Российские законы

Указ Президента Республики Марий Эл от 22.09.1994 N 213 “Об организации на территории Республики Марий Эл временных работ для граждан, признанных в установленном порядке безработными и ищущих работу“

Утратил силу в связи с изданием указа Президента Республики Марий Эл от 11.08.2000 N 294.

22 сентября 1994 года N 213

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ВРЕМЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ

ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ И ИЩУЩИХ РАБОТУ

С целью смягчения экономических и социальных последствий массового высвобождения граждан и ослабления критической ситуации, складывающейся на рынке труда Республики Марий Эл, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации на территории Республики Марий Эл временных работ для граждан, признанных в установленном порядке безработными и ищущих работу.

2. Виды и объемы временных работ определяются главами администраций городов и районов республики по предложению органов труда и занятости населения.

3.
Установить, что при выполнении временных работ, отнесенных к категории социально значимых для данного района (города, поселка), применяется оплата труда в размере не ниже минимального уровня заработной платы за счет собственных денежных средств работодателей и денежных средств Государственного Федерального фонда занятости по Республике Марий Эл, остающихся в распоряжении Комитета занятости населения Министерства труда и занятости после выплаты первоочередных платежей, предусмотренных Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, другими нормативными документами.

Финансирование данных работ отнести к компенсационным выплатам, которые освобождаются от всех видов налогов и платежей, отчисляемых в бюджет Республики Марий Эл и местный бюджет.

4. Внести в Государственное Собрание Республики Марий Эл предложение об установлении для остальных видов работ, отнесенных к категории временных, налога по фонду оплаты труда на обязательное медицинское страхование в размере 3,6 процента и освобождение их от налога в размере 1 процента в фонд ценового регулирования, а также от всех видов местных налогов на фонд оплаты труда и заработную плату.

5. Установить, что гражданам, признанным в установленном порядке безработными и направленным на выполнение временных работ, которые считаются для них подходящими, с момента заключения трудового договора (контракта) выплата пособия по безработице приостанавливается на срок действия договора.

6. Граждане, отказавшиеся от выполнения временной работы, которая соответствует состоянию их здоровья и находится в пределах транспортной доступности от места жительства, признаются как отказавшиеся от выполнения подходящей работы.

Органы труда и занятости населения приостанавливают указанным лицам выплату пособия по безработице на срок до трех месяцев. Решения о приостановке выплаты пособия утверждаются на заседаниях городских, районных координационных комитетов содействия занятости.

7. Споры о правомерности приостановления выплаты пособия разрешаются
в Комитете занятости населения Министерства труда и занятости, а также в суде в порядке, установленном законодательством.

8. Рекомендовать главам администраций городов и районов республики принять соответствующие решения по временным работам в части освобождения от налогов в местный бюджет.

9. Ввести в действие настоящий Указ с момента его опубликования.

10. Контроль за выполнением указа возложить на госсоветника по социальной политике Эпина Е.С.

Президент

Республики Марий Эл

В.ЗОТИН

г. Йошкар-Ола

22 сентября 1994 года

N 213

Утверждено

Указом Президента

Республики Марий Эл

от 22 сентября 1994 г. N 213

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ВРЕМЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ

ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ И ИЩУЩИХ РАБОТУ

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Временные работы на территории Республики Марий Эл организуются за счет:

- создания временных рабочих мест на предприятиях, в организациях независимо от формы собственности, выполняющих работы и услуги, признанные социально значимыми для данного региона;

- создания временных рабочих мест на предприятиях, в организациях независимо от формы собственности, выполняющих иные работы и услуги, но не имеющие в настоящее время особо важного значения для данного региона;

- создания с участием органов труда и занятости населения Республики Марий Эл предприятий “временного найма“.

Временные работы организуются по предложению органов труда и занятости населения и заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, в период безработицы, для благоустройства населенных пунктов и прилегающих территорий, в сфере социального и бытового обслуживания, лесном и сельском хозяйствах, а также других сферах деятельности, в том числе финансируемых из республиканского и местных бюджетов.

При их создании подбираются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие специальной профессиональной подготовки, организуемые для временной занятости граждан, которые, по не зависящим от них причинам, не имеют работы и заработка (дохода),
испытывают затруднения с подбором постоянного места работы и претендуют на получение пособия по безработице. Финансирование создания и проведения временных работ производится предприятиями, учреждениями (организациями) либо органами труда и занятости населения.

Продолжительность временной работы не должна превышать шести месяцев по каждому рабочему месту.

Временная работа считается подходящей для лиц:

- нуждающихся в профессионально-трудовой реабилитации в связи со значительным (более 3 лет) перерывом в работе;

- окончивших ПТУ, курсы, колледжи, лицеи и иные учебные заведения с получением профессии и не работавших по полученной специальности более года;

- уволившихся по собственному желанию и не работавших перед обращением в органы труда и занятости более 6 месяцев;

- вернувшихся из мест лишения свободы и не имеющих постоянной работы более 3-х месяцев;

- признанных беженцами и вынужденными переселенцами и не имеющих постоянной работы более 3-х месяцев;

- состоящих на учете в органах труда и занятости в поисках постоянной работы более 8 месяцев.

Для иных категорий граждан, имеющих специальность и высокую квалификацию, но не имеющих работы, и состоящих на учете в органах труда и занятости и поисках постоянной работы, в качестве временной работы может быть предложена любая работа из числа признанных социально значимой для данного региона. В случае согласия со стороны данных граждан на выполнение предложенной временной работы за ними сохраняется пособие по безработице в установленном размере на период выполнения временной работы и им выплачивается заработная плата за выполняемую временную работу.

Транспортная доступность для временных работ - максимальная удаленность от постоянного места жительства гражданина определяется постановлением главы администрации с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности, позволяющей в течение дня добраться до работы и вернуться к
месту постоянного проживания.

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИИ В

ОРГАНИЗАЦИЙ ВРЕМЕННЫХ РАБОТ

Организация работы по временному трудоустройству граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей безработных в трудоустройстве и возможностей работодателей в обеспечении их занятости.

Администрации городов и районов совместно с органами труда и занятости, работодателями определяют перечень временных работ, их объемы и виды.

Используя сведения о наличии временных рабочих мест, центры труда и занятости организуют среди населения разъяснительную работу о возможностях трудоустройства безработных, их правах и обязанностях при трудоустройстве на временные работы.

Центры труда и занятости, наряду с традиционной индивидуальной формой трудоустройства, могут оказывать помощь в формировании бригад и групп для работы по договорам с работодателями, подбирают руководителей бригад из числа безработных, заключают с предприятиями и другими работодателями двусторонние договоры на организацию временных рабочих мест.

При наличии финансовых средств у работодателя он может самостоятельно, минуя органы труда и занятости, создавать и организовывать временные рабочие места, предварительно согласовав объемы, виды и сроки с главами администраций поселков, городов и районов. Прием граждан на временные работы при этом работодателем производится на контрактной основе.

Прием на временную работу граждан производится приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации в соответствии со статьями 15, 17, 18 КЗоТ РФ на основании письменного заявления трудоустраиваемого и направления центра труда и занятости населения. Во всех документах (приказе, распоряжении, заявлении и направлении на работу) указывается срок заключаемого трудового договора (контракта) (до 6 месяцев).

Работодатель обязан организовать рабочее место и труд принятого на работу, вести учет рабочего времени, контроль за соблюдением внутреннего распорядка и своевременно сообщать о нарушении трудовой и производственной дисциплины
в центр труда и занятость.

III. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН ВО ВРЕМЕННЫХ РАБОТАХ

Размер заработной платы на временных работах устанавливается не ниже минимального уровня оплаты труда и, как правило, должен соответствовать заработной плате основных работников соответствующих профессий, специальностей, должностей.

В случае заболевания работника дни нетрудоспособности оплачиваются органами труда и занятости, как за фактически отработанное время, но не свыше 30 календарных дней, если работник был устроен по направлению центра труда и занятости, в других случаях оплачивает работодатель.

При расторжении трудового договора по инициативе работодателя, из-за отсутствия объемов работы или истечения сроков трудового договора (контракта) пособие по безработице гражданам, состоящим на учете, назначается на общих основаниях в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“.

Время, отработанное на временных рабочих местах, входит в общий трудовой стаж, и в трудовую книжку работника вносится соответствующая запись о приеме и увольнении.

Граждане, признанные безработными и трудоустроенные на временные рабочие места, пользуются преимущественным правом занятия освободившихся постоянных рабочих мест в соответствии с их квалификацией и профессиональной подготовкой.

IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ РАБОТОДАТЕЛЯМ

В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ РАБОТ

В случае, если работодатель берется за выполнение работ и услуг, отнесенных совместным решением администраций городов и районов и органов труда и занятости к социально значимым, и принимает на данные рабочие места граждан из числа лиц, признанных в установленном порядке безработными, то органы труда и занятости финансируют из Государственного Федерального фонда занятости по Республике Марий Эл оплату труда до уровня минимальной заработной платы. Данные выплаты относятся к компенсационным и освобождаются от всех видов налогов, платежей, отчисляемых в бюджет Республики Марий Эл и местный бюджет.

В случае, если работодатель организует
выполнение работ и услуг с оформлением на временные работы социально незащищенной категории населения (молодежь до 20 лет, женщины и т.д.), то он может рассчитывать на участие органов труда и занятости в финансировании деятельности предприятия, выделении льготных кредитов, придания ему статуса предприятия “временного найма“.