Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.11.1994 N 349 (ред. от 30.12.1994) “О проведении оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности для целей налогообложения“ (вместе с “Временной методикой и порядком проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности“)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.12.2006 N 272.ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1994 г. N 349
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ,
ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РМЭ от 30.12.1994 N 416)
Во исполнение статьи 11 Федерального закона “О федеральном бюджете на 1994 год“ Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Администрациям районов (городов) в срок до 31.12.94 обеспечить выполнение сплошной инвентаризации (оценки, переоценки) строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
Финансирование работ по оценке и переоценке строений произвести за счет средств местных бюджетов.
2. Утвердить Временную методику и порядок проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, согласно приложению.
3. Рекомендовать главам администраций районов (городов) для осуществления работ по оценке и переоценке строений в целях налогообложения применять настоящую Временную методику и порядок.
4. Установить с 01.01.95 для оценки строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, кроме приватизированных квартир, коэффициент 1,5 к инвентаризационной стоимости, определенной на 01.03.94, для целей налогообложения.
Установить с 01.01.95 при совершении сделок по купле-продаже, мены, дарения, залога жилых помещений, включая приватизированные квартиры, коэффициент 1330 к их инвентаризационной стоимости, определенной на 01.01.91.
Для жилых помещений, сданных в эксплуатацию после 01.01.91, следует определить балансовую стоимость в ценах, действующих до 01.01.91, а затем применить вводимый коэффициент.
(пункт 4 введен Постановлением Правительства РМЭ от 30.12.1994 N 416)
Первый заместитель
Главы Правительства
Республики Марий Эл
А.СМИРНОВ
ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
I. Общая часть
1. Настоящая методика разработана в соответствии с Законом РСФСР “О налогах на имущество физических лиц“, Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О налогах на имущество физических лиц“ от 11.08.94, во исполнение статьи 11 Закона “О федеральном бюджете на 1994 г.“, как дополнительный документ к Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденному приказом Минстроя России от 04.04.92 N 87, и предназначена для применения на территории республики только для целей налогообложения строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, по состоянию на 01.01.95.
2. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых определена ранее по результатам первичной и текущей инвентаризации, должна проводиться по состоянию на 01.01.95 в соответствии с приказом Минстроя России от 04.04.92 N 87 по результатам последней инвентаризации с повышающим коэффициентом, утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл.
3. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на территории сельских населенных пунктов и зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве сельской администрации, похозяйственных книгах и подворных списках, считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в административном порядке.
Оценка данных строений должна производиться в соответствии с разделом II настоящей методики.
4. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных гражданам в пользование или аренду для целей сельскохозяйственного использования (строения садовых и дачных товариществ, строения на участках, предоставленных для ведения подсобного хозяйства, и др.), оцениваются в соответствии с разделом II настоящей методики.
5. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в т.ч. производственного) назначения, расположенные в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений конкретного назначения, впредь, до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежит первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (реестр строений и собственников).
Обязать местные БТИ вести реестры строений нежилого назначения (в т.ч. производственного) в соответствии с действующими Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения.
Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами на данное право самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.
Оценку строений и сооружений, поименованных в данном пункте, производить по цене их приобретения у прежнего собственника.
6. Непроинвентаризованные строения гаражно-строительных кооперативов оцениваются в соответствии с разделом II настоящей методики.
7. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные постройки), право собственности на которые признаны в административном порядке, оцениваются в соответствии с приказом Минстроя России от 04.04.92 N 87 с применением повышающего коэффициента, указанного в пункте 3 раздела I настоящей методики.
II. Оценка непроинвентаризованных строений и
сооружений, расположенных на территории сельских
населенных пунктов и зарегистрированных в
делопроизводстве сельских администраций
похозяйственных книгах и подворных списках
за физическими лицами
1. Оценка строений и сооружений, указанных в настоящем разделе, производится экспертной комиссией в составе не менее 4 человек, путем визуального осмотра в натуре, независимой оценки каждым экспертом с последующим определением среднего значения.
Оценка строений (среднее значение оценок независимых экспертов), принадлежащих конкретному налогоплательщику, отражается в сводной ведомости.
2. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением районной администрации.
В составе комиссии должны быть представители местного бюро технической инвентаризации, районного комитета по земельной реформе, сельской администрации.
Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав комиссии по его просьбе. Оценка собственника должна приниматься в расчет среднего значения наравне с оценками других экспертов.
3. Эксперты производят оценку строений и сооружений независимо, исходя из собственного опыта и знаний, без мотивации и иных доказательств указанного им значения.
При возникновении разногласий и нелепостей окончательное решение о величине оценки принимает председатель комиссии. Решение председателя комиссии может быть обжаловано собственником или членом комиссии в районную администрацию.
4. Маршруты объезда сельских населенных пунктов и сроки завершения работ по каждому из них определяются председателем экспертной комиссии.