Российские законы

Закон Республики Марий Эл от 09.07.1992 N 338-III “О налогах и платежах в Республике Марий Эл“ (ред. от 13.11.1998)

Утратил силу в связи с принятием Закона РМЭ от 12.09.2000 N 34-З.

9 июля 1992 года N 338-III

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗАКОН

О НАЛОГАХ И ПЛАТЕЖАХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Законов Республики Марий Эл от 01.07.1993,

16.02.1994 N 35-III, 23.02.1995 N 198-III,

26.10.1995 N 284-III, 29.11.1996 N 8-З,

11.03.1997 N 17-З, 13.11.1998 N 98-З)

Настоящий Закон исходит из общих положений, установленных Законом Российской Федерации “Об Основах налоговой системы в Российской Федерации“ и определяет принципы построения налоговой системы в Республике Марий Эл, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Республики Марий Эл и Российской Федерации в области налогообложения

Отношения в области налогообложения в Республике Марий Эл регулируются настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Марий Эл и Российской Федерации.

Статья 2. Установление и отмена налогов и других платежей в Республике Марий Эл

Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется Государственным Собранием Республики Марий Эл, органами государственной власти Российской Федерации, районными (городскими) собраниями в пределах их компетенции и в порядке, устанавливаемом в соответствии с законами Республики Марий Эл и Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

Отдельным налогоплательщикам могут быть предоставлены льготы по налогообложению в части, поступающей в республиканский бюджет или бюджет района, города, соответственно Государственным Собранием Республики Марий Эл или органами представительной власти района, города.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

Статья 3. Понятие налога, другого платежа и налоговой системы

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях определяемых законодательными актами.

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

Статья 4. Плательщики налогов

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Плательщики налогов, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются налогоплательщиками.

Статья 5. Обязательность учета налогоплательщика

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет
в органах государственной налоговой службы Республики Марий Эл (далее - налоговые органы). При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в пятидневный срок сообщает в этот орган об открытии указанных счетов.

Невыполнение указанных требований руководителями банков и кредитных учреждений влечет административную ответственность в виде штрафа в размере пятикратного месячного дохода.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 6. Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Статья 7. Однократность налогообложения

Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

Статья 8. Порядок установления налоговых ставок в Республике Марий Эл

Налоговые ставки устанавливаются Государственным Собранием Республики Марий Эл и районными (городскими) собраниями в соответствии с настоящим Законом.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

Статья 9. Распределение средств от налогов между бюджетами разного уровня

Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Государственным Собранием Республики Марий Эл, органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

Статья 10. Льготы по налогам

По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Республики Марий Эл, следующие льготы:

необлагаемый минимум объекта налога;

изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

освобождение
от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

понижение налоговых ставок;

вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

прочие налоговые льготы.

Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством.

Запрещается представление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательством Республики Марий Эл.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 11. Обязанности налогоплательщика

1. Налогоплательщик обязан:

своевременно в полном размере уплачивать налоги;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово - хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;

представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;

в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;

выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;

в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации);

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

другие обязанности.

Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.

В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют:

налогоплательщика (субъект налога);

объект и источник налога;

единицу налогообложения;

налоговую ставку (норму налогового обложения);

сроки уплаты налога;

бюджет и внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.

2. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его
личного участия, если иное не установлено законодательными актами.

3. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Невозможность уплаты налога является основанием для признания в установленном законом порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию.

В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, финансовыми санкциями в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно - материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 12. Права налогоплательщика

Налогоплательщик имеет право:

пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам;

знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;

представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок;

в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.

Статья 13. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства

1. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

а) взысканий всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового
органа или прокурора может быть взыскан в республиканский бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);

б) штраф за каждое из следующих нарушений:

за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшего за собой сокрытие или занижение доходы за проверяемый период, - в размере 10 процентов доначисленных сумм налога;

за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога - в размере 10 процентов причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

“в) взыскание пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности“.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 29.11.1996 N 8-З)

г) других санкций, предусмотренных законодательными актами.

Применение налоговых санкций не освобождает налогоплательщика от уплаты налога.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также применение налоговых санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых - на имущество этих лиц.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной и дисциплинарной ответственности.

3. К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, виды ответственности, предусмотренные настоящей
статьей по данному налогу, не применяются.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 14. Права налоговых органов и их должностных лиц

Налоговые органы вправе:

а) возбуждать в установленном порядке ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью;

б) предъявлять в суд или арбитражный суд иски:

о ликвидации предприятий по основаниям, установленным законодательством Республики Марий Эл и Российской Федерации;

о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий;

о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных этим предприятием;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

в) другие права, предусмотренные законодательством.

2. Должностные лица налоговых органов имеют право в установленном законодательством порядке:

а) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

б) обследовать любые используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения налогоплательщиков. В случае отказа физического лица допустить должностных лиц налогового органа к обследованию помещений, используемых для извлечения доходов (прибыли), или непредставления им необходимых для расчета налогов документов облагаемый доход определяется налоговыми органами, исходя из дохода по аналогичным видам предпринимательской деятельности;

в) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях в случаях непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением или уплатой налогов;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

г) налагать на руководителей банков, кредитных учреждений, а также финансовых органов административные штрафы в случае невыполнения указаний
налоговых органов;

д) изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении дохода (прибыли) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и фиксацией их содержания;

е) получать без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые для исчисления налоговых платежей плательщиков;

ж) другие права, предусмотренные законодательными актами.

Права, предусмотренные подпунктами “в“ и “г“ настоящего пункта, предоставляются начальникам и заместителям начальников государственных налоговых инспекций и реализуются путем принятия соответствующих постановлений.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 15. Обязанности банков, кредитных учреждений и предприятий

Банки, кредитные учреждения, биржи и иные предприятия обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово - хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Марий Эл.

В случае непредставления таких данных руководители указанных учреждений и предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждую неделю просрочки.

Банкам и кредитным учреждениям запрещается задерживать исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетный фонд и использовать неперечисленные суммы налогов в качестве кредитных ресурсов. В случае установления таких фактов налоговый орган взыскивает полученный этими учреждениями доход в республиканский бюджет с привлечением руководителей этих учреждений к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения платежного поручения налогоплательщика с этого учреждения взыскивается в установленном порядке пени в размере 0,2 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная
с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от других видов ответственности.

Предприятия обязаны правильно удерживать подоходный налог с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и своевременно перечислять удержанные суммы в бюджет.

В случае невыполнения указанных обязанностей руководители этих предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетные фонды. Указанные платежные поручения банками и кредитными учреждениями исполняются в первоочередном порядке.

Плата за обслуживание юридических и физических лиц по таким операциям не взимается.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 16. Обязанности и ответственность налоговых органов

Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом “О Государственной налоговой службе“.

Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Налоговые органы ежемесячно представляют финансовым органам сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

Налоговые органы совместно с финансовыми органами осуществляют контроль за исполнением доходной части бюджета.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 17. Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства

Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства осуществляется в судебном или ином порядке,
предусмотренном законодательными актами Республики Марий Эл и Российской Федерации.

Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВ

Компетенция Верховного Совета Республики Марий Эл и районных, городских Советов народных депутатов в области налогообложения.

Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Республики Марий Эл

1. В Республике Марий Эл взимаются:

а) федеральные налоги;

б) республиканские налоги;

в) местные налоги.

2. Компетенция органов законодательной власти Республики Марий Эл в решении вопросов о республиканских и местных налогах определяется в соответствии с настоящим законом и другими законодательными актами Республики Марий Эл.

“Местные органы власти не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Республики Марий Эл, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей“.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 19. Федеральные налоги

1. К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог с биржевой деятельности (биржевой налог);

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики Марий Эл и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

л) подоходный налог с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

н) гербовой сбор;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований “Россия“, “Российская Федерация“ и образованных на их основе слов и словосочетаний.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

“с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

т) налог на игорный бизнес“.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 13.11.1998 N 98-З)

2. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “а“-“ж“ и “р“ пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “с“ и “т“ пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определяемом законодательными актами Российской Федерации об этих налогах“.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 13.11.1998 N 98-З)

3. Налоги, указанные в подпунктах “к“ и “л“ пункта 1 настоящей статьи являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет Республики Марий Эл, бюджеты районов и городов Республики Марий Эл определяются при утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл.

4. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “н“-“п“ пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.

5. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации.

Статья 20. Республиканские налоги

1. К республиканским налогам относятся следующие налоги:

а) налог на имущество предприятий. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет Республики Марий Эл и в районные, городские бюджеты по месту нахождения плательщиков;

б) лесной доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, а также за пользование поверхностными водными объектами;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

г) гербовый сбор;

д) государственная пошлина;

е) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

ж) платежи за пользование природными ресурсами;

з) транспортный сбор;

и) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами Республики Марий Эл о дорожном фонде Республики Марий Эл;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Подпункт к) исключен. - Закон РМЭ от 11.03.1997 N 17-З

“к) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

л) налог с продаж.

Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в республиканский бюджет и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения“.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 13.11.1998 N 98-З)

2. Конкретные ставки налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются законами Республики Марий Эл.

3. Порядок зачисления в бюджет поступлений от налогов, указанных в подпунктах “б“, “в“, “ж“, “з“ и “к“ пункта 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Республики Марий Эл.

“Налог с продаж вводится в действие законом Республики Марий Эл и обязателен к уплате на территории Республики Марий Эл“.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 13.11.1998 N 98-З)

4. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “в“, “г“ и “д“ пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в районные, городские бюджеты в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.

Статья 21. Местные налоги

1. К местным относятся следующие налоги:

а) сбор за право торговли. Сбор устанавливается районными (городскими) собраниями. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 11.03.1997 N 17-З)

б) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории и другие цели.

Ставка сборов в год не может превышать 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера одного процента от годового фонда заработной платы, рассчитанной исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими районными (городскими) собраниями, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

в) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;

г) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

д) лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино - водочные изделия населению, в размере с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

е) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

ж) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

з) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах устанавливаемых районными, (городскими) собраниями;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

и) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и прочее) в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;

к) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операции с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента от суммы сделки;

л) сбор за право проведения кино и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах устанавливаемых районными (городскими) собраниями;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

м) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом районными (городскими) собраниями;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

н) на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

о) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством Республики Марий Эл о земле;

п) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственник указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливаются районными (городскими) собраниями;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

р) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются районными (городскими) собраниями.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых районными (городскими) собраниями на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

с) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Предельный размер ставки регистрационного сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Сумма сбора зачисляется в районный, городской бюджет по месту их регистрации.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

“т) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 11.03.1997 N 17-З)

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

2. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах “а“-“м“, “и“ - “т“ пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских Советов народных депутатов, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Марий Эл и Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

3. Конкретные ставки налогов, предусмотренных в подпунктах “н“ и “о“ пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законами Республики Марий Эл.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные, городские бюджеты либо по решению районных (городских) собраний - бюджеты поселков и сельских Советов.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

4. Предельный размер ставки налога, предусмотренного подпунктом “с“ пункта 1 настоящей статьи, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы, устанавливаются районными, (городскими) собраниями.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.1995 N 284-III)

Конкретный размер ставки налога для отдельных плательщиков в пределах установленного размера определяет администрация района, города при рассмотрении заявления о регистрации.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

П. 6 исключен. - Закон РМЭ от 11.03.1997 N 17-З

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Порядок уплаты налогов

Уплата налогов на доход (прибыль) юридического лица, являющийся в соответствии с законодательством источником нескольких налогов, производится в следующем порядке:

уплачиваются все поимущественные налоги, пошлины и другие платежи в соответствии с законодательными актами;

налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на сумму уплаченных в соответствии с абзацем вторым настоящей статьи налогов, после чего уплачиваются расходы по уплате которых в соответствии с пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона относятся на финансовые результаты деятельности;

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на сумму уплаченных местных налогов, указанных в абзаце третьем настоящей статьи, после чего уплачиваются в установленном порядке все остальные налоги, вносимые за счет дохода (прибыли).

Подоходный налог (налог на прибыль) вносится за счет дохода (прибыли), остающегося после уплаты указанных в настоящей статье налогов.

Уплата налогов физическими лицами производится в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл и Российской Федерации, если иное не установлено законом.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 23. Контроль за взиманием налогов

Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговым органом в соответствии с Законом “О Государственной налоговой службе“ и иными законодательными актами.

Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки.

Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет Республики Марий Эл даются Министерством финансов Республики Марий Эл, а по платежам в районные, городские бюджеты - соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.07.1993)

Статья 24. Издание методических указаний

Инструкции и методические указания по применению законодательства о налогах в Республике Марий Эл издаются Государственной налоговой инспекцией по Республике Марий Эл по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл.

Статья 25. Международные договоры

Если международным договором Республики Марий Эл или международным договором Российской Федерации, заключенными в пределах их компетенции, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Марий Эл по налогообложению, то применяются правила международного договора.

Президент

Республики Марий Эл

В.ЗОТИН

г. Йошкар-Ола

9 июля 1992 года

N 338-III