Российские законы

Указ Президента Республики Марий Эл от 02.06.1993 N 96 “О государственных гарантиях права граждан Республики Марий Эл на участие в приватизации“

Утратил силу в связи с изданием Указа Президента Республики Марий Эл от 16.08.2004 N 149.

2 июня 1993 года N 96

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ

МАРИЙ ЭЛ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ

В целях защиты прав граждан Республики Марий Эл (как работающих на предприятиях, так и не занятых в производственной сфере) на приобретение в собственность государственного и муниципального имущества путем обеспечения достаточного предложения приватизируемого имущества и акций приватизируемых предприятий для продажи за приватизационные чеки и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. N 640 “О государственных гарантиях права граждан России на участие в приватизации“ постановляю:

1. Установить, что
не менее 29 процентов акций всех акционерных обществ, создаваемых а порядке преобразования государственных предприятий, подлежат продаже исключительно на специализированных чековых аукционах не поздне чем в 3-месячный срок с момента преобразования.

Не допускаются принятие решений о приватизации и заключение сделок приватизации, противоречащих требованиям Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1229 “О развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации“.

В случаях внесения контрольных пакетов акций каких-либо создаваемых акционерных обществ в порядке оплаты уставного капитала других акционерных обществ (холдинговых компаний) соблюдение вышеуказанных требований обеспечивается путем продажи эквивалентного (по номинальной стоимости) количества акций последних исключительно на специализированных чековых аукционах.

Государственному комитету Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом в месячный срок обеспечить внесение соответствующих положений в планы приватизации предприятий и их передачу в соответствующие фонды имущества и финансовые органы по месту регистрации планов приватизации (проектов эмиссии).

Председателю Фонда имущества Республики Марий Эл обеспечить продажу имущества на специализированных чековых аукционах в соответствии с утвержденными планами приватизации.

2. Государственному комитету Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом, с учетом мнения соответствующих министерств и ведомств, в месячный срок разработать и представить на утверждение правительству Республики Марий Эл:

критерии, обеспечивающие однозначное отнесение государственных предприятий к группам, на которые распространяются ограничения на приватизацию, установленные разделами 2.1, 2.2 и 2.3 Государственной программы приватизации и предусматривающие общее сокращение числа таких предприятий и список предприятий;

условия, при которых допускается принятие решений о закреплении в государственной собственности каких-либо пакетов акций, а также о выпуске “Золотой акции“ при преобразовании предприятий в акционерные общества;

порядок представления (на контрактной основе) должностными лицами органов государственного управления интересов государства в советах директоров
вышеуказанных акционерных обществ.

При принятии решений о приватизации исходить из того, что наличие оборонного государственного заказа, не превышающего 30 процентов общего объема реализуемой продукции, а также обязанностей предприятия по мобилизационной подготовке, охране государственных тайн, обеспечению безопасного ведения работ не являются основанием для закрепления в государственной собственности каких-либо пакетов акций при его преобразовании в акционерное общество.

Государственному комитету Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом обеспечить включение в планы приватизации предприятий, несущих перечисленные обязанности, положений, обеспечивающих их сохранение.

3. В целях исключения дискриминации граждан при участии в приватизации при сохранении гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл льгот членам трудовых коллективов установить, что при приватизации начальная цена предприятия, величина уставного капитала создаваемого акционерного общества определяются в порядке, установленном указами президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 и от 1 июля 1992 г. N 721 и Президента Республики Марий Эл от 14 февраля 1992 г. N 71, без учета результатов переоценки основных фондов (средств), произведенной в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 14 августа N 595.

4. Государственные предприятия, имевшие по состоянию на 1 января 1992 г. балансовую стоимость основных фондов не менее 1 млн. рублей, до 1 июня 1993 г. могут по решению их трудовых коллективов преобразованы в акционерные общества открытого типа в порядке, установленном указами Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 и Президента Республики Марий Эл от 3 ноября 1992 г. N 251.

В случаях непредставления до 15 июня 1993 г. предприятиями, подлежащими обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа в соответствии с упомянутыми указами (за
исключением предприятий, на которые ранее были распространены ограничения раздела 2.1 Государственной программы приватизации), необходимых документов соответствующие министерства, ведомства, комитеты по управлению имуществом вправе в установленном порядке принимать решения о рассмотрении ранее заключенных контрактов с их руководителями.

В этих случаях преобразование предприятий в акционерные общества осуществляется в установленном порядке по инициативе соответствующего комитета по управлению имуществом с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот по варианту 1, предусмотренному пунктом 5,4 Государственной программы приватизации.

5. Установить, что предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, грузового автомобильного транспорта, подлежащие обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации, должны быть независимо от ведомственной принадлежности приватизированы до 1 августа 1993 г.

Комитеты по управлению имуществом обязаны в месячный срок с момента введения в действие настоящего указа опубликовать в средствах массовой информации перечень таких предприятий и объектов с одновременным направлением этих перечней в финансовые органы, налоговые инспекции по месту регистрации предприятий. Планы приватизации предприятий, вошедших в указанные перечни, подлежат утверждению в 2-месячный срок с момента публикации перечней.

Руководители или трудовые коллективы указанных предприятий вправе в месячный срок с момента опубликования перечня представить в соответствующие комитеты по управлению имуществом подготовленные проекты планов приватизации и акты оценки имущества предприятий. Согласование и рассмотрение разногласий по планам приватизации осуществляются комитетом по управлению имуществом в месячный срок со дня их представления.

При непредставлении указанных документов в установленный срок комитет по управлению имуществом обязан в течении 2 недель самостоятельно принять решение о продаже предприятия на коммерческом конкурсе, условиях и сроках продажи, установить начальную цену предприятия по специальной методике, утверждаемой в порядке, предусмотренном статьей 17 Закона Республики Марий Эл “О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республики Марий Эл“. При этом составлении баланса не требуется. Иные способы приватизации в указанных случаях не допускается.

6. При продаже предприятий (за исключением предприятий, подлежащих закрытию, реконструкции, перепрофилированию, в том числе в порядке конверсии, или выводу с территории населенного пункта) на коммерческом или инвестиционном конкурсе условия конкурса должны предусматривать обязательства покупателя по сохранению в течении трех лет уровня производства(реализации) конкретных видов товаров, работ или услуг с учетом имеющегося спроса, а также по включению этих обязательств в условия договора купли-продажи в случае последующей продажи им предприятия до истечения указанного срока.

Продажа предприятия, сумма обязательств которого превышает 50 процентов стоимости имущества предприятия, исчисленной в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего указа, может осуществляться только на открытом коммерческом конкурсе, условия которого должны предусматривать принятие на себя покупателем ответственности по обязательствам перед кредиторами предприятия.

Обязательства покупателя по сохранению численности занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия, финансированию объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс предприятия, при продаже предприятия по конкурсу устанавливаются его условиями на срок не более одного года.

Установить, что сумма залога (задатка), взимаемого с участников конкурса, аукциона, устанавливается в размере двухкратной объявленной начальной цены продаваемого объекта приватизации.

7. Правительству Республики Марий Эл, Государственному комитету Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом обеспечить безусловное приведение всех ранее принятых решений о создании холдинговых компаний в соответствии с требованиями постановления Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3608-1 и Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392.

8. Установить, что государственная регистрация товариществ (акционерных обществ), создаваемых при участии не менее
чем 1/3 членов трудового коллектива предприятия (подразделения) для участия в его приватизации; акционерных обществ открытого типа, создаваемых по решениям соответствующих комитетов по управлению имуществом в процессе приватизации предприятий и их подразделений, создаваемых специализированных инвестиционных фондов приватизации (далее чековых инвестиционных фондов) осуществляется уполномоченными органами государственного управления (местного самоуправления) в 10-дневный срок с момента подачи необходимых документов.

Указанные выше товарищества и акционерные общества подлежат государственной регистрации по месту нахождения приватизируемого предприятия (подразделения).

9. Граждане, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Республики Марий Эл “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Марий Эл“, вправе заключить договор о создании полного товарищества для участия в конкурсе, аукционе. Указанный договор подлежит нотариальному удостоверению, государственная регистрация такого товарищества не требуется. Покупатели, создавшие указанное товарищество, обязаны после приобретения предприятия зарегистрировать его в избранной ими организационно-правовой форме в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

10. Главам администраций городов и районов совместно с Министерством социальной защиты населения, Йошкар-Олинским гарнизоном и республиканским военкоматом:

обеспечить выделение помещений чековым инвестиционным фондам социальной защиты за счет площадей, находящихся в оперативном управлении соответствующих органов государственного управления (местного самоуправления), и рассмотреть возможность предоставления им льгот по арендной плате;

оказать чековым инвестиционным фондам социальной защиты помощь в оборудовании помещений под хранение приватизационных чеков и для создания депозитариев;

разработать и реализовать комплекс мер по оказанию помощи при создании чековых инвестиционных фондов социальной защиты, аккумулирующих приватизационные чеки военнослужащих, сотрудников органов Министерства внутренних дел Республики Марий Эл, Министерства безопасности Республики Марий Эл и членов их семей с обязательным выделением необходимых помещений.

11. Главам администраций городов и районов, Госкомимуществу Республики Марий
Эл, Фонду имущества Республики Марий Эл в месячный срок обеспечить организационные условия для проведения специализированных чековых аукционов на всей территории республики. Согласно пункту 11 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. N 640 финансирование аукционов и премирование организаторов их проведения осуществляется правительством Российской Федерации при условии продажи на нем не менее 29 процентов акций каждого приватизируемого предприятия.

Установить, что участников специализированных чековых аукционов, финансируемых за счет указанных средств, не могут взиматься какие-либо сборы. В остальных случаях с разрешения Государственного комитета Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом с участников специализированных чековых аукционов их организаторами может взиматься специальных сбор на финансирование проведения аукционов, не превышающий 25 рублей на один приватизационный чек. Средства, полученные от участников специализированных чековых аукционов сверх указанной суммы, подлежат возврату плательщикам.

12. Считать недопустимыми любые действия государственных органов и органов местного самоуправления, устанавливающие дискриминацию владельцев приватизационных чеков, выданных в других регионах Российской Федерации, и иными способами ограничивающие сферу обращения приватизационных чеков либо изменяющие их стоимость, учитываемую в расчетах при приобретении объектов приватизации, в том числе:

нанесение указанными органами на приватизационные чеки каких-либо отметок, не предусмотренных установленным порядком их выдачи;

отказ в приеме приватизационных чеков в качестве платежного средства при совершении сделок приватизации у каких-либо лиц, признаваемых покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Республики Марий Эл “о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Марий Эл“;

внесение каких-либо изменений в порядок продажи объектов приватизации и оплаты сделок приватизации, установленный законодательством Республики Марий Эл.

13. Запретить специализированным чековым инвестиционным фондам использовать приватизационные чеки населения, аккумулированные в порядке обмена на выпущенные ими ценные бумаги,
иначе как для приобретения акций приватизируемых предприятий.

Установить, что юридические лица не являющиеся банками или депозиторами, не вправе осуществлять обмен на приватизационные чеки своих долговых обязательств, кроме упомянутых в предшествующем абзаце.

14. Государственный комитет Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом и государственно-правовой отдел президента Республики Марий Эл вправе давать разъяснения положений настоящего указа.

15. Возложить персональную ответственность за соблюдение требований настоящего указа на руководителей соответствующих органов государственного управления и глав администраций.

Установить, что нарушение требований пунктов 3, 5 - 8 и 12 настоящего указа является основанием для отстранения от должности должностных лиц, допустивших указанные нарушения, и руководителей соответствующих органов государственного управления.

16. Правительству Республики Марий Эл в 2-месячный срок:

разработать систему мер, обеспечивающих равную ответственность государственных и негосударственных предприятий в отношении их обязанностей по мобилизационной подготовке, охране государственных тайн, обеспечению безопасного ведения работ и принять необходимые нормативные акты;

внести изменения, вытекающие из настоящего указа, в Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Марий Эл на 1993 год при его доработке;

разработать меры по обеспечению контроля за выполнением покупателями объектов приватизации условий конкурсов по их продаже и расторжению в установленном порядке сделок, совершенных с лицами, нарушающими указанные условия;

разработать меры по оперативному выявлению сделок с приватизационными чеками, совершенных в нарушение требований законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл, и предъявлению исков о признании их недействительными.

Президент

Республики Марий Эл

В.ЗОТИН

г. Йошкар-Ола

2 июня 1993

N 96