Указ Президента Республики Марий Эл от 01.06.1994 N 141 “О мерах по реализации Государственной программы борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы “Правопорядок-95“
Вступил в силу с 1 июня 1994 года (пункт 7 данного документа).1 июня 1994 года N 141
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994 - 1995 ГОДЫ “ПРАВОПОРЯДОК-95“
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года N 1016 “О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы“, в целях усиления защиты жизни, здоровья, имущества, неприкосновенности жилища, других прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, мобилизации для этого необходимых сил и средств постановляю:
1. Утвердить Государственную программу борьбы с преступностью в республике на 1994 - 1995 годы “Правопорядок-95“ (прилагается).
2. Возложить на руководителей министерств и ведомств Республики Марий Эл, являющихся исполнителями данной программы, персональную ответственность за ее полное и своевременное выполнение.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
разработать и принять программы по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы с учетом местных условий;
довести к 1 июля 1995 года численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), финансируемой за счет городских и районных бюджетов до установленной штатной численности.
4. Министерству финансов совместно с Министерством внутренних дел и Министерством юстиции республики подготовить и внести в Правительство Республики Марий Эл предложения по формированию средств республиканского внебюджетного фонда для дополнительного финансирования мероприятий по укреплению законности и общественного порядка, материально-технического оснащения правоохранительных органов и общественных объединений граждан по охране правопорядка, а также для оплаты деятельности граждан по обеспечению общественного порядка.
5. Министерству внутренних дел Республики Марий Эл, Министерству безопасности Республики Марий Эл, Марийской таможне, Департаменту налоговой полиции республики регулярно осуществлять согласованные целевые операции по выявлению и пресечению преступной деятельности организованных групп и сообществ.
6. Контроль за выполнением Государственной программы борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы “Правопорядок-95“ возложить на государственно-правовой отдел Президента Республики Марий Эл.
7. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
Президент
Республики Марий Эл
В.ЗОТИН
г. Йошкар-Ола
1 июня 1994 года
N 141
Утверждена
Указом
Президента
Республики Марий Эл
от 1 июня 1994 г. N 141
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
НА 1994 - 1995 ГОДЫ “ПРАВОПОРЯДОК-95“
Программа Республики Марий Эл по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 гг. разработана во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 31.05.93 N 401-рп и в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию “Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики“). При составлении Программы использовались предложения граждан, средств массовой информации, органов власти и управления и местного самоуправления. В соответствии с направленностью этих предложений программа ориентирована на обеспечение эффективности противодействия преступности, решительное улучшение системы борьбы с нею, реальную защиту жизни, здоровья, имущества, неприкосновенности жилища, других прав и законных интересов граждан; надежную охрану общественного порядка и безопасности;
защиту конституционного строя и проводимых демократических реформ от преступных посягательств. Программа нацелена на создание радикального перелома в борьбе с преступностью, являющейся существенным фактором, дестабилизирующим общество.
1. Основные тенденции развития криминальной
обстановки в Республике Марий Эл
Масштабы и темпы роста преступности сделали ее одним из основных факторов, препятствующих осуществлению социальной реформы, порождающих у граждан чувство тревоги за свою жизнь и благополучие, снижающих доверие к органам власти и управления, к проводимой государственной политике.
Негативные тенденции в динамике и структуре преступности особо проявились в последние годы, когда ее общий уровень вырос более, чем в два раза. Опережающими темпами увеличивается количество тяжких преступлений, связанных с применением насилия. Преступность становится все более организованной и профессиональной. Существенно увеличилась и возрастает агрессивность совершаемых преступлений и причиненный ими ущерб, повышается уровень самозащиты преступников от разоблачения, в противоправную деятельность вовлекаются все новые участники.
Одной из тенденций современной преступности является стремление криминальных структур проникнуть и закрепиться в экономике. В процессе жесткой конкуренции за контроль над прибыльными сферами экономической деятельности и территориями преступная среда организуется и вооружается, вовлекает в свою деятельность государственный аппарат, проникает в структуру власти и управления. Этому в значительной мере способствует отсутствие эффективного контроля со стороны государства за происхождением и движением капиталов, финансовых ресурсов.
Из-за отсутствия у подавляющего большинства граждан навыков экономического поведения в условиях развития рыночных отношений, низкой осведомленности о процедурах и правилах совершения сделок и других хозяйственных операций существенно повысилась виктимность населения по отношению к экономическим преступлениям и правонарушениям, снизился уровень защиты собственности граждан.
Проведение экономических реформ усилило процесс социальной дифференциации населения. Несовершенство государственных систем социальной помощи, образования, занятости ставит перед сложным выбором молодежь, безработных, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, освобожденных из мест лишения свободы. Резкое изменение социального статуса лиц, не сумевших адаптироваться в новых условиях, приводит к распространению установок на криминально-силовые способы разрешения социальных противоречий.
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих криминальную ситуацию, является ослабление социального контроля над преступностью. Существовавшая ранее система контроля за личностью ушла в прошлое, новая же система предупреждения преступности, адекватная демократическим реалиям, пока не построена. Правоохранительная система, несущая основное бремя контроля за преступностью, переживает кризис, обусловленный, с одной стороны, определенным разрушением кадрового ядра, а с другой - снижением доверия населения.
Недостатки системы уголовной юстиции в основном порожденные ее перегрузкой, приводят к росту уровня безнаказанности виновных в преступлениях и воспроизводству преступности. Отрицательно сказывается на криминальной ситуации в стране отсутствие реальной помощи жертвам преступлений.
Приоритетными становятся задачи усиления роли государства как гаранта безопасности, создания необходимой для этого правовой базы и механизма ее реализации; укрепления правоохранительных органов; включения иных государственных структур в предупреждение и пресечение противоправных деяний в пределах их компетенции.
2. Исходные концептуальные положения
Основу Программы составили следующие концептуальные (базовые) положения:
при разработке и реализации мер эффективного противодействия преступности в современных условиях необходимо исходить из того, что преступность обуславливается целым комплексом факторов. С одной стороны - это социальные процессы и явления, присущие всему мировому сообществу (распространение алкоголизма, наркомании и других негативных явлений и т.д.). С другой стороны - в нашем обществе резко активизировались такие криминогенные факторы, как недостаточный уровень правовой культуры, ослабление различных форм правового и общественного контроля, распад традиционной системы профилактики правонарушений; подрыв авторитета закона и правоохранительных органов необъективной информации о них, социальные, этнические, религиозные конфликты. Наряду с указанными факторами необходимо учитывать и геополитические факторы, включающие: неопределенный статус границ, миграцию, возможности транзитных операций; социально-политические конфликты при адаптации значительной части населения к новым условиям в экономике. Необходимо учитывать и качественные изменения в самой преступности, включающие развитие ее организованных и профессиональных форм. Программа предлагает перенесение центра тяжести на борьбу с организованной преступностью. Вместе с тем, это направление должно разрабатываться и реализовываться во взаимодействии с приоритетными направлениями по охране и защите населения от “обычных“ насильственных и имущественных преступлений, которые преобладают в общей структуре преступности;
государство и общество располагает возможностями для того, чтобы сдержать неблагоприятные тенденции преступности, обеспечить постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий. Это требует разработки и осуществления во взаимодействии мер социального, экономического, воспитательного, информационно-аналитического, правового характера; мер регионального и местного уровней; мер межведомственного и ведомственного характера; неотложных и рассчитанных на длительную перспективу мер. При этом, не замыкая борьбу с преступностью в “полицейские“ рамки, необходимо создать условия для нормальной деятельности правоохранительных органов;
важнейшим в современных условиях является развитие правовой базы борьбы с преступностью как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, с соблюдением международно-правовых обязательств России в сфере борьбы с преступностью и охраны прав человека;
должна быть признана приоритетной защита законных интересов жертв преступлений;
в борьбе с организованной преступностью необходимо использовать меры пресечения ее коррумпированных связей, обеспечения ответственности за новые виды и формы преступной деятельности, оперативного изъятия преступно нажитых средств и имущества;
приоритетное внимание необходимо уделить координации в борьбе с преступностью, восстановлению и развитию системы профилактики и участия общественности в борьбе с правонарушениями.
Меры, предусматриваемые Программой, должны быть реально обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами, мониторингом и прогнозом с использованием потенциала Российской Федерации, Республики Марий Эл, местного самоуправления.
3. Цели и принципы программы
Целью Программы является создание перелома в деятельности государственной системы борьбы с преступностью, обеспечивающей надежную защиту жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств в условиях социальной реформы.
С учетом неотложных задач, стоящих перед государством и обществом в социальной политике, выделены важнейшие направления - ключевые для борьбы с преступностью. При этом данная Программа является республиканской и предполагает развитие на ее базе программ на уровне местного самоуправления, а также межведомственных и ведомственных целевых программ.
Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности.
4. Основные направления усиления борьбы с преступностью
Первоочередные мероприятия, предусмотренные Программой, рассчитаны на 1994 - 1995 гг. Меры перспективного характера рассчитаны на более длительный период.
Программа содержит мероприятия как общего характера (по правовому, ресурсному и т.д. обеспечению и по развитию систем профилактики) так и по основным направлениям борьбы с преступностью, включающие меры по усилению борьбы с насильственной и корыстно-насильственной преступностью, посягательством на неприкосновенность жилища, имущества, общественный порядок; с преступлениями в сфере экономики, в том числе с новыми формами, угрожающими законным интересам граждан и правомерного предпринимательства; с организованными формами преступности, включая межрегиональные и межгосударственные.
I. Перечень постановлений Правительства
Республики Марий Эл, требующих первоочередной
разработки и принятия
О социальной адаптации лиц, отбывших уголовное наказание и утративших социально-полезные связи.
Об открытии специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания.
Отв.: Министерства и ведомства по поручениям Правительства РМЭ
Срок: 1994 - 1995 гг.
II. Организационные мероприятия по координации
правоохранительной деятельности
1. Рекомендовать городским и районным администрациям с учетом состояния правопорядка, местных условий, на основе данной программы разрабатывать программы борьбы с преступностью и правонарушениями.
Исп.: Городские и районные администрации
Срок: 1994 - 1995 гг.
2. Практиковать ежегодное проведение республиканских научно-практических конференции по вопросам укрепления правопорядка и законности.
Исп.: Правительство РМЭ
Срок: Ежегодно
3. На договорной основе на базе юридического факультета МарГУ создать внештатную криминологическую лабораторию для исследования криминогенных процессов, происходящих в обществе и актуальных проблем борьбы с преступность.
Исп.: Правительство РМЭ, Минобразования,
Минфин, Минюст, Прокуратура, МБ, МВД,
ДНП, МарГУ
Срок: 1994 г.
4. Регулярно рассматривать практику исполнения законодательства о борьбе с посягательствами на жизнь, здоровье и достоинство сотрудников правоохранительных органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Вносить соответствующие предложения в Верховный Суд Республики Марий Эл.
Исп.: Министерство юстиции
5. Создать единый централизованный банк данных о функционирующих на территории республики субъектах хозяйственной и предпринимательской деятельности для обеспечения контроля за уплатой налогов.
Исп.: ДНП
Срок: 1994 г.
6. Регулярно рассматривать ход выполнения настоящей программы, заслушивать отчеты руководителей министерств и ведомств на Совете по координации правоохранительной деятельности при Президенте РМЭ.
Исп.: Правительство РМЭ
Срок: 1994 - 1995 гг.
III. Меры по усилению борьбы с преступностью
и ее профилактики
1. В целя повышения эффективности индивидуальной работы с подростками-правонарушителями, решение проблем их общественно-полезной занятости, в том числе в летний период, ежегодно проводить комплексную операцию “ПОДРОСТОК“.
Исп.: Правительство РМЭ, Минобразования,
МВД, администрации районов и городов
Срок: Ежегодно
2. Не допускать закрытия ведомственных внешкольных учреждений, при отсутствии у ведомств источников финансирования в каждом случае отдельно решать вопрос об их передаче на баланс (в ведение) органов народного образования.
Исп.: Правительство РМЭ, администрации
районов и городов
Срок: 1994 г.
3. Решить вопрос об открытии детского приюта в г. Йошкар-Ола, где несовершеннолетние подростки, по различным причинам ушедшие из семьи, могли найти материальную, моральную и юридическую помощь компетентных специалистов.
Исп.: Правительство РМЭ, администрация г. Йошкар-Олы, Мин. соц. защиты населения
Срок: 1994 - 1995 гг.
4. Открыть при республиканском наркологическом диспансере отделение для обследования и лечения подростков, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.
Исп.: Минздрав
Срок: 1994 г.
5. Создать в ВТК психологическую лабораторию для изучения личности осужденных подростков, социально-педагогической коррекции поведения в период отбытия наказания, прогнозирования поведения после освобождения.
Исп.: МВД
Срок: 1994 г.
6. Организовывать функционирование “телефонов доверия“ при городских, районных отделах образования с привлечением психологов, врачей, юристов, педагогов.
Исп.: Минобразования
Срок: 1994 - 1995 гг.
7. Открыть в республике специальное учебно-воспитательное учреждения для подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания - спецшколу.
Исп.: Правительство РМЭ, Минобразования
Срок: 1995 год.
8. В целях борьбы с кражами и угонами автотранспорта расширить сеть охраняемых автостоянок и кооперативных гаражей.
Исп.: администрации городов и районов
Срок: 1994 - 1995 гг.
9. Развернуть работу по внедрению комплекса технических средств оперативного розыска и задержание транспортных средств (КОРЗ) во всех организациях и предприятиях, имеющих автотранспорт, и среди автолюбителей. Оборудовать патрульные автомашины и стационарные посты ГАИ комплексом КОРЗ, выделив на это из республиканского бюджета 5 млн. рублей.
Исп.: Правительство РМЭ, МВД
Срок: 1994 г.
10. Изучить вопрос и принять дополнительные меры по стимулированию деятельности государственных и коммерческих предприятий по расширению сферы услуг, оказываемых гражданам по обеспечению защиты от преступных посягательств, в первую очередь льготное налоговое обложение и возможность приобретения материалов.
Исп.: Правительство РМЭ, администрации районов и городов
Срок: 1994 - 1995 гг.
11. В целях предупреждения правонарушений в садоводческих товариществах и дачных кооперативах увеличить штатную численность охраны, организовать пропускной режим. Оснастить охрану мотоциклами, служебными собаками, средствами связи. Изучить возможность создания за счет средств садоводческих товариществ, дачных кооперативов, заинтересованных предприятий, организаций, ведомств и учреждений специализированных охранных подразделений при органах внутренних дел.
Исп.: администрации районов и городов, МВД
Срок: 1994 - 1995 гг.
12. Рекомендовать введение при главах администраций городов и районов республики штатной должности специалиста-консультанта для изучения криминогенной обстановки и общественного мнения о состоянии правопорядка и правоохранительной деятельности в городах и районах, разработке предложений по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и правонарушениями, координации правоохранительной деятельности.
Исп.: администрации районов и городов
Срок: 1994 г.
13. Руководству телерадиовещательной компании “Марий Эл“ выделить специальное эфирное время работникам правоохранительных органов для выступления по разъяснению норм гражданского, трудового, жилищного, брачно-семейного, административного, уголовного и других отраслей права.
Исп.: ГТРК “Марий Эл“
Срок: 1994 - 1995 гг.
14. Установить в городах и районных центрах необходимое по нормативам количество телефонов-автоматов в общественных местах и отдельных микрорайонах с неблагоприятной криминогенной обстановкой. Содержать их в исправном состоянии.
Исп.: администрации районов и городов, АО “Мартелком“
Срок: 1994 - 1995 гг.
15. Совместно с заинтересованными ведомствами провести экспертизу существующих автодорог республики. Разработать республиканскую программу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Выделить необходимые средства.
Исп.: Правительство РМЭ, Комиссия по безопасности дорожного движения, Марийскавтодор, МВД
Срок: 1994 год
16. Организовать ежегодное проведение комплексных инвентаризаций мест хранения вооружения независимо от их ведомственной принадлежности.
Исп.: МВД совместно с заинтересованными организациями
Срок: 1994 - 1995 гг.
17. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на своевременное пресечение взяточничества и других злоупотреблений, связанных с проведением приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Исп.: МВД, Департамент налоговой полиции, МБ, Прокуратура
Срок: 1994 - 1995 гг.
18. Совместно с заинтересованными организациями государственного контроля проводить проверки законности образования и деятельности коммерческих структур, функционирующих на территории республики, созданных на основе приватизируемых государственных предприятий. Создать автоматизированный, централизованный банк данных на эти структуры.
Исп.: Госкомимущество РМЭ, Департамент налоговой полиции, МВД, Прокуратура
Срок: 1994 - 1995 гг.
19. В соответствии с Указом Президента РФ “О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками“ проводить систематические проверки хода проведения инвентаризации земель, законности перерегистрации ранее предоставленных в пользование гражданам земельных участков и соблюдение порядка их предоставления.
Исп.: Комзем РМЭ, МВД, Прокуратура
Срок: 1994 - 1995 гг.
20. Создать за счет собственных и привлеченных средств (финансовых ресурсов предприятий, учреждений и организаций, местных налогов и сборов, добровольных взносов частных лиц и других источников) дополнительные подразделения патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (местной милиции) в городах Йошкар-Оле, Волжске, Козьмодемьянске и Звенигове для организации круглосуточных постов в жилых микрорайонах и местах массового пребывания людей, патрульных участков, групп быстрого реагирования при дежурных частях органов внутренних дел для немедленного выезда на места совершения правонарушений и разбора заявлений граждан по вопросам правопорядка.
Исп.: администрации районов и городов
Срок: 1994 - 1995 гг.
21. Восстановить с учетом местных условий до принятия постановления Правительства РМЭ “Об участии общественности в охране правопорядка“, деятельность добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, внештатных сотрудников милиции и других социальных институтов для осуществления профилактической деятельности, оказания гражданам юридической и консультативной помощи.
Исп.: министерства и ведомства РМЭ, администрации районов и городов
Срок: 1994 г.
22. Принять меры по улучшению освещенности улиц, подъездов домов и других общественных мест, обеспечению единого трафарета названий улиц, нумераций домов, подъездов.
Исп.: администрации районов и городов
Срок: 1994 - 1995 гг.
23. Разработать и реализовать комплекс мер по демонстрации населению результатов борьбы с организованной преступностью, включая показ через средства массовой информации судебных процессов над участниками организованных групп и сообществ, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций, изъятия денег и ценностей, нажитых преступным путем, оружия и наркотиков.
Исп.: МВД, ДНП, Минюст, Верховный суд, ГТРК “Марий ЭЛ“
Срок: 1994 - 1995 гг.
24. Подготовить и провести совместные целевые операции по пресечению деятельности организованных преступных сообществ, связанных с коррумпированными должностными лицами.
Исп.: МВД, Марийская таможня, МБ, ДНП
Срок: 1994 - 1995 гг. (по отдельному графику)
25. Проверить сохранность наркотических средств на объектах их хранения и реализации. Устранить условия, способствующие их поступлению в незаконный оборот.
Исп.: МВД, МБ, Прокуратура, Министерство здравоохранения
Срок: 1994 - 1995 гг.
26. Осуществить комплекс мер по обеспечению охраны объектов различных форм собственности, жилищ граждан, служебных помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности предприятий, частных охранных служб.
Исп.: МВД, Минюст, администрации городов и районов
Срок: 1994 - 1995 гг.
27. Разработать и реализовать предложения по обеспечению необходимой плотности сил охраны правопорядка в общественных местах. Изучить вопрос о привлечении к охране общественного порядка в соответствии с законодательством сотрудников детективных и охранных фирм и подразделений, формирований граждан.
Исп.: МВД, администрации городов и районов
Срок: 1994 г.
28. Осуществить дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров и обслуживающего персонала в пути следования, а также в аэропорту, железнодорожном и автовокзалах, станциях и других объектах транспорта.
Исп.: МВД совместно с ОВД на транспорте
Срок: 1994 г.
29. Провести паспортизацию состояния улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных мест массового пребывания граждан в городах и других населенных пунктах с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан.
Исп.: администрации городов и районов
Срок: 1994 г.
30. Провести в городах Йошкар-Оле, Волжске и ряде районов проверку соблюдения банками порядка кредитования негосударственных коммерческих структур, совместных предприятий, осуществления контроля за целевым использованием кредитов и их возвратом. Разработать предложения о предупреждении и пресечении преступлений в этой сфере.
Исп.: Минфин, Главное управление ЦБ РФ по РМЭ, МВД, ДНП
Срок: 1994 г.
31. Провести оперативно-поисковые мероприятия в городах и районных центрах по выявлению граждан иностранных государств, незаконно проживающих на территории республики и занимающихся противоправной деятельностью. Принять меры к привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Исп.: МВД, Минюст, Прокуратура, администрации городов и районов. Срок: 1994 - 1995 гг. Исп.: МВД, Верховный суд, Прокуратура, Минкультуры, ГТРК “Марий Эл“
Срок: 1994 г.
33. Создать в г. Йошкар-Оле специализированную справочную службу, обеспечивающую информацию населения о погибших, пострадавших, доставленных в медицинские учреждения, задержанных и т.д.
Исп.: администрация г. Йошкар-Олы
Срок: 2-е полугодие 1994 года
34. Осуществить мероприятия по предотвращению диверсий и других преступных посягательств на наиболее важные объекты энергетики, транспорта, связи, нефте- и газопроводы.
Исп.: МБ, МВД
Срок: 1995 г.
35. Реализовать комплекс мер по обеспечению сохранности ценностей в музеях, выставочных залах.
Исп.: Минкультуры, Минюст, МВД
Срок: 1994 - 1995 гг.
IV. Кадровое и материально-техническое обеспечение
правоохранительной деятельности
1. Во исполнение Указа Президента РФ от 12.02.93 N 209 “О милиции общественной безопасности“ осуществить меры по поэтапному приведению ее численности и финансированию в соответствие с ее нормами, утвержденными названным Указом.
Исп.: Правительство РМЭ, администрации городов и районов, МВД
Срок: 1994 - 1995 гг.
2. Рассмотреть вопрос о дислокации в г. Волжске специального моторизованного подразделения милиции внутренних войск для обеспечения общественного порядка с последующим внесением предложений в МВД РФ.
Исп.: Правительство РМЭ, МВД, администрация г. Волжска
Срок: 1994 г.
3. Осуществить ежегодный целевой прием и подготовку специалистов высшей квалификации для правоохранительных органов РМЭ на юридическом факультете МарГУ. Оказать помощь МарГУ в укомплектовании кадрами специалистов, создании учебно-методической базы и оборудования юридического факультета.
Исп.: Правительство РМЭ, МарГУ, Минюст, МВД
Срок: ежегодно
4. Провести необходимую работу по совершенствованию системы ранней профессиональной ориентации молодежи на службу в правоохранительные органы на основе создания специализированных классов в школах и ПТУ республики, с углубленным изучением правовых дисциплин.
Исп.: Минобразования, Минюст, МВД, Прокуратура
Срок: 1994 - 1995 гг.
5. Решить вопрос о выделении помещений для нормальной работы сотрудников Йошкар-Олинской городской прокуратуры, Волжской и Горномарийской межрайонных прокуратур, прокуратур Моркинского, Килемарского, Юринского районов, а также бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава РМЭ.
Исп.: Правительство РМЭ, администрации г. Волжска, Йошкар-Олы, Козьмодемьянска, Горномарийского, Моркинского, Килемарского, Юринского районов
Срок: 1994 - 1995 гг.
6. Министерству финансов РМЭ в целях упорядочения финансирования органов внутренних дел, усиления контроля за эффективным и целевым использованием средств, а также своевременного обеспечения личного состава денежным содержанием, выделение кредитов по республиканскому бюджету с июля 1994 года осуществлять через МВД РМЭ.
Исп.: Минфин
Срок: 1994 г.
7. Решить вопрос о безвозмездной передаче или в аренду неиспользуемых производственных площадей, служебных помещений, гаражей ликвидируемых предприятий, организаций муниципальной собственности, для размещения транспорта, служебных и производственных помещений правоохранительных органов.
Исп.: Правительство РМЭ, администрации районов и городов
Срок: 1994 - 1995 гг.