Российские законы

Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 05.07.2004 N 45/236 “О Примерном положении о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной Комиссии по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 07.05.2009 N 62/367.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2004 г. N 45/236

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ

ПРИ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии со статьями 23 и 60 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и статьей 69 Закона Республики Марий Эл от 27 июня 2003 года N 19-З “О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл“ Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл постановляет:

1. Одобрить Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при
окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл (прилагается).

2. Направить настоящее Примерное положение в окружные избирательные комиссии для использования в практической работе по разработке и утверждению Положения о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл четвертого созыва.

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Республики Марий Эл

М.ГОРЯЧКИНА

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Республики Марий Эл

Н.ФОМИНА

Приложение

к постановлению

Центральной избирательной комиссии

Республики Марий Эл

от 5 июля 2004 года N 45/236

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ

ПРИ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл (далее - КРС) создается окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, статьи 69 Закона Республики Марий Эл от 27 июня 2003 года N 19-З “О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл“, соответствующих положений иных федеральных законов, законов Республики Марий Эл о выборах и референдумах.

1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, Комиссии, настоящим Положением.

1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, Комиссии,
поручениями ее председателя.

1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.

2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии. Заместителем руководителя КРС решением Комиссии назначается член Комиссии с правом решающего голоса.

2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе Национального банка Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации и Отделения Сберегательного банка Республики Марий Эл N 8614 Волговятского банка Сберегательного банка Российской Федерации, органов Министерства внутренних дел Республики Марий Эл, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл, Министерства финансов Республики Марий Эл, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл, Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.

2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.

2.5. В период подготовки и проведения выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл государственные органы
и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.

2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее трех месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.

2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Задачи контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС выполняет следующие задачи:

3.1.1. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, выдвинутых и зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу (далее - кандидаты).

3.1.2. Проверяет финансовые отчеты кандидатов.

3.1.3. Организует проверки достоверности представленных кандидатами в Комиссию сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.

4. Функции контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС выполняет следующие функции:

4.1.1. Организация и обеспечение контроля:

за порядком формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов и использованием средств этих фондов;

за соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума;

4.1.2. Участие в проверке финансовых отчетов кандидатов.

4.1.3. Подготовка и направление:

представлений в соответствующие органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о
размере и об источниках доходов кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату, на праве собственности по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл для опубликования в средствах массовой информации;

информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;

копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов референдума в средства массовой информации.

4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводных информаций, выводов и предложений по:

результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в Комиссию;

представляемым филиалом Сберегательного банка Российской Федерации, сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.

4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование кандидата, уполномоченных представителей кандидата по финансовым вопросам о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.

4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата помимо избирательного фонда кандидата.

4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в Комиссию кандидатом, в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующего избирательного фонда.

4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического
объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.

4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.).

4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.

4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов касающихся:

контроля за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл;

применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов к кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

совершенствования своей работы.

4.3. Взаимодействие с КРС при Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.

4.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов Комиссии по вопросам ведения КРС.

4.5. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.

4.7. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.

5. Руководство контрольно-ревизионной службой

5.1. Руководитель КРС:

5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность
за выполнение возложенных на нее задач.

5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.

5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.

5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.

5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует Комиссию, ее председателя о работе КРС.

5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.

5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками.

5.1.8. По поручению председателя Комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории Республики Марий Эл.

5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.

5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Положением.

5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены контрольно-ревизионной службы

6.1. Члены КРС:

6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведения КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.

6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл и Комиссии по
вопросам ведения КРС.

6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.

6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирательных комиссий различных уровней, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.

6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.

6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.

6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

7. Заседания контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.

7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.

7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.

7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, представители избирательных комиссий, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.

7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.

7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.

7.8. Решения
КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.