Российские законы

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2011 N 112 “Об утверждении республиканской целевой программы “Жилье для молодой семьи“ на 2011 - 2015 годы“ (вместе с “Порядком формирования муниципальными образованиями списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году“, “Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты“, “Методикой конкурсного отбора муниципальных образований Республики Марий Эл для участия их в программе“, “Методикой распределения субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в программе“, “Порядком предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в программе“)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2011 г. N 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ“ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу “Жилье для молодой семьи“ на 2011 - 2015 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.

И.о. Главы Правительства

Республики Марий Эл

Н.КУКЛИН

Утверждена

постановлением

Правительства

Республики Марий Эл

от 19 апреля 2011 г. N 112

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ“ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Паспорт

республиканской целевой программы

“Жилье для молодой семьи“ на 2011 - 2015 годы

Наименование - республиканская целевая программа
“Жилье для молодой

Программы семьи“ на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)

Основание для - постановление Правительства Российской Федерации от 17

разработки декабря 2010 г. N 1050 “О федеральной целевой программе

Программы “Жилище“ на 2011 - 2015 годы“

Государственный - Министерство образования и науки Республики Марий Эл

заказчик

Программы

Основные - Министерство образования и науки Республики Марий Эл

разработчики

Программы

Основные цели - основной целью Программы является государственная

Программы, поддержка молодых семей, признанных в установленном

важнейшие порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

целевые Целевыми индикаторами и показателями являются:

показатели количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в

том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и

займов) при оказании содействия за счет средств

федерального бюджета, республиканского бюджета

Республики Марий Эл, местных бюджетов и собственных

средств молодых семей;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том

числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и

займов) при оказании содействия за счет средств

федерального бюджета, республиканского бюджета

Республики Марий Эл, местных бюджетов и собственных

средств молодых семей, в общем количестве молодых семей,

признанных участниками подпрограммы “Обеспечение жильем

молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на

2011 - 2015 годы;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве

свидетельств, выданных молодым семьям

Основные задачи - продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и

Программы организационных механизмов оказания государственной

поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении

жилищных условий;

предоставление молодым семьям - участникам Программы

социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или

строительство индивидуального жилого дома экономкласса

(далее - социальные выплаты);

привлечение средств федерального бюджета и

республиканского бюджета Республики Марий Эл для решения

этой проблемы на республиканском уровне;

создание условий для привлечения молодыми семьями

собственных средств, дополнительных финансовых средств

кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты

и займы для приобретения жилья или строительства

индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные

кредиты

Сроки - 2011 - 2015 годы

реализации

Программы

Перечень - проведение конкурсного отбора муниципальных образований

основных Республики Марий Эл для участия в Программе;

мероприятий заключение государственным заказчиком Программы с

Программы администрациями муниципальных образований Республики

Марий Эл соглашений о реализации Программы;

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе,

предоставляемых органами местного самоуправления,

обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и

формирование единой информационной базы данных об

участниках Программы по Республике Марий Эл;

направление заявки в Министерство регионального развития

Российской Федерации на конкурсный отбор субъектов

Российской Федерации для участия Республики Марий Эл в

подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“

федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011 - 2015

годы на соответствующий год;

отбор банков в соответствии с установленными на

федеральном уровне критериями для обслуживания средств,

предоставляемых в качестве социальных выплат молодым

семьям;

определение исполнителей Программы на территории

Республики Марий Эл;

осуществление в пределах своих полномочий контроля за

реализацией Программы;

освещение целей и задач Программы в республиканских и

местных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы
на

республиканском уровне, подготовка

информационно-аналитических и отчетных материалов для

представления в Министерство регионального развития

Российской Федерации

Исполнители - Министерство образования и науки Республики Марий Эл;

основных администрации муниципальных районов и городских округов,

мероприятий отобранные для участия в Программе (далее -

Программы муниципальные образования)

Объемы и - общий объем финансирования мероприятий Программы

источники составит 1 391 000 тыс. рублей:

финансирования в 2011 году - 232 600 тыс. рублей

Программы в 2012 году
- 257 400 тыс. рублей

в 2013 году - 276 700 тыс. рублей

в 2014 году - 300 300 тыс. рублей

в 2015 году - 324 000 тыс. рублей;

в том числе:

федеральный бюджет:

в 2011 году - 40 000 тыс. рублей

в 2012 году - 44 300 тыс. рублей

в 2013 году - 47 600 тыс. рублей

в 2014 году - 51 700 тыс. рублей

в 2015 году - 55 700 тыс. рублей;

республиканский бюджет Республики Марий Эл:

в 2011 году - 40 000,0 тыс. рублей

в 2012 году - 44 300,0 тыс. рублей

в 2013 году - 47 600,0 тыс. рублей

в 2014 году - 51 700,0 тыс. рублей

в 2015 году - 55 700,0 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований Республики Марий Эл

(при условии принятия соответствующих решений органов

местного самоуправления):

в 2011 году - 4 000 тыс. рублей

в 2012 году - 4 400 тыс. рублей

в 2013 году - 4 600 тыс. рублей

в 2014 году - 5 000 тыс. рублей

в 2015 году - 5 600 тыс. рублей

собственные средства молодых семей:

в 2011 году - 148 600 тыс. рублей

в 2012 году - 164 400 тыс. рублей

в 2013 году - 176 900 тыс. рублей

в 2014 году - 191 900 тыс. рублей

в 2015 году - 207 000 тыс. рублей

Система - государственный заказчик осуществляет общее руководство

организации и контроль за реализацией Программы в соответствии с

управления и Порядком разработки и реализации республиканских целевых

контроля за программ Республики Марий Эл, утвержденным

выполнением постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4

Программы апреля 2007 г. N 92 “О порядке разработки, утверждения и

реализации республиканских целевых программ Республики

Марий Эл“

Ожидаемые - выполнение мероприятий Программы позволит:

конечные при оказании содействия за счет средств федерального

результаты бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и

реализации местных бюджетов улучшить жилищные условия не менее 1

Программы 450 молодым семьям;

развить и закрепить положительные демографические

тенденции в Республике Марий Эл.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Республике Марий Эл, Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике, позволит сформировать экономически активный слой населения.

По условиям республиканской целевой программы “Жилье для молодой семьи“ на 2004 - 2010 годы (далее - программа на 2004 - 2010 годы) планировалось оказать содействие на приобретение (строительство) жилья из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, местных бюджетов и собственных средств молодых семей 1095 молодым семьям - участникам программы на 2004 - 2010 годы. Для этого планировалось привлечь 1 029,1 млн. рублей.

По итогам реализации программы на 2004 - 2010 годы было оказано содействие в приобретении (строительстве) жилья из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, муниципальных бюджетов и собственных и заемных средств молодых семей 1 400 молодым семьям - участникам программы на 2004 - 2010 годы. Для этого было привлечено 1 235,3 млн. рублей.

Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый в республиканском бюджете Республики Марий Эл на финансирование мероприятий Программы. В 2004 году в республиканском бюджете Республики Марий Эл на предоставление социальных выплат молодым семьям было предусмотрено 0,478 млн. рублей, в 2010 году - 40,5 млн. рублей.

Реализация программы на 2004 - 2010 годы позволила оказать государственную поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, привлечь значительные средства в экономику республики, выявить основные проблемы, изложенные в приложении N 1 к Программе.

В 2010 году из 28 000 молодых семей, проживающих на территории Республики Марий Эл, было признано нуждающимися в улучшении жилищных условий 5 500 молодых семей. В сравнении с 2006 годом количество таких семей увеличилось в четыре раза, поэтому решение проблемы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, целесообразно осуществлять программно-целевыми методами.

Настоящая Программа является продолжением программы на 2004 - 2010 годы. Оказание помощи молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома в 2011 - 2015 годах осуществляется в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - подпрограмма).

В рамках реализации настоящей Программы молодым семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома).

Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Сохраняется право на получение социальной выплаты в 2011 году за молодыми семьями, вошедшими в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году, у которых не истек срок действия свидетельств, в рамках реализации Закона Республики Марий Эл “О республиканской целевой программе “Жилье для молодой семьи“ на 2004 - 2010 годы“ и постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 августа 2008 г. N 230 “Об утверждении Положения о порядке реализации Закона Республики Марий Эл “О республиканской целевой программе “Жилье для молодой семьи“ на 2004 - 2010 годы“.

Участие в Программе является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз.

Результатами реализации Программы станут создание в 2011 - 2015 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами являются:

разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

привлечение средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл для решения этой проблемы на республиканском уровне;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Основные показатели (индикаторы) эффективности Программы

по годам реализации

-------------------------------T---------T-----T-----T-----T-----T-----

Наименование показателя ¦ Единица ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015

(индикатора) ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год

-------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----

Количество молодых семей, единиц 250 275 290 310 325

улучшивших жилищные условия (в

том числе с использованием

ипотечных жилищных кредитов и

займов) при оказании содействия

за счет средств федерального

бюджета, республиканского

бюджета Республики Марий Эл,

местных бюджетов и собственных

средств молодых семей

Доля молодых семей, улучшивших про- 11,1 12 12,2 12,4 12,8

жилищные условия (в том числе с центов

использованием ипотечных

жилищных кредитов и займов) при

оказании содействия за счет

средств федерального бюджета,

республиканского бюджета

Республики Марий Эл, местных

бюджетов и собственных средств

молодых семей, в общем

количестве молодых семей,

признанных участниками

подпрограммы

Доля оплаченных свидетельств в про- 98 98 98 98 98

общем количестве свидетельств, центов

выданных молодым семьям

3. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год и плановый период.

Государственный заказчик Программы осуществляет следующие организационные мероприятия на республиканском уровне:

отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами Республики Марий Эл.

заключение государственным заказчиком Программы с администрациями муниципальных образований Республики Марий Эл соглашений о реализации Программы;

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Республике Марий Эл;

направление заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия Республики Марий Эл в подпрограмме на соответствующий год;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

определение исполнителей Программы на территории Республики Марий Эл;

осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Программы;

обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство регионального развития Российской Федерации.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в Программе;

определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья в порядке, установленном подпрограммой, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местных бюджетах, в том числе субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (выделяемые Республике Марий Эл на конкурсной основе);

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл;

средства бюджетов муниципальных образований, отобранных для участия в Программе, выделенные на основании решения органов местного самоуправления;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1 391 000,0 тыс. рублей:

в 2011 году - 232 600 тыс. рублей

в 2012 году - 257 400 тыс. рублей

в 2013 году - 276 700 тыс. рублей

в 2014 году - 300 300 тыс. рублей

в 2015 году - 324 000 тыс. рублей;

в том числе:

федеральный бюджет:

в 2011 году - 40 000 тыс. рублей

в 2012 году - 44 300 тыс. рублей

в 2013 году - 47 600 тыс. рублей

в 2014 году - 51 700 тыс. рублей

в 2015 году - 55 700 тыс. рублей;

республиканский бюджет Республики Марий Эл:

в 2011 году - 40 000 тыс. рублей

в 2012 году - 44 300 тыс. рублей

в 2013 году - 47 600 тыс. рублей

в 2014 году - 51 700 тыс. рублей

в 2015 году - 55 700 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований Республики Марий Эл (при условии принятия соответствующих решений органов местного самоуправления):

в 2011 году - 4 000 тыс. рублей

в 2012 году - 4 400 тыс. рублей

в 2013 году - 4 600 тыс. рублей

в 2014 году - 5 000 тыс. рублей

в 2015 году - 5 600 тыс. рублей;

собственные средства молодых семей:

в 2011 году - 148 600 тыс. рублей

в 2012 году - 164 400 тыс. рублей

в 2013 году - 176 900 тыс. рублей

в 2014 году - 191 900 тыс. рублей

в 2015 году - 207 000 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 3 и 4 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Условия и формы участия в Программе, механизм финансирования Программы, расчет размера социальной выплаты, механизм работы по выдаче свидетельств, условия отбора банков для участия в реализации Программы осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Порядок предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям социальных выплат на улучшение жилищных условий в части приобретения ими жилья или строительство индивидуального жилого дома, порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка, порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и изложены в приложениях N 5 - 9 к Программе.

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями, государственным заказчиком Программы и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

6. Организация управления Программой, контроль за ходом

и оценка эффективности ее реализации

Государственный заказчик Программы:

осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;

определяет с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления формы, методы управления и реализации Программы;

разрабатывает совместно с иными органами исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по совершенствованию отдельных механизмов выполнения Программы;

осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;

проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации Программы, в том числе и в средствах массовой информации;

дает разъяснения по порядку выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;

представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл ежегодный отчет о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить:

улучшение жилищных условий не менее 1 450 молодым семьям при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Приложение N 1

к республиканской

целевой программе

“Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,

ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ

“ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ“ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

---T----------------------T----------------------------------------------

¦ Наименование, ¦ Количественная характеристика проблемы

¦ краткое описание +------------T------------T---------T----------

¦ проблемы ¦ значение в ¦значение по ¦значение ¦ значение

¦ ¦ Республике ¦Приволжскому¦по России¦в Пермском

¦ ¦ Марий Эл ¦федеральному¦ ¦ крае

¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦

---+----------------------+------------+------------+---------+----------

1. Количество молодых 5 500 88 000 217 000 13 000

семей, признанных

нуждающимися

в улучшении жилищных

условий

2. Количество молодых 2 100 26 000 65 000 10 000

семей, признанных

участниками

подпрограммы

Приложение N 2

к республиканской

целевой программе

“Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

----T-----------------------T-----------T--------------T----------T----------------

¦ Наименование ¦ Объем ¦Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые

¦ мероприятия ¦ финанси- ¦ исполнитель ¦исполнения¦количественные,

¦ ¦ рования ¦ ¦ ¦качественные и

¦ ¦ меро- ¦ ¦ ¦ стоимостные

¦ ¦ приятия - ¦ ¦ ¦ эффекты от

¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ мероприятия

¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦

----+-----------------------+-----------+--------------+----------+----------------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6

----+-----------------------+-----------+--------------+----------+----------------

1. Нормативное правовое и - Минобрнауки 2011 год разработка

методологическое Республики нормативных

обеспечение реализации Марий Эл правовых актов,

Программы связанных

с механизмом

реализации

мероприятий

Программы

2. Предоставление молодым 1 391 000 Минобрнауки 2011 - оказание

семьям социальных Республики 2015 годы государственной

выплат на приобретение Марий Эл; поддержки

жилого помещения или администрации молодым семьям

создание объекта муниципальных в улучшении

индивидуального районов и жилищных условий

жилищного строительства городских и подготовка

за счет всех уровней округов необходимых

бюджетов с участием технико-

собственных средств экономических

молодых семей обоснований и

расчетов при

разработк“

проекта

республиканского

бюджета

Республики

Марий Эл на

соответствующий

год и плановый

период;

привлечение

средств из

федерального

бюджета для

реализации

Программы

Приложение N 3

к республиканской

целевой программе

“Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ“ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)

------------------T---------T---------------------------------------

Источники и ¦ Общий ¦ В том числе по годам

направления ¦ объем +-------T-------T-------T-------T-------

финансирования ¦финанси- ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015

¦рования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ преду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ смот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ренный по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Программе¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ на весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ реали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ зации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7

------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------

Всего 1 391 000 232 600 257 400 276 700 300 300 324 000

в том числе: 239 300 40 000 44 300 47 600 51 700 55 700

федеральный

бюджет <*>

республиканский 239 300 40 000 44 300 47 600 51 700 55 700

бюджет

Республики

Марий Эл <**>

местные 23 600 4 000 4 400 4 600 5 000 5 600

бюджеты <***>

собственные 888 800 148 600 164 400 176 900 191 900 207 000

средства

молодых семей

Капитальные 1 391 000 232 600 257 400 276 700 300 300 324 000

вложения

в том числе: 239 300 40 000 44 300 47 600 51 700 55 700

федеральный бюджет

Российской

Федерации <*>

республиканский 239 300 40 000 44 300 47 600 51 700 55 700

бюджет

Республики

Марий Эл <**>

местные 23 600 4 000 4 400 4 600 5 000 5 600

бюджеты <***>

собственные 888 800 148 600 164 400 176 900 191 900 207 000

средства

молодых семей

НИОКР - - - - - -

в том числе: - - - - - -

федеральный бюджет

Российской

Федерации <*>

республиканский - - - - - -

бюджет

Республики

Марий Эл <**>

муниципальные - - - - - -

бюджеты <***>

собственные - - - - - -

средства

молодых семей

Прочие нужды

в том числе: - - - - - -

федеральный бюджет

Российской

Федерации <*>

республиканский - - - - - -

бюджет

Республики

Марий Эл <**>

муниципальные - - - - - -

бюджеты <***>

собственные - - - - - -

средства

молодых семей

--------------------------------

<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной программы исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам.

<**> Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

<***> При условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления.

Приложение N 4

к республиканской

целевой программе

“Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ“ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

(тыс. рублей)

---T------------------------T---------T---------------------------------------

¦ Наименование ¦ Объем ¦ В том числе

¦ мероприятия, ¦финанси- +---------T---------T---------T---------

¦ этапы его реализации ¦рования -¦ феде- ¦республи-¦средства ¦ собст-

¦ ¦ всего ¦ ральный ¦ канский ¦бюджетов ¦ венные

¦ ¦ ¦бюджет - ¦ бюджет ¦ муници- ¦средства

¦ ¦ ¦ безвоз- ¦ Респуб- ¦ пальных ¦ молодых

¦ ¦ ¦ вратная ¦ лики ¦ образо- ¦ семей

¦ ¦ ¦ основа ¦Марий Эл ¦ ваний ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Респуб- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лики ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦

---+------------------------+---------+---------+---------+---------+---------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7

---+------------------------+---------+---------+---------+---------+---------

Итого по всем 1 391 000 239 300 239 300 23 600 888 800

мероприятиям

1. Нормативное правовое и - - - - -

методологическое

обеспечение реализации

Программы

2011 год - - - - -

2. Предоставление молодым

семьям социальных выплат

на приобретение жилого

помещения или создание

объекта индивидуального

жилищного строительства

за счет всех уровней

бюджетов с участием

собственных средств

молодых семей

2011 год 232 600 40 000 40 000 4 000 148 600

2012 год 257 400 44 300 44 300 4 400 164 400

2013 год 276 700 47 600 47 600 4 600 176 900

2014 год 300 300 51 700 51 700 5 000 191 900

2015 год 324 000 55 700 55 700 5 600 207 000

Приложение N 5

к республиканской

целевой программе

“Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ

СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ,

ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ

В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ

Администрации муниципальных образований, отобранные для участия в Программе, осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011 - 2015 годы, республиканской целевой программы “Жилье для молодой семьи“ на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - списки молодых семей), и представляют их в течение месяца государственному заказчику Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel.

В первую очередь в списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Списки молодых семей формируются администрациями муниципальных образований в следующей очередности:

по дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

по дате принятия решения о признании молодой семьи участницей Программы;

по количеству детей в молодой семье;

в алфавитном порядке.

Государственный заказчик Программы на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, поступивших от органов местного самоуправления (далее - список), утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Молодые семьи, включенные в сводный список и не включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в предшествующем году, включаются государственным заказчиком в сводный список на планируемый год. Сводный список формируется ежегодно в установленном настоящей Программой порядке. Сводный список на 2011 год формируется и утверждается государственным заказчиком Программы на основе сводного списка на 2010 год и включает молодые семьи, не включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2010 году.

Государственный заказчик Программы после доведения сведений о размере субсидии, предоставляемой государственным заказчиком подпрограммы бюджету Республики Марий Эл на планируемый (текущий) год, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам в сроки, установленные подпрограммой, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на планируемый (текущий) год.

Администрация муниципального образования доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение государственного заказчика Программы по вопросу о включении их в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в сроки, установленные подпрограммой.

В соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, представленной государственным заказчиком Программы, администрация муниципального образования представляет государственному заказчику Программы информацию о готовности документов молодых семей, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе (далее - информация по форме согласно приложению 2).

Государственный заказчик Программы может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимые документы для получения свидетельства в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться социальными выплатами.

Свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, в порядке очередности, определенной сводным списком.

Государственный заказчик Программы представляет администрации муниципального образования выписку из списка молодых семей, включенных в сводный список на высвободившуюся сумму.

Администрации муниципальных образований представляют государственному заказчику Программы в соответствии с выпиской из списка молодых семей информацию по форме согласно приложению 2 к Порядку.

Приложение 1

к Порядку формирования

муниципальными образованиями

списка молодых семей

СПИСОК

молодых семей - участников подпрограммы “Обеспечение жильем

молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“

на 2011 - 2015 годы, республиканской целевой программы

“Жилье для молодой семьи“ на 2011 - 2015 годы,

изъявивших желание получить социальную выплату в 20__ году,

по __________________________________________

(наименование муниципального образования)

---T-----------------------------------------T---------------------------------------------------T--------T-------¬

¦ ¦ Данные о членах молодой семьи ¦ Расчетная стоимость жилья ¦ Дата ¦ Дата ¦

¦ +-------T------------T------T-------------+-------T-------T--------T--------T--------T--------+ поста- ¦приня- ¦

¦ ¦Ф.И.О. ¦ паспорт ¦число,¦ свиде- ¦ стои- ¦размер ¦ всего ¦ размер ¦ размер ¦ размер ¦новки на¦ тия ¦

¦ ¦ ¦ гражданина ¦месяц,¦ тельство ¦ мость ¦ общей ¦(гр. 8 x¦социаль-¦социаль-¦социаль-¦ учет ¦решения¦

¦ ¦ ¦ Российской ¦ год ¦ о браке ¦1 кв. м¦площади¦x гр. 9)¦ ной ¦ ной ¦ ной ¦молодой ¦о приз-¦

¦ ¦ ¦ Федерации ¦рожде-+------T------+ (тыс. ¦жилого ¦ ¦выплаты ¦выплаты ¦выплаты ¦семьи в ¦ нании ¦

¦ ¦ ¦ или свиде- ¦ ния ¦серия,¦ кем, ¦рублей)¦ поме- ¦ ¦за счет ¦за счет ¦за счет ¦качестве¦молодой¦

¦ ¦ ¦ тельство ¦ ¦номер ¦когда ¦ ¦ щения ¦ ¦средств ¦средств ¦средств ¦ нужда- ¦ семьи ¦

¦ ¦ ¦ о рождении ¦ ¦ ¦выдано¦ ¦ на ¦ ¦ феде- ¦респуб- ¦местного¦ющейся в¦участ- ¦

¦ ¦ ¦несовершен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семью ¦ ¦рального¦ ликан- ¦бюджета ¦ улуч- ¦ ницей ¦

¦ ¦ ¦ нолетнего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(кв. м)¦ ¦бюджета ¦ ского ¦ (тыс. ¦ шении ¦подпро-¦

¦ ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦бюджета ¦рублей) ¦жилищных¦граммы ¦

¦ ¦ ¦ достигшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦Респуб- ¦ ¦условий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 14 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------+------T-----+------+------+------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦

+--+-------+------+-----+------+------+------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+------+-----+------+------+------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------

_______________________________________ _______________ _____________________

(должность лица, сформировавшего список) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Глава администрации

муниципального образования ___________________ ______________________

М. П. (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку формирования

муниципальными образованиями

списка молодых семей

ИНФОРМАЦИЯ

о готовности документов молодых семей -

участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“

федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011 - 2015 годы,

республиканской целевой программы “Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить

социальную выплату в 20__ году,

по _________________________________________

(наименование муниципального образования)

---T-----------------------------------------T---------------------------------------------------¬

¦ ¦ Данные о членах молодой семьи ¦ Расчетная стоимость жилья ¦

¦ +-------T------------T------T-------------+-------T-------T--------T--------T--------T--------+

¦ ¦Ф.И.О. ¦ паспорт ¦число,¦ свиде- ¦ стои- ¦размер ¦ всего ¦ размер ¦ размер ¦ размер ¦

¦ ¦ ¦ гражданина ¦месяц,¦ тельство ¦ мость ¦ общей ¦(гр. 8 x¦социаль-¦социаль-¦социаль-¦

¦ ¦ ¦ Российской ¦ год ¦ о браке ¦1 кв. м¦площади¦x гр. 9)¦ ной ¦ ной ¦ ной ¦

¦ ¦ ¦ Федерации ¦рожде-+------T------+ (тыс. ¦жилого ¦ ¦выплаты ¦выплаты ¦выплаты ¦

¦ ¦ ¦ или свиде- ¦ ния ¦серия,¦ кем, ¦рублей)¦ поме- ¦ ¦за счет ¦за счет ¦за счет ¦

¦ ¦ ¦ тельство ¦ ¦номер ¦когда ¦ ¦ щения ¦ ¦средств ¦средств ¦средств ¦

¦ ¦ ¦ о рождении ¦ ¦ ¦выдано¦ ¦ на ¦ ¦ феде- ¦респуб- ¦местного¦

¦ ¦ ¦несовершен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семью ¦ ¦рального¦ ликан- ¦бюджета ¦

¦ ¦ ¦ нолетнего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(кв. м)¦ ¦бюджета ¦ ского ¦ (тыс. ¦

¦ ¦ ¦ не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦бюджета ¦рублей) ¦

¦ ¦ ¦ достигшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦Респуб- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 14 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лики ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------+------T-----+------+------+------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦

+--+-------+------+-----+------+------+------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+------+-----+------+------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------

_______________________________________ _______________ _____________________

(должность лица, сформировавшего список) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Глава администрации

муниципального образования ___________________ ______________________

М. П. (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Приложение N 6

к республиканской

целевой программе

“Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ,

ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ, ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В ЧАСТИ,

ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

Условием предоставления социальной выплаты является признание молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются молодой семьей одним из следующих документов или несколькими из них:

документ, подтверждающий возможность получить ипотечный кредит в кредитной организации с расчетом максимального размера кредита или займа на приобретение (строительство) жилья;

документ, подтверждающий наличие собственных денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;

документ, подтверждающий наличие в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества, транспортных средств и земельных участков с оценкой данного имущества уполномоченными на это организациями;

гарантийное письмо-обязательство организации, в которой работает член молодой семьи, желающей получить социальную выплату, о размере предоставляемых организацией средств на покупку жилья или строительство индивидуального жилого дома;

справки о величине месячного дохода супругов за последние 6 месяцев с места работы или из налогового органа за год и (или) сведения о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий, выдаваемых органами социальной защиты населения за год, на основании которых рассчитывается максимальный размер кредита или займа на приобретение (строительство) жилья;

документы, подтверждающие наличие неиспользованного материнского капитала.

Максимальный размер кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемый исходя из дохода молодой семьи для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяется по следующей формуле:

МКЗ = (D - n) x t,

где:

МКЗ - максимальный размер кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемый исходя из дохода молодой семьи для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (в рублях);

D - среднемесячный совокупный доход молодой семьи за 6 последних месяцев, при расчете которого может быть учтен доход родителей обоих членов молодой семьи (в рублях);

n - сумма прожиточных минимумов всех членов молодой семьи, включая родителей, если их доход учитывался при расчете совокупного дохода молодой семьи;

t - предполагаемый молодой семьей срок кредита, не превышающий 360 месяцев.

Признание молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, происходит в следующем порядке:

документы, подтверждающие наличие доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, представляются молодой семьей в органы местного самоуправления вместе с другими документами, необходимыми для участия в Программе;

орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, о чем сообщает молодой семье.

Приложение N 7

к республиканской

целевой программе

“Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы

МЕТОДИКА

КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ДЛЯ УЧАСТИЯ ИХ В ПРОГРАММЕ

Государственный заказчик Программы проводит отбор муниципальных образований Республики Марий Эл для участия их в Программе (далее - отбор) и предоставления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам на финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

Отбор проводится в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2011 - 2015 годы“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

В целях отбора муниципальных образований Республики Марий Эл для участия в Программе государственным заказчиком Программы ежегодно создается комиссия по отбору муниципальных образований (далее - комиссия).

Порядок деятельности и состав комиссии определяется государственным заказчиком Программы.

Комиссия осуществляет следующие виды деятельности:

проводит рассылку извещений муниципальным образованиям о проведении отбора, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований, желающих принять участие в процедуре отбора (далее - участники), документов;

проверяет представленную участниками документацию, входящую в состав заявки на участие в отборе;

проводит отбор;

принимает решение о результатах отбора;

доводит до сведения участников результаты отбора.

Для участия в отборе участники представляют комиссии следующие документы (далее - заявка):

предложение об участии в отборе с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее - сумма заявки), составленное в свободной форме;

утвержденную муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей;

утвержденные списки молодых семей - участников подпрограммы на соответствующий год;

документы, подтверждающие отсутствие нецелевого использования субсидий и субвенций из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Документы, указанные в абзацах одиннадцатом - четырнадцатом настоящей методики, представляются на бумажном носителе, указанные в абзаце тринадцатом - также и в электронном виде в формате Excel.

Заявка подается органом местного самоуправления муниципального образования Республики Марий Эл, уполномоченным представлять интересы соответствующего муниципального образования Республики Марий Эл в конкурсном отборе.

Оригинал заявки должен быть сброшюрован, пронумерован, скреплен печатью и оформлен в папку в очередности, приведенной в десятом абзаце настоящего отбора, и опечатан.

На первой странице папки указываются:

адрес государственного заказчика Программы;

наименование отбора;

наименование муниципального образования Республики Марий Эл.

При принятии заявки комиссией на копии заявки делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты.

Срок окончания подачи заявок устанавливается государственным заказчиком Программы. По истечении установленного срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.

Комиссия вправе в случае необходимости перенести окончательную дату приема заявок на более поздний срок, оповестив об этом участников.

Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении отбора. Датой и временем получения заявки считаются дата и время, указанные организатором при получении заявки.

К участию в отборе допускаются муниципальные образования Республики Марий Эл, заявки которых соответствуют требованиям Программы.

Отбор муниципальных образований Республики Марий Эл осуществляется на основании документов, определенных в абзацах одиннадцатом - четырнадцатом настоящей методики, и оценочных критериев, которыми являются полнота и правильность представленных документов в заявке.

Комиссия может привлекать к работе независимых экспертов.

Протокол Комиссии о результатах отбора не позднее чем в месячный срок после его подписания публикуется на интернет-портале государственного заказчика Программы.

Комиссия после принятия решения о результатах отбора направляет не позднее чем в месячный срок победителям и участникам, не признанным победителями, в письменной форме уведомление о результатах отбора.

В случае если после объявления результатов отбора будут выявлены факты, не подтвержденные в заявках победителей отбора, заявка аннулируется.

Приложение N 8

к республиканской

целевой программе

“Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ,

ОТОБРАННЫМИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ

Размер субсидий на реализацию Программы из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл в бюджеты муниципальных образований рассчитывается исходя из следующих условий:

количество молодых семей, включенных в список претендентов на получение социальных выплат в текущем году;

объем лимитов денежных средств, выделенных на реализацию Программы из федерального бюджета.

Размер субсидии, перечисляемой в бюджет муниципального образования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы, рассчитывается по формуле:

n

Cj = SUM Субji - Mj,

i = 1

где:

Cj - размер субсидии j-му муниципальному образованию из республиканского бюджета Республики Марий Эл, включая средства федерального бюджета;

Субji - сумма субсидии i-ой молодой семье - претенденту, включенной в список на получение субсидии в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании;

n - количество молодых семей - претендентов, включенных в список на получение социальной выплаты в планируемом году, проживающих в j-ом муниципальном образовании;

Mj - объем средств, предусмотренных в планируемом году в бюджете муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям - претендентам, проживающим в j-ом муниципальном образовании.

Социальные выплаты из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются при условии наличия муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей и предоставления муниципальным образованием обязательств по софинансированию Программы.

Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка по решению органов местного самоуправления предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Приложение N 9

к республиканской

целевой программе

“Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ, ОТОБРАННЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ

Субсидии местным бюджетам предоставляются Минобрнауки Республики Марий Эл в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год, установленных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл“

Денежные средства перечисляются Минобрнауки Республики Марий Эл в установленном порядке в местные бюджеты на счета Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы, в местные бюджеты осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей, заключаемого между Минобрнауки Республики Марий Эл и администрацией муниципального образования.

Администрации муниципальных образований ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику Программы отчет о расходах средств из местного бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета на предоставление социальных выплат по форме согласно приложению к настоящему Порядку в электронном виде в формате Excel.

Приложение

к Порядку предоставления

субсидий местным бюджетам

муниципальных образований,

отобранных для участия

в Программе

ОТЧЕТ

о расходах местного бюджета на предоставление

социальных выплат молодым семьям в рамках реализации

подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной

целевой программы “Жилище“ на 2011 - 2015 годы,

республиканской целевой программы “Жилье для молодой семьи“

на 2011 - 2015 годы и муниципальной программы

по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим итогом)

за ___ квартал 20__ года

по ____________________________________________

(наименование муниципального образования)

---T---------------------------T--------T------------------------T--------T-----------------------------------T--------¬

¦ ¦ Данные ¦ Наиме- ¦ Расчетная (средняя) ¦ Размер ¦ Размер предоставленной социальной ¦ Способ ¦

¦ ¦ о членах молодой семьи ¦нование ¦ стоимость жилья ¦социаль-¦ выплаты (тыс. рублей) ¦ приоб- ¦

¦ +-------T------------T------+ органа +-------T-------T--------+ ной +--------T--------T--------T--------+ретения ¦

¦ ¦Ф.И.О. ¦ паспорт ¦число,¦местного¦ стои- ¦размер ¦ всего ¦выплаты,¦за счет ¦за счет ¦за счет ¦ всего ¦ жилья ¦

¦ ¦ ¦ гражданина ¦месяц,¦самоуп- ¦ мость ¦ общей ¦(гр. 7 x¦указан- ¦средств ¦средств ¦средств ¦ ¦ <*> ¦

¦ ¦ ¦ Российской ¦ год ¦ равле- ¦1 кв. м¦площади¦x гр. 8)¦ ный в ¦ феде- ¦респуб- ¦местного¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Федерации ¦рожде-¦ ния, ¦ (тыс. ¦жилого ¦ (тыс. ¦ свиде- ¦ раль- ¦ ликан- ¦бюджета ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ или свиде- ¦ ния ¦ выда- ¦рублей)¦ поме- ¦рублей) ¦ тель- ¦ ного ¦ ского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ тельство ¦ ¦ вшего ¦ ¦ щения ¦ ¦ стве, ¦бюджета ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ о рождении ¦ ¦ свиде- ¦ ¦ на ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦несовершен- ¦ ¦ тель- ¦ ¦ семью ¦ ¦рублей) ¦ ¦ лики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ нолетнего, ¦ ¦ ство, ¦ ¦(кв. м)¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ не ¦ ¦ номер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ достигшего ¦ ¦дата его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 14 лет ¦ ¦ выдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------+------T-----+------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦

+--+-------+------+-----+------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+------+-----+------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------

Глава администрации

муниципального образования ___________________ ______________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

Руководитель финансового органа

муниципального образования ___________________ ______________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М. П.

--------------------------------

<*> Приобретение жилого помещения с использованием (без использования) ипотечного жилищного кредита, создание объекта индивидуального жилищного строительства или участие в жилищном накопительном кооперативе. В случае если выданное свидетельство не оплачено, необходимо указать дату окончания срока его действия.

Примечание. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, составляет __________ семей, размер средств местных бюджетов, выделенных на эти цели, ______________________ тыс. рублей.