Российские законы

Решение Совета г. Сыктывкара от 12.08.1994 “О внесении изменений и дополнений в Программу приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности г. Сыктывкара на 1993 - 1994 гг.“ (вместе с новой редакцией “Программы приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности г. Сыктывкара на 1994 год“, “Перечнем объектов и предприятий, подлежащих обязательной приватизации в 1994 году“)

Фактически утратил силу в связи с изданием решения Совета г. Сыктывкара от 23.05.1997.

СОВЕТ Г. СЫКТЫВКАРА

РЕШЕНИЕ

от 12 августа 1994 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОГРАММУ

ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ Г. СЫКТЫВКАРА НА 1993 - 1994 ГГ.

Рассмотрев представленные комитетом по управлению муниципальным имуществом дополнения к Программе приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности города Сыктывкара на 1993 - 1994 гг.,

Совет города РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Программу приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности на 1993 - 1994 годы, изложив ее в новой редакции на 1994 год согласно приложению N 1.

2. Утвердить перечень объектов и предприятий, подлежащих обязательной приватизации в 1994 году согласно
приложению N 2.

3. Ввести в действие Программу приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности на 1994 год в новой редакции с 10 июля 1994 г.

4. Совету и администрации города в срок до 22 августа 1994 года образовать депутатскую комиссию в количестве 3-х человек по приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности и предоставлению налоговых льгот предприятиям по платежам, поступающим в местный бюджет.

Председатель

III сессии

А.П.ПИСЦОВ

Секретарь

III сессии

Г.С.КОВАЛЕВСКАЯ

Приложение N 1

к решению

Совета г. Сыктывкара

от 12 августа 1994 года

ПРОГРАММА

ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ Г. СЫКТЫВКАРА НА 1994 ГОД

Программа приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности г. Сыктывкара на 1994 год (в дальнейшем настоящая Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Республики Коми “О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)“, Законом Республики Коми “О внесении изменений и дополнений в Закон Коми ССР “О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)“ и Республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 годы (в дальнейшем Республиканская программа приватизации).

Главной задачей настоящей Программы является реализация Республиканской Программы приватизации. При этом в дополнение к целям, поставленным республиканской Программой приватизации, необходимо обеспечить:

максимально возможное сохранение рабочих мест и создание новых высокоэффективных рабочих мест;

создание условий для широкого привлечения к участию в приватизации жителей города с использованием приватизационных чеков;

социальную направленность и гласность при проведении приватизации.

Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и управления города.

1. Классификация объектов и предприятий по возможности их

приватизации в 1994 году

1.1. Перечень объектов и предприятий, приватизация которых в 1994 году запрещена определяется п. 2.1. Республиканской Программы приватизации.

1.2. Перечень объектов и предприятий,
приватизация которых в 1994 году осуществляется только по разрешению правительства Республики Коми определяется п. 2.4. Республиканской Программы приватизации.

1.3. Перечень объектов и предприятий, приватизация которых в 1994 году может осуществляться только в соответствии с требованиями и условиями настоящей Программы. Настоящая Программа в соответствии с п. 2.5. Республиканской Программы приватизации устанавливает следующие ограничения на 1994 год.

1.3.1. Запрещается приватизация:

- предприятий городского пассажирского транспорта, а также предприятий по его ремонту;

- предприятий, учреждений по оказанию ритуальных услуг, кладбищ;

- бань, прачечных;

- объектов (зданий, строений и нежилых помещений) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, введенных в эксплуатацию или используемых на момент приватизации как административные;

- запретить продажу подвальных помещений, пожарных выходов и помещений, расположенных в цокольных этажах, где проходят инженерные коммуникации, занимаемых арендаторами.

1.3.2. Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения впредь до принятия закона или иного законодательного акта Российской Федерации приватизируются по специальному порядку, утвержденному правительством Российской Федерации.

1.3.3. Приватизация объектов, предприятий и учреждений образования и культуры (включая кинотеатры), физической культуры и спорта независимо от ведомственной подчиненности (за исключением находящихся на балансе предприятий и организаций) осуществляется в соответствии с порядком утвержденным правительством Российской Федерации, правительством Республики Коми.

1.3.4. Запрещается приватизация торговых предприятий, обслуживающих ветеранов войны и труда, а также многодетные семьи.

1.3.5. Запрещается приватизация объектов инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятий, осуществляющих эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.

1.4. Перечень объектов и предприятий, подлежащих обязательной приватизации в 1994 году (приложение N 2).

2. Основные принципы и условия приватизации отраслей и

объектов городского хозяйства на 1994 год

2.1. Предприятия оптовой и
розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2.1.1. Предприятия, торгующие хлебобулочными, мясомолочными, рыбными и плодоовощными продуктами, учитывая их исключительную важность в обеспечении уровня жизни жителей города, приватизируются исключительно по коммерческому конкурсу при обязательном сохранении специализации, кроме арендных предприятий с правом выкупа.

2.1.2. Приватизация объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных в закрытой сети (гостиницах, кинотеатрах, банях и др. объектах), проводится в составе имущественного комплекса этих объектов. До приватизации эти объекты могут передаваться на баланс предприятий, в которых они расположены.

2.1.3. Приватизация объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания осуществляется только после выполнения мер, предусмотренных Указами президента Российской Федерации “О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР“ и “О коммерциализации деятельности предприятий бытового обслуживания населения в РСФСР“. Запрещается совместная приватизация предприятий оптовой и розничной торговли.

2.1.4. В 2-месячный срок с момента публикации перечня предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, подлежащих обязательной приватизации, независимо от ведомственной принадлежности (кроме арендных предприятий), утверждаются планы приватизации этих предприятий.

Руководители или трудовые коллективы указанных предприятий вправе в месячный срок с момента опубликования представить в Комитет проекты планов приватизации и акты оценки имущества.

При непредставлении указанных документов в установленный срок Комитет обязан в недельный срок принять решение о продаже предприятия или объекта на коммерческом конкурсе, об условиях и сроках продажи, установить начальную цену по специальной методике, утвержденной Госкомимуществом России. При этом составление баланса не требуется.

Иные способы приватизации в указанных случаях не допускаются.

2.2. Приватизация объектов, не включенных в обязательные задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решения комитета.

2.3. Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду:

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, юридические лица, в
уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в муниципальной собственности, составляют не более 25 процентов, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, а также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности.

Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется комитетом по управлению имуществом на основании заявления арендатора. Установление ограничений на перепродажу приобретенных объектов нежилого фонда не допускается.

Отказ в продаже сданного в аренду недвижимого имущества допускается согласно п. 1.3.1. Программы, и в отношении зданий, сооружений, являющихся недвижимыми объектами исторического и культурного значения, культовых зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти и управления, а также судами.

Цена приобретаемых арендаторами в собственность зданий, сооружений, а также нежилых домов, включая встроенно-пристроенные, устанавливается в порядке определяемым Госкомимуществом Российской Федерации.

Аукционная, конкурсная продажа допускается только в отношении незанятых или неиспользованных объектов нежилого фонда.

3. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при

приватизации в 1994 году

3.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом по результатам работы комиссии по приватизации в соответствии с требованиями настоящей Программы и с учетом мнения трудового коллектива приватизируемого предприятия.

3.2. В 1994 году предусматривается использование следующих способов приватизации в порядке, установленном Республиканской Программой:

- продажа акций акционерных обществ открытого типа по закрытой подписке, на аукционах (в том числе чековых) и инвестиционных торгах;

- продажа предприятий на аукционе;

- продажа предприятий по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников);

- продажа предприятий по инвестиционному конкурсу (на инвестиционных торгах);

- продажа
имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий;

- выкуп арендованного имущества.

Продаже на аукционе (по конкурсу) подлежат мелкие предприятия со среднесписочной численностью работающих до 200 человек и балансовой стоимостью основных средств по состоянию на 1 января 1992 года менее 500 тыс.руб.

3.3. Льготы членам трудового коллектива и администрации при преобразовании муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа.

3.3.1. При продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, в том числе ранее преобразованных в акционерные общества открытого типа, по предложению трудового коллектива предприятия применяется один из вариантов льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия согласно п. 5.3.1. Республиканской Программы, причем, эти льготы распространяются на:

работников, для которых данное предприятие является основным местом работы;

лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернутся на прежнее место работы на этом предприятии;

пенсионеров, вышедших на пенсию с данного предприятия или бывших работников предприятия, выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, по сокращению штатов или численности, а также в порядке перевода;

лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированных в качестве безработных;

членов семей работников данного предприятия, погибших на производстве.

По решению собрания трудового коллектива перечень лиц, на которых распространяются льготы, может быть расширен. При этом доля уставного капитала, распределенная между членами трудового коллектива приватизируемого предприятия и лицами, на которых распространяются льготы при акционировании, изменению не подлежат.

Льготы членам трудового коллектива и администрации, предоставляемые после завершения продажи акций за приватизационные чеки.

3.3.2. В случае продажи установленного
законодательством количества акций, подлежащих реализации за приватизационные чеки и свободной продаже предоставляется право:

членам трудового коллектива:

- начать выкуп (частично получить бесплатно) акций из фонда акционирования работников предприятия (ФАРП) в соответствии с Положением о ФАРП, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 9.03.93 N 213 по заявкам, поданным до 01.02.1994;

- конвертировать привилегированные акции, безвозмездно переданные членам трудового коллектива в соответствии с вариантом 1, в обыкновенные, согласно Устава, акционерного общества.

акционерному обществу открытого типа, созданному в ходе приватизации:

- предоставляется земельный участок занимаемый предприятием в порядке, установленном законодательством Республики Коми;

- выступить в качестве посредника при продаже акций, оставшихся в государственной собственности на инвестиционных торгах;

- предоставляется право на заключение долгосрочных (сроком не менее 15 лет) договоров аренды либо иных договоров на объекты, не включенные в уставный капитал.

генеральному директору (руководителю):

- приобрести акции по номинальной стоимости в размере до 5 процентов величины уставного капитала;

- при выборе 2 варианта льгот выкуп указанных акций осуществляется с учетом коэффициента, установленного для остальных членов трудового коллектива при покупке ими льготных акций, при этом он имеет право внести приватизационными чеками до 50 процентов своего платежа;

3.3.3. В случае закрепления контрольного пакета акций в муниципальной собственности льготы работникам предприятия предоставляются в следующем порядке:

если контрольный пакет составляет 51 процент акций, то всем членам трудового коллектива и лицам, приравненным к ним, единовременно и безвозмездно передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов установленного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. При этом другие льготы не предоставляются;

если контрольный пакет акций составляет 38 процентов акций, то льготы членам трудового коллектива
лицам, приравненным к ним, предоставляются в соответствии с 1-м вариантом льгот (п. 5.3.1. Программы);

если в муниципальной собственности закрепляется 25,5 процента акций, то льготы членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам предоставляются по 1-му варианту льгот, а все остальные акции подлежат продаже на специализированных чековых аукционах (после 1 июля 1994 года - на денежном аукционе).

Продажа акций акционерных обществ на чековых аукционах.

3.3.4. Основой формой продажи акций до 01.07.94 года является их продажа на специализированных чековых аукционах в соответствии п. 5.4. Республиканской Программы.

Продажа объектов (имущества) на аукционе.

3.4. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.

При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие право собственности в результате аукциона, получают 30 процентов от денежной выручки, но не более 40-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на одного работника.

Новые собственники имеют право арендовать здания и строения, занимаемые этими предприятиями, но не принадлежащие им, а также право приобретать в собственность эти здания и строения в порядке, установленном законодательством.

Предоставление земельных участков, занимаемых предприятиями, производится в порядке, установленном законодательством Республики Коми.

Продажа объектов (имущества) на конкурсе

3.5. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по
отношению к объекту приватизации:

сохранение объемов и номенклатуры выпускаемой продукции (оказываемых услуг), выраженных в стоимостном (с учетом индексации) и (или) натуральном выражении:

сохранение числа рабочих мест и течение определенного планом приватизации срока;

использование и финансирование объектов социальной сферы;

использование мобилизационного назначения.

Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизируемого объекта более двух месяцев после купли-продажи и (или) суммарно З месяца в течение календарного года. Изменение работы приватизационного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией.

В этом случае, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, получают 20 процентов от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, с учетом районного коэффициента и северных надбавок.

Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену.

Продажа на инвестиционном конкурсе (инвестиционных торгах)

3.5.1. По инвестиционному конкурсу (на инвестиционных торгах) продаются муниципальные предприятия, когда от покупателей требуется осуществление инвестиционных программ.

Критерием выбора победителя является общая величина инвестиций, дисконтированная на весь период их реализации с учетом ставки Центрального банка Российской Федерации на момент проведения конкурса.

Инвестиционные конкурсы могут быть только открытыми. Процедуры проведения инвестиционных конкурсов регламентируется положением, утверждаемым городским Советом народных депутатов с соблюдением требований Примерного положения, утвержденного распоряжением Госкомимущества России от 13.11.1992 года N 770-р и от 08.10.1993 года N 1760-р.

3.6. При продаже муниципальных предприятий (а также
имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), объединяющему исключительно работников приватизируемого предприятия (подразделения) и включающему не менее 1/3 списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения) при его покупке (кроме случаев выкупа арендованного имущества) предоставляется скидка с продажной цены в размере 30% и рассрочка платежа до 3 лет. При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 25 процентов от продажной цены.

3.7. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий на аукционе (по конкурсу), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этим предприятиями муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных помещений, зданий, строений в порядке, устанавливаемом законодательством.

3.8. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий, физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 8 Закона Республики Коми “О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)“ является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу по 100-кратной стоимости имущества, определенный с актом оценки.

При продаже предприятия и процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100 процентов начальной цены объекта, но не более 1000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда.

Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий и объектов незавершенного строительства и предприятий-должников.

3.9. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий производится исключительно на аукционе.

Продажа имущества (активов) действующих муниципальных предприятий осуществляется согласно п. 5.12.2. Республиканской Программы.

Продажа объектов незавершенного строительства производится согласно п. 5.12.3. Республиканской Программы.

Продажа предприятий-должников осуществляется согласно п. 5.13. Республиканской Программы.

Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду.

3.10. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется различными способами в зависимости от наличия права выкупа в договоре аренды и согласия трудового коллектива предприятия-арендатора, принятого решением не менее половины его членов и регулируется Указом Президента Российской Федерации “О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду“ от 14 октября 1992 года N 1230 и п. 5.14 Республиканской Программы.

Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона “О предприятиях и предпринимательской деятельности“.

Использовании личных лицевых счетов работников при приватизации предприятий.

3.11. В 1994 году муниципальные предприятии (независимо от ограничения на их приватизацию) используют созданные в 1992 году личные лицевые счета приватизации работников. Средства, зачисляемые на личные лицевые счета, не подлежат налогообложению.

Средства, зачисляемые на лицевые счета работников могут быть использованы только для покупки акций своего или других приватизируемых предприятий, акций чеков инвестиционных фондов и на приобретение приватизационных чеков.

Неиспользованные средства с личных лицевых счетов приватизации работников, независимо от сохранения их трудовых отношений с данным предприятием, остаются в распоряжении этих лиц. При увольнении работника эти средства могут быть по его заявлению перечислены на указанный им иной лицевой счет приватизации.

Право собственности в отношении средств на личном лицевом счете приватизации работника предприятия может переходить к другим лицам в порядке наследования, дарения.

3.12. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию или с момента подачи заявки другим юридическим или физическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя (проведение первого собрания акционеров) запрещается без согласия Комитета по управлению имуществом:

осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменения структуры предприятия;

изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров на аренду занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений.

В этот период также запрещается изменение штатного расписания предприятия, сокращение численности его работников (кроме увольнения по собственному желанию) без согласования с трудовым коллективом предприятия, либо с органом, уполномоченным трудовым коллективом.

Дополнительные льготы при приватизации муниципальных предприятий.

3.13. В 1994 году устанавливаются следующие льготы при приватизации муниципальных предприятий:

товарищество, созданное работниками предприятия, где численность инвалидов превышает 50% от общего числа работников имеет приоритетное право приобретения своего предприятия по остаточной балансовой стоимости с оплатой до 70 % платежа приватизационными чеками;

если численность инвалидов менее 50%, но более 10% от общего числа работников, условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда;

товарищество, созданное не менее чем 2/3 от общего числа работников муниципального предприятия традиционных промыслов и ремесел народов крайнего Севера (при условии, что не менее половины членов товарищества принадлежит к малочисленным этническим общностям, относящихся к коренному населению данной территории); народных художественных промыслов, имеет приоритетное право приобретения предприятия по остаточной балансовой стоимости;

независимо от выбранного варианта предоставления льгот членам трудового коллектива при преобразовании предприятий народных художественных промыслов в акционерные общества открытого типа художникам предприятия предоставляется право на приобретение акций по номинальной стоимости в размере 5 % от величины уставного капитала исключительно за приватизационные чеки сверх установленных трудовому коллективу льгот;

при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническому обеспечению сельскохозяйственного производства акции могут продаваться по закрытой подписке производителями сельскохозяйственной продукции, признаваемые покупателями в соответствии с Законом Республики Коми “О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)“ и Законом РФ “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“.

4. Условия кредитования приватизации в 1994 году

Коммерческие банки РФ и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.

Центральным банком РФ кредитные ресурсы на эти цели не выделяются.

Совет города Сыктывкара при наличии средств, находящихся в их распоряжении, может выделять кредитные ресурсы для приватизации объектов муниципальной собственности.

5. Использование приватизационных чеков граждан в 1994 году

5.1. Приватизационные чеки могут быть использованы для приобретения:

- при приватизации объектов муниципальной собственности;

- акций чековых инвестиционных фондов;

- акций инвестиционных фондов социальной защиты;

- имущества по договорам аренды с правом выкупа.

5.2. Для акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, суммарное количество продаваемых за приватизационные чеки акций не более 70 процентов от общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций типа Б.

5.3. При продаже объектов приватизации, а также имущества или активов ликвидированных предприятий покупатели имеют право внести приватизационными чеками до 45 процентов своего платежа.

5.4. Не менее 29 процентов акций всех акционерных обществ, создаваемых в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий, подлежат продаже исключительно на специализированных чековых аукционах не позднее, чем в 2-месячный срок с момента преобразования.

Создание иных, кроме системы приватизационных чеков, систем для безвозмездной передачи в собственность муниципального имущества, кроме передачи акций из ФАРП и по первому варианту льгот при акционировании в процессе приватизации, не допускается.

Организациями чековых аукционов производится продажа на рубли до 10 процентов общего количества акций акционерного общества, проданных на чековом аукционе с направлением целевым назначением средств от продажи на погашение затрат по проведению чековых аукционов.

6. Участие иностранных инвесторов в приватизации

6.1. Иностранный инвестор - иностранное юридическое или физическое лицо, а также Российское юридическое лицо, более чем на 25 процентов контролируемое иностранным капиталом.

6.2. Участие иностранных инвесторов в приватизации предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также мелких (до 200 чел. среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 01.01.92 до 500 тыс.руб.) предприятий промышленности и строительства, автотранспорта допускается только по решению местных органов власти.

6.3. В случае, если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционных торгов, то есть в случае прямой продажи ему муниципального предприятия или доли участия в нем, а также в случае, когда у Комитета по управлению имуществом возникают сомнения в достаточной представительности проводимого аукциона, конкурса, инвестиционных торгов или в том, что при их проведении возникает реальная конкуренция между иностранными инвесторами, может применяться один из трех принципов оценки предприятия:

оценка предприятия по его имущественному достоянию;

оценка по способности предприятия создавать прибыль;

оценка по способности предприятия создавать приток финансовых средств.

6.4. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами (резидентами и нерезидентами) при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации или приватизационными чеками.

7. Порядок взаимоотношений государственных органов по

приватизации между собой, с другими органами государственного

управления и бюджетами всех уровней

7.1. Продавцом муниципальных предприятий и других объектов муниципальной собственности является Комитет по управлению имуществом.

7.2. С момента принятия решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные Комитетом по управлению имуществом министерству, ведомству, органу местной администрации, утрачивает силу.

7.3. Для осуществления полномочий собственников на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены за государством, Комитет по управлению имуществом может привлекать на безвозмездной основе представителей и должностных лиц администрации города.

8. Образование целевых финансовых фондов за счет средств,

полученных от приватизации

8.1. Под средствами, полученными от приватизации понимается вся выручка в деньгах и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации, и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.

Дивиденды по принадлежащим государству акциям не включаются в состав средств от приватизации и перечисляются в местный бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.

Плата за аренду муниципального имущества полностью перечисляется в бюджет города и подлежит распределению в следующем порядке: 60 % - в бюджет города ; 20% - балансодержателю; 20% - комитету по управлению муниципальным имуществом.

8.2. Средства от приватизации поступающие в местный бюджет направляются на образование целевых фондов:

социальной защиты населения - 50%

осуществления природоохранных мероприятий - 20%

развития социальной и инженерной инфраструктуры, а также на покрытие дефицита бюджета - 30%

9. Распределение денежных средств от приватизации

9.1. Денежные средства, поступающие от приватизации объектов муниципальной собственности в 1994 году подлежат распределению в соответствии с нормативами, приведенными в таблице N 1.

Таблица N 1

-------------------------------------T---------------------------¬

¦ Получатели средств ¦ Нормативы распределения ¦

¦ ¦средств от приватизации в %¦

¦ +-------------T-------------+

¦ ¦При привати- ¦При привати- ¦

¦ ¦зации пред- ¦зации недви- ¦

¦ “ ¦приятий на ¦жимого иму- ¦

¦ ¦аукционе или ¦щества ¦

¦ ¦конкурсе, а ¦ ¦

¦ ¦также при ¦ ¦

¦ ¦продаже акций¦ ¦

¦ ¦АО, созданных¦ ¦

¦ ¦в процессе ¦ ¦

¦ ¦приватизации ¦ ¦

L------------------------------------+-------------+--------------

1. Местный бюджет 19,0 75,0

2. Республиканский бюджет 10,0 -

3. Федеральный бюджет 10,0 -

4. Комитет по управлению имуществом

города, при отсутствии Фонда

имущества 8,0 20,0

5. Госкомимущество России 1,2 1,2

6. Российский Фонд Федерального

имущества 0,8 0,8

7. Приватизированные предприятия 51,0 -

8. Роскомзем - 1,0

9. Местный комитет по земельным

вопросам - 1,0

10. Местный орган архитектуры и градо-

строительства - 1,0

Итого: 100,0 100,0

9.2. Все средства, поступающие от приватизации в Комитет, не облагаются налогами.

9.3. Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не взимаются.

10. Прогноз поступления средств от приватизации

предприятий, расположенных на территории г. Сыктывкара

(тыс.руб.) в 1994 году

В 1994 году планируется поступление средств от приватизации предприятий, расположенных на территории г. Сыктывкара в соответствии с настоящей Программой в сумме 150 млн. рублей, в том числе приватизационными чеками 45,0 млн. рублей.

Приложение N 2

к решению

Совета г. Сыктывкара

от 12 августа 1994 года

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

ПРИВАТИЗАЦИИ В 1994 ГОДУ

1. ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ:

1. МП “Городской рынок“ Орджоникидзе, 50а

2. АО “Торгсервис“ Индустриальная, 10

3. МП “Зоомагазин“ Коммунистическая, 62

2. ОБЪЕКТЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

1. АО “Технический центр “Видеотон“ Морозова, 110

3. ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ

1. АО “Сплав“ 28-й Невельской дивизии, 6