Российские законы

Закон Республики Марий Эл от 05.03.1992 N 249-III (ред. от 03.12.2003) “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Марийской ССР“

Утратил силу в связи с принятием Закона Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З.

Изменения, внесенные Законом Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З, вступили в силу с 1 января 2005 года.

5 марта 1992 года N 249-III

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Законов Республики Марий Эл от 14.04.2000 N 23-З,

от 21.12.2000 N 53-З, от 18.09.2001 N 30-З,

от 05.03.2003 N 4-З, от 03.12.2003 N 42-З, N 46-З)

Преамбула утратила силу. - Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статьи 1 -
15 утратили силу. - Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З.

Статья 16 утратила силу с 1 января 2006 года (Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З).

Статья 16. Доходы местных бюджетов

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 21.12.2000 N 53-З)

3. В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Республики Марий Эл, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Республики Марий Эл и правовыми актами органов местного самоуправления.

Налоговые доходы местных бюджетов:

собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и Республикой Марий Эл в установленном порядке.

Государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы бюджета Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Республики
Марий Эл от 21.12.2000 N 53-З)

Статьи 17 - 31 утратили силу. - Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З.

Статья 32 утратила силу с 1 января 2006 года (Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З).

Статья 32. Взаимоотношения республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов

1. Организация межбюджетных отношений в Республике Марий Эл осуществляется на основе федеральных законов и законов Республики Марий Эл.

2. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

нормативные отчисления от регулирующих доходов;

финансовая помощь из республиканского бюджета Республики Марий Эл, оказываемая в форме дотаций, субсидий, субвенций;

средства, поступающие по взаимным расчетам из республиканского бюджета Республики Марий Эл;

иные средства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

3. Оказание финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:

предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Марий Эл, образуемого в республиканском бюджете Республики Марий Эл, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

предоставление бюджетных кредитов;

предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования;

иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством Республики Марий Эл.

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Республики Марий Эл вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдения законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

4. Методика распределения средств фонда
финансовой помощи по дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований устанавливается Правительством Республики Марий Эл в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные условия предоставления финансовой помощи.

5. Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Марий Эл определяются законом Республики Марий Эл либо законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.

6. Муниципальные образования имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из республиканского бюджета Республики Марий Эл определяются Правительством Республики Марий Эл в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.

В случае если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной бюджетной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из республиканского бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году.

Если местный бюджет не получает финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году либо средств финансовой помощи республиканского бюджета Республики Марий Эл недостаточно, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет в порядке межбюджетного регулирования.

7. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета Республики
Марий Эл не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими республиканских учреждений;

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.03.2003 N 4-З)

Статья 32.1 утратила силу с 1 января 2006 года (Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З).

Статья 32.1. Предоставление финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности

1. Финансовая помощь из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.

2. Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.03.2003 N 4-З)

Статья 33 утратила силу с 1 января 2006 года (Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 N 46-З).

Статья 33. Права органов государственной власти Республики Марий Эл при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам

1. Органы государственной власти Республики Марий Эл осуществляют контроль за расходованием
средств, поступивших в местные бюджеты из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

2. Государственная счетная палата Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 21.12.2000 N 53-З)

Разделы III - IV утратили силу. - Закон Республики Марий Эл

от 02.12.2004 N 46-З.

Президент

Республики Марий Эл

В.КИСЛИЦЫН

г. Йошкар-Ола

5 марта 1992 года

N 249-III