Российские законы

Информационный бюллетень Марийского территориального управления ГКАП РФ N 3 “Обзор основных мероприятий, осуществленных Марийским территориальным управлением ГКАП Российской Федерации в первом полугодии 1994 года“

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ

НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

МАРИЙСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ N 3

ОБЗОР ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ МАРИЙСКИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГКАП РФ

В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1994 ГОДА

Предлагаемый бюллетень содержит краткий обзор основных мероприятий, осуществленных Марийским территориальным управлением ГКАП Российской Федерации в первом полугодии 1994 года. Бюллетень предназначен для ознакомления органов власти и управления республики с основными направлениями работы Антимонопольного управления.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТОВАРНЫХ И ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ

1. Развитие нормативно-правовой базы

В первом полугодии 1994 г. были приняты следующие нормативные документы, регулирующие проведение антимонопольной политики:

1) О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ. Указ Президента Российской Федерации от 10.06.94 N 1183. Принят в целях пресечения недобросовестной конкуренции
на финансовых рынках, обеспечения защиты прав потребителей на получение достоверной информации, представляемой им средствами рекламы. Определяет требования и ограничения, предъявляемые к юридическим и физическим лицам, действующим на финансовых, страховых рынках и рынках ценных бумаг, к осуществлению рекламы своей деятельности, а также меру ответственности за нарушение принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе. Указ наделил ГКАП РФ полномочиями по контролю за рекламной деятельностью.

2) О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ). Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.94 N 191. Постановление утвердило Программу демонополизации, дало соответствующим органам власти и управления поручения по реализации и контролю положений Программы. Программа содержит характеристику приоритетов политики демонополизации и развития конкуренции, принципы организационного, финансового, информационного, технического и кадрового обеспечения, перечень задач и мероприятий по реализации Программы.

3) О РАБОТЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЕСТРОМ РФ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ. Приказ ГКАП РФ от 10.02.94 N 14. Приказ внес изменения в Положение о Реестре предприятий-монополистов в части критериев включения хозяйствующих субъектов в Реестр. В соответствии с внесенными изменениями, в Реестр включаются хозяйствующие субъекты, доля которых на товарном рынке определенного товара (работ, услуг) превышает 35% или величину, ежегодно устанавливаемую ГКАП России по данной группе сопоставимых товаров (работ, услуг).

4) ОБ УВЕЛИЧЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА УСТАВНОГО КАПИТАЛА. Приказ ГКАП РФ от 14.02.94 N 21. Зарегист. Минюстом 25.02.94.

Приказом установлено, что с 01.03.94 положения статьи 17 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ (“государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением, преобразованием, ликвидацией хозяйствующих субъектов“) не применяются к акционерным обществам, товариществам с ограниченной
ответственностью и другим товариществам, уставный капитал которых не превышает 500 млн. рублей. Ранее действующая норма предельной величины уставного капитала в размере 50 млн. руб. утратила силу.

5) ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕМ ПАЕВ, ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ И ПРОСТЫХ ИМЕННЫХ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦ, КОНТРОЛИРУЮЩИХ ИМУЩЕСТВО ДРУГ ДРУГА. Утв. ГКАП РФ 18.01.94 Зарегист. Минюстом 21.03.94.

Инструкция утверждена в целях реализации ст. 18 Закона “О конкуренции...“ и п. 51 Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.91 N 78) и определяет порядок контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении инвестором 35 и более процентов акций, паев, долей участия в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров. Инструкция регулирует порядок приобретения и размещения акций, паев, долей участия при: размещении среди учредителей акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью); увеличении размеров первоначального уставного капитала (фонда) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) путем выпуска акций, или увеличения паев, долей участия; обращении акций между инвесторами.

6) ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МОНОПОЛЬНЫХ ЦЕН. Утв. ГКАП РФ 21.04.94. Рекомендации предназначены для методического обеспечения работы антимонопольных органов по выявлению монопольных цен, устанавливаемых хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение и применяющими свободные цены, а также их пресечению в порядке реализации статьи 5 Закона “О конкуренции...“. Рекомендации содержат типовой перечень процедур определения признаков монопольных цен, характеристику этапов анализа выявленных признаков, особенности порядка рассмотрения дел по пресечению монопольных цен, методическое и методологическое обеспечение проводимых в этом направлении работ. В частности, при выявлении монопольных цен антимонопольными органами выдается хозяйствующему
субъекту предписание снизить (повысить) цену до уровня “справедливой“ (конкурентной) цены, увеличить объемы производства и/или повысить качество выпускаемой продукции.

7) ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Утв. ГКАП РФ 12.05.94. Зарегистр. Минюстом 23.05.94. Правила разработаны с соответствии с п. 3 ст. 27 Закона “О конкуренции...“ и регламентируют порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства и принятия по ним решений. В процессуальном отношении Правила направлены на усиление роли территориальных управлений ГКАП РФ в реализации своих контролирующих функций.

8) ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ДОЛИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ. Приказ ГКАП РФ от 03.06.94 Зарегист. Минюстом 3.06.94.

В соответствии со статьей 4 Закона “О конкуренции...“, приказ установил, что с 01.07.94 доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 65 процентов, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что несмотря на превышение вышеуказанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет от 35 до 65 процентов, если оно доказано ГКАП России (территориальным управлением).

9) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ. (утв. ГКАП РФ 03.06.94.) предназначены для использования в порядке реализации статей 5 и 6 Закона “О конкуренции...“. Содержат характеристику критериев определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта, доля на товарном рынке которого находится в пределах 35 - 65 процентов.

10) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ ПРИНЦИПОВ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ. (утв. ГКАП РФ 14.07.94, зарегистр. Минюстом 25.07.94) разработано в соответствии с Указом
Президента РФ “О защите потребителей от недобросовестной рекламы“. Определяет порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе услуг банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, учреждений и организаций, граждан-предпринимателей, акционерных обществ, а также иных юридических лиц, привлекающих средства граждан либо реализующих товары и услуги.

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР РФ ОБЪЕДИНЕНИЙ И

ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА РЫНКАХ

В связи с изменением нормативно-правовой базы ведения Реестра, а также прекращением государственного регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов Государственный реестр стал выполнять функцию перечня хозяйствующих субъектов, за которыми устанавливается постоянный контроль в части соблюдения антимонопольного законодательства. Предприятия, включенные в Реестр, обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства и представлять ежеквартальный отчет в антимонопольные органы и органы госстатистики по форме 1-мон. В случае нарушения статей Закона “О конкуренции...“ к ним применяются меры, установленные действующим законодательством.

В первом полугодии т.г. проведено пять заседаний комиссии по ведению Реестра. Следующие предприятия включены в Реестр:

- АО “Мариэнерго“ (услуги по реализации электроэнергии, реализация теплоэнергии);

- АО “Марийнефтепродукт“ (услуги оптовой и розничной реализации нефтепродуктов);

- Предприятие “Волготрансгаз“ Российского АО “Газпром“ (услуги реализации сжиженного, природного, сжатого газа);

- Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд (услуги пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом) и др.

В Реестр были включены главным образом предприятия, действующие на рынках энергоносителей, транспортные монополии, а также предприятия, выпускающие социально значимые товары (хлеб и хлебобулочные изделия), бытовые услуги.

По состоянию на 01.08.94 в региональном разделе Реестра находилось 43 хозяйствующих субъекта, в федеральном - 7 (приложение 1).

3. ПРЕСЕЧЕНИЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

В первом полугодии 1994 года Марийским антимонопольным управлением получено 14 заявлений, в которых содержались признаки нарушения антимонопольного законодательства
со стороны хозяйствующих субъектов и органов управления; кроме них в Управлении находились на рассмотрении 10 заявлений, полученные в конце 1993 года. По результатам изучения документов и проверок, в т.ч. 8 инициативных, было вынесено 16 определений об отказе в возбуждении дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, возбуждено 15 (в том числе 8 инициативных) дел, из которых 2 были закрыты в связи с разрешением конфликта в процессе рассмотрения дела; 3 дела закрыты в связи с отсутствием состава нарушения антимонопольного законодательства; по 8 делам выданы предписания, по 2 - рекомендации по устранению нарушений.

Предписания и рекомендации об устранении нарушений антимонопольного законодательства были выданы следующим хозяйствующим субъектам и органам управления: АО “Марийтелерадиобыттехника“, АО “Бакалея“, МП “Йошкар-Олинская ТЭЦ-1“, АО “Мартелком“, Республиканскому Фонду обязательного медицинского страхования, Министерству экономики республики, Администрации г. Йошкар-Ола.

В процессе рассмотрения дел были урегулированы конфликтные ситуации в пользу потребителей между МП “Йошкар-Олинская ТЭЦ-1“ и кооперативом “Ваш друг“, между ТЭЦ-1 и Хозяйственным управлением Правительства Республики Марий Эл, между АО “Мартелком“ и заводом КПД. Закрыты за отсутствием состава нарушения антимонопольного законодательства дела в отношении ТОО “Галантерея“, АО “Марийсктрансагентство“, Противопожарной и аварийно-спасательной службы МВД Республики Марий Эл.

АО “Марийтелерадиобыттехника“, занимая доминирующее положение на рынке услуг по техобслуживанию телеантенн коллективного пользования (ТАКП), включало в себестоимость своих услуг затраты собственника антенн - предприятия жилищно-коммунального хозяйства, по статье “скидка ГЖУ“, которая принималась в размере 11 процентов от абонентной платы с учетом НДС. На эту “скидку“ в составе себестоимости вновь начислялись НДС и прибыль. Тарифы не согласовывались с потребителями. К участию в деле были привлечены: Налоговая инспекция, Минфин, Минэкономики, Минжилхоз, Администрация г.
Йошкар-Олы.

По результатам рассмотрения дела АО “Марийтелерадиобыттехника“ выдано предписание о прекращении нарушения ст. 5 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и приведении ценообразования на услуги по обслуживанию ТАКП в соответствие действующим нормативным актам. В Администрацию г. Йошкар-Олы, Правительство республики направлена информация. Совместно с Комитетом цен Минэкономики республики разработаны и направлены в Правительство и администрации городов и районов рекомендации о порядке формирования абонентной платы за пользование ТАКП. Кроме того в республиканской газете “Марийская правда“ опубликована статья “Сколько платить за антенну?“, а также организовано выступление по республиканскому радио в передаче “Деловой клуб“, после выхода которых обратившимся в Управление гражданам оказывалась консультативная помощь по оформлению претензий.

При исключении АО “Бакалея“ из регионального раздела Государственного реестра объединений и предприятий-монополистов с ним было заключено соглашение о соблюдении антимонопольного законодательства. На момент заключения соглашения в АО “Бакалея“ осуществлялась проверка КРУ Минфина республики (о факте проверки Антимонопольное управление не уведомлялось).

Проверка выявила нарушения ценообразования на сахар-песок и перебор с покупателей более 14 млн. рублей. По результатам проверки, с которыми Управление получило возможность ознакомиться лишь в декабре 1993 г., а также в соответствии с заключенным соглашением, в отношении АО “Бакалея“ было начато производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства (ст. 5 Закона “О конкуренции...“).

Ввиду того, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения были АО “Бакалея“ устранены, Комиссия Марийского территориального управления ГКАП России предложила АО в своей хозяйственной деятельности не допускать нарушений антимонопольного законодательства; кроме того, был поставлен вопрос о включении (восстановлении) АО “Бакалея“ в Реестре предприятий-монополистов.

По результатам плановой проверки о соблюдении антимонопольного законодательства при регистрации хозяйствующих
субъектов в Администрации г. Йошкар-Олы были выявлены случаи нарушения пунктов 1 и 4 статьи 17 Закона “О конкуренции...“. В отношении Администрации было возбуждено дело, в связи с неправомерной регистрацией (без согласия Антимонопольного управления) хозяйствующих субъектов - АО “Биомашприбор“ и дочерние предприятия НПКФ “Черный соболь“ с уставным капиталом свыше 50 млн. рублей, а также хозяйственной ассоциации “Строительная“.

По результатам рассмотрения дела Антимонопольным управлением выдано предписание в отношении Администрации г. Йошкар-Ола об отмене неправомерных решений исполкома Йошкар-Олинского городского Совета народных депутатов от 29.05.91 N 548 п. 15 “О регистрации хозяйственной ассоциации “Строительная“.

Учитывая изменение предельной величины уставного капитала хозяйствующих субъектов, подлежащих предварительному антимонопольному контролю при регистрации, Управление посчитало возможным не выдавать предписание об отмене постановлений Главы администрации г. Йошкар-Олы о регистрации АО “Биомашприбор“ и дочерних предприятий НПКФ “Черный соболь“.

В целях более полного информирования хозяйствующих субъектов и предпринимателей Администрации города было предложено внести дополнения в “Уголок предпринимателя“ с разъяснениями требований статьи 17 Закона “О конкуренции...“.

Администрация г. Йошкар-Ола предписание Марийского территориального управления не выполнила. Прокуратурой г. Йошкар-Олы внесен протест Главе Администрации в порядке надзора на решение Йошкар-Олинского горисполкома о регистрации ассоциации “Строительная“ и ее устава.

В течение первого полугодия т.г. в Антимонопольное управление поступило несколько заявлений, в которых содержались признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке теплоэнергии со стороны МП “Йошкар-Олинская ТЭЦ-1“.

Так, арендное предприятие “Марийкнига“, муниципальное предприятие “Дом быта“ и Хозяйственное управление Правительства Республики Марий Эл представили заявления и документы, содержащие признаки нарушения ст. 5 закона “О конкуренции...“: при установке приборов учета тепла для упорядочения взаиморасчетов с ТЭЦ-1, последняя навязывала потребителям (относящимся к 2 группе учета) необоснованные требования
установки самопишущих и саморегистрирующих приборов. Данные требования могут предъявляться только к потребителям, относящимся к 1 группе учета, т.е. промышленным предприятиям.

Учитывая, что заявления поступили в разное время, Антимонопольным управлением было начато производство по трем самостоятельным делам с привлечением в качестве независимых экспертов представителей Марийского ЦСМиС и Республиканской энергетической комиссии. По результатам рассмотрения дела по заявлению Дома быта Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 было дано предписание об отмене техусловий N 228 как противоречащих разделу 3.3 Правил учета отпуска тепловой энергии и выдаче технических условий, соответствующих действующей нормативно-технической документации. Ввиду невыполнения предписания в установленные сроки на главного инженера МП “Йошкар-Олинская ТЭЦ-1“ было наложено административное взыскание в соответствии со ст. 157 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, а также установлен новый срок исполнения предписания Марийского территориального управления ГКАП России.

29 апреля с. г. муниципальному предприятию “Дом быта“ были выданы новые ТУ N 583, соответствующие Правилам учета отпуска тепловой энергии.

Аналогичное предписание было выдано ТЭЦ-1 по результатам рассмотрения заявления арендного предприятия “Марийкнига“. Предписание было исполнено.

Конфликтная ситуация между ТЭЦ-1 и Хозяйственным управлением Правительства Республики Марий Эл урегулирована в ходе заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

В процессе рассмотрения дела по заявлению МП “Дом быта“ о злоупотреблении доминирующим положением Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 было представлено в качестве аргументации своих действий решение Техсовета “О требованиях к узлам учета расхода теплоэнергии у потребителей 2 группы“, утвержденное Вице-президентом и согласованное с Главой администрации г. Йошкар-Олы и министром жилищно-коммунального хозяйства республики.

Данное решение Техсовета было принято, согласовано и утверждено в процессе работы Комиссии с целью узаконивания выданных потребителям теплоэнергии, относящимся ко 2 группе учета, техусловий и содержало признаки
нарушения ст. 8 Закона “О конкуренции...“ (“соглашения (согласованные действия) органов власти и управления, ограничивающие конкуренцию“). По инициативе Антимонопольного управления было начато делопроизводство по факту принятия названного решения.

МП “Йошкар-Олинская ТЭЦ-1“ (как инициатору соглашения) было выдано предписание о восстановлении первоначального положения на местном рынке теплоэнергии, для чего отменить решение техсовета от 16.03.94 и проинформировать об этом Правительство Республики Марий Эл, Администрацию города и Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики.

Однако Технический совет ТЭЦ-1 своего решения не отменил, но внес в него изменения, с которыми Антимонопольное управление согласилось ввиду их соответствия действующему законодательству.

По заявлению промышленного кооператива “Ваш друг“ и Марийского районного нефтепроводного управления (МарРНУ) было начато производство по признакам нарушения антимонопольного законодательства со стороны Йошкар-Олинской ТЭЦ-1. Последней были аннулированы технические условия на электроснабжение культурно-коммерческого центра и 132-х квартирного дома с пристроенным магазином “Детские товары“, которые строят эти хозяйствующие субъекты в северо-западной части города. В результате таких действий со стороны ТЭЦ-1 заявители понесли убытки в виде платы за разработанную проектно-сметную документацию, оплаты подрядчику вынужденного простоя и т.д.

Свои действия ТЭЦ-1 объясняла тем, что ПК “Ваш друг“ и МарРНУ не заключили договор с АО “Мариэнерго“ на долевое участие в строительстве подстанции “Прибрежная“. К делу были привлечены: АО “Мариэнерго“ по признакам согласованных действий неконкурирующих хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке электроэнергии, один из которых является покупателем-перепродавцом (ТЭЦ-1), другой (АО “Мариэнерго“) - продавцом электроэнергии (п. 2 ст. 6 Закона); Администрация г. Йошкар-Олы и МП “УКС г. Йошкар-Олы“ по признакам согласованных действий органа управления (Администрация города) и хозяйствующих субъектов (АО “Мариэнерго“, МП “Йошкар-Олинская ТЭЦ-1“, МП “УКС г. Йошкар-Ола“), имеющих своим результатом ущемление интересов других хозяйствующих субъектов (ст. 8 Закона о конкуренции).

Вышеназванные предприятия требовали от ПК “Ваш друг“ и МарРНУ заключения с АО “Мариэнерго“ договоров на долевое участие в строительстве подстанции “Прибрежная“, а также перечисления финансовых средств на расчетные счета АО “Мариэнерго“ и МП “УКС г. Йошкар-Ола“. В качестве объяснения своим действиям были использованы ссылки на распоряжение Правительства республики от 29.04.92 N 257-р, постановление администрации г. Йошкар-Олы от 17.06.92 N 759 и решение совещания у заместителя Главы администрации г. Йошкар-Олы по вопросу о строительстве ПС “Прибрежная“ от 01.02.94.

Комиссия антимонопольного управления установила, что названные документы носят рекомендательный характер, кроме того, предусматривают либо выделение средств из бюджета, либо возврат сумм добровольного участия в долевом строительстве. Соответственно, установлено, что требования Йошкар-Олинской ТЭЦ-1, АО “Мариэнерго“ и УКСа г. Йошкар-Олы об обязательном перечислении средств на строительство подстанции являются незаконными.

Ввиду того, что согласованные действия АО “Мариэнерго“, МП “Йошкар-Олинская ТЭЦ-1“ в отношении потенциальных покупателей электроэнергии (навязывание им долевого участия в строительстве подстанции) не ограничивают конкуренцию (хотя имеют своим результатом ущемление интересов других хозяйствующих субъектов), они не подпадают под действие п. 2 ст. 6 Закона РСФСР “О конкуренции...“. Учитывая рекомендательный характера рассматриваемых нормативных актов, Комиссия решила делопроизводство по ст. 8 Закона “О конкуренции...“ прекратить. Однако привлеченным к рассмотрению дела предприятиям было рекомендовано осуществлять строительство подстанции “Прибрежная“ в соответствии с действующим законодательством за счет привлечения дополнительных кредитных ресурсов и (или) выпуска ценных бумаг для размещения их среди заинтересованных лиц. Принято также решение о признании действия МП “Йошкар-Олинская ТЭЦ-1“ - аннулирование технических условий и навязывание принудительного участия в долевом строительстве - в качестве злоупотребления доминирующим положением на местном рынке электроэнергии, а следовательно, нарушением п. 1 ст. 5 Закона РСФСР “О конкуренции...“.

Ввиду урегулирования конфликта между ПК “Ваш друг“ и ТЭЦ-1 на заседании Комиссии, антимонопольное управление выдало предписание муниципальному предприятию “Йошкар-Олинская ТЭЦ-1“, которым обязало восстановить ТУ от 30.05.89 N 1246, выданные МарРНУ и обеспечить электроснабжением строительство 132-х квартирного дома с пристроем для магазина “Детские товары“ по ул. Подольских курсантов. Предписание выполнено.

По жалобам потребителей и по поручению ГКАП России Антимонопольным управлением осуществлена проверка порядка установления тарифов на услуги электросвязи в АО “Мартелком“. По результатам проверки было начато производство по делу о злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг электросвязи, которое выразилось в: завышении абонементной платы для населения за пользование городскими и сельскими телефонными станциями в связи с предоставлением льгот по абонплате отдельным категориям граждан на сумму 100 рублей с каждого абонента в месяц; введении в действие с 01.03.94 тарифов за справку, выданную абонентским отделом об услугах ГТС (сведения о предоставляемых услугах, тарифах, очередности, технической возможности, сроков исполнения заявлений на установку телефона) в размере 150 рублей и за справку, выдаваемую телефонистом об услугах автоматической междугородной телефонной станции (порядок заказа переговоров в кредит, разъяснение по правилам набора по АМТС, кодах городов) в размере 100 рублей; навязывании потребителям услуг электросвязи невыгодных условий взаимоотношений в виде взимания за пользование телефоном в порядке аванса и предоставления междугороднего телефонного разговора в кредит с дополнительным взиманием 50 рублей за каждый разговор.

Антимонопольное управление выдало АО “Мартелком“ предписание о прекращении нарушения п. 1 ст. 5 Закона РСФСР “О конкуренции...“, которым обязало отменить изменения в прейскуранте N 125-ИШ, введенные в действие с 01.03.94, снизить абонементную плату для населения за пользование ГТС и СТС на 100 рублей, возместить причиненный абонентам ущерб в сумме 500 руб. каждому и обратиться к Президенту республики о приведении п. 3 Указа от 26.11.93 N 234 в соответствие с Временным положением о связи в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента России от 31.07.92 N 810.

Предписание выполнено частично. Не возмещен ущерб абонентам ГТС и СТС в общей сумме 23,8 млн. руб. Дело находится на контроле Управления.

По заявлению АКБ “Марпромбанк“ было начато производство по признакам нарушения антимонопольного законодательства со стороны Республиканского фонда обязательного медицинского страхования. Фондом как органом управления был издан приказ, обязывающий руководителей страховых медицинских компаний открыть текущие счета в банке “Сото“, а финансово-кредитный отдел - производить перечисление бюджетных средств только на вновь открытые текущие счета. Названный приказ как акт органа управления подпадал под действие п. 1 ст. 7 Закона “О конкуренции...“, поскольку имел своим результатом ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов (выбор банка), действующих на рынке страховых услуг, и ущемление интересов страховых медицинских компаний в части создания дискриминирующих условий деятельности для одних хозяйствующих субъектов и благоприятствующие - для других.

Фонду было выдано предписание, обязывающее внести соответствующие изменения в свой приказ. Предписание выполнено.

Правительством Республики Марий Эл было принято постановление “Об объемах по заготовке (сдаче) лома и отходов черных и цветных металлов в 1994 г.“ от 29.03.94 N 94, ряд положений которого противоречили действующему антимонопольному законодательству. Постановление было подготовлено Министерством экономики республики по согласованию с АО “Марийвтормет“ и Минторгом. Антимонопольным управлением было начато производство по признакам нарушения ст. 8 Закона о конкуренции - соглашение (согласованные действия), принятое в форме постановления Правительства, органов власти и управления с хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, которое может иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Во исполнение решения Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Министерством экономики республики в принятое постановление были внесены изменения.

4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях предупреждения монополистической деятельности Управлением проведены проверки соблюдения антимонопольного законодательства при регистрации хозяйствующих субъектов местными органами самоуправления в районах и городах республики: г. Йошкар-Ола (возбуждено дело по ст. 17), Мари-Турекском, Оршанском, Моркинском, Куженерском, Параньгинском. Кроме того, проведена проверка регистрации Министерством экономики совместных предприятий. По результатам проведенных проверок работникам администраций районов, ответственным за регистрацию предприятий, была оказана методическая и консультативная помощь в выполнении требований статей 7, 8 и 17 Закона РСФСР “О конкуренции...“

Осуществлены проверки предприятий-монополистов - АО “Марбиофарм, АО “Мартелком“ (возбуждено дело по ст. 5), Арендное предприятие “Макаронная фабрика“, АО “Марихолодмаш“, АО “Фирма Йошкар-Олинский завод лесного машиностроения“, Станция Йошкар-Ола Казанского отделения Горьковской железной дороги, АО “Сернурский сырзавод“.

По поручению ГКАП РФ осуществлена проверка обоснованности установки тарифов на железнодорожные перевозки, услуги связи, электрическую и тепловую энергию. По результатам проверки в адрес Комитета направлена информация, а на имя председателя Республиканской энергетической комиссии - напоминание о недопустимости нарушения сроков введения новых тарифов.

По результатам рассмотренных дел о нарушениях антимонопольного законодательства Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 в адрес Правительства республики и ГКАП России были направлены рекомендации об ограничении монополистической деятельности поставщиков теплоэнергии.

5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОЗДАНИЕМ, СЛИЯНИЕМ,

ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ И ЛИКВИДАЦИЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ,

А ТАКЖЕ ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕМ АКЦИЙ, ПАЕВ ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ

В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

В первом полугодии 1994 года продолжалась работа по осуществлению государственного контроля за созданием, слиянием, преобразованием и ликвидацией хозяйствующих субъектов, а также за увеличением уставных капиталов акционерных обществ сверх установленной ГКАП России предельной величины (500 млн. руб.).

Рассмотрены учредительные документы 17 хозяйствующих субъектов. Согласованы проспекты эмиссий на увеличение уставных капиталов акционерных коммерческих банков - “Аяр“, “Акпарс“, “Марпромбанк“.

В связи с активизацией рынков вторичной продажи ценных бумаг усилилась работа по контролю за приобретением акций, паев, долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов (в соответствии со ст. 18 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и п.п. 50 и 51 “Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР“).

В течение первого полугодия рассматривались документы на приобретение НПКФ “Черный соболь“ контрольного пакета акций АО “Порт Козьмодемьянск“, акционерным обществом “Мовен“ (г. Москва) акций Волжского инструментального завода. По заявлению СКБ “Хроматек“ было дано согласие на приобретение 47 процентов акций в уставном капитале АО “Фармбиомаш“.

Первый опыт показывает, что хозяйствующие субъекты, приобретающие акции, не всегда выполняют требования действующего законодательства. Наиболее частым нарушением является приобретение акций (паев) без согласия Антимонопольного управления. В соответствии с нормами действующего законодательства, сделки по приобретению акций, осуществленные с нарушениями требований статьи 18 Закона “О конкуренции...“ и пунктов 50 и 51 названного выше Положения, могут быть признаны недействительными.

В ходе проведения проверок предприятий-монополистов осуществлялся контроль за ведением реестров акционеров на предмет выявления юридических и физических лиц, владеющих 35 и более процентами акций. Таких акционеров в проверенных АО выявлено не было.

ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Одним из основных направлений государственной поддержки предпринимательства в современных условиях является создание на федеральном и местном уровнях экономических, правовых и организационных условий для эффективного роста новых экономических структур. Реализация этой цели повысит значение малого бизнеса в народном хозяйстве, приведет к качественным изменениям в структуре экономики, созданию условий для развития конкуренции на товарных рынках, их насыщению, укреплению налоговой базы бюджета, росту занятости населения.

Для комплексного решения этих задач Правительством Российской Федерации 29.04.94 была принята Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы. Ее важнейшим направлением является формирование нормативно-правовой базы поддержки малого бизнеса.

Первым шагом в создании нормативно-правовых основ малого предпринимательства станет принятие Закона Российской Федерации “О государственной поддержке малых негосударственных предприятий“, проект которого в настоящее время находится на рассмотрении Правительства РФ.

По инициативе Марийского антимонопольного управления начата работа по подготовке проекта Закона Республики Марий Эл “О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл“. Распоряжением Правительства республики от 03.03.94 N 132-р образована рабочая группа для окончательной подготовки названно“о законопроекта, в которую вошли представители заинтересованных министерств и ведомств. Координация работы группы возложена на Антимонопольное управление. Для обеспечения качественной проработки проекта были привлечены специалисты отдела аппарата Совета Федерации Федерального собрания РФ.

В результате деятельности рабочей группы подготовлен окончательный вариант проекта Закона Республики Марий Эл “О государственной поддержке малого предпринимательства“ с учетом замечаний и предложений, высказанных министерствами и ведомствами республики.

Однако в связи с тем, что Закон Российской Федерации “О поддержке малого предпринимательства“ до сих пор не принят, было признано преждевременным принятие аналогичного Закона Республики Марий Эл.

Другим направлением государственной поддержки является создание системы финансовой помощи малому и среднему бизнесу. Антимонопольным управлением, Министерством экономики республики и Фондом поддержки предпринимательства определены приоритетные направления деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, финансовую поддержку которых предполагается осуществлять в первую очередь.

Законом Республики Марий Эл “О бюджетной системе Республики Марий Эл на 1994 г.“ от 31.06.94 N 101 предусмотрено выделение финансовых средств, направляемых на содействие малому предпринимательству в сферах производства товаров народного потребления на возвратной основе, в размере 525 млн. руб. Выделенные из этой суммы в первом полугодии 125 млн. руб. после рассмотрения на заседании Наблюдательного совета Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции представленных бизнес-планов направлены на оказание помощи предпринимателям в сферах производства керамических изделий, фасадной краски, полимерной плитки, мебели для села, пил с твердыми наплавками, заготовки лекарственного сырья. Часть средств направлена в страховой резерв Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции.

Неотъемлемой частью инфраструктуры малого предпринимательства является создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства. Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 14.03.94 N 159-р организована встреча представителей органов государственной власти и управления республики с предпринимателями. Для ознакомления участников встречи с положением дел по развитию малого и среднего бизнеса и наиболее острыми проблемами в этой области организовано выступление представителя Совета Федерации РФ, о региональных аспектах государственной поддержки новых экономических структур рассказали представители Чувашского и Татарского территориальных управлений ГКАП России.

Для информирования предпринимательских структур о проведении инвестиционных конкурсов, семинаров используются возможности средств массовой информации. В мае 1994 г. Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с другими общественными организациями объявила открытый общественный конкурс “Инвестиции и продукция“. Все необходимые для будущих участников конкурса сведения были изложены в выступлении по Марийскому радио. Аналогичные материалы направлялись в Союз предпринимателей, реском профсоюза малого и среднего бизнеса, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции.

Для содействия внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства Антимонопольным управлением подготовлена и представлена в ГКАП России аналитическая записка с указанием 11 инвестиционных проектов малых предприятий, реализация которых возможна с привлечением иностранных инвесторов.

При участии Антимонопольного управления подготовлены документы с предложениями об освобождении группы предприятий, выпускающих чулочно-носочную продукцию от уплаты налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл в 1994 - 1995 гг.

Антимонопольное управление осуществляет руководство подготовкой и проведением заседаний Наблюдательного совета Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, оказывает содействие дирекции Фонда в решении текущих организационных вопросов. В первом полугодии 1994 г. было проведено три заседания Наблюдательного совета. На них рассматривались вопросы планирования работы Фонда на 1994 год, отчет исполнительного директора Фонда; обсуждались Временное положение о порядке использования средств республиканского фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, Временное положение о порядке представления и рассмотрения документов для выделения средств на реализацию программ и проектов из Республиканского Фонда поддержки предпринимательства.

В процессе подготовки и переподготовки кадров перед работниками местных администраций выступают сотрудники Управления с лекциями по проблемам государственного регулирования предпринимательской деятельности.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 39 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“ Управление осуществляет контроль за исполнением законодательства о защите прав потребителей.

С начала года в отделе защиты прав потребителей зарегистрировано 92 устных заявлений граждан по вопросам нарушения законодательства, 70 потребителей написали претензии к торгующим предприятиям, в основном, по поводу неисправной сложно-бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры. Предприятиям, нарушающим Закон, были выданы предписания о прекращении нарушений законодательства.

Из 24 письменных жалоб, поступивших в Управление по нарушениям законодательства о защите прав потребителей, 19 разрешено положительно без возбуждения дел.

На заседаниях комиссии по рассмотрению фактов нарушений законодательства о защите прав потребителей были рассмотрены дела, возбужденные в отношении следующих предприятий: универсама N 66 “Стрела“; универсама N 36 “Первомайский“; администрации средней школы N 16 г. Йошкар-Олы; ЖКО завода полупроводниковых приборов и домоуправления N 2 г. Йошкар-Олы. В отношении данных хозяйствующих субъектов выданы предписания об устранении нарушения статей 4, 5, 8, 28 Закона “О защите прав потребителей“. В связи с удовлетворением требований потребителей в добровольном порядке отказано в возбуждении дела по ателье “Руслан и Людмила“ и фирмы “Чайка“.

В первом полугодии Йошкар-Олинским народным судом было рассмотрено 10 исковых заявлений о возмещении ущерба из-за некачественного товара и услуг, 9 исковых заявлений - о замене некачественного товара. Из них: рассмотрено с вынесением решения - 13, удовлетворено - 11, прекращено 4, оставлено без рассмотрения - 2.

Управлением оказывалась потребителям помощь в составлении 12 исковых заявлений в народный суд по фактам нарушения законодательства со стороны железнодорожной станции “Йошкар-Ола, ТОО “Строймет“, фабрики ремонта и пошива одежды “Смена“, фирм - “Гарант“ и “Юсико“. Решением Йошкар-Олинского народного суда удовлетворено 10 исков.

По поручению ГКАП РФ изучена работа предприятий, занимающихся производством, продажей, гарантийным обслуживанием и ремонтом сложно-бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры. Особое внимание было уделено заводу “Новатор“ и Волжскому электромеханическому заводу, на продукцию которых имеется большое количество рекламаций и жалоб потребителей. Завод “Новатор“ производит выпуск стереомагнитофонов-проигрывателей “Санда“ П-401С в малых объемах, главным образом по договорам с другими заводами и предприятиями, т.е. поставка осуществляется по бартеру. Исправление обнаруженных в течение гарантийного срока дефектов и замена неисправного магнитофона на качественный в соответствии со ст. 17 Закона “О защите прав потребителей“, осуществляется непосредственно на заводе.

В последнее время в республике обозначилась тенденция к расширению сети ремонтных предприятий, однако большинство из них работает не заключая договоров с предприятиями на гарантийное обслуживание их продукции. Ремонт бытовых сложно-технических товаров и радиоэлектронной аппаратуры производится этими мастерскими за полную плату. По результатам проверки Управление направило информацию с конкретными предложениями в ГКАП России.

Управление активно взаимодействует с органами управления, осуществляющими контроль за исполнением Закона РФ “О защите прав потребителей“. Совместно с Марийским отделением транспортной инспекции, Комитетом цен при Минэкономики республики проверено Йошкар-Олинское авиапредприятие по вопросу обоснованности расчета свободных тарифов на авиаперевозки и оказание услуг пассажирам.

Нарушений в формировании и применении тарифов на авиаперевозки не обнаружено. Вместе с тем, имели случаи, противоречащие законодательству о защите прав потребителей (не выплачивалась пассажирам компенсация при отмене или задержке рейсов самолетов).

С участием работников Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Республиканского центра санэпидемнадзора было проверено 16 предприятий общественного питания по выполнению постановления Правительства РФ от 13.04.93 N 332 “О правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания“. Выявлены нарушения ст. 4, 5, 8 Закона “О защите прав потребителей“, ст. 146, 146, 150 Кодекса об административных правонарушениях.

Так, 28.04.94 в буфете столовой N 12 реализовывались бутерброды с сельдью атлантической без ценника, кроме того цена одного бутерброда была завышена на 5 рублей. При взвешивании бутерброда недовес сельди составил 50 г, а при взвешивании 30 бутербродов с пк колбасой, недовес ее составил 245 граммов. Отсутствовали сертификаты соответствия на ликеры “Киви“, “Оранж“, “Кокос“, “Клубничный“ импортного производства. На заведующую столовой Госторгинспекция наложила штраф в сумме 14620 рублей. Аналогичные нарушения обнаружены в кафе “Фонтан“ завода ММЗ, кафе “Блинная“ кооператива “Афродита“, кафе “Экспресс-2“, в столовой N 12.

Проверены автотранспортные предприятия города Йошкар-Олы по исполнению нормативных актов по предоставлению льгот на проезд автомобильным транспортом отдельным категориям граждан. По результатам проверки было проведено совещание с руководителями предприятий, где были высказаны замечания, а также назначены сроки их устранения.

В целях обеспечения наиболее полного исполнения на территории республики законодательства о защите прав потребителей, координации действий и осуществления совместных мероприятий распоряжением Президента Республики Марий Эл образован Межведомственный координационный совет по делам потребителей в составе председателя совета - начальника антимонопольного управления Салихова И.А. и представителей министерств и ведомств республики, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.

В первом полугодии на заседании совета рассмотрены вопросы: “Задачи органов защиты прав потребителей по исполнению законодательства о защите прав потребителей и итоги их работы за 1993 год“, “О проведении обязательной сертификации продукции по показателям безопасности для жизни и здоровья потребителей, защиты окружающей среды и предотвращения вреда имуществу потребителей“. Анализ проведенной работы показал, что положение с качеством товаров не улучшается, а ухудшается (особенно макаронных, кондитерских изделий, безалкогольных напитков и ликеро-водочных изделий). Марийский ЦСМ и республиканский центр санэпидемнадзора проводят гигиеническую оценку поступающих в республику пищевых продуктов (качественный анализ). Отклонение от стандартов регистрируется в протоколе испытаний и сертификате соответствия. Но от продавца до потребителей данная информация не доходит. Много нареканий вызывает система сертификации, особенно по поводу высокой стоимости услуг сертификации продукции при разделе ее на партии.

По инициативе Межведомственного координационного совета подготовлены Правила сертификации производимой и реализуемой пищевой продукции и продовольственного сырья на территории республики, которые утверждены постановлением Правительства республики от 17.06.94 N 192.

Управление проводит работу по разъяснению и пропаганде среди населения республики законодательства о защите прав потребителей. Проведены семинары с работниками служб защиты прав потребителей администраций городов и районов республики, работниками предприятий торговли, службы быта, предпринимательскими структурами в Мари-Турекском районе, г. Йошкар-Оле, а также с преподавателями правоведения среднетехнических и профессионально-технических учебных заведений республики. Опубликованы статьи в газете “Марийская правда“: “Если заказ выполнен плохо“, “Сниму квартиру“, “Не гнался бы ты, поп, за дешевизной“, “О Международном дне защиты прав потребителей“, в газете “Добрый день“ “Покупатель всегда прав“.

Прозвучали выступления на радио в передачах “Деловой клуб“ “Вчера, сегодня, завтра“, на телевидении: “Прямой эфир“. Проведено изучение Закона “О защите прав потребителей“ в Центре управленческой подготовки со слушателями курса глав администраций сельских, поселковых территориальных единиц республики. Подготовлены методические рекомендации для потребителей: “Закон РФ “О защите прав потребителей“ и практика его применения“, “Памятка для покупателей сложной бытовой техники“. Для органов исполнительной власти на местах подготовлен набор плакатов по законодательству о защите прав потребителей.

Приложение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ,

ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.08.94

---T------------T-----------T---------T-------T------T------------

N ¦Наименование¦Юридический¦Перечень ¦Единица¦ Код ¦Решение ГКАП

п п¦предприятия ¦ адрес ¦выпуска- ¦измере-¦ ОКП ¦России о за-

¦код по ОКПО ¦ ¦емой про-¦ния ¦ ¦несении в

¦ ¦ ¦дукции, ¦ ¦ ¦реестр по

¦ ¦ ¦по кото- ¦ ¦ ¦фактам злоу-

¦ ¦ ¦рой пред-¦ ¦ ¦потреблений

¦ ¦ ¦приятие ¦ ¦ ¦доминирующим

¦ ¦ ¦является ¦ ¦ ¦положением

¦ ¦ ¦монопо- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦листом ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦код ОКОНХ¦ ¦ ¦

---+------------+-----------+---------+-------+------+------------

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РАЗДЕЛ

1 АО фирма “ЙЗЛ“ 426000 машины ва- 485113

00239994 г. Йошкар-Ола лочные и

Суворова, 7 валочно- штук 29.12.91

пакетирующие

145335

2 ПО “Марбиофарм“ 424000 сорбит пи- 932517

0048069 г. Йошкар-Ола щевой

ул.К.Маркса, 193102 тонн 29.12.91

121

3 Марийский цел- 425000 бумага для 543350

люлозно-бумаж- г.Волжск парафиниро-

ный комбинат ул.К.Маркса вания (ос- 29.12.91

00279410 10 нова), изменения

бумага для 25.05.94

патрониро- тонн

вания

4 Акционерное 424025 оборудова- 515110

научно-произ- г.Йошкар-Ола ние торго-

водственное ул.Соловьева во-холо- 29.12.91

объединение д.3 дильное штук

“Марихолодмаш“ 146301

07536761

5 АО “Йошкар- 424005 оборудова- 29.12.91

Олинский ре- г.Йошкар-Ола ние для кур

монтный завод“ ул.Мира,30 несушек штук

0086264 144301

6 ПО “Волжск- 425000 гидрораспре-

продмаш“ г.Волжск, делители 414000

07536666 ул.Строи- У-4690

тельная,19 146301 штук 29.12.91

7 ПО “Изотоп“ 424003 выпрямитель

07553044 г.Йошкар-Ола ВСА-5К тыс.

ул.Суворова 242003 штук 29.12.91

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1 Фокинский 425400 водка и лике-

ликероводочный п.Совет- роводочные пр.N 3 от

завод ский изделия т.дал 11.02.92

00339448 18142 918100

2 Сернурский 425450 сыр твердый 922038

сырзавод МСРР п.Сернур 18221 тонн пр.N 3 от

00434523 Заводская, 8 11.02.92

3 АО “Марийск- 424007 сыр плав- 922074

молпром“ г.Йошкар-Ола ленный пр.N 3 от

00434537 Машинострои- 18221 тонн 11.02.92

телей, 131

4 АО “Йошкар- 424007 молоко

Олинский мо- г.Йошкар-Ола 18221 тонн 922003

лочный комби- ул.Машино- мороженое пр.N 3 от

нат“ строителей, 18221 тонн 922800 11.02.92

00434454 131

5 Завод пиво- 424026 майонез пр.N 3 от

безалкоголь- г.Йошкар-Ола 18144 тонн 11.02.92

ных напитков Пролетарская 914310

00357360 д.14

6 Волжский мя- 425000 мясные кон- 921600

сокомбинат МССР г.Волжск сервы пр.N 3 от

00612677 Помарское шос- 18211 туб 11.02.92

се

7 АО “Йошкар- 424006 колбасные 921300

Олинский мя- г.Йошкар-Ола изделия пр.N 3 от

сокомбинат“ Кокшайский пр. 18211 тонн 11.02.92

05285639 44

8 Арендное 424007 макаронные

предприятие г.Йошкар-Ола изделия 914900

“Макаронная ул.Машиностро- 18115 тонн пр.N 9 от

фабрика“ ителей, 128 13.05.92

12902914

9 Организация 424016

арендаторов г.Йошкар-Ола

Йошкар- пер.Элеватор- поставки му-

Олинского ный, 5 ки тонн пр.N 15 от

комбината поставки кру- 22.04.94

хлебопродуктов пы тонн пр.N 15 от

22.04.94

10 Йошкар-Олин- 424007 хлебобулоч-

ский хлебо- г.Йошкар-Ола ные изделия пр.N 15 от

завод N 3 ул.Машиностро- 18113 22.04.94

04985553 ителей, 128 тн

11 Волжский 425000 хлебобулоч-

хлебокомбинат г.Волжск ные изделия пр.N 15 от

00357831 ул.Ленина,10 18113 тн 22.04.94

12 Козьмодемьян- 425300 хлебобулоч- пр.N 15 от

ский хлебо- г.Козьмодемь- ные изделия 22.04.94

завод янск, 18113 тн

00357848 Комсомольская

23

13 Горно-Марий- 425300 хлебобулоч-

ский райпот- г.Козьмодемь- ные изделия тн пр.N 15 от

ребсоюз янск, 18113 22.04.94

Гагарина, 43

14 Звениговский 425110 хлебобулоч-

хлебокомбинат г.Звенигово ные изделия тн пр.N 15 от

00357854 ул.Ленина, 2 18113 22.04.94

1.2. НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

1 Издательство 424000 периодические пр.N 36 от

“Периодика г.Йошкар-Ола издания 03.09.93

Марий Эл“ ул.70 лет Во-

12904020 оруженных сил

СССР

2. УСЛУГИ

1 Марийское 024025 услуги по ре- тыс. пр.N 15 от

республикан- г.Йошкар-Ола монту обуви руб. 22.04.94

ское произ- Советская, 126

водственное

объединение

ремонта и по-

шива обуви

“Смена Марий-

обувьбыт“

0303521

2 Многоотрасле- 424005 ритуальные тыс. пр.N 15 от

вое предпри- г.Йошкар-Ола услуги руб. 22.04.94

ятие коммуналь- ул.Кирова, 44 16272

ного хозяйства

03220498

3 АО “Марийхим- 424028 услуги прачеч- тыс. пр.N 15 от

чистка“ г.Йошкар-Ола ных руб. 22.04.94

03035192 ул.Дружбы, 100 услуги по хим- тыс.

чистке и кра- руб

шению

19741

4 МП банно-пра- 424039 услуги бань и тыс. пр.N 15 от

чечного хозяй- г.Йошкар-Ола душей руб. 22.04.94

ства ул.Подольских 90310

03315170 курсантов, 28

5 Госпредприятие 424020 улуги по ремон- тыс. пр.N 15 от

“Марийрембыт- г.Йошкар-Ола ту холодильни- руб. 22.04.94

техника“ ул.Машиностро- ков, пылесосов,

03035186 ителей, 8г полотеров, сти-

ральных и швей-

ных машин

14981

6 АО открытого 424020 установка и об- тыс. пр.N 15 от

типа “Марий- г.Йошкар-Ола служивание кол- руб. 22.04.94

телерадиобыт- ул.Анциферова, лективных ан-

техника“ 21 тенн

03035174 улуги ремонта тыс.

телевизоров, руб.

радиоаппаратуры,

проигрывателей,

радиол, магнито-

фонов

14981

7 АО “Интерьер“ 424036 ремонт мебели пр.N 19 от

открытого типа г.Йошкар-Ола тыс. 30.05.94

Сернурский руб.

тракт, 4

8 Гостиничное 424034 услуги койко- пр.N 19 от

объединение г.Йошкар-Ола гостиниц сутки 30.05.94

“Онар“ Ленинский пр.

26

9 АО “Марий- 425500 заготовка лома

втормет“ Республика и отходов чер-

Марий Эл ных и цветных пр.N 19 от

п.Медведево металлов тн 30.05.94

ул.Железнодо-

рожная, 15

3. ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1 АО “Силикат“ 424560 кирпич млн. пр.N 20 от

05292651 г.Йошкар-Ола силикатный шт. 16.10.92

п.Силикатный 16152 574124

2 Промышленно- 424011 кирпич 574121

строительный г.Йошкар-Ола керамичес- млн. пр.N 20 от

кооператив ул.Героев кий шт. 16.10.92

“Стройкера- Сталинградской

мика“ битвы, 27

05307737

3 Помарский 425010 комбикорм тыс. 92960 пр.N 20 от

комбикормовый Волжский рай- для птицы тонн 16.10.92

завод он, 19220

02802927 п.Приволжский комбикорм тыс. пр.N 15 от

для КРС тонн 22.04.94

4 Организация 424016 комбикорм тыс. 92960

арендаторов г.Йошкар-Ола для птицы тонн пр.N 20 от

Йошкар-Олин- пер.Элеватор- 19211 16.10.92

ского ком- ный

бината хле-

бопродуктов

4. ТРАНСПОРТ

1 Казанское 424020 услуги пасса- пр.N 10 от

отделение г.Казань жирских пере- 24.03.94

Горьковской ул.Чернышев- возок желез-

железной ского, 36/14 нодорожным тыс.

дороги транспортом, чел.

услуги грузовых

перевозок же-

лезнодорожным тыс

транспортом тонн

2 Йошкар-Олин- 424010 услуги пассажир- тыс. пр.N 10 от

ский объеди- Аэропорт ских перевозок чел. 24.03.94

ненный авиа- воздушным тран-

отряд спортом,

01130024 услуги грузовых

перевозок воз-

душным транспор-

том тн

3 АО “Порт Козь- 425300 услуги пассажир- пр.N 10 от

модемьянск“ г.Козьмо- ских перевозок 24.03.94

демьянск водным транспор- тыс.

ул.Сверд- том, чел.

лова, 22 услуги грузовых

перевозок водным

транспортом тн

4 Йошкар-Олин- 424650 услуги реали- тыс. пр.N 10 от

ское пассажир- г.Йошкар-Ола зации приго- руб. 24.03.94

ское автотран- Строителей, родных про-

спортное пред- 54 ездных билетов

приятие N 1 услуги по пере- тыс. пр.N 15 от

03096220 возке пассажи- пас/км 22.04.94

ров транспортом

общего пользо-

вания

услуги по меж- тыс. пр.N 15 от

районным и меж- пас/км 22.04.94

дугородним пе-

ревозкам

5 АО “Марийское 424004 услуги реали- тыс. пр.N 6 от

трансагентство“ г.Йошкар-Ола зации льготных руб. 12.02.93

ул.Волкова, проездных би-

60 летов и при-

городных про-

ездных билетов

71211

5. СВЯЗЬ

1 АО “Мартелком“ 424004 услуги электро- тыс. пр.N 6 от

03096220 г.Йошкар-Ола связи руб. 12.02.93

ул.Советская

138

6. ЭНЕРГЕТИКА

1 АО “Ронгинское 425416 торфобрикет пр.N 10 от

торфобрикетное с.Ронга тн 24.03.94

предприятие“ Советского

района

2 Государственное 424003 услуги по реа- млн пр.N 10 от

республиканское г.Йошкар-Ола лизации элек- квт/час 24.03.94

энергетическое ул.Зарубина, троэнергии, 01200

предприятие 53 производство и млн

“Марийкоммун- реализация квт/час

энерго“ теплоэнергии

3 АО “Мариэнерго“ 424000 услуги по реа- млн

05797739 г.Йошкар-Ола лизации элек- квт/час

ул.Свердлова, троэнергии, 19900

37 производство и тыс. пр.N 10 от

реализация Гкал 24.03.94

теплоэнергии

4 Йошкар-Олинская 424000 производство и тыс.

теплоэлектро- г.Йошкар-Ола реализация теп- Гкал

централь N 1 Лобачевского лоэнергии, 11110

03220475 12 услуги по реа- млн пр.N 10 от

лизации элек- квт/час 24.03.94

троэнергии

5 АО “Марийнефте- 424000 услуги оптовой

продукт“ г.Йошкар-Ола реализации

04530539 пр.Ленина, нефтепродуктов, тн пр.N 10 от

40 услуги рознич- 24.03.94

ной реализации 81190

нефтепродуктов тн

6 Предприятие г.Нижний услуги реализа-

“Волготранс- Новгород, ции сжиженного, 80200

газ“ Россий- ул.Пискунова природного, тн пр.N 10 от

ского акцио- 3/5 сжатого газа 24.03.94

нерного об-

щества “Газ-

пром“

7. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1 Производствен- 424000 услуги водопро-

ное управление г.Йошкар-Ола вода и канали-

“Водоканал“ ул.Водопро- зации пр.N 12 от

03315387 водная, 44б 90211 куб.м 05.03.93

2 Муниципальное 425300 услуги по реа- пр.N 19 от

предприятие г.Козьмодемь- лизации воды млн. 30.05.94

“Водоканал“ янск и пропуску руб.

ул.Гагарина, сточных вод

4

3 ПО “Волжск- 425000 услуги по подъ- пр.N 23 от

продмаш“ г.Волжск ему и реализации 24.05.93

07526666 воды, куб.м

услуги по про-

пуску сточных

вод, куб.м

выработка хими-

чески очищенной

воды, куб.м

переработка обо-

ротной воды, куб.м

выработка тепло-

энергии, квт/час

выработка сжа-

того воздуха куб.м

Начальник управления

И.А.САЛИХОВ