Российские законы

Указ Президента Республики Марий Эл от 04.04.1994 N 76 “О негосударственных пенсионных фондах“ (вместе с “Временным положением о негосударственном пенсионном фонде“, “Временным положением о компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов“) (ред. от 18.01.1995)

Утратил силу в связи с изданием Указа Президента Республики Марий Эл от 03.11.2003 N 160.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 8 данного документа).

4 апреля 1994 года N 76

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл

от 18.01.1995 N 5)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года N 1077 “О негосударственных пенсионных фондах“, в целях улучшения пенсионного обеспечения граждан, защиты их сбережений от инфляции, вовлечения дополнительных средств в развитие экономики Республики Марий Эл постановляю:

1. Установить, что предприятия, учреждения, организации, банки, коллективы граждан, общественные объединения могут учреждать негосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц
с именными счетами граждан.

2. Негосударственные пенсионные фонды функционируют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения. Выплаты из этих фондов осуществляются наряду с выплатами государственных пенсий. Размеры, условия и порядок внесения взносов и осуществления выплат определяются соглашением между негосударственным пенсионным фондом и его участниками, заключаемым на основании примерного договора.

3. Установить, что негосударственные пенсионные фонды и их органы не вправе заниматься коммерческой деятельностью. Размещение активов негосударственных пенсионных фондов осуществляют специализированные компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, взаимоотношения которых с указанными фондами строятся на основании договора об управлении активами негосударственных пенсионных фондов.

Указанные компании несут имущественную ответственность за сохранность активов негосударственных пенсионных фондов и обеспечение минимального уровня рентабельности.

4. Утвердить:

Временное положение о негосударственных пенсионных фондах согласно приложению N 1;

Временное положение о компаниях по управлению активами негосударственных пенсионных фондов согласно приложению N 2.

5. Государственному комитету Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом рассмотреть вопрос о передаче в доверительное управление специализированных компаний по управлению активами негосударственных пенсионных фондов свободных нежилых помещений.

6. Главам администраций районов и городов рассмотреть вопрос о передаче в доверительное управление специализированных компаний, указанных в п. 5 настоящего указа, свободных нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

П. 7 утратил силу. - Указ Президента РМЭ от 18.01.1995 N 5.

7. Министерству социальной защиты населения Республики Марий Эл совместно с Министерством экономики, Государственным Комитетом Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом, Министерством юстиции, Центром анализа и прогноза социально-экономических процессов с участием других заинтересованных министерств и ведомств Республики Марий Эл разработать и утвердить в месячный срок проекты примерного договора между негосударственным пенсионным фондом и его участниками, примерного договора на управление
активами негосударственных пенсионных фондов.

8. Установить, что настоящий указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент

Республики Марий Эл

В.ЗОТИН

г. Йошкар-Ола

4 апреля 1994 года

N 76

Приложение N 1

к Указу Президента

Республики Марий Эл

от 4 апреля 1994 г. N 76

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ

I. Общие положения

1. Временное положение о негосударственном пенсионном фонде (далее именуется - Положение) определяет порядок создания и деятельности негосударственных пенсионных фондов в Республике Марий Эл.

2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

участник Фонда - физическое лицо, в пользу которого производятся пенсионные взносы и осуществляются пенсионные выплаты;

вкладчик - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пенсионные взносы в пользу участника Фонда в соответствии с договором;

вкладчик и участник могут быть одним лицом;

компания - юридическое лицо, действующее на основании положения “О компаниях по управлению активами негосударственных пенсионных фондов“;

именной пенсионный счет - документ (запись), отражающий поступление пенсионных взносов, начисления за счет средств инвестиционного дохода и пенсионные выплаты участнику Фонда;

активы Фонда - совокупность средств, отраженная на именных пенсионных счетах участников Фонда;

схема с установленными размерами взносов - пенсионное обеспечение, при котором устанавливается размер пенсионных взносов, а размер пенсионных выплат определяется исходя из сумм пенсионных накоплений;

схема с установленными размерами выплат - пенсионное обеспечение, при котором устанавливается размер пенсионных выплат, исходя из которых определяется размер пенсионных взносов;

пенсионный взнос - средства, вносимые вкладчиком в пользу участника Фонда;

пенсионные накопления - средства, аккумулированные на именном пенсионном счете;

инвестиционный доход - денежные средства, полученные в результате инвестирования активов Фонда;

пенсионные выплаты - денежные средства, выплачиваемые участнику Фонда в соответствии с условиями договора;

правила Фонда - документ, утверждаемый Советом Фонда и определяющий порядок и условия дополнительного пенсионного обеспечения, осуществляемого Фондом.

3. Негосударственный пенсионный
фонд (далее именуется - Фонд) создается в целях дополнительного добровольного пенсионного обеспечения физических лиц - участников Фонда.

4. Порядок и условия пенсионного обеспечения, осуществляемого Фондом, определяются Правилами Фонда.

5. Деятельность в качестве негосударственного пенсионного фонда является исключительным видом деятельности.

6. Учредителями Фонда могут быть любые юридические и физические лица.

7. Фонд приобретает права юридического лица с момента регистрации в установленном порядке, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, печати, штампы, бланки и иную атрибутику юридического лица.

8. Негосударственный пенсионный фонд - это некоммерческая организация, осуществляющая целевой сбор, учет и аккумулирование пенсионных взносов и производящая пенсионные выплаты участникам Фонда в соответствии с условиями договора.

Фонд может осуществлять свою деятельность по схемам с установленными размерами взносов и с установленными размерами выплат.

Договор о добровольном дополнительном пенсионном обеспечении является соглашением между Фондом и вкладчиком Фонда, в силу которого вкладчик обязуется производить пенсионные взносы в пользу участника Фонда, а Фонд обязуется осуществлять пенсионные выплаты указанному участнику Фонда.

Договор о добровольном дополнительном обеспечении может содержать и другие условия, определяемые по соглашению сторон, и должен отвечать общим условиям действительности сделки, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

9. Пенсионные накопления являются собственностью участников Фонда, если иное не предусмотрено договором о добровольном пенсионном обеспечении и находятся в управлении Фонда.

10. Фонд несет ответственность по обязательствам перед участниками Фонда всем своим имуществом.

По обязательствам Фонда учредители несут ответственность в пределах своих вкладов. Участники (вкладчики) Фонда, а также государство не отвечают по обязательствам его учредителей, участников (вкладчиков) и государства, если иное не предусмотрено Уставом Фонда.

11. Фонд имеет право учреждать филиалы, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов.

12.
Фонды могут объединяться в союзы, ассоциации и иные образования для координации своей деятельности, защиты интересов участников фондов.

II. Регистрация и лицензирование деятельности фондов

1. Государственная регистрация фонда осуществляется Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации (далее именуется - Инспекция). Данные о государственной регистрации фонда сообщаются в Министерство социальной защиты населения Республики Марий Эл.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

2. Регистрирующий орган в течение 30 дней с момента представления учредительных документов регистрирует Фонд. отказ в регистрации может последовать только в случае несоблюдения требований настоящего Положения. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

3. Учредительными документами являются:

протокол учредительного собрания (решение учредителя);

учредительный договор;

Устав Фонда.

Учредительный договор должен содержать:

полное и сокращенное наименование и местонахождение Фонда;

состав учредителей;

обязательства учредителей по организации и обеспечению деятельности Фонда и имущественной ответственности перед участниками Фонда;

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

норму представительства в Совете Фонда (принципы формирования Совета Фонда).

Фонд действует на основании Устава, утвержденного собранием учредителей (учредителем).

Устав Фонда должен содержать:

полное и сокращенное наименование и местонахождение Фонда;

состав учредителей;

предмет и цели деятельности Фонда;

органы управления Фонда, нормы представительства и их компетенцию;

порядок принятия решений;

порядок публикации отчетов;

порядок осуществления текущего контроля за деятельностью Фонда;

ответственность Фонда за невыполнение обязательств перед участниками Фонда;

порядок распределения инвестиционного дохода;

порядок реорганизации и ликвидации Фонда.

4. Деятельность Фонда подлежит обязательному лицензированию.

Лицензирование деятельности Фонда производится Инспекцией в порядке, определяемом законодательством;

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

5. В наименование Фонда должны быть включены слова “Негосударственный пенсионный фонд“.

Если предполагаемое название Фонда уже есть в реестре фондов, то Минсоцзащиты сообщает об этом
учредителю (учредителям).

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

6. Для покрытия издержек по лицензированию взимается единовременный сбор. Размер и порядок взимания сбора, единые для всех фондов, устанавливаются Инспекцией в соответствии с действующим законодательством. В случае отказа в лицензировании сбор не возвращается.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

7. Фонд обязан сообщать о любых изменениях в учредительных документах и правилах фонда в Инспекции в течение месяца со дня регистрации (принятия) соответствующих изменений в установленном порядке.

В случае, если внесенные Фондом изменения в учредительные документы и правила Фонда противоречат положениям лицензии, Минсоцзащиты письменно обязывает Фонд в месячный срок устранить указанные несоответствия.

Если по истечении указанного срока эти несоответствия не устранены, Минсоцзащиты вправе принять решение о приостановлении действия или отзыве лицензии.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

III. Деятельность фонда

Фонд выполняет следующие функции:

разрабатывает с учетом действующего законодательства, настоящего Положения, норм, установленных законодательством, правила Фонда;

заключает договоры о дополнительном пенсионном обеспечении;

осуществляет сбор и аккумулирование пенсионных взносов и передачу их в управление компаниям по управлению активами негосударственных пенсионных фондов (далее именуются - Компании);

ведет персонифицированный учет поступающих средств;

заключает договоры с компаниями о передаче в управление активов Фонда;

проводит актуарные расчеты;

осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в Фонд;

производит пенсионные выплаты;

не реже одного раза в год информирует участников Фонда о состоянии их пенсионных накоплений.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

IV. Средства и активы фонда

1. Средства Фонда могут быть представлены денежными суммами, валютными ценностями, ценными бумагами, недвижимым имуществом, а также иными материальными ценностями и нематериальными активами.

2. Средства Фонда
состоят из собственного имущества Фонда и активов Фонда. Собственное имущество Фонда образуется за счет:

вкладов учредителей;

части инвестиционного дохода, остающегося после выполнения в полном объеме обязательств перед участниками Фонда, наступивших на момент распределения этого дохода;

других законных поступлений.

Активы Фонда формируются за счет:

пенсионных взносов;

инвестиционного дохода;

иных поступлений, не противоречащих законодательству.

3. Собственное имущество Фонда расходуется на финансовое и материально-техническое обеспечение уставной деятельности Фонда и его органов в порядке, утверждаемом Советом Фонда.

4. Активы Фонда расходуются на пенсионные выплаты.

5. Размер пенсионных взносов, а также пенсионных выплат определяется Фондом в соответствии с договором и правилами Фонда.

6. Фонд принимает в качестве пенсионных взносов денежные средства (в том числе в валюте иностранных государств), ценные бумаги, другое имущество в порядке, установленном правилами Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Фонд может создавать необходимые для своей деятельности фонды и резервы в размерах, гарантирующих своевременное выполнение Фондом своих обязательств перед участниками Фондов.

Формирование и использование указанных Фондов и резервов определяются Советом Фонда в порядке, устанавливаемом инспекцией.

V. Размещение активов фонда

1. Фонд не вправе самостоятельно осуществлять инвестирование активов Фонда, представлять финансовые гарантии третьим лицам, совершать залоговые сделки, привлекать заемные средства, учреждать организации, предполагающие имущественную ответственность учредителей.

2. В целях приращения пенсионных накоплений участников, Фонд передает активы в управление Компании (компаниям). Взаимоотношения Фонда с Компаниями строятся на основании договора об управлении активами Фонда, Положения о компаниях по управлению активами негосударственных пенсионных фондов и настоящего Положения.

3. Инвестиционный доход направляется на именные пенсионные счета участников Фонда, а также на формирование фондов и резервов в интересах участников Фонда в порядке, определяемом Советом Фонда, с учетом IV.3, IV.7, VII.3.

4. По обязательствам перед Фондом,
в соответствии с договором об управлении его активами, Компания несет ответственность всем своим имуществом. При размещении активов Фонда Компания обязана иметь гарантии (банковские гарантии, страхование, залог, заклад и другие формы гарантии) возвратности средств по выполнению обязательств перед Фондом.

5. Фонд оплачивает услуги Компании в форме комиссионных. размеры и условия выплаты комиссионных устанавливаются в договоре об управлении активами Фонда.

VI. Права и обязанности вкладчиков и участников фонда

1. За участниками Фонда сохраняется право на получение государственной пенсии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

2. Права и обязанности вкладчиков и участников Фонда определяются правилами Фонда и договором, в котором указываются размеры пенсионных взносов, порядок их внесения, условия получения пенсионного обеспечения, в том числе при достижении пенсионного возраста, наступления инвалидности и иных обязательств, а также прочие условия.

3. Участники Фонда имеют право получать информацию о состоянии своих именных пенсионных счетов.

4. Участник Фонда имеет право перевести средства, находящиеся на его именном счете, в другой Фонд, а также расторгнуть договор в порядке и на условиях, предусмотренных договором между вкладчиком и Фондом или участником и Фондом.

5. Вкладчики и участники Фонда имеют право обжаловать в судебных или государственных органах, уполномоченных контролировать деятельность Фонда, действия Фонда, его органов и должностных лиц, нарушающих договорные обязательства Фонда или не соответствующие его уставным целям, правилам Фонда и нормативным документам, регулирующим деятельность фондов.

6. Пенсионные накопления участника Фонда наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено в договоре о добровольном пенсионном обеспечении между Фондом и вкладчиком.

VII. Обязательства и ответственность фонда перед

его вкладчиками и участниками фонда

1. Фонд не вправе принимать решения,
ухудшающие условия пенсионного обеспечения участников Фонда, предусмотренные в договорах между Фондом и вкладчиком и между Фондом и участником Фонда, правилами Фонда без согласования с ним.

2. Фонд обязан предоставлять участникам Фонда и вкладчикам информацию, затрагивающую их интересы. Фонд гарантирует неразглашение информации о состоянии именных пенсионных счетов участников Фонда и производимых им выплатах. Указанная информация может быть передана третьим лицам только по поручению самих участников Фонда в соответствии с условиями договора, а также по требованию следственных, судебных и налоговых органов в установленных законодательством случаях.

3. Инвестиционный доход направляется на создание фондов и резервов (пункт IV. 7) настоящего Положения) после выполнения в полном объеме обязательств перед участниками Фонда, поступивших на момент распределения этого дохода.

4. Обязательства Фонда перед участниками, установленные договорами между Фондом и вкладчиком и между Фондом и участником Фонда, могут быть прекращены только при надлежащем их исполнении или завершения расчетов с участником Фонда в случае ликвидации Фонда.

5. Должностные лица Фонда несут ответственность за ущерб, причиненный их преднамеренными действиями (бездействием) Фонду и участникам Фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Фонд не вправе без письменного согласия участника Фонда осуществлять перераспределение средств, находящемся на его именном пенсионном счете.

VIII. Компетенция органов управления фондом

1. Высшим органом управления Фондом является Совет Фонда. Состав Совета Фонда утверждается решением собрания учредителей (учредителем).

Совет Фонда состоит из представителей учредителей, вкладчиков, участников и исполнительной дирекции. Состав Совета Фонда определяется Уставом Фонда.

К исключительной компетенции Совета Фонда относится:

утверждение правил Фонда и внесение в них изменений и дополнений;

избрание и отзыв председателя Совета Фонда и его заместителей;

назначение и освобождение исполнительного директора Фонда;

определение численности исполнительной дирекции и утверждение
Положения об исполнительной дирекции Фонда;

определение численности и состава ревизионной комиссии Фонда, избрание и отзыв ее председателя и членов;

изменение порядка распределения инвестиционного дохода;

утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Фонда;

становление порядка формирования и использования фондов и резервов;

утверждение годового баланса Фонда с учетом заключения ревизионной комиссии;

утверждение отчета исполнительной дирекции об исполнении сметы расходов на обеспечение деятельности Фонда с учетом заключения ревизионной комиссии по отчету;

вынесение решений о привлечении к ответственности руководителей и главного бухгалтера Фонда;

принятие решения о реорганизации и ликвидации Фонда.

Совет Фонда вправе определять другие вопросы деятельности Фонда как относящиеся к его исключительной компетенции.

Совет Фонда созывается не реже, чем один раз в год.

На первом заседании Совет Фонда избирает председателя Совета Фонда и его заместителей не более чем на пятилетний срок с правом последующего переизбрания, а также назначает исполнительного директора Фонда.

Последующие заседания Совета Фонда созываются председателем, а в случае невозможности исполнения им своих обязанностей - его заместителем.

Уведомление о дате созыва заседания с указанием повестки дня заседания высылается председателем Совета Фонда в адрес юридических лиц, имеющих представителей в Совете Фонда, за 30 дней до даты созыва заседания.

Внеочередные заседания Совета Фонда могут созываться по требованию не менее 1/3 членов Совета Фонда или исполнительной дирекции и ревизионной комиссии.

В период между заседаниями Совета председатель, а в период его отсутствия заместитель председателя Совета Фонда выполняют функции Совета Фонда, за исключением функций, относящихся к исключительной компетенции Совета Фонда.

Решения Совета Фонда фиксируются в протоколе заседания, подписываемом председателем Совета Фонда, а в случае его отсутствия - заместителем председателя и секретарем заседания.

Решение Совета Фонда правомочно в случае присутствия на заседании не менее 3/4 от количества членов Совета Фонда.

В случае неправомочности заседания дата повторного заседания устанавливается председателем Совета Фонда и переносится на срок не более, чем 30 дней. Повторное заседание Совета Фонда считается правомочным вне зависимости от количества членов Совета Фонда, присутствующих на нем.

Решение Совета Фонда считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов Совета.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Совета Фонда является решающим.

Утверждение и изменение правил Фонда, решение о реорганизации или о прекращении деятельности Фонда принимается большинством в три четверти голосов, присутствующих на заседании Совета Фонда. По всем другим вопросам достаточно простого большинства голосов присутствующих на заседании Совета Фонда.

Представители вкладчиков и участников Фонда могут участвовать в работе Совета Фонда и голосовании только при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.

2. Исполнительная дирекция.

Исполнительный директор утверждает состав исполнительной дирекции.

Исполнительная дирекция осуществляет оперативное управление деятельностью Фонда в соответствии с Уставом Фонда и законодательством Российской Федерации.

В пределах своей компетенции исполнительный директор выполняет следующие основные функции:

без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и государственных органах в России и за рубежом;

заключает договоры (контракты), выдает доверенность, открывает расчетный и другие счета в банках;

выполняет другие функции, предусмотренные Уставом Фонда и Положением об исполнительной дирекции.

IX. Учет и отчетность

1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Финансовый отчет ежеквартально удостоверяется независимым аудитором.

Документ (акт), составленный по результатам аудиторской проверки, является неотъемлемой частью отчета о деятельности фонда.

3. Фонд представляет в Минсоцзащиты отчеты о своей деятельности по установленным им формам и срокам.

X. Ревизионная комиссия

1. Контрольным органом Фонда является ревизионная комиссия.

2. Ревизионная комиссия избирается из числа учредителей, участников и вкладчиков Фонда.

В состав комиссии не могут быть избраны члены Совета Фонда и работники исполнительной дирекции.

3. Ревизионная комиссия осуществляет проверки деятельности Фонда в соответствии с порядком, утвержденным Советом Фонда, по собственной инициативе, по требованию не менее 10 процентов участников Фонда или вкладчиков, осуществляющих уплату пенсионных взносов в пользу не менее 10 процентов от общего количества участников Фонда.

4. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления необходимой информации, документов или личных объяснений.

5. Ревизионная комиссия докладывает о результатах своих проверок Совету Фонда и исполнительному директору.

6. До созыва ежегодного заседания Совета Фонда ревизионная комиссия представляет председателю Совета Фонда свое заключение по ежегодному отчету исполнительной дирекции Фонда и балансу Фонда, обобщающее и отражающее результаты проверок.

7. В случаях, определенных Уставом Фонда, ревизионная комиссия имеет право потребовать созыва внеочередного заседания Совета Фонда.

XI. Реорганизация и ликвидация фонда

1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияния, присоединения, выделения).

2. Реорганизация Фонда допускается только по согласованию с Инспекцией.

Ликвидация Фонда производится:

по решению Совета Фонда, согласованному с Инспекцией - при надлежащем выполнении обязательств перед участниками Фонда;

по решению арбитражного суда - в установленном законодательством случаях по представлению Инспекции;

по другим основаниям, предусмотренным Уставом Фонда.

3. Добровольная ликвидация Фонда производится ликвидационной комиссией, назначаемой Советом Фонда по согласованию с Инспекцией, принудительная - ликвидационной комиссией, назначаемой арбитражным судом.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Фонда, определяет размер обязательств Фонда перед вкладчиками и участниками и принимает меры к выполнению этих обязательств путем передачи пенсионных накоплений в другие Фонды, составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Инспекции.

5. Имеющиеся у Фонда денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после выполнения обязательств перед участниками Фонда, кредиторами и бюджетом, осуществления расчетов по оплате труда персонала исполнительной дирекции Фонда, направляются на именный счета участников Фонда.

6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в реестр негосударственных пенсионных Фондов Республики Марий Эл.

7. Споры Фонда с юридическими и физическими лицами рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

Руководитель

администрации президента

Республики Марий Эл

Г.МИНИН

Приложение N 2

к Указу Президента

Республики Марий Эл

от 4 апреля 1994 г. N 76

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМПАНИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ АКТИВАМИ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ

1. Временное положение о компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов (далее именуется - Положение) определяет порядок создания и деятельности компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов (далее именуется - Компания).

2. Компанией признается юридическое лицо любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и получившее в установленном порядке лицензию на управление активами негосударственных пенсионных Фондов (далее именуются - Фонды) в Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации (далее именуется - Инспекция);

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

Управлением активами Фондов не могут заниматься банки, страховые организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации о банках и о страховании.

3. Учреждение и регистрация Компании осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

4. В дополнение к требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл к содержанию устава юридического лица соответствующей организационно-правовой формы, к уставу Компании предъявляются следующие обязательные требования:

уставный капитал Компании должен составлять не менее 1000 минимальных размеров месячной оплаты труда.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

Инспекция вправе в целях защиты прав и интересов участников Фонда пересматривать требования, предъявляемые к размеру уставного капитала с учетом инфляции и других изменений условий деятельности Фондов и компаний, оказывающих влияние на выполнение обязательств Компании;

уставный капитал может быть оплачен денежными средствами в наличном или безналичном порядке, ценными бумагами, недвижимым имуществом. Доля недвижимого имущества не должна превышать 25 процентов уставного капитала;

одно и тоже лицо, являющееся представителем учредителя Компании и Фонда, не может одновременно возглавлять высшие органы управления Компании и Фонда;

не могут являться должностными лицами, возглавляющими исполнительные органы Компании, лица, имеющие судимость за подделку документов, денежных знаков, ценных бумаг, хищение или взяточничество и другие корыстные преступления.

5. Компания имеет право осуществлять свою деятельность по управлению активами фондов после получения лицензии и внесения соответствующей записи в реестр компаний по управлению активами негосударственных пенсионных фондов. Лицензирование деятельности Компании осуществляется Инспекцией в соответствии с законодательством.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

6. Для получения лицензии на управление активами фондов Компания представляет в Инспекцию следующие документы:

заявление на лицензирование деятельности Компании;

заверенные копии учредительных документов;

устав, разработанный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим Положением;

копию свидетельства о регистрации;

инвестиционную декларацию, предусматривающую краткое описание предполагаемой деятельности Компании с указанием приоритетных направлений инвестиционной политики и [подтверждающие]* возможности обеспечения Компанией рентабельности инвестирования активов фондов;

баланс Компании с приложением отчета о финансовых результатах;

сведения о руководителях Компании;

другие документы, предусмотренные Положением о лицензировании деятельности Компании.

На момент получения лицензии Компания должна иметь уставный капитал, оплаченный в размере, установленном пунктом 4 настоящего Положения.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

7. Компания несет ответственность за достоверность информации. В случае предоставления Компанией и Фондом недостоверной информации Инспекцией вправе отказать в выдаче лицензии.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

8. Компания осуществляет управление активами Фондов на основании договоров, заключенных между Компанией и фондами, с учетом положений примерного договора об управлении активами негосударственных пенсионных фондов.

9. Об изменениях, внесенных в учредительные документы, Компания обязана сообщить в Инспекции в двухнедельный срок с момента регистрации этих изменений в установленном порядке.

10. Для обеспечения своей платежеспособности Компания обязана соблюдать предельные соотношения между суммой, переданной ей в управление активов фондов, размерами уставного капитала с учетом оценки риска по каждому Фонду, активы которого переданы в управление Компании, а также показателей ликвидности баланса Компании.

Порядок расчета этих соотношений устанавливается Инспекцией.

Инспекция устанавливает также показатели ликвидности баланса между Компании в виде нормативного соотношения между активами и обязательствами Компании с учетом сроков их погашения, а также возможности реализации активов.

11. Взаимодействие компаний с Инспекцией осуществляется в соответствии с настоящим Положением. Компания имеет право обжаловать действия Инспекцией в порядке, установленном“законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

12. Компания ведет раздельный учет собственных средств и активов фондов (Фонда), находящихся в управлении Компании. Компания осуществляет учет и ведет отчетность финансовой деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл.

13. Компания осуществляет управление активами фондов за вознаграждение (комиссионные). Размер и порядок выплаты вознаграждения Компании, связанной с управлением активами Фондов, определяется договором между Компанией и фондами.

14. Компания несет полную ответственность по обязательствам, предусмотренным договором между фондами и Компанией, связанной с управлением активами фондов.

15. В порядке, предусмотренном в договоре между Фондом и Компанией, Компания:

информирует Фонд о принятых решениях относительно инвестирования активов Фонда;

предоставляет Фонду не реже, чем один раз в квартал финансовые отчеты об управлении активами Фонда. Компания несет ответственность перед Фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл за достоверность данных финансовой отчетности, предоставляемых Фонду (фондам);

по требованию Фонда предоставляет ему любую информацию, связанную с состоянием активов Фонда;

в случае отзыва лицензии или ликвидации Компании, Компания возвращает активы фондам или предает их в управление другим компаниям, указанным Фондом.

16. Лицензия, выданная Компании на управление активами фондов, может быть приостановлена или отозвана в установленном порядке Инспекцией.

После принятия Инспекцией решения об отзыве лицензии, лицензия прекращает свое действие, а решение об этом должно быть доведено до сведения фондов, активы которых были переданы Компании. Компания считается прекратившей деятельность по управлению активами фондов с момента внесения записи об этом в реестр Компаний.

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 18.01.1995 N 5)

17. Ликвидация и реорганизация Компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Руководитель

Администрации Президента

Республики Марий Эл

Г.МИНИН