Российские законы

Закон Республики Марий Эл от 24.12.1991 “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Марий Эл“ (ред. от 16.02.1994)

Утратил силу в связи с принятием Закона Республики Марий Эл от 29.09.1998 N 96-З.

24 декабря 1991 года

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗАКОН

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Законов Республики Марий Эл от 03.09.1992 N 370-III,

от 01.07.1993 N 487-III, от 16.02.1994 N 56-III)

Настоящий Закон устанавливает организационно - правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в Республике Марий Эл путем приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях создания эффективной, социально - ориентированной рыночной экономики.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственных и муниципальных предприятий

1. Приватизации государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов
в частную собственность предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.

Далее по тексту Закона под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понимается приватизация всех перечисленных выше объектов собственности.

В соответствии со статьей 12 Конституции Республики Марий Эл Закон не распространяется на совхозы, колхозы, кооперативные организации, крестьянские хозяйства, их объединения.

Статья 2. Законодательство Республики Марий Эл о приватизации государственных и муниципальных предприятий

1. Законодательство Республики Марий Эл о приватизации государственных и муниципальных предприятий состоит из Законов Марийской ССР “О собственности в Марийской ССР“, “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Марийской ССР“, закона РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“ и других, регулирующих приватизацию законов Республики Марий Эл.

2. Приватизация государственных и муниципальных предприятий, находящихся в совместной собственности Республики Марий Эл и РФ, других национально - государственных, национально - административно - территориальных образований регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Марий Эл и соглашениями с РФ и национально - государственными, национально - административно - территориальными образованиями.

3. Приватизация долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ), находящихся в общей собственности с другими государствами, с иностранными физическими и юридическими лицами, международными организациями, регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Марий Эл, законодательством Российской Федерации, а также соглашениями с иностранными государствами.

4. Настоящий Закон не регламентирует
восстановления имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на предприятия, которые были национализированы, конфискованы или другим способом изъяты против их воли в собственность государства.

5. Приобретение государственных и муниципальных предприятий иностранными физическими и юридическими лицами регулируется настоящим Законом, законодательством РФ об иностранных инвестициях, другими законодательными актами РФ.

6. Приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально - культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируются иными законодательными актами Республики Марий Эл, РФ.

Статья 3. Государственная программа приватизации

1. Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в Марийской ССР устанавливаются государственной программой приватизации.

Программа вносится правительством Марийской ССР и утверждается Верховным Советом Марийской ССР не позже, чем за месяц до обсуждения в первом чтении закона о бюджете Марийской ССР.

Программа разрабатывается с учетом предложений районных и городских Советов народных депутатов на три ближайших года и состоит из задания на текущий год и прогноза на два последующих года.

2. Программа содержит:

- перечень объектов (групп объектов) государственной собственности, намеченных к приватизации и обоснование их выбора;

- требования к местным программам приватизации;

- задания органам государственной власти и управления по приватизации государственного имущества;

- определение предпочтительных способов приватизации и форм платежа, льгот членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий;

- условия кредитования и размеры кредитных ресурсов, которые предполагается использовать для приватизации;

- величину суммы приватизационных вкладов, распределяемых среди граждан Марийской ССР, бюджеты районов и городов республики, внебюджетные фонды и на другие цели;

- условия использования при приватизации иностранных инвестиций;

- прогноз поступлений средств от приватизации в данный период и нормативы их распределения в республиканский бюджет Марийской ССР, бюджеты районов и городов республики, внебюджетные фонды и на другие цели;

- порядок взаиморасчетов
фондов имущества разного уровня между собой и с соответствующими бюджетами по всем видам платежных средств;

- перечень, сроки и порядок образования за счет средств, полученных от приватизации, целевых фондов для инвестирования наиболее отсталых в социально - экономическом развитии регионов Республики Марий Эл, структурной перестройки народного хозяйства, восстановления природной среды или других целей.

3. В программе устанавливается перечень государственных и муниципальных предприятий, объединений или их подразделений, не подлежащих приватизации. Указанный перечень согласовывается с районными и городскими Советами народных депутатов и ежегодно утверждается Верховным Советом Республики Марий Эл.

В Программу могут быть включены также перечни объектов, приватизация которых может быть разрешена по решению правительства Республики Марий Эл или Комитета по управлению имуществом Республики Марий Эл. При приватизации предприятий, включенных в указанные списки, правительство Республики Марий Эл, Комитет по управлению имуществом Республики Марий Эл вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов, их акций в государственной собственности на срок до трех лет.

4. Правительство Марийской ССР для оперативного регулирования приватизации без утверждения Верховным Советом Республики Марий Эл вправе изменять нормативы, перечень которых предусматривается государственной программой приватизации Республики Марий Эл.

5. В развитие государственной программы приватизации Республики Марий Эл Советами народных депутатов принимаются местные программы приватизации и нормативные акты, регулирующие порядок их выполнения. Введение местными программами дополнительных ограничений на приватизацию муниципальных предприятий допускается только в пределах и порядке, установленных государственной программой приватизации Республики Марий Эл.

Статья 4. Государственный комитет Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом

1. Государственный комитет Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом (далее по тексту Госкомимущество Республики Марий Эл) в пределах своей компетенции осуществляет по уполномочию Верховного Совета
Республики Марий Эл функции собственника от имени Республики Марий Эл, представляет интересы республики и защищает ее имущественные права перед юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики, а также в органах государственного управления РФ и в других республиках, национально - территориальных, административно - территориальных образованиях и за рубежом.

Госкомимущество Республики Марий Эл организует приватизацию государственных предприятий и иного имущества, относящихся к государственной собственности Республики Марий Эл, оказывает методическую помощь местным комитетам по управлению имуществом.

Председатель Госкомимущества Республики Марий Эл входит в состав правительства Республики Марий Эл и является заместителем Главы правительства Республики Марий Эл по должности.

2. Госкомимущество является органом государственного управления с правами юридического лица, действующего на основании утверждаемого правительством Республики Марий Эл Положения о Госкомимуществе и издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие процесс приватизации, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения этих нормативных актов и Государственной программы приватизации.

Госкомимущество Республики Марий Эл не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.

3. Для проведения единой государственной политики приватизации Госкомимущество Республики Марий Эл:

- разрабатывает с учетом требований государственной (РФ) программы приватизации и представляет правительству Республики Марий Эл проект государственной программы приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней, а также проекты законов и других нормативных актов по приватизации;

- организует и контролирует реализацию государственной (Республики Марий Эл) и местных программ приватизации;

- ежегодно отчитывается о выполнении государственной программы перед Верховным Советом Республики Марий Эл;

- обобщает
предложения по приватизации предприятий (объектов или иного имущества), поступившие от государственных органов власти и управления, местных Советов народных депутатов, трудовых коллективов, банковских и иных учреждений, профсоюзных и иных общественных организаций и объединений;

- вносит на рассмотрение правительства Республики Марий Эл предложение о премировании работников министерств, ведомств, Советов народных депутатов и местной администрации по итогам выполнения государственной программы приватизации Республики Марий Эл;

- осуществляет методическое руководство и контроль за проведением приватизации;

- возбуждает в суде или арбитражном суде иски о признании недействительными противоречащих законодательству имущественных решений и сделок, принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц;

- создает комиссии по приватизации предприятий, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;

- принимает решения о приватизации предприятий; находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, осуществляет необходимые преобразования их организационно - правовой формы и передает свидетельство о собственности на них (паи, акции) для реализации Фонду имущества Республики Марий Эл в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;

- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний, выполняющих функции учредителей акционерных обществ и держателей принадлежащих государству акций (паев) при преобразовании государственных предприятий;

- направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом РФ комиссий по приватизации объектов собственности РФ.

4. Госкомимущество Республики Марий Эл готовит предложения по разграничению собственности на собственность РФ, Республики Марий Эл и местных Советов народных депутатов (муниципальная собственность). Решения о разграничении собственности принимает Верховный Совет Республики Марий Эл.

При отсутствии решения (свидетельства), удостоверяющего право собственности на объекты приватизации, их приватизацию проводят районные, городские комитеты по управлению имуществом, как собственность муниципальную.

5. Решения Госкомимущества Республики Марий Эл, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной
программы приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местных администраций.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 5. Районные и городские комитеты по управлению имуществом

1. Приватизацию муниципальных предприятий, находящихся в собственности местного самоуправления, организуют районные и городские комитеты по управлению имуществом (далее по тексту - комитеты по управлению имуществом), и представляющие интересы района (города), кроме городов районного подчинения, как собственника и защищающие его имущественные права перед юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории района (города), а также в органах государственного управления РФ, Республики Марий Эл, других республиках, национально - территориальных, административно - территориальных образованиях, за рубежом.

Комитеты по управлению имуществом являются органами государственного управления (местной администрации) с правами юридического лица. Правомочия Комитетов по управлению имуществом не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам.

Председатель комитета по управлению имуществом является заместителем главы местной администрации по должности.

Положение о комитете по управлению имуществом утверждается соответствующим местным Советом народных депутатов. Оно не может противоречить типовому Положению о Комитете по управлению имуществом, утвержденному правительством Российской Федерации.

Деятельность комитетов по управлению имуществом до формирования соответствующих средств, получаемых от приватизации муниципального имущества, финансируется из бюджета района (города), в последующем - за счет средств, полученных от приватизации предприятий, находящихся в муниципальной и государственной собственности.

2. Для проведения приватизации комитеты по управлению имуществом:

- самостоятельно разрабатывают с учетом требований государственной программы приватизации и представляют соответствующим Советам народных депутатов проекты местных программ;

- организуют реализацию государственной и местных программ приватизации и ежегодно отчитываются об их выполнении перед соответствующими Советами
народных депутатов;

- устанавливают систему премирования работников местной администрации, предприятий и учреждений, участвующих в выполнении местных программ приватизации и ежегодно отчитываются об их выполнении перед соответствующими Советами народных депутатов;

- принимают решение о приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности, создают комиссии по приватизации этих предприятий, осуществляют преобразования их организационно - правовой формы и передают свидетельства о собственности на них для продажи фондам имущества районов, городов. По решению соответствующих Советов народных депутатов указанные объекты приватизации могут быть переданы Фонду имущества Республики Марий Эл;

- содействуют созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

- направляют своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом Республики Марий Эл комиссий по приватизации объектов собственности Республики Марий Эл.

3. Решения указанных Комитетов, принятые в пределах их компетенции во исполнение Государственной, Республиканской и местных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или Высшим арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.

4. По поручению Госкомимущества Республики Марий Эл комитеты по управлению имуществом вправе проводить приватизацию предприятий, находящихся в собственности Республики Марий Эл.

Статья 6. Марийский республиканский фонд имущества

1. Продавцам приватизируемых государственных предприятий, находящихся в собственности Республики Марий Эл, а также принадлежащих Республике Марий Эл долей (паев, акций) в капитале предприятий признаются только Марийский республиканский фонд имущества и назначенные им представители.

Фонд является юридическим лицом, создается по решению Верховного Совета Республики Марий Эл и подотчетен Верховному Совету Республики Марий Эл.

Положение о фонде утверждается Верховным Советом Республики Марий Эл.

Деятельность фонда финансируется за счет средств, полученных от приватизации государственных предприятий, находящихся в федеральной и в собственности Республики Марий Эл,
при этом заработная плата его работников не должна превышать уровня заработной платы, установленной для органов государственного управления.

2. Марийский республиканский фонд имущества выполняет следующие функции:

- временно, до момента продажи, владеет принадлежащими Республике Марий Эл свидетельствами о собственности на предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), переданными ему Госкомимуществом Республики Марий Эл;

- осуществляет полномочия Республики Марий Эл как собственника, на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капитале предприятий;

- продает указанные доли (паи, акции) предприятия;

- выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития регионов наиболее отсталых в социально - экономическом отношении, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском бюджете Республики Марий Эл, и нормативами, установленными Республиканской программой приватизации;

- обменивает принадлежащие Республике Марий Эл акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;

- осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

Фонд имущества Республики Марий Эл не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимися покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона;

может предоставить соответствующим министерствам и ведомствам Республики Марий Эл осуществлять полномочия собственника на собраниях открытых акционерных обществ, в которых контрольные пакеты акций решением правительства закреплены за государством.

3.
Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет фонд, право голоса смогут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие фонду акции, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.

Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Республики Марий Эл и РФ.

4. Верховный Совет Республики Марий Эл ежегодно рассматривает и утверждает отчет о деятельности Фонда имущества Республики Марий Эл за прошедший год.

Статья 7. Фонды имуществ районов, городов (кроме городов районного подчинения)

1. Продавцами муниципальных предприятий. а также долей (паев, акций) в капитале предприятий, находящихся в собственности районов, городов (кроме городов районного подчинения) являются соответствующие фонды имущества (далее по тексту - фонды имущества) и назначенные ими представители.

Фонды являются юридическими лицами, создаются по решению малых Советов соответствующих местных Советов народных депутатов и подотчетны им и соответствующим Советам. Положение о Фонде утверждает соответствующий Совет народных депутатов.

Деятельность фондов имущества финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершенных ими сделок по приватизации государственных и муниципальных предприятий по нормативам, установленным Республиканской программой приватизации.

2. Фонды имущества выполняют следующие функции:

- временно владеют принадлежащими районам и городам свидетельствами о собственности на муниципальные предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), переданными им для продажи соответствующими комитетами по управлению имуществом;

- осуществляют полномочия соответствующих собственников на собраниях акционеров (пайщиков), несут риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящихся во владении фондов доли в капитале предприятия;

- продают указанные доли (паи, акции), предприятия;

- выступают учредителями акционерных обществ и товариществ, покупают паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами местного населения, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получают и перечисляют дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих бюджетах, и нормативами, установленными Государственной, Республиканской и местными программами приватизации;

- обменивают находящиеся в собственности Республики Марий Эл акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;

- осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

Фонды не вправе делегировать свои полномочия министерствам, ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.

3. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет тот или иной фонд, права голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные акции, принадлежащие фонду, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными.

При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.

Фонды не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Республики Марий Эл и РФ.

4. Местные Советы народных депутатов ежегодно рассматривают и утверждают отчеты о деятельности соответствующих фондов имущества за прошедший год.

Статья 8. Инвестиционные фонды и холдинговые компании

1. Для создания первичного рынка ценных бумаг и снижения риска покупателей акций создаются инвестиционные фонды. Положение об инвестиционных фондах утверждается правительством Республики Марий Эл.

2. Инвестиционный фонд вправе владеть не более чем 10 процентами голосующих акций одного акционерного общества и помещать в его ценные бумаги не более 5 процентов своих актов.

3. Инвестиционный фонд обязан публиковать свои квартальные, полугодовые и годовые отчеты по форме, определенной Министерством финансов Республики Марий Эл. Деятельность фонда ежегодно подвергается обязательной аудиторской проверке.

4. На основе предприятий, входящих в объединение (ассоциацию, концерн) или находящихся в ведении органов государственного управления и местной администрации, с соблюдением требований антимонопольного законодательства РФ для содействия кооперации предприятий - смежников могут быть созданы холдинговые компании. Не допускается создание холдинговых компаний, приводящее к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ), оказания услуг.

Положение о порядке образования холдинговых компаний на основе объединений, ассоциаций, концернов, министерств, ведомств утверждается правительством Республики Марий Эл.

Статья 9. Покупатели

1. При приватизации государственных и муниципальных предприятий не могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов превышает 25 процентов.

2. Обязанность доказывания своего права на приобретение приватизируемых предприятий лежит на покупателях. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций приватизируемых предприятий покупатели - юридические лица представляют соответствующему фонду имущества декларацию о составе участников акционерного общества (товарищества) и распределении уставного капитала. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи приватизируемого предприятия (паев, акций) юридическое лицо не имело законных прав на покупку, то сделка признается недействительной в соответствии с законодательством Республики Марий Эл и РФ.

3. Члены трудового коллектива государственного или муниципального предприятия могут выступать его покупателем и образовать с этой целью товарищества или акционерное общество. Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом.

Статья 10. Представители и посредники

При приватизации продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с законодательством Республики Марий Эл и РФ.

Статья 11. Источники средств для приобретения государственных и муниципальных предприятий

1. Для приобретения государственных и муниципальных предприятий используются личные сбережения граждан, именные приватизационные вклады, личные приватизационные счета, собственные средства юридических лиц, определенных в п. 1 статьи 9 настоящего Закона, а также заемные средства.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993 N 487-III)

Порядок безвозмездной передачи гражданам государственной и муниципальной собственности путем перечисления государством приватизационных вкладов на именные приватизационные счета и использования этих вкладов в процессе приватизации устанавливается Законом РФ “Об именных приватизационных счетах и вкладах“.

Средства из фондов экономического стимулирования приватизируемых предприятий могут быть использованы их трудовыми коллективами в порядке и размерах, установленных республиканской программой приватизации.

2. При приобретении приватизируемых государственных и муниципальных предприятий используются законные платежные средства РФ, включая именные приватизационные вклады граждан.

3. При приобретении приватизируемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерного общества (товарищества) граждане обязаны предъявить справку налоговой инспекции, если их вклад рублями превышает 100 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993 N 487-III)

4. Покупатель приватизируемого имущества обязан доказывать в процессе приватизации органам, производящим приватизацию, законность приобретения средств с представлением необходимых документов.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993 N 487-III)

Статья 12. Использование средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий

1. Средства, полученные от приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Марий Эл.

Указанные средства не подлежат обложению всеми видами налогов.

2. Направления расходования средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий в пределах, установленных п. 1 настоящей статьи, определяются Верховным Советом Республики Марий Эл и местными Советами народных депутатов.

II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 13. Инициатива в проведении приватизации государственных и муниципальных предприятий

1. Инициатива в проведении приватизации государственных и муниципальных предприятий может исходить от Госкомимущества Республики Марий Эл, комитетов по управлению имуществом районов и городов, руководителя предприятия, трудового коллектива предприятия, цеха, производства, иного подразделения предприятия, от покупателей, определенных в статье 9 настоящего Закона, а также от иных лиц, в том числе от предприятий - смежников, банков, кредиторов, органов власти и управления.

Заявка на приватизацию предприятия подается в Госкомимущество Республики Марий Эл или в комитет по управлению имуществом района или города. Форму заявки и размер госпошлины, уплачиваемой при ее подаче, устанавливает правительство Республики Марий Эл.

2. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению при наличии подписей не менее половины членов трудового коллектива предприятия. Заявка рассматривается как заявление о намерении всех подписавшихся членов трудового коллектива учредить согласно Статьям 15, 32 и 33 Закона РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности“ товарищество (акционерное общество) в процессе приватизации предприятия.

Статья 14. Порядок рассмотрения заявок на приватизацию

1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий регистрируются Госкомимуществом Республики Марий Эл, комитетами по управлению имуществом районов, городов в день их подачи в соответствующий комитет. Решение о приватизации или об отказе в приватизации должно быть принято соответствующим комитетом в месячный срок с момента регистрации заявки. Решение по данной заявке - о приватизации или об отказе в приватизации в письменной форме доводится до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его принятия.

2. Отказ в приватизации государственного или муниципального предприятия возможен только в следующих случаях:

- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

- имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию данного предприятия;

- предприятие включено в установленный государственной или местной программой приватизации перечень объектов (групп, объектов), не подлежащих приватизации;

- указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее.

3. В случае принятия решения о приватизации создается комиссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех месяцев со дня подачи заявки.

Срок разработки плана приватизации может быть продлен по решению Госкомимущества Республики Марий Эл, но не более чем до шести месяцев.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993 N 487-III)

Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проекты плана приватизации, представленные заявителями.

4. В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители Госкомимущества Республики Марий Эл или комитетов по управлению имуществом районов, городов, Министерства финансов, Министерства экономики, отраслевых министерств, ведомств и их органов на местах, депутаты Государственного Собрания республики Марий Эл, районных и городских собраний (не работающие в представительных органах на штатной, оплачиваемой основе), администрации, профсоюзного комитета и совета трудового коллектива предприятия. Комиссия вправе привлечь к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.

(в ред. Закона Р“спублики Марий Эл от 16.02.1994 N 56-III)

5. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации предприятия и направляет его на согласование местному Совету народных депутатов или уполномоченному им представителю, а также трудовому коллективу предприятия. Если Совет народных депутатов и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующего решения, план считается согласованным. Срок согласования плана приватизации Советом народных депутатов и трудовым коллективом может быть продлен по их просьбе, но не более чем до двух недель. План приватизации утверждает соответствующий Комитет по управлению имуществом.

Приватизация объектов и предприятий, включенных в Государственный реестр объединений и предприятий - монополистов, осуществляется по согласованию с Марийским территориальным управлением Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

6. План приватизации предприятия определяет способы и сроки приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества или товарищества, рекомендуемую форму платежа (расчетов). В состав плана приватизации предприятия может также входить проект его реорганизации, который может предусматривать, в частности выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов или распродажу активов предприятия).

При приватизации не допускаются слияние, присоединение предприятий, а также лишение предприятия статуса юридического лица (за исключением случаев его ликвидации с последующей продажей его активов).

7. В случае отклонения трудовым коллективом плана приватизации комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации трудовым коллективом окончательное решение о доработке плана, способе и порядке осуществления приватизации принимает соответствующий Совет народных депутатов или уполномоченный им орган.

8. В случае отклонения местным Советом народных депутатов плана приватизации предприятия, находящегося в собственности Республики Марий Эл, комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации окончательное решение принимает Госкомимущество Республики Марий Эл.

9. В случае принятия плана приватизации предприятие включается соответствующим комитетом в план - график конкурсов, аукционов, акционирования.

10. По требованию Марийского республиканского фонда имущества, фондов имущества районов и городов комиссия обязана предоставить все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемому предприятию.

Статья 15. Способы приватизации государственных и муниципальных предприятий

1. Приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществляется путем их купли - продажи по конкурсу или на аукционе, посредством продажи долей (акций), в капитале предприятия, сданного в аренду, полностью или частично.

Приватизация предприятия в форме продажи долей в их капитале (акций) осуществляется после преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества. Порядок преобразования определяется Положением, которое утверждается Госкомимуществом Республики Марий Эл.

При приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и производственно - техническому обеспечению сельскохозяйственного производства сверхльготные акции могут продаваться по закрытой подписке в течение трех месяцев с рассрочкой по их оплате до трех лет производителям сельскохозяйственной продукции, признаваемых покупателями в соответствии с действующим законодательством, населению, находящемуся в зоне действия приватизируемого предприятия.

2. Приватизация имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Закона РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“, осуществляется следующими способами:

- в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, порядок и иные условия внесения выкупа установлены договором с предоставлением трудовому коллективу арендного предприятия льгот, предусмотренных для трудового коллектива государственного и муниципального предприятия;

- путем преобразования арендного предприятия в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам народных депутатов, если такое решение принято общим собранием (конференций) арендаторов.

Арендаторам предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, не имеющим права на выкуп арендованного имущества в соответствии с условиями договоров аренды, заключенных с ними до вступления в силу Закона РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“, такое право может быть предоставлено в случае согласия членов коллектива арендаторов на выделение в процессе приватизации отдельных структурных подразделений.

Порядок предоставления права на выкуп и преобразования арендного предприятия в акционерное общество определяется положением о порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду, утвержденным Госкомимуществом Республики Марий Эл.

8. Установить квоту участия в аукционах физических и юридических лиц, не проживающих и не зарегистрированных в Республике Марий Эл, в размере до 10 проц. количества акций, выставляемых на аукционах.

Установить, что при продаже предприятий, государственного и муниципального имущества по конкурсу и аукциону, участниками могут быть юридические лица, зарегистрированные в Республике Марий Эл, и физические лица, проживающие в республике не менее года.

Считать обоснованным способом продажи имущества и акций - проведение инвестиционных торгов.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993 N 487-III)

Статья 18. Информация о приватизируемых государственных и муниципальных предприятиях

1. Информация о предлагаемых к продаже по конкурсу или на аукционе государственных и муниципальных предприятиях о продаже акций акционерных обществ, о результатах сделок приватизации должна быть опубликована в специальных бюллетенях фондах имущества (для предприятий с уставным капиталом, превышающим 50 млн. рублей в бюллетене Фонда имущества Республики Марий Эл) не позднее, чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу.

При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим Комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.

2. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения о приватизируемом предприятии:

- площадь земельного участка;

- наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в капитале других предприятий;

- нематериальные ценности (патенты, торговые марки и другие);

- обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);

- балансы предприятия за последний год;

- укрупненная номенклатура выпускаемой продукции и ее доля на товарном рынке;

- данные о наличии работающих на приватизируемом предприятии;

- характеристика строений, условия их аренды или продажи.

Форму представления сведений и перечень дополнительных данных определяет Госкомимущество Республики Марий Эл.

- среднесписочная численность работников.

По представлению Марийского территориального управления Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Республики Марий Эл публикуются сведения в доле продукции (работ, услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем товарном рынке.

3. Приватизация проводится под общественным контролем работников приватизируемых предприятий, покупателей, общественных организаций (объединений) и народных депутатов.

Статья 19. Формы платежа

1. Оплата стоимости приобретаемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ) может производиться единовременно или в рассрочку.

2. Выкуп имущества государственного или муниципального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку.

Арендная плата за пользование имуществом государственных и муниципальных предприятий не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность.

3. Форма платежа устанавливается в договоре между продавцом и покупателей и может быть одним из условий приобретения предприятия по конкурсу.

Статья 20. Приобретение государственных и муниципальных предприятий по конкурсу

1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия, а также акты ликвидированных (в том числе находящихся в стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим Комитетом по управлению имуществом. При переходе в последующем права собственности на предприятие новый собственник обязан выполнять условия конкурса.

При продаже на конкурсе предприятия, имущества, отнесенного к республиканской и муниципальной собственности, профиль предприятия сохраняется до 10 лет.

В случае нарушения условий конкурса договор купли - продажи расторгается.

2. Общий порядок проведения конкурса регулируется положением, которое утверждается правительством Республики Марий Эл. В положении определяются условия покупателей в конкурсе, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуры утверждения принятого решения и оформление прав собственности на предприятие.

Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим Комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.

3. Продажу предприятия по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая Фондом имущества Республики Марий Эл или фондами имущества районов, городов при участии трудовых коллективов, местных Советов народных депутатов, а также привлекаемых ими экспертов с соблюдением антимонопольного законодательства РФ.

4. Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса.

5. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже чем на 30 процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано за такую цену, оно снимается с конкурса. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия.

Статья 21. Приобретение государственных и муниципальных предприятий на аукционе

1. С аукциона продаются государственные и муниципальные предприятия, активы ликвидированных предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий.

При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок расчетов, а также процедура оформления прав собственности регулируются Положением, которое утверждается правительством Республики Марий Эл.

3. Аукционы проводят Фонд имущества Республики Марий Эл, фонды имущества районов и городов или назначенные ими представители.

4. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на 30 процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона. В этом случае комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия и (или) его начальную цену.

Статья 22. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ

1. учредителем открытого акционерного общества, создаваемого на основе государственного или муниципального предприятия, является Госкомимущество Республики марий Эл или комитет по управлению имуществом района, города. Учредитель в соответствии со статьей 34 Закона РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“ представляет для регистрации в Совет народных депутатов по месту расположения предприятия решение о создании акционерного общества, заявление о регистрации, его устав и свидетельство об оплате государственной пошлины.

2. После регистрации акционерного общества комитет по управлению имуществом передает права учредителя и пакет акций в соответствующий фонд имущества.

3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизируемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей 23 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества. Часть акций может быть внесена в фонд акционирования работников предприятия, образованный в соответствии со статьей 25 настоящего Закона, а также обмена на акции инвестиционных фондов. Реализации акций осуществляется в соответствии с положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом России.

4. Нереализованные акции остаются в распоряжении Фонда имущества Республики Марий Эл или фондов имущества районов и городов.

Статья 23. Льготы работникам приватизируемых предприятий по приобретению акций

1. Работники государственных или муниципальных предприятий преобразованных в акционерные общества, имеют право приобрести акции своего предприятия на льготных условиях. При этом скидка с акций составляет 30 процентов от номинальной стоимости. Номинальная стоимость пакета акций, предоставляемых каждому члену трудового коллектива на льготных условиях, не может превышать суммы, устанавливаемой республиканской программой приватизации. Акции сверх установленной суммы приобретаются работниками предприятия на общих основаниях.

Рассрочка при оплате акций, приобретаемых на льготных условиях работниками предприятия, предоставляется на три года с момента регистрации акционерного общества. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше 15 процентов номинальной стоимости.

2. Льготы по приобретению акций акционерного общества распространяются на бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию или выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии. Льготы по акциям типа “А“ лицам, выработавшим установленные сроки, предоставляются только на одном предприятии по их выбору.

3. Республиканской программой приватизации могут быть установлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или групп предприятий (отраслей).

Статья 24. Приобретение государственных и муниципальных предприятий их работниками по конкурсу (на аукционе)

1. Для участия в конкурсе (аукционе) по приобретению государственного и муниципального предприятия в качестве покупателя члены трудового коллектива в соответствии с Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“ могут учредить товарищество (акционерное общество) либо заключить договор о совместной деятельности.

2. Если товарищество (акционерное общество или участники соответствующего договора о совместной деятельности), принимающие участие в конкурсе (аукционе), объединяет не менее трети списочного состава работников приватизируемого предприятия или его подразделения, то при покупке предприятия (подразделения) оно имеет право на рассрочку платежа, а также на использование части остатков средств фондов экономического стимулирования, пропорциональной численности работников, вошедших в товарищество (акционерное общество), заключивших договор.

3. Указанное товарищество (акционерное общество, участники договора о совместной деятельности), при приобретении государственного или муниципального предприятия имеет право на рассрочку платежа. Рассрочка не может превышать трех лет, а сумма первоначального взноса не может быть меньше 25 процентов цены, за которую приобретено предприятие.

4. В случае, если указанное товарищество (акционерное общество) и другие покупатели предлагают равные конкурсные условия, приоритет в приобретении предприятия имеет данное товарищество (акционерное общество).

Статья 25. Приобретение акций (паев) из фондов акционирования работников предприятий

1. Работники акционерных обществ (товариществ) имеют право приобретать акции (паи) из фондов акционирования работников предприятий (ФАРП), если таковые сформированы как доля уставного капитала предприятия в соответствии с планом приватизации.

2. ФАРП формируется за счет вклада Фонда имущества Республики Марий Эл или вкладов фондов имущества районов и городов.

Решение о формирование ФАРП принимается на основе соглашения с покупателем.

Размеры ФАРП не могут превышать 10 процентов от уставного капитала предприятия.

При распродаже имущества и нематериальных активов ликвидированных предприятий ФАРП не образуется.

3. Невыкупленными акциями ФАРП и выручкой от продажи акций (паев) владеет соответствующий фонд имущества или назначенный им представитель. Свободные средства ФАРП расходуются исключительно на приобретение акций (паев) данного акционерного общества (товарищества). Акции (паи), не выкупленные у ФАРП, не дают права решающего голоса.

Статья 26. Социальные гарантии работникам приватизируемых государственных и муниципальных предприятий

1. Предприятия, приобретенные покупателями по конкурсу или на аукционе, а также акционерные общества и товарищества отвечают по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, определенных действовавшим до приватизации коллективным договором.

2. Не позднее шести месяцев с момента оформления покупателем прав собственника на приватизированное государственное или муниципальное предприятие или преобразования его в акционерное общество (товарищество) его руководитель обязан заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.

3. Приобретение активов ликвидированного предприятия не влечет для покупателя никаких обязательств, связанных с ранее существовавшими на данном предприятии трудовыми отношениями.

4. Высвобождение работников приватизированных предприятий и их трудоустройство регулируется законодательством Республики Марий Эл и РФ о труде и занятости.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Оформление сделок приватизации

1. Независимо от способа приватизации между продавцом и покупателем государственного или муниципального предприятия заключается договор в соответствии с законодательством Республики Марий Эл и РФ.

2. В договоре указываются: сведения о продавце, покупателе и посреднике, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, в том числе земельного участка, условия его аренды, число и цена акций акционерного общества (величина пая в товариществе), порядок передачи предприятия, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

3. Право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли - продажи является документом удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Зарегистрированный договор купли - продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение предусмотренных законодательством действий по регистрации договоров купли - продажи обжалуется в суд или в арбитражный суд.

Государственная пошлина по всем сделкам и активам приватизации не взимается.

4. Изменение организационно - правовой формы предприятия регистрируется в соответствии с Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“.

Статья 28. Обязанности продавца и покупателя

1. Продавец государственного или муниципального предприятия обязан опубликовать объявление о его приватизации, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово - хозяйственном состоянии, оформить сделку, передать предприятие (имущество, паи, акции) покупателю, а также выполнить иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и покупателем.

2. Покупатель государственного или муниципального предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей в соответствии с условиями договора и законодательством Республики Марий Эл и РФ.

3. Правомочия продавца и покупателя, указанные в настоящей статье, прекращаются и возникают с момента регистрации договора между ними.

4. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.

Статья 29. Государственные гарантии прав участников приватизации

При приватизации государство гарантирует соблюдение прав продавцов, покупателей, их представителей и посредников. Если приватизация осуществлялась с нарушением настоящего Закона, Госкомимущество Республики Марий Эл, комитеты по управлению имуществом районов, городов, органы прокуратуры Республики Марий Эл, продавцы, покупатели, их представители и посредники возбуждают в суде иски о расторжении сделок и привлечении к ответственности виновных лиц.

Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству.

Статья 30. Недействительность сделок приватизации

1. Сделки по приобретению приватизируемых государственных и муниципальных предприятий признаются недействительными, если:

- приватизация предприятия не была разрешена Госкомимуществом Республики Марий Эл или соответствующим комитетом по управлению имуществом;

- были грубо нарушены правила конкурса или аукциона;

- покупатель отказался от внесения платежа за купленное предприятие или долю (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества);

- предприятие или доля (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества) куплены субъектом, не имеющим на это права;

- при покупке были использованы незаконные средства платежа;

- имел место договор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижены цены предприятия, (пая, акции);

- покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;

- нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу;

- были нарушены требования антимонопольного законодательства Республики Марий Эл и РФ;

- по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

2. Сделки приватизации, заключенные с нарушением настоящего Закона, признаются недействительными в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл и РФ.

3. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в суде или арбитражном суде по иску продавца, покупателя, посредника, прокурора, народных депутатов Республики Марий Эл, РФ, местных Советов народных депутатов, Госкомимущества Республики Марий Эл, комитета по управлению имущества района, города, иного правомочного государственного органа в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Марий Эл и РФ.

Статья 31. Ответственность за нарушение данного Закона

1. Следующие нарушения настоящего Закона должностными лицами органов государственного управления, местной администрации, фондов имущества, предприятий, организаций и учреждений влекут за собой административную ответственность:

- отказ в регистрации заявки на приватизацию - штраф в размере от 3 до 7 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- нарушение сроков рассмотрения заявки на приватизацию - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продажи предприятия, итогах конкурса или аукциона - штраф в размере от 10 до 30 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда. Опубликование сведений, перечисленных в настоящей части статьи, осуществляется за счет виновного;

- необоснованный отказ от продажи предприятия (акций) - штраф в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены приватизируемого предприятия (акций);

- необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом приватизируемого предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий - штраф от 10 до 100 минимальных размеров месячной оплаты труда;

- разглашение сведений о конкурентах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 2 до 20 минимальных размеров месячной оплаты труда;

- отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе - штраф в размере от 5 до 20 процентов продажной цены приватизируемого предприятия (акций);

- отказ в представлении информации о предприятии и сокрытие ее от Госкомимущества Республики Марий Эл и комитетов по управлению имуществом районов, городов - штраф в размере от 10 до 20 минимальных размеров месячной оплаты труда.

2. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, перечисленных в настоящей статье, регламентируются Кодексом РФ об административных правонарушениях.

3. Дела о правонарушениях, указанных в п. 1 настоящей статьи, иных правонарушений при приватизации рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) комитетов по управлению имуществом, продавцов, покупателей, посредников, народных депутатов Республики Марий Эл, Российской Федерации, местных Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных организаций (объединений), либо по инициативе прокурора.

4. Комитеты по управлению имуществом, фонды имущества всех уровней вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Республики Марий Эл, решениями Советов народных депутатов:

- выступать в суде и в Высшем арбитражном суде от имени Республики Марий Эл;

- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

Указанные в настоящем пункте Комитеты по управлению имуществом и Фонды имущества освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы.

Президент

Марийской ССР

В.ЗОТИН

г. Йошкар-Ола

24 декабря 1991 года