¦проведение государственной экспертизы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------+

¦Итого: ¦ 1210,8 ¦

L----------------------------------------------+---------------

--------------------------------

<*> Рассчитаны на основании перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов Приложение 1.

VIII. Нормативы предельных затрат

на капитальный ремонт многоквартирных домов

Нормативы устанавливают предельную величину затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ и предназначены для разработки и утверждения проектной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в целях реализации настоящей Программы.

Нормативы предельных затрат на капитальный ремонт

многоквартирных домов на единицу измерения

------T------------------------------------T---------T----------¬

¦N п/п¦ Наименование работ ¦ Единица ¦Стоимость,¦

¦ ¦ ¦измерения¦ руб. ¦

+-----+------------------------------------+---------+----------+

¦ 1. Капитальный ремонт зданий в целом ¦

+-----T------------------------------------T---------T----------+

¦1. ¦Со сменой перекрытий (реконструкция)¦ Кв. м ¦ ¦

+-----+------------------------------------+ общей +----------+

¦1.1. ¦Каменные здания ¦ площади ¦ 14200 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦1.2. ¦Деревянные здания ¦ ¦ 13819 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦2. ¦Без смены перекрытий ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦2.1. ¦Каменные здания ¦ ¦ 5930 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦2.2. ¦Панельные здания ¦ ¦ 1847 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦2.3. ¦Деревянные здания ¦ ¦ 11482 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦3. ¦Ремонт мест общего пользования ¦ ¦ 562 ¦

+-----+------------------------------------+---------+----------+

¦ 2. Ремонт отдельных элементов зданий ¦

+-----T------------------------------------T---------T----------+

¦4 ¦Фасады ¦ Кв. м ¦ ¦

+-----+------------------------------------+ фасада +----------+

¦4.1. ¦Каменные здания ¦ ¦ 1137 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦4.2. ¦Панельные здания ¦ ¦ 425 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦4.3. ¦Деревянные здания ¦ ¦ 589 ¦

+-----+------------------------------------+---------+----------+

¦5. ¦Крыши и кровли ¦ Кв. м ¦ ¦

+-----+------------------------------------+ кровли +----------+

¦5.1. ¦Металлические ¦ ¦ 830 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦5.2. ¦Из штучных материалов ¦ ¦ 1229 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦5.3. ¦Рулонные ¦ ¦ 1103 ¦

+-----+------------------------------------+---------+----------+

¦6. ¦Внутренние инженерные сети ¦ Кв. м ¦ ¦

+-----+------------------------------------+ общей +----------+

¦6.1. ¦Центральное отопление ¦ площади ¦ 645 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦6.2. ¦Холодное водоснабжение ¦ ¦ 684 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦6.3. ¦Горячее водоснабжение ¦ ¦ 362 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦6.4. ¦Канализация ¦ ¦ 729 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦6.5. ¦Газоснабжение ¦ ¦ 453 ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦6.6. ¦Установка узла автоматического учета¦ ¦ 220 ¦

¦ ¦отопления на здание ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦6.7. ¦Установка узла автоматического учета¦ ¦ 20 ¦

¦ ¦холодного водоснабжения на здание ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦6.8. ¦Установка узла учета на горячее ¦ ¦ 45 ¦

¦ ¦водоснабжение на здание ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------------+---------+----------+

¦6.9. ¦Дворовые проходы и проезды ¦ Кв. м ¦ 1580 ¦

+-----+------------------------------------+ общей +----------+

¦6.10.¦Установка узла автоматического учета¦ площади ¦ 30 ¦

¦ ¦электроэнергии на здание ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------------------+ +----------+

¦6.11.¦Электроснабжения ¦ ¦ 926,57 ¦

L-----+------------------------------------+---------+-----------

IX. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями (далее - УО) и собственниками помещений, подрядными организациями.

Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений района:

рассматривают заявки ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций на предоставление финансовой поддержки;

формируют и направляют Государственному заказчику-координатору Программы заявку по муниципальному образованию на предоставление финансовой поддержки, включая в первоочередном порядке в заявку по муниципальному образованию на предоставление финансовой поддержки многоквартирные дома, управляемые ТСЖ, ЖК, ЖСК;

представляют Государственному заказчику-координатору Программы копии нормативных правовых актов и иные документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки;

утверждают проектную документацию;

в течение четырнадцати дней со дня получения средств Фонда и бюджета Республики Марий Эл принимают решение о распределении полученных средств и средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, между многоквартирными домами, включенными в Программу;

в течение семи дней со дня принятия указанного решения уведомляют ТСЖ, ЖСК, управляющие организации, в отношении которых принято такое решение, о его принятии с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома;

определяют порядок выплаты ТСЖ, ЖСК либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств;

организуют и проводят совместные конкурсы по выбору подрядных организаций в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Государственным заказчиком-координатором Программы, ТСЖ, ЖСК, управляющими организациями;

перечисляют средства на софинансирование работ по капитальному ремонту в порядке, установленном Законом, на расчетные счета ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций;

согласовывают акты приемки работ по капитальному ремонту, з“ исключением случаев использования средств, предусмотренных на проведение работ по капитальному ремонту, не по назначению, а также в случае превышения утвержденной сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома;

осуществляют контроль целевого использования средств, выделяемых на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

представляют Государственному заказчику-координатору Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 1 февраля) - отчет о ходе реализации Программы, отчет о расходовании средств и выполнении условий предоставления финансовой поддержки на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

создают и поддерживают в актуальном состоянии базу данных в целях реализации настоящей Программы по соответствующему муниципальному образованию, в порядке, устанавливаемом Государственным заказчиком-координатором Программы;

оказывают методическую поддержку ТСЖ, ЖСК, управляющим организациям при составлении проектной документации.

ТСЖ, ЖСК, управляющие организации, собственники помещений:

подают заявку на участие в Программе;

согласовывают акты обследования, дефектные ведомости на объем работ по капитальному ремонту;

утверждают проектную документацию;

финансируют проведение капитального ремонта в размере не менее 5% от общего объема финансирования капитального ремонта;

принимают участие в конкурсах по выбору подрядных организаций;

заключают договоры (контракты) с подрядными организациями, выбранными по итогам конкурсов;

принимают участие в осуществлении контроля своевременного и качественного выполнения капитального ремонта многоквартирного дома, а также в их приемке в эксплуатацию с правом подписи актов обследования и актов ввода в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов.