Российские законы

Постановление главы администрации муниципального образования “Звениговский муниципальный район“ от 08.05.2008 N 384 “Об утверждении Временного порядка проведения проверок размещения заказов для муниципальных нужд Звениговского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования “Звениговский муниципальный район“ от 24.04.2009 N 500, вступившего в силу со дня опубликования в районной газете “Звениговская неделя“.

Вступил в силу со дня опубликования в районной газете “Звениговская неделя“ (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЗВЕНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2008 г. N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, в соответствии со статьей 67 Устава МО “Звениговский муниципальный район“,
руководствуясь статьями 5, 34 Положения об администрации МО “Звениговский муниципальный район“, постановляю:

1. Утвердить Временный порядок проведения проверок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Звениговского муниципального района согласно приложения.

3. Признать утратившими силу распоряжение главы администрации МО “Звениговский район“ от 21 июля 2006 года N 302 “Об утверждении Положения о контроле при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд МО “Звениговский муниципальный район“.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете “Звениговская неделя“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

“Звениговский муниципальный район“

П.СТОЛЯРОВ

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Временный порядок проведения плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Звениговского муниципального района (далее - Временный порядок) устанавливает порядок подготовки и проведения Администрацией муниципального образования “Звениговский муниципальный район“ (далее - Администрация) плановых и внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов (далее - уполномоченный орган), специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд Звениговского муниципального района (далее - проверка), осуществляемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон).

2. Администрация осуществляет:

а) плановые проверки действий (бездействия) лиц, указанных в пункте 1 настоящего Временного
порядка, при размещении заказов для муниципальных нужд Звениговского муниципального района;

б) внеплановые проверки действий (бездействия) лиц, указанных в пункте 1 настоящего Временного порядка, при размещении заказов для муниципальных нужд Звениговского муниципального района.

3. Настоящий Временный порядок не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников размещения заказов.

4. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям:

а) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

б) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

в) в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма - по следующим критериям:

художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта;

качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;

квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства.

5. Для целей настоящего Временного порядка используются следующие понятия:

выездная проверка - проверка, которая осуществляется с выездом в место нахождения проверяемого заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

камеральная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения Министерства на основе имеющихся и поступивших документов и сведений;

сплошная проверка - проверка всех процедур размещения заказов заказчиком, уполномоченным органом за проверяемый период;

выборочная проверка - проверка отдельных процедур по размещению заказов;

проверяемый период - календарный период времени, подлежащий проверке.

6. Основания и периодичность осуществления плановой проверки:

а) плановые проверки осуществляются на основании графика проведения плановых проверок, ежеквартально утверждаемого Главой администрации Звениговского
муниципального района. Плановая проверка лиц, указанных в пункте 1 настоящего Временного порядка, осуществляется в форме выездной проверки;

б) в отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев;

в) в отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в подпункте “б“ настоящего пункта комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

7. Внеплановые проверки осуществляются в форме камеральных выборочных проверок, выездных выборочных проверок или выездных сплошных проверок:

а) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее - законодательство о размещении заказов);

б) в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона;

в) в случае поступления от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения органа местного самоуправления информации о неисполнении лицами, указанными в пункте 1 настоящего Временного порядка, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписаний;

г) в случае поступления информации о совершении лицами, указанными в пункте 1 настоящего Временного порядка, действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения.

II. Подготовка к проведению проверки

8. Проверки проводятся на основании следующих документов:

распоряжения о проведении проверки;

письма руководителю заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации о проведении проверки.

9. В распоряжении о проведении проверки указываются:

а) номер и дата распоряжения о проведении проверки;

б) наименование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления;

в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

г) наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в отношении которых проводится проверка;

д) цель и предмет проведения проверки;

е) правовые основания проведения проверки;

ж) вид проверки: плановая либо внеплановая, камеральная либо выездная;

з) дата начала и окончания проведения проверки;

и) проверяемый период.

10. В письме руководителю заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации о проведении проверки содержатся:

а) уведомление о проведении проверки;

б) цели и предмет проведения проверки;

в) правовые основания проведения проверки (ссылка на правовые нормы);

г) дата начала и окончания проведения проверки;

д) проверяемый период;

е) требование о создании условий для работы лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

ж) перечень прав и обязанностей лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

з) требование к руководителю заказчика, уполномоченного органа о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока их предоставления, в том числе:

перечень всех конкурсов, аукционов и запросов котировок, объявленных в проверяемый период (далее - Реестр N 1);

перечень всех муниципальных контрактов, заключенных в проверяемый период, с указанием основания заключения (если муниципальный контракт заключен по результатам конкурса, аукциона либо запроса котировок, то указывается номер записи в Реестре N 1) (далее - Реестр N 2);

перечень муниципальных контрактов, заключенных с единственным поставщиком в соответствии со статьей 55 Федерального закона о размещении заказов (далее - Реестр N 3)

перечень размещений заказов, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - Реестр N 4);

документы, подтверждающие полномочия на осуществление деятельности по размещению заказов; документы и сведения, предусмотренные требованиями Федерального закона, по заказам, размещение которых начато в проверяемый период, в том числе: извещения о размещении заказов, конкурсная документация и документация об аукционе, включая все изменения, дополнения и разъяснения к конкурсной документации, документации об аукционе; протоколы, составленные в ходе размещения заказа; аудиозаписи заседаний конкурсной и аукционной комиссий; документация по запросу котировок, заключенные муниципальные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями; иная информация и документы, связанные с предметом проверки;

предупреждение о том, что при выявлении фактов закупки либо заключения контракта, совершенных в проверяемый период и не вошедших ни в один из вышеуказанных реестров, виновные в этом будут привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за предоставление недостоверной информации.

11. Перед проведением проверки необходимо установить следующее (только для выездной проверки):

полное наименование, адреса и телефоны заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

фамилии, имена, отчества и телефоны руководителя, его заместителей и руководителей структурных подразделений, занимающихся вопросами размещения заказов;

подведомственность заказчика, фамилии, имена, отчества и телефоны должностных лиц, ответственных за работу с заказчиком;

организационно-штатную структуру и систему взаимодействия структурных подразделений заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, в том числе распределение полномочий и ответственности среди них при выполнении функций по размещению заказа.

Кроме того, следует собрать и обобщить необходимую информацию о заказчике, уполномоченном органе, специализированной организации по поступившим жалобам, письмам и иным источникам.

12. При подготовке к проведению сплошной проверки следует провести предварительное изучение информации с официального сайта о размещении заказов: извещений о размещении заказов; конкурсной документации; документации об аукционе; протоколов, составленных в
ходе размещения заказов; реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Республики Марий Эл.

По итогам предварительного изучения информации о размещении заказов составляется перечень выявленных нарушений, подлежащих детальному анализу в ходе проверки.

13. В случае подготовки и проведения выездной плановой проверки следует не позднее чем за 3 рабочих дня до начала выездной плановой проверки, а в случае выездной внеплановой проверки - не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки направить по факсу либо вручить нарочно письмо руководителю заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации о проведении проверки, удостовериться в том, что информация о проведении проверки доведена до руководителя либо лица, его замещающего, а также убедиться в готовности принять лицо (лиц), уполномоченное на проведение проверки, по адресу проверки к дате начала проверки.

III. Проведение выездной проверки

14. Лицо (лица), ответственное за проведение проверки, выезжает в день начала проверки по адресу нахождения заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

15. По прибытии лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, вручает оригинал письма о проведении проверки руководителю заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо лицу, его замещающему, в случае если он не был вручен до этого, и знакомит его с распоряжением о проведении проверки.

16. Лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки:

совместно с руководством заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации определяет сотрудников, ответственных за предоставление информации, а также сотрудников, имеющих отношение к деятельности по размещению заказов, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактных телефонов.

17. При получении требуемой информации лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, проводит проверку на соответствие законодательству о размещении заказов:

- документов, на
основании которых заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация уполномочены осуществлять деятельность по размещению заказов;

- документов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, регламентирующих процедуры размещения заказов (распоряжения, положения, регламенты и т.д.);

- документов, регламентирующих отдельные процедуры размещения заказов (при выборочной проверке);

- размещений заказов по Реестру N 1;

- правовых оснований заключения муниципальных контрактов по Реестру N 2;

- размещений заказов по Реестру N 3;

- размещений заказов и осуществление закупок по Реестру N 4.

18. В процессе проведения проверки осуществляется систематизация выявленных нарушений для составления акта проверки, в том числе:

- составляется перечень нарушений, относящихся ко всем размещенным заказам либо повторяющихся при размещении заказов;

- составляется перечень размещений заказов, имеющих нарушения, содержащие признаки административного правонарушения.

19. При проведении проверки лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, запрашивает от заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации копии документов, подтверждающих наличие нарушения, заверенных печатью и подписью ответственного должностного лица либо руководителя.

20. Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий для подготовки акта или продлении сроков проводимой проверки выносится Главой администрации Звениговского муниципального района.

В случае принятия такого решения заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации направляется соответствующее уведомление с указанием причин продления сроков проверки, новых сроков окончания проверки.

21. В ходе проводимой проверки или при принятии решения о дополнительной проверке может производиться замена лица, уполномоченного на проведение проверки.

IV. Оформление результатов проверки

22. По результатам проведенной проверки лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, составляет акт.

23. Структуру акта о результатах проверки составляют:

1) Вводная часть, в которой указываются:

а) наименование и адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

б) наименование и дата акта;

в) основания, цели и сроки осуществления проверки;

г) лицо (лица), уполномоченное на проведение
проверки, с указанием фамилии, инициалов, должности;

д) перечень документов и сведений, изученных в ходе проверки.

2) Основная часть, в которой указываются:

а) общее количество заключенных государственных контрактов в проверяемый период (обязательно для сплошной проверки) с указанием:

количества муниципальных контрактов, заключенных по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок (обязательно для сплошной проверки);

количества муниципальных контрактов, заключенных на основании размещения заказа у единственного поставщика, с перечислением таких контрактов и обоснованием выбора способа размещения (обязательно для сплошной проверки);

б) общее количество объявленных в проверяемый период размещений заказов (обязательно для сплошной проверки) с указанием:

количества запросов котировок, конкурсов и аукционов (обязательно для сплошной проверки);

количества случаев, когда размещение заказов не состоялось и муниципальный контракт не заключен (обязательно для сплошной проверки);

перечисление нарушений, указанных в пункте 18 настоящего Временного порядка, с указанием нарушенных норм законодательства о размещении заказов.

3) В завершении основной части акта содержится вывод по итогам проверки.

24. Акт подписывается лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации.

Руководитель заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (либо уполномоченное им лицо), которому был направлен акт, обязан ознакомиться с ним в течение трех рабочих дней и подписать акт со своей стороны либо направить мотивированный отказ.

25. В случае уклонения руководителя заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации от подписания акта в указанные в пункте 24 сроки в акте делается запись об отказе или уклонении заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, в отношении которого проводилась проверка, подписать акт или представить мотивированный отказ.

26. При выявлении в результате проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов принимается решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об
устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.

В случае если на момент подписания акта муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов, не выдается.

При выявлении в результате проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов может быть принято решение об обращении в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

27. Предписание подписывается Главой администрации Звениговского муниципального района и направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку представителю заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

В предписании должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания;

наименование органа, выдавшего предписание;

сведения об акте, на основании которого выдается предписание;

наименование лица (лиц), в отношении которого выдается предписание, с указанием юридического адреса;

требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

сроки, в которые должно быть исполнено предписание;

сроки, в которые необходимо сообщить об исполнении предписания;

информация о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.

28. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, в том числе в случаях, если в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении торгов, запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Федеральным законом;

отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, в том числе в случаях выявления нарушения требований Федерального закона, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур. Также предписание об отмене протоколов выдается в том случае, если установленные Федеральным законом процедуры проведены, но при этом, в соответствии с предписанием, необходимо внести изменения в извещения, документацию и продлить срок подачи заявок;

проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона;

иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.

29. Администрация муниципального образования “Звениговский муниципальный район“ в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания, выданного в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона, обязано разместить такое предписание на официальном сайте Республики Марий Эл.

30. Предписание подлежит исполнению в установленный предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Действия Администрации муниципального образования

“Звениговский муниципальный район“

при выявлении фактов, содержащих признаки

состава административного правонарушения,

преступления или неисполнения предписаний

31. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в пункте 1 настоящего Временного порядка лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления - Администрация муниципального образования “Звениговский муниципальный район“ в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан направить акт проверки и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъект Российской Федерации.

32. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в пункте 1 настоящего Временного порядка лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передаются в правоохранительные органы.

33. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписания Администрация муниципального образования “Звениговский муниципальный район“ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.