Российские законы

Закон Республики Марий Эл от 27.04.1995 N 247-III “О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл“ (ред. от 25.07.1995)

Утратил силу в связи с принятием Закона Республики Марий Эл от 04.03.1998 N 64-З.

27 апреля 1995 года N 247-III

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗАКОН

О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.07.1995 N 261-III)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл формируется в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл “О выборах Президента Республики Марий Эл“, Законом Республики Марий Эл “О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл“ и Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации“ для поведения выборов Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, референдума Республики
Марий Эл и для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам депутатов районных, городских собраний.

На Центральную избирательную комиссию Республики Марий Эл могут возлагаться федеральными органами государственной власти проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации и референдума Российской Федерации.

Статья 2. Центральная избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование комиссии осуществляется Государственным Собранием Республики Марий Эл, Президентом Республики Марий Эл с учетом предложений общественных объединений, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.

При этом половина членов комиссии назначается Государственным Собранием Республики Марий Эл и половина членов комиссии назначается Президентом Республики Марий Эл.

На первом заседании избирательной комиссии члены комиссии избирают из своего состава тайным голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.07.1995 N 261-III)

Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должность Президента Республики Марий Эл, кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, их доверенные лица, члены Правительства Республики Марий Эл, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.

Статья 4. Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;

вступления в законную силу обвинительного
приговора суда в отношении члена комиссии;

признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.

Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится соответственно либо Президентом Республики Марий Эл, либо Государственным Собранием Республики Марий Эл.

Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл каждое избирательное объединение и каждый кандидат в депутаты вправе назначить в Центральную избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.

Глава II. СТАТУС ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Статья 6. При подготовке и проведении выборов Центральная избирательная комиссия в пределах своих компетенций, установленной федеральными законами и законами Республики Марий Эл, независимо от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 7. Решения Центральной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать Центральной избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по материально-техническому обеспечению - предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также представлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в трехдневный срок, а за 3 дня до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 9. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп.

Комиссия имеет обособленное имущество, может от своего имени
приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и законами Республики Марий Эл порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Статья 10. Центральная избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Республики Марий Эл выборов Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также референдумов Республики Марий Эл:

осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую, организационно-техническую помощь;

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);

обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Республики Марий Эл;

распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;

осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;

контролирует своевременность и полноту публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединения, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

содействует реализации федеральной и республиканской программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в республике;

рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:

- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в
Республике Марий Эл (государственной автоматизированной системы “Выборы“);

- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;

осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 11. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл при подготовке и проведении выборов Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл, а также выборов в районные, городские собрания осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами Республики Марий Эл.

Статья 12. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Статья 13. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.

Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы “Выборы“ согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Информация о ходе выполнения планов регулярно рассматриваются на заседаниях комиссии.

Заседания Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл созываются и проводятся Председателем или по его поручению заместителем Председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседание комиссии является правомочным, если приняло участие большинство от общего числа
членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом Председатель либо его заместителя или секретаря комиссии.

Решения комиссии об избрании Председателя, заместителя Председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов на пост Президента Республики Марий Эл, кандидатов в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.07.1995 N 261-III)

При принятии решений избирательной комиссией, имеющей в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя комиссии является решающим.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.07.1995 N 261-III)

Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.

Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании или секретарем комиссии.

Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдумов Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до
выборов и в день выборов - немедленно.

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.07.1995 N 261-III)

Статья 14. Решения и действия Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл по вопросам выборов Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл, противоречащие Конституции Республики Марий Эл либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных законами Республики Марий Эл, могут быть обжалованы в Верховном суде Республики Марий Эл.

Решения и действия Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл по вопросам выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или в Верховном суде Республики Марий Эл.

Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссий для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссий; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц, представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Марий Эл о выборах, настоящим законом.

Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.

Статья 16. Заместитель Председателя избирательной комиссии оказывает содействие Председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствии Председателя выполняет его функции.

Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и
документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения Председателя комиссии.

Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения Председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.

Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:

заблаговременно извещаются о заседаниях комиссий, повестке дня заседаний и присутствуют на них;

вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;

вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.

Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы на время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.

Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Республики Марий Эл к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Председателю комиссии, заместителю Председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

Статья 19. Избирательная
комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.

Решения комиссии об итогах выборов и референдумов,произведенных на территории республики, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами Республики Марий Эл. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.

На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.

На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета.

Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл производятся за счет средств республиканского бюджета. Смета расходов утверждается Центральной избирательной комиссии о расходовании средств представляется Государственному Собранию и Президенту Республики Марий Эл.

Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.

Статья 21. Председатель или заместитель Председателя, или секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата труда устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Настоящий закон вступает в силу со дня его опубликования.

Президент

Республики Марий Эл

В.ЗОТИН

г. Йошкар-Ола

27 апреля 1995 года

N 247-III